Анализ первого сонета уильяма шекспира

Краткий анализ стихотворения «я помню чудное мгновенье…» по плану

Кому посвящены сонеты Шекспира?

Такие особенности сонета, как повествование от первого лица и любовная тема, создают иллюзию близкого соприкосновения с внутренним миром автора. А один из тех, к кому обращается Шекспир в своих сонетах – «прекрасный юноша» – уже давно вызывает живейшее любопытство исследователей и читателей.

Из посвящения на фронтисписе первого издания сборника были установлены некоторые «ключи» к его личности.

Автором этого посвящения, «Т. Т.», был Томас Торп, издатель. Но личность «Мистера У. Х.», «виновника» (begetter) сонетов, остается загадкой. Некоторые думают, что это опечатка вместо «Мистер У. Ш.», то есть Уильям Шекспир. Другие подозревают, что «виновник» – это тот, кто, возможно, передал стихи Торпу вопреки желанию автора. Но наиболее распространено предположение, что «виновник» – это, скорее всего, человек, вдохновивший автора на написание сонетов, в большинстве своем адресованных некому юноше.

Основываясь на скудных фактах, представленных инициалами У. Х., литературные «сыщики» предложили много кандидатов. Один из них – Генри Ризли, граф Саутгемптон, адресат шекспировских «Венеры и Адониса» и «Обесчещенной Лукреции». Другой – Уильям Герберт, граф Пембрук, чье имя фигурирует среди тех, кому было посвящено первое собрание пьес в 1623 году. Третий кандидат – сэр Уильям Гарвей, отчим графа Саутгемптона, который, возможно, заказал сонеты, призывающие молодого человека обзавестись семьей (первые 17 сонетов цикла посвящены этой теме). Однако двое из этих кандидатов были графами, а один – джентльменом, то есть сэром. В таком случае обращение «мистер» свидетельствовало бы об ошибке, либо намекало на близкие отношения. В конце концов, остается лишь строить догадки – информация скудна и ненадежна.

Краткий анализ лирического текста

Сокращенный вариант разбора поэтического произведения предполагает выделение основной темы и идеи стихотворения, а также основные сведения о его композиции, жанре и средствах выразительности.

Анализ стихотворения:

  • История создания — произведение написано в 1825 году и посвящено Анне Керн.
  • Тема — безответное чувство, которое наполняет жизнь смыслом.
  • Жанр — любовное послание.
  • Композиция — условно можно поделить этот стих на три части. Первая является ностальгической, герой страдает по даме своего сердца; во втором фрагменте речь идет об одиночестве и душевных терзаниях автора; третья же часть повествует о спасительной силе любви, которая возвращает к жизни главного героя.
  • Стихотворный размер — ямб пятистопный, рифма перекрестная.
  • Выразительные средства — эпитеты «чудное мгновенье», «небесные черты»; сравнение «как гений чистой красоты…».

Стихотворение Бальмонта «Камыши»: краткий анализ

«Камыши» написаны Бальмонтом в период его душевных метаний, поиска смысла жизни и идеальной формы поэзии. Это не могло не оставить свой отпечаток на произведениях автора. «Камыши» наполнены ощущением неумолимого рока, который, будто трясина, рано или поздно затянет одинокого странника в свой плен.

Стихотворение с обманчиво пейзажным названием только начинается описанием ночной реки и камышей, бледной луны и зрительных ночных эффектов. Суть его совсем в другом – за шуршанием камышей прячутся немые вопросы автора: «Есть ли смысл жизни? В чем он? Возможно ли достичь его? Почему так неумолимо обрывается эта жизнь?»

Именно о смысле жизни написал это удивительное произведение Бальмонт. Анализ стихотворения «Камыши» нужно делать после того, как стихотворение несколько раз будет прочитано вслух. Необходимо это для того, чтобы услышать, как мастерски поэт применяет аллитерацию – особое сочетание звуков определенного ряда. В данном случае это шипящие «ш», «ж», «ч», «щ». Благодаря им достигается эффект искусственного шума камышей

Обратите внимание на вторую строчку. В каждом ее слове присутствует звук «ш»

Это и есть применение аллитерации и поиски той самой идеальной формы, которая бы говорила за поэта, дополняя его.

Образы и символы

В стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» жизнь лирического героя наполняется смыслом лишь от любви и мыслей о его возлюбленной. Без нее он будто не живет. Сложно не заметить центральный символ произведения— «гений чистой красоты». Герой буквально обожествляет своею возлюбленную, она чиста и прекрасна, а потому, словно из другого мира.

Образ героини оторван от реальности, он максимально прозрачен и бестелесен. Она — виденье, а не человек, мечта, а не земная женщина. Поэт отождествляет ее с самой любовью. Только от ее появления сердце воскресло и пробудилось.

Бурь порыв мятежный — это отражение конфликта с царем и ссылок, в которых пребывал поэт, лишенный привычного для него общества.

Смуглая леди из сонетов Шекспира

Следующая часть – сонеты с 127 по 152 – обращена к таинственной смуглой леди, очаровательной, но коварной. Страсти поэта становятся более личными и сильными по сравнению с дружбой из первой части. Здесь и одержимость, и неконтролируемые эмоции, и нетерпимость, которую автор испытывает, обманываясь в возлюбленной.

Смуглую леди иногда называют «темной», часто понимая это слово буквально как «чернокожая». Но вполне вероятно, что она просто не была блондинкой – возможно, англичанка-брюнетка или средиземноморская женщина. Некоторые ученые предполагают, что она никогда не существовала, и что Шекспир изобрел ее для выражения чувственных эмоций.

Сонеты изображают болезненные отношения, в которых поэт привязан к своей любовнице не просто любовью, но вожделением. Однако, она часто вызывает у него отвращение. В сонетах 127, 128 и 130 делаются насмешливые комплименты Смуглой леди:

А в сонетах 129, 146, 147 и 152 автор с горечью отвергает ее, превращая в классического литературного антагониста:

Последние два сонета сборника – 153 и 154 – это подражания греческим эпиграммам, посвященные Купидону, одной из нимф богини Дианы и целебному источнику. На первый взгляд они кажутся несвязанными с сонетами о смуглой леди, но они подводят поэтический итог отношениям поэта с ней и его размышлениям о любви.

История создания

Стихотворение имеет интереснейшую историю создания, его смело можно назвать автобиографическим.

Поэт безответно влюбился в замужнюю женщину. Однако стихотворение, посвященное ей, появилось гораздо позже – в 1825 году. Тогда автор вновь повстречал возлюбленную, спустя много лет после их знакомства.

Чувства вспыхнули с новой силой, Пушкин открылся перед Керн. Удивительно, но в этот раз женщина ответила взаимностью. Некоторые исследователи полагают, что ей просто льстила любовь знаменитого поэта, к тому времени отбывающему очередную ссылку (они встретились, когда Александр Сергеевич находился в Михайловском).

Но, так или иначе, Керн и Пушкин сблизились. В свете нахлынувшего чувства родилось одно из самых прекрасных и нежных произведений, посвященных любви, – стихотворения «Я помню чудное мгновенье».

Literary Devices

Shakespeare makes use of several poetic techniques in ‘Sonnet 90 ’. These include but are not limited to alliteration, caesura, and metaphor. Alliteration occurs when words are used in succession, or at least appear close together, and begin with the same sound. For example, “while” and “world” in line two as well as “do” and “drop” in line four.

Caesura occurs when a line is split in half, sometimes with punctuation, sometimes not. The use of punctuation in these moments creates a very intentional pause in the text. A reader should consider how the pause influences the rhythm of one’s reading and how it might precede an important turn or transition in the text. There is a good example in line one. It reads: “Then hate me when thou wilt, if ever, now”.

A metaphor is a comparison between two unlike things that does not use “like” or “as” is also present in the text. When using this technique a poet is saying that one thing is another thing, they aren’t just similar. There is an example in the third and fourth lines of the second quatrain. The poet uses the image of a “windy night” and “rainy morrow” to describe his speaker’s woes.

Ответы на вопрос

Отвечает Крымский Илья.

Анализ сонета 66, Шекспира по плану.

План анализа:

1. Тема

2. Идея

3. Над какими проблемами размышляет лирический герой?

4. Художественные средства выразительности

5. Читая сонет У. Шекспира «_», я думаю о…​

Ответ:

Тема — чувство усталости и отчаяния от множества негативных явлений в мире.

Идея — герой страдает от невозможности изменить мир и устал от бесконечного столкновения с неправдой, жестокостью и предательством. Он желает отдохнуть в мире, свободном от этих проблем, но его любовь к кому-то препятствует ему умереть.

Лирический герой размышляет над многими проблемами, которые присутствуют в мире, такими как нищета и несправедливость, фальшивость и ложь, нравственный упадок и измена, неуместность почестей, некомпетентность и безнравственность правителей, а также нарушение прав и свобод. Он отчаянно ищет способа справиться с этими проблемами и изменить мир к лучшему.

В сонете используются антитеза в каждой строке. Шекспир противопоставляет пары противоположных понятий, чтобы передать свой глубокий душевный конфликт и неудовлетворенность современным миром. Также присутствуют метафоры (например, «заслуги в нищете» или «девственность вгоняется в разврат»), что усиливает выразительность стихотворения, риторические восклицания, которые подчеркивают отчаяние и разочарование героя, и анафоры.

Читая сонет У

Шекспира «66», я думаю о том, как важно сохранять верность своим принципам и моральным ценностям в мире, который может быть несправедливым и порой безразличным к добру и злу

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Выполнено по переводу М. И. Чайковского:

Томимый этим, к смерти я взываю;

Раз что живут заслуги в нищете,

Ничтожество ж — в веселье утопая,

Раз верность изменяет правоте,

Раз почести бесстыдство награждают,

Раз девственность вгоняется в разврат,

Раз совершенство злобно унижают,

Раз мощь хромые силы тормозят,

Раз произвол глумится над искусством,

Раз глупость знанья принимает вид,

Раз здравый смысл считается безумством,

Раз что добро в плену, а зло царит —

Я, утомленный, жаждал бы уйти,

Когда б тебя с собой мог унести!

________________________________________________________

ᚨᚾᛏᛁᛋᛈᛁᚱᚨᛚᛋ

#SPJ1

Отвечает Филатов Ваня.

Сонет 66 Уильяма Шекспира:

Тема: Время и его разрушительная сила.

Идея: Сонет 66 отражает вечный конфликт между временем и любовью, подчеркивая неизбежность утраты и разрушения, которые сопутствуют протеканию времени.

Над какими проблемами размышляет лирический герой: Лирический герой размышляет о проблемах, связанных с преходящей природой жизни и временем, которое неумолимо уносит все ценное и дорогое для него. Он осознает, что ни одно человеческое достижение или материальное благо не может устоять перед силой времени.

Художественные средства выразительности: Шекспир использует метафоры и аллегории, чтобы передать свою идею. Он олицетворяет время в виде крадущегося вора, который обчищает все ценности, проникает в дома и уносит драгоценности. Он также использует сравнения, чтобы подчеркнуть незначительность земных достижений в сравнении с противостоянием времени.

Читая сонет У. Шекспира «66», я думаю о…: Читая этот сонет, я думаю о хрупкости и временности человеческой жизни. Он напоминает нам о том, что ничто на земле не может противостоять времени, и все, что мы ценим и считаем важным, в конце концов будет утеряно

Он подчеркивает важность ценности времени и призывает нас не забывать о том, что действительно важно в нашей жизни. Этот сонет также вносит некоторую меланхолию и задумчивость, заставляя нас задуматься о наших приоритетах и том, как мы используем наше время в этом мире

Издание сонетов Шекспира

Считается, что если бы Шекспир лично инициировал публикацию, то он снабдил бы издателя авторизованным текстом и посвящением. Однако «Сонеты Шекспира», изданные в 1609 году в Лондоне, не содержат авторского посвящения, а в тексте – много ошибок. Критики также утверждают, что некоторые сонеты незакончены, а порядок их следования не позволяет говорить об авторской подготовке к публикации.

Сторонники этой теории предполагают, что кто-то из близкого окружения поэта обманул его доверие, отдав стихи издателю Томасу Торпу, или что вор, руководствуясь личной выгодой или неприязнью к автору, завладел рукописью и перепродал ее. Некоторые считают, что публикация сонетов должна была огорчить Шекспира, ведь они были посвящены эпатажным формам любви, содержали мотивы гомоэротики и прелюбодейства. Другие исследователи, наоборот, говорят, что эти темы больше шокируют поствикторианских читателей, чем современников Шекспира, а эмоции, выраженные в сонетах, являются не большим отражением собственных чувств Шекспира, чем эмоции драматических персонажей в его пьесах.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я помню чудное мгновенье.

История создания – стихи написаны в 1825-ом году и посвящены А. П. Керн. Опубликованы в альманахе “Северные цветы” в 1827 г.

Тема стихотворения – стихи о любви, которая спасает человека, возвышает его душу и наполняет жизнь смыслом.

Композиция – Стихотворение состоит из трёх условных частей. первая часть – ностальгическая, где герой тоскует о возлюбленной, вторая – описывает чувство одиночества и страдания героя, третья – возвращает героя к жизни, спасает от отчаяния вновь воскресшее чувство любви.

Жанр – любовное послание.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой АВАВ.

Метафоры – “бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты”

Эпитеты – “небесные черты”, “безнадежная грусть”, “чудное мгновенье”.

Слайд 17Секрет начинается со слов «Even so», показывая, что идея развивается по

аналогии с идеей выраженной в октаве. 9. Even so my son one morn did shine 10.With all – triumphant splendour on my brow 11.But, out, alack! He was but one hour min 12.The region cloud hath mask ‘d him from me now

Поэтическая форма «morn» от слова «morning» и эпитет « all-triumphant splendour» (стилистический неологизм) описывает солнце в той же возвышенной манере, как и в октаве.

Метонимия «my brow» — избитая фраза, но поэтическая окраска слова добавляет эффект возвышенности.

Архаическая форма глагола « to have»- «hath»и архаическая грамматическая конструкция «did shine» помогает подтвердить возвышенный колорит сонета. « Did shine» мог быть выбран также для рифмовки в предложении, т.к. 3 форма глагола «shone» не рифмуется в этом случае.

Слайд 12Sonnet 33.1.Full many a glorious morning have I seen. 2.Flatter the

mountain-tops with sovereign eye,3.Kissing with golden face the meadows green,4.Gilding pale streams with heavenly alchemy;5.Anon permit the basest clouds to ride 6.With ugly ruck on his celestial face,7. And from the forlorn world his visage hide8.Stealing unseen to west with this disgrace: 9.Even so my sun one early morn did shine10. With all –triumphant splendour on my brow;11.But, out, alack! He was but one hour mine;12.The region cloud hath mask’d him from me now.13.Yet him for this my love no whit disdaineth; 14.Suns of the world may stain when heaven’s sun staineth’

Я наблюдал, как солнечный восходЛаскает горы взором благосклоннымПотом улыбку шлет лугам зеленымИ золотит поверхность бледных вод.Но часто позволяет небосводСлоняться тучам перед светлым троном.Они ползут над миром омраченным ,Лишая землю царственных щедрот.Так солнышко мое взошло на час,Меня дарами щедро осыпая,Подкралась туча хмурая, слепая,И нежный свет любви моей угас.Бывают тучи на земле, как и на небе.Но не ропщу я на печальный жребий,-

Тема

Главной темой стихотворения Пушкин избрал описание чувства любви.

В стихотворении есть весь спектр эмоций, эволюция которых проста: вначале лирический герой испытывает любовное томление, в своем воображении снова и снова воскрешая образ возлюбленной. Но постепенно чувства, которые не нашли отклика в душе возлюбленной, угасли. И лирический герой вновь погружается в скучный и серый мир: в этой обыденности его душа словно бы умирает.

Но вот спустя время герой вновь встречает её, свою любимую. И забытое чувство любви воскресает, наполняя полнотой жизненных ощущений душу и сердце поэта. Только в любви Пушкин видит смысл, только она, по его мнению, может избавить от отчаяния и боли и заставить человека вновь почувствовать себя живым. Любовь воскрешает к жизни – вот главная идея произведения.

Жанр и размер

Жанр стиха — любовная лирика, которая характеризуется точной расстановкой лексических повторов нескольких фраз, усиливающих эмоциональное воздействие и изящество звучания. Стихотворение имеет вид любовного послания некого лирического героя к своей возлюбленной. Он, обращаясь к ней, как к «гению чистой красоты», рассказывает историю своих чувств: зарождение влюблённости, тоску от разлуки, забытье и печаль, возрождение былой любви и призыв к жизни.

Александр Сергеевич написал своё произведение пятистопным ямбом с перекрёстным типом рифмовки АВАВ. Именно поэтому при прочтении стихотворения появляется ощущение, будто бы герой неторопливо ведёт рассказ о своей жизни, излагая самые сокровенные мысли и чувства. Также огромную роль играет:

  1. Чередование ударных и безударных гласных, присущее ямбу. Текст начинается с безударного слога, стих приобретает спокойное, но постепенно нарастающее звучание.
  2. Преобладание сонорных согласных придает стиху грустное, минорное настроение.
  3. Сквозные рифмы (виденье — заточенья — вдохновенья — пробужденье) дополняют картину, делая стихотворение более мелодичным, но с отчётливым ритмом.

Detailed Analysis

Lines 1-4

The first lines of ‘Sonnet 90,’ picks up where the last lines of ‘Sonnet 89’ left off. This sonnet is the third in a series of sonnets that discuss the breakdown of the relationship between the young man and the speaker. Despite higher tensions between the two, the speaker previously demonstrated his continued affection for the beautiful man by telling him that he would be willing to degrade his own standing in society if that would benefit him.

The speaker begins this sonnet by asking the youth, in his customary self derogatory attitude, to go ahead and hate him if he’s going to. Now, the speaker states, is the right time to pile onto his growing misfortunes.

The speaker believes that the world is against him. This brings in a sentiment that was prevalent in a previous section of sonnets in which the poet was discussing a “rival poet“ and the way that this man was disrupting his understanding of his own writing and his relationship with the fair youth.

He asked the young man to “make bow”. Do not, he adds, bring this on to him later. He is prepared for all the hate and disappointment in the world at this point.

Lines 5-8

In the second quatrain of ‘Sonnet 90,’ the speaker tells the young man, with Evan and emotion, that he does not want to go through the experience of believing he has maintained his relationship with the youth only to find out that this was not the case. He does not want to believe that his “heart” has avoided “the sorrow”. It would be too much to bear if after the misfortunes he’s currently experiencing, he then had to deal with the youth’s rejection.

Shakespeare uses a metaphor in the next two lines. He asked the fair youth through his speaker to not turn his “windy night” into a “rainy morrow”. This is just a slightly different and more poetic way of reiterating what he said before. He wants his misfortunes all at once not extended over a prolonged period of time.

Lines 9-14

The next four lines of ‘Sonnet 90’ make up the third quatrain. The speaker continues to talk directly to the fair you telling him that if he’s going to leave him that he should go ahead and do so. He’s continually bringing back the same ideas and concepts of the previous sections. He goes on to say that the youth should leave him in the “onset”. He’s asking that the youth’s rejection come first so that the worst events come at the beginning rather than at the end.

The couplet concludes ‘Sonnet 90’ with one further point of reasoning. He adds that this is going to be for the best because then any other hurts that come later will seem like nothing in comparison.

Особенности сонетов У. Шекспира

Творчество Уильяма Шекспира известно во всем мире. Английский автор не только заложил основы будущей английской и в целом мировой литературы, но и совершил революцию в ней. Собрав воедино каноны, которые были известны в античности, а затем перекочевали в эпоху возрождения, он возвел драматургию своих пьес в абсолют.

Шекспира считают национальным поэтом Англии. Также многие слышали об его легендарных пьесах, но куда меньшее количество людей слышало о Шекспире как об авторе сонетов. Сонет – это не просто стихотворное произведение, у него есть свои правила написания. Для ударных строк заранее определена рифмовка (три катрена с перекрестными рифмами), а их количество должно равняться четырнадцати.

Замечание 1

За свою жизнь английский писатель и драматург написал 154 сонета. Сонеты условно делятся на группы. Каждая группа содержит в себе сонеты, посвященные одной и той же теме. Группы объединяются в циклы.

Тематические группы сонетов У. Шекспира:

  1. Сонеты, посвященные другу: 1—126.
  2. Сонеты, посвященные смуглой возлюбленной: 127—152.
  3. Сонеты, посвященные радости и красоте любви: 153—154.

Первый цикл посвящен неизвестному другу лирического героя стихотворений, тогда как второй посвящен смуглой возлюбленной. Еще есть третий, состоящий всего из одной группы, он является заключительным, в нем автор размышляет над любовью – ее силой и красотой.

Есть также сонет, содержание которого выпадает из общей концепции (разделение на группы и циклы), его номер 126. Небольшая часть исследователей считает его разделительным, т. е. условно обозначающим границу между циклами. При этом он отличается и «технически»: имеет всего 12 строк и иной вид рифмовки, совсем нехарактерной для поэзии автора.

Содержание и техника написания сонета под номером 145 так же до сих пор волнует исследователей творчества Шекспира. Дело в том, что некоторые подозревают, что в этом сонете автор обращается к своей супруге Анне Хатауэй (в стихотворении есть фраза hate away, которая по-английски произносится так же как фамилия жены). Стихотворение написано пятистопным ямбом, вместо привычного четырехстопного. Также оно заметно отличается стилистически от всех остальных. По этим причинам исследователи полагают, что написано оно в самом начале «сонетного» творчества писателя.

Несмотря на относительно небольшое количество, сонеты выходили в течение довольно протяженного по времени периода. Большая часть была написана в 1592—1599 годах, однако публике они были представлены заметно позже – их выпустили в печать, не спросив Шекспира, в 1609 году. Всего два сонета автор опубликовал сам, в своем сборнике «Страстный пилигрим», это был 1599 год. Примечательно, что они не последовательны, их номера 138 и 144.

Сонеты являются одной из важных вех творчества писателя. Это связано, прежде всего, с тем, что обилие в них образных литературных приемов порой затрудняет поиске истинного смысла содержания. Автор закладывал в каждом отдельном стихе важные идеи, но зашифровывал их в виде метафор.

Третий катрен и куплет. Возлюбленная поэта.

Третий катрен подводит итог обещания поэта вознаградить слушателя вечностью, но не объясняет, как именно это случится. Тема времени затрагивается еще раз в строках “Even in the eyes of all posterity / That wears this world out to the ending doom“. Интересно, что Шекспир не считает время вечным: “роковой конец” (“the ending doom“), о котором он говорит, определяет границы нашей эпохи. Однако тот факт, что хвала возлюбленной поэта будет жить до этого время, по сути, ставит силу поэта выше всего, кроме власти бога, поскольку уничтожить образ объекта любви в сонете способен лишь конец всего человечества.

Заключительный куплет предлагает читателю противопоставление жизни “в этом” (“living in this“) и “в глазах влюбленных” (“dwelling in lover’s eyes“). Коннотация английских слов “dwell” и “live” предполагает, что существование объекта любви в глазах поэта вторично по отношению к вечной жизни, которая даруется героине сонета – по крайней мере, до “Страшного Суда” (“the Judgement“), после которого любимая воскреснет в любом случае.

Данил Рудой – 2009

Композиция

Стихотворение условно состоит из трёх частей. В первой настроение лирического героя ностальгическое. Он вновь и вновь возвращается в своих воспоминаниях к встрече и знакомству с прекрасной женщиной. Лирическому герою долго снятся “милые черты” и слышится её “голос нежный”.

Затем Пушкин описывает мрачные дни своего “заточенья” в глуши. Он признаётся, что одиночество ссылки лишило его даже вдохновенья, и жизнь, некогда полная яркими эмоциями, превратилась в существование.

В третьей части стихотворения лирический герой вновь чувствует радость жизни, так как встреча с забытой возлюбленной возрождает в его сердце любовь, а вместе с ней возвращается и вдохновение, и страсть, и желание жить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: