«лунный свет» — анализ стихотворения константина бальмонта

Полный анализ стихотворения «фантазия» (к.д. бальмонт)

Любовная лирика Константина Бальмонта

Любовная лирика поэтов всех времён и поколений! Часть IX

ИГРАЮЩЕЙ В ИГРЫ ЛЮБОВНЫЕ

Есть поцелуи — как сны свободные, Блаженно-яркие, до исступления. Есть поцелуи — как снег холодные. Есть поцелуи — как оскорбление.

О, поцелуи — насильно данные, О, поцелуи — во имя мщения! Какие жгучие, какие странные, С их вспышкой счастия и отвращения!

Беги же с трепетом от исступленности, Нет меры снам моим, и нет названия. Я силен — волею моей влюбленности, Я силен дерзостью — негодования!

Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение, Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле. Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаления, Ты корабль, что не тонет ни в снах, ни в волнах, ни во мгле.

Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно, Я тебя увидал — как слепой вдруг расширит глаза И, прозрев, поразится, что в мире изваянность спаяна, Что избыточно вниз, в изумруд, излилась бирюза.

Помню. Книгу раскрыв, ты чуть-чуть шелестела страницами. Я спросил: «Хорошо, что в душе преломляется лед?» Ты блеснула ко мне, вмиг узревшими дали, зеницами. И люблю — и любовь — о любви — для любимой — поет.

Она отдалась без упрека, Она целовала без слов. — Как темное море глубоко, Как дышат края облаков!

Она не твердила: «Не надо», Обетов она не ждала. — Как сладостно дышит прохлада, Как тает вечерняя мгла!

Она не страшилась возмездья, Она не боялась утрат. — Как сказочно светят созвездья, Как звезды бессмертно горят!

Я ласкал ее долго, ласкал до утра, Целовал ее губы и плечи. И она наконец прошептала: «Пора! Мой желанный, прощай же — до встречи».

И часы пронеслись. Я стоял у волны. В ней качалась русалка нагая. Но не бледная дева вчерашней луны, Но не та, но не та, а другая.

И ее оттолкнув, я упал на песок, А русалка, со смехом во взоре, Вдруг запела: «Простор полноводный глубок. Много дев, много раковин в море.

Тот, кто слышал напев первозданной волны, Вечно полон мечтаний безбрежных. Мы — с глубокого дна, и у той глубины Много дев, много раковин нежных».

Было поздно в наших думах. Пела полночь с дальних башен. Темный сон домов угрюмых Был таинственен и страшен.

Было тягостно-обидно. Даль небес была беззвездна. Было слишком очевидно, Что любить, любить нам — поздно.

Мы не поняли начала Наших снов и песнопений. И созвучье отзвучало Без блаженных исступлений. И на улицах угрюмых Было скучно и морозно. Било полночь в наших думах Было поздно, поздно, поздно. ***** **** *** ** *

Бальмонт анализ стихотворения «Лунный свет»

1 ответ

Сонет К. Бальмонта «Лунный свет» был написан автором в 1894 году. В нем автор описывает состояние сна. Сон во все времена имел значение пограничного состояния между жизнью и смертью, и человек находится будто бы между миров. Именно в этом состоянии человек мог познать то, что ему недоступно в период бодрствования, поэтому поэт посвятил сонет именно этому таинственному состоянию.

Лирический герой связывает сон и ночь с полной луной – это словно знак того, что скоро душа и тела отправятся туда, в неизвестное и непознанное, ведь никто не знает, что нам приснится сегодня. Его душа жаждет этих приключений. Метафора, примененная в описании луны «серпом…блистательным и нежным» показывает, насколько автор любит луну и ночь, и восхищается ими. Также он применят для описания луны эпитет «бледное сиянье», показывая её необычный свет в ночи.

Во сне лирический герой путешествует по земле, по лесам, горам, и испытывает потрясающие эмоции – хочется плакать и жадно вдыхать воздух вокруг. Так бывает в минуты радости и восторга. И пусть всё это – лишь в воображении героя, однако от этого всё, что он видит, не лишено привлекательности. при описании автор использует сравнение «словно дух больной» для того, чтобы показать, как влияет на его эмоциональное состояние сон – он будто бы исцеляется, видя прекрасное, снова начинает жить и радуется жизни.

Смотря на луну и любуясь тем, что видит, герой начинает понимать то, чего не понимал в то время, когда не спал, ему становятся понятны какие-то тайны мира – он слушает, как «говорит молчанье».

Созерцание луны дает ему ощущение сказки – он сравнивает себя со «сказочным эльфом»(сравнение), а лунный свет – это сетка из лучей. Глядя на луну, герой находит покой и умиротворение, чувствует легкость и свежесть. Вся суета мира проходит мимо него – его ничто не задевает и не беспокоит. Даже сам мир кажется ему чужим, он ему не принадлежит. Всё пустое, всё проходит мимо. Герой спит. Он счастлив. для описания этого состояния автор использовал сравнения «я – облачко, я – ветерка дыханье».

Кому-то луна приносит мрачные мысли, кто-то боится её, а для лирического героя сонета луна – это символ покоя. Её необыкновенный свет приносит ему чувство радости, восторга. Вероятно, ночь – это его любимое время, потому что ночью его ждет удивительный сон, и это чудесное состояние каждый день готовит ему новые приключения.

Стихотворение написано пятистопным ямбом. В структуре стихотворения два катрена и два трехстишия, как в классическом сонете.

Источник

Композиция

Стихотворение «Мечта» состоит из 5 четверостиший. Композиционно его можно разделить также на пять частей, так как каждая строфа имеет свою законченную мысль.

1 строфа – поэт только начинает касаться образами нашего воображения. Мы видим происходящее со стороны. Стихотворение автор начинает с описания поверхности воды, затем обозначаются нежные взгляды. Последняя строка возводит нас в ранг свидетелей зарождения светлого чувства.

2 строфа – автор позволяет заглянуть глубже, в мысли влюблённых

Теперь мы знаем, как они выглядят в глазах друг друга, нам передаётся трепет их сердец, который не позволяет им открыто обмениваться взглядами.

3 строфа – это рассуждения поэта о юной влюблённости, о лёгкости пребывания в этом состоянии, об очарованности этим чувством.
4 строфа – вновь наше внимание приковано к двум конкретным влюблённым, которым не нужны слова для объяснений, которым хорошо и просто вдвоём без красивых речей, которые легко впустили светлое чувство в сердце и также легко выпустили его, сохранив тёплое, приятное воспоминание о нём.
5 строфа замыкает цепь рассуждений автора. Лёгкую влюблённость автор сравнивает с«мечтой», сопоставляет её с «Севером», а знойную страсть — с «Югом»

Поэту ближе «бледный Север», нежели «светлый Юг».

Также можно предположить, что стихотворение имеет не пять, а две части.

  • Первая часть – это первые четыре строфы-воспоминания, в которых автор рассуждает о влюблённости.
  • Вторая часть – последнее четверостишие, в котором автор возвращается к реальности, подводит итог своим рассуждениям, приходя к выводу, что «Север» ему милее «Юга».

Что хотел сказать автор

Стихотворение «Фантазия» — это одно из самых прозрачных произведений, в котором нет необходимости искать какой-то тайный смысл.  Здесь просто показана прелесть и величие зимней природы, зимнего леса. Своего рода зимняя сказка, в которую может окунуться читатель. Автор сам наслаждается всем тем величием природы, которое его окружает. Немного волшебства и мистики таится за каждой еловой ветвью, немного музыки и вдохновения искрится под серебристым светом луны.

Использование сравнений и олицетворений придает максимального звучания произведению, давая понять, что для автора ночь – это время для фантазий и новых открытий.

Глубокая художественная выразительность помогает воображению нарисовать великолепные картины, глядя на которые получаешь непередаваемое удовольствие. Ведь обычно именно зимой человек ждет какой-то сказки, некого волшебства. Возможно, тому виной действительно мистическое и завораживающее мерцание снега, которое именно при свете луны веет неким волшебством и сказкой.

Все это очень хорошо просматривается и представляется, когда начинаешь читать стихотворение Бальмонта «Фантазия». Не зря автор дал ему именно такое название, так как с самых первых строк данного стихотворения фантазия читателя не стоит на месте, а пускается в невероятный полет, где нет ни преград, ни ограничений.

Автору удалось передать все величие природы, с которым человек сталкивается ежедневно, но порой не замечает его. Прочитав эти строки, невольно начинаешь любоваться и восторгаться окружающей нас красотой. Ведь самое прекрасное – находится вокруг нас, просто стоит иногда останавливаться, чтобы заметить это и насладиться в полной мере.

Благодаря использованию такого музыкального стиля, Бальмонту удалось овладеть огромной публикой и покорить сердца своей певучей поэзией. Своей непосредственностью и свежестью написания он сумел получить любовь и восхищение его творчеством, как авторов того времени, так и современников.

Художественные приемы

Анализ «Лунного света» Бальмонта позволяет лучше узнать особенности произведения. Оно написано в жанре сонета. В нем четырнадцать строк, которые поделены на два четверостишья и два трехстишья. В первом катрене выделяется тема, во втором она развивается, в третьем обозначается развязка и в четвертом делается вывод.

Константин Бальмонт использовал следующие средства выразительности:

  • эпитеты — поэт называл мглу ночной, сиянье бледным, а вершины белоснежными;
  • метафоры — Бальмонт наделяет луну серпом, душу стремлением, а лучи сплетаются в сетку;
  • сравнение — поэт сравнивает героя со сказочным эльфом.

Стих наполнен светлой грустью. Лирический герой с нетерпением ждет луны и воссоединения с иллюзорным миром. Именно он дает ему почувствовать разные эмоции, вдохновится природой и другим сказочными картинами. Обыденность мирской жизни не представляет для него интереса.

В стихотворении поэт делится личными чувствами и эмоциями. Он показывает, как сон является освобождением для него. Такая разгрузка благотворно влияет на творчество.

Анализ стихотворения «Осень» Бальмонта

Анализ стихотворения » Осень» Бальмонта

  • Стихотворение «Осень»: анализ В своем стихотворении «Осень» Константин Дмитриевич Бальмонт делиться со своими читателями той грустью, которую несут в себе осенние дни. Автор описывает наступление холодной осени: в садах спеет брусника, птицы собираются улетать на теплый юг, деревья надели свои оранжевые уборы.Мы видим, что солнце стало реже светить, но даже когда оно сияет на небосклоне, то совсем не греет. Некоторые цветы еще продолжают цвести, но они уже не издают такого пьянящего аромата как летом. Бальмонт пишет, что когда осень проснется утром, то начнет плакать.Он имел в виду осенний дождь. Несмотря на всю грусть произведения «Осень» мы все же не можем не заметить всю красоту этого сезона. Деревья, в это время, пестрят своей красной и желтой листвой, уже подсохшие ковры травы украшают бусы осенних ягод, даже осенний дождь по–своему красивый – ведь несет в себе особенную прохладную свежесть.Осень в глазах поэтов Осень в своих лирических произведениях описывали многие русские поэты, в частности, Б. Пастернак, К. Бальмонт, Ф. Тютчев. Все они восхищались красотой, загадочностью и величием этого сезона. Однако их стихотворения не лишены доли грусти, ведь осень – это та пора, когда земля окончательно прощается с летом и готовиться к встрече с морозной зимой. Многие русские поэты изображали в своих стихотворениях осень при помощи метафор. Ярким примером являются строки Бальмонта: «…осень проснется, заплачет…», «…солнце смеется…». Таким образом, поэты старались подчеркнуть то, что природа, словно живое существо также тоскует по веселой летней поре.
  • Поспевает брусника, Стали дни холоднее

Вот и пришла пора спелости,созревания,время когда к логическому завершению приходит весь этот волшебный летний цикл жизни.Но с приходом зрелости,приходит и увядание,дни становятся холодными,неприветливыми.

И от птичьего крика В сердце стало грустнее

Стаи птиц улетают Прочь, за синее море

В воздухе раздаются крики улетающих птиц.Они прощаются с местами,где родились,встали на крыло,прощаются с летом,так ласково их оберегавшего несколько месяцев, и мы грустим вместе с ними,потому что расставаться всегда тяжело,смотрим на удаляющиеся косяки стай и начинаем ждать следующего сезона.

Все деревья блистают В разноцветном уборе

Осень будто жалеет нас,так полюбивших летнюю пору, и на последок одаривает буйством красок,нереально красивыми пейзажами увядающей природы.

Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья

Солнечные деньки нет-нет,да проглядывают ещё иногда,но они стали редки и вместе с солнцем ,уходит жизнь из растений,ещё недавно благоухавших медами,то ли завлекая насекомых,то ли одурманиващих нас,таких падких на всё прекрасное.

Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

А теперь стало немного грустно,и сама осень может статься,тоже грустит и заливает нас дождями,оплакивая лето,солнце,жизнь….

Размер и рифмовка

Сонетная строфа – строгая форма. Сонет состоит из 14 строф – двух катренов и двух терцетов. Бальмонт пишет стихотворение в форме классического итальянского сонета, немного изменив систему рифмовки терцетов (в итальянском сонете вгв гвг, а у Бальмонта вгв вгв. Рифмовка в катренах и терцетах кольцевая, женская рифма чередуется с мужской. Сонет написан традиционным для этой строфы размером – пятистопным ямбом.

Константин Дмитриевич Бальмонт был широко известен как поэт-символист, переводчик, эссеист и историк литературы. В России он пользовался огромной популярностью последние 10 лет XIX века, был кумиром молодежи. Творчество Бальмонта продолжалось более 50 лет и в полной мере отразило состояние тревоги, страха перед будущим, желание замкнуться в вымышленном мире.

Он трус, он чувствует с запинкой, Но будет, — час расплаты ждет. Кто начал царствовать Ходынкой, Тот кончит, встав на эшафот.

В начале творческого пути Бальмонта поддерживали В. Короленко, В. Брюсов, которые высоко ценили его талант и образованность.

Всю жизнь Бальмонт работал очень интенсивно. В год у него выходило по несколько сборников в нескольких изданиях. Он изучил 16 языков, поглощал целые библиотеки, стремился как можно полнее понять жизнь и людей.

С 1897 года поэт путешествует по всему миру, что отразилось на тематике его стихотворений. Отречение царя от власти Бальмонт воспринял с радостью, но революцию 1917 года отверг, считая ее грубой и страшной. В 1920 году поэт-бунтарь подает прошение о выезде за границу, где и остается навсегда. В эмиграции Бальмонт тосковал по родине:

И все пройдя пути морские, И все земные царства дней, Я слова не найду нежней, Чем имя звучное: Россия.

Тема солнца проходит через все творчество поэта. Образ животворящего солнца у него — символ жизни, живой природы, органическую связь с которой он всегда ощущал:

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце И синий кругозор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце. И выси гор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Море И пышный цвет долин. Я заключил миры. В едином взоре, Я властелин…

По музыкальности стиха Бальмонту не было равных. Он умел уловить и показать момент, миг, звук, рождающиеся и исчезающие. В своих стихах поэт использовал приемы, свойственные музыке, — ритмические повторы, множество внутренних рифм:

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали, Тем светлее сверкали выси дремлющих гор, И сияньем прощальным как будто ласкали, Словно нежно ласкали отуманенный взор. (1902)

Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаенной печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали.

Само название стихотворения говорит об отсутствии действия, о погружении души человека в состояние мудрой созерцательности. Поэт передает различные оттенки грусти, которая, нарастая, изливается слезами:

И сердце простило, но сердце застыло, И плачет, и плачет, и плачет невольно.

Чередование шипящих звуков — излюбленный прием символистов, позволяющий передать шелест листьев:

Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье глухое, немое.

Ландыши, лютики. Ласки любовные. Ласточки трепет. Лобзанье лучей. Лес зеленеющий. Луг расцветающий. Светлый свободный журчащий ручей.

Радость безумная. Грусть непонятная. Миг неизбежного. Счастия миг.

Чуждый чистым чарам счастья, Челн томленья, челн тревог, Бросил берег, бьется с бурей, Ищет светлых снов чертог.

Полночной порой камыши шелестят. В них жабы гнездятся, в них змеи свистят. В болоте дрожит умирающий лик. То месяц багровый печально поник. И тиной запахло. И сырость ползет. Трясина заманит, сожмет, засосет.

льшим смыслом наполняются его жизнь и творчество:

И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.

Красный парус в синем море, море голубом. Белый парус в море сером спит свинцовым сном. (1905)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • бальмонт основные темы в творчестве
  • темы стихов бальмонта
  • бальмонт стихи челн томления анализ
  • анализ стихотворения бальмонта челн томленья
  • бальмонт биография для детей краткое содержание

Выразительные средства

Автор передает свое настроение скупыми средствами, эпитетом словно из сказки можно назвать только «синее море». Несколько олицетворений дополняют меланхолическую картину: солнце смеется, осень проснется и заплачет.

Метафорой является строка: все деревья блистают в разноцветном уборе. Плач — метафора дождей. Пробуждение осени от сна символизирует уход лета. Чувство утраты и одиночества передается с помощью перечисления утрат в природе (уходит тепло, улетают птицы, цветы больше не пахнут).

Осень для поэта — живое существо, поэтому он пишет это слово как имя, с большой буквы. Поэт и любуется ею, и страшится ее прихода. В стихотворении встречается лишь одно слово, требующее пояснения: благовонья (то есть, аромат), и одно разговорное наречие: спросонья.

Звукопись построена на аллитерации глухих согласных «с» и «ц»: солнце реже смеется, в сердце стало грустнее. Ритм и интонация плавные, размеренные, постепенно угасающие. Синтаксически стихотворение написано сложными предложениями, с употреблением составных именных сказуемых: реже смеется, стали холоднее.

В последний год XIX века К. Д. Бальмонт создает элегическое стихотворение «Осень», наполненное тихой грустью и точными приметами наступления осени. Это произведение по праву входит в фонд классики Серебряного века русской поэзии.

«Я мечтою ловил уходящие тени…», анализ стихотворения Бальмонта

В период расцвета творческой деятельности Константин Бальмонт часто экспериментировал в разных направлениях и стилистиках. В это время символизм поэта окрашивается в романтические тона, когда на философские темы автор может говорить с определенной долей изящества, восторга и красоты. Такая тенденция прослеживается в большом количестве стихотворений Бальмонта, и произведение под названием «Я мечтою ловил уходящие тени…», которое было написано в 1895 году, не является исключением. Главная тема стихотворения не несет в себе возвышенного или романтического оттенка, напротив — она достаточно прозаична. Бальмонт рассказывает о своем творческом пути, но столь виртуозно, что сразу понять мысль, которую он хочет донести, не так-то просто. Начало своей литературной деятельности автор описывает с некоторой долей иронии: «Я на башню всходил, и дрожали ступени, и дрожали ступени под ногой у меня». В общем контексте произведения эти стихотворные строки говорят читателю о том, что Бальмонт упорно шел к достижению своей цели, мечтая добиться славы и признания у людей. Но не только честолюбивые помыслы волновали душу поэта, но и романтические, потому он говорит о том, что «мечтою ловил уходящие тени», пытаясь в своих творениях запечатлеть прекрасные мгновения стремительно идущего времени.

Бальмонт признается, что имел совершенно конкретные цели и желания, которых он пытался достичь своим творчеством: «И чем выше я шел, тем ясней рисовались, тем ясней рисовались очертанья вдали». От вершин, к которым так усердно стремился молодой поэт, у него захватывало дух. Чем выше он поднимался по ступенькам литературного успеха, тем меньше внимания и душевных сил тратил на тех, кто пытался помешать ему своими недоброжелательными нападками и критическими высказываниями. Бальмонт нелестно отзывается о подобных людях, что пытались помешать ему в осуществлении своей мечты из чувства мести или зависти: «И внизу подо мною уж ночь наступила». То время, когда сердце чувствительного автора могли задеть недобрые высказывания, осталось позади, ведь заветная цель была все ближе, горела все ярче: «блистало дневное светило, огневое светило догорало вдали». Но поэту пришлось пожинать плоды не только своих литературных трудов.

Образный язык символизма позволяет иначе трактовать смысл стихотворения — как гимн вечному устремлению духа человеческого от тьмы к свету. Образная структура произведения основана на контрастах: между небесным и земным, светом и мглой. Сюжет заключается в движении лирического героя, что восходит на башню, уходящей в небеса, покидая земной мир. Герой мечтает остановить уходящее время, приблизиться к вечности, мечтою ловя уходящие тени. Когда под его ногами земной мир погружается в ночную тьму, перед ним сияет «огневое светило», что дарит духовное обновление, а очертания дремлющих гор, что виднеются вдалеке, становятся все более зримыми. Наверху лирического героя ожидает симфония неясных звучаний («и какие-то звуки вокруг раздавались»), которые возвещают о его полном слиянии с небесным миром. Картина восхождения к высшему миру корнями уходит в романтические сюжеты об одиноком герое, который бросает вызов земному и бренному. Он противостоит уже не косности общества, но космическим законам. Лирический герой является избранным, что типично для персонажей символистских произведений. Стихотворение отличается невероятной пластичностью, музыкальностью ритма, который создается благодаря волнообразным движениям интонационных подъемов и спадов, аллитерации шипящих и свистящих согласных, сонорных «р» и «л». Четырехстопный анапест создает особенный и завораживающий ритм.

  • «Безглагольность», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Люби», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Русский язык», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Белладонна», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Камыши», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Золотая рыбка», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Осень», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Зачарованный грот» (Жизнь проходит…), анализ стихотворения Бальмонта
  • «Солнце удалилось», анализ стихотворения Бальмонта
  • Бальмонт Константин Дмитриевич, биография и краткий анализ творчества

По произведению: «Я мечтою ловил уходящие тени…»

По писателю: Бальмонт Константин Дмитриевич

Россия

Есть слово — и оно едино.
Россия. Этот звук — свирель.
В нем воркованье голубино.
Я чую поле, в сердце хмель,
Позвавший птиц к весне апрель.
На иве распустились почки,
Береза слабые листочки
Раскрыла — больше снег не враг,
Трава взошла на каждой кочке,
Заизумрудился овраг.

Тоска ли в сердце медлит злая?
Гони. Свой дух утихомирь.
Вновь с нами ласточка живая,
Заморского отвергшись края,
В родимую влюбилась ширь.
И сердце, ничего не зная,
Вновь знает нежно, как она,
Что луговая и лесная
Зовет к раскрытости весна.
От солнца — ласка властелина,
Весь мир — одно окно лучу.

Светла в предчувствии долина.
О чем томлюсь? Чего хочу?
Всегда родимого взыскую,
Люблю разбег родных полей,
Вхожу в прогалину лесную —
Нет в мире ничего милей.
Ручьи, луга, болота, склоны,
В кустах для зайца уголок.
В пастушью дудку вдунул звоны,
Качнув подснежник, ветерок.
Весенним дождиком омочен,
Весенним солнцем разогрет,
Мой край в покров весны одет,
Нерукотворно беспорочен.
Другого в мире счастья нет.

Нужен анализ стихотворения Бальмонта «Минута» пожалуйста)

Chichenkovpasha / Aug 6, 2013 4:18:36 PM

Акмеизма,3)Идея.Помогите!Ну пожалуйста. Хоть что то.

Голубя ко мне не присылай, Писем беспокойных не пиши, Ветром мартовским в лицо не вей. Я вошла вчера в зеленый рай, Где покой для тела и души Под шатром тенистых тополей.

И отсюда вижу городок, Будки и казармы у дворца, Надо льдом китайский желтый мост. Третий час меня ты ждешь — продрог, А уйти не можешь от крыльца И дивишься, сколько новых звезд.

Серой белкой прыгну на ольху, Ласточкой пугливой побегу, Лебедью тебя я стану звать, Чтоб не страшно было жениху В голубом кружащемся снегу Мёртвую невесту поджидать.

Setan / Nov 5, 2014 3:29:28 PM

Diana2199 / Nov 11, 2014 12:00:06 PM

Kuliginruslan / Jan 28, 2014 6:42:54 PM

1)историко-биографический материал, 2)место стихотворения в творчестве поэта, 3)ведущая тема, 4)лирический сюжет, 5)проблемы, 6)композиция, 7)лирический герой, 8)преобладающее настроение и его изменение, 9)жанр, 10)строфа, 11)основные образы, 12)лексика, 13)изобразительные средства иносказания, 14)поэтический синтаксис, 15)звукопись, 16)размер стиха, 17)ритм и рифма способа рифмовки. *в анализе могут присутствовать не все пункты, но не менее 60% должно быть. =(

Mixan101 / Sep 8, 2013 6:58:29 AM

переживаний ( c примерами из текста), а также идея стихотворения. Заранее спасибо!:)

Вы находитесь на странице вопроса «Нужен анализ стихотворения Бальмонта «Минута» пожалуйста)

«, категории «литература «. Данный вопрос относится к разделу «10-11 «. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература «. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Nadjuska52 / Feb 24, 2021 7:21:10 AM

Размер и рифмовка

Сонетная строфа – строгая форма. Сонет состоит из 14 строф – двух катренов и двух терцетов. Бальмонт пишет стихотворение в форме классического итальянского сонета, немного изменив систему рифмовки терцетов (в итальянском сонете вгв гвг, а у Бальмонта вгв вгв. Рифмовка в катренах и терцетах кольцевая, женская рифма чередуется с мужской. Сонет написан традиционным для этой строфы размером – пятистопным ямбом.

  • «Безглагольность», анализ стихотворения Бальмонта

  • «Русский язык», анализ стихотворения Бальмонта

  • «Белладонна», анализ стихотворения Бальмонта

  • «Я мечтою ловил уходящие тени…», анализ стихотворения Бальмонта

  • «Камыши», анализ стихотворения Бальмонта

  • «Золотая рыбка», анализ стихотворения Бальмонта

  • «Осень», анализ стихотворения Бальмонта

  • «Солнце удалилось», анализ стихотворения Бальмонта

  • «Зачарованный грот» (Жизнь проходит…), анализ стихотворения Бальмонта

  • Бальмонт Константин Дмитриевич, биография и краткий анализ творчества

По произведению: «Люби»

По писателю: Бальмонт Константин Дмитриевич

Анализ стихотворения «Фантазия» Бальмонта

«Фантазия» Константина Дмитриевича Бальмонта – витиеватое, причудливое произведение в духе символизма рубежа веков.

Стихотворение написано в 1894 году. Его автору в этот момент исполнилось 27 лет, он начинающий поэт, который ищет свой путь в литературе. Нужно отметить, что дебютная книга молодого поэта не произвела на критиков и читающую публику особого впечатления. По жанру – пейзажная лирика, по размеру – хорей с чередованием рифмующихся и нерифмованных строк, 3 строфы. Лирический герой – созерцатель. Первое восьмистишие – романтический ночной пейзаж. Россыпь сравнений и олицетворений: тут и деревья, «как изваянья», и дремлющий обязательно «вещий лес», и несколько раз упомянутая Луна с непременным «блеском» и «сиянием», и «ропот ветра». И вязь аллитерации с лексическими повторами, призванные заворожить зазевавшегося читателя. Инверсия: шепчут сосны. Деревья «почивают» (спят) в «постели», нет у них ни памяти, ни желаний, они живут лишь настоящим моментом и тем сильны. Однако во 2 строфе появляются новые действующие лица: духи ночи. Они «мчатся» и очи (глаза) их «искрятся». Поэт дает понять, что это непокорные духи, нечистая сила, отвергающая хвалу Творцу. В заключительном восьмистишии хаос нарастает, в сонном мире звучит диссонанс. Поэт предполагает, что их гонит неутоленная «жажда Бога», которого они отвергли. Теперь же, не находя покоя, они мечутся по миру, который им кажется чересчур ясным, гармоничным. Кажется, сам поэт вторит им. Он не приемлет простых объяснений, для него ночь – пора открытий и фантазий, а не отдыха и сна. Он вполне сочувствует разлитому в воздухе беспокойству и почти сердится на Луну (именно так, с прописной буквы), льющую сиянье «без муки, без страданья». В финале повторяются, хоть и в переиначенном виде, слова и образы из первой строфы. Это позволяет считать композицию произведения кольцевой. Лексика возвышенная. Стихи насыщенны эпитетами: сладко, тайных, бархатной, светлых, стройные. Метафора: звукам полночи внимать. Есть несколько риторических вопросов. Анафора: точно. Стихотворение переполнено глаголами. Перечислительная градация – одно из главных средств выразительности. К. Бальмонт исследует возможности музыкального стиха, стараясь довести значение формы до глубин содержания.

«Фантазия» К. Бальмонта вошла в сборник ранней лирики поэта «Под северным небом».

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: