Анализ стихотворения Сергея Александровича Есенина «Капли»
С 1909 по 1912 год Есенинучился в церковно-приходской школе, расположенной в Спас-Клепиках. Там он был членом небольшого кружка Григория Панфилова – своего хорошего друга. Участники этого импровизированного объединения сильно увлекались творчеством раннего Горького, философией Толстого, лирикой Надсона, что отразилось на поэзии Сергея Александровича. Во многих стихотворениях, написанных в 1910-12 годах, обнаруживаются пессимистические мотивы. Вместе с набором поэтических средств заимствовал их Есенин в том числе и у вышеназванного Надсона. По мнению ряда исследователей, произведения Сергея Александровича, созданные в период обучения в Спас-Клепиках, достаточно слабы с художественной точки зрения. В частности, в вину поэту ставится употребление штампованных образов, лишенных яркости и конкретности. Впрочем, довольно странно относиться слишком строго к ранней лирике Есенина. Все-таки он был самородком, выходцем из деревни, а в церковно-приходской школе не нашлось преподавателя, который смог бы разглядеть талант юного стихотворца.
В августе 1912 года было написано произведение «Капли», впервые напечатанное лишь в 1959-ом в газете «Чарджоуская правда». В нем можно заметить основные черты ранней поэзии Есенина, о которых говорилось выше. Стихотворение проникнуто пессимистическими настроениями. В первом четверостишии речь идет о природном явлении. В золотых лучах, весной или летом, капли прекрасны, похожи на жемчужины. В осеннее время они становятся «печальными», «ненастными». Так и жизнь некоторых людей – сначала веселье и величие, потом оно сменяется падением, о чем Есенин говорит во второй строфе. В третьем четверостишии поэт вновь обращается к образу осенних капель, наводящих грусть. В заключении Сергей Александрович возвращается к несчастной судьбе людей, убитых жизнью, доживающих свой век с болью в душе, часто призывающих незабытое милое прошлое.
Не исключено, что пессимистические настроения Есенина обусловлены не только литературным влиянием. В письме к Григорию Панфилову, отправленному практически сразу после окончания учебы в церковно-приходской школе, поэт называет атмосферу Спас-Клепиков удушливой. Он искренне не понимает, почему друг еще не вырвался на волю. На момент написания этого письма Есенин уже находился в Москве, где начался новый этап его творческого развития.
Отговорила роща золотая
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком.
1924 год
*****
Анализ стихотворения «Капли» Есенина
Ранняя лирика Сергея Александровича Есенина часто подражательна. Настроение ее обычно возвышенное и пессимистичное.
Стихотворение написано в 1912 году. Его автору исполнилось 17 лет, он завершил обучение в церковно-приходской школе и уже томится не в родном доме, а в Москве. Мысли о славе теснятся в его голове, однако пугает объяснение с семьей. Впереди работа в конторе при лавке мясника: между прочим, несмотря на строптивость сына, именно отец помог ему с этой работой. До дебюта в печати оставались долгие 2 года. По жанру – элегия, по размеру – дактиль с перекрестной рифмовкой, 4 строфы. Рифмы и открытые, и закрытые. Не обретя еще собственного оригинального поэтического голоса, молодой поэт изливает душу в лирике, подозрительно схожей с произведениями С. Надсона. И действительно, этого поэта в те годы он считал своим учителем и перенимал его манеру, как умел. Интонация унылая и сентиментальная. Лирический герой – сам автор, порядком разочаровавшийся в жизни. А тут еще нелепая размолвка с симпатичной девушкой М. Бальзамовой, с которой он было подружился. Страшно сказать, но юноша даже совершил попытку покончить с собой после отъезда девушки. Он даже начинал курить. Да и переписка с лучшим другом Г. Панфиловым то и дело прерывается взаимными упреками. Под каплями подразумевается дождь. Первая строфа – чисто пейзажная зарисовка. Герой сидит у окна, слушает дождь, поеживается от осеннего холодка. Во 2 строфе приходят ему на умы люди, живущие суетой и развлечениями. Он им ничуть не завидует, только сочувствует. «Как вы жалки». Калифы на час, «во мраке падения» они узнают беспощадную правду о себе, теряют льстивых друзей и свое положение. Третья строфа опять возвращается к картине за окном. Грусть и «чувство тяжелое» угнетают юношу. Герою даже хочется и самому немного забыться, как те, несознательные люди. Кажется, и капли дождя ищут «чего-то веселого». Наконец, в заключительной строфе поэт говорит хоть и во множественном числе, но имеет в виду, прежде всего, самого себя: люди жизнью убитые. Люди как мотыльки, летят на свет и обжигаются. Он тоже среди них, но хочет уберечься о своей судьбы. Герой не хотел бы доживать свой век «с болью». Он представляет этих страдальцев в минуты воспоминаний о лучших временах. Они призывают прошлое назад, но тщетно. Эпитеты: жемчужные, прекрасные, ненастные, несчастные. Метафоры: лучах золотых, осенью черной, жизни забвения. Олицетворение: бродите, ищете. Анафора: капли, люди.
«Капли» С. Есенин написал в период своего отъезда из дома, начала самостоятельной жизни.
Анализ стихотворения Есенина «Капли»
С 1909 по 1912 год Есенин учился в церковно-приходской школе, расположенной в Спас — Клепиках. Там он был членом небольшого кружка Григория Панфилова — своего хорошего друга. Участники этого импровизированного объединения сильно увлекались творчеством раннего Горького, философией Толстого, лирикой Надсона, что отразилось на поэзии Сергея Александровича. Во многих стихотворениях, написанных в 1910-12 годах, обнаруживаются пессимистические мотивы. Вместе с набором поэтических средств заимствовал их Есенин в том числе и у вышеназванного Надсона.
По мнению ряда исследователей, произведения Сергея Александровича, созданные в период обучения в Спас-Клепиках, достаточно слабы с художественной точки зрения. В частности, в вину поэту ставится употребление штампованных образов, лишенных яркости и конкретности. Впрочем, довольно странно относиться слишком строго к ранней лирике Есенина. Все — таки он был самородком, выходцем из деревни, а в церковно-приходской школе не нашлось преподавателя, который смог бы разглядеть талант юного стихотворца.
В августе 1912 года было написано произведение «Капли», впервые напечатанное лишь в 1959-ом в газете «Чарджоуская правда». В нем можно заметить основные черты ранней поэзии Есенина, о которых говорилось выше. Стихотворение проникнуто пессимистическими настроениями. В первом четверостишии речь идет о природном явлении.
В золотых лучах, весной или летом, капли прекрасны, похожи на жемчужины. В осеннее время они становятся «печальными», «ненастными». Так и жизнь некоторых людей — сначала веселье и величие, потом оно сменяется падением, о чем Есенин говорит во второй строфе. В третьем четверостишии поэт вновь обращается к образу осенних капель, наводящих грусть. В заключении Сергей Александрович возвращается к несчастной судьбе людей, убитых жизнью, доживающих свой век с болью в душе, часто призывающих незабытое милое прошлое.
Не исключено, что пессимистические настроения Есенина обусловлены не только литературным влиянием. В письме к Григорию Панфилову, отправленному практически сразу после окончания учебы в церковно-приходской школе, поэт называет атмосферу Спас-Клепиков удушливой. Он искренне не понимает, почему друг еще не вырвался на волю. На момент написания этого письма Есенин уже находился в Москве, где начался новый этап его творческого развития.
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Есенина «Зима» «Зима» — стихотворение, точная дата написания которого неизвестна. Исследователи творчества Есенина называют период с 1911 по 1912 год. Скорей всего.
- Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца» Пейзажная зарисовка «Восход солнца» относится к периоду между 1911 и 1912 гг. Впервые она была опубликована после смерти Есенина —.
- Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой» Это стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания», стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал.
- Анализ стихотворения Есенина «Чары» Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений.
- Анализ стихотворения Есенина «Мне грустно на тебя смотреть» В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович.
- Анализ стихотворения Есенина «Пушкину» Знаком особого внимания Есенина к пушкинской традиции является стихотворение «Пушкину». которое поэт написал 26 мая 1924 года к 125-летию со.
- Анализ стихотворения Есенина «Каждый труд благослови, удача» В начале июля 1925 года Есенин поехал в родное село Константиново, где прожил около недели, о чем свидетельствуют воспоминания его.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Капли»
Капли жемчужные, капли прекрасные, Как хороши вы в лучах золотых, И как печальны вы, капли ненастные, Осенью черной на окнах сырых.
Люди, веселые в жизни забвения, Как велики вы в глазах у других И как вы жалки во мраке падения, Нет утешенья вам в мире живых.
Капли осенние, сколько наводите На душу грусти вы чувства тяжелого. Тихо скользите по стеклам и бродите, Точно как ищете что-то веселого.
Люди несчастные, жизнью убитые, С болью в душе вы свой век доживаете. Милое прошлое, вам не забытое, Часто назад вы его призываете.
Сергей Есенин — капли. «» &
Основная тема стиха
Тематика стихотворения – это микс пейзажной зарисовки и описание людей, которых поработила суета и веселье. Первая строфа отдала на откуп осенней грусти на фоне дождя:
Автор сравнивает, насколько красивы капли дождя в золотых лучах солнца и насколько они печальны на фоне осени. Далее идёт сравнение людей, которые велики в своём веселии в глазах других, но не вызывают ничего, кроме жалости во время падения.
Далее автор опять обращается к осенним каплям, говоря им, что они наводят на душу много тяжёлых чувств, но тут же оправдывает их:
Завершается произведение вторым возвращением к людям, которых Есенин называет убитыми жизнью и несчастными. По мнению автора строк, в эту осеннюю пору они просто доживают свой век, чувствуют раскаяние и призывают прошлое вернуться. Строку:
Можно смело отнести к описанию состояния самого Есенина, скорее всего, именно так чувствовал себя поэт, работая над стихотворением.
Конечно, Есенин на фоне жизненного разочарования сгущает краски, не все так плохо в этой жизни, но это мнение автора, и он имеет на это право.