Дактиль

Ритм. рифма - егэ по литературе 2023

Какими бывают способы рифмовки?

Стихи и песни содержат рифмованные строки. Чтобы создать по-настоящему достойное произведение, поэты перебирают множество слов. Мало просто подобрать ее, необходимо красиво расставить слова. Если все стихотворение написано на одной рифме без глубокого содержания, оно может показаться однообразным, нудным и неинтересным. Поэтому часто применяют две пары рифмованных строк.

Примитивное стихосложение изучают в 5 классе. Способы рифмовки, которые при этом рассматривают, находят примеры в классической отечественной поэзии

Чтобы сделать обзор основных способов рифмования строк, следует уделить внимание такому понятию, как рифма

Как не путать стихотворные размеры

Зачастую школьники легко определяют ударения и число стоп в стихах, но путаются в названиях размеров. Чтобы запомнить их, существуют мнемонические правила. Например, слово «Ямб» начинается на букву Я. Это последняя буква алфавита, а значит, и ударение в ямбе — на последний (второй) слог. По этой логике в хорее ударение падает на первый слог.

А чтобы не путаться в трёхсложных размерах, запомните слово «ДАМА»:

Д — дактиль;АМ — амфибрахий;А — анапест. 

Размеры перечислены в той же последовательности, что и ударные слоги в стопе.   

Кроме того, можно запомнить мнемоническое стихотворение В.В. Онуфриева. В нём строчка, посвящённая каждому из метров, им же и написана: 

Вовсе не сложныеРазмеры трёхсложные,Всё зависит от сильных в них мест. 

Дактиль — он первый,Второй — амфибрахий,Ну а третий уже анапест!

Из чего состоит стихотворение?

Прежде чем разбираться в вопросе о том, что такое дактиль следует определить составляющие самого стихотворения, таким образом можно будет получить полное представление о структуре.

Составляющие:

  • Строка — непосредственно отдельное высказывание.
  • Строфа — группа строк, объединенных одной мыслью, рифмой, ритмом и размером (двустишие, трехстишие, четверостишие).
  • Рифма — созвучные окончания строк (мужская, женская, дактилическая).
  • Ритм — повторение определенных звуков или синтаксических элементов через определенный промежуток.
  • Размер — стихотворная метрика, характеризуется длиной строки и видом стопы (двусложные: ямб, хорей; трехсложные: анапест, дактиль, амфибрахий и так далее).
  • Стопа — объединение ударного с одним или двумя неударными слогами.

Зная структуру стихотворения, можно ответить на вопрос о том, что такое дактиль в литературе. Относится он как к рифме, так и к размеру.

Способы рифмовки стихов примеры

Рифма и ее разновидности

Раньше в школьном курсе литературы обязательно изучали основные способы рифмовки, чтобы дать знание о том разнообразии положения в строфе рифмующихся пар (и более) слов, что должно быть подспорьем любому, хоть раз в жизни пишущему стихи. Но все забывается, и основная масса авторов как-то не спешит разнообразить свои строфы.

Смежная — рифмовка смежных стихов: первого со вторым, третьего с четвертым (аабб) (одинаковыми буквами обозначаются рифмующиеся друг с другом окончания стихов).

Это наиболее распространенная и очевидная система рифмовки. Этот способ подвластен даже детям в детском саду и имеет преимущество в подборе рифм (ассоциативная пара появляется в уме сразу же, она не забивается промежуточными строками). Такие строфы обладают большей динамикой, быстрейшим темпом прочтения.

Следующий способ — перекрестная рифмовка — пришелся по душе также большому количеству пишущей публики.

Перекрестная — рифмовка первого стиха с третьим, второго — с четвертым (абаб)

Хоть схема такой рифмовки с виду как бы чуть сложнее, но она более гибка в ритмическом плане и позволяет лучше передать необходимое настроение. Да и учатся такие стихи проще — первая пара строк как бы вытягивает из памяти вторую, рифмующуюся с ней пару (в то время, как при предыдущем способе все распадается на отдельные двустишия).

Третий способ — кольцевая (в других источниках — опоясанная, охватная) — уже имеет меньшее представительство в общей массе стихотворений.

Кольцевая (опоясанная, охватная) — первый стих — с четвертым, а второй — с третьим.(абба)

Такая схема может даваться начинающим несколько сложнее (первая строка как бы затирается последующей парой рифмующихся строк).

И наконец, сплетенная рифма имеет множество схем. Это обще наименование сложных видов рифмовки, например: абвабв, абввба и др.

В заключение полезно отметить, что не всегда следует так уж жестко, строго и догматично придерживаться неких канонических форм и шаблонов, ведь, как и в любом виде искусства, в поэзии всегда есть место оригинальному. Но, все же, прежде чем кидаться в безудержное придумывание чего-то нового и не совсем изведанного, всегда не мешает удостовериться, что ты все-таки знаком и с основными канонами.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Рифма

Рифма – повтор отдельных звуков или звуковых комплексов в окончаниях двух или нескольких строк стихотворения.

Рифмовка, Рифма

Название Примеры
Парная (смежная) ААББ Запах солнца? Что за вздор! а
Нет, не вздор. а
В солнце звуки и мечты, б
Ароматы и цветы… б
ПерекрестнаяАБАБ Как стих сказителя народного А’
Из поседевшей старины, б
Из отдаления холодного А’
Несет к нам стынущие сны… б
Опоясывающая (кольцевая) АББА Дымен смутный трепет свеч, а
На иконах свет заемный. Б
Каждый хочет в церкви темной Б
От свечи свечу зажечь. а
Смешаннаяааабаааб
ббаббавв
и т.п.
Ангелы опальные, А’
Светлые, печальные, А’
Блески погребальные А’
Тающих свечей,- б
Грустные, безбольные А’
Звоны колокольные, А’
Отзвуки невольные, А’
Отсветы лучей,- б

Виды рифм, Характер рифмовки

Название Определение Примеры
Мужская Ударение в последнем слове строки
приходится на последний слог
Тебя люблю я столько лет,
И нежен я, и я поэт.
Женская Ударение в последнем слове строки
приходится на предпоследний слог
С певучим перезвоном
Старинных колоколен!
Дактилическая Ударение в последнем слове строки
приходится на третий слог от конца
Они заботятся мучительно

Себя спасают исключительно.
Гипердактилическая Ударение в последнем слове строки
приходится на четвертый (и далее) от конца слог
Голуби реют серебряные…

Происхождение дактиля

Дактиль с древнегреческого языка означает «палец» в связи с тем, что его состав, содержащий первый длинный слог и два кратких, подобный анатомическому строению пальца, в котором первая из трех фаланг длинней двух остальных.


Метры стихосложения

Дактилический ритм широко почитался в период античности. В Древней Греции основателем дактиля считали бога Диониса, который обращался к людям стихами, составленными этой стопой. Дактиль иногда заменялся спондеем – стопой из двух ударных, или длинных, слогов (– –). Из дактилей и спондеев состоит наиболее часто применяемый размер античной поэзии – гекзаметр, который представляет собой шестистопный стих. Шестистопным дактилем написаны эпические поэмы выдающегося древнегреческого поэта Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Интересный факт: как показывает общий анализ, самыми вдохновляемыми деревьями в России являются береза (84 стихотворений), сосна (51 стихотворений) и дуб (48 стихотворений). Про остальные писали чуть меньше: ива – 42 стихотворения, ель и рябина – по 40 стихотворений, тополь – 36 стихотворений, липа с кленом – по 30 стихотворений.

Дактилическая рифма

Как известно ранее, рифма — это созвучный конец строки. Существует несколько различных видов, которые характеризуются постановкой ударения в последнем слове строки. Виды:

  • Мужская рифма. Ударение в этом случае падает на последний слог, то есть во всей строфе, в ее последних словах строки, ударение падает на последний слог. Например, лед-мед, идут-плывут.
  • Женская рифма. В этом варианте ударение переносится на второй с конца слог. Например, лето-одето.
  • Дактилическая рифма. По аналогии с предыдущими, ударение переносится на третий от конца слог. Например, мерещится-плещется.

Для того чтобы запомнить на какой слог падает ударение, как в рифме, так и в размере следует запомнить главное слово.

Что такое дактиль в рифме стиха? Это такой вид рифмованности стихотворения, при котором в последнем слове строки ударным слогом является третий с конца. Такой вариант используется меньше всего, поскольку все слова должны иметь как минимум 3 слога, а также рифмоваться между собой, что затрудняет работу поэта. Встретить подобные примеры можно в творчестве Агнии Барто, Михаила Юрьевича Лермонтова и других поэтов. Предпочтение же отдается мужской и женской рифме.

О филологической терминологии и «твёрдых формах»

Теории стихосложения в прежнее время занимались классификацией и наименованием этих сочетаний; отсюда богатая терминология теории версификации немецкой (Binnenreim, Parallelreim, Kettenreim, Beruhrung, Umschlingung) и французской (rime equivoquee, annexee, brisee, couronnee etc.). Все эти формы и сочетания, свободные и разнообразные, не нуждаются в рамках, систематизации, которая к тому же — как неоднократно показывала история литературы — имеет ту дурную сторону, что вовлекает второстепенных стихотворцев в бессодержательную игру формой. Более интересны для теории те установленные формы строф и лирических стихотворений, где непременным условием формы является раз навсегда определённое сочетание рифмы; таковы, например, сонет, терцины, октава.

Дактилический размер

Помимо рифмы, дактилическим бывает и размер стихотворения. Существуют двусложные (ямб и хорей) и трехсложные размеры. Что такое дактиль? Это трехсложный размер, соответственно, стопа состоит из трех слогов, один из которых — ударный. Именно первый слог является ударным, а два последующих — безударные. Что такое дактиль в литературе? Определение говорит, что это трехсложный размер, определяющийся стопой с первым ударным и двумя безударными слогами.

Соответственно, в строке стихотворения ударными будут слоги 1,4,7 и так далее интервалом в +3. Так же, как и рифма, такой размер не особо распространен, характерен для стихотворений с особым ритмом. Что такое дактиль на примере можно узнать в творчестве таких поэтов, как А. А. Блок, И. С. Никитин и других.

Разновидности дактиля

В зависимости от количества стоп, используемых в каждой строке, стихи, написанные дактилем можно разделить на несколько типов, приведенных ниже вместе с примерами.

Трехстопный дактиль

Благодаря более длинной строке словоразделов здесь уже два. Их расположение и перестановка могут менять эмоциональный настрой строк, подчеркивать наиболее значимые слова.

Четырехстопный дактиль

Однако, при перекрестном расположении рифм фраза четырехстопного дактиля уже звучит разнообразнее, свободнее:

В строках иногда присутствует цезура после второй стопы, при этом левое полустишие усекается на один слог:

Четырехстопный дактиль нередко чередуется в одном стихотворении с трехстопным. Обычно такое чередование упорядочено (например, 4–3–4–3). Произвольная последовательность – более редкий случай. Вот, например, соединение двух строк четырехстопника с трехстопным и даже одностопным дактилем:

Но будьте внимательны! Припев этой песни представляет собой смесь двух- и трехстопного хорея.

Пятистопный дактиль

Довольно редкий размер. Из-за большой длины строка обычно делится цезурой, хотя и не обязательной, на два отрезка после второй стопы. Цезура усиливает смысловую паузу:

Шестистопный дактиль

Шестистопный дактиль в обычном виде используется крайне редко, в основном встречаясь у символистов. Обязательной является большая цезура после третьей стопы (или на слог левее).

Виды рифм и рифмовки

Все рифмы можно разделить на несколько видов: по специфике ударения, по качеству и количеству совпадений слогов.

Если рассматривать рифмы по специфике ударения, то следует выделять:

мужскую рифму (такой вид, где ударение падает на последнюю гласную в словах); пример: пропал-умирал.

Именно такой тип использован в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Смерть»:

Оборвана цепь жизни молодой,

Окончен путь, бил час, пора домой,

Пора туда, где будущего нет,

Ни прошлого, ни вечности, ни лет.

женскую рифму (такой вид, где ударение падает на предпоследнюю гласную в словах); пример: желанья – свиданья.

Именно такой тип используется в отрывке из поэмы А. С. Пушкина «Жених»:

Везде сребро да злато,

Всё светло и богато.

дактилическую рифму (такой вид, где ударение падает на 3 гласную с конца); пример: ухабинах – впадинах.

Так рифмуются 1‑я и 3‑я строки стихотворения С. А. Есенина «Русь», а 2‑я и 4‑я являются ещё одним примером мужской рифмовки:

Потонула деревня в ухабинах,

Заслонили избёнки леса,

Только видно, на кочках и впадинах,

Как синеют кругом небеса.

гипердактилическую рифму (такой вид, где ударение падает на 4 гласную с конца); пример: протягиваются – притрагиваются.

Примером может служить строка В. Я. Брюсова:

От луны лучи протягиваются,

К сердцу иглами притрагиваются…

Выделяют также такой вид рифмовки, как холостая рифма, когда первая и третья строки не рифмуются, но при этом вторая строка рифмуется с четвертой строкой.

Выделяют три вида рифмовки:

смежная (парная) – рифмовка, при которой первая строчка рифмуется со второй, а третья – с четвертой. Схематически она выглядит так: аабб. Пример:

Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам, –

Мы хлеба горбушку – и ту пополам!

Коль ветер лавиной, и песня – лавиной,

Тебе – половина, и мне – половина!

перекрестная (попеременная) рифмовка, при которой первая строчка рифмуется с третьей, а вторая – с четвертой. Схематически она выглядит так: абаб. Пример:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

кольцевая (опоясывающая) – рифмовка, при которой, первая строчка рифмуется с четвертой, а вторая – с третьей. Схематически она выглядит так: абба

Пример:

Глядел я, стоя над Невой,

Как Исаака-великана

Во мгле морозного тумана

Светился купол золотой.

(Rifma_2)

Выделяют также такой вид, как свободная рифмовка. Такой вид не имеет схематического рисунка, а представляет собой отсутствие закономерности в чередовании рифм.

По точности созвучий и способам их создания^

Богатая рифма, в которой совпадает опорный согласный звук. Примером могут служить строки из стихотворения А. С. Пушкина «К Чаадаеву»:

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман.

  • Бедная рифма, где частично совпадают заударные звуки и ударный гласный.
  • Ассонансная рифма, в которой совпадает гласный ударный звук, но не совпадают согласные;
  • Диссонансная рифма, где, напротив, не совпадают ударные гласные:

Было

социализм —

восторженное слово!

С флагом,

с песней

становилась слева,

И сама

на головы

спускалась слава.

  • Усечённая рифма, в которой имеется лишний согласный звук в одном из рифмующихся слов.
  • Йотированная рифма, которая является одним из широко распространённых примеров усечённой рифмы; в ней, как видно из названия, дополнительным согласным звуком становится звук «й». Этот вид рифмы используется в следующем стихотворении Бесы  А. С. Пушкина в 1‑й и 3‑й строках:

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна…

Составная рифма, где рифмующаяся пара состоит из трёх и более слов, как во 2‑й и 4‑й строках Н. С. Гумилёва:

Ты возьмёшь в объятья меня

И тебя, тебя обниму я,

Я люблю тебя, принц огня,

Я хочу и жду поцелуя.

Таким образом, рифмующиеся строки могут располагаться внутри четверостишия по-разному.

Из чего состоит стихотворение?

Прежде чем разбираться в вопросе о том, что такое дактиль следует определить составляющие самого стихотворения, таким образом можно будет получить полное представление о структуре.

  • Строка — непосредственно отдельное высказывание.
  • Строфа — группа строк, объединенных одной мыслью, рифмой, ритмом и размером (двустишие, трехстишие, четверостишие).
  • Рифма — созвучные окончания строк (мужская, женская, дактилическая).
  • Ритм — повторение определенных звуков или синтаксических элементов через определенный промежуток.
  • Размер — стихотворная метрика, характеризуется длиной строки и видом стопы (двусложные: ямб, хорей; трехсложные: анапест, дактиль, амфибрахий и так далее).
  • Стопа — объединение ударного с одним или двумя неударными слогами.

Зная структуру стихотворения, можно ответить на вопрос о том, что такое дактиль в литературе. Относится он как к рифме, так и к размеру.

Может ли быть стих без рифмы

Да. Это может быть белый стих, в котором нет рифмы, но есть четкий размер. Например – «Агасфер» Жуковского:

Есть остров; он скалою одинокой

Подъемлется из бездны океана;

Вокруг него все пусто: беспредельность

Вод и беспредельность неба.

Многие современные поэты устали от рифмы и с удовольствием пишут белые стихи, в которых присутствует ритм, а рифма считается необязательной. Такие тексты также называются верлибрами.

Пример – из Уитмена:

Прощай, мое Вдохновенье!

Прощай, мой милый товарищ, моя дорогая любовь!

Я ухожу, а куда — и сам не знаю,

Не знаю, что ждет меня впереди, не знаю, встретимся ли мы с тобою, —

Так, значит, — прощай, мое Вдохновенье.

Не думайте, что авторы верлибров не умеют рифмовать. Умеют, но иногда им хочется освободиться от любых условностей и отпустить свою мысль на волю. Ведь творчество – это и есть свобода.

Примеры

Примеры стихотворений(псевдоударные (со вторичным ударением в слове) слоги выделены ЗАГЛАВНЫМИ буквами)

Стихо­творный размер

В и́ хри сн е́ жныЕ крут я́ ; __/ __ __/ __ __ __ __/

(А.С. Пушкин)

  • Здесь после ударного слога следует один безударный – всего получается два слога. То есть это ДВУсложный размер.
  • После ударного слога могут следовать два безударных – тогда это трехсложный размер.
  • В строке четыре группы ударно-безударных слогов. То есть в ней четыре стопы.

РАссказ а́ ть, что с о́ лнце вст а́ ло, __ __ __/ __ __/ __ __/ __

ЧтО он о́ гор я́ чим св е́ том __ __ __/ __ __/ __ __/ __

ПО лист а́ м затрЕпет а́ ло. __ __ __/ __ __ __ __/__

(А. Фет)

СквОзь тум а́ н кремн и́ стый п у́ ть блест и́ т; ___ ___ __/ ____ __/ ___ __/ _____ __/

НОчь тих а́ . Пуст ы́ ня вн е́ млет Б о́ гу, ___ ___ __/ ___ __/ __ __/ ___ __/ __

И звезд а́ с звезд о́ ю гОвор и́ т. __ __ __/ _____ __/__ __ __ _/

(М.Ю. Лермонтов)

Дактилем в стихосложении называют особый стихотворный размер или стопу, то есть повторяющееся чередование ударных и безударных слогов. Он состоит из одного ударного и двух следующих за ним безударных звуков.

Был мой отец шестипалым. По ткани, натянутой туго, Бруни его обучал мягкою кистью водить. Там, где фиванские сфинксы друг другу в глаза загляделись, В летнем пальтишке зимой пеpeбeгaл он Неву.

Поэзия легко воспринимается благодаря своей структурности. Многие, наверное, замечали, что одни стихотворения звучат более просто, а другие имеют более сложные и вариативные последовательности в своих строках. Все дело в размере, которым написано стихотворение.

Дактиль и его разновидности

Как и другие стихотворные размеры, дактиль делится на несколько видов в зависимости от числа употребленных в нем стоп.

Двухстопный дактиль

Двустопный дактиль встречается в поэзии редко, поскольку строки получаются короткими, и рифмовать нужно каждое второе слово.

Фраза, разделяющаяся на короткие отрезки, читалась монотонно:

Трехстопный дактиль

За счет того, что уменьшилось количество рифмованных слов, трехстопный дактиль стал более устойчив к восприятию и приобрел  популярность среди поэтов. Читая стихи, ощущаешь свободу, и хочется вздохнуть больше воздуха:

Слова разделены два раза, их можно менять местами, изменяя характер произведения, обозначая значимые моменты.

Четырехстопный дактиль

Четырехстопный дактиль — достаточно популярный стихотворный размер вообще и, возможно, самый распространенный среди всех видов дактиля.

Полномерный размер стиха, четырехстопное стихосложение передает невеселое настроение, наводящее грусть и меланхолию.

Но не стоит считать, что, схема в четыре стопы подходит лишь унылым стихам с замогильными нотами. Если расположить рифмы перекрестно, вся картина происходящего совершенно меняется:

Лермонтовская «Молитва», написанная дактилем, как нельзя хорошо передает состояние автора, его тоску и мучительные размышления. Сложно сказать, удалось бы передать настроение произведения другим стилем.

Иногда в произведениях авторы сменяют трехстопный стиль на четырехстопный, последовательность обычно стандартная (4-3,4-3), но иногда поэтами допускается произвольное чередование, результат получается очень хорошим:

Такое смешение дактилей позволяет привнести в произведение новизну, отличие от стандартных классических канонов поэзии.

Пятистопный дактиль

Достаточно редкий вариант дактиля. Несколько длинновато для восприятия. Основная строка разделяется на два промежутка, этим выделяя смысловую паузу:

Шестистопный дактиль

Очень редкий стихотворный размер, строка достаточно длинная, обязательно разделена на третьей стопе.

Более известен так называемый «гекзаметр», одна из схем шестистопного ритма, был широко использован при переводе греческих од:

Стиль оды читается распевно и вдумчиво, именно так писали греки.

Ритм

Ритм – соразмерность, чередование каких-либо элементов, периодическое повторение звуковых, синтаксических, интонационных элементов в стихотворной речи.

Ритм в стихотворении создается упорядоченным чередованием пиррихиев и ударных мест.

Еще задолго до развития письменности человек воспринимал ритм в окружающем мире, в своем организме (биение сердца, дыхание). С развитием труда ритм начал проявляться с работой человека во всех отраслях  (гончарный круг, кузница). Еще в античности люди выяснили, что ритм благотворно влияет на деятельность, ускоряя мышечные процессы. Именно в связи с этим появились рабочие песни, интенсивные и ассоциирующиеся с динамикой (для примера была взята рабочая песня времен СССР):

Распроклятый наш завод
Перепортил весь народ:

Кому палец, кому два,
Кому по локоть рука…

Грудь расшиб себе два раза
У мартыновских печей,

Я ослеп на оба глаза –
Хоть бы голову с плечей!

Управитель наш, подлец,
Всех замучил нас вконец.

Постепенно, с развитием человека, стали появляться песни для народного исполнения, исключающие работу. Затем их стали исполнять на сцене, появились хороводы, танцы. Они сохранили свою ритмичную составляющие, но стали самостоятельными частями фольклора.

Дактилическая рифма

Как известно ранее, рифма — это созвучный конец строки. Существует несколько различных видов, которые характеризуются постановкой ударения в последнем слове строки. Виды:

  • Мужская рифма. Ударение в этом случае падает на последний слог, то есть во всей строфе, в ее последних словах строки, ударение падает на последний слог. Например, лед-мед, идут-плывут.
  • Женская рифма. В этом варианте ударение переносится на второй с конца слог. Например, лето-одето.
  • Дактилическая рифма. По аналогии с предыдущими, ударение переносится на третий от конца слог. Например, мерещится-плещется.

Для того чтобы запомнить на какой слог падает ударение, как в рифме, так и в размере следует запомнить главное слово.

Что такое дактиль в рифме стиха? Это такой вид рифмованности стихотворения, при котором в последнем слове строки ударным слогом является третий с конца. Такой вариант используется меньше всего, поскольку все слова должны иметь как минимум 3 слога, а также рифмоваться между собой, что затрудняет работу поэта. Встретить подобные примеры можно в творчестве Агнии Барто, Михаила Юрьевича Лермонтова и других поэтов. Предпочтение же отдается мужской и женской рифме.

Стихотворные рифмы

Если вы нащупали в себе тягу к поэтическому творчеству и прочитали предыдущую статью, то пора переходить к внутрицеховым основам. Впрочем, мы уже говорили о том, как писать стихи в этой статье и, соответственно, имеем общее представление о рифме и рифмовке в целом. Теперь же попытаемся несколько глубже раскрыть эту поэтическую алхимию.

Итак, начнём с рифмы. Для каждого поэта слово «рифма» священна. Она используется почти во всех поэтических строках, за исключением редких форм стихотворения. Например, верлибра. И часто именно от рифмы во многом будет зависеть успех произведение, его основная мысль и передаваемое чувство

Ведь все ключевые слова выносятся в конец строки, дабы читатель обратил на них внимание. Достаточно часто мне приходилось слышать от читателей-дилетантов: «Да ведь тут нет совсем рифмы

Стихотворение плохое»

Конечно, столь плоско мыслить нельзя, но зато это ярко демонстрирует ту важность и ценность, которую играет рифма. Ведь пишем мы, начинающие авторы, всё-таки для народа

Для разного народа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: