Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Люблю одно
19 февраля 2016
Можно ли самостоятельно добраться до смысла, который писатели хотят на донести. Существуют поэты, стихотворения которых до сих пор не до конца разгаданы и проанализированы
Не важно, сколько строк занимает данное произведение, важно лишь то, как читатель их понимает
Высказываться в своих стихотворениях завуалированно, любили поэты символисты. Они отстранились от реальности, каждый предмет и явление были заменены на красивые и необычные эпитеты и афоризмы. Символизм происходит из латинского слова символ, который означает какой-то знак или понятие, служащее кратким объяснением к какому либо процессу.
Символизм появился в России в начале 20 века, во времена переломов в стране. Одним из его основоположников является Валерий Брюсов. Будучи еще подростком, он начал замечать в себе способности к письму.
Мальчик постоянно думал о теме нового произведения, прокручивая в голове его главные особенности. Уже скоро он начнет заниматься переводами стихотворений и увлекаться творчеством зарубежных символистов, которые в то время были очень популярными. Это окажет большое влияние на творчество молодого поэта, он станет одним из основоположников символизма в России.
Его стихотворение «Люблю одно» отражает все творчество великого поэта. Он вложил в него не только свой талант, но и сердце. Стихотворение получилось очень легкое и позитивное.
Литературный герой думает о том, что важно для него в этой жизни. Он говорит, что любит — «бродить без цели», «часы святых безделий, часы раздумий и картин»
На протяжении всего стихотворения мы не видим не грусти, не печали, ни злобы. Хорошее настроение с которым герой описывает свои чувства передается и читателям и вот они уже тоже пребывают в хорошем расположении духа.
Можно представить человека, который с широкой улыбкой проходит в «тесине стен». Он счастлив, счастлив видеть весну, новый день, он просто счастлив жить. Так же мы не видим рядом с героем ни близких, ни знакомых. Автор делает акцент на том, что он один :»По шумным улицам один». Ему это нравиться, он не боится одиночества, а с радостью его принимает.
Помогите сделать анализ стиха Брюсова «Творчество»
Владислав Волков
Ученик (119), на голосовании 1 год назад
1) Почему стихотворение называется «Творчество»?2) Определите тему стихотворения.3) Почему это стихотворение можно назвать символическим?4) Какие художественные средства поэт использует в этом стихотворении?5) В чём особенность композиции?6) Какое состояние от лирического героя передает В. Брюсов?7) Какое на Вас произвело впечатление это стихотворение?
Игорь
Мастер (1928) 1 год назад
Творчество В. Я. Брюсова — одно из выдающихся явлений в поэзии «серебряного века». Его стихотворения поражают «математической точностью слова, гармоничностью стиха, нежностью чувств, исключительной пламенностью и страстностью». Стихотворение «Хвала человеку» — яркий тому пример. Брюсов очень любил его и с удовольствием исполнял на своих выступлениях. Тема стихотворения — человек. Настроение произведения возвышенное, торжественное. Вызвано оно чувством глубочайшего уважения к человеку, преклонением перед тем, что он создал и чего добился, восхищением делами человеческими, гордостью за человека. Идея стихотворения замечательно отражена в его эпиграфе: «В мире много сил великих, / Но сильнее человека / Нет в природе ничего» (Софокл). Человек у Брюсова «неуклонный, неизменный», властный, «неустанный», «несытый и упрямый», «отважный», «дерзкий». Он выступает как повелитель всего, что его окружает, и нет того, что оказалось бы ему неподвластным. Человек, проходя сквозь столетия, подчиняет себе природные стихии, делает гениальные открытия, неустанно двигается вперед. Вооружившись волей, собрав силы, напрягая ум, он добивается любой поставленной цели. «Хвала Человеку» — это гимн, и неслучайно нарицательное существительное «человек» написано Брюсовым с заглавной буквы. Этим поэт еще раз подчеркивает величие человека. «Будь прославлен, Человек!» — восклицает он в первой строфе и, используя прием кольцевой композиции, этими же словами завершает свое стихотворение.
О плодах труда человеческого Брюсов говорит очень образно. Он рисует нервущиеся железные нити, опутавшие землю, укрощенного огнедышащего змея, дарующего человеку свет. Вера поэта в человека бесконечна. В скором будущем, по его мнению, он своей рукой направит «бег планеты меж светил», добьется невозможного, станет захлестывать «петли рабства» над новыми и новыми «выями». Этого, возможно, маловато. Но. При анализе стихотворения «Творчество» необходимо помнить, что произведение принадлежит «отцу русского символизма». что оно программное для самого поэта и его сторонников. Именно В. Я. Брюсову принадлежат слова о том, что «символизм – поэзия намёков». Символисты видели будущую русскую литературу в свете новой эстетики, для постижения которой нужен глубокий духовный переворот. Они считали, что символ сильнее действует на читателя, будит его мысль, заставляет интерпретировать видимое, постигая то, что скрыто за внешней оболочкой предмета или явления. Суть русского символизма в то, что возможно интуитивное прозрение сущности бытия
Естественно, что сам процесс творчества привлекал внимание поэтов-символистов. В стихотворении «Творчество» Брюсов описывает то состояние, в котором прибывает творец в минуту вдохновения
Своеобразное двоемирие: поэт в реальном мире и иной мир, где уже есть то, что будет им создано. Переплетение миров . и поэт уже все видит по-другому. И если в начале стихотворения говорится о тени «несозданных созданий». то в конце речь идет о творениях воплотившихся, созданных, написанных, но тем не менее полных тайн. Творчество продолжается (последние 2 строки). его невозможно постичь, оно хрупко, иллюзорно, воздушно, оно боится яркого света, громких звуков, бесцеремонности (приведите примеры действий, описанных в стихотворении, характеристик предметов, звуковых, цветовых). Обратите внимание на мелодичность рисунка стихотворения, аллитерацию подчеркивающую необычность, божественность, разнообразие ощущений поэта, которого постигло вдохновение.
Стихотворение «Между двойною бездной» Брюсов Валерий Яковлевич
Я люблю тебя и небо, только небо и тебя, Я живу двойной любовью, жизнью я дышу, любя.
В светлом небе — бесконечность: бесконечность милых глаз. В светлом взоре — беспредельность: небо, явленное в нас.
Я смотрю в пространство неба, небом взор мой поглощен. Я смотрю в глаза: в них та же даль пространств и даль времен.
Бездна взора, бездна неба! Я, как лебедь на волнах, Меж двойною бездной рею, отражен в своих мечтах.
Так, заброшены на землю, к небу всходим мы, любя… Я люблю тебя и небо, только небо и тебя.
(2 votes, average: 3,50 out of 5)
Еще стихотворения:
- Я люблю Я люблю тебя и небо, только небо и тебя, Я живу двойной любовью, жизнью я дышу, любя. В светлом небе — бесконечность: бесконечность милых глаз. В светлом взоре — беспредельность:…
- Все смотрю, а, верно, насмотреться Все смотрю, а, верно, насмотреться На тебя до смерти не сумею. Меж подруг своих, красивых тоже, Ты как лебедь в стае шумных уток. Лебедь, лебедь, если я погибну, Ты взлетишь…
- Между пеной и небом Между пеной и небом, На светлом песке отлива — Морские кони Камарга, Прибоя белые гривы. На всех прокатиться бы разом, На всех, низкорослых как волны, На всех этих белых спинах…
- Специя Бесконечность моря, Бесконечность неба, Две великих мысли Божия созданья Здесь всегда присущи Взору человека И ведут беседу С мыслию его. Горы словно цепи Налегли на землю; Как магнит могучий, Вольную…
- Курган Ты не мучь напрасно взора, Не придет он, Так же вот, Как на зимние озера Летний лебедь не придет. Не придет к тебе он больше, Нежной молодостью пьян,- У границ…
- Я люблю тебя! Я люблю тебя! — прочитаешь во взгляде, но мало: я люблю тебя! — мои руки повторят тебе. Я люблю тебя — я тебе бы часами шептала: я люблю тебя, я…
- Лебедь Пускай орел за облаками Встречает молнии полет И неподвижными очами В себя впивает солнца свет. Но нет завиднее удела, О лебедь чистый, твоего — И чистой, как ты сам, одело…
- Я люблю тебя Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение, Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле. Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаления, Ты…
- Я очень люблю тебя Я очень люблю тебя. Значит — прощай. И нам по-хорошему надо проститься. Я буду, как рукопись, ночь сокращать, Я выкину все, что еще тяготит нас. Я очень люблю тебя. Год…
- Арифметика Умножаю себя на тебя, Одиноко тебя любя. И себя на тебя делю: За двоих я один люблю. Отнимаю тебя от себя, Безнадежно тебя любя… Вот, три действия одолел, А четвертое…
- Пускай минувшего не жаль Пускай минувшего не жаль, Пускай грядущего не надо — Смотрю с язвительной отрадой Времен в приближенную даль. Всем равный жребий, вровень хлеба Отмерит справедливый век. А все-таки порой на небо…
- Пламя Нет. Уходи скорей. К восторгам не зови. Любить? — Любя, убить — вот красота любви. Я только миг люблю — и удаляюсь прочь. Со мной был ясный день — за…
- Невидимый хор Погибает!.. Погибает!.. Бездна Сафу поглощает! Лира Сафина в волнах — Нет души в ее струнах! Жертва страсти, не порока! Жертва бедственного рока! Дар небесный, сладкий глас, От судьбы тебя не…
- Солнце неподвижно между планетами Небесным сводом окружаюсь, И небо для меня течет, Я горних царь светил являюсь, В гордыне человек речет: Не для меня ли Солнце всходит? Не для меня ль к концу приводит…
- Он залатан, мой косматый парус Он залатан, Мой косматый парус, Но исправно служит кораблю. Я тебя люблю. При чем тут старость, Если я тебя люблю! Может быть, Обоим и осталось В самом деле только это…
- Люблю тебя сейчас М. В. Люблю тебя сейчас, не тайно — напоказ. Не «после» и не «до» в лучах твоих сгораю. Навзрыд или смеясь, но я люблю сейчас, А в прошлом — не…
- Элегия Безбрежное небо, Когда я к тебе, От тела свободный, Стремглав полечу, Я неба равнины Измерю тогда, И все обниму я, Везде разольюсь. Мной зримые звезды Отсюда с земли Пред самим…
- Снова над бездной, опять на просторе Снова над бездной, опять на просторе,- Дальше и дальше от тесных земель! В широкошумном качается море Снова со мной корабля колыбель. Сильно качается; ветры востока Веют навстречу нам буйный привет;…
- Проклятые глупости Сонет Увечье, помешательство, чахотка, Падучая и бездна всяких зол, Как части мира, я терплю вас кротко, И даже в вас я таинство нашел. Для тех, кто любит чудищ, все находка,…
- Уж не может никакая Уж не может никакая Красота меня прельстить, Тобой одной пылая, Лишь тебя, лишь тебя Жажду видеть и любить. Твою нежность ощущая, Утешаюсь счастьем сим И, любя тебя, драгая, Вспоминаю, вспоминаю,…
Вы сейчас читаете стих Между двойною бездной, поэта Брюсов Валерий Яковлевич
История создания
Стихотворение, опубликованное в третьем по счёту сборнике Валерия Брюсова «Me eum esse» («Это я», 1897) под заголовком «Я люблю…», датируется июнем 1897 года. В это время двадцатитрёхлетний скандально известный поэт-декадент – всё ещё студент и всё ещё проживает в доме своих родителей, в большой семье, где с недавнего времени появилась выпускница французской католической школы в Москве, чешка по национальности, Иоанна Матвеевна Рунт: она служит гувернанткой младших детей Александра, Лидии и Евгении, и ей двадцать один год. Валерий к тому времени уже пережил две бурные любовные драмы (первая любовь Брюсова, Елена Краскова, скоропостижно скончалась от чёрной оспы весной 1893 года; со второй, Натальей Дарузес, он расстался в 1895 году) и в скромной гувернантке сумел распознать надёжную подругу, с которой он затем счастливо прожил до конца своей жизни (свадьба состоялась 28 сентября 1897 г.; пережив поэта на сорок лет, Иоанна Матвеевна Брюсова была верной хранительницей и издательницей его наследия).
Тема, основная мысль и композиция
Истинная любовь – вот тема этого стихотворения: любовь, которая не опускает человека до уровня инстинктивной, животной жизни, но, напротив, влечёт его к небу. Это весьма ответственное поэтическое послание Валерия Брюсова не только возлюбленной, но и самому себе, и своим друзьям, а более врагам – той «антидекадентской» критике, которая именно в нём, Брюсове, усматривала едва ли не главного провозвестника «декадентских» устремлений его поколения. В данном стихотворении уже можно видеть начало того «страстного рационализма», который вообще среди всех русских поэтов отличает Брюсова, сочетавшего, казалось бы, несочетаемое – «романтическую» страсть со строгим «классицистическим» рационализмом поэтического мышления и художественного построения. Так, вызывающе проста, предельно рациональна композиция стихотворения, выражающая его главную мысль и построенная на одном параллелизме, заявленном в первой строке и настойчиво повторённом в последней: любовь к единственной и главной женщине – любовь к небу.
«Я люблю…» анализ стихотворения Брюсова
История создания
Стихотворение, опубликованное в третьем по счету сборнике Валерия Брюсова «Me eum esse» под заголовком «Я люблю…», датируется июнем 1897 года. В это время двадцатитрехлетний скандально известный поэт-декадент — все еще студент и все еще проживает в доме своих родителей, в большой семье, где с недавнего времени появилась выпускница французской католической школы в Москве, чешка по национальности, Иоанна Матвеевна Рунт: она служит гувернанткой младших детей Александра, Лидии и Евгении, и ей двадцать один год. Валерий к тому времени уже пережил две бурные любовные драмы и в скромной гувернантке сумел распознать надежную подругу, с которой он затем счастливо прожил до конца своей жизни .
Литературное направление и жанр
Верность раз навсегда избранному символизму Брюсов сохраняет и в этом стихотворении, пожалуй, впервые прямо обращенном к самому важному человеку в его жизни и написанном в жанре классического любовного послания. В этом смысле прежде всего бросается в глаза эпиграф из Ф
И. Тютчева — любимца и «предтечи» русского символизма: «…между двойною бездной…». Эпиграф взят из стихотворения Ф.
И. Тютчева «Лебедь»: в нем «лебедь чистый» показан между двойною бездной — Небом и Морем.
Это, конечно, должен знать читатель стихотворения Брюсова. Тогда он легко воспримет символизм образа лирического героя как этакого «очищенного» от прошлого лебедя, готового начать жизнь с чистого листа — и тоже между двумя символическими безднами: Небо остается «на своем месте», а место Моря занимает бездонная и еще неведомая бездна-стихия — Женщина.
Тема, основная мысль и композиция
Истинная любовь — вот тема этого стихотворения: любовь, которая не опускает человека до уровня инстинктивной, животной жизни, но, напротив, влечет его к небу. Это весьма ответственное поэтическое послание Валерия Брюсова не только возлюбленной, но и самому себе, и своим друзьям, а более врагам — той «антидекадентской» критике, которая именно в нем, Брюсове, усматривала едва ли не главного провозвестника «декадентских» устремлений его поколения. В данном стихотворении уже можно видеть начало того «страстного рационализма», который вообще среди всех русских поэтов отличает Брюсова, сочетавшего, казалось бы, несочетаемое — «романтическую» страсть со строгим «классицистическим» рационализмом поэтического мышления и художественного построения.
Так, вызывающе проста, предельно рациональна композиция стихотворения, выражающая его главную мысль и построенная на одном параллелизме, заявленном в первой строке и настойчиво повторенном в последней: любовь к единственной и главной женщине — любовь к небу.
Тропы и образы
Этот главный параллелизм раскрывается в столь же рационально построенной системе образов-символов, которые играют и переливаются, как «двойные» картинки: например, явные гиперболы тут же могут быть прочитаны и как «простое» поэтическое описание неба, «просто» отраженного в глазах любимой — в чем и состоит символизм данных образов. Точно так же дышать нам дано воздухом, «атмосферой», которая и есть небо, — но в символическом плане «жизнью я дышу, любя» — и только любя, так как истинное постижение всего символического наполнения «небесных» образов-символов дается лишь любовью. Прямая отсылка к Тютчеву дана не только в эпиграфе, но и в символическом образе лебедя, но и этот образ есть троп — сравнение с лебедем самого лирического героя, который, «как лебедь на волнах», гордо реет между «бездной» неба и «бездной» взора любимой.
Наконец, очень важен финальный образ-символ «заброшенности» : «Так, заброшены на землю…» Преодолеть заброшенность, вернуть утраченный рай и вернуться на свою метафизическую родину — на небо — человеку возможно опять-таки не иначе как при помощи любви: «…к небу всходим мы, любя…».
Размер и рифмовка
Брюсов — молодой, но уже известный адепт коротких строф — и в данном стихотворении щеголяет десятью двустишиями с заведомо небрежными, «избитыми» рифмами: «тебя — любя» , «глаз — нас», «поглощен — времен» и «волнах — мечтах».
Тема, основная мысль и композиция
Истинная любовь – вот тема этого стихотворения: любовь, которая не опускает человека до уровня инстинктивной, животной жизни, но, напротив, влечёт его к небу. Это весьма ответственное поэтическое послание Валерия Брюсова не только возлюбленной, но и самому себе, и своим друзьям, а более врагам – той «антидекадентской» критике, которая именно в нём, Брюсове, усматривала едва ли не главного провозвестника «декадентских» устремлений его поколения. В данном стихотворении уже можно видеть начало того «страстного рационализма», который вообще среди всех русских поэтов отличает Брюсова, сочетавшего, казалось бы, несочетаемое – «романтическую» страсть со строгим «классицистическим» рационализмом поэтического мышления и художественного построения. Так, вызывающе проста, предельно рациональна композиция стихотворения, выражающая его главную мысль и построенная на одном параллелизме, заявленном в первой строке и настойчиво повторённом в последней: любовь к единственной и главной женщине – любовь к небу.
Помогите сделать анализ стиха Брюсова «Творчество»
Владислав Волков
Ученик (119), на голосовании 1 год назад
1) Почему стихотворение называется «Творчество»? 2) Определите тему стихотворения. 3) Почему это стихотворение можно назвать символическим? 4) Какие художественные средства поэт использует в этом стихотворении? 5) В чём особенность композиции? 6) Какое состояние от лирического героя передает В. Брюсов? 7) Какое на Вас произвело впечатление это стихотворение?
Игорь
Мастер (1928) 1 год назад
Творчество В. Я. Брюсова — одно из выдающихся явлений в поэзии «серебряного века». Его стихотворения поражают «математической точностью слова, гармоничностью стиха, нежностью чувств, исключительной пламенностью и страстностью». Стихотворение «Хвала человеку» — яркий тому пример. Брюсов очень любил его и с удовольствием исполнял на своих выступлениях. Тема стихотворения — человек. Настроение произведения возвышенное, торжественное. Вызвано оно чувством глубочайшего уважения к человеку, преклонением перед тем, что он создал и чего добился, восхищением делами человеческими, гордостью за человека. Идея стихотворения замечательно отражена в его эпиграфе: «В мире много сил великих, / Но сильнее человека / Нет в природе ничего» (Софокл). Человек у Брюсова «неуклонный, неизменный», властный, «неустанный», «несытый и упрямый», «отважный», «дерзкий». Он выступает как повелитель всего, что его окружает, и нет того, что оказалось бы ему неподвластным. Человек, проходя сквозь столетия, подчиняет себе природные стихии, делает гениальные открытия, неустанно двигается вперед. Вооружившись волей, собрав силы, напрягая ум, он добивается любой поставленной цели. «Хвала Человеку» — это гимн, и неслучайно нарицательное существительное «человек» написано Брюсовым с заглавной буквы. Этим поэт еще раз подчеркивает величие человека. «Будь прославлен, Человек!» — восклицает он в первой строфе и, используя прием кольцевой композиции, этими же словами завершает свое стихотворение.
О плодах труда человеческого Брюсов говорит очень образно. Он рисует нервущиеся железные нити, опутавшие землю, укрощенного огнедышащего змея, дарующего человеку свет. Вера поэта в человека бесконечна. В скором будущем, по его мнению, он своей рукой направит «бег планеты меж светил», добьется невозможного, станет захлестывать «петли рабства» над новыми и новыми «выями». Этого, возможно, маловато. Но. При анализе стихотворения «Творчество» необходимо помнить, что произведение принадлежит «отцу русского символизма». что оно программное для самого поэта и его сторонников. Именно В. Я. Брюсову принадлежат слова о том, что «символизм – поэзия намёков». Символисты видели будущую русскую литературу в свете новой эстетики, для постижения которой нужен глубокий духовный переворот. Они считали, что символ сильнее действует на читателя, будит его мысль, заставляет интерпретировать видимое, постигая то, что скрыто за внешней оболочкой предмета или явления. Суть русского символизма в то, что возможно интуитивное прозрение сущности бытия
Естественно, что сам процесс творчества привлекал внимание поэтов-символистов. В стихотворении «Творчество» Брюсов описывает то состояние, в котором прибывает творец в минуту вдохновения
Своеобразное двоемирие: поэт в реальном мире и иной мир, где уже есть то, что будет им создано. Переплетение миров . и поэт уже все видит по-другому. И если в начале стихотворения говорится о тени «несозданных созданий». то в конце речь идет о творениях воплотившихся, созданных, написанных, но тем не менее полных тайн. Творчество продолжается (последние 2 строки). его невозможно постичь, оно хрупко, иллюзорно, воздушно, оно боится яркого света, громких звуков, бесцеремонности (приведите примеры действий, описанных в стихотворении, характеристик предметов, звуковых, цветовых). Обратите внимание на мелодичность рисунка стихотворения, аллитерацию подчеркивающую необычность, божественность, разнообразие ощущений поэта, которого постигло вдохновение.
Картинка к сочинению анализ стихотворения Люблю одно
Можно ли самостоятельно добраться до смысла, который писатели хотят на донести. Существуют поэты, стихотворения которых до сих пор не до конца разгаданы и проанализированы
Не важно, сколько строк занимает данное произведение, важно лишь то, как читатель их понимает
Высказываться в своих стихотворениях завуалированно, любили поэты символисты. Они отстранились от реальности, каждый предмет и явление были заменены на красивые и необычные эпитеты и афоризмы. Символизм происходит из латинского слова символ, который означает какой-то знак или понятие, служащее кратким объяснением к какому либо процессу.
Символизм появился в России в начале 20 века, во времена переломов в стране. Одним из его основоположников является Валерий Брюсов. Будучи еще подростком, он начал замечать в себе способности к письму.
Мальчик постоянно думал о теме нового произведения, прокручивая в голове его главные особенности. Уже скоро он начнет заниматься переводами стихотворений и увлекаться творчеством зарубежных символистов, которые в то время были очень популярными. Это окажет большое влияние на творчество молодого поэта, он станет одним из основоположников символизма в России.
Его стихотворение “Люблю одно” отражает все творчество великого поэта. Он вложил в него не только свой талант, но и сердце. Стихотворение получилось очень легкое и позитивное.
Литературный герой думает о том, что важно для него в этой жизни. Он говорит, что любит – “бродить без цели”, “часы святых безделий, часы раздумий и картин”
На протяжении всего стихотворения мы не видим не грусти, не печали, ни злобы. Хорошее настроение с которым герой описывает свои чувства передается и читателям и вот они уже тоже пребывают в хорошем расположении духа.
Можно представить человека, который с широкой улыбкой проходит в “тесине стен”. Он счастлив, счастлив видеть весну, новый день, он просто счастлив жить. Так же мы не видим рядом с героем ни близких, ни знакомых. Автор делает акцент на том, что он один:”По шумным улицам один”. Ему это нравиться, он не боится одиночества, а с радостью его принимает.
Поэты Серебряного века русской литературы, к которым относится и Валерий Яковлевич Брюсов, одной из своих целей ставили назначение человека как структурной единицы в обществе, его положение и исторический смысл. Постепенно эти поиски привели к формированию такого течения как символизм, где различным неодушевленным предметам стали придавать сакральное значение и закладывать скрытый смысл.
Отклики этих идей имеются и в стихотворении поэта «Люблю одно». Если читать это произведение прямо, не заглядывая между строк, читателю открывается сюжет, где поэт скитается по улицам своего родного города. В процессе этой прогулки он размышляет о людях, воплощая всю палитру чувств в строках стихотворения.
Сюжетная линия достаточно заурядна. На протяжении всего куплета поэт обыденно бродит по улицам, описывая увиденные им картины. Весь город полнится шумной толпой, однако, Брюсов обособляет себя от этого социума, ведь все люди находятся в спешке, у всех дела и заботы и лишь Валерий Яковлевич ничем не обременен. Погруженный в эти мысли, автор всматривается в лица окружающих. Он пытается познать их мысли и переживания, их заботы и тревоги.
Представьте человека, гуляющего с улыбкой среди теснины стен. Он испытывает неимоверное счастье от того, что может лицезреть весну, новый день, саму жизнь. И хотя возле героя находятся только незнакомые ему люди, в нем нет чувств горести, печали или злобы. Это хорошее настроение он передает и своим читателям. Он наслаждается этим, не боится одиночества и с радостью принимает его.
Вчитываясь в междустрочье, становится понятно, что там заложены нотки любовной лирики поэта. Именно ее он пытается найти в людях, которые не столь сентиментальны, причиной чего выступают бытовые проблемы. Любовь — божественное начало, апогей возвышенности и светлости, искренности и безгрешности. В этом стихотворении Брюсов соединяет любовь к поэзии с любовью к людям. Отображение творческого порыва мы находим и в метафорах и эпитетах, которыми наполнены строки стихотворения — если вечер, то пьяный, грохот вольный, святые безделья…
Как поэт, Брюсов убежден, что главная цель каждого – научиться любить. Не всем из нас удается встретить настоящую любовь, но если это произошло, то эта фатальность лучшее предназначение. В стихотворении «Люблю одно» автор описал неповторимый мир гармонии, двери в который открывает для нас любовь.