Жанровые особенности и типология русской лирической поэмы

Поэма как жанр, ее основные особенности. «песня про царя ивана васильевича…» лермонтова как поэма

Композиция произведения

Композиция «Реквиема» отличается кольцевой структурой, состоящей из пролога, образованного двумя первыми главами, эпилога из двух последних глав и основной части.

Каждая часть обладает особым эмоциональным смыслом и несет свою чувственную нагрузку. Поэма изобилует лирическими переживаниями, а в прологе и эпилоге наблюдается тяготение к обобщениям, эпосу.

Предисловие состоит из прозаического текста, напоминающего вырезку из газеты. Такой прием помогает читателю окунуться в атмосферу описываемой эпохи.

В Посвящении, следующем за Предисловием, продолжена тема прозаического вступления, с усилением масштабов описанных событий:

Биографическая тема поэмы – заключение под стражу сына и нравственные муки страдающей матери – звучит в первых главах произведения. За прологом следует четыре главы, передающие скорбящие голоса матерей.

В первом стихотворении, написанном в форме монолога, женщина из народа печалится о сыне, ведомом на казнь. Эта вечная героиня русской истории в поэтическом плаче передает всю глубину разрывающей душу скорби:

Сюжетным центром поэмы служат пятый и шестой отрывок, посвященные томящемуся в заключении сыну. Каждое стихотворение является композиционно законченным, цельным художественным произведением, объединенным общими горестными мотивами, ощущением смерти и болью утрат.

В эпилоге всплывают думы о гибели, прекращении жизни, итогом которой должен стать памятник народным страданиям.

Пан Тадеуш

Поэт: Адам Мицкевич

Опубликовано: 1834 г.

Адам Мицкевич считается народным поэтом в Польше, Литве и Беларуси. Он занимает центральное место в польской литературе и считается величайшим поэтом своей страны. Его величайший шедевр «Пан Тадеуш» фокусируется на вражде между двумя дворянскими семьями, осложненной любовью между титульным персонажем Тадеушем и дочерью конкурирующей семьи по имени Зося. Эта обстановка служит фоном для обсуждения вопросов польского национального единства и борьбы за независимость. Пан Тадеуш считается национальным эпосом Польши и книгу обязательно читают в польских школах. Более того, эпос переведен на 3 языка и адаптирован для теле- и кино-версий. Фильм Анджея Вайды, снятый в 1999 году, под названием «Пан Тадеуш: последний набег на Литву» получил высокую оценку критиков и ряд наград. Пан Тадеуш считается последней великой эпической поэмой в европейской литературе. В 2014 году он был включен в список Польши в программе ЮНЕСКО «Память мира».Отрывок: — О Литва, моя Родина! ты как здоровье; Только он может по-настоящему оценить твою ценность Кто тебя потерял. Теперь я вижу и пою твою красоту Во всей красе, потому что я тоскую по тебе.

Персонажи в главном произведении Н. Некрасова

Вот основа сюжета поэмы «Кому жить хорошо…» — по российским дорогам идут представители народа, крестьянские мужики, и исследуют проблемы таких же простых людей.

Поэт создал множество интересных персонажей, каждый из которых ценен, как уникальный литературный образ, и говорит от имени крестьян 19 столетия. Это и Григорий Добросклонов, и Матрена Тимофеевна, которую описывал Некрасов с явной признательностью к русским женщинам, и образ Ермила Гирина.

Добросклонов — основной персонаж, который хочет выступить народным учителем и просветителем. Ермила же – это другой образ, он защищает крестьян своим способом, переходя полностью на его сторону.

Значение слова Поэма по словарю Ушакова:

ПОЭМА (по), поэмы, ж. (греч. poiema — творение). 1. Повествовательное художественное произведение в стихах (лит.). Эпическая поэма (изображающая какие-н. крупные события в жизни человечества, народа или большой социальной группы). Лирическая поэма (чередующая повествование лирическими отступлениями). Читал, забывшись между тем, отрывки северных поэм. Пушкин. || Название нек-рых крупных по размерам или идейному содержанию литературных произведений в стихах или прозе (лит.). Поэма Гоголя Мертвые души. Петербургская поэма Достоевского Двойник. Роман Война и мир — героическая поэма о двенадцатом годе. 2. перен. О чем-н. необыкновенном, поражающем своею красотой, величием, достоинствами (разг. шутл. устар.). Вид на Кавказский хребет при восходе солнца — это целая поэма! 3. Название нек-рых музыкальных произведений (муз.). Поэма экстаза Скрябина. Симфонические поэмы Листа.

Разновидности эпоса

Как уже было сказано выше, существует несколько видов эпических жанров, которые можно объединить по признаку их объема. Это крупные, средние и малые. В каждый из этих типов входят следующие разновидности:

  • К крупным относят эпопею, роман, эпическую поэму (поэму-эпопею).
  • К средним принадлежит такой вид, как повесть.
  • Среди малых называют рассказ, новеллу и очерк.

Несколько подробнее о разновидностях произведений, которые относятся к эпическим жанрам, будет рассказано ниже.

Что еще нужно отметить? Существуют также фольклорные, народно-эпические жанры, такие как былина, сказка и историческая песня.

Анализ поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»: сюжет

Начало поэмы посвящено описанию С. Петербурга, в этом городе живет Евгений – обычный бедный служащий, его главное качество состоит в том, что он является честным человеком. Он любит свою невесту Парашу, мечтает о семье и о детях. К сожалению, его мечты не воплотятся в жизнь из-за наводнения 1824 года. В этом наводнении погибает возлюбленная главного героя. Это событие сломало молодого человека. Он ведет жизнь странника, а мысли о случившемся постоянно его преследуют. Однажды он набрел на дом и увидел статую Петра 1 на коне – статую Медного всадника. Он с ненавистью относится к правителю, который построил город на воде, убившей его невесту. Вдруг статуя оживает и несётся на Евгения. В конце поэмы герой умирает.

Рассвет поэм

Этот жанр достигает расцвета в русском Серебряном веке, используется и позднее: «По праву памяти» (1969) А.Т.Твардовского, «Реквием» (1935—40) А.А. Ахматовой состоят из циклов лирических стихотворений, которые образуют эпические по духу поэму.

Слово «поэма» сохранило оттенок торжественности, «высокости». Когда Н.В.Гоголь применил его к сатирической прозе, это была отчасти ирония, отчасти указание на величественный замысел. Любил это слово и Ф.М.Достоевский, тоже употребляя его как иронически, так и всерьез (поэма о великом инквизиторе в «Братьях Карамазовых»).

Советские писатели Н.Ф.Погодин, А.С.Макаренко и др. включали слово «Поэма» во внежанровом значении в заглавия своих произведений ради «повышения» их звучания.

Драматические

Драматические жанры подразделяются на три типа. 

Примеры драматических произведений по типам:

  1. Комедии — состоят из грустного, либо же злого сюжета, при этом имеют место ситуации, вызывающие смех. Примеры: Д. И. Фонвизин – «Недоросль», А. С. Грибоедов «Горе от ума», Н. В. Гоголь «Женитьба» и «Ревизор», У. Шекспир «Много шума из ничего», В. Розов «В добрый час».

  2. Трагедии — все события ведут к печальному концу (гибель главного героя), так как главная задача данного жанра – вызвать слезы. Примеры произведений: У. Шекспир «Ромео и Джульетта» и «Гамлет», И. Тургенев «Муму», А. Кронин «Замок Броуди».

  3. Драмы — в отличие от трагедии, здесь делается упор на внешний мир. Конец не всегда печален, но по ходу сюжета с героями происходят ситуации, заставляющие им сопереживать. Чаще в драмах описывается жизнь определенного человека, его словесно-физические действия. Примеры драм в литературе: В. Гюго «Отверженные», А. Чехов «Вишневый сад», Ф. Достоевский «Братья Карамазовы», Е. Носов «Кукла».

Каждый литературный жанр обладает уникальными признаками, но зачастую можно встретить их смешение в одном произведении. Чтобы точно определить стиль произведения, следует подробно изучить каждый жанр и непосредственно само произведение.

Монументальные образы

Для жанра эпической поэмы характерно использование монументальных образов. Образы главных героев всегда оказывались на порядок выше обычных представлений о рядовом человеке, они становились практически памятниками в известном смысле. Авторы применяли метод идеализации, делая своих персонажей самыми красивыми, возвышенными и умными, по сравнению с остальными людьми. Это и считается эпической монументальностью.

Также в данном жанре присутствует понятие эпического вещизма. Он напрямую связан со стремлением описать все происходящее в полном объеме, максимально подробно. В результате каждая вещь или деталь, которая попадалась на глаза поэту, получала соответствующий эпитет

Например, тот же Гомер фиксирует внимание на самых обычных бытовых и приземленных вещах. К примеру, о гвоздях или табуретке

В его поэмах все цветное, каждый предмет имеет собственный цвет и характеристику. Например, у моря сорок оттенков, в самых ярких красках описываются ягоды и одежды богинь.

Для авторов важным было выдерживать объективный тон. Создатели стремились быть предельно справедливыми.

История возникновения

В русской культуре наблюдается зарождение поэмы из былинных песен. Прародителем литературы подобного жанра считается «Слово о полку Игореве».

Важная веха в истории поэмы – период проторенессанса. В это время произошёл переход от Средних веков к Возрождению. В данный период была написана «Божественная комедия» Данте Алигьери. В этом стихотворном тексте оказались затронуты как богословские, так и философские, политические темы.

Во времена Возрождения литературный жанр тяготеет к древнегреческим канонам. Впоследствии наблюдается привнесение комического в поэму. К примеру, пародийное сатирическое произведение «Орлеанская девственница» содержит вовсе не возвышенный пафос, а юмор и фарс.

В XVII веке был написан «Потерянный рай» Д. Мильтона. Автор этого художественного текста осмелился высказать собственные теологические взгляды, осветить важные библейские темы.
В эпоху предромантизма и романтизма на первом плане в литературе оказывается нравственно-философская проблематика. Романтические произведения тех лет нередко носят социально-философский характер. В данный период были написаны:

Поэма стихотворное повествовательное произведение, посвящённое тем или иным социальным, историческим, нравственным проблемам.

19.04.2017 11:58:58

2017-04-19 11:58:58

Персонажи в главном произведении Н. Некрасова

Вот основа сюжета поэмы «Кому жить хорошо…» — по российским дорогам идут представители народа, крестьянские мужики, и исследуют проблемы таких же простых людей.

Поэт создал множество интересных персонажей, каждый из которых ценен, как уникальный литературный образ, и говорит от имени крестьян 19 столетия. Это и Григорий Добросклонов, и Матрена Тимофеевна, которую описывал Некрасов с явной признательностью к русским женщинам, и образ Ермила Гирина.

Добросклонов — основной персонаж, который хочет выступить народным учителем и просветителем. Ермила же – это другой образ, он защищает крестьян своим способом, переходя полностью на его сторону.

История возникновения

Поэмы – самые ранние из сохранившихся памятников древней письменности, недаром их порой называют своеобразными «энциклопедиями» прошлого. Своими корнями они восходят к лиро-эпическим песням, существовавшим ещё в первобытном строе. Обращаясь к этим произведениям, можно узнать о богах и героях, правителях и злодеях. В русской поэзии поэма зародилась из былинных песен.

Из ранних образцов эпических поэм наиболее известны древнеиндийский эпос «Махабхарата», «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Труды и дни» Гесиода, «Энеида» Вергилия. В средние века появились древнегерманская «Песнь о Хильдебранде», англосаксонский «Беовульф», старофранцузская «Песнь о Роланде».

Каждый автор привносил в жанр поэмы что-то новое. В «Божественной комедии» Данте Алигьери затронул философские и богословские темы, а Вольтер щедро «сдобрил» свою «Орлеанскую девственницу» фарсом и юмором. В эпоху романтизма на первый план выдвигаются личностные особенности и нравственно-философские проблемы, а в русской литературе начала XX века поэма из лиро-эпическим произведения постепенно превратилась в чисто лирическое.

Лиро-эпическая поэзия

Лиро-эпическая поэзия находится на границе лирики и эпоса. От лирики здесь – субъективность, эмоциональность, от эпоса – сюжетность.

Баллада

Баллада – сюжетное стихотворение, в основе которого фантастический, фольклорный  материал. Особенностью жанра является мрачный, таинственный, мистический характер. Сюжет баллады строится вокруг некого необычного случая: преступление, трагедия, явление потусторонних сил.

Баллады соединяют в себе черты рассказа и песни. В балладах активно используются такие средства выразительности, как эпитеты («горькая судьби­на», «мертвое молчанье»), сравнения («мчат, как будто на крылах»), а также архаизмы и особая мелодика. Это один из главных поэтических жанров сентиментализма и романтизма.

Дума

Дума – поэтическое размышление автора на философскую, историческую или социально-бытовую тему. Имеет сходство с балладой, так как тоже основана на реальных событиях, но в ней отсутствует фантастический элемент.

Поэма

Поэма (а также роман в стихах) – крупное или среднее по объему произведение, главными особенностями которого является сюжетность (как в эпосе), оценочность и присутствие лирического героя (как в лирике). В поэмах разного типа – героических, романтических, сатирических и других – эти составляющие сочетаются в разных пропорциях.

Например, историческая поэма Пушкина «Полтава» описывает преимущественно события военного характера и близка к эпосу:

Напротив, поэма Блока «Соловьиный сад» – чистая лирика, где переживания героя выходят на первый план:

А поэма Рудого «Паноптикум» – сатирическая баллада с элементами ужаса:

Исповедь

Исповедь – стихотворение-покаяние, в котором лирический герой раскрывает свою душу, вспоминает жизненный путь, высказывает личные убеждения философского, религиозного, иногда политического характера. Исповедь близка дневнику, но, в отличие от него, не привязана к хронологии или месту.

В русской поэзии элементы исповеди появляются в конце XVIII века у Карамзина, Жуковского, позже – у Баратынского, Пушкина, Лермонтова.

Современные взгляды на поэму

Итак, понятно, что изначально это были только эпические произведения. А сейчас? Что такое поэма? Это современные сюжетные построения, интересные образы и нетривиальный подход к действительности. Современные поэты могут поместить героя в выдуманный мир, передать его личные страдания; описать неимоверно интересные авантюрные приключения.

В распоряжении современного автора поэм большой опыт предыдущих поколений и современные идеи, и разнообразие приемов, с помощью которых объединяется сюжет в единое целое. Но во многих случаях ритм стиха уходит на второй, а то и на третий план, как необязательный элемент.

Поэтические стилистические ресурсы

В фигуры речи они являются одним из наиболее часто используемых стилистических средств в поэзии, так как они предлагают текстам более выразительную выразительность.

Примеры: метафора, антитезис, синестезия, гипербола, просопопея, анафора, аллитерация, парономазия, ассонанс, звукоподражание и т. Д.

Воспоминание (Сесилия Мейрелеш) — стихотворение с синестезией

Теперь резкий запах цветовзагляни мне в свои лепестки.Так были твои волосы;у тебя ресницы были такие, тонкие и изогнутые.Камни слизи, там, где слился полдень,было такое же возвышение тайной воды,мокрых стеблей, пыльцы,гроба и воскресения.И безмолвные бабочкиони танцевали, как этот бархат.Восстанови себя в моей памяти, в цветах!Пусть твои глаза видят, как ониксовые жуки,твой рот из влажных ноготков,и твои руки безутешных тайн,со звездами и крестами,и многие вещи так странно написаныв его острых листовых ребрах,- и непонятного, непонятного.

Примечание.: а синестезия это фигура речи, которая смешивает ощущения, связанные с пятью человеческими чувствами: осязанием, слухом, обонянием, вкусом и зрением.

Часы (Винисиус де Мораес) — стихотворение со звукоподражанием

Время идет, тик-такКрестик, проход, времяПриходи скорее, тик-такКрестик и уходиХоббиочень быстроне задерживайне откладывайтеЯ ужеОчень уставшийя потерялсявся радостьделатьмой тик-такДень и ночьНочь и деньтик-тактик-такДень и ночьНочь и деньтик-тактик-такТик-так…

Примечание.: А звукоподражание это фигура речи, имитирующая звуки предметов, животных, людей и т. д.

История развития жанра

Поэма взросла из самых первых фольклорных песен, через которые каждый народ передавал исторические события и мифы своим детям. Это всем известная «Илиада» и «Одиссея», и «Песнь о Роланде» — французский эпос. В русской культуре прародителем всех поэм была историческая песнь – «Слово о полку Игореве».

Затем поэма выделилась из подобного синкретического искусства, люди стали дополнять эти былины, вводить новых героев. С течением времени появлялись новые идеи и новые сюжеты. Новые авторы придумывали свои истории. Затем появились новые виды: бурлескная поэма, ироикомическая; жизнь и утверждение народа перестали быть главной темой произведений.

Так развивался жанр, становился глубже и сложнее. Постепенно формировались элементы композиции. И теперь это направление в искусстве уже является целой наукой.

Определения

  • Жанр — понятие, характеризующее разновидности произведений внутри литературных родов — эпоса, лирики и драмы.
  • Роман — самый распространённый жанр эпической литературы; большое по объёму и сложное по структуре произведение, изображающее всё многообразие событий человеческой жизни (Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание»; И. А. Гончаров, «Обломов»).
  • Роман-эпопея — монументальный роман, в котором события изложены в общенародном масштабе. В русской литературе два романа-эпопеи — «Война и мир» Л. Н. Толстого и «Тихий Дон» М. А. Шолохова.
  • Повесть — прозаический жанр, средний по объёму между романом и рассказом. Обычно повествует о жизни главного героя. Побочные сюжетные линии отсутствуют (А. И. Солженицын, «Один день Ивана Денисовича»).
  • Рассказ — малая форма художественной прозы. В рассказе, как правило, решается одна проблема (А. П. Чехов, «О любви»).
  • Очерк — одна из разновидностей рассказа; сочетает в себе признаки художественной и документальной прозы. В очерке описываются реальные события (А. С. Пушкин, «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 г.»).
  • Сказ — художественное произведение, оформленное как подражание фольклору.
  • Притча — короткий иносказательный рассказ с назидательным выводом (Л. Н. Толстой, «Три сына»).
  • Поэма — большое стихотворное произведение, как правило, повествовательного характера. Может быть как эпической (Гомер, «Илиада»), так и лиро-эпической (В. В. Маяковский, «Хорошо») или даже исключительно лирической (А. А. Ахматова, «Поэма без героя»).

Ода — торжественное стихотворное произведение, посвящённое важному историческому событию или значительному лицу (М. В

Ломоносов, «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»).

Сонет — поэтическая форма, каждая строфа которой состоит из 14 строк — двух четверостиший (катренов) на две рифмы и двух трёхстиший (терцинов) на две или три рифмы (А. С. Пушкин, «Мадонна»).

Баллада — сюжетное лиро-эпическое стихотворение. В нём автор не только отражает свои мысли и чувства, но и описывает событийный ряд (В. А. Жуковский, «Светлана»).

Лирическое стихотворение — стихотворное произведение, отражающее внутренний мир автора и передающее его переживания (И. А. Бунин, «Вечер»).

Песня — поэтический жанр, предполагающий музыкальное сопровождение (А. С. Пушкин, «Как по Волге-реке, по широкой…»).

Элегия — поэтический жанр, передающий печальные раздумья автора о жизни (К. Н. Батюшков, «Элегия»).
Послание (эпистола) — поэтический жанр, имеющий конкретного адресата. Может иметь как серьёзный, так и шутливый характер (А. С. Пушкин, «Городок»).

Эпиграмма — краткое стихотворное произведение сатирического характера.Обычно в нём высмеивается какой-либо человек или факт жизни (эпиграммы Козьмы Пруткова).

Комедия — драматический жанр, в котором события излагаются в смешном (возможно, сатирическом) ключе (Д. И. Фонвизин, «Недоросль»). Различают комедию положений (основана на смешных ситуациях) и комедию нравов (основана на высмеивании низменных человеческих качеств).

  • Трагедия — серьёзное драматическое произведение, в котором развитие событий приводит персонажей к катастрофе (А. С. Пушкин, «Борис Годунов»).
  • Драма — драматическое произведение, которое отличается от трагедии бытовым сюжетом и возможностью благоприятного для персонажей исхода. Впрочем, эта возможность реализуется в произведении далеко не всегда (А. Н. Островский, «Гроза»).

Итак, что такое жанр?

Понятие это имеет отношение не только к литературе, но и к живописи, и к музыке. Но мы с вами остановимся, конечно, на литературе.

Слово «жанр» происходит от латинского genus – вид или род. Такое максимально широкое понятие, как мешок — каждый в него вкладывает собственное содержание. Литературный жанр — это совокупность произведений, которые объединены общими признаками в группу и отличаются от других групп.

Признаки и особенности, по которым произведения объединяются в жанры, могут быть самые разные: объём, содержание, форма повествования, тематика и т. д.

История литературных жанров сложна и запутана. Первые классификации появились ещё в период Античности, и с каждой эпохой количество жанров увеличивалось. Правда в течение длительного времени, вплоть до XVIII века писатели и поэты старались придерживаться довольно жёстких правил, предписывающих создавать произведения в рамках канонов. Требовалось, чтобы романы, притчи, новеллы и т. д. соответствовали требованиям, а в героических произведениях, например, не допускался юмор. Существовали специальные пособия для литераторов (поэтики), где такие правила и требования были прописаны. Так что не возмущайтесь и не жалуйтесь на ограничение ваших писательских прав литературными нормами, а наслаждайтесь современной свободой творчества.

Ситуация изменилась в XVIII веке, когда начались активные эксперименты с жанрами, появились новые направления и виды литературы. Особенно это заметно в культуре XIX века. Дело даже не в обилии новых видов произведений, а в стремлении авторов выйти за рамки жанра. Наглядный пример: роман в стихах «Евгений Онегин» и поэма в прозе «Мёртвые души».

Особенно много новых жанров и тематических направлений появилось в литературе XX века. Вот об этом мы и поговорим.

Современные взгляды на поэму

Итак, понятно, что изначально это были только эпические произведения. А сейчас? Что такое поэма? Это современные сюжетные построения, интересные образы и нетривиальный подход к действительности. Современные поэты могут поместить героя в выдуманный мир, передать его личные страдания; описать неимоверно интересные авантюрные приключения.

В распоряжении современного автора поэм большой опыт предыдущих поколений и современные идеи, и разнообразие приемов, с помощью которых объединяется сюжет в единое целое. Но во многих случаях ритм стиха уходит на второй, а то и на третий план, как необязательный элемент.

Вариант 2

В чем заключается отличие стихотворного произведения от прозы? Многие скажут в наличие рифмы, но в действительности речь идет о ритмико-рифмическом рисунке, который представляет собой определенное сочетание слов. Ведь существуют также и стихи совсем без рифмы, нечто похожее на прозу, записанную в столбец, но, тем не менее, являющуюся стихами.

На самом деле суть этого рисунка заключается в гармонии и определенном равновесии элементов. Подобно тому как на завершенной картине, если убрать какую-то деталь, то появится дисгармония.

Также, если из стихотворения или поэмы убрать хотя бы одно слово, то в итоге структура полностью рушится и конструкция становится неполной. С другой стороны, если мы убираем какое-либо слово из прозы, то не всегда нечто теряем. В прозе нередко есть, скажем так, некий словарный наполнитель, который просто создает объем, подобно тому как разговорная речь (наше общение с другими людьми) полна различными ненужными оборотами, дополнительными словами и междометиями.

Итак, если из поэмы убрать хотя бы слово, то нарушится рисунок произведения, деформируется конструкция – таков удобный тест. Пожалуй, тогда следовало бы попробовать использовать этот тест для произведения Мертвые души и тогда мы довольно легко увидим, к чему произведение ближе.

Конечно, Гоголь и сам называл Мертвые души поэмой и, вероятно, не просто ради того чтобы казаться оригинальным. Тем более, как известно, сначала он использовал слова роман и повесть и только потом в письмах к своим современниками говорил о работе над поэмой, где хочет описать всю Русь. Опытный писатель, наверное, и сам со временем понял сколь поэтичным становится его произведение и на правах профессионала просто дал верную классификацию.

Состав понятия

Определённо, «героическая поэма» – это составной термин. В его основе лежат два понятия: «поэма» и «герой». Имеет смысл рассмотреть каждое отдельно, а затем объединить смысл.

Поэма (от греч. poiema «творение») как литературный жанр представляет собой большое по объёму произведение в стихах, относящееся к лиро-эпическому роду. Такое произведение состоит из нескольких частей, объединённых одним сюжетом, в котором в повествовательной форме передаются какие-либо важные события. Особенности поэмы как литературного жанра:

  • развёрнутый сюжет (множество сцен и событий); широта повествования (иногда охватывает годы и поколения); глубоко раскрытый образ лирического героя.

Истоки поэмы лежат в эпопеях античности и Средневековья.

Герой (от греч. geros «смельчак, силач, полубог» и франц. heros «герой») – в литературе это слово может представлять следующие понятия:

  • главное действующее лицо какого-либо произведения; доблестный храбрец, совершитель подвигов.

Образованное от существительного «герой», прилагательное «героический», соответственно, может означать следующее:

  • способный к героизму; описывающий какие-либо героические события.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: