«элегия»

Сочинение осмеянный пророк. лермонтов о поэте и поэзии.

Композиция

Композиционно стихотворение «Элегия» можно поделить на две части, у него довольно интересная структура. Особенность композиции заключается в антитезе смерти и жизни, первой и второй строфы:

  1. Первая наполнена грустным настроением и рассуждениями и прошлом. Поэт вспоминает безумные годы веселья — юность. Воспоминания с каждым годом становятся все тяжелее, как вино, «чем старе, тем сильней». Жизненный путь Пушкин называет унылым. Лирический герой пытается заглянуть в будущее. Но оно приносит лишь тоску. Герой чувствует отчаяние из-за приближающегося горя. Он видит смерть, и эта мысль тяготит его.
  2. Вторая часть построена на контрасте с первой. Антитеза: умирать- жить. Лирический герой не хочет умирать, он выбирает жизнь: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Под страданиями герой понимает тяжелый труд поэта, самоотверженность и критику общества. Но мир многообразен, поэтому на смену страданиям приходит наслаждение. Счастье для поэта — порыв гармонии, который спасает от отчаяния. В последних строках настроение лирического героя улучшается. Он надеется на взаимную любовь и счастье.

Главная мысль

А.С. Пушкин вложил в «Элегию» особый смысл. При поиске истины жизни следует быть искренним перед самим собой, принимать проступки и самосовершенствоваться. В момент ощущения бесполезности своего существования стоит помнить, что данный момент переходный. Грусть сменится радостью и появится желание развиваться, нужно только любить жизнь и принимать ее во всем многообразии.

Основная идея «Элегии» Пушкина заключается в том, что, даже несмотря на прошлые обиды и утраты, нужно надеяться на лучшее и ждать от будущего не только страдания, но и наслаждения. Чему учит Пушкин? Конечно же, оптимизму и любви к жизни, которые помогают преодолевать любые препятствия.

Анализ стихотворения Лермонтова «Элегия» (О! Если б дни мои текли)

Михаил Лермонтов рос замкнутым и достаточно нелюдимым ребенком, что объяснялось него не по годам развитым интеллектом. Несмотря на прекрасное домашнее образование и великолепные светские манеры, будущий поэт сторонился шумных компаний и лишь по настоянию собственной бабушки бывал в обществе. Сверстники казались ему глупыми и слишком самоуверенными, в людях постарше Лермонтов искал всевозможные пороки и недостатки, постоянно разочаровываясь и огорчаясь.

Те, кто очень близко знал будущего поэта в период его отрочества, отмечают, что на самом деле он обладал очень ранимой и чуткой душой. Насмешки могли причинить ему сильную боль и, чтобы этого избежать, Лермонтов предпочитал проводить время в обществе книг, а не с друзьями. Именно в этот непростой жизненный период своего становления 15-летний подросток написал стихотворение «Элегия», в которой весьма точно передал свои чувства и приоткрыла завесу тайны над тем, что именно он испытывает.

Автор признается, что живет, по сути, в воображаемом мире, который настолько красочен и восхитителен в своем совершенстве, что реальность, какой бы прекрасной они ни была, не может сравниться с ним. Поэтому Лермонтов отмечает, что даже если бы его жизнь текла беззаботно «на лоне сладостном покоя и забвенья», то даже в этом случае он бы вряд ли смог наслаждаться тем, что имеет. Впрочем, автор допускает, что если бы ему удалось смирить собственное воображение, то он смог бы быть «с весельем неразлучен».

Однако его ум уже отравлен чудесными видениями, на фоне которых реальный мир кажется тусклым и безжизненным. Это касается не только восприятия окружающей действительности, но и чувств, которые больше не в силах заставить душу молодого поэта трепетать. Для него весь мир «пуст и скучен», и даже восторг от чистой любви сменяется привкусом горечи и уже «не льстит душе».

Что же происходит в этот момент с Лермонтовым? Он переживает глубокую личную драму, так как не может быть вместе с единственным человеком, которого по-настоящему любит. Им является его отец, который находится при смерти, однако юный поэт не может разделить с ним последние дни его жизни – таков уговор, заключенный между членами этой необычной семьи. Бабушка поэта, взявшая на себя его воспитание, поставила условие, что передаст все свое состояние внуку лишь в том случае, если он будет до совершеннолетия находиться под ее опекой. И Лермонтов вынужден покориться чужой воле, хотя и презирает себя за это.

Поэтому в «Элегии» юный поэт отмечает, что его кровь угасла «от грусти, от страданий, от преждевременных страстей», намекая на то, что он сам убил в своей душе светлые чувства, поэтому ищет спасения в вымышленном мире, возвышенном и прекрасном.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был.
  2. Анализ стихотворения Лермонтова «Ночь (Один я в тишине ночной)» В 1830 году шестнадцатилетний Михаил Юрьевич Лермонтов познакомился в гостях у Верещагиных с восемнадцатилетней Екатериной Александровной Сушковой. От красавицы с.
  3. Анализ стихотворения Лермонтова «Валерик» Несмотря ни на что Лермонтов все же связал свою карьеру со службой Отечеству. Бросив университет, он отдавал свой долг службе.
  4. Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утес» Все творчество М.Ю.Лермонтова пронизано одиночеством и уединенностью. Произведение «Утес» было написано в конце творческого пути поэта, недолго до его трагической.
  5. Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт» Стихотворение «Поэт» одно из ярких произведений в творчестве М. Ю. Лермонтова, оно было написано в 1838 году. Относится оно к.
  6. Анализ поэмы Лермонтова «Мцыри» Кавказ своей первозданной красотой не раз привлекал русских поэтов, но, пожалуй, ярче всего проявилась тема красоты южной природы в творчестве.
  7. Анализ стихотворения Лермонтова «Чаша жизни» Стихотворение «Чаша жизни», датированное 1831 годом, относится к ранней философской лирике Лермонтова. Впервые оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки».

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Лермонтова «Элегия» (О! Если б дни мои текли)

Все Cочинения > М. Ю. Лермонтов. Элегия. Что дает автору право назвать его элегией?

Стихотворение «Элегия (О! Если б дни мои текли…)» Лермонтов Михаил Юрьевич

О! Если б дни мои текли На лоне сладостном покоя и забвенья, Свободно от сует земли И далеко от светского волненья, Когда бы, усмиря мое воображенье, Мной игры младости любимы быть могли, Тогда б я был с весельем неразлучен, Тогда б я верно не искал Ни наслаждения, ни славы, ни похвал. Но для меня весь мир и пуст и скучен, Любовь невинная не льстит душе моей: Ищу измен и новых чувствований, Которые живят хоть колкостью своей Мне кровь, угасшую от грусти, от страданий, От преждевременных страстей!…

(2 votes, average: 3,50 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Элегия («Я скучен для людей, мне скучно между ними…») Я скучен для людей, мне скучно между ними, Но — видит бог — я сердцем не злодей: Я так хотел любить людей, Хотел назвать их братьями моими, Хотел я жить…
  2. Ах, если б лошадь мне тогда Ах, если б лошадь мне тогда, я б донеслась до переправы!.. Но от копыт отвыкли травы… Ах, если б лошадь мне тогда!.. Ах, если б выстрел за спиной, да окрик…
  3. Если Если, если, если?! — Что тогда? Против нас пойдут Вода и Травы, Полные невидимой отравы, Смерчи лавой хлынут в города. Если, если, если… Мор и тьма. И подумать страшно —…
  4. Элегия (Безумных лет угасшее веселье…) Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино — печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. Мой путь уныл. Сулит мне труд и…
  5. О, если правда, что в ночи …может быть залог. Пушкин «О, если правда, что в ночи…» Не правда. Не читай, не надо. Все лучше: жалобы твои, Слез ежедневные ручьи, Чем эта лживая услада. Но если… о,…
  6. Если мне скажут Если мне скажут: «Ты должен идти на мученье»,- С радостным пеньем взойду на последний костер,- Послушный. Если б пришлось навсегда отказаться от пенья, Молча под нож свой язык я и…
  7. Элегия VII (Нет! полно пробегать…) Нет! полно пробегать с улыбкою любви Перстами легкими цевницу золотую; Пускай другой поет и радости свои, И жизни счастливой подругу дорогую… Я одинок,- как цвет степей, Когда, колеблемый грозой освирепелой,…
  8. Если не сегодня, то когда Если не сегодня, то когда Схлынет боль души, Уйдет беда? Станет на душе светлым-светло, Словно в целом мире рассвело… Если не сегодня, то когда Надо мной взойдет моя звезда, На…
  9. Если б я был физически слабым Если б я был физически слабым — Я б морально устойчивым был, — Ни за что не ходил бы по бабам, Алкоголю б ни грамма не пил! Если б я…
  10. Если художник неподкупный Если художник неподкупный — Так распишет, что ой-ой. Он любой душе преступной Воздавать привык с лихвой. Тот ваятель не согласен Утаить хоть что-нибудь. Лепкой брыльев и подглазин Он расскажет злую…
  11. Если б ты видеть могла мое горе Если б ты видеть могла мое горе — Как ты жалела б меня! Праздник встречать мне приходится вскоре Нашего лучшего дня… Словно мне вести грозят роковые, Словно я чую беду……
  12. И если даже умру И если даже умру, Не верь, что я умерла, Живущая на юру, Я стану тенью орла. Двуглавый, он на гербе И в жизнь и в гибель глядит, Доверься моей мольбе,…
  13. Элегия Я умереть хочу весной, С возвратом радостного мая, Когда весь мир передо мной Воскреснет вновь, благоухая. На все, что в жизни я люблю, Взглянув тогда с улыбкой ясной, Я смерть…
  14. Сельская элегия В тиши села уединенной Младой страдалец грустно жил, И, долгой мукой утомленный, Он добрым людям говорил: «Уж в церковь нашего селенья Вас призывают на моленья, В вечерний колокол звоня; Молитесь…
  15. Пускай другие там холодными стихами Пускай другие там холодными стихами Без чувства мать свою дерзают воспевать, — Нет, не могу того я выразить словами, Что сердцем лишь одним могу я понимать. Нет, нет! Я не…
  16. Элегия Когда, душа, просилась ты Погибнуть иль любить, Когда желанья и мечты К тебе теснились жить, Когда еще я не пил слез Из чаши бытия,- Зачем тогда, в венке из роз,…
  17. Если душно тебе, если нет у тебя Если душно тебе, если нет у тебя В этом мире борьбы и наживы Никого, кто бы мог отозваться, любя, На сомненья твои и порывы; Если в сердце твоем оскорблен идеал,…
  18. Если душно тебе, если нет у тебя Если душно тебе, если нет у тебя В этом мире борьбы и наживы Никого, кто бы мог отозваться, любя, На сомненья твои и порывы; Если в сердце твоем оскорблен идеал,…
  19. Если ночь все тревоги вызвездит Если ночь все тревоги вызвездит, как платок полосатый сартовский, проломаю сквозь вечер мартовский Млечный Путь, наведенный известью. Я пучком телеграфных проволок от Арктура к Большой Медведице исхлестать эти степи пробовал…
  20. О да, любовь вольна, как птица О да, любовь вольна, как птица, Да, все равно — я твой! Да, все равно мне будет сниться Твой стан, твой огневой! Да, в хищной силе рук прекрасных, В очах,…

Вы сейчас читаете стих Элегия (О! Если б дни мои текли…), поэта Лермонтов Михаил Юрьевич

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я не унижусь пред тобою.

История создания – стихотворение создано в 1832 году, когда несчастливо закончился роман Михаила Юрьевича и Натальи Ивановой. Впервые оно было опубликовано уже спустя много лет после его гибели – в 1859 году.

Тема стихотворения – разочарование в любви.

Композиция – одночастная, поэт на протяжении всего письма упрекает возлюбленную и рассказывает о своем горьком разочаровании в ней.

Жанр – любовная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

Эпитеты – “юные годы”, “небесная мысль”, “чудесный дар”, “чужие горы”, “младая рука”, “коварная измена”.

Метафоры – “ни твой привет, ни твой укор не властны над моей душою”, “пожертвовал я годы твоей улыбке и глазам”, “надежда юных лет”.

Это интересно: 47,«Я жить хочу, хочу печали…», краткий анализ стихотворения м, леермонтова

Темы, проблемы и настроение

Тематика и проблематика стихотворения «Элегия» весьма многозначительны и интересны даже для современного читателя:

Основная тема стихотворения «Элегия» — подведение жизненных итогов

Герой оценивает прошлое и будущее, но приходит к мысли, что грядущий день дает основания для надежды на лучшее.
Тема прошлого и будущего тоже занимает важное место в тексте, ведь все стихотворение построено на контрасте между смертью (тоской, унынием) и жизнью (надеждой, любовью).
Еще одна тема — одиночество лирического героя. Он ощущает себя незначительной каплей в огромном море событий, но все же он верит в возможность любви и наслаждения, и эта вера подпитывает его любовь к жизни.
Пушкин поднимает проблему быстротечности времени

Юность сменяется зрелым периодом, когда человек начинает анализировать свои поступки, в чем-то огорчается, но это помогает избежать ошибок в будущем.
Проблема любви к жизни также отражена в «Элегии» Пушкина. Несмотря на страдания и потери, человек должен любить жизнь, в том числе и за то зло, которое она причиняет.
Проблема поиска смысла жизни — основная в «Элегии». Жить нужно, чтобы «мыслить и страдать», а в пучине горестей находить наслаждение и тихую гавань любви. Словом, смысл бытие — борьба с судьбой и собой.
Настроение представляет собой переход от грустного к радостному: после тоскливых размышлений о прошлом автор выражает надежду на изменение жизни в будущем.

«Элегия (О! Если б дни мои текли)» М.Лермонтов

«Элегия» (О! Если б дни мои текли) Михаил Лермонтов

О! Если б дни мои текли На лоне сладостном покоя и забвенья, Свободно от сует земли И далеко от светского волненья, Когда бы, усмиря мое воображенье, Мной игры младости любимы быть могли, Тогда б я был с весельем неразлучен, Тогда б я верно не искал Ни наслаждения, ни славы, ни похвал. Но для меня весь мир и пуст и скучен, Любовь невинная не льстит душе моей: Ищу измен и новых чувствований, Которые живят хоть колкостью своей Мне кровь, угасшую от грусти, от страданий, От преждевременных страстей!….

Анализ стихотворения Лермонтова «Элегия» (О! Если б дни мои текли)

Михаил Лермонтов рос замкнутым и достаточно нелюдимым ребенком, что объяснялось него не по годам развитым интеллектом. Несмотря на прекрасное домашнее образование и великолепные светские манеры, будущий поэт сторонился шумных компаний и лишь по настоянию собственной бабушки бывал в обществе. Сверстники казались ему глупыми и слишком самоуверенными, в людях постарше Лермонтов искал всевозможные пороки и недостатки, постоянно разочаровываясь и огорчаясь.

Те, кто очень близко знал будущего поэта в период его отрочества, отмечают, что на самом деле он обладал очень ранимой и чуткой душой. Насмешки могли причинить ему сильную боль и, чтобы этого избежать, Лермонтов предпочитал проводить время в обществе книг, а не с друзьями. Именно в этот непростой жизненный период своего становления 15-летний подросток написал стихотворение «Элегия», в которой весьма точно передал свои чувства и приоткрыла завесу тайны над тем, что именно он испытывает.

Автор признается, что живет, по сути, в воображаемом мире, который настолько красочен и восхитителен в своем совершенстве, что реальность, какой бы прекрасной они ни была, не может сравниться с ним. Поэтому Лермонтов отмечает, что даже если бы его жизнь текла беззаботно «на лоне сладостном покоя и забвенья», то даже в этом случае он бы вряд ли смог наслаждаться тем, что имеет. Впрочем, автор допускает, что если бы ему удалось смирить собственное воображение, то он смог бы быть «с весельем неразлучен». Однако его ум уже отравлен чудесными видениями, на фоне которых реальный мир кажется тусклым и безжизненным. Это касается не только восприятия окружающей действительности, но и чувств, которые больше не в силах заставить душу молодого поэта трепетать. Для него весь мир «пуст и скучен», и даже восторг от чистой любви сменяется привкусом горечи и уже «не льстит душе».

Что же происходит в этот момент с Лермонтовым? Он переживает глубокую личную драму, так как не может быть вместе с единственным человеком, которого по-настоящему любит. Им является его отец, который находится при смерти, однако юный поэт не может разделить с ним последние дни его жизни – таков уговор, заключенный между членами этой необычной семьи. Бабушка поэта, взявшая на себя его воспитание, поставила условие, что передаст все свое состояние внуку лишь в том случае, если он будет до совершеннолетия находиться под ее опекой. И Лермонтов вынужден покориться чужой воле, хотя и презирает себя за это. Поэтому в «Элегии» юный поэт отмечает, что его кровь угасла «от грусти, от страданий, от преждевременных страстей», намекая на то, что он сам убил в своей душе светлые чувства, поэтому ищет спасения в вымышленном мире, возвышенном и прекрасном.

Моё отношение

Так как моя молодость ещё только впереди, мне трудно понять печаль, с которой Пушкин сожалеет о прошлом. Но я думаю, что каждому есть о чём печалиться и чего стыдиться.

Чтобы не горевать о напрасно прожитых годах, нужно быть внимательным к себе с детства. Не стоит тратить время на пустяки, обижать людей вокруг, обманывать, совершать другие глупые и злые поступки. Тогда на пороге зрелости душа не будет болеть так сильно.

Вторая часть стихотворения мне близка. Пушкин подтверждает мою любимую мысль о том, что в каждом возрасте есть свои радости. Для поэта — это, прежде всего, творчество и, конечно, любовь. Хотелось бы, чтобы все люди умели радоваться, несмотря на трудности, и сохраняли веру в хорошее.

Анализ стихотворения Некрасова «Элегия»

Николая Некрасова, который посвятил большинство своих произведений народу, описывая его тяжелую долю, нередко называли «мужицким поэтом» и критиковали за то, что он слишком много внимания уделяет быту и жизни крестьян. После отмены крепостного права в 1861 году нападки на поэта со стороны литературных критиков и чиновников усилились, так как он по-прежнему продолжал адресовать свои произведения низшим слоям общества, считая, что их жизнь нисколько не улучшилась.

Наконец, в 1874 году, желая ответить своим оппонентам на незаслуженные упреки и оскорбления, Николай Некрасов написал стихотворение «Элегия», из названия которого можно сделать вывод, что на сей раз речь пойдет о чем-то благородной и изящном. В этом заключалась ирония поэта, который вновь посвятил стихи тяжкой доле своего народа и попытался найти ответ на вопрос, действительно ли крестьянам стало жить лучше после отмены крепостного права?

Стихотворение начинается с обращения к неизвестным оппонентам поэта, которых он убеждает в том, что «тема старая «страдания народа»» все еще актуальна хотя бы потому, что крестьяне, получив свободу, все так же бедствуют

И поэт считает своим долгом обращать внимание «сильных мира» на проблемы обычных людей, считая, что в этом и заключается его предназначение. «Я лиру посвятил народу своему», — отмечает Некрасов, и в этих словах нет ни грамма пафоса

Ведь поэт на собственном опыте узнал, каково это – жить в нищете и порой даже не иметь крыши над головой. Поэтому Некрасов о и нисколько не сожалеет о том, что героями его произведений являются не взбалмошные светские девицы, чиновники и аристократы, а крестьяне.

Некрасов отмечает, что ему посчастливилось видеть «красный день», когда произошла отмена крепостного права, что вызвало у поэта «сладкие слезы». Однако радость его была недолгой, так как, по уверению автора, муза-вдохновительница приказала идти ему вперед. «Народ освобожден, но счастлив ли народ?», — вопрошает поэт.

Ответ на этот вопрос он пытается найти в повседневной жизни крестьян, которые все так же вынуждены гнуть спину на поле, чтобы прокормить себя и свою семью. Наблюдая за тем, как споро кипит работа во время жатвы, как стройно и слаженно поют женщины, орудуя серпом, а счастливые дети бегут в поле, чтобы передать отцу завтрак, Некрасов отмечает, что подобная картина навевает умиротворение и спокойствие. Однако поэт понимает, что за кажущимся внешним благополучием по-прежнему скрываются проблемы

, ведь лишь единицы из этих тружеников села могут рассчитывать на лучшую долю, получение образования и возможность узнать, что жить можно совсем по-другому, зарабатывая не тяжким физическим трудом, а интеллектом.

Поэтому, завершая свою «Элегию», автор отмечает, что он не знает ответа на вопрос, лучше ли теперь живется крестьянам

. И даже герои его многочисленных произведений не в состоянии объективно сказать, действительно ли они стали счастливыми. На одной чаще весов – свобода, на другой – голод и нищета, ведь теперь они сами несут ответственность за собственную жизнь и очень часто даже не представляют, как ею распорядиться. При этом Некрасов прекрасно осознает, что естественный процесс миграции вчерашних крепостных уже начался, и этим пользуются их вчерашние хозяева, которые за копейки покупают дармовую рабочую силу, которая не умеет отстаивать свои права в силу безграмотности и впитанного с молоком матери преклонения перед господами. В итоги тысячи вчерашних крестьян обрекают себя и свои семьи на голодную смерть, даже не подозревая о том, что на их труде по-прежнему наживаются те, кто сумел извлечь свою выгоду из отмены крепостного права.

«Элегия» (Некрасов написал его на закате своей жизни) будет неполным и непоследовательным без осознания того места, которое занимает это произведение в творчестве поэта. А в нём он подводит своеобразный итог всему, что сказал ранее. В образном смысле, это самая высокая нота, которую смог взять поэт в своей песне.

Тематика и проблематика текста

При проведении анализа поэтического фрагмента следует обязательно работать по заранее составленному плану, это поможет не нарушить логику изложения материала и не упустить значимые моменты. Кратко описав историю создания, следует переходить к анализу темы и идеи произведения.

«Элегия» представляет собой ответ, полный иронии, адресованный Некрасовым редакционным деятелям, которые обвиняли его в том, что поэт предал гордое звание «творца» и сделал свою музу служительницей «простого мужика», темного и неинтересного крестьянина, погрязшего в пьянство и лишенного собственных мыслей. Некрасов же несогласен с таковым описанием основной части населения его родины, он видит в крестьянской жизни особую прелесть, романтику, гордится этими простыми людьми, необразованными, но изобретательными, находчивыми, ни в коем случае не жалкими и не темными.

Трудности жизни, необходимость работы на барина, конечно, сказались на их быту, но сильную русскую душу эти страдания и переживания уничтожить не смогли. Даже самый бедный русский крестьянин, как полагает поэт, гораздо богаче в духовном отношении, нежели историки вроде Миллера, которые предпочитают не замечать очевидных проблем и наслаждаться своей спелостью.

Специфика композиции

Рассматривая, каково настроение стихотворение «Элегия», следует внимательно перечитать текст и выделить структурно-композиционные элементы, которые помогают разобраться в главной мысли автора. Начинается произведение с риторического обращения к «изменчивой моде» и своему оппоненту — Миллеру, в котором звучат ироничные нотки. Увы, поэт слишком хорошо понимает то, что тематика народных страданий не утрачивает своей актуальности.

Также в композиции текста можно выделить следующие составные части:

  1. Краткое описание народных горестей: нищеты, покорности, голода, при этом Некрасов использует четкие и образные метафоры, которые помогают понять — ему небезразлична судьба простых людей. Пускай крепостное право и осталось в прошлом, но всех проблем простого мужика «Манифест об отмене» решить не смог. Не зря поэт сравнивает крестьян с «тощими стадами» — при своем богатом потенциале они не могут наладить собственную жизнь и вынуждены влачить жалкое существование.
  2. Рассуждения и размышления поэта и его собственной роли в становлении «народного счастья». Он «лиру посвятил» своему народу, служил ему и сердцем, и творчеством, не ждал ничего взамен, мечтая о том дне, когда крестьянство обретет долгожданную свободу. Но, дождавшись, разочаровался: рабство оказалось отменено лишь формально, крестьяне по-прежнему остались зависимыми от своих бывших помещиков.
  3. Горестные размышления поэта о том, а возможна ли в целом свобода народа, смогут ли простые люди обрести подлинное счастье. В этой части можно найти все признаки трагического жанра.
  4. Описание единства лирического героя с природой, которая, как и он сам, надеется на наступление благодатных времен и народное счастье.

Жанровое своеобразие

Жанр стихотворения — элегия, грустный поэтический жанр, который часто использовали романтики для выражения своих сокровенных мыслей. Для элегии характерны песенные напевы, не зря из большого количества подобных произведений были созданы печальные песни, по звучанию приближенные к народным. Некрасов использует этот жанр для того, чтобы передать — ему небезразлична судьба крестьянства. Не зря в тексте упоминаются «песни жниц над жатвой золотой», горестные напевы сельских дев.

Поэт отошел от традиционного понимания элегии, внес в жанр свое понимание, передал собственное отношение к происходящему — несмотря на обретенную «свободу», народ счастья обрести пока не смог.

Вместе с тем, автор не утрачивает надежды на то, что рано или поздно справедливость восторжествует и все неравнодушные к судьбе родины смогут увидеть то, как крестьянин поднимается с колен и получает возможность честно трудиться на своей земле. Не ради обогащения помещиков, а ради собственной семьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: