«перед закатом набежало», анализ стихотворения бунина. анализ стихотворения и

Анализ стихотворения крещенская ночь бунина 11 класс

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 06.06.2023 10:26 76 Андреева Милана.

Какие жизненные уроки можно извлечь из произведений современной литературы 20,21века специалистам мч

Ответов: 1

Литература 03.06.2023 17:12 9 Зузулина Даша.

Краткое содержание «Как жили в Куморе» А. Кирпищиковой. Отдаю все баллы

Ответов: 2

Литература 27.06.2019 07:21 40 Самаренкова Даша.

Пожалуйста скажите краткое содержание для читательского дневник Георгия Скребицкого сказки следопыта

Ответов: 1

Литература 07.04.2019 10:27 252 Майоров Евгений.

Помогите!Краткий краткий пересказ Серебрянный корабль Коргуева!!!!!

Ответов: 1

Литература 05.05.2021 14:13 130 Бойко Ксения.

Найдите Мотив запрета иСчастливыйфинал в сказка м.м Пришвина «кладовая солнца» даю 10 баллов​

Ответов: 2

Литература 10.06.2023 18:34 6 Самсонов Олег.

1. Напишите письменную работу (объем 100 — 120 слов), сравнивая рассказ Л. Толстого «Кавказский плен

Ответов: 1

Литература 13.06.2023 05:08 3 Крутских Андрей.

Правильним є твердження: «Балади …​

Ответов: 1

Литература 29.10.2020 14:05 13 Kushnirenko Stanislav.

Сочинение Жилин и Костылин — Разные судьбы. План. 1. Разница в характере проявляется уже в сцене н

Ответов: 1

Литература 19.01.2020 00:18 14 Лосев Рома.

Пожалуйста помогите ! Завтра сдавать! Задание 4 Сказка Болтливая птичка! Нужна Сказка? Пишите в ко

Ответов: 1

Литература 13.06.2018 15:15 29 Зеленкина Соня.

Как проявляется характер тараса бульбы в отношении к жене и детям

Ответов: 1

История создания

Летом 1903 года, когда поэт жил в Константинополе, он написал стихотворение «Одиночество», посвятив его расставанию с супругой и отчасти своему приятелю. Иван Алексеевич дружил с художником Петром Нилусом, который тоже был одиноким. Этот факт позволяет понять, почему в начале стихотворения автор упоминает мольберт.

Работу над поэтическими строками Бунин начал в период ухудшения отношений с супругой. Анна и Иван Алексеевич не могли достичь взаимопонимания. Женщина упрекала супруга в холодности и отстранённости, а поэт был недоволен тем, что жена не согласна с его взглядами. Впоследствии они расстались. Анна Цакни уехала в Одессу, а поэту оставалось только страдать. Свои переживания Бунин отразил в произведении «Одиночество».

Проблематика

Лирика произведения носит художественный характер пейзажа, и основная тематика с проблематикой вытекают из этого, а именно: Тематика природы, которая имеет плотную взаимосвязь с человеческими эмоциями и чувствами, всегда умиротворяя и успокаивая человека, внутренне подталкивает его к единству со своими собратьями.

Второй темой является тема красоты атмосферы мира, которая показана через описание зимних пейзажей.

Третья тема произведения заключается в описании значимости природы для существования человека, над которой часто задумывался писатель.

Последней темой можно определить смену настроения в стихотворении, потому что оно переменное. Так, изначально стихотворение носит характер спокойствия и могущества, а во второй части меняется, напрягаясь и тревожась. Третья часть погружает нас в праздничную атмосферу.

Анализ стихотворения Бунина Фонтан

Призрак у «Забытого фонтана»

Иван Алексеевич Бунин – известный российский писатель и нобелевский лауреат по литературе. Он родился в1870 году, а умер в 1953, пройдя войны и революцию. И несмотря на всё, его сердце всегда оставалось чутким, а стихи и проза нежными и проникновенными. Стихотворение «Забытый фонтан» И. А. Бунин написал в1902 году. В это время были популярны сонеты. Сонеты Бунина имеют характерную ему стилистику, яркую и краткую. Также стихи и прозу Бунина отличает то, что его произведения философские, но при этом нет никакого «витания в облаках», никаких мечтаний. Однако, краткость и чёткость не мешают читателю проникнуться мыслью автора. Более того, такая чёткость на бумаге помогает создать витиеватость мысли в голове. Стихотворение показана осенняя пора года: сентябрь, листья, летящие к фонтану, «рассыпался чертог из янтаря», «сухие поляны». Вся картина природы наводит грусть на читателя, создаёт характерный фон, передаёт основное настроение стихотворения. Листья сравниваются с «испуганной стаей», которая тревожно взлетает. Осенняя пора часто применяется авторами как фон, для того, чтобы навести грусть

Но Бунин в этом произведении использует осень скорее не как фон, а как что-то живое, важное. Центральным образом произведения является фонтан, который пришёл в запустение, к нему уже почти никто не приходит

Фонтан медленно стареет, его заметает листьями, ничего его уже не тревожит. Но туда всё же приходит одна девушка, которую писатель сравнивает с «призраком». Она часто бродит около фонтана, словно что-то не может забыть или простить, вспоминает, наверное, свою любовь, которая когда-то зарождалась около этого фонтана, а теперь фонтан – символ расставания. Она никак не может прийти в себя, печальная и задумчивая. Финал стихотворения, так называемый «сонетный замок», повествует читателю главную мысль, суть сонета, суть времени. «Дни бегут… Им никого не жаль». Последнее трёхстишие завершается таким умозаключением автора. Это и есть главный вывод, главная мысль всего произведения. Лирическая героиня будто сливается с природой, словно она – часть ветра или листьев, часть сада. В её образе нет никакой трагедии, скорее меланхоличность. Её гармоничность с окружающим миром и есть основная мысль автора. Время не может сочувствовать, не может быть безжалостным. Оно идёт своим чередом и ничего нельзя вернуть или продлить. Те, кто это поняли, – настоящие счастливцы. Общая картина произведения построена на сравнении лирической героини и окружающей её природы. Автором используются различные метафоры. Например, в первом четверостишии поэт применяет метафору к осеннему саду, показывая холод и запустение. «Чертог из янтаря» — нечто воздушное и хрупкое, но массивное и густое. Для передачи настроения используется метафора «дыхания сентября». Во втором четверостишии используется олицетворение. Автор олицетворяет листья, называя их «испуганной стаей». Произведение можно отнести к жанру философской лирики. Повтор гласных идёт на гласные «а», «ы», «о», что придаёт произведению печальность и холодность. Размер стихотворения – ямб в пятистопном размере. Это также подчёркивает оттенки и краски пейзажа. В четверостишиях перекрёстная рифма. Философская лирика широко распространилась и имеет большую популярность у авторов разных времён и национальностей. Но именно сочетание сонета и философии придаёт произведению отличную от других стихотворений стилистику. Бунин Иван Алексеевич как никто иной смог искусно соединить всё самое лучшее из мировой литературы в своих творениях.

История создания

Итак, свое произведение о Крещенской ночи Иван Бунин написал, еще будучи подростком 16 лет, однако писал он его целых пять лет, окончив по достижению 21 года в 1901 году, так что это стихотворение можно отнести к периоду раннего творчества. Название стиха относилось к празднику, а в главной теме описывалась природная красота и ее постоянство.

Сам праздник имеет большое количество примет и суеверий. Например, год считали благоприятным для земледелия, если в ночь перед праздником стоял трескучий мороз. Однако Бунин начал произведение с описания именно ночи, отодвинув религиозный подтекст на второй план. Он описывает предпраздничную ночь и ее чарующее время.

При прочтении стиха создается впечатление, будто автор написал его, находясь в лесной чаще, но его дневник это опровергает. Поэт пребывал на Украине, а стихотворение писал, ностальгируя о своем родном крае. Окончил он его спустя 5 лет, во время путешествия в столицу, где гулял ночью в лесу зимой.

Образы

В произведении очень разнообразна система образов. Так, например, применяется образ звезды, причем, весьма символично, потому что, благодаря ей, люди прознали, что явился на свет Иисус Христос. Следовательно, есть возможность спасти свои души. Помимо этого, звезда – путеводная, по ней ориентировались, чтобы найти дорогу домой.

Также образом является и сторожка, которая символизирует собой одиночество души. Эти два образа встречаются в прозаических произведениях «Мелитон», в котором упоминается такой же образ одинокой жизни, и в «Сосны» — звезда, ее образ.

Главный герой произведения является чувственным, эмоционально отзывчивым человеком, который тонко улавливает все изменения в природе и ощущает ее могучий потенциал. Душа его творческая, он подобен художнику, поскольку видит и отличает все детали окружающей его красоты. Помимо того, он причисляет себя к природе, погружается в ее атмосферу, понимая и осознавая, что лишь праматерь всего живого может даровать душе успокоение.

Тропы и образы

Стихотворение Бунина «Перед закатом набежало» нужно увидеть внутренним зрением, иначе его яркие образы останутся пустыми словами. Облако над лесом закрыло закатное солнце. Но, когда оно вышло из-за тучи, появилась радуга. Бунин описывает пейзаж первой строфы с помощью динамичных метафор: облако набежало, радуга упала, всё засверкало. Он избегает замедляющих повествование эпитетов. В этой строфе буйство света и цвета.

Во второй строфе Бунин даёт всестороннюю характеристику летнего дождя с помощью эпитетов стеклянный, редкий и ядрёный
. Олицетворение «с весёлым шорохом спеша», включающее в себя эпитет, создаёт настроение, которое от дождя передаётся лирическому герою. Одушевлённому дождю внимает затихший, дышащий прохладою (олицетворение) лес. Инверсия с постоянным эпитетом лес зелёный
превращает образ леса и дождя в фольклорный, песенный.

Третья строфа динамична за счёт синтаксиса. Односоставные (без сказуемых) и неполные предложения передают не только быструю смену летней погоды, но и лихорадочно скачущие мысли лирического героя.

После многоточия лирический герой вспоминает прошлые ливни золотые
(инверсия и эпитет, обозначающий не столько цвет, сколько эмоции, связанные с ливнем). Противопоставление испуга и радости, соединение их в одном образе ливня вызывает у лирического героя приятные эмоции, воспоминания. В третьей строфе появляются двое, обозначенные местоимением «нас».

Динамизм последней строфы ещё усиливается. Глаголы, описывающие события прошлого (возможно, далёкого), употреблены в будущем времени (добежим – стихнет). Зато дальше у лирического героя кончаются слова для выражения эмоций. Он только может назывными предложениями обозначить то, на что падает его счастливый взгляд: росистый
куст, взор, счастливый и блестящий,
холодок покорных
уст (эпитеты с инверсией во втором случае). Читатель и сам догадывается, какие действия производят влюблённые в чаще под росистым кустом. Эмоции, переполняющие лирического героя и в прошлом, и теперь, когда он вспоминает тот дождь, выражены междометиями и восклицательными предложениями.

Звуки природы помогает воссоздать звукопись. Повторение гласного а
в первой строфе передаёт открытость души лирического героя навстречу природе, звуки дождя во второй строфе рисуются согласными ш
и ж
.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, рифмовка перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.

  • Анализ рассказа «Легкое дыхание»

  • «Солнечный удар», анализ рассказа Бунина

  • «Кукушка», краткое содержание произведения Бунина

  • «Вечер», анализ стихотворения Бунина

  • «Сверчок», анализ рассказа Бунина

  • «Книга», анализ рассказа Бунина

  • «Осыпаются астры в садах», анализ стихотворения Бунина

  • «Густой зелёный ельник у дороги», анализ стихотворения Бунина

  • «Темные аллеи», анализ рассказа Бунина

  • Краткое содержание произведения Бунина «Кавказ»

  • «Чистый Понедельник», краткое содержание рассказа Бунина

  • «Лапти», краткое содержание рассказа Бунина

  • «Цифры», краткое содержание рассказа Бунина

  • «Грамматика любви», анализ рассказа Бунина

  • «Антоновские яблоки», анализ рассказа Бунина

По произведению: «Перед закатом набежало»

По писателю: Бунин Иван

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 4 строф. Первая строфа рисует состояние природы перед дождем. Указывается, в какое время суток пошёл дождь (перед закатом).

Вторая строфа описывает летний дождь. В третьей строфе перед мысленным взором лирического героя проносится целая череда виденных им дождей. Герой рассуждает о том, какое ливни производят на него впечатление. Последняя строфа – ассоциативное воспоминание об одном из таких дождей, когда лирический герой и его возлюбленная безуспешно прятались от ливня в лесу.

В целом композиция своей внезапностью напоминает стихию вдруг налетевшего летнего дождя. Основная особенность бунинской пейзажной зарисовки – динамизм, быстрая смена картинок, причём воображение лирического героя позволяет путешествовать как в прошлое, так и в будущее.

Тема стихотворения – летний дождь.

Основная мысль: молодой человек счастлив, когда влюблён, он ощущает себя частью природы, все её проявления радостны для него, даже дождь.

Анализ стихотворения Ивана Бунина «Призраки»

Стихотворение « Призраки» написано в 1905 году. Поводом для его написания стала смерть ребенка Бунина и его супруги Анны Цакни. Ребенок умер в пятилетнем возрасте. Это стало поворотным моментом в жизни и творчестве автора. Распался его брак, пропал смысл жизни.

Трагические переживания вызвали депрессивное настроение и размышления. Бунин много размышлял на тему жизни после смерти. Ему хотелось верить, что близкие и любимые не оставляют нас, а всегда рядом. Результатом этих раздумий стало много стихотворений, в том числе и стихотворение «Призраки».

Главная тема произведения — жизнь после смерти. Эта философская тема волновала поэтов и мыслителей на протяжении многих веков. Кто-то выражал сомнение в существовании потусторонней жизни. Кто-то искренне верил в это. Бунин относился ко вторым. Тема человеческой жизни и смерти волновала автора, поэтому и тема смерти была близка автору. Эти темы были одними из основных в его творчестве. Он верил, что призраки существуют, что они всегда рядом с нами, только невидимы. « Нет, мертвые не умерли для нас!» — в этой фразе заключается позиция автора.

Для аргументации своей точки зрения, Бунин оформляет повествование в сюжет древней шотландской легенды. Это придает повествованию, мистики, загадочности, музыкальности и романтичности. Появляются необычные образы: арфы, струны, сладостные звуки. Красивая легенда повествует, что призраки приходят по ночам, они оберегают живых, поддерживают. Они общаются с живыми на каком-то особенном уровне, с помощью звуков. Но люди, порой, лишены возможности видеть призраков, верить в них. И автор объясняет это тем, что живые сами отрицают существование жизни после смерти. (Мы в призраков не верим).

Композиция произведения стройная, кольцевая, состоит из четырех строф. Первая и последняя строфы — размышления автора, где он говорит о том, что верит в призраков. Вторая и третья строфы — это пересказ древней шотландской легенды. Для создания ритмического рисунка, автор использует перекрестную полную рифму. Стихотворный размер этого произведения – пятистопный ямб.

Автор не настаивает на своей точке зрения, он не заставляет всех верить в то, что души умерших людей никуда не исчезают, а продолжают быть рядом с родными. Он лишь говорит о том, что ему самому хочется в это верить, что ему так проще пережить боль утраты (Я им внимал, я слышал их не раз).

Нет, мертвые не умерли для нас! Есть старое шотландское преданье, Что тени их, незримые для глаз, В полночный час к нам ходят на свиданье,

Что пыльных арф, висящих на стенах, Таинственно касаются их руки И пробуждают в дремлющих струнах Печальные и сладостные звуки.

Мы сказками предания зовем, Мы глухи днем, мы дня не понимаем; Но в сумраке мы сказками живем И тишине доверчиво внимаем.

Мы в призраки не верим; но и нас Томит любовь, томит тоска разлуки. Я им внимал, я слышал их не раз, Те грустные и сладостные звуки!

Композиция

Произведение состоит из трех частей. В первой части находятся начальные пять куплетов, в которых нам показана ночь в лесу, окутанная зимним величием, которое придают ей нотки волшебства в атмосфере. Природа словно оживает и обличается, наблюдая за всем

В этом нам показана важность природы и ее значимость для человека, ибо так было еще издревле

А во вторая часть резко отличается от предыдущей своим контрастом, в котором состояние умиротворения сменяется напряжением, характерным для человека. Однако величие природы сохраняется. Но во второй части указывается, что человек разобщен с природой и не верит в мудрость Бога. В этом демонстрируется страх человека остаться наедине с самим собой. Впрочем, несмотря на то, что человек отделился от природы, он, тем не менее, стремится быть поближе к ней.

А к третьему фрагменту относятся всего два последних куплета, которые Бунин посвятил утраченному покою человека и его мудрости, которые постепенно возвращаются.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 29.06.2023 04:01 0 Махметов Ильяс.

. Какая из рыцарских поэм относится к французскому народному эпосу? А) «Песнь о Бадыноко» Б) «Песн

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:01 0 Жамишева Аягоз.

О чем произведения сказка о потере премени

Ответов: 2

Литература 29.06.2023 04:50 0 Райский Фока.

Помогите пожалуйста Я ПРОООООШУУУУУУ ВСЕЕЕММ СВООООИМ СЕЕЕЕРДЦЕЕЕЕЕМ​Подпишусь

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:35 0 Ершов Леонид.

Очень надо!!! желательно не с инета — как вы понимаете клятву верности принесённую во время венчан

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:34 0 Шутова Настя.

Яку роль у житті й творчості Грголя відіграла Україна?​

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:18 0 Медяник Алексей.

По стихотворению парус ответить на вопросы:1 каким предстает герой стиха? 2 как Меняется его настр

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:17 0 Валивахин Алексей.

Сравнить Мэри Бэлу и Веру Пожалуйста помогите умоляю пожалуйста ​

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:02 0 Лисин Александр.

Чим утруїлася царівна у казці Пушкіна Казка про мертву ​

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:08 0 Vasiliuk Elisaveta.

1. Как относятся к своей одежде, как одеваются Павел Петрович и Базаров? 2. Каковы руки у героев и

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 04:07 0 Суржан Артур.

Зачем нужна доброта? 10-15 предложений. (прошу, своими словами, не с интернета) Даю 25б!​

Ответов: 1

Литературное направление и жанр

Реалист Бунин умудрялся создавать такие поэтические пейзажи, которые позволяют увидеть картины природы, услышать звуки, пережить чувство прекрасного. Стихотворение «Перед закатом набежало» относится к жанру пейзажной лирики, хотя в последней строфе речь идёт о первой любви. Но в этом стихотворении, вопреки традиции, не природа становится фоном любви, а любовь гармонически вплетается в природу, становится её частью. Недаром же Бунин снял заголовок, сместив акцент с человека на природу.

Некоторые исследователи относят стихотворение к жанру элегии, исходя из ноток лёгкой грусти, горечи, вызванных воспоминаниями о прошлой любви, которой не дано вернуться.

Композиция, жанр и мысли

Форма повествования, позволяющая максимально глубоко раскрыть тему, — монолог героя. Композиционно стихотворение делится на 3 части:

  • изображение пейзажа;
  • рассказ о разрыве с женщиной;
  • краткое описание переживаний героя.

Стихотворение состоит из шестистиший, которых всего 4. При написании автор использовал мужские рифмы. Размер — трёхстопный анапест, рифмовка — параллельная и перекрёстная. Жанровая принадлежность произведения — элегия, в которой присутствуют элементы послания. Автор не просто рассказывает о душевных терзаниях, но и обращается к ушедшей возлюбленной.

При вдумчивом прочтении можно заметить, что в последней строфе автор начинает думать о будущем, однако настрой нельзя назвать позитивным. Переживаниям поспособствовало и то, что брак с Анной не был счастливым: у супругов умер ребёнок, и это печальное событие побудило Бунина написать стихотворение «Призраки».

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Чуба в повести Гоголя Ночь перед Рождеством сочинение Н.В.Гоголь – великий мистификатор своего времени. Многие его произведения овеяны магией и волшебством. Так и повесть «Ночь перед рождеством» похожа на сказку.
  • Сочинение по картине Левитана Осень. Охотник 8 класс Исаак Ильич Левитана известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Левитан обладал уникальным талантом — он умел передать всю красоту природы на холст
  • Сочинение Григорий Муромский в Барышне-крестьянке Пушкина (образ и характеристика) Григорий Иванович – состоятельный человек, супруга которого совсем недавно скончалась. У главного героя есть одна очень большая проблема, он не умеет распоряжаться деньгами. Тратит их на всякие глупости и бесполезные вещи
  • Русский язык
  • Сочинение Что такое Лебединая верность Считается, что лебеди создают пару на всю жизнь, храня верность своему партнеру до самой смерти. Говорят, что лебедь, оставшийся один, не может пережить случившегося и способен покончить с собой.

Анализ стихотворения И. А. Бунина «Перед закатом набежало…»

Стихотворение написано в 1902 году, когда поэт после выпуска первого поэтического сборника завоевывает определенное признание в литературных кругах. Несомненно, оно навеяно воспоминаниями о первом молодом чувстве поэта. Тем не менее, его можно отнести скорее к жанру пейзажной лирики. Прекрасные картины природы гармонично слиты с темой влюбленных, которые радуются возможности оказаться наедине.

Стихотворение имело первоначальное название «Первая любовь». Оно содержит такие средства художественной выразительности:

  • инверсию – «набежало облако», «засверкало все», «промчался дождь», «лес зеленый», «ливни золотые», которая продиктована необходимостью рифмовки;
  • олицетворения – «радуга упала», «все засверкало», «дождь промчался, спеша», «лес затих, дыша», «день прольется и уйдет из глаз», «ливни радовали, пугая», «веселый шорох», их использование помогает автору создать впечатляющие, точные образы природы;
  • эпитеты – «стеклянный дождь», «золотые ливни», «покорные уста», «счастливый взор» – они становятся оригинальными характеристиками явлений и даже черт личности;
  • метафоры – «дыша прохладою», «холодок уст», они позволяют лаконично выразить авторскую мысль;
  • риторические восклицания – «Вот день!», «Как … радовали нас!», «О, … куст!», «О, взор и холодок!..» – отражают высоту чувств лирического героя, его восторг и одновременно тоску о безвозвратно утраченном;
  • оксюморон – «пугая, радовали» – с его помощью выражена противоречивость бытия – молодых одновременно пугает неизвестность и радует то, что перед ними большая жизнь, полная событий;
  • умолчания – «…уйдет из глаз…», «все стихнет…»;
  • устаревшую лексику – «взор (взгляд)», «уста (губы)» – она придает торжественность, возвышает и чувства, и образ любимой;
  • ряды однородных членов предложения – «стеклянный, редкий, ядреный (в контексте речи – с крупными каплями)», «счастливый, блестящий», «прольется, уйдет», «взор и холодок» – всесторонне характеризуют явления природы и испытываемые лирическим героем чувства;
  • эллипсис – «прольется (день) – и уйдет из глаз»;
  • перифраз – «ливни золотые» – отрезок времени – имеется в виду пора юности.

Замечательное по красоте и выразительности лирическое стихотворение имеет философский подтекст. Автор уподобляет конкретный описанный им день и череду других дней льющейся с неба воде и таким образом подчеркивает быстротечность человеческой жизни, призывает нас ценить каждое ее мгновение.

Иван БунинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Тема и основная идея

В рамках школьной программы стихотворение «Одиночество» изучают в 11 классе, потому что оно довольно сложное для восприятия. Тема произведения — разрыв отношений, после которого человек остаётся в одиночестве. Лирический герой, от лица которого ведётся повествование, и его любимая женщина — единственные персонажи произведения. Для раскрытия двух взаимосвязанных тем поэт использует следующее:

  • психологические зарисовки;
  • описания пейзажей;
  • воспроизведение прощальной сцены.

Почему мужчина одинок, становится понятно только во второй строфе. Поэт пишет, что вчера у него была женщина, которая к вечеру стала «казаться женой». Понять это выражение можно по-разному, в зависимости от того, как будет поставлено логическое ударение. В этом заключается авторский приём.

С одной стороны, Бунин показывает, что лирический герой привык к женщине и стал воспринимать её как свою супругу, а с другой — раньше Анна была женой Бунина, а потом стала «казаться ею». Так поэт подводит читателя к мысли, что избежать разрыва было нельзя, ведь если женщина решила расстаться, вернуть её вряд ли получится, да автор и не собирается этого делать.

После ухода супруги поэт сначала надеется на её возвращение, хотя не упоминает об этом. Он только описывает погоду, и читатель может заключить, что всё это время брошенный персонаж с надеждой вглядывался в непроглядную темень, а когда ветер стихал, то и вслушивался.

Герой мирится с тем, что теперь придётся жить одному, «без жены». В первых трёх строфах есть слова, который одинаково точно описывают состояние природы и души рассказчика:

  • «темно»;
  • «тоскливо»;
  • «больно».

Последняя строфа вселяет надежду на то, что герой научится получать удовольствие от жизни после ухода супруги. Он иронизирует над собой, а это уже хорошо: кризис миновал, и за ним последует возрождение души. Впоследствии так и случилось: в 1915 году Иван Алексеевич написал стихотворение «Слово», в котором нет и намёка на страдания. Поэтические строки посвящены роли поэта в обществе.

Анализ 2

Многие писатели затрагивают темы смерти или жизнь после смерти. Вот и Бунин решил заняться этим же. Он решил написать об этом после того как у него самого погиб маленький ребенок, а вместе с ним и жена. Поэт уверен в том, что все люди, которые покинули этот мир совсем никуда не исчезают, они остаются в этом мире. Вот только их никто не видит больше, а ведь некоторым очень даже хочется повидаться еще хотя бы раз со своим любимым или близким человеком. Они помогают своим родным и близким. И теперь ему нужно принять сложное и решительное решение, которое должно в корне поменять его жизнь.

Теперь он находится в постоянной депрессии. И после этого он и начал задумываться над существованием жизни после смерти. Больше всего на свете его стало интересовать, есть ли жизнь после смерти?

В этом стихотворении он рассказывает о призраках, которые живут среди живых людей. И все это он предоставляет в красивых и ярких цветах. Именно они помогают решить ту или иную проблему. Может быть, некоторые в это не верят, а вот Бунин во все это верит и мечтает пообщаться с призраками. Люди живут и их вообще не интересуют эти вопросы. Кроме этого он уверен еще и в том, что если у человека появляются положительные эмоции, то это также делают умершие люди.

Но это совсем не значит того, что Бунин кому-то навязывает свою точку зрения и заставляет других в это верить. Он просто в это верит сам и выкладывает все свои мысли в этом стихотворении.

Бунин предоставил читателям несколько теней, каждая из которых приходит к любому человеку. Многие люди их боятся, но ведь на самом деле они пришли для того чтобы сказать или передать вам что-нибудь. Кроме этого некоторые из них даже не замечают этих теней и проносятся мимо них со своими проблемами.

А вот поэту удается не только видится с этими призраками, но еще и разговаривать с ними. Он слышит все, что произносят эти призраки, а также еще и другие звуки.

Хоть все стихотворение и окутано секретами, тайнами, да еще и мистикой, но это не пугает и не отталкивает читателей от данного произведения, а наоборот увидеть в нем то, что хотят увидеть.

Автор общается с читателями и рассказывает им про призраков при помощи эпитетов и метафор.

Анализ стихотворения Призраки по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: