Два мира властвуют от века. афанасий фет

Как в росинке незаметной весь солнца лик. анализ стихотворения фета "добро и зло"

Популярные темы анализов

В.В. Маяковский — известный русский писатель. Написал множество стихотворений и поэм. Отличался своим необычным стилем и пессимистическим почерком в своих произведениях. Жизнь Маяковского была нелегка и наполнена множеством преград.

Большую часть творчества гениального русского поэта Ф. И. Тютчева занимает пейзажная лирика. Поэт посвятил русской природе прекрасные стихотворения, он описывает и утро в горах, и летний вечер, и весеннюю грозу, и уход зимы.

  • План урока по английскому языку 8 класс комарова

      

  • Чем объяснить требование катона разрушить карфаген кратко

      

  • Как охраняют воду от загрязнения в воронеже кратко

      

  • Родители как дети в детском саду

      

  • Какой вектор называется разностью двух векторов кратко

Анализ стихотворения «Добро и зло» Фета

Философская лирика «Добро и зло» — одна из вершин творчества поэта XIX века Афанасия Афанасьевича Фета. В нем уже чувствуется дыхание приближающегося Серебряного века русской поэзии.

Стихотворение создано в 1884 году. Поэту уже 64 года, он задумывается над написанием собственных мемуаров. Недавно он закончил перевод «Фауста» И. Гете, начал публикацию несколько частей сборника «Вечерние огни». Поэт погружен в хозяйственные хлопоты в новом имении.

По жанру — философская лирика, по размеру — четырехстопный ямб с перекрестной рифмой. В этом сложном для восприятия произведении поэт как бы обращается к своему нынешнему и будущему читателю, возможно, поэту. В нем ярко воплотилось тогдашнее мировоззрение А. Фета. Равноправными он считает не добро и зло, а материальный и душевный мир. Факт их существования для него очевиден. Однако он признает, что душевное, работа ума и мысли — это не божество. Духовный мир стоит выше двух обозначенных им миров. В трудах, творчестве, мелочах повседневной жизни следует всегда помнить — на чьей ты стороне.

В последних строфах поэт, как старый романтик, не может удержаться от почти богоборческих мотивов. Подъем на крыльях гордыни он считает оправданным, если есть некая высокая цель. Более того, в таком полете, как считает А. Фет, человек даже способен встать над добром и злом, отринуть их, оставить на Земле, устремиться в какие-то совсем уж потусторонние заоблачные сферы. Впрочем, такого человека он аттестует «богом» со строчной буквы, понимая истинное место человека в мире святыни. Следует отметить, что в названии первым идет «добро», а не «зло». Подобная трактовка перекликается .

Лексика возвышенная (бытия, слитно, мирозданье, крылах, невольничьих, чело, лик). Рифмы открытые и закрытые, женские и мужские. Эпитеты: глубине заветной, юная отвага, роковым трудом, незапятнанных высот. Сравнение: как прах могильный. Повторы: два. Уменьшительно-ласкательный суффикс в слове «росинке» будто возвращает читателя этих строк в мир более привычный всем музыкальной пейзажной лирики поэта. Накал переживаний подчеркивает употребление в заключительной строфе приставок: всезрящий, всесильный, незапятнанных.

Два мира властвуют от века,Два равноправных бытия:Один объемлет человека,№4

Другой — душа и мысль моя.

И как в росинке чуть заметнойВесь солнца лик ты узнаешь,Так слитно в глубине заветной№8

Все мирозданье ты найдешь.

Не лжива юная отвага:Согнись над роковым трудом,И мир свои раскроет блага,№12

Но быть не мысли божеством.

И даже в час отдохновенья,Подъемля потное чело,Не бойся горького сравненья№16

И различай добро и зло.

Но если на крылах гордыниПознать дерзаешь ты, как бог,Не заноси же в мир святыни№20

Своих невольничьих тревог.

Пари, всезрящий и всесильный,И с незапятнанных высотДобро и зло, как прах могильный,№24

В толпы людские отпадет.

Dva mira vlastvuyut ot veka,Dva ravnopravnykh bytia:Odin obyemlet cheloveka,Drugoy — dusha i mysl moya.

I kak v rosinke chut zametnoyVes solntsa lik ty uznayesh,Tak slitno v glubine zavetnoyVse mirozdanye ty naydesh.

Ne lzhiva yunaya otvaga:Sognis nad rokovym trudom,I mir svoi raskroyet blaga,No byt ne mysli bozhestvom.

I dazhe v chas otdokhnovenya,Podyemlya potnoye chelo,Ne boysya gorkogo sravnenyaI razlichay dobro i zlo.

No yesli na krylakh gordyniPoznat derzayesh ty, kak bog,Ne zanosi zhe v mir svyatyniSvoikh nevolnichyikh trevog.

Pari, vsezryashchy i vsesilny,I s nezapyatnannykh vysotDobro i zlo, kak prakh mogilny,V tolpy lyudskiye otpadet.

Ldf vbhf dkfcnde/n jn dtrf,Ldf hfdyjghfdystvktn xtkjdtrf,Lheujq — leif b vsckm vjz/

B rfr d hjcbyrt xenm pfvtnyjqDtcm cjkywf kbr ns epyftim,Nfr ckbnyj d uke,byt pfdtnyjqDct vbhjplfymt ns yfqltim/

Yt k;bdf /yfz jndfuf:Cjuybcm yfl hjrjdsv nheljv,B vbh cdjb hfcrhjtn ,kfuf,Yj ,snm yt vsckb ,j;tcndjv/

B lf;t d xfc jnljtvkz gjnyjt xtkj,Yt ,jqcz ujhmrjuj chfdytymzB hfpkbxfq lj,hj b pkj/

Yj tckb yf rhskf[ ujhlsybGjpyfnm lthpftim ns, rfr ,ju,Yt pfyjcb ;t d vbh cdznsybCdjb[ ytdjkmybxmb[ nhtdju/

Gfhb, dctphzobq b dctcbkmysq,B c ytpfgznyfyys[ dscjnLj,hj b pkj, rfr ghf[ vjubkmysq,D njkgs k/lcrbt jngfltn/

Афанасий Фет — Два мира властвуют от века ( Добро и зло )

Два мира властвуют от века,Два равноправных бытия:Один объемлет человека, № 4 Другой — душа и мысль моя.

И как в росинке чуть заметнойВесь солнца лик ты узнаешь,Так слитно в глубине заветной № 8 Все мирозданье ты найдешь.

Не лжива юная отвага:Согнись над роковым трудом,И мир свои раскроет блага, № 12 Но быть не мысли божеством.

И даже в час отдохновенья,Подъемля потное чело,Не бойся горького сравненья № 16 И различай добро и зло.

Но если на крылах гордыниПознать дерзаешь ты, как бог,Не заноси же в мир святыни № 20 Своих невольничьих тревог.

Пари, всезрящий и всесильный,И с незапятнанных высотДобро и зло, как прах могильный, № 24 В толпы людские отпадет.

Dobro i zlo

Dva mira vlastvuyut ot veka,Dva ravnopravnykh bytia:Odin obyemlet cheloveka,Drugoy — dusha i mysl moya.

I kak v rosinke chut zametnoyVes solntsa lik ty uznayesh,Tak slitno v glubine zavetnoyVse mirozdanye ty naydesh.

Ne lzhiva yunaya otvaga:Sognis nad rokovym trudom,I mir svoi raskroyet blaga,No byt ne mysli bozhestvom.

I dazhe v chas otdokhnovenya,Podyemlya potnoye chelo,Ne boysya gorkogo sravnenyaI razlichay dobro i zlo.

No yesli na krylakh gordyniPoznat derzayesh ty, kak bog,Ne zanosi zhe v mir svyatyniSvoikh nevolnichyikh trevog.

Pari, vsezryashchy i vsesilny,I s nezapyatnannykh vysotDobro i zlo, kak prakh mogilny,V tolpy lyudskiye otpadet.

Lj,hj b pkj

Ldf vbhf dkfcnde/n jn dtrf,Ldf hfdyjghfdystvktn xtkjdtrf,Lheujq — leif b vsckm vjz/

B rfr d hjcbyrt xenm pfvtnyjqDtcm cjkywf kbr ns epyftim,Nfr ckbnyj d uke,byt pfdtnyjqDct vbhjplfymt ns yfqltim/

Yt k;bdf /yfz jndfuf:Cjuybcm yfl hjrjdsv nheljv,B vbh cdjb hfcrhjtn ,kfuf,Yj ,snm yt vsckb ,j;tcndjv/

B lf;t d xfc jnljtvkz gjnyjt xtkj,Yt ,jqcz ujhmrjuj chfdytymzB hfpkbxfq lj,hj b pkj/

Yj tckb yf rhskf[ ujhlsybGjpyfnm lthpftim ns, rfr ,ju,Yt pfyjcb ;t d vbh cdznsybCdjb[ ytdjkmybxmb[ nhtdju/

Gfhb, dctphzobq b dctcbkmysq,B c ytpfgznyfyys[ dscjnLj,hj b pkj, rfr ghf[ vjubkmysq,D njkgs k/lcrbt jngfltn/

Срочно нужна помощь. Скиньте АНАЛИЗ стихотворения «добро и зло» Фета. (помошнику, 10 б. )

oops! Гуру (2596), закрыт 4 года назад

У Фета была очень сложная судьба: он был незаконнорожденным ребенком, в будущем он много лет пытался восстановить свою фамилию. Возможно, тяжелая жизнь повлияла на то, что А. Фет видел настоящую красоту природы, даже любая, почти незаметная деталь была в глазах поэта истинно прекрасной. В стихотворении «Вечер» А. А. Фет описывает один промежуток времени – между днем и ночью. Картина природы в этом периоде суток создана полностью, все гармонично и едино слито умелой рукой мастера. Очень ярко поэт описывает образ солнца:

Погорев золотыми каймами, Разлетелись, как дым, облака.

В одном предложении сразу два сравнения: «как дым, облака». а образ солнца метафоричен, солнце прячется за горизонтом, оставляя свой след на «небесной перине». Стихотворение «живое». оно наполнено звуками природы, солнца:

Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу.

Будто природа говорит: «Посмотрите, какая я красивая! Я внушаю людям только добро и радость! Я не могу причинить никому зла, потому что я – это истинное счастье» У Фета река – это «живое существо». она «луками убегает на запад». любое препятствие ее не помеха, потому что все в природе гармонично, и вот этот лучезарный поток направляется вперед. Вечер – переходное состояние между днем и ночью, союзник, который объединяет их:

Вздохи дня есть в дыханье ночном.

Здесь это время суток олицетворено Фетом, за последним вздохом дня следует вздох ночи, а их связующим является вечер. Стихотворение «Вечер» — это описание одного мгновенья, описание определенного промежутка времени, в котором отразилась красота, видимая любому человеку.

Николай Калашников Знаток (327) 7 лет назад

Анализ в натурнеке, 350 древка стоит.

Анализ стихотворения

Вот что нашлось на YouTube по этому запросу

Афанасий Фет «Добро и зло»

Афанасий Фет. «Добро и зло»

Ничего не понимаю в стихах 49.63%

Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.3%

Нет времени, нужно другим заниматься 30.06%

Афанасий Фет Водопад

Там, как сраженный Титан, простерся Между скалами Обросший мохом Седой гранит И запер пропасть; Но с дикой страстью Стремится в …

Афанасий Фет Курган

Друг веков, поверенный преданий, Ты один средь братии своей Сохранил сокровищ и деяний Вековую тайну от людей.Что же дуб с …

Афанасий Фет Роящимся мечтам лететь дав волю

Афанасий Фет Когда кичливый ум, измученный борьбою

Когда кичливый ум, измученный борьбою С наукой вечною, забывшись, тихо спит, И сердце бедное одно с самим собою, Когда извне …

Афанасий Фет М.М. Хрущову (Твоей приветливой щедротой)

Твоей приветливой щедротой, Свободе в память золотой, Кичась резьбой и позолотой, Июльский столп передо мной.И мыслью понял я свободной: Игрушке …

Афанасий Фет Графине Н.М. Сологуб (О Береника! Сердцем чую)

О Береника! Сердцем чую Заочный блеск и власть красы, И помню россыпь золотую Твоей божественной косы.Не нам, с волненьями земными, …

Афанасий Фет На качелях

И опять в полусвете ночном Средь веревок, натянутых туго, На доске этой шаткой вдвоем Мы стоим и бросаем друг друга.И …

Афанасий Фет Жаждою света горя

Жаждою света горя, Выйти стыдится заря; Холодно, ясно, бело, Дрогнуло птицы крыло. Солнца еще не видать, А на душе благодать …

Афанасий Фет Жду я, тревогой объят

Жду я, тревогой объят, Жду тут на самом пути: Этой тропой через сад Ты обещалась прийти.Плачась, комар пропоёт, Свалится плавно …

Афанасий Фет Смотреть на вас и странно мне и больно

Смотреть на вас и странно мне и больно: Жаль ваших взоров, ножек, ручек, плечек. Скажите, кто вот этот человечек, Что …

Марина Цветаева Запечатленный, как рот оракула

Алексей Кольцов Пишу не для мгновенной славы

Николай Агнивцев О драконе

Федор Сологуб Птицы ранние чирикали

Александр Пушкин Бог веселый винограда

Дмитрий Хвостов Ворона и сыр

Федор Сологуб В мерцаньи звёзд нисходит на меня

Федор Сологуб Ризой бледно-голубою

Ризой бледно-голубою Мочь ложится над землёю, Звёзды трепетно мерцают, Тучи бледною толпою, Точно призраки, мелькают, …

Яков Белинский Верный друг

Николай Агнивцев Экзотические триолеты

Добро и зло. Анализ стиха

Стихотворение «Добро и зло» настраивает каждого читателя на философский взгляд. И помогает понять, что в мире существует не только материальное, но и духовное. А вот добро и зло является равноправными и безграничными. Только ему было свойственно замечать даже самые укромные детали, которых другие не видели и не замечали.

Дальше автор старается понять, а также объяснить и всем читателям, как именно устроено мировоззрение. И здесь он применяет неординарное сравнение. Оно сочетается не только в малом, это может быть обычная капля росы, а также в большом и красивом солнце. Кроме этого сочетание происходит еще и в душе каждого человека. И для того чтобы все это сравнить, а также и понять нужно всего лишь довериться своим фантазиям и углубиться в мысли, но и заглянуть в душу.

В следующем четверостишии автор обращается к молодому поколению, которое только начинает жить. Больше всего на свете ему хочется, чтобы они научились не только уважать, но и ценить все что имеют. Также он старается сделать так, чтобы они выбрали для себя только правильную дорогу и ни в коем случае не пошли по дороге зла. Земными благами можно завладеть лишь в том случае если постоянно трудиться и делать все во благо и ни в коем не в корыстных целях. И для этого многие люди трудятся не покладая рук и только после этого добиваются всего к чему так долго стремились и шли по трудной и тяжелой дороге. Также они никогда не считали себя святыми и ни в коем случае не ставили выше, чем другие люди.

Рано или поздно должно обязательно наступить не только вдохновение, но и удовольствие от проделанной работы. В этом случае постарайтесь не перепутать добро и зло, а главное пойти по правильному пути. Не составит труда перепутать дорогу, а вот потом исправиться и пойти по правильному пути бывает потом очень сложно или практически невозможно. Между добром и злом существует очень малая и тонкая грань, самое главное не надорвать ее. А поскольку ее бывает трудно определить, то людям проще всего да и быстрее выбирать тот путь, который намного легче и не такой тяжелый. Кроме этого многие испытывают большой страх перед тем что его ждет в будущем, а ведь именно эта дорога и является дорогой добра. Здесь нужно постоянно чем-то рисковать, а также иногда приносить себя в жертву и прикладывать большое количество усилий для обустройства своей жизни.

Дальше автор пытается донести до каждого человека, что жизнь и состоит из сильных людей. И если они будут серьезно относиться к своей жизни, то и мир постепенно измениться в лучшую сторону, а за ним и все человечество.

В итоге из этого произведения можно понять, что добро и зло являются неразделимыми. Это как ночь и день, а также свет и темнота. Кроме этого стоит ли вообще различать эти два понятия.

Анализ стихотворения Добро и зло по плану

Анализ стихотворения Фета «Добро и зло»

Автор, верный концепции романтического двоемирия, декларирует устремленность к вневременным категориям как достойную цель поэзии. Творчество вдохновляет, позволяет воспарить «в мир стремлений», противопоставленный «раздраженной волне» людской суеты. Владеющий даром художественного слова — небесный посланник, пришедший «с вестью из рая».

В философском произведении 1884 г. стихотворец, умудренный жизнью и стяжавший славу, напутствует молодое поколение, полное дерзости и «юной отваги». Поэт моделирует два традиционных, независимых и «равноправных» полюса художественного пространства — земное бытие и идеальную сферу божественного. Лишь в «заветной глубине» души возможно слияние противоположностей. Отвлеченную мысль иллюстрирует сравнение: отблеск солнечных лучей, заметный в едва различимой капле росы, трактуется как отражение великого в малом, вечного во внутреннем мире смертного.

Какие рекомендации дает лирический герой начинающим коллегам? Сосредоточенный честный труд увенчается достойным результатом. Он будет вознагражден земными благами. Интересно, что сложности поэтического творчества изображаются посредством лексики, обычно описывающей тяжелую физическую работу: «согнись», «потное чело».

Если начинающий поэт занят «земными» темами, он вправе оперировать привычными человеческому уху понятиями добра и зла. Здесь уместны и горечь, и злая ирония. Талантливым смельчакам, кто дерзнул сделать предметом своих произведений «мир святыни», нужно отказаться от этических категорий, имеющих хождение в людском обществе. Несовершенная шкала антропоморфического подхода не способна изобразить полюс идеального. По этой причине основополагающие нравственные ценности уподобляются «праху могильному», служащему суждениям и нуждам толпы, а не горней выси.

Маститый герой-наставник благожелательно относится к молодым авторам. Он не отказывает коллегам в причастности к божественным сферам: творческий дар окрыляет истинные таланты — и юные, и опытные. Отринув «невольничьи тревоги», «всезрящий и всесильный» поэт способен воспарить и достичь небесных сфер.

Фетовский стихотворный текст, и в особенности его эмоциональный финал, произвел большое впечатление на молодого Блока. Мысль о сверхморальной природе полюса «незапятнанных высот» легла в основании мировоззренческой доктрины «Стихов о Прекрасной Даме».

Два мира властвуют от века,Два равноправных бытия:Один объемлет человека,№4

Другой — душа и мысль моя.

И как в росинке чуть заметнойВесь солнца лик ты узнаешь,Так слитно в глубине заветной№8

Все мирозданье ты найдешь.

Не лжива юная отвага:Согнись над роковым трудом,И мир свои раскроет блага,№12

Но быть не мысли божеством.

И даже в час отдохновенья,Подъемля потное чело,Не бойся горького сравненья№16

И различай добро и зло.

Но если на крылах гордыниПознать дерзаешь ты, как бог,Не заноси же в мир святыни№20

Своих невольничьих тревог.

Пари, всезрящий и всесильный,И с незапятнанных высотДобро и зло, как прах могильный,№24

В толпы людские отпадет.

Dva mira vlastvuyut ot veka,Dva ravnopravnykh bytia:Odin obyemlet cheloveka,Drugoy — dusha i mysl moya.

I kak v rosinke chut zametnoyVes solntsa lik ty uznayesh,Tak slitno v glubine zavetnoyVse mirozdanye ty naydesh.

Ne lzhiva yunaya otvaga:Sognis nad rokovym trudom,I mir svoi raskroyet blaga,No byt ne mysli bozhestvom.

I dazhe v chas otdokhnovenya,Podyemlya potnoye chelo,Ne boysya gorkogo sravnenyaI razlichay dobro i zlo.

No yesli na krylakh gordyniPoznat derzayesh ty, kak bog,Ne zanosi zhe v mir svyatyniSvoikh nevolnichyikh trevog.

Pari, vsezryashchy i vsesilny,I s nezapyatnannykh vysotDobro i zlo, kak prakh mogilny,V tolpy lyudskiye otpadet.

Ldf vbhf dkfcnde/n jn dtrf,Ldf hfdyjghfdystvktn xtkjdtrf,Lheujq — leif b vsckm vjz/

B rfr d hjcbyrt xenm pfvtnyjqDtcm cjkywf kbr ns epyftim,Nfr ckbnyj d uke,byt pfdtnyjqDct vbhjplfymt ns yfqltim/

Yt k;bdf /yfz jndfuf:Cjuybcm yfl hjrjdsv nheljv,B vbh cdjb hfcrhjtn ,kfuf,Yj ,snm yt vsckb ,j;tcndjv/

B lf;t d xfc jnljtvkz gjnyjt xtkj,Yt ,jqcz ujhmrjuj chfdytymzB hfpkbxfq lj,hj b pkj/

Yj tckb yf rhskf[ ujhlsybGjpyfnm lthpftim ns, rfr ,ju,Yt pfyjcb ;t d vbh cdznsybCdjb[ ytdjkmybxmb[ nhtdju/

Gfhb, dctphzobq b dctcbkmysq,B c ytpfgznyfyys[ dscjnLj,hj b pkj, rfr ghf[ vjubkmysq,D njkgs k/lcrbt jngfltn/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: