Краткое содержание
Сьюзи и Джонси – молодые художницы, которые вместе снимали небольшую квартирку-студию в одном из нью-йоркских кварталов, который давно облюбовали люди искусства.
В ноябре многие жители квартал были поражены пневмонией. В их числе оказалась и хрупкая, миниатюрная Джонси. Она была очень слаба, целыми днями лежала неподвижно на кровати, рассматривая «глухую стену соседнего кирпичного дома».
Однажды косматый доктор признался Сью, что у ее подруги «один шанс… ну, скажем, против десяти». Но это только в том случае, «если она сама захочет жить» – ни одно, даже самое сильное, лекарство не поможет, «когда люди начинают действовать в интересах гробовщика».
Вот только Джонси окончательно потеряла интерес к жизни. Лежа на кровати, она рассматривала старый плющ, обвивавший стену напротив, и считала, сколько листьев на нем осталось. Девушка была уверена, что, как только упадет последний листок, она умрет. Она устала ждать, думать, и хотела только одного – «лететь, лететь все ниже и ниже, как один из этих бедных, усталых листьев».
Сьюзи рассказала о мрачных мыслях своей подруги старому художнику Берману, который жил этажом ниже. Он был неудачником в искусстве – «все собирался написать шедевр, но даже и не начал его». Старик зарабатывал на жизнь тем, что писал вывески, рекламы, и прочую мазню. Кроме того, это был «злющий старикашка, который издевался над всякой сентиментальностью». Берман очень расстроился, узнав о фантазиях Джонси.
Проснувшись утром, больная девушка первым делом попросила убрать штору с окна. С удивлением она обнаружила, что после проливного дождя и сильного ветра, бушевавшего всю ночь, «на кирпичной стене еще виднелся один лист плюща – последний». Джонси не сомневалась, что на следующий день она не увидит и этот листик. Однако она ошиблась – «одинокий лист плюща» уверенно держался на тонком стебельке, мужественно сражаясь с непогодой.
Джонси была потрясена. Она не сомневалась в том, что этот последний лист специально остался на ветке для того, что указать ей на ее малодушие. Осознав, насколько «грешно желать себе смерти», Джонси впервые за долгое время с аппетитом съела бульон.
После осмотра доктор заявил, что у Джонси появились реальные шансы на выздоровление. Также он сообщил, что старик Берман заболел тяжелой формой пневмонии и скончался в больнице. Он простудился «в ту ночь, когда слетел последний лист». Старый художник написал свой самый главный шедевр – крошечный листик, и под проливным дождем прикрепил его к ветке плюща.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Осенью молодая художница Джонси была больна воспалением лёгких и находилась на грани смерти. Она уверила себя в том, что когда с плюща, который оплёл стену дома напротив, упадёт последний лист, она умрёт. Её подруга Сью рассказала о болезни и мрачных мыслях девушки старому художнику Берману, который был их соседом.
Ночь была дождливая и ветреная. Больная девушка подумала, что последний лист уже опал, но он был на месте. Не исчез он и на следующий день, и Джонси подумала, что лист — символ того, что не нужно желать смерти. Она решила, что болезнь её не победит.
Доктор заметил улучшение состояния больной девушки. Он собирался посетить ещё и Бермана, тоже заболевшего воспалением лёгких.
Через 2 дня старый художник умер. Оказалось, что он простудился в ветреную дождливую ночь. Тогда слетел последний лист плюща, и Берман нарисовал на стене дома листок — это и был его шедевр, создать который он мечтал всю жизнь.
Маленький подвиг во имя жизни
На улице всю ночь бушевал сильный ветер с дождем и снегом. Но когда утром Джонси попросила подругу раздвинуть шторы, девушки увидели, что на одеревеневшем стебле плюща всё еще держится желто-зеленый листок. И на второй, и на третий день картина не изменилась – упрямый листочек не хотел улетать.
Приободрилась и Джонси, поверив, что умирать ей еще рано. Доктор, посетивший свою пациентку, сказал, что болезнь отступила и здоровье девушки пошло на поправку. Здесь должны зазвучать фанфары – чудо свершилось! Природа встала на сторону человека, не пожелав отнять у слабой девушки надежду на спасение.
Чуть позже читателю предстоит понять, что чудеса происходят по воле тех, кто способен их совершать. В этом нетрудно убедиться, прочитав рассказ полностью или хотя бы его краткое содержание. «Последний лист» О. Генри – история со счастливым финалом, но с легким налетом грусти и светлой печали.
Через несколько дней девушки узнают, что их сосед Берман скончался в больнице от пневмонии. Он сильно простудился в ту самую ночь, когда с плюща должен был упасть последний листок. Желто-зеленое пятнышко со стебельком и словно живыми прожилками художник нарисовал красками на кирпичной стене.
Вселив надежду в сердце умирающей Джонси, Берман пожертвовал своей жизнью. Так заканчивается рассказ О. Генри «Последний лист». Анализ произведения мог бы занять не одну страницу, но мы попытаемся выразить основную его идею всего одной строчкой: «И в обыденной жизни всегда есть место подвигу».
«Дороги, которые мы выбираем», анализ рассказа О. Генри
«Дороги, которые мы выбираем» — рассказ американского писателя О. Генри. Произведение входит в сборник «Коловращение», впервые опубликованный в 1910 году. В СССР превратилась в поговорку ключевая фраза новеллы: «Боливар не выдержит двоих». Произошло это благодаря комедийному фильму Леонида Гайдая «Деловые люди», вышедшему в 1962 году. Картина снята по мотивам трех рассказов О. Генри, один из них — как раз «Дороги, которые мы выбираем».
Действие новеллы разворачивается на Диком Западе, то есть между 1865 и 1890 годами. В центре повествования — бандиты Акула Додсон и Боб Тидбол, провернувшие ограбление поезда. Изначально с ними был еще третий разбойник, но его убили на месте преступления. Когда Додсон и Тидбол уходили от погони, лошадь Боба сломала переднюю ногу, поскользнувшись на мшистом валуне. Бандиты застрелили ее. Боб надеялся, что дальше они поедут на лошади Додсона по имени Боливар. Вот только у Акулы были другие планы. Додсон убил подельника, объяснив свой выбор тем, что старый Боливар двоих не выдержит.
У рассказа неожиданный финал, что характерно для творчества О. Генри. Оказывается, вся история с ограблением — только сон Додсона, главы маклерской конторы Додсон и Деккер. Его разбудил доверенный клерк Пибоди. Додсону нужно было решить судьбу своего старого друга мистера Уильямса — либо полностью разорить его, либо пойти навстречу. Додсон выбрал первый вариант.
Основная мысль рассказа заключена во фразе, которую О. Генри вложил в уста Боба Тидбола: «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу». Верность этого высказывания подтверждает поведение Додсона. Во сне он бандит, но ведь даже при таком образе жизни можно оставаться не самым плохим человеком. Например, не предавать старых подельников. Додсон же без колебаний убил Боба, при этом перед выстрелом «…его лицо мгновенно изменилось — теперь оно выражало холодную жестокость и неумолимую алчность».
В финале рассказа перед читателями предстает уже не бандит, а глава маклерской конторы, то есть вполне состоятельный человек. Вот только от этого Додсон не стал лучше. Он все такой же злодей. Когда Додсон обрекает Уильямса на разорение, вновь отмечаются мгновенные изменения, произошедшие с его лицом. Как и во сне, «оно выражало холодную жестокость и неумолимую алчность». Вывод прост — как бы человек не оправдывал сделанный им выбор обстоятельствами, влиянием других людей или еще чем-нибудь, на самом деле все всегда зависит только от его личных качеств.
- «Дары волхвов», художественный анализ рассказа О.Генри
- «Последний лист», художественный анализ рассказа О.Генри
- «Дары волхвов», краткое содержание рассказа О.Генри
- «Последний лист», краткое содержание рассказа О.Генри
- О. Генри, краткая биография
- «Пока ждет автомобиль», анализ рассказа О. Генри
- «Фараон и хорал», анализ рассказа О. Генри
- «Девушка», анализ новеллы О. Генри
- «Квадратура круга», анализ рассказа О. Генри
- «Пурпурное платье», анализ новеллы О. Генри
- «Мишурный блеск», анализ рассказа О. Генри
- «Зелёная дверь», анализ новеллы О. Генри
- «Комната на чердаке», анализ новеллы О. Генри
- «Один час полной жизни», анализ новеллы О. Генри
- «Родственные души», анализ новеллы О. Генри
По писателю: О. Генри
Сюжет повести «Вождь краснокожих» за 3 минуты
Краткое содержание «Вождь краснокожих» Генри:
Двое авантюристов — рассказчик Сэм и Билл Дрисколл — уже кое-что заработали, и теперь им нужно ещё немного, чтобы пуститься в спекуляции земельными участками. Они решают похитить сына одного из самых зажиточных жителей маленького городка в штате Алабама полковника Эбенезера Дорсетта.
Герои не сомневаются, что папаша преспокойно выложит за любимое чадо две тысячи долларов. Улучив момент, друзья нападают на мальчишку и, хотя тот дрался, как медведь, увозят его на повозке в горы, где прячут в пещере.
Впрочем, мальчишка с восторгом относится к своему новому положению и вовсе не хочет домой. Себя он объявляет вождём краснокожих, Билла — старым охотником Хэнком, пленником грозного индейца, а Сэм получает прозвище Змеиный Глаз. Ребёнок обещает снять с Билла скальп, и, как затем выясняется, слова у него не расходятся с делом.
На рассвете Сэм просыпается от диких воплей. Он видит, что на Билле верхом сидит мальчишка и пытается ножиком, которым они резали грудинку, снять с него скальп. У Билла возникают первые сомнения, что кто-либо в здравом уме пожелает платить деньги за возвращение такого сокровища.
Между тем обстановка в лагере накаляется, и видавшие виды жулики оказываются беспомощными перед выходками своего пленника, отлично вошедшего в роль вождя краснокожих.
По настоянию Билла, на плечи которого ложится основной груз забот по охране пленника, выкуп снижается до полутора тысяч. После чего Сэм отправляется с письмом к ближайшему почтовому ящику, а Билл остаётся стеречь ребёнка.
По возвращении Сэм узнает, что Билл не вытерпел испытаний и отправил мальчишку домой.
Билл признает свою вину перед партнёром, но уверяет того, что, если бы ребёнок остался, его, Билла, нужно было бы отправлять в сумасшедший дом. Но счастье Билла кратковременно. Сэм просит его обернуться, и за своей спиной его приятель обнаруживает вождя краснокожих.
Однако дело близится к развязке. Полковник Дорсетт полагает, что похитители запросили лишнего. Со своей стороны он делает встречное предложение. За двести пятьдесят долларов он готов взять сына обратно.
Он лишь просит привести ребёнка под покровом темноты, так как соседи надеются, что он пропал, и отец не ручается за то, что они могут сделать с теми, кто приведёт его обратно. Сэм возмущён, но Билл умоляет его согласиться с щедрым предложением полковника Дорсетта («он не только джентльмен, он ещё и расточитель»).
Ровно в полночь Сэм и Билл сдают отцу обманом приведённого домой мальчишку. Поняв, что его надули, тот вцепляется мёртвой хваткой в ногу Билла, и отец отдирает его, «как липкий пластырь». На вопрос, как долго сможет полковник продержать ребёнка, Дорсетт говорит, что силы у него уже не те, но за десять минут он ручается.
Тема
Великий американский писатель всегда болезненно относился к социальным неравенствам. Он хорошо понимал, что «маленькие» простые люди обладают всеми человеческими чувствами, и, попадая в тяжелые жизненные обстоятельства, эти люди ставят на первое место глубокие душевные качества, которые помогают им выжить.
В своем произведении он рассказывает о истинной любви двух молодых людей, об их преданности и самоотверженности, само отреченности и жертвенности. Джим и Делл живут в дешевой квартирке, самое дорогое, что у них есть, это роскошные волосы Делл и золотые часы Джима. Трогательная любовь молодой пары творит чудеса: эти люди, не задумываясь, продают самые дорогие вещи, чтобы одарить друг друга подарками на рождественский праздник. Подарки оказываются не нужными: нет роскошных волос, которые можно было бы заколоть черепаховыми гребнями, и нет часов, которые можно было бы повесить на цепочку. И эти подарки бесценны — Джим и Делл одарили друг друга любовью, подарили духовную близость, взаимопонимание и преданность.
Возможно, вам также будет интересна статья: Пьеса Островского «Бесприданница» — анализ произведения
Поэтому писатель и назвал свое произведение — «Дары волхвов». Он показал настоящие человеческие ценности. «Маленькие» люди оказались выше всего мелочного и суетного, их подарки получились важнее и ценнее, чем дары волхвов.
Маленький подвиг во имя жизни
На улице всю ночь бушевал сильный ветер с дождем и снегом. Но когда утром Джонси попросила подругу раздвинуть шторы, девушки увидели, что на одеревеневшем стебле плюща всё еще держится желто-зеленый листок. И на второй, и на третий день картина не изменилась — упрямый листочек не хотел улетать.
Приободрилась и Джонси, поверив, что умирать ей еще рано. Доктор, посетивший свою пациентку, сказал, что болезнь отступила и здоровье девушки пошло на поправку. Здесь должны зазвучать фанфары — чудо свершилось! Природа встала на сторону человека, не пожелав отнять у слабой девушки надежду на спасение.
Чуть позже читателю предстоит понять, что чудеса происходят по воле тех, кто способен их совершать. В этом нетрудно убедиться, прочитав рассказ полностью или хотя бы его краткое содержание. «Последний лист» О. Генри — история со счастливым финалом, но с легким налетом грусти и светлой печали.
Через несколько дней девушки узнают, что их сосед Берман скончался в больнице от пневмонии. Он сильно простудился в ту самую ночь, когда с плюща должен был упасть последний листок. Желто-зеленое пятнышко со стебельком и словно живыми прожилками художник нарисовал красками на кирпичной стене.
Вселив надежду в сердце умирающей Джонси, Берман пожертвовал своей жизнью. Так заканчивается рассказ О. Генри «Последний лист». Анализ произведения мог бы занять не одну страницу, но мы попытаемся выразить основную его идею всего одной строчкой: «И в обыденной жизни всегда есть место подвигу».
В сборнике рассказов «Горящий светильник».
1
/
2
✪ Последний ЛИСТ. О. Генри
✪ Последний лист (О. Генри) / Рассказ
Субтитры
Друзья, если у вас нет возможности
читать новеллу О. Генри «Последний лист»,
смотрите
это видео.
Это история о самопожертвовании
ради другого человека.
Написал новеллу
О. Генри в 1907 году.
События происходят в Нью-
Йорке в тот же период.
Итак… В одном из дешёвых кварталов
две девушки-художницы снимали студию.
Они жили наверху
трёхэтажного кирпичного дома.
Девчонок звали
Сью и Джонси.
Дело было в ноябре.
По городу вовсю
гуляла пневмония.
И одна из девчонок –
Джонси – стала её жёртвой.
Она неподвижно лежала на
кровати и ждала своей смерти.
Она тупо смотрела в окно на глухую
стену соседнего кирпичного дома.
Однажды доктор сказал Сью, что у Джонси
один шанс из десяти, чтобы остаться в живых.
— И то, если она сама захочет бороться
за жизнь. А она, видимо, уже смирились.
Сью подошла
к подруге.
Глядя на стену из окна, Джонси что-то
считала в обратном порядке.
— Что ты считаешь?
– спросила Сью.
— Листья плюща
на стене дома.
Их с каждым днём
становится всё меньше.
Три дня назад их было около сотни.
А сейчас всего шесть. О, уже пять.
Когда упадёт последний лист,
я умру, — ответила Джонси.
Сью попросила Джонси поспать, а сама спустилась
на первый этаж к старику-художнику Берману.
Берман был самым обычным
неудачником. Его работы не покупали.
Он как мог подрабатывал,
чтобы себя прокормить.
Всё твердил, что скоро напишет
свой шедевр. Много бухал.
Сью зашла к нему, чтобы попросить
его попозировать для её картины.
Она рассказала о мыслях Джонси
насчёт последнего листа плюща.
— Боже, какой бред, — сказал он. – Не хочу сегодня
для вас позировать. Давайте другим разом.
Сью расстроилась.
— Ладно, идёмте к вам,
— сказал старик.
Они поднялись.
Джонси спала.
Взглянули через окно на стену
и увидели, что дело плохо.
На улице шёл дождь со
снегом. Было очень холодно.
Утром проснулась Джонси
и сразу посмотрела в окно.
После вчерашней погоды на кирпичной
стене виднелся один лист плюща.
Он храбро
держался на ветке.
— Ну ничего, — сказала Джонси. – К следующему
утру тебя точно не будет. И тогда я умру.
Но и на следующее утро
лист плюща держался.
Тогда Джонси поняла, что если лист плюща так
держится за свою жизнь, то и она должна бороться.
Когда пришёл доктор, то сказал, что шансы на
выздоровление Джонси пятьдесят на пятьдесят.
— А вот у вашего соседа
снизу шансов вообще нет.
У него тоже
воспаление лёгких.
Он старик, потому у
него надежды нет.
На следующий день доктор осмотрел
Джонси и сказал, что она вне опасности.
А вечером Сью рассказала
подруге, что старик Берман умер.
— Два дня назад его нашли в комнате
промокшим насквозь и очень холодным.
Посмотри в
окно, дорогая.
Тебя разве не удивило, что последний
лист плюща не дрожит на ветру?
Берман нарисовал этот лист. Он
всё-таки смог написать свой шедевр.
Вот такая история,
друзья!
Детали сюжета
Действие рассказа происходит в небольшом районе Гринвич-Виллидж на западе Манхэттена. Главные героини, две молодые художницы Джонси и Сью, живут в трёхэтажном доме. У Джонси диагностировали воспаление лёгких, её состояние близко к смерти. Лечащий врач говорит, что шансы на излечение, хоть и небольшие, но есть, однако всё зависит от внутреннего настроя пациентки.
Ситуация усугубляется тем, что сама девушка не имеет никакой воли к жизни, она не видит смысла бороться с болезнью и с нетерпением ждёт своей участи. Джонси, будучи творческой личностью, проводит параллели своего состояния с листьями плюща, который растёт прямо за окном дома:
- «Каждый день ветер срывает с дерева листья, которые, подобно человеческой судьбе, не могут противостоять судьбе и зависят лишь от внешних обстоятельств».
- «С каждым днём листьев всё меньше и меньше. Мы всегда на пороге смерти и не в наших силах предотвратить её появление».
- «Когда с плюща упадёт последний листок, тогда и я умру».
Подруга Джонси, обеспокоенная мрачными и пессимистичными мыслями, идёт к соседу — художнику Берману. Старый художник, в своё время лелеявший мечту написать великую картину, с усмешкой слушал взволнованные речи Сью о своей подруге, вообразившей, что она должна умереть, как только ветер сорвёт последний лист у дерева напротив дома. «Умирать оттого, что листья все опали с проклятого дерева — возможна ли такая глупость? Эх, бедная мисс Джонси!».
На следующее утро на дереве остался лишь один-единственный лист. Джонси уверена, что к следующему дню он не продержится, и тогда наступит её смерть. Девушка весь день наблюдает за тем, как листок, несмотря на дождь и ветер, остаётся висеть на ветке.
Но вот наступило утро очередного дня — а листок продолжает висеть! Джонси восприняла это как хорошее предзнаменование и решила бороться со «стихией» (с болезнью) до последнего, подобно плющевому листку. Врач, заходивший проведать пациентку, установил, что у неё хорошие шансы на выздоровление; также мимоходом он замечает, что у него новый пациент — старик Берман, который заболел буквально на днях.
Вечером Сью сообщает Джонси о смерти старика. Выясняется, что он, услышав о глупом предрассудке девушки про лист плюща, решает нарисовать картину, на которой был бы изображён этот листок. Шедевр, давно планируемый Берманом, был написан именно в ту ночь, когда последний лист плюща был оторван от дерева.
Краткий анализ
Один из выдающихся примеров короткого рассказа с непредсказуемой развязкой «Дары волхвов» был написан в 1905 году. Свой рассказ автор написал в одной небольшой таверне города Нью-Йорк. Миниатюрная новелла, отвечающая всем особенностям таланта О. Генри, сразу же завоевала популярность и признание читателей. Рассказ впервые был опубликован в 1906 году в сборнике писателя «Четыре миллиона».
Тема — Самопожертвование ради любви, мудрость и щедрость простых людей, взаимная преданность.
Композиция — Новелла начинается с экспозиции, в которой описывается комната семейной пары Дэлингхэм. Далее идет завязка, где молодая женщина принимает решение продать свои волосы, чтобы купить подарок мужу. Кульминация — подарки куплены. Развязка новеллы — Джим и Делл продали самое дорогое, что у них было, а купленные в подарок вещи не пригодились, неожиданная развязка является особенностью композиции.
Жанр — Произведение относится к жанру рассказа.
Краткий сюжет третьей новеллы
Новелла «Вождь краснокожих» переносит нас в американский штат Алабама. Снова перед зрителем предстают два мошенника по имени Билл (Алексей Смирнов) и Сэм (Георгий Вицин). В поисках лёгкой наживы они похищают сына местного богача мистера Дорсета и планируют потребовать с него 2000 долларов выкупа.
Однако как только два похитителя остались наедине с маленьким Джонни, ситуация кардинально изменилась. Это Билл и Сэм стали заложниками маленького монстра. Он всерьез подумал, что с ним играют в индейцев, а он есть вождь краснокожих. Ребенок так замучил Сэма и Билла, что преступники были готовы сами заплатить старику Дорсету, лишь бы он забрал сына домой. Вот так закончилась эта авантюра двух похитителей-неудачников.
Интерпретация в других видах искусства
На сегодняшний день новеллу можно не только прочитать в читательских дневниках и онлайн-библиотеках, но и посмотреть. В 2003 году по мотивам рассказа вышел художественный фильм Георгия Хилькевича «Новогодний романс». Послушать аудиокнигу можно в пересказе Ирины Власовой. Известный художник Илья Глазунов написал в 1999 году картину «Больной. Последний лист», отсылающий к новелле Уильяма Портера.
В музыке тема рассказа использовалась советской и российской певицей Светланой Копыловой в одноименной песне «Последний лист». Также снят анимационный клип, вкратце воспроизводящий сюжет рассказа. На театральных подмостках регулярно ставятся постановки и мини-пьесы, адаптированные для современного зрителя или стилизованные под начало прошлого века.
Детали сюжета
Действие рассказа происходит в небольшом районе Гринвич-Виллидж на западе Манхэттена. Главные героини, две молодые художницы Джонси и Сью, живут в трёхэтажном доме. У Джонси диагностировали воспаление лёгких, её состояние близко к смерти. Лечащий врач говорит, что шансы на излечение, хоть и небольшие, но есть, однако всё зависит от внутреннего настроя пациентки.
Ситуация усугубляется тем, что сама девушка не имеет никакой воли к жизни, она не видит смысла бороться с болезнью и с нетерпением ждёт своей участи. Джонси, будучи творческой личностью, проводит параллели своего состояния с листьями плюща, который растёт прямо за окном дома:
Подруга Джонси, обеспокоенная мрачными и пессимистичными мыслями, идёт к соседу — художнику Берману. Старый художник, в своё время лелеявший мечту написать великую картину, с усмешкой слушал взволнованные речи Сью о своей подруге, вообразившей, что она должна умереть, как только ветер сорвёт последний лист у дерева напротив дома. «Умирать оттого, что листья все опали с проклятого дерева — возможна ли такая глупость? Эх, бедная мисс Джонси!».
Но вот наступило утро очередного дня — а листок продолжает висеть! Джонси восприняла это как хорошее предзнаменование и решила бороться со «стихией» (с болезнью) до последнего, подобно плющевому листку. Врач, заходивший проведать пациентку, установил, что у неё хорошие шансы на выздоровление; также мимоходом он замечает, что у него новый пациент — старик Берман, который заболел буквально на днях.
Вечером Сью сообщает Джонси о смерти старика. Выясняется, что он, услышав о глупом предрассудке девушки про лист плюща, решает нарисовать картину, на которой был бы изображён этот листок. Шедевр, давно планируемый Берманом, был написан именно в ту ночь, когда последний лист плюща был оторван от дерева.
Художественное своеобразие
Внимание к бытовым деталям – важная особенность новеллы как жанра. Но в новелле «Девушка» деталей как будто слишком много, так что она приобретает документальность, присущую, скорее, очерку
Важно, что встреча героя происходит в комнате 962 в двадцатиэтажном небоскрёбе, наполненном конторами. Описания Гартли и его собеседника Роббинса кратки и точны, как полицейские сводки «разыскивается»: описан их возраст и особенности внешности
От сыщика Гартли узнаёт точный адрес Вивьен, дом, где она живёт, подробно описан, вплоть до звучного наименования «Валламброза», над которым иронизирует автор. До своего двухэтажного коттеджа Гартли едет на поезде час сорок минут, ещё 10 минут идёт пешком.
Детали в новелле создают настроение, будто компенсируя сухость и точность изложения. Предметы обстановки ночью превращаются в инквизиционные орудия, растения в бедном многоквартирном доме Вивьен будто недоумевают, к какому царству они принадлежат – растительному, животному или искусственному.
Детали в новелле движут сюжет. О.Генри умудряется заставить читателя толковать их неправильно. Приехавший домой Гартли шепчет что-то на ухо жене, которую читатель как раз считает Элоизой, изгоняемой Гартли. Только через мгновение всё объясняется: жена любима и избалована, а Элоиза – плохая кухарка.
- «Дары волхвов», художественный анализ рассказа О.Генри
- «Последний лист», художественный анализ рассказа О.Генри
- «Дары волхвов», краткое содержание рассказа О.Генри
- «Последний лист», краткое содержание рассказа О.Генри
- О. Генри, краткая биография
- «Зелёная дверь», анализ новеллы О. Генри
- «Фараон и хорал», анализ рассказа О. Генри
- «Дороги, которые мы выбираем», анализ рассказа О. Генри
- «Через двадцать лет», анализ новеллы О. Генри
- «Пока ждет автомобиль», анализ рассказа О. Генри
- «Пурпурное платье», анализ новеллы О. Генри
- «Кактус», анализ рассказа О. Генри
- «Комната на чердаке», анализ новеллы О. Генри
- «Золото и любовь», анализ новеллы О. Генри
- «Третий ингредиент», анализ новеллы О. Генри
По писателю: О. Генри
Список и краткая характеристика героев новеллы О. Генри «Дары волхвов»
Список и краткая характеристика основных персонажей:
Система персонажей новеллы крайне сжата. Весь сюжет развивается между двумя героями:
- Делла Диллинген – молодая супруга, трепетно и нежно любящая своего мужа.
- Джим Диллинген – 22-летний мужчина, вынужденный тратить все силы, время и деньги на поддержание благополучия в семье. Искренно любит жену и стремится порадовать её.
Список и краткая характеристика второстепенных персонажей:
- Хозяйку салона – холодная и расчетливая женщина, покупает волосы Деллы.
- Волхвы – библейские персонажи, между которыми автор проводит параллель с главными героями новеллы.
Очень краткий пересказ новеллы О. Генри «Дары волхвов»
Сочельник. Близится Рождество – долгожданный праздник, на который Делла хочет удивить любимого мужа Джима. Она долго копила деньги, но после пересчета поняла, что получилось собрать только один доллар и восемьдесят семь центов.
Со слезами девушка посмотрела в зеркало и нашла выход – состричь шикарные волосы и продать их. После этого действа она покупает подарок – платиновую цепочку к часам мужа (которые для него самая большая драгоценность). Она с нетерпением ждет его возвращения.
Джим в замешательстве от увиденного. Он преподносит свой подарок – шикарные гребни для волос. Делла не расстраивается и призывает взглянуть на свой подарок, ожидая радости мужа.
Но Джим ложится на кровать и говорит о роскоши, в которой не нуждаются оба супруга, ведь ремешок также не имеет надобности. Почему? Он продал часы.
Смерть
В течение жизни Уильям Портер имел проблемы, связанные со злоупотреблением алкоголя, которые обострились к концу жизни писателя и не позволяли Уильяму полноценно работать. В 1909 году вторая жена Портера Сара оставила его, а 5 июня 1910 года писатель скончался. Причиной смерти Уильяма Портера стал цирроз печени и диабет.
Могила О. Генри
Спустя 8 лет была учреждена ежегодная литературная премия за лучший рассказ имени О. Генри. Обладателями премии стали Вуди Аллен, Стивен Кинг и другие писатели. А в 2010 году появилась новая литературная премия имени О. Генри под названием «Дары волхвов», которая представляет собой конкурс рассказов и новелл на русском языке в лучших традициях Уильяма Портера. Среди ее лауреатов числятся Николай Фоменко, Евгений Мамонтов и другие.
Дочь знаменитого писателя Маргарет пошла по стопам отца. Девушка занималась литературной деятельностью с 1913 по 1916 годы. Спустя 11 лет Маргарет скончалась от туберкулеза.
Тема
Великий американский писатель всегда болезненно относился к социальным неравенствам. Он хорошо понимал, что «маленькие» простые люди обладают всеми человеческими чувствами, и, попадая в тяжелые жизненные обстоятельства, эти люди ставят на первое место глубокие душевные качества, которые помогают им выжить.
В своем произведении он рассказывает о истинной любви двух молодых людей, об их преданности и самоотверженности, само отреченности и жертвенности. Джим и Делл живут в дешевой квартирке, самое дорогое, что у них есть, это роскошные волосы Делл и золотые часы Джима. Трогательная любовь молодой пары творит чудеса: эти люди, не задумываясь, продают самые дорогие вещи, чтобы одарить друг друга подарками на рождественский праздник. Подарки оказываются не нужными: нет роскошных волос, которые можно было бы заколоть черепаховыми гребнями, и нет часов, которые можно было бы повесить на цепочку. И эти подарки бесценны — Джим и Делл одарили друг друга любовью, подарили духовную близость, взаимопонимание и преданность.
Возможно, вам также будет интересна статья: Пьеса Островского «Бесприданница» — анализ произведения
Поэтому писатель и назвал свое произведение — «Дары волхвов». Он показал настоящие человеческие ценности. «Маленькие» люди оказались выше всего мелочного и суетного, их подарки получились важнее и ценнее, чем дары волхвов.
Краткий сюжет второй новеллы
Во второй части киноальманаха не менее уморительную историю разыграли другие приглашенные актеры. «Деловые люди» — картина, в которой новелла «Дороги…» сменяется зарисовкой «Родственные души».
Согласно сюжету, в богатый особняк проникает вор с револьвером (Юрий Никулин). На втором этаже дома он находит в постели спящего хозяина (Ростислав Плятт). Грабитель приказывает тому поднять руки. Но от испуга у владельца особняка обостряется ревматизм, поэтому он смог поднять вверх только одну руку. Пока вор и хозяин дома выясняли отношения, у грабителя тоже случился приступ ревматизма. И уже через минуту они обсуждали лучшие средства от этой болезни.
Это забавное происшествие окончилось тем, что вор пригласил за свой счёт свою же жертву выпить в пабе.
Герои
Герой новеллы – счастливый новобрачный боксёр среднетяжёлого веса Малыш Мак-Гарри. Ни его портрета, ни портрета его молодой жены в новелле нет. Автор сразу даёт краткую и чёткую характеристику Малыша: «Он был серьёзен, строен, сентиментален и сметлив». Эти качества характера позволяют Малышу сначала упорно искать персики у торговца, в ресторане, в центральном магазине. Сметливость помогает Малышу создать комбинацию по добыванию персиков там, «где люди не знают, куда девать деньги».
Малыш бесстрашно сдаёт капитану полицейского околотка игорное заведение Денвера Дика, да ещё и придумывает, как провести облаву в притоне. Боксёр храбро побеждает большого и грузного хозяина притона Денвера Дика благодаря своему профессиональному мастерству.
Но все эти подвиги новобрачный совершает только ради того, чтобы забрать с ломящегося от дорогих и изысканных яств стола последний персик, «случайно пощаженный эпикурейскими челюстями любителей азарта». Следуя фольклорному канону, Малыш, как сказочный принц, трижды отказывается вместо заказанного персика купить свежайшие апельсины, а потом добывает ценный фрукт. Недаром Малыш сравнивается с рыцарем Круглого Стола, который переживает опасности и совершает подвиги во славу прекрасной дамы в поисках вожделенного персика, который невозможно найти «в городе, ещё скованном февральскими морозами». Описание его подвигов дано глазами Малыша, включает его несобственно-прямую речь. В речи боксёра проскакивают боксёрские выражения, создающие в новелле комический эффект. Малыш боится получить нокаут, если не найдёт персик. Продавцу апельсинов он сообщает, что по условиям матча требуются персики, и замена не допускается.
У новобрачной нет имени. Так О.Генри создаёт образ типичной счастливой молодой семьи. Девушка абсолютно уверена, что владеет не только мужем, который ради неё готов на всё, но и целым миром в его лице. Ведь «широкий мир… не в силах против него устоять». Она отправляет Малыша за персиком «с видом Клеопатры, высказывающей Антонию пожелание, чтобы Рим был доставлен ей на дом в оригинальной упаковке».
Новобрачная капризна, называет мужа своим гадким мальчиком, считает своей собственностью и не хочет расставаться надолго. Для неё брак представляется непрекращающимся праздником, постоянно дарящим чудеса. Её капризы невинны и не отрицают её влюблённости. Новелла начинается несобственно-прямой речью новобрачной и ею же заканчивается. В конце читатель узнаёт, что для новобрачной не имело значения, какой «пустяк» попросить: цветок, гранат или персик. Она не думает о том, что для персиков сезон ещё не начался, считая свой заказ мужу очень простым.
Именно последняя реплика новобрачной, из которой читатель узнаёт о том, что она предпочла бы персику апельсин, делает концовку неожиданной.
Анализ рассказа
Название рассказа довольно символично волхвы были известны тем, что увидев на небе восточную звезду, отправились с подарками к только что родившемуся Иисусу Христу. С тех пор в канун Рождества люди дарят друг другу подарки.
На первый взгляд, «Дары волхвов» — это история о подарках, которые сделали друг другу супруги на праздник, но если посмотреть глубже эта история о куда более значимых, можно сказать, бесценных вещах.
Рассказ «Дары волхвов» посвящен чистой любви, которой не чуждо истинное самопожертвование.
Джим и Делла женатая пара, которая вынуждена жить в бедности. Несмотря на это, муж и жена искренне любят друг друга и в канун Рождества отчаянно желают подарить друг другу хорошие, качественные подарки. О. Генри показывает, что в этой семье есть две ценные вещи это роскошные волосы Деллы и драгоценные часы Джима, которые ему подарил отец.
У Деллы собралась крошечная, жалкая сумма один доллар восемьдесят семь центов, — и на эти гроши она точно уж не сможет купить красивый подарок мужу. Поэтому она решает продать свои густые и красивые волосы, и подстригает их, чтобы появилась возможность купить любимому мужу цепочку для его золотых часов.
Но когда она преподносит Джиму свой продуманный, великолепный подарок, Делла понимает, что ее муж продал свои ценные часы, чтобы купить для ее прелестных волос черепаховый гребень. Джим тоже не мог оставить любимую жену без подарка, и как бы ему не была дорога память об отце, он решает продать единственную ценность, что у него есть для того, чтобы порадовать Деллу.