Лучшие стихи есенина

Анализ стихотворения есенина к покойнику

«К покойнику» С.Есенин

Уж крышку туго закрывают,

Чтоб ты не мог навеки встать,

Землей холодной зарывают,

Где лишь бесчувственные спят.

Ты будешь нем на зов наш зычный,

Когда сюда к тебе придем.

И вместе с тем рукой привычной

Тебе венков мы накладем.

Венки те красотою будут,

Могила будет в них сиять.

Друзья тебя не позабудут

И будут часто вспоминать.

Покойся с миром, друг наш милый,

И ожидай ты нас к себе.

Мы перетерпим горе с силой,

Быть может, скоро и придем к тебе.

Анализ стихотворения Есенина «К покойнику»

В 1909 году Есенин приступил к обучению в церковно-приходской школе, находившейся в селе Спас-Клепики. Там он стал членом маленького дружеского кружка. Благодаря ему Сергей Александрович увлекся творчеством раннего Горького, идеями Льва Николаевича Толстого, лирикой Надсона. Большая часть стихотворений, написанных поэтом в тот период, — произведения и в художественном, и в смысловом плане достаточно слабые. Впрочем, члены кружка и местный учитель словесности зачастую слушали их с удовольствием и оценивали достаточно высоко. К сожалению, в Спас-Клепиках не нашлось человека, который сумел бы по достоинству оценить талант юного Есенина, а также преподать ему важнейшие основы стихосложения. Именно поэтому лирика Сергея Александровича, относящаяся к 1910-12 годам, отличается обилием штампов. Она практически полностью лишена глубоких переживаний и искренних чувств. Зато в ней сильны пессимистические мотивы. Один из ярких примеров – стихотворение «К покойнику», датированное 1911-12 гг. и выдержанное в жанре послания-плача. Сюжет его очень прост – на похоронах друзья умершего человека клянутся часто его вспоминать, обещают когда-нибудь присоединиться к нему в другом мире, пытаются перетерпеть горе. Если говорить о ритме, размере, то произведение явно нуждается в доработке – слишком уж оно шероховатое, сырое, по-детски незрелое. Главными в нем становятся невеселые мысли о скоротечности жизни. Скорей всего, их возникновение тесно связано с внешними культурными влияниями, о которых писалось выше.

В школе в Спас-Клепиках Есенин познакомился с Гришей Панфиловым, который на несколько лет стал лучшим другом будущего поэта. После отъезда Сергея Александровича в Москву они некоторое время вели оживленную переписку. Прервала ее скоропостижная смерть Панфилова. Гриша скончался в феврале 1914 года, перед этим тяжело проболев в течение двух недель. Бедный юноша даже с постели встать не мог. Недуг настолько иссушил и измучил его, что в итоге он сильно исхудал, остались кожа да кости. Отец Гриши попросил Есенина сочинить надгробную надпись. Могила Панфилова не сохранилась до наших дней, но существуют свидетельства, что на камне были высечены строки из стихотворения «К покойнику», которое друг Сергея Александровича точно знал и даже переписал в тетрадь:

Покойся с миром, друг наш милый,

И ожидай ты нас к себе.

Анализ стихотворения «К покойнику» Есенина

Ученическое стихотворение Сергея Александровича Есенина «К покойнику» — обращение к теме смерти, бренности всего живого.

Стихотворение написано примерно в 1911 году. Его автору в этот момент 16 лет, он ученик церковно-приходской школы, начинающий поэт, немножко влюблен, есть у него и лучший друг – Г. Панфилов. По жанру – эпитафия, надгробная речь, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, большинство рифм закрытые. Произведение состоит из 4 строф. Лирический герой – сам автор. Из контекста неясно, кого он хоронит. Стилистика реалистичная, интонация со скупой слезой. Итак, крышку гроба «уж туго закрывают». Причина такой предусмотрительности только в одном: чтоб ты не мог встать. Причем поэт подчеркивает, что умершему не подняться «навеки» (точнее было бы «вовеки»). Видимо, это было время некоторой нигилистичности автора, отрицания вечной жизни. Земля, как водится, холодна. В раннем творчестве С. Есенин еще не чувствует с землей ту нерасторжимую связь, которую воспоет в своей зрелой лирике. Еще не зовет он ее «любимой». Умерших герой кличет «бесчувственными». И действительно, как правило, покойники не предаются чувствам. Во второй строфе герой настолько деловит, что становится беспощаден к погребенному человеку: ты будешь нем. «Зов наш зычный»: здесь юный С. Есенин с удовлетворением отмечает мощь глоток живых людей. Впрочем, он обещает приходить к могиле. Видимо, на дни памяти, с другими родственниками и знакомыми. «Рукой привычной»: недрогнувшей. Живые словно до конца не осознают, насколько и они близки к смерти. Дальше герой с чувством описывает красоту похоронных венков, сияющую ухоженную могилу. Он уверяет, что друзья уж точно покойника не забудут, и в разговорах его имя еще долго будет периодически всплывать. В заключительном четверостишии – прямое обращение: покойся, друг наш милый. Автор скрывается за настойчивым местоимением «мы», чтобы не представлять собственные похороны. Лучше уж все вместе, с товарищами. «Ожидай к себе»: фигура речи, поскольку «бесчувственный» покойник никого не ждет, да и сам находится явно не у себя. В финале герой уверяет, что горе они, конечно, перетерпят и найдут в себе силы жить дальше. Заканчивается стихотворение на меланхоличной ноте: быть может, скоро придем к тебе. После этих слов читатель будто видит героя, удаляющегося с кладбища поспешным шагом. Лексика возвышенная мешается с просторечной.

В ранней лирике С. Есенина преобладают мотивы разочарования, утраты надежд, трудного поиска своего места в жизни.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Текст

Уж крышку туго закрывают,Чтоб ты не мог навеки встать,Землей холодной зарывают,Где лишь бесчувственные спят.

Ты будешь нем на зов наш зычный,Когда сюда к тебе придем.И вместе с тем рукой привычнойТебе венков мы накладем.

Венки те красотою будут,Могила будет в них сиять.Друзья тебя не позабудутИ будут часто вспоминать.

Покойся с миром, друг наш милый,И ожидай ты нас к себе.Мы перетерпим горе с силой,Быть может, скоро и придем к тебе.

1911 год?

Стихотворение «К покойнику» однозначно относится к раннему этапу творчества Сергея Есенина, но точный год его написания неизвестен, вернее всего, это 1911. В стихе 16-летний поэт, лавры которому пока вручили только в родном Константиново, поднимает тему смерти на примере описания похорон.

Сорокоуст

ВВЕРХ

А. Мариенгофу

1

Трубит, трубит погибельный рог!Как же быть, как же быть теперь намНа измызганных ляжках дорог?Вы, любители песенных блох,Не хотите ль пососать у мерина?

Полно кротостью мордищ праздниться,Любо ль, не любо ль — знай бери.Хорошо, когда сумерки дразнятсяИ всыпают нам в толстые задницыОкровавленный веник зари.

Скоро заморозь известью выбелитТот поселок и эти луга.Никуда вам не скрыться от гибели,Никуда не уйти от врага.Вот он, вот он с железным брюхом,Тянет к глоткам равнин пятерню,

2

Ах, не с того ли за селомТак плачет жалостно гармоника:Таля-ля-ля, тили-ли-гомВисит над белым подоконником.

И желтый ветер осенницыНе потому ль, синь рябью тронув,Как будто бы с коней скребницей,Очесывает листья с кленов.Идет, идет он, страшный вестник,Пятой громоздкой чащи ломит.

И все сильней тоскуют песниПод лягушиный писк в соломе.О, электрический восход,Ремней и труб глухая хватка,Се изб древенчатый животТрясет стальная лихорадка!

  • 3
  • Видели ли вы,Как бежит по степям,В туманах озерных кроясь,Железной ноздрей храпя,На лапах чугунных поезд?
  • А за нимПо большой траве,Как на празднике отчаянных гонок,Тонкие ноги закидывая к голове,Скачет красногривый жеребенок?

Милый, милый, смешной дуралей,Ну куда он, куда он гонится?Неужель он не знает, что живых конейПобедила стальная конница?Неужель он не знает, что в полях бессиянныхТой поры не вернет его бег,Когда пару красивых степных россиянокОтдавал за коня печенег?По-иному судьба на торгах перекрасилаНаш разбуженный скрежетом плес,И за тысчи пудов конской кожи и мясаПокупают теперь паровоз.

4

Черт бы взял тебя, скверный гость!Наша песня с тобой не сживется.Жаль, что в детстве тебя не пришлосьУтопить, как ведро в колодце.

Хорошо им стоять и смотреть,Красить рты в жестяных поцелуях, —Только мне, как псаломщику, петьНад родимой страной аллилуйя.Оттого-то в сентябрьскую скленьНа сухой и холодный суглинок,Головой размозжась о плетень,Облилась кровью ягод рябина.

Оттого-то вросла тужильВ переборы тальянки звонкой.И соломой пропахший мужикЗахлебнулся лихой самогонкой.

Есенин, Сергей Александрович

Известный стихотворный текст 1920 г. часто попадает в поле зрения исследователей как произведение, предопределившее важные тенденции развития русской литературы XX в.

Вошел в историю трогательный образ жеребенка, пытающегося состязаться в скорости с поездом.

Гонка служит выражением противостояния коней живого и железного, конфликта природного мира и человеческого общества, которое избрало путь, отдаляющий людей от естественного начала.

Тревожный голос «погибельного рога», указанный в зачине, напоминает звучание страшного оркестра из семи труб, насылающего несчастья на землю и возвещающего о конце света.

Образ поезда наделяется чертами апокалипсического зверя, который издает громкий скрежет и устрашающий храп.

Пророческие интонации проявляются начиная с первого эпизода: субъект речи с тревогой и горечью говорит о скором приходе беды. Назван источник опасности — враг «с железным брюхом». Агрессивный и быстрый, он уже наметил цель и готовится к наступлению.

Изнеженным завсегдатаям литературных салонов не дано предугадать опасность. Безразличие эстетствующей публики провоцирует эпатажные выпады лирического «я», который в гневе обещает обществу окровавленную зарю.

Гибель предчувствуют только те, кто привык жить по законам природы.

Зловещая атмосфера определяет характер деревенского пейзажа, представленного во второй части: жалостливый плач гармоники, вихри листопада, тоскливый аккомпанемент народных песен, лягушачий писк. Важным элементом картины является образ клена, с которого ветер счесывает листву.

В образной системе Есенина он ассоциируется с обликом человека: в стихотворении «Я покинул родимый дом…» старый клен схож с головой лирического героя. Включая эту деталь в общую зарисовку, автор поэмы сообщает о принадлежности субъекта речи трагической доле русской деревни.

Центральное место третьей главки отведено эпизоду неравного состязания, упомянутого выше. За серией риторических вопросов следует философский вывод: система ценностей определяется временем, и каждая эпоха перекраивает их по-своему.

В четвертой части четко определена роль героя: он пророк и псаломщик, справляющий поминальную службу по гибнущей родине.

Мотив крови возвращает читателя к теме возмездия, обозначенной зачином, а финальный образ мужика-пьяницы символизирует безнадежность будущего крестьянского мира.

Кратко о стихе

Стихотворение «К покойнику» написано в пять строф по четыре строки и имеет перекрестную рифмовку (закрывают – встать – зарывают – спят).

В роли лирического героя, наблюдателя похорон, сам автор, по жанру это эпитафия.

По традиции для стихов Есенина много инверсий (уж крышку туго закрывают, землей холодной зарывают и т д) и присутствуют эпитеты:

  1. Землей холодной.
  2. Зов зычный.
  3. Рукой привычной.

Стихотворение является протестом молодости против смерти, когда горячая кровь бунтует против холода могилы, сохраняя между тем уважение к нему.

На тему смерти написано и стихотворение «Исповедь самоубийцы», только датируется оно несколькими годами позже. Советуем с ним ознакомиться, чтобы лучше понять отношение Есенина к старухе с клюкой.

Анализ стихотворения Есенина «Сорокоуст»

Известный стихотворный текст 1920 г. часто попадает в поле зрения исследователей как произведение, предопределившее важные тенденции развития русской литературы XX в. Вошел в историю трогательный образ жеребенка, пытающегося состязаться в скорости с поездом. Гонка служит выражением противостояния коней живого и железного, конфликта природного мира и человеческого общества, которое избрало путь, отдаляющий людей от естественного начала.

Танатологическая тема задана заглавием поэмы и поддерживается многочисленными реминисценциями из библейского Апокалипсиса. Тревожный голос «погибельного рога», указанный в зачине, напоминает звучание страшного оркестра из семи труб, насылающего несчастья на землю и возвещающего о конце света. Образ поезда наделяется чертами апокалипсического зверя, который издает громкий скрежет и устрашающий храп.

Пророческие интонации проявляются начиная с первого эпизода: субъект речи с тревогой и горечью говорит о скором приходе беды. Назван источник опасности — враг «с железным брюхом». Агрессивный и быстрый, он уже наметил цель и готовится к наступлению. Изнеженным завсегдатаям литературных салонов не дано предугадать опасность. Безразличие эстетствующей публики провоцирует эпатажные выпады лирического «я», который в гневе обещает обществу окровавленную зарю. Гибель предчувствуют только те, кто привык жить по законам природы.

Зловещая атмосфера определяет характер деревенского пейзажа, представленного во второй части: жалостливый плач гармоники, вихри листопада, тоскливый аккомпанемент народных песен, лягушачий писк. Важным элементом картины является образ клена, с которого ветер счесывает листву. В образной системе Есенина он ассоциируется с обликом человека: в стихотворении « » старый клен схож с головой лирического героя. Включая эту деталь в общую зарисовку, автор поэмы сообщает о принадлежности субъекта речи трагической доле русской деревни.

Центральное место третьей главки отведено эпизоду неравного состязания, упомянутого выше. За серией риторических вопросов следует философский вывод: система ценностей определяется временем, и каждая эпоха перекраивает их по-своему.

В четвертой части четко определена роль героя: он пророк и псаломщик, справляющий поминальную службу по гибнущей родине. Поэма завершается короткими фрагментами из деревенской жизни, в которых диссонансные ноты достигают кульминации. Мотив крови возвращает читателя к теме возмездия, обозначенной зачином, а финальный образ мужика-пьяницы символизирует безнадежность будущего крестьянского мира.

«Сорокоуст» была написана в 1920 г., отрывки (2 и 3 часть) напечатаны в № 7-10 журнала «Творчество». Полностью поэма вошла в сборник «Исповедь хулигана» (1921).

Сорокоуст – специальная церковная молитва, проводимая в течение 40 литургий. В это время человек, за которого молятся, не присутствуя в церкви (обычно из-за тяжёлой болезни), становится причастным крови и плоти Иисуса. Сорокоуст также заказывают об умерших, особенно часто – о недавно почивших. Так о ком же поэтическая молитва Есенина? О живом или о мёртвом она?

Ответ на вопрос можно найти в одном из писем Есенина, в котором он вспоминает, как видел жеребёнка, скачущего за паровозом и силящегося его обогнать. Жеребёнок бежал очень долго, пока его не поймали. В этом же письме Есенин объясняет, как понял этот жизненный образ: «Конь стальной победил коня живого». Жеребёнок стал для Есенина «наглядным дорогим вымирающим образом деревни».

Поэма посвящена Мариенгофу, товарищу Есенина в период увлечения имажинизмом (с 1918 г.).

Краткий анализ произведения

Стихотворение «Сергею Есенину» написано по грустному поводу. Оно посвящено трагическому уходу талантливого русского поэта Сергея Александровича Есенина из жизни в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года в ленинградской гостинице «Англетер».

Текст стихотворения Маяковского «Сергею Есенину» был написан спустя несколько месяцев после смерти этого великого поэта. Как признавался Владимир Владимирович, он несколько раз приступал к его созданию, но долгое время не получалось написать то, что хотел.

Он неоднократно его переписывал, и вот, в конце концов, весной 1926 года оно появилось в свете. Маяковский в нем осуждает Есенина за то, что тот покончил собой. По его мнению, поэты не имеют право так поступать со своей жизнью.

Примечательно, что стихотворение «Сергею Есенину» не поминальное, а полемичное. Оно словно развенчивает сложившуюся традицию памятных произведений такого рода.

Мне нравится121Не нравится67

Кто убил Есенина?

Самоубийство в самом деле могло быть инсценировано. На это указывает ряд существенных нестыковок. Один из них заключается в том, что Есенин физически не имел возможности повеситься. Он был низкого роста (168 см), а высота потолка достигала почти четырёх метров. Следовательно, ему нужно было поставить под собой предмет хотя бы в два метра. А около трубы не стояло ни одной подходящей вещи, которая бы позволила завязать петлю и затем повеситься. Рядом находились только чемодан и небольшая тумба. Также не объяснены многочисленные гематомы и ссадины на теле поэта. На посмертной фотографии Есенина чётко виден большой вдавленный шрам, пересекающий переносицу.

Посмертная маска Есенина. (pinterest.com)

Откуда он мог появиться вместе с другими царапинами? Отдельный вопрос — это раны на верхних конечностях. Возможно, он изначально пытался перерезать себе вены на руках. Тогда выходит, что эта попытка оказалась неудачной. А значит, ему пришлось с кровоточащими руками привязывать верёвку и двигать предметы. К слову, в официальных документах не указано, откуда взялась верёвка. Смог бы ли он это сделать, когда кровь обильно хлестала из рук?

Есенин не во всём устраивал советскую власть. Сам Николай Бухарин, обладавший на тот момент немалой властью, отзывался нелестными словами о нём. Тогда за культурной жизнью страны осуществлялся строгий контроль. Все «контрреволюционеры» нещадно карались. Причиной мести могла послужить поэма сомнительного содержания «Страна негодяев», в которой присутствует очевидная аллюзия на личность Льва Троцкого. В произведении есть герой с псевдонимом Чекистов, а его настоящей фамилией в тексте является еврей Лейбман. Лейб же — это имя, данное при рождении Троцкому.

У Есенина были сложные отношения с советской властью. Он обвинялся в «попытке контрреволюции», его часто забирали в милицию из-за драк и скандалов, вызывал открытое раздражение в верхах. После трагического самоубийства в тогдашней прессе вышло несколько статей, которые наградили его ярлыком «кулацкого поэта». Их общий смысл сводился к тому, что в идеологическом понятии от него больше вреда, нежели пользы. Однако официального документа, запрещавшего публикацию стихов Есенина, не было. Был негласный, и потому, если его и печатали, то в очень ограниченных тиражах.

В истории о гибели Сергея Есенина всё ещё остается много тайн, загадок и мифов. Эта тема стала плодородной почвой для большого пласта литературы. Некоторые очевидные несоответствия не объяснены до сих пор, а одно предположение исключает другое. Некоторым теориям даже посвящены художественные телефильмы (к примеру, сериал «Есенин»), однако единого мнения о самоубийстве (или всё же убийство?) поэта Есенина ещё не существует.

Маленькие поэмы » Марфа Посадница

Не сестра месяца из темного болота В жемчуге кокошник в небо запрокинула,— Ой, как выходила Марфа за ворота, Письменище черное из дулейки

1 вынула.

Раскололся зыками колокол на вече, Замахали кружевом полотнища зорние; Услыхали ангелы голос человечий, Отворили наскоро окна-ставни горние.

Возгово́рит Марфа голосом серебряно: «Ой ли, внуки Васькины

2.правнуки Микулы 3 ! Грамотой московскоюизвольно 4 повелено Выгомонить вольницы бражные загулы!»

Заходила буйница выхвали старинной, Бороды, как молнии, выпячили грозно: «Что нам Московия — как поставник

5 блинный! Там бояр-те жены хлыстают загозно!»

Марфа на крылечко праву ножку кинула, Левой помахала каблучком сафьяновым. «Быть так,— кротко молвила, черны брови сдвинула,— Не ручьи — брызгатели выцветням росяновым. »

Не чернец беседует с Господом в затворе — Царь московский антихриста вызывает: «Ой, Виельзевуле, горе мое, горе, Новгород мне вольный ног не лобызает!»

Вылез из запечья сатана гадюкой, В пучеглазых бельмах исчаведье ада. «Побожися душу выдать мне порукой, Иначе не будет с Новгородом слада!»

Вынул он бумаги — облака клок, Дал ему перо — от молнии стрелу. Чиркнул царь кинжалищем локоток, Расчеркнулся и зажал руку в полу.

Зарычит антихрист зёмным гудом: «А и сроку тебе, царь, даю четыреста лет! Как пойдет на Москву заморский Иуда, Тут тебе с Новгородом и сладу нет!»

«А откуль гроза, когда ветер шумит?» — Задает ему царь хитро́й спрос. Говорит сатана зыком черных згит: «Этот ответ с собой ветер унес. »

На соборах Кремля колокола заплакали, Собирались стрельцы из дальных слобод; Кони ржали, сабли звякали, Глас приказный чинно слухал народ.

Закраснели хоругви, образа засверкали, Царь пожаловал бочку с вином. Бабы подолами слезы утирали,— Кто-то воротится невредим в дом?

Пошли стрельцы, запылили по́ полю: «Берегись ты теперь, гордый Новоград!» Пики тенькали, кони топали,— Никто не пожалел и не обернулся назад.

Возгово́рит царь жене своей: «А и будет пир на красной браге! Послал я сватать неучтивых семей, Всем подушки голов расстелю в овраге».

«Государь ты мой,— шомонит жена,— Моему ль уму судить суд тебе. Тебе власть дана, тебе воля дана, Ты челом лишь бьешь одноей судьбе. »

В зарукавнике Марфа Богу молилась, Рукавом горючи слезы утирала; За окошко она наклонилась, Голубей к себе на колени сзывала.

«Уж вы, голуби, слуги Боговы, Солетайте-ко в райский терем, Вертайтесь в земное логово, Стучитесь к новоградским дверям!»

Приносили голуби от Бога письмо, Золотыми письменами рубленное; Села Марфа за расшитою тесьмой: «Уж ты, счастье ль мое загубленное!»

И писал Господь своей верной рабе: «Не гони метлой тучу вихристу; Как московский царь на кровавой гульбе Продал душу свою антихристу. »

А и минуло теперь четыреста лет. Не пора ли нам, ребята, взяться за ум, Исполнить святой Марфин завет: Заглушить удалью московский шум?

А пойдемте, бойцы, ловить кречетов, Отошлем дикомытя

6 с потребою царю:

Чтобы дал нам царь ответ в сечи той, Чтоб не застил он новоградскую зарю.

Ты шуми, певунный Волохов, шуми, Разбуди Садко с Буслаем на-торгаш! Выше, выше, вихорь, тучи подыми! Ой ты, Новгород, родимый наш!

Как по быльнице тропинка пролегла; А пойдемте стольный Киев звать! Ой ли вы, с Кремля колокола, А пора небось и честь вам знать!

Пропоем мы Богу с ветрами тропарь, Вспеним белую попончу, Загудит наш с веча колокол, как встарь, Тут я, ребята, и покончу.

1 Дулейка

(дулетка) — род верхней женской одежды; безрукавка с ватной подкладкой и накладными украшениями. 2Внуки Васькины — имеется в виду Василий Буслаев, один из героев новгородских былин. 3Правнуки Микулы — речь идет о былинном богатыре Микуле Селяниновиче. 4Извольно — своевольно, своенравно. 5Поставник — шкаф, ящик. 6Дикомыть — ловчая птица, выученная своему ремеслу уже после того, как она сменила оперение.

Вариант №2

В стихотворении «Пой же, пой…» Есенин Сергей Александрович пишет о любимой женщине. В те годы писатель находился в депрессии и пытался заглушить свою грусть алкоголем, случайными связями и посещением непонятных заведений Москвы. Есенин недоволен Октябрьской революцией, а так же тем что большевики находящиеся у власти не оправдывают его надежд. Именно в этот период у писателя появляется сборник «Москва кабацкая» где он в стихотворной форме рассказывает о своих похождениях по кабакам забываясь в вине. Переживая Есенин посещает массу питейных заведений и не раз был замечен в беспорядочных связях с женщинами, таким образом он пытается отвлечься от реальной жизни и проблем.

Стихотворения которые вошли в сборник сильно отличаются от предыдущих где Сергей Александрович описывает всю прелесть и красоту природы. В этих произведениях его настроение переменчивое и Есенин пытается всю свою горечь сложить в строки. В данном стихотворении писатель отошел от описания красивых пейзажей родного края, а демонстрирует свое двойственное ощущение к женщине к которой он явно неравнодушен

В начале своего произведения Сергей Александрович просит своего собеседника обратить внимание на красоту запястья своей избранницы и как с ее плеч красиво струится шелк, но настроение писателя резко меняется

Есенин понимает что счастья эта женщина ему не принесет, а лишь обречет его на гибель, писатель нелестно высказывается о женщине но тут же пытается сказать что не хочет ни в коем случае ее обидеть и оскорбить. По стихотворению видно что его доброта длилась недолго и он вновь ругает свою избранницу бранными словами. В следующих строках Сергей Александрович вообще сравнивает любовь лишь с физической близостью и не больше. Несмотря на то что любовь прекрасное чувство и любой кто его испытал ощутил невероятные эмоции, Есенин сводит лишь к тому что вся жизнь это лишь кровать застеленная простыней. Стихотворение заканчивается на веселой ноте и писатель говорит о своем бессмертии и несмотря ни на что Есенин пытается сохранить теплые ощущения которые он испытал когда любил эту женщину. И пусть сейчас он думает что любовь может причинить лишь боль человеку, но все же прекрасно что она есть и писатель может ее ощутить.

Версия самоубийства Есенина

Многие исследователи его творчества считают, что Сергей Есенин действительно покончил жизнь самоубийством. На это указывает сама биография поэта: он имел суицидальные наклонности и часто страдал от чёрной меланхолии. На фоне прогрессирующего алкоголизма Есенин постоянно чувствовал приближение смерти. На последние два года его творчества приходится более ста упоминаний о ней. Он не только страшно пил, но и постоянно разводился. К тому же, всё осложнялось творческим кризисом. 28 декабря он не выдержал и покончил с собой.

Посмертную фотографию поэта сделал Моисей Наппельбаум. (pinterest.com)

На основании данных вскрытия смерть Есенина наступила в результате кислородного голодания. В то же время на теле были обнаружены порезы на правой и левой руке, а на лбу широкая вмятина, которая, по заключению судмедэксперта, появилась именно от удара. И до гибели поэт попросил своего портье никого не впускать в свой номер. Почему? Хотел, чтобы ему никто не помешал в самоубийстве? Боялся, что к нему придут враги? Или же чтобы никто не отвлекал его от работы в запертом номере?

Сыщики проработали в номере несколько дней и не нашли никаких улик, указывающих на преступление. Тогда первым из милиции прибыл участковый Николай Горбов. Он оставил после себя неграмотный акт, в котором не были освещены важные детали места происшествия. Но тем не менее в нем указывается, что Есенин одной рукой держался за трубу, и что в номере были опрокинуты только тумба и канделябр.

Снимок, на котором видны повреждения. (pinterest.com)

Как установили доктора, Есенин повесился примерно в пять часов утра. А день спустя, когда самоубийство стало официальной версией, Вольф Эльрих нашёл в кармане своего пиджака тот самый листок, где было начеркано стихотворение, ставшее вскоре известным.

По две стороны могилы

Скорее всего, произведение написано, как протест горячей молодости против холода смерти, когда в 16 лет могила кажется чем-то неестественным, чем-то недопустимым для человеческого существа, чем-то далеким и невозможным.

Автор строк делает акцент на тугом закрывание крышки, это показывает полный конец, точку невозврата, переход границы из жизни под солнечным светом в небытие. Навсегда. Без вариантов всяких воскресений.

Единственное, что останется у покойного – это память друзей и близких. Они будут помнить усопшего и не позволят могиле превратиться в серый холмик, регулярно обновляя ее цветами и реже слезами.

В последней строфе есть место философии юношестве, в ней слышны и нотки декаданса, модного в начале века №XX.

Ради более точного определения в последней строке, Есенин даже пожертвовал стройностью рифмы. Мы видим на выходе стиха, что с одной стороны юности чужд холод могилы, но она не желает этого признавать на 100% и не исключает скорого собственного перехода из одного мира в другой.

Интересно, что нет и намека на загробный мир, на ад и рай, хотя в 16 лет Есенин ещё более внимательно относится к вере, чем после 20, за что спасибо Наталье Евтихиевне – бабушке поэта. Кстати, она умерла в 1911 году и возможно между её смертью и написанием стихотворения есть прямая связь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: