«Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
Уж сколько написано элегий, сонетов, воспеваний и любовных четверостиший наверно никому не пересчитать! Это наверное началось с того момента как человек впервые письменно признался в любви.
И понеслось… Но перед нами не признание, а скорее послесловие любви. Как раз тот момент, когда всё закончилось. Прошла любовь, прошла страсть, наверное, осталось только горькое разочарование. А может быть осталось то, что мы называем ностальгией чувств — это когда вспоминается только хорошее, только то когда была встреча.
Были дни и ночи. Было простое человеческое счастье. Но такое бывает, когда счастью приходит конец
И неважно почему, важно, может быть, от чего. Расходятся люди по разным причинам
Фаворит таких причин — измена. Потом обида, потом ненависть, потом вражда между родственниками. Много всего накатывает, когда приходит понимание о том, что лучше разойтись. И вот разошлись.
Но при этом легче никому не стало, наоборот стало намного больнее. Но и это ощущение всего на несколько месяцев, потом как-то проходит и это. И тогда приходит та самая ностальгия. И тогда на ум приходят те самые слова, что написал Некрасов. Слова отчаянно просившие простить. Простить то легкомыслие, простить ту глупость, что была рядом, когда принимали решение забыть друг о друге.
Простить вероломство и нечаянную обиду, простить упрямство. Кроме прощения стоит попросить помнить только самое светлое и самое лучшее, что было, пока двое были вместе.
Это не легко, но это вполне возможно, просто простить и забыть весь негатив, все эмоции, которые пошли не на пользу, а во вред. Простить и забыть. Не держать при себе, не вспоминать горькие минуты. Со временем у обоих возникнут новые отношения, новые счастливые минуты и новые раздоры. Но это потом, когда-нибудь… Вообще то такие слова можно говорить и после первой любви.
Она остаётся раз и навсегда и о ней помнят вне зависимости от срока давности. И как правило, эта любовь, увы, не долгая. Мало кому удаётся её удержать и сохранить до конца своих дней в совместном проживании.
Некрасов Прости! Не помни дней паденья, Тоски, унынья, озлобленья,- Не помни бурь, не помни слез, Не помни ревности угроз! Но дни, когда любви светило Над нами ласково всходило И бодро мы свершали путь,- Благослови и не забудь! Авдотья Яковлевна Панаева была не только одной из красивейших дам Петербурга, она также славилась умом, писательским талантом, выступала в качестве хозяйки модного литературного салона, собиравшегося в доме ее супруга — Ивана Панаева.
Сначала она была холодна к Некрасову. Ответила красавица на чувства поэта только в 1846 году, положив начало одному из самых оригинальных романов культурной России второй половины девятнадцатого столетия.
Дело в том, что Николай Алексеевич переехал в дом Авдотьи Яковлевны и ее мужа. Около шестнадцати лет они жили втроем. Самое интересное — Панаев сумел сохранить неплохие отношения с Некрасовым.
Странный роман поэта завершился в 1863 году. Панаева ушла от Некрасова практически сразу после смерти своего законного мужа. Она пользовалась огромной популярностью у русских композиторов. На данный момент существует около сорока композиций.
В частности, музыку для стихотворения написали Римский-Корсаков, Чайковский, Кюи. Произведение представляет собой искреннее, нежное, трогательное прощание с любимой женщиной.
Лирический герой просит забыть ее все, что может вызвать негативные эмоции, — дни тоски, озлобления, уныния, проявления ревности, слезы. При этом он призывает помнить лучшие времена, когда в паре царила любовь. По произведениям, включенным в него, нетрудно проследить, как развивались отношения Николая Алексеевича и Авдотьи Яковлевны.
Становится понятно, насколько сложно порой приходилось влюбленным, как тяжело они переживали ссоры. При этом Некрасов описывает не только чувства лирического героя.
Он создает женский характер, показывая его в развитии, в различных проявлениях. Такой подход к любовной лирике был новаторским для русской поэзии девятнадцатого столетия. В этом смысле он, скорее, следовал за Достоевским, что отмечается многими литературоведами, изучавшими творчество Николая Алексеевича.
Мы разошлись на полпути. Даже не верится, что эти строки Николай Некрасов написал в далёком 1856 году — уж очень они близки и понятны современным людям. Это стихотворение трогает до глубины души, ведь в такой ситуации оказывались очень многие. Мы разошлись на полпути, И думали: не будет муки В последнем роковом «прости».
Но даже плакать нету силы. Пиши — прошу я одного. Мне эти письма будут милы И святы, как цветы с могилы — С могилы сердца моего! Послушайте стихотворение Некрасова Прощанье.
Анализ стихотворения Прощанье Некрасова
В 1856 году Некрасов написал стихотворение “Прощанье”, но вот при жизни поэт так и не увидел его в печатном виде. А сам Некрасов часто читал его своим друзьям. Многие из них в последующем помнили стих наизусть.
Свое произведение Некрасов посвятил своей жене – Авдотье Яковлевне Панаевой. В браке Панаевой и Некрасова присутствовали частые ссоры. Они много раз разъезжались с мыслью, что этот раз последний, но все равно возвращались друг другу. В одну из таких размолвок было написано стихотворение “Прощанье”
серыми, печальными тонами.
Тема – любовь людей, которые так нуждаются друг в друге, но не могут быть вместе. Основная мысль проходить нитью через стихотворение, она заключается в жизни поэта, которую, согласно лиричным представлениям Некрасова, он должен провести с дамой сердца. В самом начале стихотворения словами “расходятся на полпути” поэт говорит нам о том, что эта история закончилась на полпути его жизни, когда должна была закончиться в конце.
“Мы разлучились до разлуки” – слова о том, что ненавистная его сердцу разлука пришла слишком рано. Западающая строка “даже плакать нету силы”
показывает, насколько герой опустошен от этой потери. И трагическая развязка: духовная смерть постигла его, и он просит “писать письма”, ибо любовь его так сильна, и эти клочки бумаги станут греть его погасшее сердце.
Он будет хранить эти письма, ведь они “святы, как цветы с могилы”. “С могилы сердца моего” – этой строкой поэт как бы подчеркивает то, что без нее нет больше жизни на земле.
В стихотворении присутствует два раза слово “могила”, показывая, что после этого расставания он мертв как душой, так и телом. И всего два эпитета к слову “прости”, которое становится “последним” и “роковым” для героя произведения.
Стих в девять строк, со сбивчивой рифмой, селят в сердца читателей тоску и заставляют задуматься о силе настоящей любви.
Другие работы по этой теме:
“Прощанье” анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение “Прощанье” было написано Некрасовым 28 февраля 1856 г. и при жизни поэта не печаталось. Оно было найдено и опубликовано К. И. Чуковским.
Анализ стихотворения Некрасова “О письма женщины, нам милой!…” В 1842 году Некрасов познакомился с Авдотьей Панаевой, женой писателя Ивана Панаева. Красавица-брюнетка сперва не ответила на чувства Николай Алексеевича. Тем не менее, позже ему.
Анализ стихотворения Некрасова “Горящие письма” Личная жизнь Николая Некрасова сложилась довольно трагически. Будучи начинающим литератором, он влюбился в Авдотью Панаеву, супругу достаточно известного писателя. Этот роман длился без малого 16.
Анализ стихотворения Маяковского “Прощанье” Владимир Маяковский был одним из немногих поэтов, которому советская власть разрешила спокойно путешествовать и бывать за границей. Все дело в том, что автора патриотических стихов.
Анализ стихотворения Некрасова “Замолкни, Муза мести и печали!…” Николай Некрасов вошел в историю русской поэзии как поэт с четко выраженной гражданской позицией, выступающий за равенство и свободу людей вне зависимости их социального статуса.
Анализ стихотворения Некрасова “Поэт и гражданин” В стихотворении Н. А. Некрасова “Поэт и гражданин” сильно драматургическое начало. Оно представляет собой диалог поэта и гражданина. Причем Н. А. Некрасов включает в текст.
“О Муза! Я у двери гроба!” анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение “О Муза! Я у двери гроба!” написано в 1877 г. Оно считается последним стихотворением Некрасова, по воспоминаниям его родной сестры. Стихотворение –.
“Элегия” анализ стихотворения Некрасова Талантливый поэт Николай Некрасов в своих произведениях описывал тяжелую судьбу простого народа, за что не раз получал неодобрительные отзывы литературных критиков. Не исключением стало произведение.
Анализ стихотворения Некрасова “Памяти Белинского” Некрасов и Белинский симпатизировали друг другу еще до личного знакомства. Оба они занимались критической деятельностью и нередко совпадали во мнениях. Бывало, Николай Алексеевич раньше отзывался.
“Прости” анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение “Прости” было написано Некрасовым в 1856 г. и посвящено Авдотье Панаевой. Оно входит в так называемый “панаевский цикл” стихов о любви. Было.
Анализ стихотворения «Несжатая полоса» 10 класс
Стихотворение «Несжатая полоса» Некрасова звучит, как монотонная народная песня. И построено оно, как произведение народного жанра. Первые строки рисуют картину поздней осени. На фоне осеннего пейзажа автор увидел несжатую полоску пшеницы, которая навеяла ему «грустную думу». Невозможно представить, чтобы крестьянин, который вырастил хлеб, так пренебрежительно к нему отнесся, потому что от собранного урожая зависит, придется крестьянину зимой голодать или нет. Некрасов использует приём олицетворения: одушевлены пшеничные колосья и ветер. Спелые колосья спрашивают: «Где же наш пахарь? чего ещё ждёт? » А ветер приносит в ответ печальную историю о больном и немощном пахаре. Отчаянием и безысходностью пронизаны эти строчки. Осиротевшая земля напрасно ждёт своего хозяина, сломленного непосильным трудом.
Через всё стихотворение проходит рефрен: «скучно нам», создавая тяжёлое настроение. Поэт также использует художественный приём, ещё более усиливающий впечатление: он противопоставляет поэтические образы, например, тучные зёрна и высохшие в щепку руки пахаря, Безнадёжностью, страхом и смирением веет от нарисованного Некрасовым осеннего пейзажа. Изображенная картина невольно вызывает ассоциации с таким же тягостным состоянием русского народа. Добивается автор этого ощущения парной рифмовкой стиха, повторами (рефренами), параллелизмом образов — всё это характерные черты русской народной песни. Необходимо отметить также основные средства выразительности: использование эпитетов (грустная дума; печальный ответ; больное сердце; заунывная песня) и олицетворений (лес обнажился; шепчут колосья; ветер несёт. ответ). Стихотворение написано четырёхстопным дактилем.
Николай Некрасов – Несжатая полоса: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих
Поздняя осень. Грачи улетели,Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна…Грустную думу наводит она.
Кажется, шепчут колосья друг другу:«Скучно нам слушать осенную вьюгу,
Скучно склоняться до самой земли,Тучные зерна купая в пыли!
Нас, что ни ночь, разоряют станицы1Всякой пролетной прожорливой птицы,
Заяц нас топчет, и буря нас бьет…Где же наш пахарь? чего еще ждет?
Или мы хуже других уродились?Или недружно цвели-колосились?
Нет! мы не хуже других — и давноВ нас налилось и созрело зерно.
Не для того же пахал он и сеялЧтобы нас ветер осенний развеял?..»
Ветер несет им печальный ответ:— Вашему пахарю моченьки нет.
Знал, для чего и пахал он и сеял,Да не по силам работу затеял.
Плохо бедняге — не ест и не пьет,Червь ему сердце больное сосет,
Руки, что вывели борозды эти,Высохли в щепку, повисли, как плети.
Очи потускли, и голос пропал,Что заунывную песню певал,
Как на соху, налегая рукою,Пахарь задумчиво шел полосою.
Анализ стихотворения «Несжатая полоса» Некрасова
Детство Некрасова прошло в родовом имении отца, поэтому он с ранних лет был знаком с крестьянской жизнью и бытом. Многие стихотворения поэта основаны на детских впечатлениях.
Отец Некрасова представлял собой яркий образец закоренелого крепостника, относившегося к своим крестьянам, как к рабам. Мальчик видел, насколько тяжела холопская жизнь. Крестьяне напрямую зависели не только от своего хозяина, но и от непосильного физического труда.
Стихотворение «Несжатая полоса» (1854 г.) посвящено картине разорения крестьянского хозяйства.
Это свидетельствует о каком-то чрезвычайном событии. Жизнь крестьянина напрямую зависела от его земельного участка. Собранный урожай становился средством расчета с хозяином и основой для пропитания.
Оставленный на поле хлеб означал неизбежную голодную смерть.
Автор олицетворяет одинокие колосья, которые разоряются животными и непогодой. Пшеница тяготится давно созревшим зерном и обращается с мольбой к своему хозяину, который почему-то забыл о своем поле. Ответ колосьям дает «ветер осенний». Он рассказывает, что пахарь не мог забыть о своей работе. Его подкосила серьезная болезнь.
Крестьянин понимает, что время для сбора урожая уходит, но не может ничего сделать. Некрасов не описывает тех чувств, которые испытывает больной человек. И так ясно, что крестьянин прощается не только с зерном, но и с собственной жизнью.
Крестьянин совершенно не виноват в том, что произошло. Он своевременно засеял свое поле, радовался первым росткам, ограждал пшеницу от птиц и зверей.
Все свидетельствовало о богатом урожае, который должен был стать достойной наградой за все труды. Трагедия в том, что простой человек мог рассчитывать только на свои силы. Пока он физически здоров, ему не грозит гибель.
Но любая, даже временная болезнь, может навсегда перечеркнуть все надежды.
Некрасов показывает крепкую связь простого народа с природой. Но эта связь из-за крепостничества становится роковой. Крестьянин, скованный долгами и голодом, даже не может попытаться изменить свое положение. Гибель урожая неизбежным образом приведет к смерти своего хозяина и его семьи.
Герои и образы
Все образы в поэме типичны, поэтому лишены внешних примет. Портретная характеристика жалкого, никчёмного человека дана только одному отрицательному герою – леснику-убийце. Ваня – молодой коробейник, верный своему слову, мечтающий вернуться с прибылью и жениться на зазнобе. Тихоныч – пожилой бывалый коробейник, который руководствуется формулой «не обманешь – не продашь». Но это самый большой его грех. Он мудр и предусмотрителен, знает множество историй.
Катерина – обычная крестьянская девушка, мечтающая выйти замуж и быть счастливой. Судьба её после смерти Вани неизвестна. Так Некрасов показывает, насколько пренебрегало женской судьбой общественное сознание.
Честный ткач Тит из рассказа коробейника — это человек, чью жизнь сломала ошибка. Извинения судьи не смогли ничего исправить.
Главный разбойник в поэме – убийца. Но хуже его те, кто довели его до убийства. Отрицательные образы в романе – царь, который кровью гасит чёрное море, пускает корабли ко дну, точит русскую казну (метафоры), целовальник, грабящий народ, заседатели, которые по ошибке упекли в острог Титыча, власти, отпустившие убийцу, скупые старые барыни, у которых «всё подклеено, подвязано» (метафора).
Положительных героев автор характеризует с помощью постоянных фольклорных эпитетов или устойчивых фольклорных выражений (пословиц, афоризмов). Речь героев и самой поэмы близка к народной. Много просторечных слов и форм, есть диалектные слова.
Анализ 2
Николай Алексеевич Некрасов является одним из самых великих русских поэтов. С конца весны 1864 года Николай Алексеевич на протяжении трёх месяцев не был на Родине. Все это время он посвятил путешествию, особенно полюбился ему Париж, где он провел большую часть поездки. Данное произведение посвящено периоду возвращения поэта в родные места. Темой стихотворения является предназначение поэта и поэзии. Также в произведении четко прослеживаются размышления о своем предназначении. В жизни каждого крупного писателя наступает момент, когда он обращается к данной теме. Для Некрасова это всегда была одна из самых важных и актуальных тем.
В качестве лирического героя Некрасов выбрал самого себя, все описываемые чувства знакомы ему не понаслышке. Идея произведения в том, чтобы донести до людей свои переживания, которые испытывал Николай Алексеевич после того, как воротился на родную землю. Он хотел показать все свои мысли, размышления о творчестве и собственной надобности. Так как Некрасов описывает свои переживания, то жанром стихотворения является элегия. Состоит произведение из шести куплетов, каждый из них является четверостишием. В написании произведения поэт использует пятистопный ямб и перекрестные рифмовку. Все стихотворение можно поделить на три части.
В первой части описываются чувства героя, который возвращается на Родину в начале осени. В это время льют бесконечные дожди, дуют порывистые ветра и начинает опадать засохшая листва. Такой пейзаж наводит на душу уныние и печаль. Герой не сомневается, что таким образом, Родина показывает, что его возвращение никто не ждал, что в нем больше не нуждаются родные края. Сентябрь в данном стихотворении выступает печальным, мрачным и дождливым. Такая пора навивает негативные мысли.
Вторая часть начинается с четвертой строфы, в которой появляется монолог ветра, он называет поэта ненужным, изнеженным и чужим. В слова ветра Николай Алексеевич вкладывает мысли героя произведения, который считает, что он зря вернулся в родные края. Третью часть можно наблюдать в предпоследнем четверостишье, в нем трудно не заметить сменившиеся настроение. Герой слышит печальную песню, которая трогает его сердце и заставляет вспомнить истинное предназначение. Он считает, что должен описывать все тягости жизнь, которой живут простые люди. В последнем куплете он ругает себя, за то, что чуть не отрекся от борьбы.
Николай Алексеевич выступил в качестве критика, а критиковал он самого себя. Такое случалось и в других его произведениях, в которых была тема предназначения поэта и поэзии. Некрасов всегда признавал свои погрешности и не стеснялся заявлять о них. А делал он это, конечно же, через свои произведения. Писатель был очень требователен к себе и никогда не прощал себе проявленную слабость. Всю свою жизнь поэт следовал заданной цели. Всю его жизнь можно охарактеризовать строчкой из его же произведения: «Я лиру посвятил народу своему». Эта мысль из его знаменитого произведения «Элегия».
Анализ стихотворения Возвращение по плану
Размер и рифмовка
Стихотворение написано трёхстопным анапестом. Рифма женская. Плавность и напевность стихотворения подчёркивают его рассудочный характер, взгляд на ссору как бы со стороны, уже после случившегося. Стихотворная исповедь — это итог ссоры и попытка примирения.
- «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
- «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
- «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова
Стихотворение Николая Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…» можно смело отнести к любовной лирике поэта. Оно увидело свет в 1851 году во время бурного романа автора и Авдотьи Панаевой.
Отношение двух молодых людей вызывали бурное обсуждение и порицание среди знакомых и друзей. И это не удивительно, ведь Авдотья была замужней женщиной. Более того, Некрасов переехал в дом Панаевой, где проживал под одной крышей с ее законным мужем. Роман Николая и Авдотьи продолжался 16 лет, результатом которого стало рождение малыша. К сожалению, ребенок прожил всего несколько недель.
После смерти малыша отношения возлюбленных стали охладевать и со временем прекратились вовсе. Главной причиной расставания Некрасов считал атмосферу, которая царила в доме Панаевых. Постоянные ссоры, сцены ревности в конечном итоге сделали свое дело. Происходящее поэт описывает просто: «Что минута, то вспышка готова!».
Удивительным оставался тот факт, что все происходящее ни как не отражалось на работе троицы. В это время Некрасов и Панаев работали над возрождением журнала «Современник», а Авдотья была собственницей литературного салона, где часто проходили лирические вечера и собирался литературный цвет Петербурга. При участии Панаевой, Некрасов создает свой «панаевский цикл» произведений, в который вошли не только стихотворные работы, но и повести поэта и писателя.
Возвращаясь к стихотворению «Мы с тобой бестолковые люди…», следует отметить, что в нем уже прослеживаются первые нотки расставания. Так, ссоры между возлюбленными могли вспыхнуть на ровном месте. Некрасов страшно ревновал Авдотью к законному супругу, что проводило к скандалам с битьем посуды.
Поэт говорит своей возлюбленной: «Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!». Он считает, что не нужно все держать в себе, нужно говорить об этом и тогда душе будет легче. Именно это поможет избежать нелепых ссор.
Но, не смотря на это, Некрасов считает, что ссоры это неизбежное явление. При их отсутствии жизнь станет пресной и сухой. Ссоры вносят во взаимоотношении двух людей некую изюминку, ведь после примирения чувства любви вспыхивают с новой силой.
Главная » Виды крыш » Мы с тобой бестолковые люди смысл. «Мы с тобой бестолковые люди», анализ стихотворения Некрасова
Написанное в 1851 году стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…», как и другие произведения Николая Алексеевича Некрасова, не имеет мелодраматической окраски. Оно обращено к реальной женщине, возлюбленной поэта, Авдотье Яковлевне Панаевой. На протяжении долгих шестнадцати лет их связывали не только романтические отношения, но и совместная деятельность в журнале «Современник». Тяжелый, вспыльчивый характер поэта и двусмысленность взаимоотношений с Панаевой отражены в первой строке стихотворения, где автор называет лирических героев «бестолковыми». Объясняет он это тем, что ссоры и разногласия вспыхивают в их отношениях ежеминутно. Однако и эти моменты совместной жизни автор воспринимает не как что-то разрушительное, а, скорее, как облегчение для души. При этом на сказанных на протяжении ссоры гневных словах поэт не акцентирует внимания.Наоборот, он обращается к возлюбленной с призывом говорить, не сдерживать отрицательные эмоции внутри, выплеснуть все, что тревожит. Некрасов искренне считал, что спокойные будни не делают жизнь легче, признавал, что ссоры необходимы, поскольку являются украшением рутинной жизни
Лирический герой в процессе размышлений уделяет особое внимание тому, что после бурной ссоры всегда наступает сладостное примирение. И, раз уж жизнь невозможна без размолвок и бурных ссор, из них нужно выносить только пользу, поскольку только во время таких вспышек происходит понимание друг друга, любящие люди начинают проявлять больше участия своей второй половине.
Композиция
Короткое стихотворение, в котором прослеживается контраст чувств, состоит из двух четверостиший.
В первой части описываются вынужденные расставания, гнев и слёзы, причиной всему ревность. Проскальзывают сожаление, обида, прощание.
Совсем другое дело во второй части: страстные и желанные встречи, которые автор призывает помнить и благословить.
Стихотворение “Прости” было написано Некрасовым в 1856 г. и посвящено Авдотье Панаевой. Оно входит в так называемый “панаевский цикл” стихов о любви. Было напечатано в “Библиотеке для чтения” № 10 за 1856 г. и включено в собрание сочинений 1856 г.
Ни одно стихотворение Некрасова не положено на музыку столько раз, сколько эта миниатюра (около 40). Впервые это произошло в год написания. Среди авторов музыки знаменитые Римский-Корсаков, Чайковский.
Авдотья Панаева была первой красавицей Петербурга и женой
Ивана Панаева, друга и ближайшего сотрудника Некрасова по журналу “Современник”. Она не была счастлива в браке с ветреным Иваном. Страстная любовь вспыхнула между молодыми людьми, когда Некрасов появился в литературном салоне Панаевой.
Некрасов и Панаева с 1846 г. стали гражданскими супругами и одно время жили втроем, успешно работали над журналом. Некрасов и Панаева были соавторами и единомышленниками, поэт называл возлюбленную второй музой.
Семейная жизнь Некрасова и Панаевой была похожа на весеннюю грозу, когда за бурей каждый раз следуют тишина и мир. В один из периодов бури и было написано стихотворение.
Литературное направление и жанр
Стихотворение “Прости” – один из реалистических эпизодов в развитии отношений влюбленных. Некрасов не изображает внешность возлюбленной и даже ее характер. Он говорит только об обоюдных чувствах пары. Это стихотворение, подобно Пушкинскому “Я вас любил”, описывает развитие чувств, отношений, за которыми угадываются личность и характер.
Жанр стихотворения – интимная лирика.
Тема, основная мысль и композиция
Тема стихотворения – расставание, прощание с возлюбленной.
Основная мысль: прощаясь, лирический герой призывает возлюбленную помнить среди разнообразных событий в их отношениях только хорошее и забыть все плохое.
Стихотворение состоит только из двух строф, противопоставленных друг другу, что выражается союзом но, начинающим вторую строфу. Первая строфа говорит о том, что в отношениях нужно забыть, а вторая – чего забыть нельзя.
Тропы и образы
В стихотворении нет ни одного прилагательного, а, следовательно, эпитета, кроме наречных ласково всходящее светило любви, бодро совершаемый путь влюбленных. Наречные эпитеты свидетельствуют о роли глаголов в тексте. Стихотворение – бурное развитие состояний, душевных порывов. Внутренний мир героев передается с помощью противопоставленных друг другу метафор: дни паденья, бури – светило любви, всходящее над влюбленными, свершаемый ими путь любви.
Слов в прямом значении с негативной окраской тоже много. Это обычные состояния поссорившихся влюбленных: тоска, унынье, озлобленье, слезы, угрозы ревности.
Слов с положительной окраской, обозначающих чувства и состояния, в стихотворении нет. Кажется, лучшее, что было в жизни возлюбленных – прекращение ссор и бури, бодро свершаемый путь.
Герою будто бы нравятся семейные неурядицы. Об этом свидетельствует использование глаголов. Глагол не помни употребляется в первой строфе 4 раза. Психологи говорят, что сознание человека не воспринимает частицы не.
То есть, повторяя не помни, лирический герой невольно призывает возлюбленную помнить о ссорах и размолвках, ревности.
А во второй строфе герой только один раз призывает возлюбленную не забыть благополучных (очевидно, редких) дней любви.
Лирический герой стихотворения не хочет расставания, отсюда неоднозначный призыв прости, который должен означать не прощай, а извини, давай останемся вместе.
Размер и рифмовка
Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Женская рифма чередуется с мужской, рифмовка парная. В миниатюре Некрасов продумывает даже смысловые связи между рифмами.
Негативно окрашенные рифмы в первой части (паденья – озлобленья, слез – угроз) сменяются оптимистичными во второй (светило – всходило, путь – не забудь).
-
Что такое отложенное рождение и чем оно вызвано кратко
-
Как попасть в курчатовский детский сад
-
До какого возраста может работать директор школы 2021
-
Анализ работы первичной профсоюзной организации в школе
- Чингисхан что сделал для руси кратко
Лирический герой цикла
Даже не углубляясь в литературоведческие приемы анализа цикла, можно смело сказать, что лирический герой – это не отвлеченный или собирательный образ, а духовное воплощение самого поэта. Это подчеркивает эпистолярный стиль поэзии (стихи напоминают письма поэта к любимой). Цикл – это своеобразный дневник поэта, он создавался на протяжении десятилетий, отображая духовные искания, зрелость и взросление автора.
Эмоции лирического героя постоянно меняется в зависимости от его чувств и настроения любимой.
Он то «уныл и угрюм», то «весел». Биографичность цикла дает нам возможность проследить развитие отношений поэта с Авдотьей, их взлеты и падения, переживания невзгод вместе и порознь. В этом — колоссальная ценность цикла, благодаря ему мы имеем возможность узнать о драматических безумных чувствах поэта к его единственной в жизни музе.