Нравственный смысл романа «дон кихот» мигеля де сервантеса

«роман – художественный анализ»

✅ Реальность, построенная на лжи

(открыть картинку) ВАСИЛИЙ ШУКШИН (1929–1974)
«Ложь, ложь, ложь….. Ложь во спасение, ложь во искупление вины, ложь–достижение цели, ложь–карьера, благополучие, ордена, квартира……Ложь! Вся россия покрылась ложью, как коростой.» путин развязал «трехдневную войну» против Украины, возможно, рассчитывая на быструю победу или поверив собственной лжи и пропаганде

Однако важно понимать, что кремлевские информационные манипуляции и дезинформационные атаки против Украины были предприняты за годы до начала войны, которая началась 24 февраля 2022 года. СМИ RT и Sputnik, которые сами себя называют информационным оружием, создавали мифы и ложные предлоги для вторжения в Украину в течение многих лет, начиная как минимум с 2014 года

24 февраля 2022 года Украина проснулась в 5 утра от звуков, которые не забудет никогда. Открыв глаза и увидев пропущенные вызовы, мы сразу все поняли. Монстры пошли войной. Монстры пришли нас убивать Украинцы показали, что у нас никогда не будет «русского мира» – он окончательно похоронен под руинами Мариуполя, а с ним – и «общее культурное пространство». Вся страна превратилась в единый логистический организм и военную машину. Военный, дипломатический, волонтерский, информационный, медицинский, коммунальный, железнодорожный фронты – все взяли на себя ответственность. Не потому, что приказ. А потому что в Украине просто не могло быть иначе. Российская армия уничтожила миф, в который вкладывала миллиарды денег на протяжении десятилетий. Она показала: нет никакой «второй армии мира» – этот миф остался в Буче. А есть армия палачей, насильников и мародеров, которая убивает мирных жителей, чтобы вывезти домой стиральную машину или нижнее белье. Украина уже выдержала первоначальную жестокость российского натиска, активизировала международную поддержку и показала миру истинный смысл мужества отстаивать фундаментальные ценности свободы, суверенитета и права на самоопределение. Украина также выдержала беспрецедентную прокремлевскую кампанию по дезинформации и манипуляции информацией, развернутую в поддержку преступной войны россии. Заключительным аккордом войны станет трибунал для путина, шойгу и лаврова

Роман о Дон Кихоте

Уже давно никто не ставит под сомнение тот факт, что роман является лучшим произведением испанской литературы, а также великим творением западной культуры. Произведение состоит из двух частей, первая из которых вышла в далеком 1605 г., а вторая — в 1615-м.

Рассказ ведется об обыденной жизни одного из дворян, который жил в далекой глубинке Испании. Так сложилась жизнь, что он обеднел, но как мужчина возомнил себя настоящим отважным рыцарем. Под воздействием прочтенных романов главный герой отправляется в странствие по просторам с Санчо Пансой. И все для того чтобы совершать отважные подвиги в честь женщины, которая еще даже ему не известна.

Как бы не могло показаться с первого взгляда, что Дон Кихот – карикатурный персонаж, но все же автор не делает его настоящим идиотом. У каждого читателя произведения герой вызывает уникальные противоречивые чувства. Это может быть простая усмешка, граничащая с жалостью и иногда даже восхищением. Главный герой постоянно находится в странствии, пока не заболеет. Только во время болезни он обретает ясность ума, но затем умирает. Сразу после выхода роман приобрел небывалую популярность, его перевели на многие языки мира.

История создания произведения

Мотивом для написания романа стал выход другой книги под названием «Интерлюдии романсов». Сюжет книги строился вокруг шуток над незадачливым фермером, потерявшим рассудок от чтения рыцарских романов. После чего крестьянин бросил супругу и стал скитальцем. Как можно видеть, де Сервантес весьма откровенно позаимствовал сюжет у коллеги по литературному цеху.

Историки литературы отмечают, что в книге «Дон Кихот» есть весьма недвусмысленная отсылка на историю бурной личной жизни другого выдающегося писателя той эпохи – автора бессмертной «Собаки на сене» и еще 2000 пьес Лопе де Вега. Написав множество любовных произведений, основанных на личном амурном опыте, Вега в итоге покинул насиженное семейное гнездо и завербовался моряком в Непобедимую Армаду.

Литературные историки не исключают, что в этой отсылке Сервантеса к де Веге есть и выраженный оттенок зависти. Все дело в том, что Де Вега был и значительно популярнее, и многократно «плодовитее» самого Сервантеса. Высмеять своего коллегу-конкурента, спрятав его под «ширмой» главного героя – прием старинный, как сама литература.

Как уже писалось выше, роман вышел в двух частях, интервал между которыми составил 10 лет. Первая часть увидела свет в 1605 году. Следующая была опубликована в 1615-ом. Главной целью выхода второй части книги историки и критики считают попытку Сервантеса защитить честь и вернуть свое доброе имя – и вот почему.

За год до публикации второй части некий самозванец Авельянеда, подлинная личность которого до сих пор не установлена, опубликовал «самописное» продолжение истории идальго из Ламанчи – «Дон Кихот Авельянеды». На деле это было не столько продолжение, сколько «пародия на пародию», да еще с резкими выпадами персонально в адрес Мигеля де Сервантеса. После таких эскапад автор был просто обязан выпустить продолжение «от первого лица» и дать достойный отпор самозванцу-критикану.

Среди профессиональных исследователей литературы Европы XVII века бытует мнение, что был еще третий роман, короче по содержанию, но следов данной книги в настоящий момент не найти – она потеряна безвозвратно.

Проблематика

Проблематика романа заключается в разнице идеала от материального мира, заполонившего абсолютно все, что касается деятельности и развития. В душе и мыслях героя заложен фундамент идеализма с установленными планками в начинаниях и целях. Другая проблема заключается в общественном устройстве, где царит несправедливость и беззаконие. Довольно объемное произведение состоит из двух больших томов, где описывается устройство общества начала XVII века. На страницах можно встретить множество персонажей, состоящих из разных сословий и занимающихся различными занятиями.

Сервантесу удалось широко и подробно охватить проблему зависимости низшего сословия от феодального уклада. Основной смысл произведения заключается в отражении неправильности образа жизни при феодализме. Старый мир с присущей ему нищетой и бесправием предстает как неудачная установка жизненных аспектов, состоящая на слишком абсурдных условностях рыцарства и также религиозных предрассудках. В произведении многие вопросы затрагивают философские основы бытия и перекликаются с политическими взглядами.

💙💛 Почему нельзя воевать с украинцами?

Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный

(открыть фото) 1. Аграрная страна. Каждый может зарыть. Враги воспринимаются как дармовые удобрения. 2. Хозяйственные люди. Каждой семье требуется БТР для вспашки, из корпуса ракеты делают мангал, погнутое сдают на металл. 3. Изобретательные. Сражаются всем, что есть: коктейлями, пирожками, консервированными огурцами, проклятиями и даже голыми руками. 4. Бесстрашные. После 90-х, 2008-го, 2014-го и коронавируса, боятся только собственных женщин и что люди скажут. 5. Анархические. Терпеть не могут любую власть. Оккупационные власти через неделю заставят говорить государственным (украинским) языком и проведут честные выборы, которые сразу объявят фальсифицированными. 6. Непредсказуемые. В мирное время все обвиняются в работе на врага. Когда приходит враг, вместе уничтожают его. В перерывах грызутся за то, кто больший патриот. 7. Несокрушимые. Когда плохо – плачут, когда очень плохо – поют, когда полная ж*па – смеются!

Сервантес и его непростая жизнь

Фото: Портрет писателя Мигеля де Сервантеса

Великий испанский писатель Мигель де Сервантес Сааведра родился в небольшом местечке недалеко от Мадрида в 1547 году. По исполнении 20 лет молодой мужчина стал служить в Неаполе в армии. После сражения в 1571 году, где Мигель получил три ранения, ему пришлось вернуться в Испанию, так как окончательно вылечиться не получилось – левая рука на всю жизнь осталась без движения. Во время возвращения морем он попал в алжирский плен, где провел около 5 лет.

Следующей важной датой жизни писателя стала его жениться на молодой девушке (она была моложе Сервантеса на 18 лет). Но брак не оказался долгим

А в 1597 году мужчину ждал новый поворот – его сажают в тюрьму по обвинению в растрате казенных денег. Напечатать свое произведение Сервантес смог только в возрасте шестидесяти лет. Вскоре после выхода второй части книги Сервантес скончался от водянки (это произошло в 1616 г.).

В большей степени талантливый Сервантес был известен, как драматург. До наших времен дошло несколько прекрасных его произведения:

  • Железнодорожное машиностроение это кратко

      

  • Крушение империи древнего мира кратко

      

  • Копенгагенское соглашение по климату кратко

      

  • Давность привлечения к административной ответственности кратко

      

  • Знания это в информатике кратко

Тема и проблематика романа

Основной темой романа Сервантеса является идеал. Писатель, некогда сам веривший в значимость своих поступков, проводит тезис о том, что геройство – скорее глупое занятие, нежели благородное. Об этом свидетельствуют и комичные попытки рыцаря изменить мир, сделать его лучше. Они приносят страдания как самому Дон Кихоту, так и тем, кому он так старается помочь. Но в своих установках Сервантес не достиг полного разочарования, и поэтому автор одобряет стремления своего героя к хорошему.

Еще одна тема романа – социально-политическая. События произведения происходят во времена столкновения двух стадий развития цивилизации – эпохи феодализма и Нового времени. Писатель выступает против старого мира с его предрассудками, абсурдным устройством, угнетением крупнейшего сословия. Однако не радует автора и новая система, так как она, как и старая, подразумевает зависимость народа от самодурства и порочности власти. Поэтому для Сервантеса бедный крестьянин оказывается лучше и честнее, чем политические деятелями.

В романе автор поднимает следующие проблемы:

  • Соотношение мира идеального и материального. Идеальным миром здесь являются мысли, цели, начинания главного героя. материальный мир – то, с чем Дон Кихот сталкивается на пути.
  • Несправедливость общественного устройства.

Сервантес и его эпоха

Испания, родина Мигеля де Сервантеса, в XVI веке превратилась в страну второразрядную, которая хоть и владела обширными колониями, но не играла главенствующей роли на политической сцене Европы. Эти особенности положения Испании и нашли отражение в сказании о комических похождениях Дон Кихота, сопровождаемого оруженосцем Санчо Пансой.

В 1587 году Сервантес получил скромную должность и стал ведать закупками провианта для будущего испанского похода к берегам Британии. Однако навыков коммерческой деятельности он не имел и даже был на некоторое время заключен в тюрьму, будучи обвиненным в растрате.

Свое произведение Сервантес поначалу задумывал сделать новеллой. Исследователи предполагают, что новелла о подвигах Дон Кихота в ее первоначальном варианте включала в себя несколько глав будущего романа и была отпечатана отдельным изданием.

Сервантес был не первым, кто создал пародию на рыцарский роман. Пародии эти о сошедших с ума и отправившихся путешествовать фермерах были очень популярны на рубеже веков. Да и современники Сервантеса могли поступить так же. Например, Лопе де Вега, бросивший семью и оставивший творчество ради военных подвигов.

— роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры о приключениях одноимённого героя.

Был опубликован в двух томах. Первый вышел в 1605 году, второй — в 1615 году. Роман задумывался как пародия на рыцарские романы. Впоследствии переведённый на все европейские языки, этот роман поныне является одной из популярнейших книг, а в2002 году признан лучшим романом в мировой литературе.

Развитие образа

Санчо Панса постепенно оставляет мечты о богатстве и высоком положении в обществе. Он искренне и бескорыстно привязывается к своему хозяину. Во второй части его характер значительно меняется. Он остается все тем же плутоватым крестьянином, но проникается философским гуманизмом своего хозяина. Теперь этот представитель простого народа воплощает в себе мудрость и человечность.

Особенно ярко качества Санчо Пансы проявляются, когда его забавы ради назначают «губернатором острова» и подвергают шуточным испытаниям. Наивный крестьянин немало терпит от насмешников. Доктор не даёт ему поесть и убирает все блюда, как «вредные» для здоровья. Бедный «губернатор» получает колотушки при мнимом нападении врагов.

Но под влиянием наставлений рыцаря Санчо обнаруживает качества выдающегося правителя. Он сразу не разрешает называть себя доном, как дворянина, говоря, что их развелось слишком много. На «губернаторстве» Санчо справедлив и бескорыстен. Особенно эти качества проявляются во время его знаменитых судов. Он с удивительной мудростью разрешает самые сложные споры. А речь Санчо, которую он произнёс, уходя с поста «губернатора» – настоящий нравственный триумф.

Сумасбродный рыцарь Печального Образа и простодушный Санчо являются носителями лучших человеческих качеств, присущих испанскому народу. Первый из них – выдающийся гуманист, второй – воплощение здравого смысла и народной мудрости.

Второстепенные персонажи

Дульсинея Тобосская

Простая крестьянка из соседней деревушки.

Альдонсо Лоренсо, хорошенькая девушка, получила из уст Дон Кихота почётный титул благородной дамы и звучное имя Дульсинея Тобосская. Именно во славу этой прекрасной особы Рыцарь Печального Образа должен был совершать свои подвиги и бросать к её ногам поверженных противников, а Дульсинея должна была решать их участь. Является для Дон Кихота символом прекрасной дамы, платоническая любовь к которой и движет его благородными помыслами.

Антония

Молодая племянница странствующего рыцаря.

Очень любит и уважает Дон Кихота, с нетерпением ждёт его возвращения домой. Дон Кихот завещает Антонии всё своё имущество с наказом, что она получит его только в том случае, если выйдет замуж за человека, который не имеет никакого отношения к рыцарям и рыцарским романам. Племянница искренне переживает болезнь и смерть своего дяди, благородного рыцаря.

Экономка Дон Кихота

Верная и преданная служанка Дон Кихота.

Искренне любит своего безрассудного хозяина. Занимается хозяйственными делами. Дон Кихот уважает и ценит свою экономку, находясь при смерти, он особо указывает в своём завещании, чтобы экономке была выплачена вся сумма полностью, за всё время её службы, и помимо этого Дон Кихот выдает ей дополнительные деньги на платье.

Николас

Цирюльник, близкий товарищ Дон Кихота.

Разумный и рассудительный человек. Он переживает за благородного рыцаря, старается своими советами отговорить того от безрассудных идей и поступков.

Самсон Карраско

Друг Дон Кихота.

Бакалавр, один из верных и преданных друзей Рыцаря Печального образа. Сильно переживает о состоянии Дон Кихота, находится с ним рядом в его последние часы жизни.

Хозяин постоялого двора

Трактирщик, посвятивший Дон Кихота в рыцари.

Увидев перед собой такого странного постояльца и услышав его речи, он охотно согласился совершить обряд посвящения. Подумав, что этот человек рехнулся, он решил подыграть ему, выполнив все его пожелания, для того чтобы повеселиться от души. Видя доверчивость и простодушие Дон Кихота, он взял свою амбарную книгу, сделал вид, что читает, хлопнул мечом по плечу идальго и объявил его рыцарем в надежде, что этот чудак быстро покинет его постоялый двор.

В романе Сервантеса более шестисот персонажей, представляющих различные сословия общества, от мелких мошенников и до высокопоставленных представителей знати. Здесь дана краткая характеристика лишь нескольких героев «Дон Кихота» для читательского дневника.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Дон Кихот»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Дон Кихот»

для самых компанейских —

Главные герои «Дон Кихот»

для самых занятых —

Читательский дневник «Дон Кихот»

Самые популярные материалы июня для 6 класса:

Краткое содержание «Золотой жук»

Лонгрен, его судьба и характер (Алые паруса)

Краткое содержание «Налим»

«Хамелеон» очень краткое содержание

Анализ «Повести Белкина» Пушкин

Краткое содержание «Всё лето в один день»

Краткое содержание «Ангелочек»

«Алые паруса» главные герои

«Повести Белкина» главные герои

Краткое содержание «Тапёр»

🔴 🔴 🔴 Украинофобам и путиноидам в этом сайте не место

Как вы можете призывать к антитерористической коалиции, если вы подстегиваете терроризм прямо под вашими дверьми? Как вы можете говорить о мире, легитимности, если ваша политика состоит в развязывании войны за счет марионеточных правительств? Как вы можете говорить о свободе народов, если вы наказываете соседа за его выбор? Как вы можете требовать уважения к себе, если вы никого не уважаете и вероломно искажаете ИСТОРИЮ? Варварские методы путина превзошли Третий Рейх Гитлера. Кровавый маньяк-палач путин с шизоаффективным расстройством, который уничтожает украинцев, призвал их «не допустить возрождения нацизма»… Варварская война россии против Украины еще раз подтвердила научные выводы академика Грушевского: украинцы автохтоны на своей земле и братьями с россиянами никогда не были. Война также напомнила, что предки рашистов на украинских землях всегда были чужаками, а их ордынские полчища – преступниками и мародерами. Орки-фашисты, как говорят в Одессе, слушайте сюда: Никогда мы не будем братьями ни по родине, ни по матери. Духа нет у вас быть свободными — нам не стать с вами даже сводными.

Характеристика

Дон Кихот большую часть времени проводил за чтением книг. Это увлечение книгами привело к тому, что Алонсо решил посвятить остаток жизни борьбе со злом. Мужчина возомнил себя рыцарем, как герои его любимых книг. Придумав себе звучное прозвище, оседлав Росинанта, он отправляется в самое увлекательное путешествие в своей жизни. У каждого рыцаря должна быть дама сердца, ради которой совершаются подвиги. У Дон Кихота ею становится обычная сельская девушка, которой он тоже придумал имя. Теперь она Дульсинея Тобосская.

Его воображение не останавливалось ни на минуту, рисуя яркие картины. Он так верил в идеальный мир, придуманный им, что переставал отличать, где реальность, а где вымысел.

Мечтательность и целеустремленность помогли ему осуществить заветное желание. Ему было наплевать, что люди считают его выжившим из ума стариком. Он терпел насмешки и издевательства в свой адрес. Жизненная цель, вот что придавало ему сил и помогало идти вперед, не останавливаясь ни перед чем.

Его доброе сердце и ранимая душа не хотели мириться с жестокой несправедливостью на земле. На ней было слишком много зла. Он считал, что люди должны помогать друг другу. Они не должны врать, лицемерить, обижать слабых. Сам Алонсо никогда ни на кого руку не поднял. Он всегда был защитником слабых. Однако его добрые поступки, как правило, выходили ему боком. Это видно на примере его заступничества за маленького мальчика, избиваемого хозяином. Каторжане, которых он освободил, вместо благодарности за полученную свободу, закидали его камнями. Цирюльник, встреченный им по дороге, был принят за странствующего рыцаря. Он отбирает у него воображаемый медный шит на деле оказавшийся медным тазом, которым он всего лишь укрывался от дождя.

Рассудительный и осведомленный во многих вопросах. Всегда даст мудрый и дельный совет. Именно он помогал и подсказывал Санчо Панса во времена его правления на острове, став его наставником на это время.

Уже в начале путешествия, Дон Кихот понимает, что силы у него не те. Он уже не добрый молодец, а уставший и больной старик. Ему не под силам изменить к лучшему окружающий мир. Единственным местом, где он смог себя почувствовать рыцарем стал герцогский замок, но его жители просто чересчур любили розыгрыши и шутки.

Образ Дон Кихота – это «вечный образ». Автор попытался отразить в нем бескорыстное стремление творить добро, быть справедливым, совершать благородные поступки, стремиться к высоким идеалам. Ради них главный герой проявляет отвагу, способность жертвовать собой.

Санчо Панса — Sancho Panza

Добавить в избранное

Роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры посвящен странствующему рыцарю, главному герою Дон Кихоту. В своем произведении, писатель в пародийной форме, дает описание приключений благородного героя и его верного оруженосца Санчо Панса. После издания рыцарского рассказа Сервантеса, возникло понятие «донкихотство», остающимся актуальным и злободневным и в наше время, ведь борьба одного человека против системы, это и есть «война с ветряными мельницами». Рыцарский роман Сервантеса де Сааведры считается одной из лучших книг всех времен и народов.

Проблематика

  • Основная проблема романа — соотношение идеального мира и мира материального. Идеальный мир — это мысли, начинания и цели Дон Кихота. Мир материальный — все то, с чем он действительно сталкивается на своем пути. Герой редко считается с законами действительности, а потому ему трудно оценивать пользу своих поступков, но для читателя данный контраст отчетливо виден.
  • Вторая важная проблема — это проблема несправедливого общественного устройства. Роман Сервантеса не имеет злободневного основания лишь на первый взгляд. На страницах двух обширных томов очень детально описывается мироустройство начала XVII века. Здесь встречаются персонажи различных сословий, интересов и видов занятий. При всей идеализации жизни крестьянина, автор является одним из немногих, кто так широко затронул проблему зависимости и угнетенности низшего сословия и феодального уклада жизни в целом.

Вечные образы в произведении Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот»

Одним из таких героев мировой литературы стал герой романа Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот». Парадокс: Мигель де Сервантес не собирался писать серьезный роман и не планировал, что Дон Кихот станет вечным героем. Сервантесу не очень в жизни повезло. Будучи сыном бедного испанского дворянина, он отправился на заработки на войну. Попал вместе со своим братом в Африке в плен, их должны были выкупить, но у отца хватило денег только на одного и выкупили брата. Сервантес бедствовал, почти пять лет провел вдалеке от родины. Его смогли выкупить, он стал интендантом – не очень интересная профессия для писателя.

Интендант – военнослужащий, ведающий делами хозяйственного снабжения и войскового хозяйства.

Позже написал роман, чтобы спародировать существовавший тогда жанр рыцарского романа.

Пародия – это такой вид литературного творчества, когда автор представляет в комичном виде серьезные черты чужих произведений и жанров.

Рыцарский роман – роман, посвященный благородным рыцарям.

Что же такого в рыцарском романе, чтобы его пародировать? Литературное явление возникает в одну эпоху, а продолжает жить в другую. Что было свежим, ярким, жизненным в одно время, становится стереотипным, скучным, надоевшим в другую. Во времена, когда существовали рыцари, о них писали романы.

Роман – это большое литературное, эпическое произведение, которое посвящено значительному эпизоду в жизни множества героев. В романе всегда много сюжетных линий. И жизнь каждого героя взята в аспекте его судьбы.

Рыцарский роман возник во времена рыцарства и завоевал такую большую популярность у массовой читающей публики, что все более слабые авторы сочиняли все больше рыцарских романов.

Сервантес решил написать пародию на надоевший всем рыцарский роман, поставить героя в глупое положение. Читатель смеется над тем, как рыцарь ничего в жизни не понимает. Он принимает ветряные мельницы за настоящих врагов (см. рис. 2). Не может отличить рыцарский бал от насмешки над собой, прекрасную даму от деревенской девушки Дульсинеи.

Рис. 2. Ю.Н. Богачев. «Дон Кихот сражается с ветряной мельницей»

Замысел Сервантеса перерос сам себя. Произведение, задуманное как пародия на рыцарский роман, превратилось в серьезное, печальное и глубокое. Так произошло потому, что изменилось время. Сервантес своего рыцаря поместил в нерыцарские времена. Вместо того чтобы смеяться над глупостью героя, читатель стал смеяться над нерыцарскими временами и презирать тех, кто презирал Дон Кихота. Читатель полюбил образ рыцаря, перестал видеть насмешку. Образ превратился в светлый идеал, несовместимый с реальным миром. То есть Сервантес предполагал высмеять героя рыцарского романа, а в итоге высмеял время, в котором Дон Кихот выглядит глупо

Что важного сделал Сервантес, не задумываясь над этим? Он угадал будущее направление литературы. Пародия обладает великим свойством – она возвращает произведение к его истокам

Если все пишут рыцарские романы и это штампы, что надоело, то, посмеявшись над героями и обстоятельствами, мы оживляем уже почти вымерший рыцарский роман. Роман звучит принципиально иначе, и мы читаем его по-другому. Поэтому возникает вечный образ: благородного, наивного, не готового считаться с обстоятельствами жизни дворянина, человека чести, светлой веры в идеал. Есть еще один вечный образ – слуга Дон Кихота Санчо Панса. Дон Кихот ездит на Росинанте, имя звучит красиво, но это старая кляча. Санчо Панса ездит на осле. При всем прагматизме, необразованности и невежественности слуга так предан своему хозяину, настолько готов к самопожертвованию, что это наделяет образ Санчо теми смыслами, которые автор не собирался в этот образ вкладывать. Герои отделяются от замысла автора и начинают жить своей жизнью. Дон Кихот на все времена символизирует благородного рыцаря, а Санчо Панса – благородного слугу. Вспомните об этом, когда будете читать великую литературную повесть «Капитанская дочка» Александра Пушкина, особенно страницы, где появляется слуга Савельич.

Происхождение, описание внешности, характер

Дон Кихот — бедный испанский дворянин. Ему около 50 лет, живёт он в деревне. У него есть племянница и двое слуг. Герой очень худощавый, но крепкого сложения. Был он заядлым охотником, но однажды у него появилось новое увлечение: стал запоем читать книги о рыцарских походах. Он так увлечённо их читает, что в итоге начинает думать, что он тоже участник книжных событий.

В обычной же жизни герой романа — обычный дворянин, у которого захудалое поместье и нет денег. Но, наверное, Дон Кихоту не хочется быть таким. В его воображении постоянно появляются все новые и новые картины подвигов. Мечта героя — восстановить в мире справедливость. Он мечтает о посвящении в рыцари, о подвигах и приключениях.

Противоречивость характера Дон Кихота состоит в том, что, с одной стороны, этот герой — воплощение добра, человечности, а с другой — это наивный безумец, который начитался рыцарских романов и лишился чувства реальности.

Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский

Уильям Мейкпис Теккерей

Митинг на Кеннингтон-Коммон

Вчера на Кеннингтон-Коммон состоялся многолюдный митинг рабочих, созванный, как представлялось его организаторам, во-первых, для того, чтобы принять приветственный адрес революционному правительству Франции, во-вторых, для того, чтобы выразить негодование по поводу закона о подоходном налоге, и, в-третьих, для того, чтобы наметить меры, которые помогли бы им добиться осуществления пяти основных пунктов хартии. Причиной созыва этого митинга послужил срыв демонстрации на Трафальгарской площади в прошлый понедельник; Кеннингтон-Коммон же избрали по причине наибольшего соответствия требованиям закона о месте проведения уличных демонстраций во время сессии парламента. Многие серьезно опасались нарушения общественного порядка, однако негодование и презрение, вызванные бесчинствами на Трафальгарской площади и в Степни-Грин, подействовали отрезвляюще на резвых зачинщиков, и потому вчерашние события ознаменовались той вызывающей зевоту скукой, которую навевает в сотый раз рассказываемая история чартизма, да еще и публика вела себя так чинно и благородно, будто собралась в ратуше какого-нибудь тихого провинциального городишки, — например, Саутварка, — а место председателя занял старший судебный пристав. Правда, вокруг Кеннингтон-Коммон было-таки сосредоточено немалое количество полицейских, готовых немедленно пресечь любую попытку нарушения общественной тишины и спокойствия, но если не считать нескольких шумных выходок отдельных хулиганов, присутствие которых на таких сборищах неизбежно, хоть и случайно, никто из демонстрантов не выразил ни малейшего намерения устроить скандал или затеять потасовку. Направляясь на митинг, несколько сорвиголов ограбили находящуюся неподалеку от площади булочную, причем пекарский помощник, который продавал в это время на улице хлеб с лотка, так перепугался, что убежал, бросив хозяйское добро на произвол судьбы; но на этом перечень прискорбных событий вчерашнего дня и можно закончить. Многие из тех, кто вышел на ведущие к Кен-нингтон-Коммон улицы, оказались всего лишь сторонними наблюдателями, а потому, поскольку полицейские власти проявили в высшей степени похвальную скромность, наказав полисменам не мозолить толпе глаза, тем самым и была устранена основная причина, вызвавшая бесчинства на Трафальгарской площади. Подсчитано, что вчера на Кеннингтон-Коммон и соседних улицах побывало около восьми или десяти тысяч человек, однако число тех, кто выказал к происходящему интерес, сравнительно невелико. Ставни на окнах гостиницы Хорнс и нескольких лавочек по соседству были закрыты, кстати, тем же способом выразили свои мрачные предчувствия и гостиницы на Кеннингтон-роуд. Говорят, в помощь полиции было вызвано несколько отрядов солдат, которые получили приказ начинать — как это ни прискорбно — действия по первому сигналу, буде их вмешательство потребуется. К счастью, обстоятельство это было мудро скрыто от толпы, которая видела только небольшой отряд конной полиции. В начале первого часа из дверей гостиницы Хорнса вышел в сопровождении нескольких человек, составляющих, по-видимому, что-то вроде распорядительного комитета, мистер Рейнольде, который председательствовал на митинге на Трафальгарской площади, и направился к тому месту, где стояло несколько сдвинутых повозок, образуя сцену, на которой должны были предстать пред толпой главные герои дня. Мистера Рейнольдса и на этот раз попросили взять на себя обязанности председателя, но его в высшей степени сдержанное вступительное слово было в самом начале прервано появлением фургона с рабочими, размахивающими трехцветным флагом, который они потом передали на трибуну, где стоял председательствующий. Задуман этот coup-de-theatre {Эффектный трюк (франц.).} был эффектно, но потерпел при исполнении самое жалкое фиаско, ибо, хотя сначала этот флаг был встречен как будто и мирно, к концу митинга его безжалостно обстреляли комьями земли и камнями, а охваченные ужасом рабочие, которые привезли его, тщетно пытались пробиться сквозь толпу и в конце концов попрятались под сиденья фургона. Но не будем забегать вперед.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: