Эпиграмма

Эпиграмма в литературе это кратко

Из античности в современность

Современные писатели и поэты также отдают должную дань эпиграмме, которая продолжает распространяться в массах не только в печатном виде, но и устно. Одним из самых знаменитых эпиграмматистов современности считается выдающийся актер Он является автором бесконечного множества поэтических шаржей, направленных на своих коллег-актеров. Эпиграммы Гафта являются колкими стихотворными выпадами в адрес отечественных актеров, фильмов и даже политических деятелей. Артист очень многих «изметелил», как говорит сам автор, «съел живьем». Объектами его выпадов стали: Лия Ахеджакова, Галина Волчек, Олег Даль, Армен Джигарханян, Василий Лановой, Олег Табаков. После выхода в прокат кинокартины «Трое в лодке, не считая собаки» Гафт сочинил эпиграмму на Александра Ширвиндта, и Михаила Державина. Многие откровенно обижаются на эпиграммы Гафта, в их числе и семья Сергея Михалкова. Объектом гафтовской сатиры стала картина «Три мушкетера» и Владимир Жириновский.

Эпиграмма — это один из редчайших, уникальнейших жанров, который, зародившись в глубокой античности, не потерялся на протяжении нескольких столетий, сохранился до наших дней и поныне пользуется популярностью, особенно у сатириков и пародистов.

Краткие эпиграммы

Не все эпиграммы являются частью более крупных произведений. Некоторые стоят рядом с ними, хотя по-прежнему считаются поэзией из-за их схематической формы.

Примеры включают:

  • «Малые удары валят большие дубы.» — Бенджамин Франклин
  • «Вот моя жена: пусть полежит! Теперь она отдыхает, и я тоже». — Джон Драйден
  • «Конфеты / Денди / Но ликер / Быстрее». — Огден Нэш
  • «Я имею в виду противоположное тому, что говорю. / Теперь ты понял? Нет, это наоборот». — Брюс Беннетт, «Иронист»
  • «Чтобы быть в безопасности на четвертом / не покупайте пятый на третьем». — Джеймс Х. Мюльбауэр
  • «Это случается раз в год / Но исчезает от страха», — Гарри Поттер.

Хотя это эпиграммы, их обычно называют цитатами.

Возникновение эпиграммы. Значение и определение

Постигая все разнообразие стихотворений, нелишне обратить внимание на небольшие оригинальные стишки и узнать подробнее, что такое эпиграмма. Ее предком и одной из разновидностей принято считать эпитафию

Если рассматривать определение буквально, то в переводе с греческого данное понятие означает «надпись». В Греции было принято набивать различные пометки на подножиях статуй, над входом в храмы и на предметах, которые должны были быть преподнесены богам в качестве жертвоприношения.

Эпиграмма как жанр поэзии представляет собой разновидность сатирической миниатюры, основанный на осмеивании какого-то персонажа или же какого-то социального явления. Стихи всегда наполнены иронией, шуткой, их отличает краткость. Ее возникновение относят к 7-6-му веку до н. э. А в 17-19-м веках Вольтер, Лафонтен, Руссо уже вовсю применяют этот вид поэзии в своем творчестве. В нашей литературе этот жанр появляется в 18-м веке и встречается в сочинениях Богдановича, Ломоносова, Кантемира и других. Особенно уважал этот жанр русский поэт Александр Сумароков, который очень четко дает понять, что такое эпиграмма, сформулировав главные принципы, гласящие, что применение грубостей, бранных слов, злословия просто недопустимы. Эти краткие, тонкие стихи должны помогать в тех случаях, когда все иные формы воспитания, влияния не сработали.

Эпическая (нарративная) поэзия

Эпическая поэзия предлагает объективное описание действительности. В эпосе события изображаются в последовательном развитии, а герои – в действии. Этот род поэзии повествует о явлениях, лицах (людях и не только), их характерах и поступках.

Былина

Былина – песня-сказание о героических деяниях прошлого. Как правило, в былинах описываются подвиги богатырей, исторические события и народный быт Древней Руси IX–XIII веков. Поскольку былины – это фольклорный жанр, в них нередко происходят чудеса или встречаются фантастические элементы.

Из художественных средств в былинах часто используются гипербола, эпитеты, сравнения, повторы. Рифма отсутствует, а напевность достигается за счет созвучий и особой расстановки ударений. Обычно первое ударение падает на третий с начала слог, а последнее – на третий с конца.

Басня

Басня – короткий, с комическим оттенком, рассказ в стихах. Главная особенность басен – наличие прямого морального вывода (урока), который придает басне характер . В баснях действующими лицами выступают не люди, а животные, растения, вещи.

Самым известным баснописцем в русской литературе по праву считается Крылов, написавший за всю жизнь более 200 басен.

Притча

Притча – небольшое произведение назидательного характера. Из-за иносказательности близка к басне, но отличается большей обобщенностью и значимостью идеи. Цель притчи – сообщить о событиях и этическом выборе человека, а не изобразить характеры или явления в их развитии. Притчи часто основаны на библейских сюжетах.

Что такое эпиграмма?

Эпиграмма – это любая короткая броская фраза или высказывание. Вспомните доски Pinterest и кофейные кружки — это идеальные сосуды для эпиграмм. Эпиграммы могут быть серьезными, вдохновляющими или юмористическими. Главное, чтобы они запомнились.

Эпиграммы часто включают поворот в конце, который добавляет юмора или иронии к утверждению или превращает его в сатиру. Например, эта цитата из Альберта Эйнштейна является известной эпиграммой:

«Разница между гениальностью и глупостью в том, что гениальность имеет свои пределы».

Эпиграмма краткая, умная и немного язвительная.

Эпиграммы также могут передавать более серьезные мысли. Например, политики часто используют эпиграммы в своих выступлениях, чтобы произвести неизгладимое впечатление на свою аудиторию. Рассмотрим следующую эпиграмму, произнесенную Джоном Ф. Кеннеди:

«Человечество должно положить конец войне, иначе война положит конец человечеству».

Цель этой эпиграммы — памятным образом продемонстрировать серьезность ситуации.

Выражая идею всего несколькими замечательными словами, писатель может использовать эпиграммы, чтобы привлечь внимание читателя, кратко передать сложную мысль или создать возможность для юмора

Уильям Шекспир

Шекспир, возможно, наиболее известный своими пьесами, также опубликовал огромное количество сонетов. В последних четырех строках Сонета 76, части последовательности «Прекрасная молодежь», есть множество эпиграмм для таких немногих строк. В эпизоде ​​«Молодежь веры» упоминается подборка сонетов Шекспира, которые, по мнению некоторых ученых, были написаны молодому человеку, к которому Шекспир испытывал романтические чувства. Последние два куплета сонета гласят:

Так что все, что в моих силах, — это переодевать старые слова в новые,

Снова трачу то, что уже потрачено:

Ибо, как солнце каждый день новое и старое,

Моя любовь все еще рассказывает то, что сказано.

Эти четыре строки набиты эпиграммами. Дважды он называет предметы и идеи одновременно старыми и новыми и заявляет, что тратит то, что уже было потрачено. Цель состоит в том, чтобы показать его смущение с возлюбленным и, возможно, его собственные чувства относительно своей сексуальности, как предполагают некоторые ученые.

Примеры и наблюдения

«Чем более коррумпировано государство, тем больше законов». (Тацит)
«Без усилий нет достижений». (Бенджамин Франклин, «Путь к богатству»)
«Если вас не забудут, как только вы умрете и прогнили, либо пишите то, что стоит прочитать, либо делайте то, что стоит писать». ( Бенджамин Франклин)
«Ребенок – отец Человека».
(Уильям Вордсворт, «Мое сердце вскакивает» “)

« Единственный способ иметь друга – быть им ». (Ральф Уолдо Эмерсон, «О дружбе»)
«Глупая последовательность – хобгоблин маленьких умов, обожаемый маленькими государственными деятелями, философами и богословами». ( Ральф Уолдо Эмерсон, «Самостоятельность»)
«В дикой природе – это сохранение мира». (Генри Дэвид Торо, ” Прогулка “)
« Старые верят всему: люди среднего возраста подозревают все: молодые знают все ». (Оскар Уайльд,” Фразы и философия для молодежи »)
« Все женщины становятся похожими на своих матерей. В этом их трагедия. Ни один мужчина не знает. Это его “

(Оскар Уайльд, Как важно быть серьезным)
” Никто не совершенно недоволен неудачей своего лучшего друга ». (Граучо Маркс)
« Единственный «изм», в который верит Голливуд, – это плагиат

“ (Дороти Паркер)
Великие люди говорят об идеях, обычные люди говорят о вещах, а маленькие люди говорят о других людях
«Великие люди говорят об идеях, обычные люди говорят о вещах, а маленькие люди говорят о вине». (Фрэн Лебовиц)
«На вопрос о его любимой эпиграмме Карл Маркс ответил:« de omnibus disputandum », то есть« сомневаюсь во всем »». (Дэн Суботник, Toxic Diversity . NYU Press, 2005)
«Аудитория всегда больше довольна умным возражением, какой-нибудь шуткой или эпиграмма , чем с любым количеством рассуждений. “ (Шарлотта Перкинс Гилман)
” Что такое эпиграмма ? Цельный карлик, его краткое тело и остроумие его души ». (Сэмюэл Кольридж)
« Искусство газетных абзацев – это гладить банальность, пока не промурлыкает, как эпиграмма . “ (Дон Маркиз)
” Блестящий эпиграмма – торжественная банальность, отправленная на бал-маскарад. “ (Лайонел Стрейчи)
” Три вещи должны эпиграммы , как и пчелы, иметь все: Жало, мед и тело маленькое. “ (стих на латинском языке, цитируется Дж. . Symonds, Исследования греческих поэтов , 1877)

История жанра

Эпиграмма — это жанр сатирической поэзии, в котором автор использует краткую и остроумную форму выражения для иронической или насмешливой критики какого-либо явления или личности. История жанра ведется с древнейших времен, когда в Греции и Риме эпиграммы использовались как напутствия на посмертную жизнь, а также для описания памятников и героев.

В средние века эпиграмма стала популярной формой литературы, используемой для выражения социальной критики и пародии на чиновников и священнослужителей. В Ренессансе, эпиграмма получила новую жизнь в творчестве поэтов, таких как Уильям Шекспир и Бен Джонсон.

В настоящее время, эпиграмма остается живым жанром сатиры, которым пользуются юмористы и шулеры, а также любители литературы, чтобы выразить свои мысли и чувства в краткой и остроумной форме.

Эпиграммы В. Гафта

В XX веке русская эпиграмма переживает период негласного запрета, становится опасным жанром, как это было и во времена Пушкина. Обращение к этому жанру является проявлением гражданской позиции автора, его гражданской зрелости и смелости. В конце XX века в России в жанре эпиграммы стали известны поэт – пародист Александр Иванов и актёр Валентин Гафт, от эпиграмм которого, по словам современников, плакала вся Москва. Адресатом его эпиграмм стало известное автору актёрское сообщество, столичная богема. В эпиграммах В. Гафта прославляется Его Величество Искусство и честное служение ему. Так, о русском актёре Ролане Быкове поэт замечает: /Ему бы в сборную по баскетболу, //Какой-то чёрт сидит в нём, бес, //Всего-то два вершка от полу,//А звёзды достаёт с небес! / В эпиграмме, построенной на антитезе, величие таланта актёра раскрыто с помощью фразеологизмов «два вершка от полу» и «звёзды достаёт с небес». По признанию самого Гафта, именно Ролан Быков «сподвигнул» его на сочинение эпиграмм….

Вступление

Вслед за словом тянется кружевная тень 19-го века с чернильным профилем А.Пушкина на полях: «Благоговею перед созданием Фауста, но люблю эпиграммы»…

Именно Александр Сергеевич Пушкин подарил этому жанру- «эпиграмма» то очаровательное изящество, за которое его любят и поныне. Это изящество, меткость, легкость, остроумие — все слитое вместе в коротком стихотворном послании — вот что такое эпиграмма.

Веселые и едкие, злые и «беззубые», они то и дело вспыхивают на страницах книг, журналов, а то и просто на крошечных клочках бумаги, тайно передаваемых из рук в руки. Их пишут все — от знаменитых актеров до обиженных друг на друга школьников, пишут, невольно платя дань веку дуэлей и кринолинов, пишу, каждый раз заново творя в себе Пушкина… — так написали о жанре эпиграммы 17-летние Катя Панина и Таня Манучарова.

Поэтические эпиграммы

Что такое эпиграмма? цельный карлик,
краткость его тела и остроумие его души.
— Сэмюэл Тейлор Кольридж («Эпиграмма», 1809)
Некоторые могут смотреть и не болеть
Но я так и не смог научиться этому трюку.
Вот что можно сказать о крови и дыхании;
Они дают человеку вкус к смерти.
— А. Э. Хаусман
Маленькие штрихи
Упал большие дубы.
— Бенджамин Франклин
Здесь лежит моя жена: пусть она лежит!
Теперь она отдыхает — и я тоже I.
— Джон Драйден
Родились три поэта, в три далеких века
Греция, Италия и Англия действительно украсили.
Первых по возвышенности мысли превзошли;
Следующий в величии; в обоих Последних.
Сила Природы не могла идти дальше:
Чтобы создать третью, она присоединилась к двум предыдущим.
— Джон Драйден («Эпиграмма о Милтоне», 1688 (Эпиграмма о Джоне Мильтоне : многие поэты комментировали Мильтона, включая Драйдена))
У нас есть довольно остроумный король,
, на слово которого никто не полагается.
Он никогда не говорил глупостей,
И никогда не делал мудрых.
— Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер (эпиграмма о Карле II Английском )
I Я собака Его Высочества в Кью ;
Пожалуйста, скажите мне, сэр, чья вы собака?
— Александр Поуп
Я устал от Любви: я еще более устал от Рифмы.
Но Деньги доставляют мне удовольствие все время.
— Илер Беллок
Я ни на что не надеюсь. Я ничего не боюсь. Я свободен.
— Никос Казандзакис
Определить прекрасное — значит неправильно его понять.
— Чарльз Роберт Анон (Фернандо Пессоа )
Этот гуманист, которого никакая вера не ограничивала
Рос настолько широко рассудительным, что был рассеянным.
— Дж. В. Каннингем
Все это ngs pass
Любовь и человечество — трава.
— Стиви Смит

Русская эпиграмма

Эпиграмма (от греческого epigramma – надпись) – жанр лирической миниатюры; стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление. В России почва для эпиграммы была подготовлена народным фольклором и такими жанрами как сценка-позорище (так раньше называли театральное представление), частушками, потешками, песнями-шутками, колкими пословицами и прибаутками. Во время появления письменности в России элементы эпиграммы появились везде, даже в серьезном жанре «обличительного слова», который восходил корнями к традиции византийского учительского слова. Русская эпиграмма высмеивала идоломоление, волхование, из человеческих пороков – «запойство», златолюбие, поклеп, злосердие, ложь, блуд и т.д.В XVIII веке о русской эпиграмме уже можно говорить как о самостоятельном жанре. Феофан Прокопович, сподвижник Петра I, прекрасно знавший латынь, риторику, поэтику и теорию литературы, считал, что эпиграмма — не пустяк, а польза Отечеству. Именно он возвел эпиграмму на высоты политическо…

English

В ранней английской литературе краткое двустишие было преобладают поэтические эпиграммы и пословица, особенно в переводах Библии, а также греческих и римских поэтов.

С 1600 года две последовательные строки стихов, рифмующиеся с друг друга, известные как куплет, представленные как часть более длинного , поэтому nnet, особенно в сонетах Уильяма Шекспира. Сонет 76 — отличный тому пример. Двухстрочная поэтическая форма в виде закрытого куплета также использовалась Уильямом Блейком в его стихотворении Auguries of Innocence, а также Байроном в его стихотворении Дон Хуан, Джоном Гэем в его баснях и Александром Поупом в его Эссе о человеке.

Первое произведение Английская литература, написанная в Северной Америке, была «Quodlibets» Роберта Хеймана, «Lately Come Over from New Britaniola, Old Newfoundland», которая представляет собой сборник из более чем 300 эпиграмм, многие из которых не соответствуют двухлинейное правило или тренд. Хотя сборник был написан между 1618 и 1628 годами на территории нынешней гавани Грейс, Ньюфаундленд, он был опубликован вскоре после его возвращения в Британию.

В викторианские времена двустишие с эпиграммой часто использовалось плодовитая американская поэтесса Эмили Дикинсон. Ее стихотворение № 1534 — типичный образец ее одиннадцати поэтических эпиграмм. Писатель Джордж Элиот также включил в свои произведения двустишия. Ее лучший пример — это поэма-сонет под названием «Брат и сестра», в которой каждый из одиннадцати секвенированных сонетов заканчивается двустишием. В ее сонетах предыдущее вступление к куплетному окончанию каждого из них можно рассматривать как название куплета, как показано в сонете VIII последовательности.

В начале 20 века рифмованная форма двусмысленной эпиграммы превратилась в форму изображения фиксированного стиха с цельным заголовком в третьей строке. Аделаида Крэпси кодифицировала форму куплета в двухстрочный стих из десяти слогов в каждой строке со своим стихотворением-куплетом «Видя ветхие деревья», впервые опубликованным в 1915 году.

К 1930-м годам Пятистрочная форма синквейна стала широко известна в поэзии шотландского поэта Уильяма Саутара. Первоначально они были обозначены как эпиграммы, но позже идентифицированы как изображения синквейнов в стиле Аделаиды Крэпси.

Дж. В. Каннингем также был известным автором эпиграмм (средство, подходящее для «коротышки»).

Что такое эпиграмма

Эпиграмма — это содержательное высказывание или замечание, выражающее идею умным и забавным способом. Это короткое, но проницательное утверждение, которое выражает правду остроумным или забавным образом. Эпиграмма часто бывает парадоксальной и / или сатирической. Например, Оскар Уайльд использовал эпиграмму Я могу сопротивляться всему, кроме искушения, Эта эпиграмма удивительно остроумна и умна. Искушение — это то, чему мы пытаемся сопротивляться. Сказать, что он не может противостоять искушению, все равно что сказать, что он не может ничего противостоять. Сэмюэль Тейлор Кольридж определил термин эпиграмма, создав следующую эпиграмму.

Что такое эпиграмма? Карликовое целое, Его краткость тела, и остроумие его душа.

Эпиграммы имеют ту же цель, что и пословицы и пословицы. Однако эпиграммы оставляют более глубокое впечатление как на читателей, так и на слушателей, поскольку в них сочетаются мудрость и юмор. Таким образом, слушатели и читатели должны глубоко задуматься об истине, представленной в эпиграмме.

Термин Эпиграмма также относится к короткому сатирическому и остроумному стихотворению, обычно написанному как куплет или катрен. Этот тип стихотворения кратко касается одного предмета и обычно заканчивается остроумным или изобретательным ходом мысли.

Эпиграмма от античности до Ренессанса[править | править код]

Изначально — стихотворная или прозаическая краткая надпись, объяснявшая значение памятника, здания или предмета, посвященного богам. Греки издавна очень любили выбивать или выцарапывать надписи на вещах, приносимых в жертву богам. В древнем мире вещи (щиты, вазы, треножники, орудия труда и т. п.) часто говорят от первого лица: «Меня пожертвовали, меня посвятили». Или «Я — сеть старого рыбака…», «Я — кувшин…», «Я — олимпийский венок…» — множество предметов в храме таким образом обращается к посетителю с помощью эпиграммы. Симонид Кеосский стал первым классиком этого нового жанра. Ему приписывают большое количество эпиграмм о Греко-персидский воинах. В 1 в. до н. э. была составлена первая антология греческих эпиграмм, которая включала в себе 4000 эпиграмм, расставленных по тематикам.

Стихотворная эпиграмма — жанр античной антологической лирики; короткое стихотворение, написанное элегическим дистихом. Античные образцы разнообразны по стилю, тематике и функциям (любовные послания, эпитафии, и т. д.). Например, эпиграмма, приписываемая Платону, прославляла поэтессу Сапфо:

«Девять считается Муз. Но их больше: ведь Музою стала
И лесбиянка Сафо. С нею их десять теперь». (http://www.stihi.ru/2014/02/06/8805)

Вершина развития жанра античной эпиграммы — в римской поэзии 1 в. н. э. Именно в них появляется парадоксальная по сути и афористичная финальная сентенция, которую позднее назовут пуантом. Эпиграммы в этом понимании продолжали появляться в средние века (в первую очередь это были надписи на гробницах, зданиях и церковных предметах) а также у поэтов Возрождения, писавших на латыни. Антологическим стихам подражали классицисты и ранние романтики.

Особенности творчества Гафта

Когда Гафта спросили о том, помнит ли он свое первое произведение в жанре короткого саркастичного стиха, он ответил, что помнит. Первая его эпиграмма родилась абсолютно случайно: в театре на Малой Бронной режиссер Андрей Гончаров, который, кстати, был заядлым грибником, ставил пьесу Г. Боровика. После спектакля, на банкете, Валентин Иосифович вызвался выступить со своим поздравлением режиссеру. Прозвучавшая со сцены эпиграмма Гафта имела большой успех, и актер, собственно, занялся сочинительством надолго.

Однажды Валентин Гафт совместно с одним товарищем решили выпустить тематическую книгу. Когда он впервые открыл ее, то был просто поражен — в сборнике были опубликованы такие эпиграммы Валентина Гафта, которых он никогда и не сочинял. Обидные, некорректные, унизительные стихи, в числе которых было стихотворение про актрису Ирину Муравьеву, например. Актер был очень расстроен. Валентин Иосифович всегда отмечал, что эпиграмма — это признание в короткой форме, очень точное попадание в главное в человеке.

Вообще, эпиграммы Гафта — это очень колкие, но точно отражающие действительность, стихи. И в основном нацеленные на его же коллег, близких знакомых, друзей. Валентин Иосифович посвятил свои произведения Михаилу Козакову, Михаилу Ульянову, Ие Саввиной, Наталье Гундаревой, Ирине Мирошниченко, Олегу Ефремову, Людмиле Гурченко и многим другим известным и талантливым людям. Многие из них, конечно же, обижались, не понимали, отношения между автором и адресатом портились, ухудшались.

Лия Ахеджакова вспоминает о своей обиде на адресованную ей эпиграмму, о том, как она в течение двух лет не общалась с Гафтом, до конца не осознав сути посвящения. На самом же деле в оригинале кардинально все меняют заключительные строки послания великого актера великой актрисе и раскрывают полный хвалебный замысел поэта.

Валентин Иосифович всегда подчеркивает в своих интервью, что обидеть, задеть, принести чувство неловкости никогда не является его задачей при сочинении эпиграмм. Чтобы в этом убедиться, нужно просто перечитать эти поистине уникальные, меткие, узнаваемые стихи Гафта, в которых отражена и подмечена самая суть человека. Сейчас Валентин Иосифович, несмотря на проблемы со здоровьем, продолжает творить. Его часто можно увидеть в числе приглашенных гостей на различных передачах и ток-шоу. Всегда у него припасена парочка свежих эпиграмм «от Гафта», как всегда очень точных, острых и злободневных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: