«кокушка» а. сумароков

Trounin.ru

Анализ басни А. П. Сумарокова «Кокушка»

В написании басен А. П. Сумароков был настоящим новатором. Их злободневное содержание в сочетании с ненавязчивой дидактичностью значительно повысило популярность этого жанра. К сожалению, острый язык поэта настроил против него многих современников и завел его в опалу. Дата написания басни «Кокушка» – 1759 год – говорит о заблаговременной подготовке поэтом басенных сборников, активно публиковавшихся им в период с 1762 по 1769 год.

В тексте басни А. П. Сумароков использует следующие средства художественной выразительности:

  • лексический повтор – «о нем …слова, о нем молва…», «из рук, из города», «Грач ей» – трехкратное повторение этой формулы иллюстрирует неизменность позиции Грача;
  • эпитеты – «великая молва», «известный певец»;
  • инверсию – «о песнях наших», «из жителей там ваших», «про песенки мои»;
  • метафору – «сплести хвалу»;
  • сравнение – «не позывало, как будто …не бывало»;
  • вопросно-ответную форму изложения сюжета;
  • олицетворение – «носится молва»;
  • эллипсис – «какая в городе (идет) молва», «пение (считается) прелестно», «вырвался из хозяйских) рук», «Грач ей (отвечает)».

В тексте находим устаревшую форму глагола «отвечает» – «ответствует», авторские неологизмы – «кокушка», «жавронок».

Оборот «на речь не позывало» имеет смысл «не было необходимости (позыва) говорить», а предлог «для» употребляется в значении «ради» – «ради дружбы». Но Кукушка явно лукавит, и ни о какой дружбе речь не идет – она использует сбежавшего из города Грача исключительно как информатора. Спесивое, снисходительное отношение Кукушки сквозит в обращении к собеседнику «дружочек мой», «дружок». Совершенно очевидно, что ее расспросы о популярности соловья, жаворонка и скворца являются лишь ширмой, прелюдией к вопросу о себе. На самом деле Кукушку не интересует ничто, кроме собственной персоны.
Перед тем, как задать волнующий ее вопрос, Кукушка даже делает предисловие, намекая Грачу на мифическую близость и желательность ответа. Но простодушный Грач говорит нелицеприятную правду.

Автор обличает агрессивную, воинствующую активность посредственностей и намекает на вторгающихся в литературу бездарных писателей, поэтов, которые не останавливаются ни перед чем в попытке прославиться. Ведь Кукушка и не находит нужным скрывать, что займется саморекламой.

Басня чрезвычайно актуальна в наши дни, когда множество людей стремятся высказаться в любом месте и любой ценой при том, что сказать им, по существу, нечего.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Басни

Ода о добродетели

Всё в пустом лишь только цвете,

Что ни видим, — суета.

Добродетель, ты на свете

Нам едина красота!

Кто страстям себя вверяет,

Только время он теряет

И ругательство влечет;

В той бесчестие забаве,

Кая непричастна славе;

Счастье с славою течет.

Чувствуют сердца то наши,

Что природа нам дала;

Строги стоики! Не ваши

Проповедую дела.

Я забав не отметаю,

Выше смертных не взлетаю,

Беззакония бегу

И, когда его где вижу,

Паче смерти ненавижу

И молчати не могу.

Смертным слабости природны,

Трудно сердцу повелеть,

И старания бесплодны

Всю природу одолеть,

А неправда с перва века

Никогда для человека

От судьбины не дана;

Если честность мы имеем,

Побеждать ее умеем,

Не вселится в нас она.

Не с пристрастием, но здраво

Рассуждайте обо всем;

Предпишите оно право,

Утверждайтеся на нем:

Не желай другому доли

Никакой, противу воли,

Тако, будто бы себе.

Беспорочна добродетель,

Совести твоей свидетель,

Правда — судия тебе.

Не люби злодейства, лести,

Сребролюбие гони;

Жертвуй всем и жизнью — чести,

Посвящая все ей дни:

К вечности наш век дорога;

Помни ты себя и бога,

Гласу истины внемли:

Дух не будет вечно в теле;

Возвратимся все отселе

Скоро в недра мы земли.

1759 год

*****

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 10 классе «Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (по роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»)»

Задачи:Вспомнить элементы сюжета и их роль в произведении.Выяснить, с какой целью петербургская знать собиралась в столичных салонах.Поразмышлять о значении французской и русской речи в романе.Учить р.

конспект урока литературы в 10 классе «Анализ главы «Княжна Мери» из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Данный урок даёт возможность, проанализировав главу, ответить на вопросы:кто же такой Печорин, почему именно эта глава является центральной в романе.

Презентация к уроку литературы 5 класс Басни дедушки Крылова

Презентация к уроку литературы 5 класс Басни дедушки Крылова.

План-конспект урока литературы в 5 классе по басням И.А. Крылова(с приложениями)

План-конспект,презентация,видеоролик мультфильма по басням И.А.Крылова.

Конспект урока литературы для 5 класса по басне М.Н.Лебедева «Самовар»

Конспект урока разработан для 5 классса с учетом требований ФГОС. Подробно прописаны цели, задачи, предполагаемые результаты.Данный материал предлагается для изучения в рамках урока внеклассного чтени.

Конспект урока литературы в 5 классе. Анализ стихотворения К.Бальмонта «Снежинка»

Учитель Хоменко Клара Петровна предлагает урок литературы в 5 классе по анализу стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», на котором сложный анализ произведения превращается в игру, вернее, в.

конспект урока в 5 классе «Басни Эзопа»

урок посвящен расширению и обобщению знаний учащихся о баснях, сравнению русских и английских басен.

  • Математика 4 класс конспект урока нумерация

      

  • Конспект по постановке звука р с презентацией

      

  • Конспект внеурочного занятия 2 класс в гостях у сказки

      

  • Человек и природа конспект по географии

      

  • Конспект на тему эмоции 4 класс

Анализ произведения «Кукушка и петух»

Басня «Кукушка и петух» написана
в 1834 году, за 3 года до смерти автора Ивана Андреевича Крылова. Впервые
опубликована басня в сборнике «Сто русских литераторов».

В этот период времени, Крылов – уважаемый баснописец с большим стажем работы в публичной библиотеке, с приличной пенсией. Его басни извесьны не только в России, но за рубежом, переведены на несколько языков.

Жанрт – басня, размер –
вольный ямб со смежной рифмой. Сюжет – сатира.

Стрелы (смысл) направлены
против братьев-литераторов — Н. Греча и Ф. Булгарина. Писатели много писали,
успешны у публики. Надо отметить, ранее, А. Пушкин в своей статье «Торжество
дружбы» пишет о взаимном восхвалении писателей друг друга в печати. Но это не
конец истории.

  • В басне участвуют главные герои – Кукушка и Петух.  Картина открывается диалогом. Уже в обращениях виден слащавый тон: кукушечка, петушок, куманек, красавица, мой свет. Оба персонажа соревнуются в комплиментах, переходя все рамки приличия.
  • Кукушка получает массу комплементов, она и прекрасна на вид, и певица, коих свет не видел.
  • «Божусь»: призывает самого Бога в свидетели, что говорит правду. Амплификация с многосоюзием: и чист, и нежен, и высок.

Сравнение кукованья с
соловьиным пеньем.

Петух превзошел куму в
лести. Благодарная, она сравнивает его кукареканье с пением райской птички,
однако та самая птичка уступает, конечно, петуху.

«На всех ссылаюсь»: то
есть, со всех сторон звучат такие мнения.

Тут появляется Воробей со
своим мнением. Автор выражает свою позицию через этого героя: хоть охрипните,
ваша музыка плоха!

Для Крылова важно быть хоть
и невеликим певцом, но честным человеком. Мораль басни в конце,
которая и стала пословицей

Мораль басни в конце,
которая и стала пословицей.

В концовке мы видим причину
поразительной дружбы героев – взаимореклама и восхваление друг друга.

Ода на суету мира

Среди игры, среди забавы,

Среди благополучных дней,

Среди богатства, чести, славы

И в полной радости своей,

Что всё сие, как дым, преходит,

Природа к смерти нас приводит,

Воспоминай, о человек!

Умрешь, хоть смерти ненавидишь,

И всё, что ты теперь ни видишь,

Исчезнет от тебя навек.

Покинешь матерню утробу —

Твой первый глас есть горький стон,

И, исходя отсель ко гробу,

Исходишь ты, стеня, и вон;

Предписано то смертных части,

Чтоб ты прошел беды, напасти

И разны мира суеты,

Вкусил бы горесть ты и сладость,

Печаль, утеху, грусть и радость

И всё бы то окончил ты.

Во всем на свете сем премена,

И всё непостоянно в нем,

И всё составлено из тлена:

Не зрим мы твердости ни в чем;

Пременой естество играет,

Оно дарует, отбирает;

Свет — только образ колеса.

Не грянет гром, и ветр не дохнет,

Земля падет, вода иссохнет,

И разрушатся небеса.

Зри, как животных гибнут роды,

На собственный свой род воззри,

Воззри на красоты природы

И коловратность разбери:

Зимой луга покрыты снегом,

Река спрягается со брегом,

Творя из струй крепчайший мост;

Прекрасны, благовонны розы

Едины оставляют лозы

И обнаженный только грозд.

Почтем мы жизнь и свет мечтою;

Что мы ни делаем, то сон,

Живем, родимся с суетою,

Из света с ней выходим вон,

Достигнем роскоши, забавы,

Великолепия и славы,

Пройдем печаль, досаду, страх,

Достигнем крайнего богатства,

Преодолеем все препятства

И после превратимся в прах.

Умерим мы страстей пыланье;

О чем излишне нам тужить?

Оставим лишнее желанье;

Не вечно нам на свете жить.

От смерти убежать не можно,

Умрети смертным неотложно

И свет покинуть навсегда.

На свете жизни нет миляе.

И нет на свете смерти зляе, —

Но смерть — последняя беда.

*****

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 5 классе

Головина В.А., учитель русского языка и литературы

Цель: сформировать у учащихся умение анализировать текст басни.

Методические приемы: беседа – диалог, анализ, изучение иллюстраций и беседа по ним, сопоставительный анализ текстов, рефлексия.

Прочитайте тему нашего урока. Попробуйте определить цели нашего урока, на доске записаны слова помощники. На доске записано: Узнать…. Научиться…. Узнать, что такое басня. Научиться определять особенности басни, отличать ее от произведений других жанров литературы и т.д.

Это один из древних литературных жанров, который широко представлен в литературе разных народов планеты. Так, в Древней Греции самыми известными были Гесиод и Эзоп (VI в. до н.э.). Интересно, что многие баснописцы других стран использовали сюжеты Эзопа для создания своих басен. Потом наступило время спада жанра. И только в 17 веке н.э. во Франции появится острослов Лафонтен, который возродил этот жанр. В России в жанре басни писали М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, И.И. Дмитриев, И.А. Крылов и другие (18 в.). В наши дни к этому жанру обратились поэты С. Михалков, Л. Филатов и другие.

Запишем определение: Басня — это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

— К какому жанру близка басня? (К сказке о животных).

  1. Основные герои басен – животные, они говорят, думают, чувствуют, совершают поступки. Этот художественный прием называется – олицетворение. Запишем определение : Олицетворение — перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.
  1. А кого баснописцы на самом деле подразумевали под животными? ( Людей и их пороки, недостатки).

А почему баснописцы не давали имена животным? Читаем – свинья, козел, кукушка. Это не конкретный человек, а общие качества и пороки людей. Этот прием в басне называется аллегория. Запишем определение: Аллегория — иносказательное изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет: за лисой — хитрый человек, за волком – злой, бессердечный человек, за ягненком — беззащитный человек.

  1. Как вы думаете, какую цель ставили перед собой баснописцы? Читателя басни чему-то научить, что-то высмеять.

Да, любая басня обязательно имела нравоучительный характер. Внимательно читая басню, мы с вами можем четко сказать, как автор басни относится к данному поступку своего героя.

А какие пороки (недостатки) людей могла высмеивать басня? (лесть, глупость, лицемерие, жадность, самоуверенность, злость….)

В басне нравоучительный характер определить легче, чем, например, в сказке, так как есть часть, где об этом говорится.

Запишем: Композиция басни состоит из 2 частей: мораль и сам текст басни. Эти части могут меняться местами, иногда мораль отделяется чертой.

Запишем определение: Мораль — это начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.

  1. Басни могли создаваться, как в прозаической, так и стихотворной форме речи.

Подведение итогов урока.

К изучению какого жанра мы сегодня приступили? ( Басня).

Какие основные особенности басни вы запомнили? ( олицетворение, аллегория, мораль, афористичность).

С каким баснописцем мы сегодня познакомились? Что вы запомнили о нем?

Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение басни, но так, чтобы слушатели поняли ваше отношение к героям и к морали.

  1. Впишите недостающие слова, чтоб получилось полное определение жанра басня. Ответ будет выглядеть так: прозаический, увеселительного, ….

Басня – это краткий……………или прозаический рассказ………….характера, имеющий……………….смысл.

  1. Найдите определение литературоведческого термина, ответ оформите так: 1Б, 2В и т.п.

Изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет: за лисой — хитрый человек, за волком – злой, бессердечный человек, за ягненком- беззащитный человек

Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. Животные и неодушевленные предметы говорят, думают, чувствуют.

Это начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.

Иносказательный язык, полный намеков и умолчаний.

  1. Дайте ответ на вопросы. Не оформляйте полным ответом, только указывайте век, имя баснописцев.

А) В каком веке возник жанр басни?

Б) Кто является родоначальником жанра басни?

В) Кто самый известный русский баснописец?

Прости, моя любезная, мой свет, прости

Прости, моя любезная, мой свет, прости,

Мне сказано назавтрее в поход ийти;

Не ведомо мне то, увижусь ли с тобой,

Ин ты хотя в последний раз побудь со мной.

Покинь тоску, иль смертный рок меня унес?

Не плачь о мне, прекрасная, не трать ты слез.

Имей на мысли то к отраде ты себе,

Что я оттоль с победою приду к тебе.

Когда умру, умру я там с ружьем в руках,

Разя и защищаяся, не знав, что страх;

Услышишь ты, что я не робок в поле был,

Дрался с такой горячностью, с какой любил.

Вот трубка, пусть достанется тебе она!

Вот мой стакан, наполненный еще вина;

Для всех своих красот ты выпей из него,

И будь ко мне наследницей лишь ты его.

А если алебарду заслужу я там,

С какой явлюся радостью к твоим глазам!

В подарок принесу я шиты башмаки,

Манжеты, опахало, щегольски чулки.

1770 год

*****

О благородстве

Сию сатиру вам, дворяня, приношу!

Ко членам первым я отечества пишу.

Дворяне без меня свой долг довольно знают,

Но многие одно дворянство вспоминают,

Не помня, что от баб рожденным и от дам

Без исключения всем праотец Адам.

На то ль дворяне мы, чтоб люди работали,

А мы бы их труды по знатности глотали?

Какое барина различье с мужиком?

И тот и тот — земли одушевленный ком.

А если не ясняй ум барский мужикова,

Так я различия не вижу никакого.

Мужик и пьет и ест, родился и умрет,

Господский также сын, хотя и слаще жрет

И благородие свое нередко славит,

Что целый полк людей на карту он поставит.

Ах, должно ли людьми скотине обладать?

Не жалко ль? Может бык людей быку продать?

А во учении имеем мы дороги,

По коим посклизнуть не могут наши ноги:

Единой шествуя, вдали увидя дым,

Я твердо заключу, что там огонь под ним.

Я знаю опытом, пера тяжеле камень,

И льда не вспламенит и жесточайший пламень;

По счету ведаю, что десять — пять да пять;

Но это не верста, едина только пядь:

Шагнуть и без наук искусно мы умеем,

А всей премудрости цель дальную имеем,

Хотя и вечно к ней не можем мы дойти,

Но можем на пути сокровищи найти.

Перикл, Алькивияд наукой не гнушались,

Начальники их войск наукой украшались;

Великий Александр и ею был велик,

Науку храбрый чтит венчанный Фридерик;

Петром она у нас Петрополь услаждает,

Екатерина вновь науку насаждает.

Не можно никогда науки презирать,

И трудно без нея нам правду разбирать.

Мне мнится, на слепца такой судья походит,

Младенец коего, куда похочет, водит.

На то ль кому судьба высокий чин дала,

Чтоб он подписывал, подьячий вел дела?

Такою слабостью умножатся нам нищи,

Лишенны им навек своей дневныя пищи.

Подьячий согрешит или простой солдат:

Один из мужиков, другой из черни взят,

А во дворянстве всяк, с каким бы ни был чином,

Не в титле — в действии быть должен дворянином,

И непростителен большой дворянский грех.

Начальник, сохраняй уставы больше всех!

Дворянско титло нам из крови в кровь лиется;

Но скажем: для чего дворянство так дается?

Коль пользой общества мой дед на свете жил,

Себе он плату, мне задаток заслужил,

А я задаток сей, заслугой взяв чужею,

Не должен класть его достоинства межею.

И трудно ли сию задачу разрешить,

Когда не тщимся мы работы довершить,

Для ободрения пристойный взяв задаток,

По праву ль без труда имею я достаток?

Судьба монархине велела побеждать

И сей империей премудро обладать,

А нам осталося во дни ея державы

Ко пользе общества в трудах искати славы.

Похвален человек, не ищущий труда,

В котором он успеть не может никогда.

К чему способен он, он точно разбирает:

Пиитом не рожден, бумаги не марает,

А если у тебя безмозгла голова,

Пойди и землю рой или руби дрова,

От низких более людей не отличайся

И предков титлами уже не величайся.

Сей Павла воспитал, достойного корон,

Дабы подобен был Екатерине он;

С Спиридовым валы Орловы пребегают

И купно на водах с ним пламень возжигают;

Голицын гонит рать, Румянцев — наш Тюренн,

А Панин — Мальборуг у неприступных стен;

Подобно Еропкин в час бдения не дремлет,

И силу дерзкия Мегеры он отъемлет.

А ты, в ком нет ума, безмозглый дворянин,

Хотя ты княжеский, хотя господский сын,

Как будто женщина дурная, не жеманься

И, что тебе к стыду, пред нами тем не чванься!

От Августа пускай влечен твой знатный род, —

Когда прекрасна мать, а дочь ея урод,

Полюбишь ли ты дочь, узришь ли в ней заразы,

Хотя ты по уши зарой ее в алмазы?

Коль только для себя ты в обществе живешь,

И в поте не своем ты с маслом кашу ешь,

И не собой еще ты сверх того гордишься, —

Не дивно ли, что ты, дружочек мой, не рдишься?

Без крылья хочешь ты летети к небесам.

Достоин я, коль я сыскал почтенье сам,

А если ни к какой я должности не годен, —

Мой предок дворянин, а я не благороден.

1771 год

*****

Читать текст басни полностью

«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»- «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —

«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».—
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова…

Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!» —

«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».

Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха!..»

За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.

Ворона и лиса

И птицы держатся людского ремесла.

Ворона сыру кус когда-то унесла

И на дуб села.

Села,

Да только лишь еще ни крошечки не ела.

Увидела Лиса во рту у ней кусок,

И думает она: «Я дам Вороне сок!

Хотя туда не вспряну,

Кусочек этот я достану,

Дуб сколько ни высок».

«Здорово, — говорит Лисица, —

Дружок, Воронушка, названая сестрица!

Прекрасная ты птица!

Какие ноженьки, какой носок,

И можно то сказать тебе без лицемерья,

Что паче всех ты мер, мой светик, хороша!

И попугай ничто перед тобой, душа,

Прекраснее сто крат твои павлиньих перья!»

(Нелестны похвалы приятно нам терпеть).

«О, если бы еще умела ты и петь,

Так не было б тебе подобной птицы в мире!»

Ворона горлышко разинула пошире,

Чтоб быти соловьем,

«А сыру, — думает, — и после я поем.

В сию минуту мне здесь дело не о пире!»

Разинула уста

И дождалась поста.

Чуть видит лишь конец Лисицына хвоста.

Хотела петь, не пела,

Хотела есть, не ела.

Причина та тому, что сыру больше нет.

Сыр выпал из роту, — Лисице на обед.

*****

Ответы на вопрос

басня «кукушка» рассказывает о том, как кукушка плененная пением соловья, вообразила себя способной петь так же. понятно, что когда она попыталась изобразить соловьиное пение у нее получилось обычное ку-ку. мораль этой басни в следующем: во-первых не стоит хвастать своими мнимыми достижениями, потому что при проверки можно попасть весьма в неприятную ситуацию, над тобой будут просто смеяться и сочтут бессовестным хвастуном. во-вторых, всегда надо объективно оценивать свои возможности и понимать, что дилетант не может знать что-то и делать лучше профессионала. и третий вывод, отраженный и в тексте басни — оригинал всегда лучше копии, какой бы совершенной она не была.

текст басни а.е. измайлова «кукушка»:

басня «кукушка» рассказывает о том, как кукушка плененная пением соловья, вообразила себя способной петь так же. понятно, что когда она попыталась изобразить соловьиное пение у нее получилось обычное ку-ку. мораль этой басни в следующем: во-первых не стоит хвастать своими мнимыми достижениями, потому что при проверки можно попасть весьма в неприятную ситуацию, над тобой будут просто смеяться и сочтут бессовестным хвастуном. во-вторых, всегда надо объективно оценивать свои возможности и понимать, что дилетант не может знать что-то и делать лучше профессионала. и третий вывод, отраженный и в тексте басни — оригинал всегда лучше копии, какой бы совершенной она не была.

басня «кукушка» рассказывает о том, как кукушка плененная пением соловья, вообразила себя способной петь так же. понятно, что когда она попыталась изобразить соловьиное пение у нее получилось обычное ку-ку. мораль этой басни в следующем: во-первых не стоит хвастать своими мнимыми достижениями, потому что при проверки можно попасть весьма в неприятную ситуацию, над тобой будут просто смеяться и сочтут бессовестным хвастуном. во-вторых, всегда надо объективно оценивать свои возможности и понимать, что дилетант не может знать что-то и делать лучше профессионала. и третий вывод, отраженный и в тексте басни — оригинал всегда лучше копии, какой бы совершенной она не была.

текст басни а.е. измайлова «кукушка»:

басня «кукушка» рассказывает о том, как кукушка плененная пением соловья, вообразила себя способной петь так же. понятно, что когда она попыталась изобразить соловьиное пение у нее получилось обычное ку-ку. мораль этой басни в следующем: во-первых не стоит хвастать своими мнимыми достижениями, потому что при проверки можно попасть весьма в неприятную ситуацию, над тобой будут просто смеяться и сочтут бессовестным хвастуном. во-вторых, всегда надо объективно оценивать свои возможности и понимать, что дилетант не может знать что-то и делать лучше профессионала. и третий вывод, отраженный и в тексте басни — оригинал всегда лучше копии, какой бы совершенной она не была.

https://www.youtube.com/embed/

Кокушка

Грач вырвался из рук, из города домой.

Кокушка говорит: «Скажи, дружочек мой,

Какая в городе молва о песнях наших?»

Он ей ответствует: «Из жителей там ваших

Прославлен соловей, о нем везде слова,

О нем великая там носится молва».

Кокушка говорит: «О жавронке известно?»

Грач ей: «И жавронка там пение прелестно».

Кокушка говорит: «Во славе ль там скворец?»

Грач ей: «И он у них известный там певец».

Кокушка говорит: «С тобой жила я дружно.

Для дружбы той скажи, что знать еще мне нужно,

Да только ничего, дружок, не утаи.

Какие речи там про песенки мои?»

Грач ей: «О том людей на речь не позывало,

Как будто бы тебя на свете не бывало».

Кокушка говорит: «Коль люди без ума,

Так я могу сплести хвалу себе сама».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: