Основная мысль
Основной мыслю произведения является размышления о жизни, любви и взаимности. Насколько большую роль это все играет в жизни человека. Не всегда наши чувства взаимны. Порой мы даже не замечаем того, что кто-то с нетерпением ждет нашей встречи. А все почему? Да потому что для нас эта встреча не была решающей. Более того, она ничего не значит для нас. А другой человек в это время страдает и не находит себе места. Поэт питает надежду на то, что хотя бы в самую сложную минуту жизни эго любовь сможет помочь прекрасной девушке. Он хочет, чтобы она знала, что всегда есть сердце, которое любит и ждет только лишь её.
Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.
Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальный, Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке Оставит мертвый след, подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке.
Что в нем? Забытое давно В волненьях новых и мятежных, Твоей душе не даст оно Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я…
Главный вопрос, заданный поэтом в стихотворении, является риторическим, а так же содержит в себе ответ. Несмотря на робость и боязнь получить отказ, Пушкин все равно поехал к возлюбленной, с небольшой надеждой на взаимность и светлое будущее.
Боль и душевные терзания поэта тонкой связывающей нитью пронизывают все стихотворение, задев струны души каждого читателя и показав, в каком состоянии была душа поэта после полученного отказа от любимой женщины.
В произведении можно встретить анафорические строки-утверждения:
Приводит читателей к мысли самоуничижения и забвения, а также исчезновении как личности.
Внимательно проникшись произведением, и прочитав строфы, с точностью поняв их ритмичность, можно смело утверждать, что эпитеты: печальной, мертвой, чистых, нежных и др. – вносят в композицию стихотворения некую двойственность. Категоричность поэта и негативно-депрессивный настрой, который легко просматривается в начале – ослабевает, и уступает место надежде на события и счастливые моменты, навсегда запечатленные в памяти поэта.
В четвертом четверостишье стихотворения можно наблюдать переломный момент психологической композиции произведения.
Последние куплеты стихотворения, в отличие от первой части, содержат множество глаголов, употребленных в форме настоящего времени, которые усиливают надежду на память о чувстве пишущего в альбом, о сердце, в котором живет любимая, живет любовь к ней, живут смирение перед судьбой и бескорыстие по отношению к возлюбленной.
-
Как появилась вера в бога кратко
-
Почему на ваш взгляд в ссср так часто менялась конституция страны кратко
-
Делу время потехе час проект в доу подготовительная группа
-
В каком классе проходят обращение в русском языке школа россии
- Анализ занятия подготовки к школе
Темы, проблемы
Начинается стихотворение с риторического вопроса, в котором и заключается основная проблема произведения. Автор показывает то, что девушке нет до него дела, поэтому и имя его для неё не имеет никакого значения. Ей безразлично все то, что с ним связано. Основной темой можно выделить неразделенную любовь лирического героя, его воспоминания о прекрасных моментах, и горькое разочарование от того, что он был отвергнут любимой. Проблема стихотворения заключается в том, что девушке не нужен ни он, ни его имя. Но он продолжает надеяться на то, что в сложной жизненной ситуации она вспомнит его.
«Вредоносная политическая женщина»
Конечно, Пушкин понятия не имел о планах очаровательной Каролины. Ослепленный любовью, он идеализировал хитрую польку, читал ей свои новые стихи, делился планами и был счастлив получить от нее толику внимания. Надо признать, что Собаньская разбиралась в искусстве и литературе, умела внимательно слушать, а главное, не скупилась на комплименты. Вот только на взаимность поэт рассчитывал напрасно. Интриганка знала толк в обольщении полезных ей мужчин. Выманив нужные сведения, она передавала их Витту. Историки сходятся во мнении, что Каролина Адамовна была агентом тайной разведки своего покровителя. Недаром император Николай I назвал ненавистную ему Собаньскую «вредоносной политической женщиной».
В следующий раз Пушкин встретился с графиней Собаньской лишь через шесть лет, в Санкт-Петербурге. Он был уже именитым поэтом. Тлевшая все эти годы искра вспыхнула с новой силой. Увы, надеждам на сближение не суждено было сбыться и на сей раз. Поэт засыпал Собаньскую нежными и страстными письмами на французском языке, всячески старался сблизиться с нею, но все было бесполезно. Каролина кокетничала, делала обнадеживающие намеки – и не более того.
Лишь в прошлом веке литературоведам удалось расшифровать, кому посвящены многие лирические стихотворения Пушкина. Существует даже версия, что Александр Сергеевич посватался к Натали Гончаровой лишь потому, что стремился притупить безответное чувство к красавице-польке.
Каролине Собаньской удалось-таки заарканить своего покровителя. После заключения брака она уехала вместе с Виттом в Варшаву. Правда, через некоторое время отношения новоиспеченных супругов испортились, и они расстались. Зато о графине вспомнил старый поклонник – Адам Мицкевич. А в возрасте шестидесяти лет неугомонная интриганка нашла себе нового мужа. Им стал французский писатель Поль Лакруа. Каролина Адамовна дожила почти до девяноста.
Анализ стихотворения «Что в имени тебе моем?» Пушкина
Будучи в ссылке в Одессе, Александр Сергеевич Пушкин повстречался с Каролиной Собаньской, графиней. Этот роман остался в памяти поэта как самое светлое и знаменательное любовное приключение, связавшее их сердца искренними чувствами, как казалось на тот момент Пушкину. Как и любое другое «курортное» романтическое отношение между двумя людьми – оно быстро угасло и пропало сразу после того, как поэт возвратился на родину. Спустя несколько лет Пушкин обручается с будущей супругой Натальей, но в какой-то момент понимает, что этот шаг не правильный, ошибочный, и решает вернуться к Каролине, предложив ей стать его женой. Неожиданный отказ графини от предложения руки и сердца поэта разбивает Пушкину сердце, и заставляет поэта погрузиться в депрессивное состояние, вернуться к Натали, и собрав остатки чувств написать стихотворение «Что в имени тебе моем?».
Философское произведение «Что в имени…» можно отнести к лирическому медиативному стихотворению, в котором выражены эмоции, переживания, беспокойство по поводу человеческой жизни и взаимоотношений в целом.
Главный вопрос, заданный поэтом в стихотворении, является риторическим, а так же содержит в себе ответ. Несмотря на робость и боязнь получить отказ, Пушкин все равно поехал к возлюбленной, с небольшой надеждой на взаимность и светлое будущее.
Боль и душевные терзания поэта тонкой связывающей нитью пронизывают все стихотворение, задев струны души каждого читателя и показав, в каком состоянии была душа поэта после полученного отказа от любимой женщины.
В произведении можно встретить анафорические строки-утверждения:
Приводит читателей к мысли самоуничижения и забвения, а также исчезновении как личности.
Внимательно проникшись произведением, и прочитав строфы, с точностью поняв их ритмичность, можно смело утверждать, что эпитеты: печальной, мертвой, чистых, нежных и др. – вносят в композицию стихотворения некую двойственность. Категоричность поэта и негативно-депрессивный настрой, который легко просматривается в начале – ослабевает, и уступает место надежде на события и счастливые моменты, навсегда запечатленные в памяти поэта.
В стихотворении «Что в имени тебе моем?» — Пушкин часто использовал сравнительные образы и ассоциации. Он считал, что одно из самых больших сокровищ человека – это то, что хранит его память. Те чувства, эмоции, воспоминания, которые грели сердце в светлые времена, но больше никогда не повторятся снова. Память способна победить все, и даже быстротечный ход времени. Надежда, оставшаяся в сердце поэта, подтверждается в третьей части произведения, где имеют место фразы о самых нежных и чистых воспоминаниях поэта.
В четвертом четверостишье стихотворения можно наблюдать переломный момент психологической композиции произведения.
Последние куплеты стихотворения, в отличие от первой части, содержат множество глаголов, употребленных в форме настоящего времени, которые усиливают надежду на память о чувстве пишущего в альбом, о сердце, в котором живет любимая, живет любовь к ней, живут смирение перед судьбой и бескорыстие по отношению к возлюбленной.
Стихотворение «Что в имени тебе моем…» было написано А.С. Пушкиным в 1830 году в альбоме Собаньской, когда они встретились в Санкт Петербурге. С графиней Пушкин познакомился еще в Кишиневе, находясь в ссылке. Он нигде не говорит о знакомстве с нею, но о глубоком чувстве, охватившем 21-летнего поэта свидетельствуют многочисленные наброски на полях его черновиков, в которых легко угадывался профиль польской прелестницы.
Мало кто знал, что Собаньская была любовницей, помощницей и тайным агентом графа И. О. Витта. Она была приставлена к Пушкину, чтобы присматривать за ним, иметь представление о его замыслах. Этим и объясняется благосклонность польской красавицы к молодому поэту, имевшему эффектную наружность и пылкий характер.
О своем чувстве поэт написал в одном из писем к графине:
«Сегодня 9-я годовщина дня, когда я увидел вас в первый раз. Этот день был решающим в моей жизни. Чем более я об этом думаю, тем более убеждаюсь, что мое существование неразрывно связано с вашим, я рожден, чтобы любить вас и следовать за вами».
Пушкин умел любить одновременно двух и более женщин. В этом же 1830-м году, в апреле, поэт посватался к Наталье Гончаровой и, наконец, получил согласие. Так что можно без преувеличения сказать, что Пушкин этим стихотворением прощался со своим прошлым и любовью к очаровательной полячке.
Предлагаем вашему вниманию текст стиха:
Композиция
Что же касается композиции, то она двойственна в данном стихотворении.
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.
Здесь мы можем видеть то, что поэт задает риторический вопрос, на который знает ответ. Он понимает то, что данный курортный роман ничего не значит для красавицы, и не оставил в её душе совершенно никакого следа. Он безразличен для неё, точно так же как и его имя.
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
В этих строках мы видим полное забвение. Говоря о смерти, автор намекает на то, что оно исчезнет со временем, растворится.
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Далее автор сетует на то, что даже воспоминанием оно вряд ли останется в памяти девушки. Для его избранницы это было лишь мимолетное событие, которое не оставило в её душе и сердце никакого следа.
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.
И лишь в заключительной строфе стихотворения наш лирический герой высказывает надежду на то, что в трудную минуту девушка все же вспомнит о нем. О том сердце, что любит её.
История создания
Данное стихотворение появилось в печати ещё при жизни поэта. Посвящалось оно той девушке, которая никогда не любила поэта, чего не скажешь о нём. Но дальнейшая информация о данном стихотворении неоднократно придавалась спорам и уточнениям. Со стопроцентной уверенностью так и нельзя назвать, кому же именно посвятил данные строки автор, и в каком точно году они были написаны. Одной из самых убедительных версий является то, что написано оно было в Петербурге в альбом К.Собаньской. Окончательный вариант данного произведения приходится на 5 января 1830 года, что доказывает то, что запись в альбоме Собаньской не есть первоначальная, но уже окончательная. Сам же Пушкин на черновике ставит дату 1829 года, но ставит по памяти, что тоже не дает возможности узнать точную дату создания.
Женатый покровитель
Каролина Адамовна Ржевуская выросла в провинции, на Житомирщине. Жизнь вдали от сверкающих проспектов и богатых витрин казалась ей невыносимой, и при первой же возможности она перебралась в Вену, к тете. Одесский коммерсант Иероним Собаньский был старше Каролины на три десятка лет, зато имел солидное состояние. Он и стал первым супругом семнадцатилетней красотки. Спустя несколько лет Каролина добьется от католической церкви дозволения жить отдельно от мужа, а затем получит и развод со старым больным Собаньским.
Избавившись от брачных уз, пани Собаньская зажила в Одессе в свое удовольствие. Роскошествовала Каролина отнюдь не на свои средства – их у нее не имелось. Красотка тратила деньги своего покровителя, Ивана Осиповича Витта. Этот граф с польскими корнями командовал расквартированными на юге России военными. Но главной его деятельностью был тайный сыск. Иван Осипович не отличался особой образованностью и храбростью, зато был хитер и изворотлив. Ну и, как водится, умел безнаказанно запустить руку в казенный денежный сундук.
Пани Каролина полностью зависела от своего состоятельного «друга», который, кстати, был женат. Она таила надежду, что Витт когда-нибудь разведется и предложит ей руку и сердце.
«Что в имени тебе моем. » А.Пушкин
«Что в имени тебе моем. » Александр Пушкин
Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальний, Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке Оставит мертвый след, подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке.
Что в нем? Забытое давно В волненьях новых и мятежных, Твоей душе не даст оно Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я…
Анализ стихотворения Пушкина «Что в имени тебе моем. »
В жизни Александра Пушкина было достаточно много романтических увлечений, и каждой из своих избранниц поэт посвящал удивительные стихи, возвышенные и утонченные. Однако сам Пушкин признавался, что роковой страстью его жизни является польская аристократка Каролина Сабаньская, с которой поэт познакомился летом 1821 года в Киеве. Неприступная красавица, о которой, тем не менее, ходили достаточно пикантные слухи (и это неудивительно, так как муж Каролины был старше ее на 30 лет и на фоне супруги выглядел дряхлым стариком), произвела на Пушкина неизгладимое впечатление
Поэт влюбился без памяти, однако даже не был удостоен вниманием холодной и расчетливой светской львицы
Впоследствии судьба несколько раз сводила Пушкина и Сабаньскую, и чувства поэта после каждой встречи вспыхивали с новой силой. Он жаловался, что Каролина стала для него злым демоном, который словно заманивает его в свои сети, обещая райское наслаждение, но в самый последний момент проявляет холодность и полное равнодушие. Сабаньская знала о чувствах поэта, так как в течение 10 лет знакомства Пушкин регулярно посвящал ей стихи. И – ловко манипулировала их автором, то приближая к себе, то отвергая. В этом было не только женское тщеславие, но и прагматизм: до наших дней дошли документы и воспоминания очевидцев о том, что Сабаньская, любившая жить на широкую ногу, подрабатывала шпионажем. Ее светский салон, принимавший самых различных людей, от военных и политиков до литераторов и музыкантов, являлся удачным прикрытием для того, чтобы собирать информацию и передавать ее заинтересованным людям. Одним из них, в частности, был любовник Каролины, граф Иван Витт, возглавлявший тайное сыскное управление на Юге России.
Пушкин, далекий от политических интриг, даже не подозревал о том, что интерес к его персоне со стороны Сабаньской носит столь меркантильный характер. Поэтому в январе 1830 года, на очередном приеме у светской львицы вписал в ее альбом очередное стихотворение-посвящение «Что в имени тебе моем. », которое, как оказалось впоследствии, стало последним в цикле произведений, посвященных Каролине. В этом стихотворении Пушкин не только в очередной раз открывает свои чувства надменно красавице, но и задается вопросом – а что же он значит в ее жизни. Ему непонятна двойная игра, которую ведет Каролина, но он все же надеется, что годы знакомства все же оставят в душе этой загадочной женщины хоть какие-то воспоминания о том, кто был ее саамы верным и преданным поклонником. Поэт отмечает, что его имя «на памятном листке оставит мертвый след, подобный узору надписи надгробной», даже не подозревая о том, что ему уготовано стать одним из выдающихся представителей русской литературы. Но в данный момент это совсем не интересует Пушкина. Для него гораздо важнее, чтобы прекрасная Каролина «в волненьях новых и мятежных» хоть изредка вспоминала о человеке, для которого когда-то так много значила. «Скажи: есть память обо мне, есть в мире сердце, где живу я», — заклинает избранницу поэт, не догадываясь о том, что очень скоро навсегда избавится от своей пагубной и испепеляющей душу страсти .
Пройдет несколько месяцев, и на очередном приеме у Сабаньской Пушкин повстречает юную Наталью Гончарову, которая затмит стареющую польскую интриганку своей свежестью и непорочной красотой. Отныне Каролина будет забыта навсегда, и ей больше не удастся зазвать поэта на свои светские рауты. Однако поэт с присущей ему откровенностью все же признается, что даже после свадьбы образ Сабаньской иногда преследует его, а воспоминания о неразделенной любви вызывают легкое чувство грусти, смешанное с разочарованием.
Очаровательная хозяйка одесского салона
В нее невозможно было не влюбиться. Статная, высокая, с лучезарным взглядом, польская аристократка Каролина Адамовна Собаньская сражала мужчин наповал. Не устоял перед ее чарами и Пушкин. Знакомство их состоялось в Киеве.
Молодому нетитулованному поэту исполнился 21 год, графиня была старше и гораздо опытней. Она уже успела побывать в браке и даже избавиться от надоевшего супруга. Совместные прогулки, неторопливые беседы на французском языке – тогда на этом все и закончилось. Пушкин отправился в Кишинев отбывать свою первую ссылку, а путь Собаньской лежал в Одессу. Там у нее был свой салон, подаренный в свое время мужем-коммерсантом.
В скучном провинциальном Кишиневе, напоминавшем большую деревню, поэт частенько вспоминал прелестную польку. Через два года Пушкину удалось-таки получить разрешение на переезд в Одессу. Первым делом он, естественно, отправился в салон старой знакомой, о которой грезил все это время.
Среди одесских полек не было ни одной, которая могла бы сравниться с пани Каролиной. Красивая, живая, разносторонне развитая, она восхитительно играла на рояле и умела поддержать любую беседу. Неудивительно, что многие посетители салона были от нее без ума. В Каролину безнадежно влюбился ее земляк, начинающий польский поэт Адам Мицкевич. Графиня относилась к обоим поэтам ровно: ни Мицкевич, ни Пушкин не могли заинтересовать опытную светскую интриганку. Ей нужен был совсем другой партнер – богатый и титулованный, способный удовлетворить все ее амбиции. А запросы у Собаньской были впечатляющие, отказывать себе в чем-либо она не собиралась.