Анализ стихотворения бальмонта белый лебедь

«лебедушка», есенин: анализ стихотворения

Конфликт

Без конфликта нет сюжета, и, конечно же, он возник, остается лишь провести его анализ. «Не стреляйте в белых лебедей» — таково название повести, и не ради красного словца упомянуты в нем прекрасные белые птицы. Они стали символом поруганного добра, которое хотел принести людям главный герой. Чтобы вернуть Лебяжьему озеру его красивых обитателей, он покупает птиц. Его противникам, даже, скорее, врагам, не приходит в голову лучшего им применения, кроме как гастрономического. Они глушат рыбу, убивают лебедей и не останавливаются перед устранением столь ничтожной, по их мнению преграды, как «какой-то там» Полушкин. Эта «бульдозерная» психология находит выражение и в предыдущем конфликте, вспыхнувшем из-за сожженного муравейника, во время которого Егор повел себя недостойно.

Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь»

Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.

Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой.

В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по — настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски — безразличным.

Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром — местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо.

Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».

Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь — это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.

Заводь спит. Молчит вода зеркальная. Только там, где дремлют камыши, Чья-то песня слышится, печальная, Как последний вздох души.

Это плачет лебедь умирающий, Он с своим прошедшим говорит, А на небе вечер догорающий И горит и не горит.

Отчего так грустны эти жалобы? Отчего так бьется эта грудь? В этот миг душа его желала бы Невозвратное вернуть.

Все, чем жил с тревогой, с наслаждением, Все, на что надеялась любовь, Проскользнуло быстрым сновидением, Никогда не вспыхнет вновь.

Все, на чем печать непоправимого, Белый лебедь в этой песне слил, Точно он у озера родимого О прощении молил.

И когда блеснули звезды дальние, И когда туман вставал в глуши, Лебедь пел все тише, все печальнее, И шептались камыши.

Не живой он пел, а умирающий, Оттого он пел в предсмертный час, Что пред смертью, вечной, примиряющей, Видел правду в первый раз.

Поэзия для юношества

Цель каждого автора — донести свет до души его читателей. Важная идея просматривается через строки Есенина. Глубокое уважение и благодарность за поступок — вот как поэт относится к лебедушке. Именно такие переживания он мечтал вырастить у своей публики.

Судьба птицы открывает в маленьких читателях такие качества, как неравнодушие и милосердие. Стихотворение учит ценить ласку, которую безвозмездно дарит нам самый родной человек на свете — мама. Мастер слова максимально умело донес эту мысль. Сюжет прост, описанный сотнями писателей до него, воспетый десятками народов. И все же именно рифмы Есенина касаются сердца юной аудитории. Ведь там четко отделено добро и зло, отлично развивается мысль, отсутствуют противоречивые компоненты.

И хотя прекрасная птица умирает в конце, любовь будет жить в детях. Такая тема не оставит равнодушными умы молодых людей.

Анализ стихотворения «Белый лебедь» Бальмонт

Таким приемом очень часто пользовался талантливейший поэт Константин Бальмонт. Именно он относится к авторитетным поэтам в сфере символизма. Образы очень помогали поэту доносить до читателя, то, что он хотел. Хотя стихотворение было написано в тот период, когда поэт еще входил в символизм, еще не имел большого опыта, но как, видно не смотря на это, работа удалась и была положительно воспринята многими специалистами. Образ лебедя показывает как бы человека, который по-настоящему счастлив, который полностью уверен в себе и знает что ему нужно в жизни. Да в жизни случаются трудности, но автор показывает их с философской стороны или даже показывает безразличие к ним. Этот персонаж для автора является представителем потустороннего мира, именно там жизнь меняется и теряет свой смысл.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Анализ стихотворения Бальмонта К.Д. «Осень»

«Белый лебедь» К.Бальмонт

«Белый лебедь» Константин Бальмонт

Белый лебедь, лебедь чистый, Сны твои всегда безмолвны, Безмятежно-серебристый, Ты скользишь, рождая волны.

Под тобою — глубь немая, Без привета, без ответа, Но скользишь ты, утопая В бездне воздуха и света.

Над тобой — Эфир бездонный С яркой Утренней Звездою. Ты скользишь, преображенный Отраженной красотою.

Символ нежности бесстрастной, Недосказанной, несмелой, Призрак женственно-прекрасный Лебедь чистый, лебедь белый!

Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь»

Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.

Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой. В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по-настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски-безразличным.

Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром – местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо. Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».

Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь – это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Особенности стихотворных произведений А. Белого, его разработки в стиле символизма. Антиномия хаоса и порядка в художественных поисках поэта, важнейшие творческие достижения этого периода. Специфические признаки начала ХХ века в культурной жизни России, характеристика новых направлений в поэзии: символизма, акмеизма и футуризма. Особенности и главные мотивы творчества известных российских поэтов Соловьева, Мережковского, Сологубы и Белого.

Самоубийство как бунт против божественной воли в поэзии. Слияние жизни, веры и творчества в произведениях поэтов-символистов. Образ Мечты в поэзии В. Брюсова и Н. Гумилева.

Родился он в Москве. Первая книга Андрея Белого — «Драматическая симфония» — вышла в свет в 1802 г. Она была написана ритмической прозой. В 1909 г. появляется «Пепел» — едва ли не лучшая книга его стихов, посвященная памяти Некрасова. С первых своих шагов в литературе Белый — символист, поклонник философа-идеалиста Вл. Соловьева. Враждебный материализму идеалист-неокантианец в основе своих взглядов, Белый судорожно метался от одной философской доктрины к другой.

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского. Андрей Белый скончался в Москве 8 января 1934. Был похоронен на Новодевичьем кладбище. В январе 1905 года, приехав в Петербург, Андрей Белый стал очевидцем первых революционных событий. И в этом его великая заслуга. Андрей Белый (настоящее имя – Борис Николаевич Бугаев) родился в Москве в семье профессора, известного математика.

Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Белый лебедь»

Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.

Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой. В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по-настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски-безразличным.

Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром – местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо. Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».

Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь – это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы столь забывчивы, сколь незабвенны»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы, идущие мимо меня»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Глаза»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Два солнца стынут, – о Господи, пощади!»

Белый лебедь, лебедь чистый, Сны твои всегда безмолвны, Безмятежно-серебристый, Ты скользишь, рождая волны.

Под тобою — глубь немая, Без привета, без ответа, Но скользишь ты, утопая В бездне воздуха и света.

Над тобой — Эфир бездонный С яркой Утренней Звездою. Ты скользишь, преображенный Отраженной красотою.

Символ нежности бесстрастной, Недосказанной, несмелой, Призрак женственно-прекрасный Лебедь чистый, лебедь белый!

ТЕМА РОДИНЫ В ПОЭЗИИ А.БЕЛОГО

Поэт не вступает в спор с историей, он лишь констатирует факт гибельного положения страны. Весь сборник “Пепел” исполнен чувством соучастия в страдании. Пройдет около десяти лет, и в год революции Белый напишет гениальное стихотворение “Родине”, в котором заклинательные интонации целиком будут обращены в будущее.

Поразительна внутренняя рифма: “Россия — мессия” в последней строфе. Именно в российской жизни Белый видел возможность для разрешения духовного кризиса всего человечества. Он видит перед собой картину слома эпох. И этот слом он изобразил выпукло, глубоко и основательно в своих мемуарах.

Стихотворение К. Бальмонта «Лебедь» и текст С. Аксакова

С. Аксаков и К. Бальмонт посвятили свои произведения такой величественной птице как лебедь. Однако этот образ они передали совершенно по-разному.

С. Аксаков в своем тексте искренне восхищается лебедем, называет его «царем всей водяной, или водоплавающей птицы». Его слова пропитаны любовью, трепетом.

Герой отрывка засматривается на движения этого грациозного животного, ведь они «исполнены прелести». Настроение в отрывке оптимистическое, ему способствует использование автором таких изобразительно-выразительных средств как перифраз («царем всей водяной птицы»), фразеологизмы («белый как снег»), ряды однородных членов. Также С. Аксаков прибегает к обилию эпитетов («белоснежную шею», …), сравнениям («начнет охорашиваться»). Тип речи – описание, именно поэтому автор использует большое количество прилагательных и существительных.

К. Бальмонт же в своем стихотворении «Лебедь» сплетает философские мысли и печальные, трогательные образы. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Автор описывает нам вечернее озеро, на котором слышится песнь умирающего лебедя. При помощи этого образа К. Бальмонт передает самые главные качества, которые должны быть у каждого человека — благородство, искренность, верность. Настроение в стихотворении грустное, пессимистическое. Автор использует такие изобразительно-выразительные средства как анафора (…), эпитеты («печальная песня», ..), метафоры («вода зеркальная»), олицетворения («шептались камыши), сравнения (…). В тексте изобилуют сложноподчиненные предложения, присутствует уточнение.

Таким образом, К. Бальмонту и С. Аксакову удалось создать совершенно разные образы лебедя, передав то настроение, которое они хотели донести до читателей.

Полезный материал по теме:

  1. Стихотворение «Фонтан» А. Фета и Ф.И. Тютчева
  2. Анализ стихотворение «В будущем» В.Я. Брюсова
  3. Стихотворение А. Блока «Незнакомка» и «В ресторане»
  4. Стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу» и Н. А. Некрасова «Горящие письма»
  5. 15. что дает основание отнести стихотворение Н. М. Рубцова «Зимняя песня» к философской поэзии?

Анализ стихотворения «Белый лебедь» Бальмонт

«Белый лебедь». Опираясь на традиции русской классической и мировой поэзии, в особенности на творчество А.А. Фета, К.Д. Бальмонт создает импрессионистическую лирику. Ярким примером такой лирики и является стихотворение «Белый ле­бедь». Так же как и Фета, поэта волнуют не сами предметы, об­разы действительности, а те впечатления, ощущения, которые вызывает тот или иной образ:

Белый лебедь, лебедь чистый,

Сны твои всегда безмолвны, Безмятежно-серебристый,

Ты скользишь, рождая волны.

Под тобою — глубь немая,

Без привета, без ответа,

Но скользишь ты, утопая,

В бездне воздуха и света.

Внимание к переменчивым состояниям природы и внутренне­го мира человека сформировало импрессионистическую поэтику К.Д. Бальмонта

Работая над техникой стиха, Бальмонт развил ху­дожественные приемы, заявленные еще в творчестве А.А. Фета.

На этой странице искали :
  • бальмонт белый лебедь анализ
  • анализ стихотворения бальмонта белый лебедь
  • анализ стихотворения белый лебедь бальмонт
  • анализ стихотворения бальмонта лебедь
  • анализ стихотворения бальмонта

Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь»

Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.

Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой.

В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по — настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски — безразличным.

Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром — местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо.

Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».

Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь — это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.

Константин Бальмонт — Заводь спит. Молчит вода зеркальная ( Лебедь )

Заводь спит. Молчит вода зеркальная. Только там, где дремлют камыши, Чья-то песня слышится, печальная, № 4 Как последний вздох души.

Это плачет лебедь умирающий, Он с своим прошедшим говорит, А на небе вечер догорающий № 8 И горит и не горит.

Отчего так грустны эти жалобы? Отчего так бьется эта грудь? В этот миг душа его желала бы № 12 Невозвратное вернуть. Все, чем жил с тревогой, с наслаждением, Все, на что надеялась любовь, Проскользнуло быстрым сновидением, № 16 Никогда не вспыхнет вновь.

Все, на чем печать непоправимого, Белый лебедь в этой песне слил, Точно он у озера родимого № 20 О прощении молил.

И когда блеснули звезды дальние, И когда туман вставал в глуши, Лебедь пел все тише, все печальнее, № 24 И шептались камыши.

Не живой он пел, а умирающий, Оттого он пел в предсмертный час, Что пред смертью, вечной, примиряющей, № 28 Видел правду в первый раз.

Zavod spit. Molchit voda zerkalnaya. Tolko tam, gde dremlyut kamyshi, Chya-to pesnya slyshitsya, pechalnaya, Kak posledny vzdokh dushi.

Eto plachet lebed umirayushchy, On s svoim proshedshim govorit, A na nebe vecher dogorayushchy I gorit i ne gorit.

Otchego tak grustny eti zhaloby? Otchego tak byetsya eta grud? V etot mig dusha yego zhelala by Nevozvratnoye vernut. Vse, chem zhil s trevogoy, s naslazhdeniyem, Vse, na chto nadeyalas lyubov, Proskolznulo bystrym snovideniyem, Nikogda ne vspykhnet vnov.

Vse, na chem pechat nepopravimogo, Bely lebed v etoy pesne slil, Tochno on u ozera rodimogo O proshchenii molil.

I kogda blesnuli zvezdy dalniye, I kogda tuman vstaval v glushi, Lebed pel vse tishe, vse pechalneye, I sheptalis kamyshi.

Ne zhivoy on pel, a umirayushchy, Ottogo on pel v predsmertny chas, Chto pred smertyu, vechnoy, primiryayushchey, Videl pravdu v pervy raz.

Pfdjlm cgbn/ Vjkxbn djlf pthrfkmyfz/ Njkmrj nfv, ult lhtvk/n rfvsib, Xmz-nj gtcyz cksibncz, gtxfkmyfz, Rfr gjcktlybq dplj[ leib/

nj gkfxtn kt,tlm evbhf/obq, Jy c cdjbv ghjitlibv ujdjhbn, F yf yt,t dtxth ljujhf/obq B ujhbn b yt ujhbn/

Jnxtuj nfr uhecnys nb ;fkj,s? Jnxtuj nfr ,mtncz nf uhelm? D njn vbu leif tuj ;tkfkf ,s Ytdjpdhfnyjt dthyenm/ Dct, xtv ;bk c nhtdjujq, c yfckf;ltybtv, Dct, yf xnj yfltzkfcm k/,jdm, Ghjcrjkmpyekj ,scnhsv cyjdbltybtv, Ybrjulf yt dcgs[ytn dyjdm/

Dct, yf xtv gtxfnm ytgjghfdbvjuj, ,tksq kt,tlm d njq gtcyt ckbk, Njxyj jy e jpthf hjlbvjuj J ghjotybb vjkbk/

B rjulf ,ktcyekb pdtpls lfkmybt, B rjulf nevfy dcnfdfk d ukeib, Kt,tlm gtk dct nbit, dct gtxfkmytt, B itgnfkbcm rfvsib/

Yt ;bdjq jy gtk, f evbhf/obq, Jnnjuj jy gtk d ghtlcvthnysq xfc, Xnj ghtl cvthnm/, dtxyjq, ghbvbhz/otq, Dbltk ghfdle d gthdsq hfp/

Стихотворение Бальмонта К. Д. «Белый лебедь»

«Белый лебедь»

Белый лебедь, лебедь чистый, Сны твои всегда безмолвны, Безмятежно-серебристый, Ты скользишь, рождая волны.

Под тобою — глубь немая, Без привета, без ответа, Но скользишь ты, утопая В бездне воздуха и света.

Над тобой — Эфир бездонный С яркой Утренней Звездою. Ты скользишь, преображенный Отраженной красотою.

Символ нежности бесстрастной, Недосказанной, несмелой, Призрак женственно-прекрасный Лебедь чистый, лебедь белый!

См. также Константин Бальмонт — стихи (Бальмонт К. Д.) :

Белый пожар Я стою на прибрежье, в пожаре прибоя, И волна, проблистав белизной в.

Бесприютность Сонет Меня не манит тихая отрада, Покой, тепло родного очага, Не снят.

Финал

Егор опять поступил нерационально, вступив в конфликт и пойдя в одиночку против пьяных и жестоких браконьеров (он не был способен на какой-либо ситуационный анализ). «Не стреляйте в белых лебедей» — титул-призыв, с которым автор обращается ко всем людям, предостерегая их от жестокости. За свою любовь к прекрасному главный герой заплатил жизнью. Перед смертью, на больничной койке, он прощает Федора Ипатовича, нелепо пришедшего к нему «мириться» с бутылкой французского дорогого коньяка. Следователю своих убийц он по доброте душевной не выдал. Мстительности нет в характере Полушкина. Показателен образ Фили, который ходит на его могилу и ухаживает за ней.

Будет ли озеро снова Лебединым? Остался на земле сын Колька, любящий все живое и прекрасное. На него вся надежда.

Текст

Заводь спит. Молчит вода зеркальная.Только там, где дремлют камыши,Чья-то песня слышится, печальная,Как последний вздох души.

Это плачет лебедь умирающий,Он с своим прошедшим говорит,А на небе вечер догорающийИ горит и не горит.

Отчего так грустны эти жалобы?Отчего так бьется эта грудь?В этот миг душа его желала быНевозвратное вернуть.

Все, чем жил с тревогой, с наслаждением,Все, на что надеялась любовь,Проскользнуло быстрым сновидением,Никогда не вспыхнет вновь.

Все, на чем печать непоправимого,Белый лебедь в этой песне слил,Точно он у озера родимогоО прощении молил.

И когда блеснули звезды дальние,И когда туман вставал в глуши,Лебедь пел все тише, все печальнее,И шептались камыши.

Не живой он пел, а умирающий,Оттого он пел в предсмертный час,Что пред смертью, вечной, примиряющей,Видел правду в первый раз.

1895 год.

Аллегорическая элегия «Лебедь» написана Бальмонтом в 1895 году и вошла в сборник «В безбрежности», собравшим достаточно положительную критику и ставшим для Константина Дмитриевича ступенькой на вершину русских поэтов. Стих полон грусти за счет созданных в нём трогательных образов, он подкупает чистотой и полным отсутствием пафоса.

Стихотворение К. Бальмонта «Лебедь» и текст С. Аксакова

С. Аксаков и К. Бальмонт посвятили свои произведения такой величественной птице как лебедь. Однако этот образ они передали совершенно по-разному.

С. Аксаков в своем тексте искренне восхищается лебедем, называет его «царем всей водяной, или водоплавающей птицы». Его слова пропитаны любовью, трепетом.

Герой отрывка засматривается на движения этого грациозного животного, ведь они «исполнены прелести». Настроение в отрывке оптимистическое, ему способствует использование автором таких изобразительно-выразительных средств как перифраз («царем всей водяной птицы»), фразеологизмы («белый как снег»), ряды однородных членов. Также С. Аксаков прибегает к обилию эпитетов («белоснежную шею», …), сравнениям («начнет охорашиваться»). Тип речи – описание, именно поэтому автор использует большое количество прилагательных и существительных.

К. Бальмонт же в своем стихотворении «Лебедь» сплетает философские мысли и печальные, трогательные образы. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Автор описывает нам вечернее озеро, на котором слышится песнь умирающего лебедя. При помощи этого образа К. Бальмонт передает самые главные качества, которые должны быть у каждого человека — благородство, искренность, верность. Настроение в стихотворении грустное, пессимистическое. Автор использует такие изобразительно-выразительные средства как анафора (…), эпитеты («печальная песня», ..), метафоры («вода зеркальная»), олицетворения («шептались камыши), сравнения (…). В тексте изобилуют сложноподчиненные предложения, присутствует уточнение.

Таким образом, К. Бальмонту и С. Аксакову удалось создать совершенно разные образы лебедя, передав то настроение, которое они хотели донести до читателей.

Полезный материал по теме:

  1. Стихотворение «Фонтан» А. Фета и Ф.И. Тютчева
  2. Анализ стихотворение «В будущем» В.Я. Брюсова
  3. Стихотворение А. Блока «Незнакомка» и «В ресторане»
  4. Стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу» и Н. А. Некрасова «Горящие письма»
  5. 15. что дает основание отнести стихотворение Н. М. Рубцова «Зимняя песня» к философской поэзии?

Белый лебедь

Аннотация: Когда-то красавица Софи Уэнтуорт решила порвать с высшим светом Бостона — и на много лет окунулась в блеск и свободу богемной жизни. Но теперь она вернулась — в надежде примириться с семьей — и узнала, что «продана» в жены Грейсону Хоторну.

Софи поклялась никогда не принадлежать Грейсону — ни душой, ни телом… Однако под маской холодного аристократа, возможно, таится НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА. Мужчина, готовый на все, дабы сделать женщину счастливой. Мужчина, способный заплатить за настоящую любовь — настоящей любовью…

———————————————

Линда Фрэнсис Ли

Пролог

Бостон, 1892 год

Никто из когда-либо встречавших Софи Уэнтуорт не мог забыть ее. А Грейсон Хоторн лез из кожи вон, пытаясь это сделать.

Он сидел, откинувшись на свинку стула, стоявшего у массивного стола в его конторе на Бойлстон-стрит, и думал о Софи.

Когда они были детьми, она ходила за ним с упорством бульдога. Она была неуклюжа и совсем не походила на девочку из хорошей семьи — коленки ее вечно были в ссадинах, локоны растрепаны и непослушны, — но почти никогда не расставалась с виолончелью, которая доставала ей до подбородка. Вундеркинд — вот как ее называли. У достойных бостонских матрон дочери должны были быть совсем другими.

Однако, повзрослев, она расцвела и из гадкого утенка превратилась в грациозного лебедя. У мужчин захватывало дух, когда они смотрели на нее.

Грейсон взглянул на открытый журнал, лежавший перед ним на столе. «Сенчури» — одно из новых еженедельных изданий — стал необыкновенно популярен у американских читателей. В каждом его выпуске печатались рассказы о разных известных людях и прилагались их цветные фотографии.

Бостонцы из высшего общества никогда не признавались, что читают подобные журналы, однако по неизвестной причине статья о Софи стала главной темой разговоров на всех светских сборищах с тех пор, как еженедельник появился в киосках.

Блудная дочь Бостона выросла и — прославилась. Грейсон улыбнулся, подумав о том, что Софи, подруга его детства, вызывает такое брожение в умах. Хотя, к счастью, она прославилась как исполнительница классической музыки, а не как соблазнительная звезда эстрады или театральная актриса.

Его вдруг осенило, что с тех пор, как она стала взрослой, он еще ни разу не видел ее выступлений. А впрочем, многие ли бостонцы могут похвастаться тем, что посетили ее концерты?

До прошлого года Грейсон не видел взрослую Софи. Но вот она прибыла из Европы на пароходе ради званого вечера в честь дня рождения её отца и произвела фурор в своей бархатной накидке, мерцающем платье и драгоценностях. Неуклюжего гадкого утенка больше не существовало.

Она целовала всех в щеку, держась за отцовскую руку, и одним лишь взглядом или насмешливой улыбкой ставила на место чересчур ретивых поклонников. И смеялась не переставая.

Он думал, что его сердце давно уже очерствело, что в нем не осталось места для сантиментов. Однако при виде Софи он почувствовал, как что-то в нем шевельнулось — что-то, названия чему он и сам не знал, что-то простое, грубое, манящее.

С тех пор Грейсон не мог забыть ее.

Вообще-то он понимал, что удивляться здесь нечему. Подняв голову, он уставился на лакированный деревянный ящик, на верхней плоскости которого был укреплен медный раструб, сверкающий на утреннем солнце. Граммофон, или говорящая машина, как ее обычно называют. Этот ящик был у него уже несколько лет — он смотрел на него каждый день и порой ненавидел за те чувства, которые он пробуждал в его сердце.

Он так и не решился избавиться от этой ненужной вещи, и все из-за слов, записанных на жестяном цилиндре, — слов Софи, сказанных ею много лет назад. Слов, которые он не мог забыть.

Надежда

Есть еще два важных персонажа, которых вывел в своей повести Б. Васильев («Не стреляйте в белых лебедей»). Анализ образов Юрия Петровича Чувалова и сельской учительницы Нонны Юрьевны говорит о высокой порядочности обоих героев. Каждый из них честно занимается своим делом, они встречаются, и между ними завязываются серьезные отношения. Они развиваются не без проблем, но в конке концов все оканчивается благополучно. Характерно, что и у Юрия, и у Нонны складывается дружба с Егором. Он служит как бы пробным камнем, хотя сам парень к конфронтации не склонен, а, напротив, проявляет воистину христианское смирение в своем противодействии злу. Образы двух молодых людей, живущих в гармонии с собственными душами и окружающим миром, создают радостный фон, без которого финал произведения выглядел бы слишком пессимистично.

Анализ стихотворения “Белый лебедь” Бальмонт

Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски-безразличным. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров.

Когда появился третий?

Физическая близость меж ними невозможна — так объяснил юной супруге её Саша, в которого она ко времени свадьбы уже была влюблена со всей силой первого чувства. Он учил: «Настоящая страсть безгрешна, ибо духовна, в ней нет чёрной крови, плоти, чудовища бесстыдного и бездушного».

Андрей Белый Фото: Public Domain

Через год она всё же добьётся близости, но ни ему, ни ей счастья это не доставит. Люба позже писала о своём тогдашнем юном характере, едва просыпающемся темпераменте: «северянка», «замороженное шампанское», разморозить и пригубить которое супруг не пожелал. Это породило в ней непонимание и отчаяние: «Не надо целовать в письмах ноги и платье — целуй губы, как я хочу целовать, долго, горячо». Сохранила она в архиве, так и не отправив, своё письмо Блоку, написанное за полтора года до венчания: «Вы меня, живого человека с живой душой, не заметили, проглядели».

Зато её, мятущуюся, очень хорошо разглядел друг Блока — Андрей Белый. Когда-то Белый (вернее, москвич Борис Бугаев — поэт, писатель и профессорский сын, взявший себе псевдоним Андрей Белый. Фигура для Серебряного века знаковая. Борис Пастернак считал его гением. Волошин посвятил ему строки

«Клоун в огненном кольце… Хохот мерзкий, как проказа, И на гипсовом лице Два горящих болью глаза».

Мозг Белого после его смерти в 1934 г. был изъят на хранение в Институт мозга человека. — Ред.) влюбился в Блока сперва как в поэта — по стихам. Потом познакомились очно, знакомство переросло в дружбу. Белый время от времени заезжал к Блокам в Шахматово, а в июне 1905 г. написал вдруг Любочке любовную записку. Любовь Дмитриевна ответила тёплым письмом: «Я рада, что Вы меня любите; когда читала Ваше письмо, было так тепло и серьёзно. Любите меня — это хорошо; это одно я могу Вам сказать теперь… Я не покину Вас, часто буду думать о Вас и призывать для Вас всей моей силой тихие закаты».

Белый тут же сознался во всём своему другу, «брату» и кумиру. Разговор состоялся в присутствии жены. По воспоминаниям Белого, Блок произнёс лишь: «Что ж… Я рад…»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: