Конспект урока. басня «кот и повар» и.а.крылов

Построение басни кот и повар. басня кот и повар — анализ

Употребление

Мы узнали толкование и этимологию выражения: «А Васька слушает, да ест». Фразеологизм появился еще в 1812 году. Несмотря на это, он все еще актуален. Его можно встретить в литературе, СМИ, услышать в обыденной речи. Это выражение направлено к людям, которым нет дела до других, наглым, невоспитанным. Ведь оно означает игнорирование чужих слов, продолжение действий, наносящих кому-то вред.

А Васька слушает, да ест

А Васька слушает, да ест
Из басни «Кот и Повар» (1812) И. А. Крылова (1769- 1844).
Уходя в кабак, Повар оставил кухню на попечение Кота Васьки, чтобы тот стерег от мышей съестные припасы. Но, вернувшись домой, Повар обнаруживает, что Кот, «припав за уксусным бочонком, мурлыча и ворча, трудится над курчонком».
Повар, увидев это, приступил к обличению Кота:
«Кот Васька плут!
Кот Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка гладного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!»
(А Васька слушает, да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью.
Но что ж? Пока его он пел,
Кот Васька всё жаркое съел.


«Ритор» (с архаичного русского языка) — оратор. Мораль басни:
А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.


Иносказательно:
о человеке, который глух к упрекам, увещеваниям и творит по-прежнему свои неблаговидные дела. Цитируется также, как упрек в адрес тех, кто тратит свое красноречие там, где нужно просто «власть употребить» (сарк.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс»
.
Вадим Серов
.
2003
.

Смотреть что такое «А Васька слушает, да ест» в других словарях:

Васька слушаетъ, да ѣстъ. Крыловъ. Котъ и Поваръ. Поясн. (Одинъ говоритъ, а другой и ухомъ не ведетъ.) Ср. Ваську поваръ укоряетъ, А Васька всетаки курченка убираетъ. Тамъ же. См. Как к стене горох …

Крылов. Кот и Повар. (Один говорит, а другой и ухом не ведет.) Ср. Ваську повар укоряет, А Васька все таки курчонка убирает. Там же. См. как к стене горох …

Цитата из басни И.А. Крылова Кот и повар (1813). Употребляется в значении: один говорит, а другой не обращает на него никакого внимания. Словарь крылатых слов. Plutex. 2004 … Словарь крылатых слов и выражений

Нареч, кол во синонимов: 2 делавший все по своему (1) не обращавший внимания (36) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов

Разг. Ирон. О ситуации, когда один говорит, убеждает, а другой не слушает его, не считается с говорящим, продолжая делать своё (обычно предосудительное) дело. БМС 1998, 68; ШЗФ 2001,13. /i> Цитата из басни И. А. Крылова «Кот и повар». Янин 2003 …

а Васька слушает да ест
— иронически о ситуации, когда один говорит, убеждает, а другой не слушает его, не считается с говорящим, и продолжает делать свое (обычно предосудительное) дело. Это выражение – цитата из басни И. А. Крылова “Кот и повар” (1813) … Справочник по фразеологии

А Васька слушает да ест
— крыл. сл. Цитата из басни И. А. Крылова «Кот и повар» (1813). Употребляется в значении: один говорит, а другой не обращает на него никакого внимания … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Васька I. (иноск.) разувайка, дощечка на подставке с вырезом для пятки сапога и снятия его с ноги (намек на мальчика слугу, которого васька заменяет) II. (иноск.) прозвище кота. (Васькой зовут и козла.) Ср. Кот Васька плут, кот Васька вор. Крылов … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Васька (котъ) (иноск.) прозвище кота. (Васькой зовутъ и козла.) Ср. Котъ Васька плутъ, котъ Васька воръ. Крыловъ. Котъ и Поваръ. См. Васька слушает, да ест … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

А Васька слушает да ест. Разг. Ирон. О ситуации, когда один говорит, убеждает, а другой не слушает его, не считается с говорящим, продолжая делать своё (обычно предосудительное) дело. БМС 1998, 68; ШЗФ 2001,13. /i> Цитата из басни И. А. Крылова… … Большой словарь русских поговорок

Книги

Фразеологический школьный словарь в картинках. А Васька слушает, да ест! , Владимиров В.В.. Вашему вниманию предлагается книга Фразеологический школьный словарь в картинках «А Васька слушает, да ест!»…

Вариант №2

Сюжет

Сюжет у Крылова очень оригинальный. Ведь басня начинается с того, что Повар сделал огромную ошибку, оставив кота сторожить еду, что наготовил и пошел в кабак, Ведь если логично подумать, то понятно, что кот все съест. Как только Повар вернулся, он увидел то, чего следовало ожидать: Кот с хитрой мордой съел весь торт и пока сидел в углу и доедал жаркое. Любой нормальный человек в такой ситуации сразу же стал отбирать у кота еду, но Повар решил не тратить свои силы на это. Вероятно, что он растерялся, ведь надеялся на добропорядочность своего кота. Но скорее всего ему стало просто лень. Повар возмущенно стал читать морали, не делая абсолютно ничего, чтобы хоть кусочек отобрать. Есть такой вариант, что из-за того, что повар ушел с работы лишь бы развлечься, то ему просто было все равно на чужой торт, который он готовил. Хотя наверняка вкладывал в него силы.

У кота в этой басни самое выгодное положение, ведь он наелся всего, чего только хотел и даже не получил никакого наказания от хозяина. Коту было абсолютно все равно на слова Повара, ведь он ничего не понимает, а Повар никак не обращал на это должного внимания. Коту Ваське оставалось просто слушать, при всем этом не отрываясь от пищи. Все закончилось тем, что когда Повар закончил читать свои моральные устрои о том, какой плохой Васька, кот в это время уже закончил свой прием пищи.

Крылов смеется над людьми, которые проявляют свою медлительность, нерешительность, а также склонение к бездействию. Они могут очень долго и красиво рассказывать о чем либо, как это мог делать повар, ругающий Ваську, вместо того, чтобы быстро среагировать и начать действовать.

Герои

Один из героев — это Кот Васька. Почитая басню, мы можем понять, что он очень хитрый, в некоторых моментах даже смелый и очень уверенный в себе. А второй — это бестолковый Повар, который мог еще показаться и легкомысленным, а также любителем поразговаривать.

Мораль

Мораль этой басни заключается в том, что бессмысленно тратить свое время на разговоры, когда правильнее будет применить власть, которую имеешь. Ведь непродуманный повар, вместо того, чтобы оттянуть кота — воришку, он решил начать читать ему морали, но никакого результата не последовало. Строчки автора из басни это подтверждают: «Чтоб там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить».

Басня «Кот и повар» ни капли не потеряла актуальность в наши дни. Сегодня тоже мы можем встретить людей, которые тоже любят красиво поговорить, тем самым заминать все дела.

Краткое содержание

Кот и повар
Сейчас читают:

Сочинение по картине Первое цветение Ромадина 7 класс
Николай Михайлович Ромадин является величайшим художником советского периода

За свою жизнь он создал множество неповторимых шедевров, особое внимание в творчестве художник уделял именно написанию пейзажей. Сочинение-рассуждение Роль знаний в жизни человека 9 класс
Современное общество прогрессирует и развивается. Теперь каждый его член должен обладать определенными, немалыми познаниями в разных областях науки и жизни

Теперь каждый его член должен обладать определенными, немалыми познаниями в разных областях науки и жизни

Сочинение-рассуждение Роль знаний в жизни человека 9 класс
Современное общество прогрессирует и развивается. Теперь каждый его член должен обладать определенными, немалыми познаниями в разных областях науки и жизни

Наши знания должны быть не только глубокими,

Сочинение Томск — мой город
Город является самым большим в Томской области. Он располагается не западе Сибири на правом берегу реки Томь. Томск начал основываться в 1604 году при царствовании царя Бориса Годунова. Тогда он был защитной крепостью.

Сочинение Вода красота всей природы 7 класс
Выйди на берег озера или реки и вглядись в её гладь. Там можно увидеть смысл всей жизни, почувствовать насколько ты мал и незначителен по сравнению с этой прекрасной и опасной стихией. Войди в воду, почувствуй, как она проходит сквозь тебя,

Сочинение по картине Вечерний звон Левитана 4 класс
«Вечерний звон» — одна из самых проникновенных картин Исаака Левитана, замечательного мастера русского пейзажа. Сегодня это полотно, написанное в 1892 году, как и другие картины художника, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Сочинение на тему Старый друг лучше новых двух 6 класс
О дружбе написаны тысячи поучительных книг и сняты сотни фильмов. Этой темой интересовались всегда и во все времена. Каждый человек по-своему понимает значение слова дружба. Кто-то заводит знакомства с целью продвижения по карьерной лестнице

Лиса-строитель

0 Какой-то Лев большой охотник был до кур; Однако ж у него они водились худо: Да это и не чудо! К ним доступ был свободен чересчур. Так их то крали, То сами куры пропадали. Чтоб этому помочь убытку и печали, Построить вздумал Лев большой курятный двор И так его ухитить и уладить, Чтобы воров совсем отвадить, А курам было б в нём довольство и простор. Вот Льву доносят, что Лисица Большая строить мастерица — И дело ей поручено, С успехом начато и кончено оно; Лисой к нему приложено Всё: и старанье и уменье. Смотрели, видели: строенье — загляденье! А сверх того, всё есть, чего ни спросишь тут: Корм под носом, везде натыкано насесток, От холоду и жару есть приют, И укромонные местечки для наседок. Вся слава Лисаньке и честь! Богатое дано ей награжденье И тотчас повеленье: На новоселье кур немедля перевесть. Но есть ли польза в перемене? Нет: кажется, и крепок двор, И плотен и высок забор — А кур час от часу всё мене. Отколь беда, придумать не могли. Но Лев велел стеречь. Кого ж подстерегли? Тое ж Лису-злодейку. Хоть правда, что она свела строенье так, Чтобы не ворвался в него никто, никак, Да только для себя оставила лазейку. 1815

Иван Андреевич Крылов

Родился в 1769 году предположительно в Москве (точно не известно), мать
была неграмотна, отец — армейский офицер. В 1775 году семья поселилась в
Твери. Систематического образования Иван не получил. Обучался наукам
дома, много читал и благодаря настойчивости, любознательности стал в
конце концов одним из самых просвещенных людей своего времени. В девять
лет потерял отца. Семья осталась без средств. В 10 лет Иван начал
трудовую деятельность: поступил в магистрат переписчиком бумаг. В 1782
году заботы о пенсии привели Крыловых в Петербург. Хлопоты не увенчались
успехом, но Ивану нашлось место канцеляриста в Казенной палате.
Сочинительством Крылов увлекся ещё в Твери. В Петербурге писал пьесы для
театра, стихи, сотрудничал в журналах, трудился секретарем и учителем
детей у князя С. Ф. Голицына, служил на Монетном дворе. В 1812 году
получил должность помощника библиотекаря Публичной библиотеки, в которой
пробыл 30 лет. Басни начал сочинять с 1805 года. Всего их создал более
200, объединенных в 9 книг. Гоголь называл басни Крылова «книгами
мудрости самого народа». Умер И. А. Крылов в 1844 году от двустороннего
воспаления легких (по утверждению Википедии). Похороны были пышными.

Фразеологизмы — универсальные выражения. С их помощью можно передать свои мысли, чувства, показать собственное отношение и отношение других. Например, сказать: «А Васька слушает, да ест». Значение и происхождение фразеологизма мы рассмотрим в этой статье. И отметим, какое отношение выражает это

Мораль басни «Кот и повар»

Мораль произведения «Кот и повар» Иван
Андреевич выражает в конце басни:

«Чтоб там речей не тратить попустому, 

Где нужно власть
употребить.»

Как Вы уже поняли, именно из этой басни происходит
всем известная пословица:

«А Васька слушает да есть.»

Анализ произведения

По мнению многих критиков, в басне Крылов осудил слишком мягкое отношение государей
к Наполеону и призывает принять более жесткие меры.

Давайте посмотрим мнения литераторов:

А. И. Кирпичников о басне «Кот и Повар»:

«…Басня «Кот и Повар», напечатанная
накануне приезда Кутузова к русской армии, имеет теснейшую связь с политическими
событиями и выражает убеждение патриотов в необходимости более крутых мер
сперва по отношению к Наполеону, с которым деликатничали до самого его
вторжения, а потом по отношению к малоспособным генералам, ведшим к гибели
армию и страну». (Кирпичников, «Очерки», стр. 194)

И. В. Сергеев думает о смысле басни так:

«Нерешительность России ободряла Наполеона. Армия
его подолжала двигаться вперед. Наполеон наглел. Он не слушал никаких убеждений
и увещаний. И в эти грозные дни Крылов написал басню «Кот и Повар».
Автор убеждал правительство «речей не тратить по-пустому», не
уговаривать жадного кота Ваську, а употребить силу. В коте Ваське все увидели
Наполеона, в поваре — Александра I.» (И. В. Сергеев, книга «И. А.
Крылов», Москва, «Молодая гвардия», 1945 г., серия «Великие
русские люди»)

Анализ, мораль басни Крылова «Кот и Повар»

Басня И. А. Крылова «Кот и повар» была хорошо известна к моменту опубликования в 1813 году. Она явилась ответом поэта на предшествующие наполеоновскому вторжению в Россию военные события 1812 года, а также полководческую немощь Барклая-де-Толли в начальном периоде отечественной войны. Автор осуждает терпимое отношение правительств европейских стран к бесчинствам Наполеона, в то время как согласованные действия коалиции могли с ними легко покончить.

Язык басни «Кот и повар», как и всего, что создал Крылов, ярок и сочен. Большое количество глаголов подчеркивает преобладание в тексте действия, это впечатление усиливается рядом однородных сказуемых – «побежал, правил, оставил». При этом эпитеты – «набожные правила», «честный кот», «уксусный бочонок», «жадный волк» – носят вспомогательный характер, и их немного, как и метафор – «стыдно стен», «порча, чума, язва мест», «слов теченье», «петь нравоученье», «пример смиренства». Оборот «уксусный бочонок» обозначает бочку, содержащую уксус.

Иван Андреевич также использует омонимическую рифму «правил – правил» (в значении «справлял»), характерные для него устаревшие и просторечные обороты: слово «тризна» в контексте басни – «поминки», «стеречи» – «стеречь», «смиренство» – «смирение», «теперя», «кажут» – «представляют», «употребить» (силу) – «применить», авторские комментарии, которые помещает в скобки.

Басня включает множество иронических нот: в приложении к повару – «грамотей», «ритор» (в контексте басни – «мастер красноречия»), в приложении к коту – «курчонка убирает», «трудится над курчонком».

Среди других средств художественной выразительности: многочисленные примеры инверсии – «набожных был правил», «по куме тризну правил», «повару иному», «слов теченье», «его он пел» – которые смещают акцент на слово в конце фразы; антитезы – «побежал в кабак – набожных был правил», «речей не тратить – власть употребить»; олицетворение – «дав волю теченью»; сравнение – «пускать не надо, как волка»; фразеологизм – «зарубить на стенке»; риторические вопросы – «Но что же он … видит?», «Не стыдно ль …тебе?», «Но что ж?»

Многочисленные риторические восклицания – «Ах ты, обжора! ах, злодей!», «Как!», «Ахти, какой позор!», «Кот Васька плут! Кот Васька вор!», «… он язва здешних мест!» – иллюстрируют пустословие повара, весь пар у которого, говоря фигурально, уходит в свисток.

Анафоры «Ах, обжора! Ах, злодей», «он порча, он чума, он язва», «Кот Васька плут! Кот Васька вор!» одновременно являются примерами мастерски введенной градации и позволяют максимально точно охарактеризовать персонаж, создать о нем у читателя негативное представление.

Используя иносказание – «повару иному» – на самом деле великий баснописец дает универсальный совет. Нельзя реальные дела заменять пустыми словами.

Мораль басни – в необходимости достойного наказания, поскольку увещевания, разглагольствования о моральных устоях эффективны не всегда – порой рассуждения должны перерасти в активные действия. Просьбы и бесплодные уговоры дискредитируют того, кто не в состоянии ни на что решиться и применить реальную силу. Кроме того, нерешительные действия или отсутствие таковых поощряет воров и наглецов. Басня также осуждает недальновидность, глупость повара, доверившего вороватому коту съестное, пьянство и невежество, которое проявляется в том, что он идет почтить память умершей в кабак.

При правильном истолковании басня поможет детям научиться находить тонкую грань между необходимостью действовать силой убеждения и применением грубой силы.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Крылова ✑
Басни

«Волк и Ягненок»: анализ басни Крылова

Известный басенный сюжет, в который Крылову удалось внести своё понимание отношений Силы (Волк) и Бессилия (Ягненок), показать, что проблема их взаимоотношений выходит за рамки конкретных ситуаций и является общечеловеческой, она была всегда и будет тоже всегда, вот только каждая эпоха наполняет её собственным конкретным содержанием.

В басне Крылова «Волк и Ягненок», анализ которой мы проведем, мы встречаемся с не совсем традиционной для басни композицией: мораль, которая чаще всего завершает басню (как «объяснение» происходящего), в данном случае ее предваряет «У сильного всегда бессильный виноват», и тем самым задаётся авторская точка зрения на изображаемые в произведении события, выражается далеко не такая простая авторская позиция.

Уже в самом начале повествования автор говорит о том, что в поведении Волка является наиболее отталкивающим. В общем-то, Волк животное не травоядное, он хищник, поэтому его радость при виде Ягнёнка объяснима: он голоден, а тут сама пища пришла к нему… Если бы он просто съел Ягненка, то его трудно было бы за что-то осуждать, но он старается придать своим поступкам законность, обосновать правильность своего поведения: «Но делу дать хотя законный вид и толк…».

Крылов тонко подметил основную черту всякой несправедливости: тот, кто ее совершает, старается придать своим действиям внешне пристойный вид, он никогда не признается, что творит произвол, осуществляет «право сильного». Поэтому Волк начинает всячески придираться к Ягнёнку, обвинять его в том, что «наглец, нечистым рылом» мутит его питьё, что «ты ещё в запрошлом лете Мне здесь же как-то нагрубил», а на робкие возражения Ягнёнка («Помилуй, мне ещё и отроду нет году») разражается тирадой, в конце которой обещает «разведаться» с Ягнёнком за «грехи» его несуществующих родственников. В конце концов, устав выслушивать оправдания несчастного Ягнёнка («Молчи! Устал я слушать…»), Волк заявляет прямо и откровенно: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»! Этого оказывается достаточно для того, чтобы Волк «в тёмный лес Ягненка поволок».

Таким образом, в конце басенного повествования читателю становится понятным, что все предыдущие рассуждения Волка о якобы справедливости наказания, которому он подвергнет Ягненка, не более чем попытка оправдать своё поведение некими высшими соображениями морали. Следовательно, Крылов усложняет мораль басни «Волк и Ягненок», автор осуждает Волка не столько за то, что тот олицетворяет собой грубую Силу, сколько за лицемерие, за стремление оправдать своё безжалостное отношение к «бессильному» моральными нормами, что противоречит самому понятию морали. Такая трактовка хорошо известного басенного образа может быть объяснена новаторством Крылова-баснописца.

Анализ басни «Ларчик»

Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец. Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался; Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался. Вот входит в комнату механики мудрец. Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом, Так; он и без замка; А я берусь открыть; да, да, уверен в этом; Не смейтесь так исподтишка! Я отыщу секрет и Ларчик вам открою: В механике и я чего-нибудь да стою». Вот за Ларец принялся он: Вертит его со всех сторон И голову свою ломает; То гвоздик, то другой, то скобку пожимает. Тут, глядя на него, иной Качает головой; Те шепчутся, а те смеются меж собой. В ушах лишь только отдается: «Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется. Потел, потел; но, наконец, устал, От Ларчика отстал И, как открыть его, никак не догадался: А Ларчик просто открывался.

Краткое содержание

Иллюстрация Е. Рачёва

Как-то раз механик оказался в мастерской. Там ему довелось увидеть красивый и искусно выполненный ларчик. На данном ларчике не было замка. Герой утверждал, что обязательно разгадает секрет механизма и откроет ларец. Механик старался различными методами открыть ларец. Однако все попытки остались безуспешными. Около него столпился народ и смеялся над ним. В итоге механик устал и отступился. А как оказалось, ларец открывался просто.

Мораль

Человек довольно часто пытается отыскать сложные способы решения проблемы, когда она на самом деле может быть решена достаточно легко.

Анализ басни

История создания

Басня «Ларчик» была впервые прочитана И. А. Крыловым у князя Шаховского в мае 1807 года. Произведение было опубликовано в журнале «Драматический вестник» за 1808 г.

Смысл названия

Ларчик (или ларец) — устаревшее название небольшой шкатулки, сундучка, нередко имевшего какой-нибудь хитроумный замок с секретом.

Основная тема

Основная тема произведения — насмешка над ненужными физическими и умственными усилиями в самом простом деле.

До появления мудреца никому и в голову не приходит, что Ларец может иметь какой-то секрет. Люди просто любуются чудным произведением мастера.

Мудрец далек от понимания прекрасного, ему не терпится продемонстрировать свои глубокие познания в Механике. Отсутствие замка у Ларца только усиливают его подозрения насчет секрета. Однако все знания и умения мудреца не приносят ему никакого успеха. Вспотевший герой никак не может открыть Ларец и признает свое поражение.

В финальной, вошедшей впоследствии в поговорку, фразе («А Ларчик просто открывался») содержится едкая ирония по поводу чрезмерно хвалящих свой ум людей, попадающих в тупик в повседневных ситуациях.

Проблематика

Главная проблема, заложенная в басне, — намеренное усложнение очевидных вещей и понятий. Автор дает самый наглядный пример, но эта проблема встречается практически во всех областях человеческой деятельности.

Проявляя свою «заумность», люди стремятся возвыситься, искусственно поднять свой авторитет и добиться уважения со стороны окружающих. Вот только часто их умственные потуги оказываются не только бесполезными, но и откровенно глупыми.

Композиция

Произведение имеет традиционную для басен Крылова структуру: краткое авторское вступление и основная часть, завершающаяся нравоучительным выводом.

Чему учит автор

Басня призвана показать, что при решении какой-либо проблемы следует прежде всего искать самое простой и доступный путь, а не углубляться в размышления и поиск секретов. Мудрец превращается в глупца, потому что Ларчик может легко открыть любой ребенок.

Ирина Зарицкая | .8k | Оценить:

Анализ образов

Но давайте подробнее остановимся на характеристике каждого из персонажей стихотворения

Что представляет собой Повар? Он одновременно мягок и самоуверен, откровенно глуповат, но любит выказать свою важность, значительность и добропорядочность. Хотя, скорее всего, под этой маской прячется обычный любитель возлияний и застолий

Он оставляет на кухне следить за порядком не кого-нибудь, а кота – животное, известное характером хитрым и вороватым. Естественно, что Васька по полной решил воспользоваться представившейся возможностью и попировал на славу! Не правда ли, поучительна басня «Кот и Повар»?

Анализ её сводится к критике не хвостатого обжоры, а наивного и недальновидного хозяина «поварни». Это он виноват, что пропали и пирог, и жаркое. А на все попытки пристыдить и образумить объевшееся животное — одна фраза «Васька слушает да ест»

Ему неважно, подумают о нём как о разбойнике, бандите или нет – кот не понимает этого. Он голоден и, следуя инстинктам, набивает брюхо

А повар вместо того, чтобы прогнать разбойника, спасти продукты, смотрит на их уничтожение и произносит душещипательные речи! Вот таких оригинальных персонажей создал Крылов! Повар и Кот — эти типы встречаются и в нашей действительности. Идейно-тематический вывод из стихотворения дан в морали басни.

Стоит напомнить, что герои её стали нарицательными, а многие выражения пополнили золотые россыпи русских афоризмов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: