Афанасий фет 📜 диана

Анализ стихотворения диана фета

Анализ стихотворения Афанасия Афанасьевича Фета «Диана»

Автор подобен сатиру. Он сидит в засаде и ожидает, когда мраморная скульптура воспрянет и оживет. Он надеется, что Диана возьмет в руки оружие и начнет охотиться. Писатель описывает ее нагой и невинной девушкой.

А.А. Фет описывает Диану нежно и без пошлости. Он воспевает ее. В стихотворении можно увидеть, как поэт восхищается и упивается женской силой. Он удивляется терпению и мужеству девушек, которые рожали детей. Он понимает, что ни один мужчина не сможет выдержать подобные мучения. А.А. Фет гордится тем, что женщины сильные. Все это в стихотворной форме описано в седьмой и в восьмой строке произведения.

В конце стихотворения читатель может заметить, что автор сильно очарован богиней Дианой. Он не перестает восхищаться ею на протяжении всего произведения. А.А. Фет с помощью выразительных слов и ярких предложений подчеркнул все положительные черты статуи.

В стихотворении автором было охвачено несколько сфер. Это реальная и вымышленная. В первой сфере очевидец рассматривает и изучает каменную скульптуру. В воображаемом же пространстве лирический герой представляет, что скульптура оживает и превращается в нежную, прекрасную и одновременно сильную женщину. Наблюдатель словно оживляет ее, но, к сожалению, только в своих мечтах.

Автор описал внешность Дианы очень положительно. По его мнению, она была красивой и восхитительной женщиной. Фигура у нее была идеальной и ослепительной.

Автор описывает настоящую жизнь, заключенную в бездушный камень. Диана предстает перед читателем как чуткая, нежная особа в каменном облике.

Популярные темы анализов

Творчество Фета можно разделить на два периода. Сначала это были лёгкие, милые, беззаботные стихотворения. Тем не менее, сильные и прекрасные. Они заслуживают внимания и из них можно почерпнуть многое. Но потом в поэзию Фета

Многие из нас ошибочно воспринимают всю поэзию Некрасова лишь как произведения преимущественно гражданской тематики. Однако среди его творений есть и прекрасные любовные стихи, наполненные особой философией по отношению

У каждого человека в этом мире есть друг. И я не являюсь исключением. Моя подруга не похожа на других. Большую часть свободного времени мы проводим вместе. Она обладает мягким характером.

В 2016 году я гостила у тётки, в посёлке Кучугуры. Маленький и аккуратный тётин домик стоял в двух шагах от моря, так что можно было любоваться им,

Успешная переводческая деятельность Фета, начало которой приходится на студенческие годы, побудила его к написанию собственных произведений в античном духе. Большинство стихотворений, созданных под влиянием наследия Горация и других древних авторов, относится к 40-50 гг. XIX в. Если органичные, оригинальные по тематике и форме фетовские творения часто подвергались критике, то антологическая лирика была встречена одобрительно, благосклонно и даже восторженно.

Исследователи оценили спокойно-созерцательную позицию лирического “я”,

“Диана” 1847 г. заслужила единодушно высокую оценку критиков, посчитавших ее “перлом”, образцом жанровой разновидности, служащей для описания статуй и художественных полотен. Свежие мотивы субъективного восприятия преображают устоявшуюся форму “немой поэзии ваяния”, по выражению Боткина.

Художественное пространство произведения охватывает две сферы, реальную и воображаемую. Оба плана представлены через призму восприятия лирического героя: в первом случае он разглядывает статую в парке, во втором

“Блестящая нагота” скульптуры демонстрирует величественную красоту древней богини и восхищает совершенством форм. Точка наблюдения отделена от объекта небольшим расстоянием: герой любуется прекрасным изваянием, мелькающим среди деревьев и отраженным в водной глади.

Следующий эпизод меняет план изображения, словно созерцатель подошел к Диане вплотную и рассматривает ее лицо. Описание завершается двумя выразительными оксюморонами: “недвижностью вниманье” и “чуткая и каменная”. Художественный прием подчеркивает противоречивость ощущений лирического “я”, уловившего биение жизни в неподвижном камне.

Портретные характеристики сопровождает замечание, отсылающее к богатым культурным ассоциациям, которые связаны с мифологической “специализацией” античной богини – родовспоможением.

Ветер, колеблющий воду, порождает прихотливую иллюзию: герою кажется, что каменная фигура приобретает способность к движению. Лирический субъект ожидает чудесного явления персонажа из плоти и крови – изящной охотницы с колчаном на плече. Финальное двустишие обозначает трагический разрыв между идеалом и реальным потоком жизни, горячим желанием воскресить “красу недвижимую” и осознанием невозможности его исполнения.

  • Эндокринолог это кто кратко

      

  • Паэзія ў прозе і проза ў паэзіі 7 клас план канспект урока

      

  • Почему в северном ледовитом океане нет глубоководных желобов кратко

      

  • Коррекционно развивающая деятельность психолога в доу

      

  • Что такое интерьер кратко 6 класс

Текст

Богини девственной округлые черты,Во всем величии блестящей наготы,Я видел меж дерев над ясными водами.С продолговатыми, бесцветными очамиВысоко поднялось открытое чело,-Его недвижностью вниманье облегло,И дев молению в тяжелых муках чреваВнимала чуткая и каменная дева.Но ветер на заре между листов проник,-Качнулся на воде богини ясный лик;Я ждал,- она пойдет с колчаном и стрелами,Молочной белизной мелькая меж древами,Взирать на сонный Рим, на вечный славы град,На желтоводный Тибр, на группы колоннад,На стогны длинные… Но мрамор недвижимыйБелел передо мной красой непостижимой.

1847 год.

Стихотворение «Диана» пишется Фетом в 1847 году под влиянием наследия Горация, переводами которого иногда занимается Афанасий Афанасьевич.

В римской мифологии Диана – это богиня животного и растительного мира, она образец женственности, помогает при разрешении беременности и отвечает на Олимпе богов за плодородие.

Угасшим звездам

Долго ль впивать мне мерцание ваше,
Синего неба пытливые очи?
Долго ли чуять, что выше и краше
Вас ничего нет во храмине ночи?
Может быть, нет вас под теми огнями:
Давняя вас погасила эпоха, —
Так и по смерти лететь к вам стихами,
К призракам звезд, буду призраком вздоха!
                                       6 мая 1890

Фет сознаете тождество своей личности со Вселенной и творит со ощущением Бога:

Не тем, Господь, могуч, непостижим
Ты пред моим мятущимся сознаньем,
Что в звёздный день твой светлый серафим
Громадный шар зажег над мирозданьем
                     …
Нет, ты могуч и мне непостижим
Тем, что я сам, бессильный и мгновенный,
Ношу в груди, как оный серафим,
Огонь сильней и ярче всей вселенной.
Меж тем как я — добыча суеты,
Игралище ее непостоянства,-
Во мне он вечен, вездесущ, как ты,
Ни времени не знает, ни пространства.

                                                                                                             1879г.

Литература:

1. «Как слово наше отзовется» Избранная лирика. Сб.: М.-«Правда», 2986.
2. А.А. Фет. Лирика. Сб.:Л.- Лениздат,1977г.

Коротко по сюжету

По сюжету стихотворения лирический герой в какую-то щелочку жизни подсмотрел за Дианой и по достоинству оценил её девственные округлые формы и блеск изящной наготы.

Она виднелась формами в просвете деревьев, а открытое лицо богини привлекало бесцветными и продолговатыми очами, которые отвлекали героя от созерцания форм).

Впрочем, дева была каменной, хотя с тоски лирический герой и назвал мрамор чутким.

Так хотелось, чтобы статуя ожила, взяла в руки колчан и стрелы и прошлась поступью охотника между древ, но увы, только молочная белизна отсвечивала меж листвы. Вечный Рим оставался без поддержки, а желтый Тибр катил воды по естественной нужде и не чувствовал в своем благом деле поддержки богов.

Герой ещё раз взглянул на холод мрамора Дианы, высморкался в рукав тоги и пошел прочь в разочаровании.

На сим стих завершается, оставляя нас в неизвестном парке перед оголенной, но холодной статуей богини плодородия.

Возможно вам будет интересно

Стихотворение относится по жанровой направленности к любовной лирике поэта, а в качестве основной тематики рассматривается любовное чувство к женщине.

Произведение являет собой пример того, как поэт может, используя художественные средства выразить эмоции и внутренний мир.

Николай Некрасов в 1862 году переживает трудное расставание с Авдотьей Панаевой, она была его единственной возлюбленной, которая оставалась в его сердце прямо до самой смерти

В данном произведении, кратком, но полном, автор описывает некий женский образ, который представляет в виде статуи, изображающей греческую богиню охоты, Диану.

Автор похож на сатира, который сидит в кустах и смотрит, выжидает тот момент, когда античный мрамор оживёт и прекрасная нагая девственная богиня возьмёт лук, колчан и пойдёт охотиться, «. ; молочной белизной мелькая меж древами, . «.

Однако в словах Фет нет пошлости или грубости, он скорее восхищается перед силой женщин, которые терпят во время родов сильную боль, не выдерживаемую мужчиной. Этот момент можно понять, когда читаешь седьмую и восьмую строку этого стиха. Автор просто восхищается тем, что может заметить такое сокровенное, трепетно хранимое прекрасным полом.

И в конце, уже в последних строках, можно услышать, понять чувства поэта, который был просто очарован статуей, не преклонялся, но восхищался ей, выражая это через умелое использования средств выразительности, подчёркивая всё то, что считал достойным упоминания.

После прочтения этого стиха можно разделить чувства Фета, если вы мужчина. Понять, может и не целиком, что он испытывал, что хотел поведать. И быть признательной и благодарной, если вы женщина. Не каждый поэт, мужчина так умело может описать свои ощущения от женской сущности, используя при этом не слишком вычурную речь. Иначе говоря, Афанасию Фету удалось точно и предельно понятно предать свои ощущения, используя при этом довольно малое количество средств художественной выразительности. И при этом он донёс свои чувства так, что читатель сразу всё понимает.

Анализ стихотворения «Деревня» Фета

В произведении «Деревня» Афанасий Афанасьевич Фет открывает перед читателем картину умиротворения и простоты обыденной деревенской жизни.

Стихотворение написано в 1842 году. Его автору в эту пору исполнилось 22 года, он студент университета, уже понемногу публикуется, даже выпустил дебютный сборник, живет он при этом в доме своего задушевного друга А. Григорьева. Здесь он заводит необходимые ему литературные знакомства. По жанру – элегия, бытовая зарисовка, по размеру – амфибрахий с перекрестной рифмовкой, 7 строф. Рифмы как открытые, так и закрытые. Лирический герой – сам автор в образе навещающего в деревне родню студента. Уже приют печальный «ваш», а не его. Начинает герой с глагола «люблю», но это пылкое признание адресовано не девушке, а родному дому и всему, что в нем, и что вокруг. Весь мирный, иногда кажущийся сонным, пейзаж деревни. «Благовест дальний»: храм расположен довольно далеко. Сам этот звон обычно призывает прихожан на службу. Трижды молодой поэт твердит «люблю», прежде чем появляется застенчивая внучка, жадно внимающая диковинным сказкам такого умного и достойного молодого человека, как автор. Собственно, единственное восклицание в стихотворении тоже связано только с этой юной любительницей сказок. Поэт не ленится запечатлевать и перечислять мелкие подробности повседневной жизни каждого, в сущности, человека. Родственные связи, природа, семейные традиции, присутствие домашних животных, простые бесхитростные речи – о погоде, про урожай, событиях в пределах деревни. Лексический повтор первых трех четверостиший – это еще и анафора, и инверсия. Юноша сам будто становится проще в этом кругу. Уже не надо рисоваться, гнаться за модными тенденциями, показывать себя в выгодном свете. Он почти возвращается в детство: пьет чай с блюдечка, расспрашивает про овес в тарелках, играет с кошкой и смешит внучку с «любопытными глазками». Уменьшительные суффиксы здесь подчеркивают, насколько отрадна и гармонична для героя окружающая действительность: пташек, ручки, глазки, бледненькой. Он не строит из себя опытного соблазнителя, хотя и рад вниманию девушки к своим затейливым фантазиям. Он скорей любуется ею, такой органичной здесь. «Живую награду»: восторг этих глаз – дороже любых профессиональных похвал. Эпитеты: проворным клубком, золотые злачки, красивый девичий наряд.

Стихотворение «Деревня» А. Фета переливается неяркими, но подлинными красками, проникнуто мелодией нехитрых человеческих радостей.

Конец стиха – стихи Фета. Стихи Фета как сообщение или пост.

Фет – гениальный поэт. Один из крупнейших русских поэтов романтического направления.

Читать, найти, выучить, запомнить стих, стихотворения, стихи и стихотворения Фета, стихи Фета, стихотворения Фета, стих Афанасия Фета, А.А. Фета, АА Фета, Шеншина – Фет, Шеншин.

Русская классика. Лирика. Лирические стихотворения.

Опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный, открытый и свободный сайт о поэзии и многоязычное поэтическое сообщество.

Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, на английском и других, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

На страницу Фета.

Индекс опубликованных стихов Фета.

На страницу Русская поэзия.

На страницу Русские поэты.

Майская ночь

Какая ночь! На всём какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звёзды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь…

                                                                                                    1857

Это одна из фетовских «весенних песен», в которых дышит «музыка любви». Есть у Фета и знаменитое безглагольное стихотворение.

Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

Лек Толстой с которым Фет был знаком 40 лет и более 20 лет переписывался, вспоминал: « Сколько оно шума наделало когда-то, сколько его ругали!» Но это стихотворение породило и немало восхищенных оценок, салтыков-Щедрин писал: «… в любой литературе редко можно найти стихотворение которое своей благоуханной свежестью обольщало бы читателя в такой степени…».

А. Григорьев сказал об этом же его стихотворении: «Это ряд бесконечных, столь внутренно связанных, столь необходимо следующих один за другим аккордов, которых прервать нельзя — стихотворение, которое не может быть иначе прочтено как одним дыханием».

Сам Фет говорил: «Дело поэта найти тот звук, которым он хочет затронуть известную струну нашей души. Если он его сыскал, то наша душа запоет ему в ответ» .

Фет всю. Жизнь отличался склонностью к приступам мрачной хандры, унаследованной, очевидно, от матери. Но это было и ощущением себя изгоем в юношеские годы, когда душа особенно тонко реагирует на несправедливость, на отсутствие родительского тепла. Его задушевный друг юности Аполлон Григорьев, в семье которого жил Афанасий, пишет:

«Я не видал человека, которого бы так душила тоска, за которого бы я более боялся самоубийства. Я боялся за него, я проводил часто ночи у его постели, стараясь чем бы то ни были рассеять… страшное хаотическое брожение стихии его души». Состояние души Фета отражено в таком стихотворение:

Жизнь пронеслась без явного следа.
Душа рвалась — кто скажет мне куда?
С какой заране избранною целью?
Но все мечты, всё буйство первых дней
С их радостью — всё тише, всё ясней
К последнему подходят новоселью.

26 декабря 1873 г. Александр II дал Сенату указ «…О присоединении отставного гвардии-штабс-ротмистра А.А. Фета к роду отца его Шеншина со всеми правами, званию и роду его принадлежащими». Фет стал законным членом рода Шеншиных, полноправным российским дворянином. И так, в конце жизни Фет обрел все: фамилию Шеншин, дворянство, коммерческое звание, богатство, до это до конца не изменило состояния его души: она то взлетала в небеса, то падала в бездну мрака и тоски.

На 72 году жизни Фет попытался покончить с собой, но его секретарь успел отнять у него стальной стилет. Тогда Фет бросается к буфету, где лежат ножи, но в этот момент смерть сама настигает его — сердце разрывается. Поэт не дожил до 72 лет двух дней. Похоронен поэт в родовом имении Шеншиных, недалеко от Орла.

Афанасий Фет, несмотря на внутренний, постоянно преодолеваемый трагизм, является одним из самых солнечных поэтов мира.

Еще люблю, еще томлюсь
Перед всемирной красотою
И ни за что не отрекусь
От ласк, ниспосланных тобою.

                                                                                      1890 (Фету 70 лет)

Какое же надо иметь в этом возрасте нежное сердце, чтобы такими строками выразить свои чувства. Фет говорил о том, что «прорвать план будничной действительности, поэт сможет только в состоянии безумного парения».

Как нежишь ты, серебряная ночь,
В душе расцвет немой и тайной силы!
О! окрыли и дай мне превозмочь
Весь этот тлен, бездушный и унылый.
Какая ночь! алмазная роса
Живым огнем с огнями неба в споре.
Как океан, разверзлись небеса,
И спит земля и теплится, как море.
Мой дух, о ночь! как падший серафим,
Признал родство с нетленной жизнью звездной,
И, окрылен дыханием твоим,
Готов лететь над этой тайной бездной.

                                                                                                               1865

Блок говорил, что «…описать Фета — это значило бы исчерпать неисчерпаемое». У поэта глубокое космическое видение и миропонимание. Как часто он, глядя в небесную беспредельность, поражается величием мироздания, разговаривает со светилами, со звездами. А они поэту отвечают»:

Нам нет числа. Напрасно мыслью жадной
Ты думы вечной догоняешь тень;
Мы здесь горим, чтоб в сумрак непроглядный
К тебе просился беззакатный день.
Вот почему, когда дышать так трудно,
Тебе отрадно так поднять чело
С лица земли, где всё темно и скудно,
К нам, в нашу глубь, где пышно и светло.

Поэт прикасается к тайнам мироздания. Обращаясь к звездам он задается вопросом: а звезды ли это? Или может быть лишь их запоздалый отсвет? Пришлые образы небесных тел?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: