Новелла о.генри «последний лист» — аргумент для итогового декабрьского сочинения в 11 классе

Взаимоотношения между людьми (по новелле о.генри «последний лист»)

Интерпретация в других видах искусства

На сегодняшний день новеллу можно не только прочитать в читательских дневниках и онлайн-библиотеках, но и посмотреть. В 2003 году по мотивам рассказа вышел художественный фильм Георгия Хилькевича «Новогодний романс». Послушать аудиокнигу можно в пересказе Ирины Власовой. Известный художник Илья Глазунов написал в 1999 году картину «Больной. Последний лист», отсылающий к новелле Уильяма Портера.

В музыке тема рассказа использовалась советской и российской певицей Светланой Копыловой в одноименной песне «Последний лист». Также снят анимационный клип, вкратце воспроизводящий сюжет рассказа. На театральных подмостках регулярно ставятся постановки и мини-пьесы, адаптированные для современного зрителя или стилизованные под начало прошлого века.

Анализ персонажей

Главная героиня — больная девушка Джонси, художница, которая не знает, зачем ей продолжать жить. Болезнь является лишь закономерным продолжением её депрессии. Не имея цели и опоры в жизни, Джонси начинает цепляться за внешние явления и знаки. Таковым является дерево плюща, которое под осенними ветрами освобождается от листвы. Джонси олицетворяет собой человека искусства, потерявшего свою путеводную звезду и не находящего никакого смысла в дальнейшем существовании.

Её подруга Сью на первый взгляд является полной противоположностью — активная, упорная и жизнерадостная девушка, работающая для того, чтобы прокормить и вылечить свою подругу. Однако если читать «Последний лист» О. Генри внимательно, то становится понятно, что она очень похожа на Джонси. Больше того, она является примером того, какой была бы Джонси, избавься она от слабых и уничтожающих её сущность мыслей.

Старый художник Берман всю жизнь мечтал написать картину, которая увековечит его имя. Источником таких мыслей являются не амбиции, а сомнения творческого человека в своём таланте, ведь, как считает старик, он ничего путного за все прожитые годы так и не нарисовал. Среди особенностей натуры Бермана следует назвать:

  1. Терпение. В отличие от Джонси, фактически сдавшейся после первых трудностей, старик до последнего не терял надежды на то, что сможет себя реализовать как художник.
  2. Ожидание знаков судьбы. Он, надеясь написать шедевр живописи, ничего со своей стороны не делал, думая, что сюжет картины придёт ему спонтанно. В этом он очень похож на Джонси.
  3. Доброта. Хоть старик плохо знал, кто такая Джонси, он решил ей помочь. Эта помощь абсолютно бескорыстная — никому на белом свете, кроме больной девушки, не нужна картина листка плюща. В этом состоял подарок судьбы, подкинутый Берману к концу жизни.

О.Генри Последний лист

Чтение первого отрывка.

Стадия получения информации.

«Две молодые художницы Сью и Джонси поселились на окраине города.

Осенью Джонси тяжело заболела. Доктор сказал, что она выживет, только если сама захочет жить.

Но Джонси уже потеряла надежду. «Видишь листья на плюще? Когда упадет последний лист, я умру», — сказала она подруге. Сью посмотрела в окно. Она увидела пустой унылый двор и глухую стену кирпичного дома. Около стены рос старый плющ, и холодное дыхание осени срывало с него последние листья.

«Какие глупости ты говоришь! Постарайся уснуть», — сказала Сью. Она спустилась этажом ниже, чтобы поделиться с кем-нибудь печалью. Там жил старый художник. В искусстве он считался неудачником. Он все собирался написать шедевр, но даже и не начал его. «Какая глупость умирать оттого, что листья падают с проклятого дерева!» — воскликнул он».

Стадия осмысления.

— Какова тема?(Тяжелая болезнь.)

— Какой вы представляете Джонси?(Составление кластера.)

Молодая, больная, без надежды, без желания жить, осень в душе.

— Что странно?(Молодая, а жить не хочет.)

— Каким вы представляете художника?

(Составление кластера.)

Неудачник, старый, мечтал о шедевре, не собирался умирать.

— Что странно? Мечтал о шедевре, но даже не начал его рисовать.

— О чем же рассказ? Какова его тема?(О жизни и смерти.)

— Хотите узнать, что будет дальше?

Чтение второго отрывка.

Стадия получения информации.

«На другое утро Джонси шепотом попросила: «Подними штору, я хочу посмотреть». Сью повиновалась. И что же? После проливного дождя и резких порывов ветра на фоне кирпичной стены виднелся один лист плюща, последний! Зеленый у стебелька, желтоватый по краям, он храбро держался на ветках.

День прошел, и даже в сумерки они видели, что одинокий лист плюща держится на своем стебельке на фоне кирпичной стены. А потом, с наступлением темноты, опять поднялся северный ветер, и дождь беспрерывно стучал в окна.

Как только рассвело, беспощадная Джонси велела снова поднять штору.

Лист плюща все еще оставался на месте.

Джонси долго лежала, глядя на него. Потом позвала Сью и сказала: «Я была скверной девчонкой. Грешно желать себе смерти. Этот последний лист остался на ветке, чтобы показать мне это».

Стадия осмысления.

— Что нового узнали о Джонси?

Беспощадная, упрямая, справедливая.

— Как называется то состояние, в котором находится Джоана?Она борется сама с собой, находится в ожидании неизбежного.

— Можно ли назвать ее сильным человеком?

Она сильный человек, потому что смогла признаться в неправильном отношении к своей жизни.

— Что повлияло на изменение ее отношения к жизни?

Даже последний листочек борется за жизнь.

— А где же старый художник? Может быть, рисует свой шедевр?

— Что будет дальше? Предположите. («Дерево предсказаний»

Урок по русскому языку на тему «Комплексный анализ текста О`Генри «Последний лист»

Пасечник А.В. – учитель русского языка и литературы.

Конспект урока по русскому языку в 9-м классе на тему

«Комплексный анализ текста О`Генри «Последний лист»»

Жизнь имеет в точности ту ценность,

которой мы хотим её наделить.

отработка навыков самостоятельного анализа художественного текста, повторение орфограмм и пунктограмм, различных видов разбора;

развитие творческих способностей учащихся;

воспитание чувства милосердия, коллективизма.

I. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.

II. Первоначальная работа с текстом.

1.Краткие сведения об авторе текста «Последний лист»

О Генри(1862-1910) настоящее имя Уильям Сидни Портер, американский писатель. Созданные им юмористические новеллы, проникнутые любовью к «маленькому американцу», составляют мозаичную эпопею американской жизни. Отличаются занимательным сюжетом, парадоксальной развязкой. Сатирическая притча «Короли и капуста».

2.Выразительное чтение текста учителем или подготовленным учеником.

Текст для анализа смотреть в приложении №1

III. Актуализация опорных знаний по речеведению.

Слайд 3(Новелла – небольшое художественное произведение, изображающее отдельное событие в жизни человека, с динамически развивающимся сюжетом; финал новеллы неожиданный). – Обратимся к концу новеллы. В чем неожиданность? (Берман умер от воспаления легких, так как промок под дождем, закрепляя нарисованный им листок на плюще)

IV. Самостоятельная работа учащихся в группах

(cодержательный и композиционный анализ текста)

Какова композиция новеллы? (завязка, кульминация, развязка)

Какие микротемы можно выделить в тексте? Подтвердите цитатами.

Что вы можете сказать о героях новеллы?

Авторская характеристика Джонси и Бермана.

Какие изобразительно-выразительные средства использует автор?

Примерные ответы на предложенные вопросы.

Завязка – «Когда упадет последний лист, я умру» Кульминация – мистер Берман умер от воспаления легких. Развязка – шедевр Бермана.

Условно в тексте можно выделить 5 микротем:

«Мистер Берман умер сегодня в больнице от воспаления легких».

1.Берман отличается милосердием, отзывчивостью, жертвенностью.

Джонси потеряла надежду и перестала бороться за свою жизнь.

V. Обобщение композиционно-смыслового анализа текста

Какие средства художественной выразительности автор использует для выражения идеи?

Метафора : потеряла надежду; глухая стена.

Олицетворение : дыхание осени; лист храбро держался; дождь стучал в окна.

Юная нимфа, сраженная тяжелым недугом

Две начинающие художницы, которых зовут Сью и Джонси, снимают недорогую квартиру в бедном районе Манхэттена. На их третий этаж редко заглядывает солнце, так как окна выходят на север. За стеклом можно разглядеть лишь глухую кирпичную стену, обвитую старым плющом. Примерно так звучат первые строки рассказа О. Генри «Последний лист», краткое содержание которого мы пытаемся произвести как можно ближе к тексту.

Девушки поселились в этой квартире в мае, организовав здесь небольшую студию живописи. К моменту описываемых событий на дворе стоит ноябрь и одна из художниц серьезно больна — у нее обнаружили пневмонию. Приходящий доктор опасается за жизнь Джонси, так как она упала духом и приготовилась умирать. В ее хорошенькой головке крепко засела мысль: как только с плюща за окном упадет последний лист, наступит последняя минута жизни и для нее самой.

Сью пытается отвлечь подругу, вселить хоть малую искру надежды, но у нее это плохо получается. Ситуация осложняется тем, что осенний ветер безжалостно срывает листья со старого плюща, а это значит, что жить девушке осталось недолго.

Несмотря на лаконичность этого произведения, автор подробно описывает проявления трогательной заботы Сью о заболевшей подруге, внешность и характеры героев. Но мы вынуждены опустить многие важные нюансы, так как задались целью передать лишь краткое содержание. «Последний лист»… О. Генри дал своему рассказу, на первый взгляд, невыразительное название. Его раскрывается по мере развития сюжета.

Желание жить

Желание жить, бороться за жизнь, любить её, какой бы сложной она ни казалась. Да, порой кажется, что она несправедлива, жестока, но она прекрасна и неповторима. Порой, чтобы осознать это, необходимо пройти через трудности, оказаться на грани жизни и смерти. И именно находясь на этой зябкой границе, осознаешь, как прекрасна жизнь, как хороши простые окружающие нас изо дня в день вещи: пение птиц, тепло солнца, синева неба

Как важно вспоминать об этом, как необходимо говорить об этом детям, и пусть вам кажется, что они не поймут вас сейчас, именно в эту минуту, но говорить об этом стоит, они обязательно вспомнят ваши слова, когда придет время. Краткое содержание книги О

Генри «Последний лист», описанное выше, может послужить именно таким примером.

Алевтина Петровна Монастырская

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская
Блог
`Последний лист`.
ЗАПИСЬ #3505 В ЗАКЛАДКИ

30 сентября 2013, 05:49, автор — хозяйка блогаАлевтина Петровна Монастырская

Анализ рассказа О’Генри «Последний лист»

Рассказ О’Генри «Последний лист» посвящен тому, как главный
герой, художник, спасает жизнь смертельно больной девушке ценой
собственной жизни. Делает он это благодаря своему творчеству, и
последняя его работа оказывается своего рода прощальным подарком ей.

В небольшой квартирке живут несколько человек, среди них две молодые
подруги, Сью и Джонси, и уже старый художник, Берман. Одна из девушек,
Джонси, серьезно заболевает, и самое печальное состоит в том, что ей
самой уже почти не хочется жить, она отказывается бороться за жизнь.

Девушка
определяет для себя, что умрет она, когда упадет последний лист с
дерева, растущего около ее окна, убеждает саму себя в этой мысли. Но
художник не может смириться с тем, что она будет просто ждать своей
смерти, готовясь к ней.

И он решает перехитрить и смерть, и
природу — ночью он приматывает к ветке нитью нарисованный бумажный лист,
копию настоящего, чтобы последний лист никогда не упал и,
следовательно, девушка не дала себе «команды» умирать. 

Замысел
его работает: девушка, все ждущая падения последнего листа и своей
смерти, начинает верить в возможность выздоровления. Наблюдая за тем,
как последний лист все не падает и не падает, она начинает медленно
приходить в себя. И, в конце концов, побеждает болезнь.

Однако
вскоре после собственного выздоровления она узнает, что старик Берман
только что скончался в больнице. Оказывается, тот серьезно простудился,
когда холодной ветреной ночью вешал на дерево фальшивый листок. Художник
умирает, но на память о нем девушкам остается этот лист, созданный в ту
ночь, когда на самом деле упал последний.

Размышления о назначении художника и искусства

О’Генри
в этом рассказе размышляет о том, каково же на самом деле
предназначение художника и искусства. Описывая историю этой несчастной
больной и потерявшей надежду девушки, он приходит к выводу, что люди
талантливые приходят в этот мир, дабы помогать людям более простым и
спасать их.

Поскольку ни у кого, кроме как у человека, наделенного
творческим воображением, не могло бы возникнуть столь абсурдной и
одновременно столь
прекрасной идеи — заменить настоящие листы бумажными,
нарисовав их столь искусно, что никто и не отличил. Но за это спасение
художнику пришлось заплатить собственной жизнью, это творческое решение
оказалось своего рода его лебединой песней.

Также он рассуждает и о
воле к жизни. Ведь, как сказал доктор, у Джонси был шанс выжить, только
если она сама поверит в такую возможность. Но девушка готова была
малодушно опустить руки, пока не увидела так и не упавший последний
лист. О’Генри дает понять читателям, что все в их жизни зависит лишь от
них самих, что силой воли и жаждой жизни можно даже победить смерть.

2013-09-30 14:58:23 — Татьяна Владимировна Шацкая-КлимаховичАлевтина Петровна, рассказ мне нравится. Иногда даю его учащимся как изложение.
2013-09-30 16:27:47 — Алевтина Петровна МонастырскаяТатьяна Владимировна, действительно, душевно тонкий рассказ. Поэтому, с юности помню,хотя и небольшое произведение. Выложила анализ в связи с последним днём сентября и подумала, что полезно будет для учителей литературы и учеников старших классов. Щемит душу.

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Детали сюжета

Действие рассказа происходит в небольшом районе Гринвич-Виллидж на западе Манхэттена. Главные героини, две молодые художницы Джонси и Сью, живут в трёхэтажном доме. У Джонси диагностировали воспаление лёгких, её состояние близко к смерти. Лечащий врач говорит, что шансы на излечение, хоть и небольшие, но есть, однако всё зависит от внутреннего настроя пациентки.

Ситуация усугубляется тем, что сама девушка не имеет никакой воли к жизни, она не видит смысла бороться с болезнью и с нетерпением ждёт своей участи. Джонси, будучи творческой личностью, проводит параллели своего состояния с листьями плюща, который растёт прямо за окном дома:

  1. «Каждый день ветер срывает с дерева листья, которые, подобно человеческой судьбе, не могут противостоять судьбе и зависят лишь от внешних обстоятельств».
  2. «С каждым днём листьев всё меньше и меньше. Мы всегда на пороге смерти и не в наших силах предотвратить её появление».
  3. «Когда с плюща упадёт последний листок, тогда и я умру».

Подруга Джонси, обеспокоенная мрачными и пессимистичными мыслями, идёт к соседу — художнику Берману. Старый художник, в своё время лелеявший мечту написать великую картину, с усмешкой слушал взволнованные речи Сью о своей подруге, вообразившей, что она должна умереть, как только ветер сорвёт последний лист у дерева напротив дома. «Умирать оттого, что листья все опали с проклятого дерева — возможна ли такая глупость? Эх, бедная мисс Джонси!».

На следующее утро на дереве остался лишь один-единственный лист. Джонси уверена, что к следующему дню он не продержится, и тогда наступит её смерть. Девушка весь день наблюдает за тем, как листок, несмотря на дождь и ветер, остаётся висеть на ветке.

Но вот наступило утро очередного дня — а листок продолжает висеть! Джонси восприняла это как хорошее предзнаменование и решила бороться со «стихией» (с болезнью) до последнего, подобно плющевому листку. Врач, заходивший проведать пациентку, установил, что у неё хорошие шансы на выздоровление; также мимоходом он замечает, что у него новый пациент — старик Берман, который заболел буквально на днях.

Вечером Сью сообщает Джонси о смерти старика. Выясняется, что он, услышав о глупом предрассудке девушки про лист плюща, решает нарисовать картину, на которой был бы изображён этот листок. Шедевр, давно планируемый Берманом, был написан именно в ту ночь, когда последний лист плюща был оторван от дерева.

«Последний лист», художественный анализ рассказа О. Генри

Рассказ «Последний лист» впервые увидел свет в 1907-м году в сборнике «Горящий светильник». Как и большинство произведений О. Генри он относится к жанру «коротких рассказов» с неожиданной концовкой.

Название произведения — символический Образ ускользающей жизни. Последний лист на плюще, цепляющемся за кирпичную стену соседнего дома, становится для больной пневмонией Джоанны временной точкой отсчета ее смерти. Уставшая от физических страданий девушка, придумывает себе примету, позволяющую надеяться на покой , под которым

она, вопреки здравому смыслу, понимает не выздоровление, а смерть.

Психологический настрой Джонси расценивается лечащим врачом как гибельный. Доктор объясняет подруге умирающей девушки Сью, что она должна цепляться за жизнь , в противном случае ее шансы не будут равняться даже один к десяти. Врач предлагает в качестве смысла жизни — любовь к мужчине.

Сью удивляет такой выбор. Ей более понятна мечта Джоанны написать красками Неаполитанский залив .

Животворящая сила искусства становится Основной идеей рассказа как на уровне частных желаний больной Джоанны, так и общего сюжетного смысла: мечтающий всю жизнь

о настоящем шедевре старый, давно уже спившийся художник Берман создает изображение, имеющее высшую ценность, изображение, выходящее за рамки искусства, поскольку оно становится самой жизнью. В свою работу старик вкладывает не только талант, но и здоровье: работая под северным порывистым ветром и дождем, он заболевает воспалением легких и умирает, даже не дождавшись полного выздоровления Джоанны.

Искусственный лист оказывается нарисован так искусно, что первое время никто распознает в нем подделки. «Темнозеленый у стебелька, но тронутый по зубчатым краям желтизной тления и распада» он обманывает не только больную Джонси, но и здоровую Сью. Чудо, созданное руками человека, заставляет девушку поверить в свои жизненные силы, устыдится малодушного желания смерти. Видя, насколько храбро держится последний лист на плюще, Джоанна понимает, что она должна быть сильнее маленького растения: теперь она уже видит в нем не приближающуюся смерть, а несгибаемую жизнь.

Главные герои романа — Сью, Джонси и Берман — становятся воплощением лучших человеческих качеств: любви, заботы, терпения, умения пожертвовать собой ради другого. Похожий одновременно на Моисея, Микеланджело, сатира и гнома Берман воспринимает себя «сторожевым псом» молодых художниц и без малейшей тени сомнения ввязывается в авантюру, стоившую ему жизни. Примечательно, что Джоанну старый художник знает всего несколько месяцев: девушки открывают свою студию в мае, в ноябре Дожанна заболевает пневмонией.

Заботящаяся о больной художнице Сью — работающая ради того, чтобы было, чем ее накормить; готовящая для нее куриные бульоны; старающаяся поддержать в ней боевой дух — на первый взгляд, не относится к числу лучших подруг Джоанны. С последней она знакомится случайно и решает работать вместе на основании таких общих интересов как взгляды на искусство, цикорный салат и модные рукава. Для большинства людей эти три позиции вряд ли стали бы основополагающими при принятии решения жить и работать вместе, но для людей искусства в них заключается почти все: общая художественная цель , одинаковые вкусы в еде , похожий взгляд на моду .

Художественное пространство рассказа — запутанное и изломанное, повторяющее само себя несколько раз — замыкает внутри себя происходящие события и отзеркаливает их на примере судеб Джоанны и Бермана .

“Последний лист” О’Генри: что хотел сказать автор

Наверное, никто не может представить, насколько обширным является вселенная книг. Человек способен лишь находить среди тысяч томов те, которые ему действительно нравятся. Кто-то возлагается на советы знакомых, другие, просмотрев фильм, хотят непременно прочитать оригинал истории. Но знакомство с некоторыми произведениями начинается ещё на уроках зарубежной литературы в седьмом классе. Сегодня поговорим о новелле известного американского писателя О’Генри «Последний лист».

В таком небольшом тексте автор смог совместить много разных эмоций и переживаний. Это рассказ заставляет задуматься над вещами, которые гораздо важнее простой будничной жизни с ее повседневными заботами. Мы каждый день тратим определенное время на борьбу с теми или иными проблемами, поэтому не всегда есть возможность задуматься над смыслом жизни, над теми вещами, которые должен осознать каждый, — дружба, любовь, доброта, человечность, гуманность.

Дружба … Две девушки занимаются живописью, стремятся достичь успеха в нелегком ремесле. Так случилось, что помощи ждать не от кого. Но, к счастью, они стали друг для друга настоящими подругами. Хотя, к сожалению, в жизни иногда случается так, что человек, которого ты считаешь другом, узнав о твоих проблемах, пытается отойти от помощи. Это очень обидно, но в наше время — это не редкость.

Одна из девушек — Джонсе, тяжело больна, а прогнозы врача вовсе безутешны. Но у нее есть настоящая подруга — Сьюзи, которая поддерживает больную, проникается ее грустью и пытается внушить в подругу жажду жизни. Но больше всего поражает художник, сосед девушек, Берман. Человек, проживший всю жизнь в погоне за призраком. Призраком славы и признания.

Бесталанный художник, неудачник … Так можно его назвать, но … Он смог сделать то, что не под силу было ни лучшим врачам, ни верной подруге — внушить в угасающее от болезни сознание Джонсе жажду жизни, веру в выздоровление, нарисовав последний листок на стене дома. И цена такого поступка была слишком большой: Берман умер, успев создать удивительный в мире шедевр, который спас человеческую жизнь, которая должна была погаснуть.

Ведь это действительно шедевр, потому что один маленький нарисованный листочек вселил веру и надежду, любовь к жизни, преодолел жуткие призраки безнадежности и смерти, спас от бессмысленных мыслей и помог выздороветь Джонсе (кстати, мало знакомому человеку).

Почему же для Джонсе так нужен был этот листочек? Почему в сердце бедной девушки появилась надежда выздороветь? На самом деле этот листок и был последней надеждой Джонсе — не умирать, а жить. Ведь жизнь — это лучшее, что может быть у человека.

«Последний лист» учит нас, что чужих проблем не бывает, а доброта и способность сочувствовать — наши добродетели. Если каждый хотя бы иногда помогать тем, кто в этом нуждается, мир станет лучше. Именно это и пытался донести в своем рассказе О’Генри. И с учетом того, что произведение уже несколько десятков лет вызывает те же эмоции у читателей, ему это удалось.

Детали сюжета

Действие рассказа происходит в небольшом районе Гринвич-Виллидж на западе Манхэттена. Главные героини, две молодые художницы Джонси и Сью, живут в трёхэтажном доме. У Джонси диагностировали воспаление лёгких, её состояние близко к смерти. Лечащий врач говорит, что шансы на излечение, хоть и небольшие, но есть, однако всё зависит от внутреннего настроя пациентки.

Ситуация усугубляется тем, что сама девушка не имеет никакой воли к жизни, она не видит смысла бороться с болезнью и с нетерпением ждёт своей участи. Джонси, будучи творческой личностью, проводит параллели своего состояния с листьями плюща, который растёт прямо за окном дома:

Подруга Джонси, обеспокоенная мрачными и пессимистичными мыслями, идёт к соседу — художнику Берману. Старый художник, в своё время лелеявший мечту написать великую картину, с усмешкой слушал взволнованные речи Сью о своей подруге, вообразившей, что она должна умереть, как только ветер сорвёт последний лист у дерева напротив дома. «Умирать оттого, что листья все опали с проклятого дерева — возможна ли такая глупость? Эх, бедная мисс Джонси!».

Но вот наступило утро очередного дня — а листок продолжает висеть! Джонси восприняла это как хорошее предзнаменование и решила бороться со «стихией» (с болезнью) до последнего, подобно плющевому листку. Врач, заходивший проведать пациентку, установил, что у неё хорошие шансы на выздоровление; также мимоходом он замечает, что у него новый пациент — старик Берман, который заболел буквально на днях.

Вечером Сью сообщает Джонси о смерти старика. Выясняется, что он, услышав о глупом предрассудке девушки про лист плюща, решает нарисовать картину, на которой был бы изображён этот листок. Шедевр, давно планируемый Берманом, был написан именно в ту ночь, когда последний лист плюща был оторван от дерева.

Подробный пересказ

Две юные девушки-художницы, приехали из глубокой провинции в Нью-Йорк. Девушки близкие подруги детства. Звали их Сью и Джонси. Решили снять себе жилью, так как друзей и родственников в таком большем городе у них нет. Квартиру выбрали в квартале Гринвич-Виллидж, на самом последнем этаже. Все знают, что в этом квартале проживают люди связанные с творчеством.

В конце октября начало ноября было очень холодно, у девушек не было теплой одежды, и Джонси заболела. Диагноз медика опечалил девушек. Болезнь воспаление легких. Доктор сказал, что у нее один шанс на миллион выбраться. Но у девушки пропала искра в жизни. Девушки просто лежит на кровати, смотрит в окно, потом на небо, на деревья и ждет время своей кончины. Она видит дерево, с которого осыпаются листья. Для себя решает, что как только оборвется последний лист – она уйдет в мир иной.

Сью ищет способы поднять на ноги подругу. Она встречает старца Бермана, он художник, которой проживает этажом ниже. Мастер все собирается создать произведение искусства, но у него ни как не выходит. Узнав про девушку, старик расстроился.К вечеру началась сильная буря с дождем и грозой, Джонси знала, что с утра листа на дереве не станет, как и ее самой. Но какового было ее удивления, что после такой стихии лист удержался на дереве. Джноси это сильно удивило. Она краснеет, ей становится стыдно и вдруг ей захотелось жить и бороться.

Пришел доктор, он заметил поправление организма. Шансы уровнялись 50% на 50%. В дом опять пришел доктор, организм начал выкарабкиваться. Доктор сказал что по дому ходит эпидемия, и старик с нижнего этажа тоже приболел недугом и может На следующий день визит доктора был более радостным, так как он сказал замечательную новость. Джонси будет жить и опасность миновала.

Вечером Сью узнает что художник снизу скончался от недуга, организм перестал сражаться с болезнью. Берман заболел в ту самую страшную ночь, когда природа бушевала. Он изобразил тот самый лист плюща и под сильным дождем и холодным ветром залез на дерево, что бы прикрепить его. Так как на плюще ни осталось тогда ни единого листочка. Творец все-таки создал свой превосходный шедевр. Таким образом он спас жизнь девушки и отдал в жертву свою.

Сюжет новеллы «Последний лист» с цитатами

Краткое содержание «Последний лист» О. Генри с цитатами из произведения:

Сьюзи и Джонси – молодые художницы, которые вместе снимали небольшую квартирку-студию в одном из нью-йоркских кварталов, который давно облюбовали люди искусства.

В ноябре многие жители квартала были поражены пневмонией. В их числе оказалась и хрупкая, миниатюрная Джонси. Она была очень слаба, целыми днями лежала неподвижно на кровати, рассматривая «глухую стену соседнего кирпичного дома».

Однажды косматый доктор признался Сью, что у ее подруги «один шанс… ну, скажем, против десяти».  Но это только в том случае, «если она сама захочет жить»: ни одно, даже самое сильное, лекарство не поможет, «когда люди начинают действовать в интересах гробовщика».

Вот только Джонси окончательно потеряла интерес к жизни. Лежа на кровати, она рассматривала старый плющ, обвивавший стену напротив, и считала, сколько листьев на нем осталось.

Девушка была уверена, что, как только упадет последний листок, она умрет. Она устала ждать, думать и хотела только одного – «лететь, лететь все ниже и ниже, как один из этих бедных, усталых листьев».

Сьюзи рассказала о мрачных мыслях своей подруги старому художнику Берману, который жил этажом ниже. Он был неудачником в искусстве: «все собирался написать шедевр, но даже и не начал его». Старик зарабатывал на жизнь тем, что писал вывески, рекламы и прочую мазню.

Кроме того, это был «злющий старикашка, который издевался над всякой сентиментальностью». Берман очень расстроился, узнав о фантазиях Джонси.

Проснувшись утром, больная девушка первым делом попросила убрать штору с окна. С удивлением она обнаружила, что после проливного дождя и сильного ветра, бушевавшего всю ночь, «на кирпичной стене еще виднелся один лист плюща – последний».

Джонси не сомневалась, что на следующий день она не увидит и этот листик. Однако она ошиблась: «одинокий лист плюща» уверенно держался на тонком стебельке, мужественно сражаясь с непогодой.

Джонси была потрясена. Она не сомневалась в том, что этот последний лист специально остался на ветке для того, чтобы указать ей на ее малодушие. Осознав, насколько «грешно желать себе смерти», Джонси впервые за долгое время с аппетитом съела бульон.

После осмотра доктор заявил, что у Джонси появились реальные шансы на выздоровление. Также он сообщил, что старик Берман заболел тяжелой формой пневмонии и скончался в больнице. Он простудился «в ту ночь, когда слетел последний лист». Старый художник написал свой самый главный шедевр – крошечный листик, и под проливным дождем прикрепил его к ветке плюща.

Заключение

Писатель хотел донести до читателей простую мысль: никогда, ни при каких обстоятельствах не нужно опускать руки, сдаваться. Вера в собственные силы и оптимизм способны творить настоящие чудеса!

После ознакомления с кратким пересказом «Последний лист» рекомендуем прочесть рассказ полностью.

Злобный старикашка Берман

В этом же доме этажом ниже живет художник Берман. Двадцать пять последних лет стареющий мужчина мечтает о создании своего живописного шедевра, но приступить к работе всё не хватает времени. Он рисует дешевые плакаты и беспробудно пьет.

Сью, подруга больной девушки, считает Бермана старикашкой со скверным характером. Но всё же рассказывает ему о фантазии Джонси, ее зацикленности на собственной смерти и опадающих листьях плюща за окном. Но чем может помочь несостоявшийся художник?

Наверное, в этом месте писатель мог бы поставить длинное многоточие и завершить повествование. А нам бы пришлось сочувственно вздохнуть, размышляя о судьбе юной девушки, жизнь которой была мимолетной, говоря книжным языком, «имела краткое содержание». «Последний лист» О. Генри — сюжет с неожиданной концовкой, как, впрочем, и большинство других произведений автора. Поэтому ставить точку еще рано.

Краткая история создания

Написание рассказа относится к периоду творчества О. Генри после тюремного заключения 1898—1900 годов. К тому времени Уильям Портер уже был довольно известным писателем в Англии. Из личных событий, произошедших в то время, следует назвать смерть любимой жены от туберкулёза. Находясь в тюрьме, писатель отправлял свои рассказы и новеллы издателям под разными псевдонимами, однако известность получил именно О. Генри.

В преддверии самого плодотворного писательского периода (за 1902 г. написано свыше 380 рассказов) Уильям Портер работает в газете New York World Sunday, где помимо репортажей и описаний текущих событий он также публиковал свои рассказы. В это время у писателя появляется замысел для сборника рассказов, впоследствии названного «Горящий светильник».

живительная сила искусства;
борьба человека с судьбой;
размышления о предназначении, смысле жизни и цели как конкретного человека, так и всех людей;
самое важное качество — человеколюбие;
надежда умирает последней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: