Иван бунин ~ деревенский нищий (+ анализ стихотворного повествования)

Иван бунин 📜 деревенский нищий - читать и слушать стих +заказать анализ

Очень краткое содержание повести

Повесть начинается с родословной братьев Красовых, прадед которых был крепостным, затравленным борзыми барина Дурново. Дед выкупил себе вольную и разбойничал, отец открыл лавку, но разорился и спился. Далее идёт повествование о судьбе двух братьев — Тихона Ильича и Кузьмы Ильича.

Родились они в деревеньке Дурновка, росли, занимались мелкой торговлей, чтобы было на что жить. Между ними произошла ссора, которая развела их.

Кузьма начал зарабатывать наёмным трудом. Работал там, где предлагали. Однако главной страстью его было сочинительство. Он мечтал об образовании, но денег не было. Писал он как самоучка, много читал, так и прошло лучшее время героя. Кузьма обнищал, стал пить, понял, что жизнь его не сложилась.

Тихону Ильичу удалось разбогатеть. Он снял постоялый двор, открыл кабак. Женился на бывшей горничной княжны, взял приданое и сумел купить у обедневших помещиков имение — Дурновку. У Тихона была боль: его жена рожала мёртвых младенцев. Надежда иметь детей с годами таяла. Трактир пришлось закрыть в связи с государственной винной монополией. Тихон Ильич озлобился, замкнулся на хозяйственных заботах, стал попивать, а потом понял, что ему не хватает брата. Он решил помириться с Кузьмой.

Тихон нашёл брата вовремя. Кузьма уже хотел свести счёты с жизнью, потому что у него ничего не получалось. Тихон предлагает брату приехать в деревню и управлять усадьбой. Кузьма согласился. Возвратившись к своим родовым корням, герой почувствовал покой и удовлетворение. Братья сближались в беседах, сходились в отрицательных характеристиках русского народа.

Повесть заканчивается безотрадной, горестной свадьбой красивой обездоленной женщины с никчёмным пьяницей.

Философская лирика великого русского поэта

Основная творческая особенность Ивана Алексеевича Бунина – разносторонность, ведь он отлично проявил себя не только как талантливый поэт и писатель. Он был искусным прозаиком и великолепным переводчиком. Его труды гениальны и грандиозны, именно поэтому прославленный реалист обрел масштабную популярность во всем мире! Как русский писатель смог так маневренно овладеть формой классического стиха? Многие специалисты считают, что данные достижения были обретены, благодаря профессионализму в работе переводчиком. Исключительное мастерство великого писателя основывается на удивительном поиске единственно возможного слова, образующего классическую рифму с глубоким смыслом. Его стихотворения льются как прекрасная песня, наполненная жизнью и честными эмоциями.

В его прозаических произведениях отчетливо прослушивается пессимистическая традиция. Бунин был сильно увлечен философским творчеством Федора Ивановича Тютчева, основанном на вечном источнике прекрасного и гармоничного. Это вдохновение отразилось и на лирическом творчестве Ивана Алексеевича, отличающегося предельной точностью слов и резкими прозаичными деталями.

Философская лирика Бунина основывается на русской природе, на теме любви, переплетенной в неповторимом контрасте. Позже, поэт часто путешествовал в своих воспоминаниях, и эти мысли вдохновили его на создание новых творений, связанных с мифологией.

Эти произведения передают искреннее признание земного бытия, как часть вечной истории. Писатель смело обострял фатальный итог человеческой жизни, чувство одиночества и обреченности. Некоторые поэтические произведения Ивана Алексеевича заставляют задуматься о том, что всегда было рядом, но было не замечено.

Замечательный автор всегда выделялся своей индивидуальностью, неповторимым философским взглядом на обыденные явления, искренностью и честным признанием собственных идей и мыслей, выраженных в столь красивой и звучащей форме.

«Собака»

Мечтай, мечтай. Все уже и тусклей Ты смотришь золотистыми глазами На вьюжный двор, на снег, прилипший к раме, На метлы гулких, дымных тополей. Вздыхая, ты свернулась потеплей У ног моих — и думаешь… Мы сами Томим себя — тоской иных полей, Иных пустынь… за пермскими горами. Ты вспоминаешь то, что чуждо мне: Седое небо, тундры, льды и чумы В твоей студеной дикой стороне. Но я всегда делю с тобою думы: Я человек: как бог, я обречен Познать тоску всех стран и всех времен.

Средства выразительности

Стихотворение И. Бунина небогато на средства выразительности, но они помогают автору передать чувства лирического героя, оригинально интерпретировать тему одиночества. В тексте есть метафоры – «пустыня воды», «жизнь до весны умерла», «идут без конца те же тучи» и эпитеты – «холодная пустыня», «ненастный день», «предвечерняя серая тьма».

Выразительности эмоциям лирического героя придает интонация. Автор использует оборванные синтаксические конструкции и восклицательные предложения. Мрачное настроение передается и при помощи аллитерации: «р», «з», «ж», «ш»: «Но для женщины прошлого нет: разлюбила – и стал ей чужой».

Общая характеристика «Деревни»

Замысел «Деревни» появился у Бунина в 1908 году. Первую часть Иван Алексеевич написал в короткий срок в сентябре 1909 года. Жизненные обстоятельства вынудили его забросить на год работу над повестью. Писатель вернулся к ней в августе 1910-го, работал исступлённо. Его тревожили недавние события революции, размышления писателя о судьбе России и русском характере требовали выхода.

«Деревня» — не только повесть о крестьянской жизни, в ней содержится размышление о русском народе, о судьбе страны. Писатель охватил всю русскую жизнь. Показан неприглядный быт, безрадостные будни разбогатевшего крестьянина. Автор поднимает проблемы экономики, политики, философии, религии, нравственности, семейных отношений. Злободневность повести (упоминание о русско-японской войне, конституции, реформе) сочетается с эпичностью: национальные особенности выводятся из многовекового рабства крестьян и времён князя Владимира, в произведении множество персонажей, представляющих Русь во всей её многоликости.

Средства выразительности и рифма

Стихотворение написано в жанре элегии анапестом с помощью перекрестной рифмовки (дубом – спит – грубо – инвалид), где есть закрытые и открытые рифмы.

Композиция кольцевая – стих начинается и заканчивается спящим нищим под дубом у дороги.

Из средств художественной выразительности отметим:

  1. Эпитеты (старый нищий, седой инвалид, истомленные ноги, обнаженная грудь, несчастный старик).
  2. Инверсия (лучами палящими).
  3. Олицетворения (нужда одолела, судьба велела).

Также отметим использование элементом аллитерации (жжет, зипунишке, нищий), которые помогают передать жжение солнца и говор дорожной пыли под ногами старика.

В завершение предлагаем ознакомиться с ещё одним стихотворением Бунина – «Кустарник», которое написано в 1901 году и рисует нам образ одиночества на фоне бесконечного простора русской природы.

Анализ стихотворения «Деревенский нищий» Бунина

Иван Алексеевич Бунин на заре своей писательской деятельности часто обращался к теме социальной несправедливости. Примером такого творчества служит стихотворение «Деревенский нищий».

Стихотворение написано в 1886 году (в печати появилось годом позже), его автору было 16 лет. В этот период он оставил гимназию и перешел на домашнее обучение. Считается первым опубликованным произведением. По жанру — элегия, размышление, по размеру — анапест с перекрестной рифмой, 7 строф. Рифма открытая, закрытая, мужская, женская. Лирический герой — сам поэт. Оно создано в русле некрасовской традиции не только по содержанию, но и по форме. Близок к нему и «Нищий» Ивана Никитина. Чувствуется, что зарисовка с натуры, а не умозрительная. Поэт задумался над спящим человеком. Юность глядит на старость.

Стихотворение полно многоточий и жалобных восклицаний: истомленный нуждой! По окнам стонать… Даже природа кажется немилосердной: палящими, жжет. И судьба «беспощадна». Сам нищий стенает, стонет, лепечет. Несколько раз автор употребляет эпитет «истомленный», подчеркивает, что «сил» у «страдальца» уж нет. И. Бунин предполагает, что нищий себя в былые годы «тяжелой работой убил». Уменьшительный суффикс в слове «зипунишке» выдает волнение поэта. Грубая штопка — знак того, что нет родных рук, которые заботились бы о «несчастном». Поэт не избегает глагольных рифм. Более того, как раз глаголы помогают рисовать живые картины из прошлого уснувшего нищего. Повторы: видно, проси, из селенья в селенье. «Христа ради»: именно так просили подаяние нищие в дореволюционной России. Кстати, форма слова «Русь» дает понять: эта беда не нова. Не стоит делать слишком широких обобщений из увиденной поэтом картины: ему действительно встретился «старый инвалид». Однако не только в столицах, но и в деревнях состав нищенствующих был очень пестрым.

Заключительная строка «как много страданья и тоски и нужды на Руси!», пожалуй, имеет не только социальную остроту, но и общечеловеческую: рая не земле нет, и не будет. Поэт чувствует, что и сам не в состоянии помочь этому человеку, ему остается только пройти мимо. Но право на сострадание, вздох у него есть.

И. Бунин, лауреат Пушкинской и Нобелевской премий, уже с юности тяготел в своем творчестве к реализму. В произведении «Деревенский нищий» он пытается проникнуть в тайну бедственного положения встреченного им нищего.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Анализ стихотворения Бунина «Деревенский нищий»

Детство Ивана Бунина прошло в родовом имении отца. Будущий литератор получил прекрасное домашнее образование и долгое время увлекался точными науками. Однако любовь к литературе все же взяла вверх, поэтому в 17 лет Бунин решил уйти из дома, чтобы попытать счастья на поэтическом Олимпе. Оснований для такого решения было более чем достаточно, ведь к этому времени Бунин уже не только писал достаточно оригинальные стихи, но и публиковался в различных изданиях. Многие критики пророчили молодому и перспективному автору прекрасное будущее, что и стало ключевым моментом в выборе будущей профессии.

Среди ранних произведений Ивана Бунина моно встретить не только лирические стихи, но и зарисовки с натуры, которые очень точно и ярко передают уклад сельской жизни. К таким произведениям относится стихотворение «Деревенский нищий», написанное в 1886 году. Стоит отметить, что после отмены крепостного права нищенство в России приобрело просто катастрофические размеры. Люди, не способные по различным причинам зарабатывать себе на жизнь, стали побираться, бродя по городам и селом необъятной страны в поисках лучшей доли. Одного такого нищего и увидел однажды юный Бунин, застав странника спящим под раскидистым дубом.

«Изнемог он от дальней дороги и прилёг под межой отдохнуть», – отмечает автор, указывая на то, что тень дерева все же не спасает героя его стихотворения от палящих лучей полуденного солнца. Этот нищий далеко от притворства, которым славятся столичные побирушки. Бунин отмечает, что его персонаж действительно испытывает огромную нужду, он доведен не только до полного физического истощения, но и до отчаяния. Судя по лохмотьям и увечьям, когда-то этот человек был солдатом. Однако теперь он попросту стал никому не нужен, судьба выбросила его на обочину жизни бесславно умирать. Действительно, как тонко подмечает автор, «за железной решёткой в темнице редко виден страдалец такой». Но чувство безысходности, страха и голода заставляют его двигаться вперед, из последних сил добывая себе пропитание.

«Он идёт из селенья в селенье, а мольбу чуть лепечет язык», – отмечает поэт, подчеркивая при этом, что нищий находится на грани жизни и смерти. Именно в таком состоянии, по мнению Бунина, пребывает и весь русский народ, ведь подобные нищие являются не просто символом эпохи, а указывают на то, что русское общество неизлечимо больно.

Автор не задается вопросом о том, что нужно изменить, дабы избавить страну от подобных нищих, которые обречены на постоянные скитания. Он лишь отмечает, что «грустно видеть, как много страданья и тоски и нужды на Руси». Случайный нищий становится для Бунина олицетворением всей России, которая также находится на грани жизни и смерти, балансируя между духовными и материальными ценностями.

История создания

История создания связана с жизнью не только И. Бунина, но и его товарища. Известно, что стихотворение посвящено Петру Нилусу, другу-художнику Ивана Алексеевича. Это объясняет, почему в первой строфе упоминается мольберт. Нилус, как и Бунин страдал от одиночества.

Стоит также отметить, что на момент написания произведения отношения Ивана Алексеевича с его женой очень ухудшились. Поэт страдал от того, что супруга не разделяет его взгляды. Анна же упрекала его в черствости. Спустя год совместной жизни Цакни оставила супруга и уехала в Одессу. Бунин очень тяжело переживал эти события. Видимо, они отразились и в анализируемом стихотворении, которое появилось в 1903 году в Константинополе.

Анализ философского смысла стихотворения

По смыслу содержания стихотворение Ивана Бунина «Слово» относится к философской лирике гражданско-патриотической направленности. Его тема — значение слова и речи для сохранения культуры высокого духа. Творение поэта делится на две части. Первая раскрывает значение слова в сохранении наследия прошлого. Вторая часть призывает беречь родную речь.

Поверхностный смысл текста автора довольно прост. От уже давно исчезнувших народов и цивилизаций осталось множество артефактов, захоронений и останков. Их культура уникальна и удивительна. Но они не передают нам мыслей и чувств людей, живших сотни и тысячи лет назад. Лишь дошедшие до наших дней легенды и записи в существенной мере доносят до нас то, чем в глубине своей души жили древние люди.

Но особенности используемых формулировок открывают более глубокий смысл произведения Бунина. «Лишь слову жизнь дана». «Дар бессмертный — речь»

Эти фразы отсылают внимание читателя к знаменитой библейской цитате: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (От Иоанна, 1:1). Здесь делается акцент на высших духовных ценностях — Боге, смысле жизни, любви, культуре

Написание слова «Письмена» с заглавной буквы и метафоры «древняя тьма», «мировой погост» дополнительно усиливают связь с Библией. Эти метафоры сравнимы со следующими цитатами. «Прах ты и в прах возвратишься» (Бытие, 3:19). «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (От Иоанна, 1:5). Здесь подчёркивается, что отрицательным сторонам материального мира могут быть противопоставлены лишь духовные силы и ценности.

Такие сравнения не случайны. Именно речь, язык, слова, являются квинтэссенцией, или душой народной культуры. В любом языке есть слова, которые нельзя однозначно перевести на язык другого народа. Человек думает на языке, на понятиях родной речи. Культура любого народа имеет свои уникальные особенности. И сохранение культуры родного языка является одним из главных средств сохранения родной культуры. А сохранение положительного наследия родной культуры является источником гармонии с окружающим миром, с Природой, Богом.

Стихотворение «Слово» Бунин написал в особо трагическое для России время, в 1915 году. «Дни злобы и страданья», — возглашает Иван Алексеевич в своём стихотворении. Разгоралась Первая Мировая война. В России назревали предпосылки анархии и революции. В среде народа росли безверие, злоба, цинизм, прагматизм и жестокость. Именно от этой тьмы пытался предостеречь русский народ великий поэт. Перед лицом бед и испытаний он призывает сохранять традиционные духовные ценности.

Нищета и богатство

С 1886 года в России ничего принципиально не изменилось, люди власти и бизнеса катаются на яхтах и строят дворцы, а рядовые граждане реинкарнируются за их идеи в удобрение на украинской земле или сидят в трущобах, ожидая очередную нищенскую зарплату.

Меняются цари, одни красивые тезисы власти сменяют другие, а количество нищих не становится меньше, они также шатаются по улицам, надеясь на милость богача и прося Бога о милосердии за свою безгрешность.

Причина этого в том, что народ в России не управляет страной, а находится в статусе крепостного, впрочем, даже нищета не позволяет ему потребовать прав, ведь попрошайничество и унижение у многих уже в крови.

Впрочем, давайте за анализ…

Анализ катренов «Нищего»

Автор строк описывает нам в начале стихотворения деревенского нищего, который сидит около дороги в заштопанном зипунишке и устал от долгого пути. От солнца его укрывает крона дуба, но оно все равно просачивается сквозь ветви и оставляет ожоги небесных софитов на теле странника.

Нужда отправила этого человека в странствие нищего, голод погнал из угла, где он хотел встретить старость и вот сейчас его путь милостыня и надежда на человеческую доброту, её остатки.

Силы этого человека не пропиты и не оставлены в борделях, он потратил здоровье на тяжелый труд, физическая работа лишила его сил, но хорошо позолотила ручку барину (фабриканту, купцу).

А не так ли и сегодня в России, когда пенсия заводского работяги меньше пособия по безработице в Европе, когда сегодня пенсионеру денег ели хватает на еду и коммуналку, а западные старики могут каждый ездить отдыхать на Канары…

Век нашего нищего ходить от села к селу, словно бы, ища свою смерть на чьей-то околице, словно бы, искупая своими мученьями все грехи грешницы России…

В финале старик засыпает, чтобы проснувшись, снова и снова вспоминать имя Христа, ибо только он может смягчить сердца людей и получить милостыню в виде куска хлеба.

Ну и закономерный итог, который многие из нас не могут разглядеть до сих пор, рисуя себе некие мифические картины счастья русского мира:

Список стихотворений:

  1.  Иван Бунин — Вечер

  2. Иван Бунин — Первый снег

  3.  Иван Бунин — Матери

  4. Иван Бунин — Осень

  5. Иван Бунин — Родине

  6. Иван Бунин — Поэт

  7. Иван Бунин — Последний шмель

  8. Иван Бунин — Полевые цветы

  9.  Иван Бунин — Одиночество

  10. Иван Бунин — Не видно птиц

  11. Иван Бунин — На пруде

  12.  Иван Бунин — Листопад

  13. Иван Бунин — Крещенская ночь

  14.  Иван Бунин — За рекой луга зазеленели

  15.  Иван Бунин — Детство

  16. Иван Бунин — Деревенский нищий

  17. Иван Бунин — Высоко полный месяц стоит

  18.  Иван Бунин — Слово

  19. Иван Бунин — Собака

Анализ стихотворений Бунина: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Это интересно: 288,Анализ стихотворения И, бунина «детство»

Основные лирические мотивы Ивана Алексеевича Бунина

Поэзия Ивана Алексеевича не может похвастаться особым разнообразием. Но этого поэту было и не нужно. Большинство его стихотворений имеют тематику, связанную с природой. Некоторые творения посвящаются крестьянской жизни и гражданским мотивам. Большое место было отведено теме любви и взаимоотношений. На ведущем месте четко просматривается пейзажная лирика, написанная в мягких и нежных тонах. Поэт очень любил Орловский край, он был восхищен живописными видами натуральной природы, поэтому во многих стихотворениях Бунина присутствует лестное описание этих чудесных мест.

Бунин отчетливо соблюдал традицию русской классики, что можно заметить в ярком и насыщенном стихотворении «Осенний пейзаж»:


Снова настала осень, И только ей я внемлю, Падают тихо листья, Гладя сырую землю.

Снова настала осень — Бледных закатов проседь, А голубой цветочек Солнца скупого просит…

Ветер глухою флейтой В ветках звучит понуро, Дождь притаился где-то, Спрятав, как сито дуло.

Люди костры сжигают, Листья, сгребая в кучи, А ветер нагоняет В небе густые тучи…

Солнце на миг пробилось, Вновь согревая душу, Будто навек простилось — Грустно природу слушать…


Высоко полный месяц стоит В небесах над туманной землей, Бледным светом луга серебрит, Напоенные белою мглой.

В белой мгле, на широких лугах, На пустынных речных берегах Только черный засохший камыш Да верхушки ракит различишь. И река в берегах чуть видна… Где-то мельница глухо шумит… Спит село… Ночь тиха и бледна, Высоко полный месяц стоит.

Читая это великолепное стихотворение, прослушивается особенный мотив, а само произведение звучит как спокойная и приятная мелодия. Такие шедевры, будто сливают сознание читателя с реальной природой, и чувствуется благородное воссоединение и безумная радость бытия…

В стихотворении «Оттепель» имеется особая насыщенность внутреннего содержания, передающая непоколебимую гармонию великого поэта с прекрасной природой окружающего мира.

Ивана Алексеевича всегда привлекала пейзажная застылость и состояние перехода из одной статичности в иную. Он умел улавливать отдельные мгновения этих изменений и отчетливо передавал увиденное в своей лирической поэзии.

Любовь к природе тесно переплеталась с нежным чувством и глубоким уважением к своей родине. Бунин написал несколько стихотворений на патриотические темы, окрашенные лирическим воспеванием русской природы.

Последние годы жизни, великий русский писатель и поэт Иван Алексеевич Бунин провел во Франции. Тоска по родимому краю отчетливо просматривалась в его стихотворениях, написанных вдали от родины.

Поэт писал и на другие темы, правда, таких произведений немного, но и они привлекают читателя своей необычностью сюжетной линии. Очень интересна поэзия, основанная на религиозных преданиях, мифах и древних легендах.

«Храм солнца»

Шесть золотистых мраморных колонн, Безбрежная зеленая долина, Ливан в снегу и неба синий склон.

Я видел Нил и Сфинкса-исполина, Я видел пирамиды: ты сильней, Прекрасней, допотопная руина!

Там глыбы желто-пепельных камней, Забытые могилы в океане Нагих песков. Здесь радость юных дней.

Патриархально-царственные ткани — Снегов и скал продольные ряды — Лежат, как пестрый талес на Ливане.

Под ним луга, зеленые сады И сладостный, как горная прохлада, Шум быстрой малахитовой воды.

Под ним стоянка первого номада. И пусть она забвенна и пуста: Бессмертным солнцем светит колоннада. В блаженный мир ведут ее врата.

Основные персонажи и их краткая характеристика

Братья Красовы

Тихон и Кузьма — родные братья, но они отличаются по характеру, у них разные цели в жизни.

Тихон считает, что деньги самая надёжная вещь на свете, поэтому он стремится заработать как можно больше. Герой эгоистичен и расчётлив, но трудолюбив, наделён силой воли и смекалкой. Бывший крепостной смог приобрести барское имение. Всю жизнь Тихон провёл в погоне за богатством, но в конце её, достигнув желаемого, чувствует пустоту и отчаяние: наследников у него нет, будущее России пугает.

Кузьма мечтает получить образование, стать писателем. Он считает, что только этот путь сделает его жизнь счастливее. Поэт-самоучка, он стремится к известности, но у него ничего не выходит. Кузьма много читает, занимается самообразованием, он правдолюбец, обеспокоен судьбой России, переживает отсталость и бытовую убогость крестьянства. Кузьма Красов душевно близок Бунину, через него писатель выражает страстное негодование на дикость, лень и невежество народа.

В конце повести оба брата одинаково не удовлетворены своей жизнью. Они сближаются, проводят время в разговорах о народе, о вере. Оба одинокие, никому не нужные.

Молодая (Авдотья)

Красивая, молчаливая, с опущенными ресницами, которые так волновали Тихона, Молодая была замужем за человеком недобрым. Тихон Красов, не оставляя мечты о наследнике, однажды воспользовался отсутствием её мужа. Она беззащитна перед домогательствами хозяина, перед побоями мужа, перед пьяными нечестивыми мещанами, однажды надругавшимися над ней. Несчастная и опозоренная, она ожесточается. Деревня с вожделением ждёт, как расправится вернувшийся муж с Молодой, но тот внезапно умирает. По всей вероятности женщина, загнанная в угол, отравила его.

Авдотья служит кухаркой у Тихона, в доме, где живёт Кузьма.Тихон решил искупить свою вину: устроить жизнь Молодой, то есть выдать замуж, дать за ней приданое. Однако в женихи ей Красов определил человека вздорного, пьющего и драчливого. Но Авдотья даже благодарна Тихону, потому что у неё будет свой дом, что избавит её от скитания по чужим углам. И всё же перед свадьбой Молодая разрыдалась: замуж пошла от безысходности. В деревне рассчитывать на большее в с её прошлым не приходится. Свадьба напоминала похороны.

Образ Молодой символизирует Россию, а свадебный поезд среди вьюги, будто гоголевская птица-тройка, несётся в «тёмную муть».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: