😡 николаю последнему

Лучшие стихи константина бальмонта | стихи | дзен

Биография

Детство

Отец Бальмонта, Дмитрий Константинович, служил и коллежским регистратором, и мировым судьёй, и председателем земской управы в родном уезде. Мать, Вера Николаевна (в девичестве Лебедева), бела генеральской дочкой, любила литературу, печаталась в местной прессе, была устроительницей литературных вечеров и любительских спектаклей. Именно она оказала влияние на мировоззрение маленького Константина, знакомя его с ранних лет с музыкой, словесностью, историей. В семье росло 7 братьев, третьим из которых был будущий поэт.

Образование

В 1876 году Бальмонта отдают в Шуйскую гимназию. В 1884 году его исключают из 7 класса за участие в сомнительном кружке, который поддерживал народовольцев. Мать перевела его во Владимирскую гимназию, которую он заканчивает в 1886 году. В этом же году Бальмонт становится студентом юридического факультета Московского университета, но уже через год за участие в революционных кружках был не только исключён, но и выслан в Шую. В 1889 году он восстановился в университете, но учиться там не смог из-за нервного истощения. Из ярославского Демидовского лицея юридических наук он тоже был отчислен в 1890 году.

Творческий путь

Первый литературный дебют Бальмонта как поэта состоялся в 1885 году, когда он заканчивал гимназию. Однако его стихотворения, напечатанные в известном петербургском журнале «Живописное обозрение», не были замечены. В 1890 году на собственные средства Бальмонт издаёт собственный сборник стихов, который также не имел никакого успеха.

К тому времени Бальмонт уже был женат, из-за женитьбы серьёзно рассорился с родителями и оказался без средств существования. В марте 1890 года он пытался покончить жизнь самоубийством, выкинувшись из окна третьего этажа. Он остался жив, но получил множество ушибов и травм, которые приковали его к постели на целый год.

После долгой болезни ему помогли встать на ноги писатель В. Г. Короленко и профессор Московского университета Н. И. Стороженко. Он начал работать переводчиком. В 1894–1895 годах публикуются его переводы «История скандинавской литературы» Горна-Швейцера и «История итальянской литературы» Гаспари, на гонорары от которых он живёт безбедно несколько лет.

В 1892 году Бальмонт знакомится в Петербурге с Мережковским и Гиппиус, а в 1894 — с Брюсовым, который становится его самым близким другом. В 1894 году выходит сборник стихов Бальмонта, который стал отправным пунктом его творчества — «Под северным небом». Поэтические поиски продолжаются и в следующем сборнике поэта, «В безбрежности», который вышел в свет в 1895 году.

В 1896 году со своей новой супругой Бальмонт отправляется в путешествие по Западной Европе.

Он становится популярным. В 1899 году его избирают членом Общества любителей российской словесности.

Благодаря сборнику 1900 года «Горящие здания» Константин Дмитриевич приобретает всероссийскую известность и становится одним из лидеров символизма. Упрочил позиции поэта сборник 1902 года «Будем как Солнце».

В 1901 году у Бальмонта случился конфликт с властью. Он прочитал на одном из вечером стихотворение, направленное против Николая II и был за это выслан из столицы.

В 1905 году Бальмонт возобновил свою революционную деятельность, что повлекло за собой первую эмиграцию в Париж с 1906 по 1913 год, где вышли сборники «Стихотворения» и «Песни мстителя». Возвращение на Родину в 1913 году не стало для поэтом успокоением. Он продолжает путешествия по заграницам, активно участвует в революционном движении.

Революцию, как ни странно, Бальмонт не принимает из-за её кровавых методов. В 1920 году он уезжает с семьёй в Париж. Жизнь в эмиграции не складывается: мизерные гонорары, преследования со стороны советских властей изматывают его душевные силы. С 1932 года становится известно, что поэт страдает серьёзным психическим заболеванием.

Личная жизнь

Женился Бальмонт в 1889 году на дочери шуйского фабриканта, Ларисе Гарелиной. Родители брак не поддержали и оставили сына без всякой финансовой поддержки. Это привело его к попытке самоубийства, которая стала точкой в отношениях Константина с женой. Они разошлись.

В 1896 году Бальмонт вступает в новый брак, с переводчицей Екатериной Алексеевной Андреевой, которая родила ему дочь Нину.

Третьей женой, гражданской, стала Елена Константиновна Цветковская, поклонница его поэзии. У них была дочь Мирра. Бальмонт не бросал первую семью и жил то с одной, то с другой, разрываясь меж двух огней.

Смерть

23 декабря 1942 года Бальмонт, измученный душевной болезнью, умер от воспаления лёгких в местечке Нуази-ле-Гран под Парижем.

Стихотворения Константина Бальмонта

1893Фантазия1894АвгустЧайкаЧелн томленьяГорный корольГрустьЛунный светМне ненавистен гул гигантских городов…Надгробные цветыНить АриадныО, женщина, дитя, привыкшее играть…Памяти И.С.ТургеневаРодная картинаСмертьТебя я хочу, мое счастье…Я мечтою ловил уходящие тени…У фьордаУходит светлый май…Зарождающаяся жизнь1895КамышиКовыльЛебедьВетерВоскресшийВсе мне грезится Море…1897В царстве льдовВенчаниеЯ вольный ветер, я вечно вею…1898Белый пожарДо последнего дняПламя1899Ангелы опальныеИзбранныйПроклятые глупостиРаненыйЯ не из техЯ заснул на распутьи глухом…1900Ad infinitumБезглагольностьФра АнджеликоIncubusОтпаденияПоэтыПред итальянскими примитивамиРиввейраТерциныВеликое ничтоЗачарованный грот1901Играющей в игры любовныеЕще необходимо любить и убивать…КострыЛесные травыМаленький султанВеласкес, Веласкес, единственный гений…Я — изысканность русской медлительной речи…1902Скорбь АгурамаздыЯ не знаю мудростиЗавет бытия1903Голубая розаК ЕленеЛинии светаЛюблю тебя, люблю…Меж подводных стеблейМои врагиМорская душаОна отдалась без упрека…ОзимандияПечаль луныПесня арабаСтарая песенкаЯ больше ее не люблю…Я буду ждатьЗолотая рыбка1905Бледная травкаДругуФейные сказки: ПосвящениеФеяЛоманые линииРешение ФеиТрудно ФееЯ с ужасом теперь читаю сказки…Я в этот мир пришел…1907Царь — ложьПолночь и свет1908Долины снаИсландияОсень. Мертвый простор…ПрощайВозглас болиЯ сбросил ееЗаглянутьЗемля1913ДовольноДурной сонТак скороВ адуВ тюрьмеЖенщина — с нами, когда мы рождаемся…1914Кто когоМолитва вечерняяОгоньОпричникиСквозь мир случайностей, к живому роднику…Слова любвиВ домах1915БеатричеФата МорганаКак ИспанецКолокольный звонЛесной пожарМолитваОжесточенномуПоспевает брусника…СкифВыше, вышеЯ откроюсь тебе в неожиданный миг…1916Красный цветСреди камнейСнежинкаПоследний лучОтцвелиВо власти всех вещейГолос дьяволаВоспоминание о вечере в Амстердаме1917БеладоннаХочу!К Гермесу ТрисмегистуМои звериПрощание с древомСознаниеВ глухие дниЗашумела волна, покачнулся челнок…1918АуБог создал мир из ничего…ДымК царице фейКинжальные словаК случайнойЛюбиМы убиваем гения стократно…РазлучностьСигурдСмерть Димитрия КрасногоСоперникиВерьте мне, обманутые люди…ВодаЯ люблю далекий след — от весла…Заколдованная деваЗатон1920БезрадостностьХвала сонетуНет дня, чтоб я не думал о тебе…Остров Вилиэ-ЛьяволаПохвала умуРазлукаСлово заветаСолнце удалилосьВ синем храмеУтопленники1921Фея за деломКрасныйМинутаНам нравятся поэты…От умершего к живомуРусалкаСумрачные областиВесь — веснаЯ Русский1922АнитаЧасыКак ночьКто?Молитва о жертвеНабатОпятьПо всходамПоединокПросветыСкорпионСкрижалиТолькоТончайший звук…В преисподнейУзникЗакрыв глаза…1924Дух волныГлушьКрик часовогоМой друг, есть радость и любовь…МолебенОтчего мне так душно? Отчего мне так скучно?..ПроповедникамРассветВ башнеВолна1925Близ пышной Мексики, в пределах Аризоны…БретаньКолокольчики и колоколаМоя душаОсеньПоздноПожарЗамок Джэн ВальморЗа то, что нет благословения…Жар-Птица1927Аромат СолнцаБабочкаБлаговещенье в МосквеИ плыли ониК дальнемуК людямЛестница любвиМорской разбойникМожно жить с закрытыми глазами…Он спросил меня: Ты веришь?..ОстровокРавнинаСознанье, Сила и Основа…1928Бог и ДьяволХлопья туманаКузнецPax hominibus bonae voluntatisУмер бедный цветок. На груди у тебя…Зеленый и черный1929К зимеНа мотив из Зенд-АвестыОтдать себяПод ярмомПосле балаСкифыСразуЯ ласкал ее долго, ласкал до утра…Зачем?1930Чем выше образ твой был вознесен во мне…Мои проклятияНежнее всегоВетер перелетный1932Что мне нравитсяЯ люблю тебя1933Смотри, как звезды в вышинe…Страна неволиУроды1934Закатные цветы1935В окрестностях Одессы1936Конец мира

Русский язык

Язык, великолепнейший наш язык,

Речное и степное раздолье.

В нем клекоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,

Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.

Березовая роща, свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше.

Журчание подземного ключа.

Весенний луч, играющий на дверце.

В нем Та, что приняла не взмах меча,

А семь мечей в провидящее сердце.

И снова ровный гул широких вод.

Кукушка. У колодца молодицы.

Зеленый луг. Веселый хоровод.

Канун на небе. В черном — бег зарницы.

Костер бродяг, за лесом, на горе.

Про Соловья-разбойника былины.

«Ау!» в лесу. Светляк в ночной поре.

В саду осеннем красный грозд рябины.

Соха и серп с звенящею косой.

Сто зим в зиме. Проворные салазки.

Бежит савраска мирною рысцой.

Летит рысак конем крылатой сказки.

Пастуший рог. Жалейка до зари.

Родимый дом. Тоска острее стали.

Здесь хорошо. А там смотри, смотри.

Бежим. Летим. Уйдем. Туда. За дали.

Чу, рог другой. В нем бешеный разгул.

Ярит борзых и гончих доезжачий.

Баю-баю. Мой милый! Ты уснул?

Молюсь. Молись. Не вечно неудачи.

Я снаряжу тебя в далекий путь.

Из тесноты идут вразброд дороги.

Как хорошо в чужих краях вздохнуть

О нем — там в синем, — о родном пороге.

Подснежник наш всегда прорвет свой снег.

В размах грозы сцепляются зарницы.

К Царь-граду не ходил ли наш Олег?

Не звал ли в полночь нас полет Жар-птицы?

И ты пойдешь дорогой Ермака,

Пред недругом вскричишь: «Теснее, други!»

Тебя потопит льдяная река,

Но ты в века в ней выплывешь в кольчуге.

Поняв, что речь речного серебра

Не удержать в окованном вертепе,

Пойдешь ты в путь дорогою Петра,

Чтоб брызг морских добросить в лес в степи.

Гремучим сновиденьем наяву,

Ты мысль и мощь сольешь в едином хоре,

Венчая полноводную Неву

С янтарным морем в вечном договоре.

Ты клад найдешь, которого искал.

Зальешь и запоешь умы и страны.

Не твой ли он, колдующий Байкал,

Где в озере под дном не спят вулканы?

Добросил ты свой гулкий табор-стан,

Свой говор, златозвонкий, среброкрылый,

До той черты, где Тихий океан

Заворожил подсолнечные силы.

Ты вскликнул: «Пушкин!» Вот он, светлый бог,

Как радуга над нашим водоемом.

Ты в черный час вместишься в малый вздох.

Но завтра — встанет! С молнией и громом!

3 июля 1924 года, Шатэлейон

Белый ангел

От детских дней одна черта пленила

Мои мечты, в чьих зыбях таял сон,

В глаза печальный отблеск заронила,

В мой ум вошла как дальний тихий звон.

Мне снился грустный ангел, белоснежный,

С улыбкой сожаления в глазах,

Я с ним дышал одной печалью неясной,

Я видел бледный Рай в его слезах.

Он мне являлся в разные мгновенья,

И свет храню я этих беглых встреч.

Есть проблески, которым нет забвенья,

Есть взгляд без слов, его не молкнет речь.

Любил — еще люблю я — неземное,

Ум сердца — луч холодному уму,

Я верю в Небо, синее, родное,

Где ясно все неясное пойму.

С небесным я душой не разлучаюсь,

И встретив чей-нибудь глубокий взор,

Я с ним, я с Белым Ангелом встречаюсь,

Таинственным и близким с давних пор.

*****

Россия

Есть слово — и оно едино.

Россия. Этот звук — свирель.

В нем воркованье голубино.

Я чую поле, в сердце хмель,

Позвавший птиц к весне апрель.

На иве распустились почки,

Береза слабые листочки

Раскрыла — больше снег не враг,

Трава взошла на каждой кочке,

Заизумрудился овраг.

Тоска ли в сердце медлит злая?

Гони. Свой дух утихомирь.

Вновь с нами ласточка живая,

Заморского отвергшись края,

В родимую влюбилась ширь.

И сердце, ничего не зная,

Вновь знает нежно, как она,

Что луговая и лесная

Зовет к раскрытости весна.

От солнца — ласка властелина,

Весь мир — одно окно лучу.

Светла в предчувствии долина.

О чем томлюсь? Чего хочу?

Всегда родимого взыскую,

Люблю разбег родных полей,

Вхожу в прогалину лесную —

Нет в мире ничего милей.

Ручьи, луга, болота, склоны,

В кустах для зайца уголок.

В пастушью дудку вдунул звоны,

Качнув подснежник, ветерок.

Весенним дождиком омочен,

Весенним солнцем разогрет,

Мой край в покров весны одет,

Нерукотворно беспорочен.

Другого в мире счастья нет.

1923 год

*****

Печаль луны

Ты мне была сестрой, то нежною, то страстной,И я тебя любил, и я тебя люблю.Ты призрак дорогой… бледнеющий… неясный…О, в этот лунный час я о тебе скорблю!Мне хочется, чтоб ночь, раскинувшая крылья,Воздушной тишиной соединила нас.Мне хочется, чтоб я, исполненный бессилья,В твои глаза струил огонь влюбленных глаз.Мне хочется, чтоб ты, вся бледная от муки,Под лаской замерла, и целовал бы яТвое лицо, глаза и маленькие руки,И ты шепнула б мне: «Смотри, я вся — твоя!»Я знаю, все цветы для нас могли возникнуть,Во мне дрожит любовь, как лунный луч в волне.И я хочу стонать, безумствовать, воскликнуть:«Ты будешь навсегда любовной пыткой мне!»

Коротко от филолога

Дополним стих несколькими филологическими штрихами – произведение написано в жанре лютой гражданской лирики и насыщенно эпитетами, хорошо показывающими русского царя в глазах Бальмонта – грязный негодяй, кровавые руки, уродливая пята, последыш мерзостный.

Не менее мощны метафоры – зажиматель ртов, пробиватель лбов, отверженец Природы.

Короче, любви между Николаем II и Константином Дмитриевичем не было от слова «совсем», зато стих хорошо перенесся в настоящее, став отображением новой реальности русского мира XXI века…

Это не единственный откровенный стих Бальмонта в сторону Николая Романова, есть и более известное стихотворение «Наш царь», написанное в подобном же стиле, но чуть более мягко. Рекомендуем прочитать, если пропустили.

Мои проклятия

Мои проклятия — обратный лик любви,В них тайно слышится восторг благословенья,И ненависть моя спешит, чрез утоленье,Опять, приняв любовь, зажечь пожар в крови.Я прокляну тебя за низость обмеленья,Но радостно мне знать, что мелкая река,Приняв мой снег и лед, вновь будет глубока,Когда огонь весны создаст лучи и пенье.Когда душа в цепях, в душе кричит тоска,И сердцу хочется к безбрежному приволью.Чтоб разбудить раба, его я раню болью,Хоть я душой нежней речного тростника.Чу, песня пронеслась по вольному раздолью,Безумный блеск волны, исполненной любви,Как будто слышен зов: «Живи! Живи! Живи!»То льды светло звенят, отдавшись водополью.

Придорожные травы

Спите, полумертвые увядшие цветы,

Так и не узнавшие расцвета красоты,

Близ путей заезженных взрощенные. Творцом,

Смятые невидевшим тяжелым колесом.

В час, когда все празднуют рождение весны,

В час, когда сбываются несбыточные сны,

Всем дано безумствовать, лишь вам одним нельзя,

Возле вас раскинулась заклятая стезя.

Вот, полуизломаны, лежите вы в пыли,

Вы, что в небо дальнее светло глядеть могли,

Вы, что встретить счастие могли бы, как и все,

В женственной, в нетронутой, в девической красе.

Спите же, взглянувшие на страшный пыльный путь,

Вашим равным — царствовать, а вам — навек уснуть,

Богом обделенные на празднике мечты,

Спите, не видавшие расцвета красоты.

*****

«Я — изысканность русской медлительной речи…» К.Бальмонт

«Я — изысканность русской медлительной речи…» Константин Бальмонт

Я — изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты — предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны.

Я — внезапный излом, Я — играющий гром, Я — прозрачный ручей, Я — для всех и ничей.

Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Самоцветные камни земли самобытной, Переклички лесные зеленого мая — Все пойму, все возьму, у других отнимая.

Вечно юный, как сон, Сильный тем, что влюблен И в себя и в других, Я — изысканный стих.

Анализ стихотворения Бальмонта «Я — изысканность русской медлительной речи…»

Начало 20 века ознаменовалось весьма странной тенденцией в русской литературе, которую можно условно назвать позерством. Многие известные и начинающие поэты считали себя гениями, открыто заявляя об этом в своих произведениях. Не избежал этой участи и Константин Бальмонт, который в 1903 году опубликовал стихотворение «Я – изысканность русской медлительной речи».

К этому моменту Бальмонт, считавший себя символистом, последовал примеру Игоря Северянина и Велимир Хлебников. начав эксперименты со слогом и стилем. В итоге он убедил сам себя, что достиг определенных успехов на этом поприще, вычленив некий особый слог, отличающийся напевностью и мелодичностью. В подобном ключе было создано несколько стихотворений, и очень скоро Константин Бальмонт пришел к выводу, что открыл в мире литературы новую стезю. Именно по этой причине автор открыто утверждает: «Предо мною другие поэты – предтечи». Он считает, что изобрел нечто такое, что ранее никому и в голову не приходило, хвастаясь тем, что подарил миру «перепевные, нежные, гневные звоны».

Себя Бальмонт сравнивает с громом и звенящим ручьем, подчеркивая при этом, что его заслуги в подобном открытии нет. Поэт осознает, что за его творческими экспериментами стоят вековые традиции русской литературы. которые и натолкнули его на подобные открытия. Поэтому он признается: «Я – для всех и ничей». В этой фразе автора подчеркивает, что его эксперименты являются достоянием общественности, и ими могут пользоваться все, кто пожелает. Но при этом Бальмонт отмечает, все равно будет возвышаться над толпой, которая не утруждает себя литературными поисками и принимает лишь готовый результат.

Впрочем, и сам поэт не отрицает того, что его собратья по перу, жившие в прошлых веках, хорошенько потрудились для того, чтобы теперь он мог позволить себе создавать стихи в особой, напевной манере. Фактически, Бальмонт признается в плагиате, заявляя: «Все пойму, все возьму, у других отнимая». Однако в данном случае речь идет не о заимствовании чьих-то идей, а об умении проанализировать ту информацию, которая, по мнению поэта, лежит на поверхности. К тому же Бальмонт признается, что без вдохновения, которое он черпает в красоте окружающей природы, восхищаясь, как блестят вокруг «самоцветные камни земли самобытной», ему бы никогда не создать «вечно юный, как сое» изысканный стих, наполненный мелодичностью и волшебством.

Тема любви прозвучала во весь голос в последней, пятой книге «Жизни Арсеньева». Над пятой книгой («Лика») Бунин работал с перерывами с 1933 по 1939 год. Сначала Бунин отделял «Лику» от первых четырех книг. Об этом, в частности, свидетельствует первый полный выпуск романа в 1939 году в издательстве «Петрополис». На обложке книги значилось: «Бунин. «Жизнь Арсеньева». Роман «Лика».

Поворот неожиданный. Но для Бунина характерный. Его всегда интересовало внутреннее состояние человека в той или иной общественной атмосфере. Рабство и дальнейшее, пореформенное оскудение русских сел не могли не наложить мрачную печать на их обитателей, независимо от того, к какой социальной среде они принадлежали.

Есть еще немаловажная проблема, к которой сегодня приковано внимание и литературной общественности, и многочисленных поклонников поэзии Есенина, и, конечно же, средств массовой информации. За последнее время появилось множество статей и публикаций с «версиями» о смерти Есенина. Сразу же заметим

Интерес к поэту, к последнему году его жизни и ко всем обстоятельствам, связанным так или иначе с уходом Есенина из жизни, в наши дни — естественен и закономерен

Сразу же заметим. Интерес к поэту, к последнему году его жизни и ко всем обстоятельствам, связанным так или иначе с уходом Есенина из жизни, в наши дни — естественен и закономерен.

Биография

  1. Полное имя – Константин Дмитриевич Бальмонт.
  2. Родился в 1867 году во Владимирской губернии.
  3. У Константина Бальмонта, помимо него, было шестеро детей в семье.
  4. Отец Дмитрий Константинович работал судьей, а затем председателем земской управы, а мать Вера Николаевна имела отношение к литературным кругам, была образована и много читала.
  5. Бальмонт научился читать сам, когда ему было 5 лет.
  6. Мальчик рос на литературе таких именитых личностей, как Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие.
  7. Константин часто ездил с отцом на охоту.
  8. Обучение быстро ему надоело. В поздние годы он не очень лестно отзывался о гимназии, в которой учился.
  9. Будучи семиклассником, Бальмонт покинул учебное заведение, так как принадлежал к неформальному, революционно настроенному кружку.
  10. Позже был переведен в гимназию в городе Владимир.
  11. В 1885 году выходят его первые произведения в журнале «Живописное обозрение».
  12. Его дебют не был ни как замечен, однако его наставник в жесткой форме запретил ему печататься до тех пор, пока тот не окончит учебное заведение.
  13. Однако, Бальмонт смог найти и сторонников своего творчества. Так, его знакомство с публицистом Владимиром Галактовичем Короленко дает шанс на развитие его творчества. Короленко лестно отозвался о первых произведениях автора, а также дал важные советы. Позже Бальмонт назовет его своим «крестным отцом».
  14. После окончания гимназии поступил в Московский университет на юридический факультет.
  15. Однако, в течение года был отчислен из университета за участие в беспорядках. Даже просидел трое суток в Бутырской тюрьме.
  16. В университет он смог вернуться спустя год, однако попытки его образовываться в «казенных» учреждениях не увенчались успехом. Ему это давалось трудно и было совершенно не интересно.
  17. В последующие годы Бальмонт больше занимался самообразованием. Он изучал, в частности, филологию, литературу и философию, различные языки. Он буквально погружался в процесс познания и изучения. Читал много книг.
  18. В 1889 году женится на Ларисе Михайловне Гареловой.
  19. В 1890 году писатель упал с окна третьего этажа, остается жив, но был прикован к постели на целый год.
  20. К моменту, когда он смог встать на ноги, он уже разошелся со своей супругой. Первое время ему приходилось жить впроголодь, отношения с родственниками осложнились после его брака с Ларисой.
  21. Первые несколько лет после болезни никакие издания не хотели печатать его.
  22. На выручку писателю снова пришел Короленко, а также профессор Стороженко. Благодаря их деятельности, Бальмонт обрел работу – начал заниматься переводами двух произведений: «История скандинавской литературы» и «История Итальянской литературы». Это и стало его доходом на несколько лет.
  23. Позже он взялся переводить произведения Эдгара Алана По и Перси Шелли.
  24. В 1896 году снова женится, на переводчице Е. А. Андреевой.
  25. После женитьбы отправился с супругой путешествовать по Европе.
  26. В 1897 преподавал в Оксфордском университете курсы по русской поэзии.
  27. Революционные настроения писателя отражались и в более зрелые годы. Так в 1901 году он на литературном вечере рассказал стихотворение собственного сочинения, в котором яростно критиковал власть и императора, за что был выслан из Петербурга. В 1905 году стоял на баррикадах, произносил речи и косвенно участвовал в вооруженном восстании Москвы.
  28. В 1906 году эмигрирует во Францию.
  29. Последующие его произведения практически не допускались к распространению в России несколько лет.
  30. Его провозгласили великим русским поэтом в 1912 году на заседании Неофилогического общества в Петербурге.
  31. На родину поэт смог вернуться в 1913 году, его встречали с почестями.
  32. Несколько лет ездил с лекциями по всей России вплоть до Дальнего Востока, периодически покидая страну.
  33. Помимо Европы, писатель также побывал в Америке, посещал страны Азии и Африки.
  34. В 1920 году вновь покидает Россию в качестве эмигранта. На этот раз навсегда. Последние годы жизни в Москве он жил бедно.
  35. В 1923 году номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
  36. Последние годы жизни за границей были весьма сложными для Бальмонта и его семьи. Он страдали от финансовой нужды.
  37. В 1935 году Бальмонт попадает в психиатрическую лечебницу, так как у него обнаруживается психическое расстройство.
  38. Бальмонт умер в 1942 году от воспаления легких во Франции. Там же похоронен.

Зеленый и черный

О травянистый изумруд, Глаза испанки светлокудрой! Какой художник нежно-мудрый, Утонченник, сказался тут? Где все так жарко, чернооко, Где всюду черный цвет волос; В сиянье белокурых грез Испанка-нимфа одиноко Порой возникнет — и на вас Струит огонь зеленых глаз. Всего красивей черный цвет В зрачках зеленых глаз. Где водный свет? Его уж нет. Лишь черный есть алмаз! Зелено-бледная вода, Русалочий затон,— О, не одна здесь спит беда, И чуток этот сон. И каждый миг, и каждый час Воздушный изумруд, Воздушный цвет зеленых глаз Поет мечте: «Я тут!» Зрачок растет, и жадный свет Зовет, берет, светясь. Где целый мир? Его уж нет, Лишь черный есть алмаз!

Набат

Лишенный родины, меж призраков бездушных,Не понимающих, что мерный мудрый стихВсемирный благовест средь сумраков густых,Один любуюсь я на звенья строк послушных.Они журчащий ключ во днях пустынно-душных.В них сговор солнц и лун для праздников святых,Веселый хоровод из всплесков золотых,В них грозный колокол для духов двоедушных.От звуковой волны порвется злая сеть.Качнувшись, побегут в пространство привиденья.Все дальше, дальше, прочь от грозового рденья.А бронза гулкая и стонущая медь,Возникши в воздухе глаголом осужденья,Продлят свой долгий гуд, веля судьбе — греметь.

Юность

Упомянем в биографии Бальмонта К. Д. период юношества, который также ознаменовался довольно бурной революционной деятельностью. Поэт поступил в Московский университет, но был отчислен уже через год за участие в студенческих волнениях, связанных с введением нового устава, который учащиеся посчитали реакционным

Важно отметить, что писателя не просто исключили, но и сослали в Шую

С высшим образованием у Бальмонта так и не сложилось — из Демидовского училища в Ярославле, куда он поступил позднее, его отчислили в 1890 году. Несмотря на это, он по праву считается образцом эрудиции и культуры. Он изучал самостоятельно такие науки, как история, философия, этнография и химия, каждый год читал огромное количество книг, знал, по рассказам современников, более 15 иностранных языков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: