Разработка урока 11 класс «анализ сборника северянина»

Разработка урока 11 класс «анализ сборника северянина»

Игорь Северянин анализ стихотворений кратко и понятно – главное и важное

Игорь Северянин поэт 20 века.

Начало ХХ века в России отметилось появлением авангардизма и его разных поэтических направлений. В 1911 году возникла группа эгофутуристов, главой которых стал Игорь Северянин.

«Futurum» в переводе с латыни означает «будущее, а «Ego» — «я». Отрицая все традиции русской поэзии, они пытались создать новый язык, конструировали новые слова, декларировали новую мораль, где центром внимания поэта становится его собственное «я».

Эгофутурист Игорь Северянин – самый яркий представитель этой эпатажной поэзии. Его сборники «Громокипящий кубок», «Златолира», «Ананасы в шампанском» были невероятно популярны, а его «поэзоконцерты» собирали полные залы и вызывали ажиотаж.

«Ананасы в шампанском» — одно из самых известных стихотворений Северянина, оно написано в 1915 году. В нем просматривается любимая урбанистическая тема: город, технические достижения, стремительный темп жизни.

Неспроста каждое предложение в нем – односоставное и с восклицательным знаком в конце. Общей картинки нет, только обрывочное мелькание «видеокадров», из которых складывается противоречивое впечатление: среди мчащихся экспрессов, автомобилей и самолетов идет жизнь салонная, изысканная, элегантная на фоне «ветропросвистов» и «стрекота аэропланов».

В этой красивой жизни царят ананасы и шампанское, что-то норвежское и что-то испанское, вдохновение, поцелуи, нервные девушки. Но неожиданно, как 25-ый кадр, среди вечернего блеска мелькает сцена… драки. Это грубо и совершенно неприемлемо для беспечной, яркой, искристой салонной жизни.

И тогда, если уж нельзя избежать низменности, приходит решение: «трагедию жизни» претворить «в грезо-фарс». Не обошлось и без неожиданных неологизмов: «ветропросвист», «крылолет», «порывно», «грезо-фарс». Они «осмысленны» и придают стихотворению своеобразную экстравагантность, провозглашенную программой эгофутуристов.

«Кензель». Для справки: кензелем в литературоведении называют форму стихотворения, включающего в себя три пятистишия. «Кензель» написан в 1911 году. Его очень любили слушать поклонники в исполнении Северянина на многочисленных выступлениях в разных городах. Буквально после первых слов «В шумном платье муаровом…» раздавались восторженные аплодисменты.

Стихотворение рисует перед нами изысканный, экзотический мир, принадлежащий таинственной женщине. Она идет по ночной, «олуненной» аллее, ассоциируясь с морем («проходите морево»), потому что платье у нее шумное, муаровое (шелк, переливающийся разными оттенками) тальма (накидка) «лазорева».

Утонченная, «изящная», «эстетная», она производит чарующее впечатление на фоне лунной ночи и песочной дорожки, «от листвы разузоренной», подобно меху ягуара. Красота и тайна женщины вызывают мысли о любви. Конечно, ей «предназначено» «любовное упоенье», ведь для такой неземной женщины «ночь всегда новобрачная». Но «найдется ли пара» подобному чуду? Вряд ли

. Она сядет в бензиновый ландолет, доверив жизнь «мальчику в макинтоше резиновом», закроет ему глаза своим «жасминовым», «шумным», «муаровым платьем»… Что последует за этим? Разбитый автомобиль, погубленная жизнь, мимолетная, ничего не значащая связь? Неологизмы в стихотворении доступны и экстравагантны, они усиливают ассоциации, увлекают в волшебный и таинственный мир.

А. Блок был обеспокоен отсутствием темы в лирики И. Северянина. Критики упрекали его за манерность, вычурность, будуарность, салонный дендизм и даже пошловатую изысканность. Конечно, есть и это. Но нельзя не заметить, что поэт порою ироничен и самоироничен, а это свойственно умным и глубоким людям. Главное, что его поэзия отличается тончайшим лиризмом, изысканностью, элегантностью, изумительным чувством ритма. Его стихи задевают эстетические чувства, открывают красоту человеческой души и богатство переживаний.

«Град» И.Северянин

Когда июль дохнул зимой — Для новых дум, для вдохновенья, Для невозможности самой…

И поднял я бокал высоко,— Блеснули мысли для наград… Я пил вино, и в грезах сока В моем бокале таял град.

Анализ стихотворения Северянина «Град»

Между поэтами в начале 20 века принято было устраивать литературные дуэли. Выражались они в том, что один из авторов задавал тему и создавал стихотворение, а другой в рифмованной форме готовил на него свой ответ. История знает примеры, когда такие поэтические диалоги длились между литераторами годами. Игорь северянин не относился к числу любителей подобных развлечений, однако все же поддался искушению и в 1909 году написал стихотворение «Град», которое стало ответом на произведения поэта Дмитрия Николаева, публиковавшегося под псевдонимом Дорин. Оба поэта были дружны между собой, и Северянин даже хотел посвятить Николаеву целый сборник своих стихов под названием «Догадки сердца», который так и не был издан. Однако стихотворение «Град» все же увидело свет, что доставило Дорину огромное удовольствие.

Все дело в том, что этот автор придерживался традиций классической школы романтизма, и его произведения нередко сравнивали со стихами таких известных поэтов, как Тютчев и Фета. Северянин же был убежден, что литературные эксперименты его друга весьма далеки от совершенства, и нередко высмеивал творения Дорина.

Однажды, находясь на даче у своих знакомых, Игорь Северянин решил в очередной раз подшутить над своим другом, и за несколько минут придумал стихотворение «Град», вручив его поэту с дарственной надписью. Экспромт оказался настолько удачным, что привел Дорина в полный восторг. Северянин де в очередной раз провозгласил себя гением, с чем никто из присутствующих при этой поэтической дуэли и не спорил. Однако если рассматривать «Град» в контексте самостоятельного литературного произведения, то становится очевидным, что создано оно в манере, чуждой Северянину. Тем не менее, нужно отдать должное таланту автора, который не только спародировал своего оппонента, но и превзошел его в поэтическом искусстве.

«Качнуло небо гневом грома, метнулась молния», — так начинается это произведение, настраивающее читателя на лирический лад. Однако уже в первой строчке возникает некое напряжение, подразумевающее последующее развитие событий. И действительно, вслед за дождем грянул град, который автор сравнивает с прозрачным виноградом. Северянин очень тонко подмечает, что в этот момент «июль дохнул зимой», заставив его на мгновение поверить в невозможное. И этого удивительного мига хватило, чтобы вдохновить поэта на новые строки, придать стихам глубину, звучание и совершенно иную окраску. «Я пил вино, и в грезах сока в моем бокале таял град», — отмечает Северянин, искренне восхищаясь тем что стал очевидцем такого восхитительного природного явления.

«Анализ стихотворения И. Северянина «Моя Россия»»

Стихотворение «Моя Россия» написано Игорем Северяниным. Оно очень красиво и содержательно. Автор хочет показать всю Родину: и ее природу («равнины снеговые», «соловьи ночные», «ночи пламно-ледяные»), и ее жителей («писатели живые», «бабы избяные», «цыгане кочевые»). Автор восторгается и гордится Отечеством, и такие же чувства испытывает каждый, кто читает это стихотворение. Поэт очень часто использует местоимение «ее», но и с гордостью употребляет «наше» (солнце и луна). То есть Россия — это не только все ее безбрежные просторы и природные богатства, но и человеческие заслуги. Игорь Северянин достигает своей поэтической цели, используя тропы. В стихотворении присутствуют сравнения (голоса девиц «молодые как весна», «разливные как волна»). Также в этом произведении есть много восклицательных конструкций:

Их кубки полные вина! Их шей лебяжья крутизна!

В стихотворении есть анафора:

Ее мечты передовые, Ее порывы огневые, Ее писатели живые, Постигшие ее до дна.

Стихотворение богато эпитетами, которые помогают описать все достоинства России («песни разрывные», «крылатая страна», «бунты удалые»)… Это произведение написано ямбом, где встречается и пиррихий. Присутствуют простая, мужская, точная (страна — дана) рифмы. Рифмовка — кольцевая. Также в этом стихотворении можно увидеть и приемы аллитерации:

И тройки бешено-степные, И это сбруи золотые, И кряльчатые пристяжные Их шей лебяжья крутизна.

Автор объективно показывает Россию в своем произведении. Да, у нее есть и недостатки, и достоинства! Но это наша родина! Хотя Россия «безбожная» и «ползучая», в то же время она «священная» и «крылатая».

«Град», анализ стихотворения Северянина

Имя Игоря Северянина, поэта Серебряного века, стало широко известно читателю сравнительно недавно. В советское время его стихи были запрещены как идеологические вредные. Сейчас нам доступно все творчество поэта, и можно изучать его, наслаждаться, давать свою оценку.

В начале двадцатого века среди мастеров художественного слова существовал такой вид развлечений, как литературная дуэль. Один из участников такой дуэли должен быль задать тему и в стихотворной форме выразить ее своему оппоненту. Второй «дуэлянт» в ответ готовил свое стихотворение. Иногда такой поединок мог длиться несколько лет.

Игорь Северянин однажды стал участником такого соревнования. Его напарником был Дмитрий Николаев, который публиковался под псевдонимом Дорин. Так в 1909 году появилось стихотворение «Град». История сохранила для нас описание случая, когда Игорь Северянин, будучи на даче у своих знакомых, написал за несколько минут это стихотворение и вручил его своему другу с дарственной подписью. Этот экспромт оказался удачным, в чем мы можем теперь убедиться, спустя много лет.

Из названия произведения «Град» сразу становится понятно содержание, это описание стихии природы, а именно града. Тема — единство природы с человеком, ее влияние на духовное состояние творческой личности. Динамично и необыкновенно точно изображена погода в момент начала и развития дождя с градом: качнуло небо громом, затем метнулась молния, и следом запрыгал по воде у парома град. Примечательно, что автор использует контраст в описании каждого явления: гром называет гневным, молния «метнулась», а град – наоборот ласково определил как «серебристый».

Во второй строфе показано состояние души поэта в момент вдохновения, вызванного картиной природы и погоды. Как будто зима на миг впорхнула в июльский день. И это вызвало у автора новые мысли, которые сложились в стихотворение.

И вот, автор поднимает высоко бокал, в нем тает град, плещется вино, а поэт торжественно излагает в строках своего произведения увиденное им.

Конечно же, автор выступает лирическим героем, который сумел даже опасное стихийное явление град описать мелодично и красочно, передать читателю влияние погоды на состояние его души. Удивительный миг, несмотря на грозность этого яркого и эмоционального явления, искренне восхищает автора. Любуясь красотой стихии, Игорь Северянин радуется тому, что наблюдает за ней, и не может не поделиться своим восторгом с окружающими его людьми. Природа живет своей собственной таинственной жизнью, а человек становится к ней причастным на вершине своего духовного развития.

Четкий ритм, плавность и соразмерность перекрестной рифмы характерно для стихотворения «Град». А то, что оно написано в энергичном стиле, с ударением на четные слоги, дает нам право утверждать, что применен такой распространенный стихотворный размер, как ямб.

Романтичность этого лирического произведения передается с помощью использования множества эпитетов, сравнений и метафор. Практически из троп «соткано» все стихотворение: небо качнуло, гром гневный, град запрыгал, град «как серебристый виноград», «вспорхнула искорка», «июль дохнул», мысли блеснули, грезы сока.

Игорь Северянин, воспевая красоту природы и стихии, показал и красоту своей души. Его искренний, чувственный , глубокий стих нашел отклик в сердцах читателей.

Стихотворение «Град» еще раз подтверждает гениальность его автора. Это произведение создано в манере, не свойственной поэту. В этот раз стиль его написания не новаторский, а скорее классический. Тем не менее, можно смело утверждать, что Игорь Северянин превзошел своего соперника в литературной дуэли, а мы, читатели, теперь имеем возможность наслаждаться прекрасным литературным произведениям автора.

  • «Классические розы», анализ стихотворения Северянина
  • «Весенний день», анализ стихотворения Северянина
  • «Увертюра (Ананасы в шампанском!)», анализ стихотворения Северянина
  • «Это было у моря», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • «Вернуть любовь», анализ стихотворения Северянина
  • «Родник», анализ стихотворения Северянина
  • «Русская», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • Игорь Северянин, краткая биография

По произведению: «Град»

По писателю: Северянин Игорь

«Град», анализ стихотворения Северянина

Имя Игоря Северянина, поэта Серебряного века, стало широко известно читателю сравнительно недавно. В советское время его стихи были запрещены как идеологические вредные. Сейчас нам доступно все творчество поэта, и можно изучать его, наслаждаться, давать свою оценку.

В начале двадцатого века среди мастеров художественного слова существовал такой вид развлечений, как литературная дуэль. Один из участников такой дуэли должен быль задать тему и в стихотворной форме выразить ее своему оппоненту. Второй «дуэлянт» в ответ готовил свое стихотворение. Иногда такой поединок мог длиться несколько лет.

Игорь Северянин однажды стал участником такого соревнования. Его напарником был Дмитрий Николаев, который публиковался под псевдонимом Дорин. Так в 1909 году появилось стихотворение «Град». История сохранила для нас описание случая, когда Игорь Северянин, будучи на даче у своих знакомых, написал за несколько минут это стихотворение и вручил его своему другу с дарственной подписью. Этот экспромт оказался удачным, в чем мы можем теперь убедиться, спустя много лет.

Из названия произведения «Град» сразу становится понятно содержание, это описание стихии природы, а именно града. Тема — единство природы с человеком, ее влияние на духовное состояние творческой личности. Динамично и необыкновенно точно изображена погода в момент начала и развития дождя с градом: качнуло небо громом, затем метнулась молния, и следом запрыгал по воде у парома град. Примечательно, что автор использует контраст в описании каждого явления: гром называет гневным, молния «метнулась», а град – наоборот ласково определил как «серебристый».

Во второй строфе показано состояние души поэта в момент вдохновения, вызванного картиной природы и погоды. Как будто зима на миг впорхнула в июльский день. И это вызвало у автора новые мысли, которые сложились в стихотворение.

И вот, автор поднимает высоко бокал, в нем тает град, плещется вино, а поэт торжественно излагает в строках своего произведения увиденное им.

Конечно же, автор выступает лирическим героем, который сумел даже опасное стихийное явление град описать мелодично и красочно, передать читателю влияние погоды на состояние его души. Удивительный миг, несмотря на грозность этого яркого и эмоционального явления, искренне восхищает автора. Любуясь красотой стихии, Игорь Северянин радуется тому, что наблюдает за ней, и не может не поделиться своим восторгом с окружающими его людьми. Природа живет своей собственной таинственной жизнью, а человек становится к ней причастным на вершине своего духовного развития.

Четкий ритм, плавность и соразмерность перекрестной рифмы характерно для стихотворения «Град». А то, что оно написано в энергичном стиле, с ударением на четные слоги, дает нам право утверждать, что применен такой распространенный стихотворный размер, как ямб.

Романтичность этого лирического произведения передается с помощью использования множества эпитетов, сравнений и метафор. Практически из троп «соткано» все стихотворение: небо качнуло, гром гневный, град запрыгал, град «как серебристый виноград», «вспорхнула искорка», «июль дохнул», мысли блеснули, грезы сока.

Игорь Северянин, воспевая красоту природы и стихии, показал и красоту своей души. Его искренний, чувственный , глубокий стих нашел отклик в сердцах читателей.

Стихотворение «Град» еще раз подтверждает гениальность его автора. Это произведение создано в манере, не свойственной поэту. В этот раз стиль его написания не новаторский, а скорее классический. Тем не менее, можно смело утверждать, что Игорь Северянин превзошел своего соперника в литературной дуэли, а мы, читатели, теперь имеем возможность наслаждаться прекрасным литературным произведениям автора.

  • «Классические розы», анализ стихотворения Северянина
  • «Весенний день», анализ стихотворения Северянина
  • «Увертюра (Ананасы в шампанском!)», анализ стихотворения Северянина
  • «Это было у моря», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • «Вернуть любовь», анализ стихотворения Северянина
  • «Родник», анализ стихотворения Северянина
  • «Русская», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • Игорь Северянин, краткая биография

По произведению: «Град»

По писателю: Северянин Игорь

Игорь Северянин. Биография, анализ творчества, стихотворений

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

«авто», и наизобретал кучу салонно-технических неологизмов. Его причудливая высокопарность иногда походила на самопародию. Необходимо отметить, что излюбленными стихотворными формами Игоря Северянина были сонет и рондо, хотя он выдумал и такие формы, какие искусству стихосложения были неведомы до него: миньонет, дизэль, кэнзель, секста, рондолет, перекат, перелив, переплеск, квинтина, квадрат квадратов.

Он часто называл свои произведения по названиям музыкальных жанров и форм: «Увертюра», «Рондо», «Интермеццо», «Соната», «Интродукция», «Прелюдия», «Баллада», «Фантазия», «Романс», «Импровизация», «Лейтмотив», «Канон», «Дифирамб», «Гимн», «Элегия», «Симфония», «Дуэт душ», «Квартет». Излюбленная поэтом музыкальная форма — песня: «Песня», «Chanson russe», «Chanson coquette», «Шансонетка горничной», «Бриндизи» (итальянская застольная песня), «Эпиталама» (свадебная песня), «Серенада». Есть и колыбельные песни — «Berceus сирени», «Малиновый berceus», «Berceus томления».

Игорь-Северянин отдал дань танцу: «Шампанский полонез», «Хабанера», «Кадрильон» (от кадриль), «Вальс», «Пляска мая», «Фокстрот». В названиях стихотворений встречаются аккорд, октава, лейтмотив, мотив и мелодия. Анализ стихотворений: 1) Стихотворение «Град».

Качнуло небо гневом грома, Метнулась молния — и град В воде запрыгал у парома, Как серебристый виноград. Вспорхнула искорка мгновенья, Когда июль дохнул зимой — Для новых дум, для вдохновенья, Для невозможности самой И поднял я бокал высоко,— Блеснули мысли для наград Я пил вино, и в грезах сока В моем бокале таял град Стихотворение описывает летний град — то есть момент проникновения зимы в летнюю жарцу, момент соединения несоединимого. Для Северянина этот момент подобен моменту творчества, вдохновения, также сопрягающего в одно целое то, что казалось несоединимым.

В стихотворении множество аллитераций — многократно повторяются сочетания звуков «гр», «пр» и «бр» («грома», «град», «запрыгал», «серебристый» «виноград», «наград», «грезах», иногда согласные разделены гласным: «парома», «вспорхнула»), явно звукоподражательные, изображающие.

Продолжение на след. странице

Биография 3 Анализ творчества 5 Анализ стихотворений 6 1) Стихотворение «Град». 6 2) Стихотворение «Ананасы в шампанском». 7 Заключение 8 Список литературы 11 Игорь Северянин (Настоящее имя Лотарев Игорь Васильевич) 1887-1941 гг. Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб!

Характеристика автора Слова о полку Игореве складывается из трех разных частей из его исторических взглядов по данным самой поэмы, из его отношения к современным ему князьям и из сопоставления поэта историка с другими современными ему историками летописцами.

В Грузии начались демонстрации и митинги, в которых принимает участие и Маяковский. В памяти осталась яркая картина увиденного В черном анархисты, в красном эсеры, в синем эсдеки, в остальных цветах федералисты. Ему не до учения. Пошли двойки. Перешел в четвертый класс только по чистой случайности.

Эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда говорится о нашем серебряном веке, мы представляем себе, каждый по-своему, какое-то цельное, яркое, динамичное, сравнительно благополучное время со своим особенным ликом, резко

«Весенний день», анализ стихотворения Северянина

Стихотворение «Весенний день» Игорь Северянин подписал так: «Дорогому К.М.Фофанову». Такое словесное выражение благодарности — лишь малая доля того, что испытывал поэт по отношению к своему учителю и другу. Константин Михайлович Фофанов, русский поэт, один из предшественников символизма, приветствовал появление Северянина в литературе, и на протяжении всей творческой жизни поддерживал его, и можно даже сказать, был соратником в творческом мире.

Произведение «Весенний день» было написано в апреле 1911 года и опубликовано в первом вышедшем сборнике автора «Громокипящий кубок». С этого момента Северянин совместно с Фофановым отправляются в турне по большим русским городам, чтобы прочесть свои произведения перед широкой публикой.

Тема природы во все времена волновала поэтов и писателей. Это закономерно, ведь человек всю жизнь ощущает силу и влияние на него могучей окружающей среды. Природа – неиссякаемый источник вдохновения для поэта. Литература дает ему возможность познать этот удивительный мир, и выразить себя через нее.

Весенний город в золотых красках солнечного дня представляется читателю с первых строк стихотворения: «Весь город солнцем ослеплен!» Автор ликует от видимой им красоты, чувствует себя молодым, влюбленным, веселым. Но его «душа поет и рвется в поле» — вот где можно получить настоящее наслаждение от очарования пробудившегося мира. Поэт с трепетом описывает свое желание прокатиться «в бричке по ухабам» «в юных лугах». И, конечно же, не забывает упомянуть про румяных баб – Северянин во многих своих стихах использует описание величия родной природы с сочетании с красотой русских женщин.

В стихотворении повторяется несколько раз отношение автора к окружающим людям: всех чужих он зовет на «ты», врага готов целовать, как друга, и заявляет, что все люди правы и «виновных нет». Такой порыв великодушия навеян простотой и гармонией мироздания.

В финале стихотворения автор благословляет природу: шумите дубравы, расти трава, цвети сирень! Множество восклицательных предложений передают степень беспредельного восторга творца.

Лиричность героя в произведении выражена состоянием влюбленности, молодости, душевным порывом всех любить и прощать. Чувствуется, что он мысленно вырвался из городской жизни, чтобы окунуться в простор полей и лугов. А на пьедестал жизни поднимается чувство влюбленности и восхищения.

Автор использовал такие изобразительно-художественные средства языка, как выразительные эпитеты — «горяч и золот» весенний день, лицо «румяных баб», метафоры – «душа поет и рвется», «город солнцем ослеплен», сравнения – «как друга, целовать врага».

Стихотворение «Весенний день» относится к пейзажной лирике. Оно отражает направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы. Пейзаж преображается под пером автора, передает его настроение, чувства и мысли. Природа в своем круговороте творит самого художника, поэтому автор в творчестве также сложен и многозвучен, как она.

Родная природа для нас привычна, но не каждый способен разглядеть ее красоту. А люди искусства видят в привычном новое, необычное, прекрасное. Стихотворение Игоря Северянина «Весенний день» еще раз продемонстрировало это нам. Пейзажная лирика дала возможность поэту через описание природы, чувств проявить оригинальность своего видения мира, передать читателю свое, нестандартное представление о связи мировоззрения и творчества художника слова.

  • «Классические розы», анализ стихотворения Северянина
  • «Увертюра (Ананасы в шампанском!)», анализ стихотворения Северянина
  • «Град», анализ стихотворения Северянина
  • «Это было у моря», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • «Вернуть любовь», анализ стихотворения Северянина
  • «Родник», анализ стихотворения Северянина
  • «Русская», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • Игорь Северянин, краткая биография

По произведению: «Весенний день»

По писателю: Северянин Игорь

Стихотворение «Ненужное письмо» Северянин Игорь

Семь лет она не писала, Семь лет молчала она. Должно быть, ей грустно стало, Но, впрочем, теперь весна.

В ее письме ни строчки О нашей горькой дочке. О тоске, о тоске,- Спокойно перо в руке.

Письмо ничем не дышит, Как вечер в октябре. Она бесстрастно пишет О своей сестре.

Ах, что же я отвечу И надо ли отвечать… Но сегодняшний вечер Будет опять, опять.

(2 votes, average: 3,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Пишет мне сестричка Пишет мне сестричка, только В буквы слезы льет, Пишет, что гуляет Колька, — Только дым идет. Все до поры, до времени, Потом растает дым, Отпустят в октябре меня, Тогда и…
  2. Прошло семь лет Прошло семь лет, а может быть, семь бед, а может, семь веселых каруселей мимо тебя галопом пролетели, а может, семь дождей и семь метелей семь раз успели замести мой след……
  3. Ответ на письмо Что я тебе отвечу на обман? Что наши встречи давние у стога? Когда сбежала ты в Азербайджан, Не говорил я: «Скатертью дорога!» Да, я любил. Ну что же? Ну и…
  4. Письмо Франсуа Вийону Добрый вечер, коллега! Здравствуйте, Франсуа! (Кажется, по-французски это звучит «бон суар».) Скорее сюда, трактирщик, беги и вина налей. Мы с вами сегодня живы, что может быть веселей! Но в темную…
  5. Письмо (Я здесь живу…) Я здесь живу на сквозняке, Меж гор, поднявшихся до неба, Не на курорте, а в тоске, В какой еще ни разу не был. Уж месяц март, а здесь зима —…
  6. Что делать, мой ангел, мы стали спокойней Что делать, мой ангел, мы стали спокойней, мы стали смиренней. За дымкой метели так мирно клубится наш милый Парнас. И вот наступает то странное время иных измерений, где прежние мерки…
  7. Путник замечает ненужное вполне Путник замечает ненужное вполне: лошадиную кость и брошеный сапог, в расщелине двух ящериц и мох, и припек более жаркий, чем извне. Пахнет незатейливостью такой мирок и пылью, и чтобы сюда…
  8. Письмо торговца фруктами с Центрального рынка Жора и Аркадий Вайнер! Вам салям алейкум, пусть Мы знакомы с вами втайне, — Кодекс знаем наизусть. Пишут вам семь аксакалов Гиндукушенской земли, Потому что семь журналов Вас на нас…
  9. Письмо с позиций Если умру я, усну навсегда, Кто пожалеет? Может быть солнце могилу мою В полдень согреет? Может быть, ветер в могильных кустах Ночью заплачет? Может быть, месяц, как по полю конь,…
  10. Письмо Мы не рыбы и не птицы, И в отечестве своем Мы привыкли веселиться И печалиться вдвоем. Одиноко мне и жарко. Напишу возьму письмо. Есть конверт. Наклею марку. Пусть идет себе…
  11. Письмо Писать всю ночь письмо. Писать, еще не зная, Сумеешь ли послать. И все-таки писать. Для самого себя. Поймешь ли ты, родная, Что я хотел сказать? Нет, спутался опять! Писать всю…
  12. Шестилетней Оле Рано дед проснулся, Крякнул, потянулся, Давши мыслям волю, Вспомнил внучку Олю. Семь часов пробило; Затопили печку, Темно очень было, И зажег он свечку. И дедушка хилый К внучке своей милой…
  13. К М. Л. Огаревой (Хочу еще письмо писать…) 1 18 декабря, вечером Хочу еще письмо писать От делать нечего и скуки И время длинное разлуки Стихом причудливым занять. Я здесь один и словно в пытке: Тоска, и на…
  14. Ты письмо мое, милый, не комкай Ты письмо мое, милый, не комкай. До конца его, друг, прочти. Надоело мне быть незнакомкой, Быть чужой на твоем пути. Не гляди так, не хмурься гневно, Я любимая, я твоя….
  15. К княгине Дашковой. Письмо на случай открытия Академии российской Избранная Минервы волей Устроить росским музам сень, Позволь для них счастливый день Восторженну их лучшей долей Оставить в памяти граждан… Не думай, чтобы я, гордяся Талантом, мне который дан, И…
  16. Письмо Письма солдатский треугольник, С дороги посланный домой, Опять напомнил мне сегодня Год сорок первый, роковой. Еще июню — половина, В полях пшеничных — тишина. Мчит эшелон по Украине, Мы солнцу…
  17. Письмо о пользе желаний Наскуча век желаньями терзаться, Препятством чтя их к благу моему, Сжал сердце я и волю дал уму, Чтобы от них навеки отвязаться. Все суета — так пишет Соломон; Хоть ныне…
  18. Я целовал твое письмо Я целовал твое письмо, Не унимая нервной дрожи. В нем наказание само, В нем отречение — и все же Я целовал твое письмо. Могло бы быть совсем иначе. Не плачу…
  19. Открытое письмо Не в том, что ты была горда, — Начало всех начал, Не в том, что пела ты, когда Я злился и молчал. Да и не в кротости твоей В какой-то…
  20. Письмо товарищу Кострову Простите меня, товарищ Костров, с присущей душевной ширью, что часть на Париж отпущенных строф на лирику я растранжирю. Представьте: входит красавица в зал, в меха и бусы оправленная. Я эту…

Вы сейчас читаете стих Ненужное письмо, поэта Северянин Игорь

Предварительный просмотр:

Творчество Игоря Северянина. Анализ стихотворений

Что характерно для стихотворений И. Северянина? Рассмотрим особенности его поэзии.

Одно из главных качеств его поэзии – ироничность, за которой скрывается незаурядный талант. Поэт насмехается над обывателями с низким эстетическим вкусом, над временем, в которое он живет, над собой, над собственными мечтами

Второе важное качество его поэзии – лиризм, который скрывается за маской. Третья особенность поэзии И

Северянина – позёрство, игра со словами, экспериментаторство, но за всем эти — мятущаяся душа поэта, его желание проникнуть в смыслы бытия.

Четвертая особенность стихотворений: напевность, музыкальность, тяготение к романсу, повторение слов и фраз, построенных на внутренних рифмах, ассонансах, аллитерациях. На его стихи написаны романсы С. Рахманиновым, А. Вертинским, М. Якобсоном, О. Строк.

Тематика стихотворений. И. Северянина.

Поэт находит для описания природы немало свежих красок, ассоциаций, сопоставлений. Ему удаётся ярко и точно передать радостную атмосферу весеннего цветения и обновления мира, бодрящий морозец октября, восторг от катания на салазках зимой.

Это тема – главная в его творчестве. Он воспевает сложности и таинства любви, чувственную страсть. Его лирический герой рыцарь, поклоняющийся женской красоте и изяществу. Любовь уводит героя от пошлости жизни в романтический мир красоты, мечты; это сильнейшее чувство открывает человеку радости жизни, делает человека человеком.

  1. Философские темы – сложности взаимоотношений людей, одиночество человека в современном мире, горести и радости жизни, милосердии, ценность жизни человека.
  2. Тема родины, России.

Любимым местом Северянина был русский север, это он подчеркнул своим псевдонимом. С 1918 года поэт жил в Эстонии, он оказался там случайно, в Россию вернуться не смог, что стало для него настоящей трагедией. Стихотворения 20-30-х годов наполнены острой тоской по родине. Он любил и Эстонию, и Россию, но его нигде не признавали. Это не давало ему покоя, хотя душой и мыслями он был с Россией.

Жанры стихотворений : миньонет, синематограф, квадрат квадратов, эгополонез, поэметта, ассосонет, эскиз, диссона, газэлла, медальон, ноктюрн, хабанера, романс.

Стихотворение написано в 1930 году, в пору его счастливой семейной жизни с Фелиссой Круут.

Как поэту удаётся его создать?

Стихотворение написано двусложным размером – четырехстопным ямбом. Поэт использует парную и перекрёстную рифму.

Интонационно стихотворение можно разделить на две части: первая — восторженное и азартное катание на салазках с горы в лесу среди кедров; вторая – ужин в родном доме, поражает покоем, теплом, преданной любовь лирического героя к своей подруге. Стихотворение поражает удивительной искренностью, чистотой, открытостью.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом, рифма сочетается – перекрестная и парная.

Стихотворение написано трехсложным размером – четырехстопным анапестом, рифма перекрестная.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: