Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Рассказ танкиста Твардовского Произведение по жанровой направленности относится к балладе, характеризующейся наличием эпического сюжета, интриги, а также имеющей лирические оттенки.
- Анализ стихотворения Есенина Не жалею, не зову, не плачу… Поэт, в своих работах, не любил поднимать философские темы, утверждая, что жизнь и смерть – это не главное, что должно быть в литературе. Но, все-таки и он прибегнул однажды к этому вопросу, создав достаточно тонкое и неземное стихотворение
- Анализ стихотворений Ахматовой
- Анализ стихотворения Пушкина Два чувства дивно близки нам Это философское патриотическое стихотворение. И патриотизм здесь не направлен прямо на Россию, Пушкин говорит о патриотизме для любого человека, вне зависимости от национальности. Из чего складывается это чувство?
- Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 класс Стихотворение, ставшее символом поэзии Анны Андреевны Ахматовой, было написано в 1942 году, после начала войны. Ахматова всегда была близка к народу, она была его мыслями, душой и голосом
«Мы с тобой бестолковые люди»
Что же касается личной жизни поэта, то она была очень странной, люди её не понимали и пытались даже насмехаться. Некрасов с молодых лет был влюблен в А. Панаеву, которая на момент их знакомства состояла в браке. Некрасову удалось добиться её расположения лишь в 1846 году, после чего он начал проживать с супругами в одном доме.
Этот роман развивался очень необычно, из-за чего постоянно возникали ссоры, скандалы и недопонимания. Плюс ко всему оба влюбленных имели весьма вспыльчивый характер, поэтому для скандала хватало даже самого незначительного события. Но после любого выяснения отношений влюбленные мирились, и начинали жить какое-то время спокойно.
В 1851 году Некрасов пишет свое произведение под названием «Мы с тобой бестолковые люди…», в котором описывает их достаточно сложные отношения.
Некрасов именно так и относится к самому себе и своей любимой, поэтому неудивительно, что общество так же считает их «бестолковыми людьми». Супруг А. Панаевой был в курсе того, что между его женой и Некрасовым состояла любовная связь. Стоит вспомнить, что данные события происходили в то время, когда подобные отношения в обществе вызывали шок. Но поэту было все равно на отношение общества к его личной жизни.
Поэт просит любимую, чтобы она не держала в себе раздражение и недовольство, а сразу давала волю своим чувствам. Он прекрасно понимал, что если эмоции не выплеснуть изначально, то это чревато серьезным скандалом в будущем.
Хоть супруг и был в курсе происходящего, все же они не позволяли выяснять свои отношения в его присутствии. Скандалы и ссоры начинались в тот момент, когда они оставались один на один. Поэт даже получал своего рода удовольствие от ссор, поскольку знал, что за любым скандалом последует примирение. Именно в этом он и видел искренность и взаимность чувств.
В данном стихотворении, которое смело можно назвать образцом любовной лирики поэта, отображены все глубочайшие переживания поэта, которые он выплескивает на бумагу.
Главная мысль и тема
Основная тема стиха Некрасова — это возникновение любви в прошлом, ее постепенное умирание в настоящем и виденье полного охлаждения в не столь далеком будущем. Это история двоих любящих и любимых людей, которые ценят и дорожат тем, что между ними есть, но пришедших к мысли, что отношения перешли в стадию угасания и их можно прекращать.
Вначале произведения автор признается в неприятии иронии со стороны возлюбленной. Подобное отношение любимой к тому, что он делает, герой относит к признакам увядания чувств и просит не вести себя так, ведь ирония — удел тех, кто уже пережил период яркого влечения. Он просит любимую продлить тем самым чувства и страсть, которые все еще имеют место быть в отношениях.
Вторая часть стиха — это наглядная демонстрация поведения возлюбленной героя и его собственных чувств. Она на свиданиях нежна и застенчива, ей еще хочется, чтобы они длились дольше. Он полон ревностных чувств и все еще горит ими. Он просит любимую не приближать конец их отношений.
И, несмотря на просьбы, конец он уже отчетливо видит, о чем идет речь в третьей части произведения. И именно это является кульминацией всего послания. Эмоции в них двоих, по мнению героя, кипят, но иначе, чем вначале отношений. Сейчас необходимость в них они пытаются утолить, словно, жажду, глотая жадно, оставшиеся чувства. Между тем, в сердце уже присутствует нарастающая тоска и холод будущего отчуждения.
Образы и символы
Автор рассказывает о формировании любовных отношений, и отчасти пишет о своей жизни: взаимоотношения Некрасова и Панаевой были неуравновешенными. У них то кипели страсти, то они переживали временное охлаждение друг к другу. Поэтому лирический герой – это эмоциональная натура с ревнивыми тревогами, это темпераментный и честный мужчина, который признает неизбежность – разлуку. Любовь его горит последним румянцем осени, впереди разрыв, но последние лучи угасающего влечения он хочет разделить с любимой, не торопя мрачную развязку.
Его избранница тоже переживает разлуку, и поэтому лирический герой волнуется еще и за состояние своей любимой. Она вкладывает свое разочарование в иронию – то есть насмехается над тем, что было раньше свято. Так она скрывает свою тоску, боль от грядущей потери, которую она уже осознает. Но ледяной усмешкой дама тушит те искры счастья, что еще остались в их встречах, и лирический герой призывает ее не делать этого. Нужно уметь насладиться любовью до конца. Женщина все еще любит его, ведь она продлевает свидания и дарит нежность ревнивому, не идеальному, но все же близкому и желанному мужчине.
Символ осени – знак увядания и прощания с любовью. Вода холодеет, и лишь последние брызги сохраняют видимость жизни. Так и любовь проходит, а ее заключительные конвульсии – это попытка забыться, согреть и вдохнуть жизнь в увядающее чувство.
Средства выразительности
Стих содержит чередование различных приёмов, что держит читателя в напряжении. Автор использует обращения, восклицательные знаки и эпитеты. Последние есть почти в каждой строке. Примеры:
- «кипят мятежно»;
- «тайный холод»;
- «ревнивые тревоги»;
- «горячо любившим».
С помощью причудливых сравнений и эпитетов автор передаёт не только оттенки страсти, но и тоску по ушедшим счастливым дням, а также сожаление о том, что вскоре предстоит пережить холод одиночества. Все средства выразительности можно разделить на 2 группы: положительные и отрицательные, при этом первые как бы противопоставляются вторым. На одном полюсе — «кипение», «жажда», на другом — «холод» и «тоска сердца». Ревности и страсти автор противопоставляет неизбежную развязку, которой будет сопутствовать безразличие.
Основные темы
- любовь;
- ревность;
- ностальгия;
- тоска.
Любовь — центральная тема стихотворения, рассказанного в тот период, когда пик страсти уже пройден. Влюблённые переживают проблески былого счастья, но это не может спасти отношения. У них ещё будут совместные приятные минуты, поэтому рассказчик хочет, чтобы они не были омрачены горечью иронии и насмешек. Некрасов желает показать читателям, как сложно бывает пронести романтическую искру любви через все преграды, а потом наблюдать, как угасает чувство.
Ревность — ещё одна тема, причём взгляд рассказчика на неё отличается от традиционного. Некрасов считал, что это одно из проявлений любви, поэтому он воспел ревность в стихотворном произведении, посвящённом женщине, для которой он был даже не законным супругом, а любовником.
Тоска и ностальгия — темы, которые раскрыты кратко, но без их упоминания анализ стихотворения о влюблённых был бы неполным. Сердца людей, испытавших все проявления страсти, тоскуют по новизне, осознавая, что в этих отношениях её уже не будет. Период угасания чувств поэт соотносит с осенью — временем года, когда всё замирает, природа как бы прощается с летним разноцветьем и тёплыми днями. Так и влюблённые провожают своё яркое и согревающее душу чувство. На смену ушедшему теплу приходят ностальгия, холод и горечь.
Темы и настроение
-
Тема любви
– основная тема стихотворения. Кульминация чувства уже пройдена. Перед влюбленными впереди маячит расставание, но последние проблески счастья должны согреть их, ведь совместный путь еще не пройден. Поэт пытается донести до читателя всю подлинность романтических взаимоотношений между людьми: как между ними вспыхивает искра, как им иногда бывает непросто, а так же, как эта искра может погаснуть. -
Тема ревности
. Автор считает, что наглядным проявлением мужской страсти является ревность. Сам Некрасов умудрялся проявлять эту эмоцию, даже когда являлся любовником замужней женщины. Поэтому не удивительно, что он воспел свое же проявление любви. -
Тема тоски
. Сердца пресытившихся людей полны скуки и холодности, их ощущение от жизни, где утрачены иллюзии новизны, можно емко охарактеризовать словом «тоска». -
Настроение
у стихотворения можно назвать осенним, ведь его герои явно провожают любовь, отдавая ей последние почести. Читатель ощущает легкую усталость, ностальгию и невольно погружается в свои проводы страсти, применяя слова из стихотворения к себе.
Символы и образы
Главный образ в произведении — лирический герой, рассказывающий о своих чувствах. Он повествует о том, что конец отношений близок, и просит не торопить события. Рассказчик вспоминает былую страсть и в нескольких строках передаёт целую гамму эмоций. По его словам можно понять, как развивались отношения, через сколько сложностей пришлось пройти влюблённым.
Лирический герой предстаёт тонко чувствующим темпераментным человеком, желающим остаться честным перед собой и продлить отношения. Он понимает, что разлука близка и неизбежна, а усилившиеся внешние проявления страсти напоминают осеннюю реку. Так вода начинает бурлить с наступлением холодов, прежде чем покрыться льдом.
Влечение с обеих сторон постепенно угасает, и поэт призывает любимую не ускорять развязку. Иронию Некрасов просит оставить для других, ведь ещё сохранились нежность и застенчивость, характерные для молодых влюблённых.
Вдумчиво читая текст произведения, легко заметить, что герой волнуется не только за сохранность отношений. Не меньше его тревожит и душевное состояние любимой. За иронией Авдотья скрывает свои страдания. У неё тоже болит сердце при мысли о скорой разлуке, но женщина не хочет показывать этого и делает вид, будто насмехается над всем, что раньше было дорого. Ирония — символ душевной боли.
На самом деле и Некрасов, и Панаева ещё любят друг друга, однако участившиеся размолвки не оставляют сомнений в том, что конец отношений близок. Символ скорого разрыва — осенняя река. Бурлящие потоки — это лишь видимость оживления, предвестье того, что скоро всё будет сковано морозом.
Тропы, образы и рифмовка
Стих Некрасова основан на постоянном противопоставлении бушующей страсти и охлаждения, холодного и горячего. При написании автор использовал яркие метафоры: «кипят ревнивые тревоги», «горячо любившие», «тайный холод». Произведение имеет незаконченную мысль даже без двух завершающих строк, перед которыми автор употребил многоточие. Сравнивая чувства с бурлящей рекой, он в последний раз надеется на понимание и взаимность возлюбленной.
Стихотворение написано в жанре послания, относится к интимной лирике. Писатель использует не совсем естественный и привычный для него ритм и нестандартную рифмовку.
В разных строфах отличается рифмовка:
- в первой — кольцевая;
- во второй — перекрестная;
- в третьей — перекрестная совместно со смежной.
Натура лирического героя очень трепетная. Автор выражает волнение и за свою избранницу, ведь он знает, что она также тяжело переживает расставание. При этом в иронию Некрасов вкладывает сильнейшее разочарование, и это выражается в смелых насмешках над тем, что было раньше святым и трепетным. В то же время он призывает любимую не прятать свою любовь под леденящей улыбкой и маской равнодушия.
Критики отмечают «осеннее» настроение произведения, ведь в нем описываются угасающие чувства. Читателю хорошо заметны и легкая усталость от бурного романа и постоянных ссор, и приятная ностальгия, и жгучая тоска. Но главная мысль автора заключается в его призвании уходить от отжившей страсти достойно, без негативных эмоций в память о нежной любви.
Размер и рифмовка
Каждая строфа состоит из 5 строчек, рифмовка в каждой строфе разная. В первой строфе она кольцевая, во второй – перекрёстная, в третьей перекрёстная чередуется со смежной. Эта неупорядоченность соответствует внутреннему мятежу лирического героя. Мужская рифма чередуется с женской тоже неупорядоченно благодаря разной рифмовке.
-
«Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
-
«Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
-
«Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова
-
«Прости», анализ стихотворения Некрасова
-
«Зелёный шум», анализ стихотворения Некрасова
-
«Несжатая полоса», анализ стихотворения Некрасова
-
«Забытая деревня», анализ стихотворения Некрасова
-
Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
-
Образ Савелия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
-
«Саша», краткое содержание поэмы Некрасова
-
«Памяти Добролюбова», анализ стихотворения Некрасова
-
Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
-
«Рыцарь на час», анализ стихотворения Некрасова
-
«Поэту (Памяти Шиллера)», анализ стихотворения Некрасова
-
«Умру я скоро», анализ стихотворения Некрасова
По произведению: «Я не люблю иронии твоей»
По писателю: Некрасов Николай
Эпилог
Некрасов и Панаева расстались. Потом умер ее муж, затем она жила одна, а после этого счастливо вышла замуж и родила ребенка. Однако поэт любил Панаеву и, несмотря на свою женитьбу, посвящал ей свои стихи («Три элегии») и упомянул в завещании.
Это стихотворение Некрасова в печати появилось в 1855 году. В произведение автор обращается к Авдотье Яковлевне Пановой – своей жене и возлюбленной. Следует отметить, что данное стихотворение не первое написанное в этом году обращение к жене. По-видимому, этот год был особенно тяжёлым в жизни супругов.
Лирический герой стихотворения понимает, что отношения их идут к разрыву, и всё-таки умоляет возлюбленную не торопить событий, не забывать о чувствах раньше времени. Ему больно расставаться со своей милой, и зная, что это неизбежно просит ещё хотя бы немного времени провести вместе с ней как возлюбленный, без взаимной иронии.
Это стихотворение, как и остальное творчество автора на тему любви и разлуки, прекрасно выражает то смятение, ту боль, что испытывает человек при расставанье. И это самое чувство, когда понимаешь, что ещё чуть-чуть и всё закончится, и пытаешься будто надышаться перед смертью, эти отчаянные попытки склеить стремительно расходящуюся трещину – кому они не знакомы?
Оно написано довольно необычным способом – схема рифмовки меняется из строфы в строфу. Так, в первом пятистишье использован кольцевой метод рифмовки:
(Твоей
Жившим
Любившим
Сохранившим
Во втором – перекрёстный:
(Нежно
Мятежно
Мечты
Неизбежно
й)
А в третьем смешаны оба метода:
(Далека
Полны
Тоска
Река
Волны)
Такое смешение схем рифмовки придают стихотворению ощущение живого разговора, но при этом звучат красиво и мелодично.
Также эффект живости добавляют аллегория (сравнение чувства любви с быстротекущей рекой) и множество красочных эпитетов.
Некрасов – один из немногих стихотворцев, который смог в своём творчестве передать не только красоту и романтичность любви, но и тяжесть, боль что она причиняет. Я считаю, что это говорит о высоком мастерстве – поэт своим творчеством должен вызывать в людях не только светлые чувства, но и давать им испытать горе, окунуться в него. Его стихи были и будут актуальны во все времена, до тех пор, пока люди не станут бесчувственными роботами и не перестанут испытывать что-либо.
Предоставляя читателям возможность испытать полную гамму разнообразных чувств, писатель учит их понимать эти чувства, учит состраданию к тем, кто испытывает эти эмоции воочию.
Стихотворения, в которых описаны человеческие чувства делают нас самих человечнее.
Детали анализа
Как и многие писатели Некрасов не стал исключением и написал свой стих о любви, который у него получился довольно неплох. Автор посвятил данный стих своей любви, здесь Некрасов описал все свои чувства и переживания. В основе лежит тот момент, когда горячие чувства безумной любви в определенный момент охладевают и вовсе исчезают. По всему видно, что данный фактор существенно повлиял на героя и принес ему много мук. Здесь он с большой нежностью вспоминает былые дни, когда они горячо любили друг друга, однако присутствует и много противоречий. В данном стихотворении кажется, что герой с последней надеждой призывает свою любимую его услышать. Автор понимает, что уже возникают совершенно другие чувства и описывает последствия, которые могут наступить. Здесь герой бунтует против слова ирония, которая возникла между двумя любящими сердцами. Такое чувство по мнению автора может возникнуть только в самом конце отношений. Именно свою позицию и мысли высказывает автор от имени героя, тот в свою очередь описывает большую роль понимания и искренности между самой героиней и им.
Так персонаж сравнивает свои чувства с огнем, который пылает и готов сжечь все вокруг. Однако любящая дама уже не чувствует это и у нее остался только остаток от этой искренности. Также герой понимает, что во всем этом есть и его вина, именно за него любовь охладела и перестала быть такой горячей. Далее наступает кульминационный момент в последней строфе где описано что от любви осталось только потухающее кипение, а в самом сердце холод с тоской. Стихотворение с использованием пятистопного ямба использует женские и мужские окончания. Данное произведение весьма характерно именно для Некрасова, оно помогает узнать его совершенно с другой стороны.
Тема, основная мысль и композиция
Тема стихотворения – развитие любовных отношений, угасание и охлаждение чувства.
Основная мысль: только любовь – это настоящая жизнь, поэтому любовь нужно беречь, нужно заботиться о её сохранении, заметив первые признаки угасания.
Стихотворение – это обращение к возлюбленной. Поводом к обращению стала насмешка, ирония возлюбленной по отношению к лирическому герою.
В первой строфе лирический герой признаёт, что чувства его угасают, что некогда горячая любовь только теплится в сердце. Ирония, с точки зрения лирического героя, свойственна «отжившим и не жившим», то есть тем, кто не любил вовсе или уже не любит.
Во второй строфе лирический герой описывает нынешнее состояние отношений: женщина застенчиво и нежно желает продлить свидание, в сердце лирического героя «кипят ревнивые тревоги и мечты». Но любовь угасает, что передаётся словами «пока ещё». Последняя строчка второй строфы называет угасание любви неизбежной развязкой.
В последней строфе лирический герой уже не питает иллюзий, не надеется на продолжение отношений, к чему призывает в первых двух строфах, используя восклицательные предложения. Скандалы и конфликты – признак завершения отношений, когда в сердце уже «тайный холод и тоска».
«Панаевский цикл»
История этих произведений начинается с периода его отношений с А.Я. Панаевой, которая была гражданской женой поэта. Их совокупность образует некий дневник, состоящий из лирических произведений поэта. В них он запечатлел все свои чувства и эмоции, которые испытывал к этой женщине.
В данном цикле мы можем наблюдать, что отношения лирического героя с его возлюбленной преподносятся в форме мучительного диалога двух личностей, равных между собой. Они являются свободными и независимыми, но при этом очень ранимыми. В них присутствуют и ссоры, и недопонимания, которые возникают на бытовом фоне.
Автору удалось передать всю сложность женского характера, доброго от природы, но пострадавшего от жизненных испытаний. Отсутствие внутренней гармонии и становится причиной срывов, и необдуманных поступков.
Мы можем наблюдать то, что Некрасов первым создал женский характер и раскрыл его многогранность в своих стихотворениях. Причем ушел от стандарта, и показал не только положительные стороны, а и отрицательные. Он показал те чувства, на которые способна женщина, но о которых принято было молчать. Это и самоотверженность с жестокостью, любовь с ревностью, а так же другие неожиданные проявления личности. Она страдает сама и заставляет страдать других – вот тот образ, который осветил Некрасов в своем творчестве.
Проблемы
Будучи реалистом, Некрасов стремился к объективности изображения действительности. Именно поэтому в его произведениях можно отчетливо выделить главные проблемы. Что касается разбираемого нами стихотворения, то его проблематика сводится к следующему вопросу: «Как совладать над страстями и направить их таким образом, чтобы сохранить любовь?».
Главная проблема — это неизбежность расставания. В душе уже поселился тайный холод, который делает отношения безнадежными. И лирический герой жаждет притормозить ход времени, пока от любви осталось хоть что-то. Но он понимает, что все усилия тщетны.
«Я не люблю иронии твоей», анализ стихотворения Некрасова
История создания
Стихотворение «Я не люблю иронии твоей» написано Некрасовым предположительно в 1850 г. напечатано в журнале «Современник» № 11 за 1855 г. Оно включено в сборник стихотворений 1856 г.
Стихотворение обращено к Авдотье Панаевой, в которую был влюблён Некрасов. Их роман, начавшийся в 1846 г. и длившийся почти два десятка лет, так и не закончился законным браком. В этом смысле стихотворение «Я не люблю иронии твоей» пророческое.
Авдотья Панаева была женой друга Некрасова Ивана Панаева, с которым они вместе возрождали «Современник». С 1847 г. троица жила вместе, Некрасов с согласия ветреного Ивана стал гражданским мужем Панаевой. Оба тяготились этой связью, хоть и любили друг друга.
Отношения Некрасова и Панаевой были неровными. Случались бурные выяснения отношений, временное охлаждение друг к другу. Об этом стихотворение.
Литературное направление, жанр
Стихотворение «Я не люблю иронии твоей» относится к интимной лирике и входит в так называемый «панаевский цикл». Оно повествует о развитии любовных отношений, реалистично объясняя внутренние причины внешних изменений в общении.
Тема, основная мысль и композиция
Тема стихотворения – развитие любовных отношений, угасание и охлаждение чувства.
Основная мысль: только любовь – это настоящая жизнь, поэтому любовь нужно беречь, нужно заботиться о её сохранении, заметив первые признаки угасания.
Стихотворение – это обращение к возлюбленной. Поводом к обращению стала насмешка, ирония возлюбленной по отношению к лирическому герою.
В первой строфе лирический герой признаёт, что чувства его угасают, что некогда горячая любовь только теплится в сердце. Ирония, с точки зрения лирического героя, свойственна «отжившим и не жившим», то есть тем, кто не любил вовсе или уже не любит.
Во второй строфе лирический герой описывает нынешнее состояние отношений: женщина застенчиво и нежно желает продлить свидание, в сердце лирического героя «кипят ревнивые тревоги и мечты». Но любовь угасает, что передаётся словами «пока ещё». Последняя строчка второй строфы называет угасание любви неизбежной развязкой.
В последней строфе лирический герой уже не питает иллюзий, не надеется на продолжение отношений, к чему призывает в первых двух строфах, используя восклицательные предложения. Скандалы и конфликты – признак завершения отношений, когда в сердце уже «тайный холод и тоска».
Тропы и образы
Стихотворение строится на противопоставлении холодного и горячего, кипения и оледенения. Любовь подобна кипящему бурному потоку, что описывается с помощью метафор: горячо любившие, кипят ревнивые тревоги и мечты, кипим сильней, полны последней жаждой
. Чувству противопоставлены тайный холод и тоска
сердца (метафора равнодушия).
Чувства, предшествующие охлаждению, Некрасов сравнивает с рекой, которая осенью сильнее бурлит, хотя становится холоднее. Таким образом, сила чувств (бурность) не равнозначна для лирического героя их качеству (теплоте или холодности). Река побурлит и замёрзнет, так же и любовь.
Стихотворение имеет законченную мысль и без последних двух строчек, перед которыми стоит многоточие. Сравнение чувств с бурной рекой – тот последний аргумент, который лирический герой приводит, чтобы добиться понимания возлюбленной.
Большое значение в стихотворении имеют эпитеты. Все они негативно окрашены: ревнивые тревоги и мечты, последняя жажда, развязка неизбежная, тайный холод
. Им противопоставлены наречные эпитеты с положительной окраской: горячо любившим, желаешь застенчиво и нежно, кипят мятежно
. Действия героев лирический герой воспринимает как проявление любви, но состояния (тревога, жажда, развязка
) считает лишёнными желанного чувства. Так идея стихотворения работает на языковом уровне.
Размер и рифмовка
Каждая строфа состоит из 5 строчек, рифмовка в каждой строфе разная. В первой строфе она кольцевая, во второй – перекрёстная, в третьей перекрёстная чередуется со смежной. Эта неупорядоченность соответствует внутреннему мятежу лирического героя. Мужская рифма чередуется с женской тоже неупорядоченно благодаря разной рифмовке.
Тема и сюжет стиха
Основная тема произведения – это одна из размолвок Некрасова с Панаевой, где чувства и эмоции влюбленных передаются через образы лирических героев.
По сюжету лирический герой обращается к возлюбленной с просьбой не быть в отношениях ироничной, ибо ирония уместна, когда чувства совсем мертвы, у них же пока не совсем, ещё есть что-то…
Во втором пятистишии страсти чуть поднакаляются и начинает просматриваться трещина между влюбленными. Он предлагает не торопить развязки отношений, но называет это действие неизбежным, при этом свидания продлить, по мнению героя, желает она.
Капелька ревности никогда не была помехой в блюде любви, но важно не пересолить и не превратить отношения в кипящий котел ревнивых «тревог и мечтаний». По сюжету же герой явно переполнен ревностью, на фоне этого предчувствует разлуку и бесится от иронии объекта воздыхания – это гремучая смесь
Третья строфа продолжает тему развязки, начатую во втором пятистишии. О её близости говорит полнота последней жажды, когда на внешнем фоне кипения страстей в сердце начинают закрадываться тоска и холод.
В финальных строчках Некрасов сравнивает свои нынешние отношения с Панаевой с осенью, когда река становится бурливее, но её волны уже наполнены холодом…
Впрочем, стихотворение написано в 1850 году, а рассталась пара только через 13 лет, когда у Панаевой умер официальный муж, но она настолько устала от отношений с Некрасовым (он ревновал до безумия, но сам ухаживал за другими), что и не подумала перевести их 15-летний роман на уровень замужества.
Вывод
В своем произведении автор стремился донести до читателя мысль, что двое любящих людей, постепенно пришедших к грани расставания, при появлении первых звонков об охлаждении чувств, не должны торопиться с окончательным решением или делать поспешные выводы.
Я не люблю иронии твоей.
Оставь ее отжившим и не жившим,
А нам с тобой, так горячо любившим,
Еще остаток чувства сохранившим,-
Нам рано предаваться ей!
Пока еще застенчиво и нежно
Свидание продлить желаешь ты,
Пока еще кипят во мне мятежно
Ревнивые тревоги и мечты —
Не торопи развязки неизбежной!
И без того она не далека:
Кипим сильней, последней жаждой полны,
Но в сердце тайный холод и тоска…
Так осенью бурливее река,
Но холодней бушующие волны…
Вывод
В своем произведении автор стремился донести до читателя мысль, что двое любящих людей, постепенно пришедших к грани расставания, при появлении первых звонков об охлаждении чувств, не должны торопиться с окончательным решением или делать поспешные выводы.
Поэт и публицист Николай Алексеевич Некрасов известен своим ярким творчеством. Его поэзия проста и понятна, потому что во многом он писал о своём народе, переплетая его с русскими народными сказками. Его творчество и нравственные качества до сих пор вызывает много споров, но от этого популярность его и в наше время не уменьшается.
Некрасова относят к революционным демократом, а его творчество часто размещалось в политическом журнале «Современник», которое он и вёл со своим другом Иваном Панаевым. Как раз для жены своего друга, Авдотьи Панаевой, и было написано стихотворение «Я не люблю иронии твоей». Некрасов много и вдумчиво писал о любви, так затронувшее его сердце. Он был влюблён в жену друга, и она отвечала ему взаимностью. Это и вызывает шквал критики до сих пор в личной жизни поэта.
Одно время Некрасов даже жил вместе с семьёй Панаевых с согласия друга Ивана. Тем не менее, в браке Николай и Авдотья даже не были, хотя их отношения длились почти два десятка лет. Некрасов много произведений писал о любви, и истинным шедевром как раз является это обращение к Авдотье. Стихотворение предположительно было написано в 1850 году, но вышло в свет в «Современнике» лишь в 1855 году.
Его следует отнести к интимной лирике. Стихотворение рассказывает о любви, которая была между Николаем Некрасовым и Авдотьей Панаевой, о непростом развитии отношений. В творчестве поэта большое место занимает как раз любовная лирика – результат длительных и непростых отношений с Авдотьей Панаевой.
Свои чувства он ассоциирует с рекой. Снаружи они яркие и сильные, подобно бурлящей реке. Однако же внутри они уже угасающие. Чувства гаснут настолько, что волны уже холоднее самой некогда бурлящей реки.
Некрасов обращается к своей возлюбленной. Это и есть основная тема его стихотворения. Настроение здесь вовсе не радужное, ведь отношения попеременно охлаждались. Поэт признает, что их любовь со временем угасла. Поэтому ее надо беречь, хранить в своём сердце и не забывать. Ирония в горячей и пылкой любви недопустима, но, к сожалению, она проскакивает между двумя любящими сердцами, что и вызывает угасание чувств. Сама ирония является уже признаком завершение отношений, хотя и женщина ещё нежно желает продлить свидание. Некрасов уже и сам не верит в продолжение отношений в конце произведения, что ещё проскакивало в начале стихотворения в форме выражения недовольства к иронии. Тем не менее, любовь угасает, и даже в сердцах двух некогда пылко влюблённых людей.
Некрасов пытается донести до читателей, что лишь настоящая любовь имеет право на существование. Любой другой вид уже не может считаться искренними чувствами, потому что они уже идут не от сердца. Поэт хотел убедить читателя, что настоящую любовь надо бережно охранять, не допускать угасание чувств.
В своём стихотворении поэт использует много эпитетов и метафор. Начало сразу наводит на фразу «горячо любившим» – эпитет, выражающий чувства поэта к его возлюбленной. То же самое касается и эпитета «продлить застенчиво и нежно». Они имеют радужную окраску, выражают чувства поэта с положительной стороны. С другой стороны есть и эпитеты негативной окраски – «развязка неизбежна», «тайный холод». Чередуя такие разные эпитеты Некрасов смог как нельзя точно описать свои чувства, в которых есть место и плохому, и хорошему. С помощью метафор поэт сравнивает свои чувства с потоком, ярким, сильным и неугасающим – «кипим сильней», «горячо любившим».
Поэт хотел донести до читателя, что два возлюбленных не должны делать поспешных выводов при угасании чувств. Они должны стремиться сохранить свои чувства. Простота выражения своих мыслей, всегда актуальность темы этого стихотворения и сделали это произведение Некрасова таким популярным.