🐮 корова

Сергей есенин — корова: стих

Анализ стихотворения Есенина «Корова»

Стихотворение «Корова» относится к раннему творчеству Есенина. Центральным в нем становится образ животного, которое каждый крестьянин на Руси считал едва ли не самым главным. Корова на протяжении многих веков была основной поилицей и кормилицей. Редкий двор в деревне обходился без нее. Сергей Александрович и поэтизирует, и очеловечивает ее. В анализируемом тексте рассказывается о старой корове, доживающей свои последние дни. Перед читателями предстает дряхлое домашнее животное с выпавшими зубами. Недолго осталось ходить ей по этой земле. Поэт рассказывает о том, какова будет ее дальнейшая судьба. Старушку, более не способную приносить людям пользу, отведут на убой.

Ключевой прием, используемый Есениным в рассматриваемом тексте, — принцип антропоморфизма. Корова наделяется человеческими свойствами. Она способна мыслить, испытывать чувства. Животное предвидит близкую смерть. Перед трагическим финалом корова вспоминает важнейшее событие своей жизни – рождение теленка. Так в стихотворении появляется тема материнства. Героине не дали побыть с сыном. Практически сразу его убили. Мать об этом прекрасно знает. Недаром в ее воспоминаниях фигурирует шкура, висящая на колу под осиной. С одной стороны, корова выполнила свою женскую функцию – родила, с другой – ребенка у нее быстро отняли, соответственно, полноценно в качестве матери реализоваться она не успела. И в этом заключается, возможно, главная трагедия в ее жизни.

Стихотворение Есенина проникнуто любовью и состраданием к старой корове, о которой ведется рассказ. По мнению поэта, все стихии, братья наши меньшие, люди, растения подчиняются одинаковым законам природы. В лирике Сергея Александровича часто встречаются различные животные – как домашние, так и дикие. В любви к ним он признавался не единожды. Достаточно вспомнить хотя бы знаменитое стихотворение «Я обманывать себя не стану…», относящееся к позднему его творчеству. Там в предпоследней строфе лирический герой говорит, что не имеет средь людей дружбы и «иному покорился царству». До этого он называет себя «хорошим приятелем для зверей». Любовь к животным в частности и к природе в общем – не в последнюю очередь следствие сельского детства Есенина, родившегося в простой семье и с ранних лет окруженного собаками, кошками, коровами, лошадьми, курицами, гусями и прочей деревенской живностью.

Стихотворение Есенина «Корова» относится к раннему периоду творчества поэта. В этот период произведения Есенина еще несут на себе следы незрелости и недостаточной опытности. Вместе с тем в них уже явственно проступают черты великого мастера поэтического слова.

Есенин заявляет о себе, как о подлинном национальном поэте, для которого родная земля и русская природа – ключевая тема в творчестве. Люди и животные для Есенина одинаково близки и понятны.

Корова в стихотворении предстает перед нами одушевленным существом со своими глубокими чувствами и переживаниями. Прежде всего, это материнская боль по утраченному сыну, убитому людьми. Бессильная против человеческого насилия, корова может только грустить по своему детенышу. Корова к тому же стара и понимает, что очень скоро разделит участь своего сына, будучи поведенной на убой.

Очень краткими, но емкими образами Есенин заставляет читателя глубоко прочувствовать драматизм ситуации. Происходит очеловечивание домашнего животного. Перед нами разворачивается образ старухи-матери, страдающей от потери любимого сына.

Особенно эмоционально представлена концовка стихотворения, где перед смертью корова видит яркие сны. Сновидения о родной природе предстают своеобразным переходом в другой, возможно менее жестокий мир.

Анализ стихотворения Корова по плану

Сергей Есенин — Дряхлая, выпали зубы ( Корова )

Особое место в лирике Есенина занимают образы животных. “Братья наши меньшие” наделены абсолютно всеми человеческими чувствами, в том числе и человеческими образами, одним из которых является трагедия материнства. Стихотворение, в котором наиболее ярко это описано, — “Корова”.С самых первых строк мы понимаем, что перед нами старое животное, прожившее очень тяжелую жизнь:Дряхлая, выпали зубы,Свиток годов на рогах.И ее выгонщик грубыйНа перегонных полях.Бедной корове осталось жить недолго. И вот в самом конце жизни ей выпало счастье: родился теленок. Но эта радость оказалась непродолжительной:Не дали матери сына,Первая радость не впрок.Старая корова знает, что и ее ожидает та же участь, что и сына:Скоро на гречневом свееС той же сыновней судьбойСвяжут ей петлю на шееИ поведут на убой.Но животное беспокоит не столько собственная смерть, сколько смерть своего дитя. Ведь, вопреки всем мнениям, животные тоже очень тяжело переживают разлуку со своими детьми. Это стихотворение наполнено сострадания к бедной корове, поэтому здесь практически нет эпитетов, а если и есть, то только те, которые усиливают печаль: “выгонщик грубый”, “сердце неласково к шуму”, “грустная дума”, “жалобно”, “грустно”, “тоще” и т.д.Но, как и у человека, у животного есть надежда. Последние строки стихотворения помогают понять, о чем мечтает корова:Снится ей белая рощаИ травяные луга.“Белая роща” символизирует жизнь без мук, без огорчений. Но этой мечте не суждено сбыться, этот мотив введен для того, чтобы противопоставить реальную жизнь той, которая грезится корове.Таким образом, природа в лирике Есенина предстает со всеми ее печалями и радостями, но в то же время только она способна исцелять душу человека.

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Dryakhlaya, vypali zuby,Svitok godov na rogakh.Bil yee vygonshchik grubyNa peregonnykh polyakh.

Serdtse nelaskovo k shumu,Myshi skrebut v ugolke.Dumayet grustnuyu lumuO belonogom telke.

Ne dali materi syna,Pervaya radost ne vprok.I na kolu pod osinoyShkuru trepal veterok.

Skoro na grechnevom sveye,S toy zhe synovney sudboy,Svyazhut yey petlyu na sheyeI povedut na uboy.

Zhalobno, grustno i toshcheV zemlyu vopyutsya roga. Snitsya yey belaya roshchaI travyanye luga.

Lhz[kfz, dsgfkb pe,s,Cdbnjr ujljd yf hjuf[/,bk tt dsujyobr uhe,sqYf gthtujyys[ gjkz[/

Cthlwt ytkfcrjdj r ieve,Vsib crht,en d eujkrt/Levftn uhecnye/ keveJ ,tkjyjujv ntkrt/

Yt lfkb vfnthb csyf,Gthdfz hfljcnm yt dghjr/B yf rjke gjl jcbyjqIrehe nhtgfk dtnthjr/

Crjhj yf uhtxytdjv cdtt,C njq ;t csyjdytq celm,jq,Cdz;en tq gtnk/ yf ittB gjdtlen yf e,jq/

;fkj,yj, uhecnyj b njotD ptvk/ djgm/ncz hjuf///Cybncz tq ,tkfz hjofB nhfdzyst keuf/

История создания

Кто бы мог подумать, что простой рубаха-парень из села Константиново сможет покорять сердца городских красавиц, жениться на знаменитой иностранной танцовщице и стать одним из самых «скандальных» людей своего времени? Безукоризненный талант и огромное обаяние молодого человека сделали свое дело — Есенин прогремел на всю Россию.

Неудивительно, что у поэта было четыре жены. Скоротечные романы вспыхивали и проходили: Есенин не отличался постоянством. Однако именно «Письмо к женщине» — одно из самых эмоциональных стихотворений — было посвящено второй жене, Зинаиде Николаевне Райх.

Они расстались в 1921 году, когда Есенин оставил Райх ради мимолетной страсти. На тот момент Зинаида ждала их второго ребенка, которого, в последствии Есенин назвал «черненьким» и сказал, что «Есенины черные не бывают». Женщина не разделяла его веселости и очень тяжело переживала развод, близкие семьи рассказывали, что ей даже пришлось лечиться в клинике для душевнобольных. Есенин же отрекался от этого брака, как только мог, — он обратился к своему другу Анатолию Мариенгофу, чтобы тот объяснил Зинаиде, что у Сергея есть другая женщина. Покинутая и оскорбленная женщина уехала в родной город Орел, где ей пришлось в одиночестве справляться с бытовыми проблемами и растить двух детей.

В 1924 году Сергей Есенин пишет свое знаменитое стихотворение «Письмо к женщине». Когда Зинаида устроила личную жизнь, создала семью с Всеволодом Мейерхольдом, бывший муж осознал, что потерял единственную избранницу. По словам современников поэта, Есенин ненавидел Зинаиду, а значит — по-настоящему любил. Поводом для такого отношения к бывшей супруге послужил ее поступок, который глубоко задел бы любого мужчину: перед тем, как выйти за Есенина, Зинаида сказала будущему мужу, что он у нее — первый, а это оказалось неправдой. Райх подорвала доверие супруга, поэтому в своем стихотворении он пишет:

Однако в данном произведении затронута не только любовная тема. Автор наполнил его едкими намеками на существующую политическую ситуацию, в которой он почувствовал неправоту и несправедливость. Он горячо обиделся на революцию, которая обманула его светлые ожидания. К ней он относился теперь так же, как к лживой женщине, от которой остаётся одна дорога – в кабак навстречу собственному разочарованию.

Анализ стихотворения Сергея Есенина Корова

Сергей Александрович Есенин написал свое стихотворение «Корова» в 1915 году. Данное стихотворение относится к так называемым, стихам серебряного века.

Стихотворение насквозь пропитано грустью и трагизмом от неизбежности. Очень яркий образ старой коровы, которая «отслужила свой срок», отдала людям всё, что только и могла отдать – от своего любимого теленка до молока. Век коров не долгий, и вот и ее век подходит к концу. Животное не имеет никаких прав. Даже право на любовь ее сына у нее забрали. Но ее любовь никто забрать не сможет, как забрали радость видеть своего ребенка.

Прелесть этого стихотворения заключается в том, что у него есть двойное дно.

Мы можем прочитать его как грустную историю про корову, кормящую всю семью, а может и не одну семью. Годы были голодные, и иметь корову у себя в хозяйстве – это огромная роскошь и в то же время и ответственность. Не дай Бог, что-то случится с коровой – это как потеря единственного кормильца. Это сейчас современному читателю может показаться, да что в этом такого, коров много. А во времена, когда жил автор, потеря коровы была чуть ли не катастрофой.

А теперь про второе дно. Другая сторона этого стихотворения открывает немного другую картину происходящего. Можно представить, что этот стих – одна сплошная метафора, и корова – вовсе не корова, а мать. В самом широком смысле этого слова. Любящая мать, у которой забрали ее ребенка. Мать, у которой и права нет сказать что-то против. Неужели не похоже это на военные годы, когда у матерей по сути забирали их детей и отправляли их «на убой». Очень метафорично.

В тексте есть очень глубокие зарубки. Места, в которых читателя бросает в дрожь, если он вдумается в смысл написанного. Один из самых ярких таких моментов – фраза «сердце неласково к шуму». Там мыши в углу что-то скребутся, а у нее на душе кошки скребутся. Посторонние шумы лишь отвлекают ее от мыслей о сыне, но она не хочет отвлекаться, не может не думать о нем.

Далее автор показывает ярчайшую игру слов — «с той же сыновьей судьбой, свяжут ей петлю на шею». Речь идет о том, что их судьбы связаны, как и веревка связана, та самая которая петлей на её шее.

Стихотворение «Корова» — одно их ярчайших и глубочайших произведений, как самого автора, так и всей поэзии в целом.

Литературная критика

Произведение Платонова «Корова» было встречено в литературном мире того времени весьма негативно. Советских критиков возмущал устойчивый интерес этого писателя к темам сиротства, смерти, трагизма бытия, а стремление Андрея Платоновича восстановить (сострадание, любовь, всеобщее родство и другие) расценивалось как «юродство», «ревизия христианства». Показательно в этом отношении резкое неприятие, которое вызывал финал «Коровы» у оппонентов Платонова. Например, Субоцкий считал, что сочинение Васи в концовке рассказа бессодержательно по сути, ложно-значительно, звучит пародийно. Ю. Либединский не понимал, зачем автору понадобилось соединять «юродские рассуждения» о доброте коровы с таким серьезным чувством, как патриотизм. Следствием этих претензий становится исчезновение данной темы сочинения из большинства изданий, в которых вышел посмертно рассказ «Корова» Платонова. Мальчик в них пишет на тему «из своей жизни».

Старость коровы

Уже первые строки настраивают нас на тональность стихотворения, в котором нет места описанию красоты коровы, но в её лице показана закономерность бытия.

Что в жизни видело это животное, что снится ему на излете коровьего бытия?

Видела она немногое – кроме сочной травы рязанских полей и радости рождения теленка в её «биографии» только кнут выгонщика и постоянное понукание.

Есенин показывает умелым пером поэта старость животного, возможно, такая корова в том момент ждала Сергея в хлеву Константиново и являлась связующей нитью между пыльной Москвой и простором рязанских степей.

Более её не увидеть, как и снова больше никогда не остаться надолго в деревне. Как бы это не было больно, но в 1915 году Есенин сделал свой болезненный выбор и поменял жизнь деревенского парня-рубахи на жесткий сюртук городского денди.

Достаток ли точка стремления поэта?

Совсем нет, Сергей Александрович просто хочет стать знаменитым и славить деревню в своих произведениях, а цилиндр и сюртук просто оружие производства, дань неизбежному.

Как корове снится перед убоем трава луга и роща, так и Есенину никогда не перестанут приходить во снах просторы под Рязанью, только у животного не было выбора, а у человека был.

Стихотворение полно грусти по малой Родине и является данью ей в попытке получить порцию деревенского заряда и вымолить у своего села прощение за выбор в сторону города.

Анализ стихотворения Есенина «Корова»

Стихотворение «Корова» относится к раннему творчеству Есенина. Центральным в нем становится образ животного, которое каждый крестьянин на Руси считал едва ли не самым главным. Корова на протяжении многих веков была основной поилицей и кормилицей. Редкий двор в деревне обходился без нее. Сергей Александрович и поэтизирует, и очеловечивает ее. В анализируемом тексте рассказывается о старой корове, доживающей свои последние дни. Перед читателями предстает дряхлое домашнее животное с выпавшими зубами. Недолго осталось ходить ей по этой земле. Поэт рассказывает о том, какова будет ее дальнейшая судьба. Старушку, более не способную приносить людям пользу, отведут на убой.

Ключевой прием, используемый Есениным в рассматриваемом тексте, – принцип антропоморфизма. Корова наделяется человеческими свойствами. Она способна мыслить, испытывать чувства. Животное предвидит близкую смерть. Перед трагическим финалом корова вспоминает важнейшее событие своей жизни – рождение теленка. Так в стихотворении появляется тема материнства. Героине не дали побыть с сыном. Практически сразу его убили. Мать об этом прекрасно знает. Недаром в ее воспоминаниях фигурирует шкура, висящая на колу под осиной. С одной стороны, корова выполнила свою женскую функцию – родила, с другой – ребенка у нее быстро отняли, соответственно, полноценно в качестве матери реализоваться она не успела. И в этом заключается, возможно, главная трагедия в ее жизни.

Стихотворение Есенина проникнуто любовью и состраданием к старой корове, о которой ведется рассказ. По мнению поэта, все стихии, братья наши меньшие, люди, растения подчиняются одинаковым законам природы. В лирике Сергея Александровича часто встречаются различные животные – как домашние, так и дикие. В любви к ним он признавался не единожды. Достаточно вспомнить хотя бы знаменитое стихотворение «Я обманывать себя не стану…», относящееся к позднему его творчеству. Там в предпоследней строфе лирический герой говорит, что не имеет средь людей дружбы и «иному покорился царству». До этого он называет себя «хорошим приятелем для зверей». Любовь к животным в частности и к природе в общем – не в последнюю очередь следствие сельского детства Есенина, родившегося в простой семье и с ранних лет окруженного собаками, кошками, коровами, лошадьми, курицами, гусями и прочей деревенской живностью.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 20 строк ✑

«Корова» С.Есенин

«Корова» Сергей Есенин

Дряхлая, выпали зубы, Свиток годов на рогах. Бил ее выгонщик грубый На перегонных полях.

Сердце неласково к шуму, Мыши скребут в уголке. Думает грустную луму О белоногом телке.

Не дали матери сына, Первая радость не прок. И на колу под осиной Шкуру трепал ветерок.

Скоро на гречневом свее, С той же сыновней судьбой, Свяжут ей петлю на шее И поведут на убой.

Жалобно, грустно и тоще В землю вопьются рога… Снится ей белая роща И травяные луга.

Анализ стихотворения Есенина «Корова»

Стихотворение «Корова» относится к раннему творчеству Есенина. Центральным в нем становится образ животного, которое каждый крестьянин на Руси считал едва ли не самым главным. Корова на протяжении многих веков была основной поилицей и кормилицей. Редкий двор в деревне обходился без нее. Сергей Александрович и поэтизирует, и очеловечивает ее. В анализируемом тексте рассказывается о старой корове, доживающей свои последние дни. Перед читателями предстает дряхлое домашнее животное с выпавшими зубами. Недолго осталось ходить ей по этой земле. Поэт рассказывает о том, какова будет ее дальнейшая судьба. Старушку, более не способную приносить людям пользу, отведут на убой.

Ключевой прием, используемый Есениным в рассматриваемом тексте, — принцип антропоморфизма. Корова наделяется человеческими свойствами. Она способна мыслить, испытывать чувства. Животное предвидит близкую смерть. Перед трагическим финалом корова вспоминает важнейшее событие своей жизни – рождение теленка. Так в стихотворении появляется тема материнства. Героине не дали побыть с сыном. Практически сразу его убили. Мать об этом прекрасно знает. Недаром в ее воспоминаниях фигурирует шкура, висящая на колу под осиной. С одной стороны, корова выполнила свою женскую функцию – родила, с другой – ребенка у нее быстро отняли, соответственно, полноценно в качестве матери реализоваться она не успела. И в этом заключается, возможно, главная трагедия в ее жизни.

Стихотворение Есенина проникнуто любовью и состраданием к старой корове, о которой ведется рассказ. По мнению поэта, все стихии, братья наши меньшие, люди, растения подчиняются одинаковым законам природы. В лирике Сергея Александровича часто встречаются различные животные – как домашние, так и дикие. В любви к ним он признавался не единожды. Достаточно вспомнить хотя бы знаменитое стихотворение «Я обманывать себя не стану…», относящееся к позднему его творчеству. Там в предпоследней строфе лирический герой говорит, что не имеет средь людей дружбы и «иному покорился царству». До этого он называет себя «хорошим приятелем для зверей». Любовь к животным в частности и к природе в общем – не в последнюю очередь следствие сельского детства Есенина, родившегося в простой семье и с ранних лет окруженного собаками, кошками, коровами, лошадьми, курицами, гусями и прочей деревенской живностью.

Сергей Есенин — Дряхлая, выпали зубы ( Корова )

Особое место в лирике Есенина занимают образы животных. “Братья наши меньшие” наделены абсолютно всеми человеческими чувствами, в том числе и человеческими образами, одним из которых является трагедия материнства. Стихотворение, в котором наиболее ярко это описано, — “Корова”.С самых первых строк мы понимаем, что перед нами старое животное, прожившее очень тяжелую жизнь:Дряхлая, выпали зубы,Свиток годов на рогах.И ее выгонщик грубыйНа перегонных полях.Бедной корове осталось жить недолго. И вот в самом конце жизни ей выпало счастье: родился теленок. Но эта радость оказалась непродолжительной:Не дали матери сына,Первая радость не впрок.Старая корова знает, что и ее ожидает та же участь, что и сына:Скоро на гречневом свееС той же сыновней судьбойСвяжут ей петлю на шееИ поведут на убой.Но животное беспокоит не столько собственная смерть, сколько смерть своего дитя. Ведь, вопреки всем мнениям, животные тоже очень тяжело переживают разлуку со своими детьми. Это стихотворение наполнено сострадания к бедной корове, поэтому здесь практически нет эпитетов, а если и есть, то только те, которые усиливают печаль: “выгонщик грубый”, “сердце неласково к шуму”, “грустная дума”, “жалобно”, “грустно”, “тоще” и т.д.Но, как и у человека, у животного есть надежда. Последние строки стихотворения помогают понять, о чем мечтает корова:Снится ей белая рощаИ травяные луга.“Белая роща” символизирует жизнь без мук, без огорчений. Но этой мечте не суждено сбыться, этот мотив введен для того, чтобы противопоставить реальную жизнь той, которая грезится корове.Таким образом, природа в лирике Есенина предстает со всеми ее печалями и радостями, но в то же время только она способна исцелять душу человека.

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Dryakhlaya, vypali zuby,Svitok godov na rogakh.Bil yee vygonshchik grubyNa peregonnykh polyakh.

Serdtse nelaskovo k shumu,Myshi skrebut v ugolke.Dumayet grustnuyu lumuO belonogom telke.

Ne dali materi syna,Pervaya radost ne vprok.I na kolu pod osinoyShkuru trepal veterok.

Skoro na grechnevom sveye,S toy zhe synovney sudboy,Svyazhut yey petlyu na sheyeI povedut na uboy.

Zhalobno, grustno i toshcheV zemlyu vopyutsya roga. Snitsya yey belaya roshchaI travyanye luga.

Lhz[kfz, dsgfkb pe,s,Cdbnjr ujljd yf hjuf[/,bk tt dsujyobr uhe,sqYf gthtujyys[ gjkz[/

Cthlwt ytkfcrjdj r ieve,Vsib crht,en d eujkrt/Levftn uhecnye/ keveJ ,tkjyjujv ntkrt/

Yt lfkb vfnthb csyf,Gthdfz hfljcnm yt dghjr/B yf rjke gjl jcbyjqIrehe nhtgfk dtnthjr/

Crjhj yf uhtxytdjv cdtt,C njq ;t csyjdytq celm,jq,Cdz;en tq gtnk/ yf ittB gjdtlen yf e,jq/

;fkj,yj, uhecnyj b njotD ptvk/ djgm/ncz hjuf///Cybncz tq ,tkfz hjofB nhfdzyst keuf/

Тема

Тематика стихотворения – тревога о судьбе деревни, страх за её будущее. Проблематика – плачевное состояние русских деревень. Тема деревни – основная в ранней лирике Есенина, эти стихи уникальны и неповторимы. Есенин искренне тосковал по своей малой родине, всё его существо тянулось к простой, понятной, родной деревенской жизни. Городская реальность разительно отличалась от искренности и простоты села, ужиться в чуждом для него окружении поэт пытался всю жизнь. Тоской и унынием проникнуто стихотворение, особенно жутко и безысходно звучат строки:

“В окна бьют без промаха Вороны крылом, Как метель, черемуха Машет рукавом”.

«Шепот, робкое дыханье» анализ стихотворения Фета по плану кратко – кому посвящено, метафоры и история создания

Перед глазами встают печальные картины: заброшенные дома, нескошенные поля, безлюдные, покинутые места. В последней строфе звучат слова сомнения, была ли она когда-то живой или это просто сон, потерянный, забытый, нереальный. Образ избы – это философский символ определённого уклада, быта, образа мыслей, мировоззрения. Изба – отдельная жизнь, правильная, мудрая, настоящая, – этот образ у Есенина параллелен образу русской женщины, хозяйки, труженицы. Традиционно черёмуха у Есенина – красавица-невеста, молодая девушка, нарядная и весёлая. В стихотворении “Край ты мой заброшенный” черёмуха – “холодный” образ, автор сравнивает её с метелью, лепестки цветов – со снегом. Эта картина скорее унылая, чем радостная, дополняет общее настроение стихотворения. Оно оказалось пророческим, как и многие другие. Родное село Константиново изменилось за годы разлуки настолько, что поэт при встрече с ним потерял ощущение родины, уюта и гармонии.

Сергей Есенин — Слезы. опять эти горькие слезы ( Слезы )

Slezy. opyat eti gorkiye slezy, Bezotradnaya grust i pechal; Snova mrak. i razbitye grezy Uneslis v beskonechnuyu dal.

Chto zhe dalshe? Opyat eti muki? Net, dovolno. Pora otdokhnut I zabyt eti grustnye zvuki, Uzh i tak istomilasya grud.

Kto poyet tam pod senyu berezy? Zvuki budto znakomye mne — Eto slezy opyat. Eto slezy I toska po rodnoy storone.

No ved ya zhe na rodine miloy, A v slezakh istomil svoyu grud. Ekh. lish, vidno, v kholodnoy mogile Ya zabytsya mogu i zasnut.

Cktps/// jgznm nb ujhmrbt cktps, ,tpjnhflyfz uhecnm b gtxfkm; Cyjdf vhfr/// b hfp,bnst uhtps Eytckbcm d ,tcrjytxye/ lfkm/

Xnj ;t lfkmit? Jgznm nb verb? Ytn, ljdjkmyj/// Gjhf jnlj[yenm B pf,snm nb uhecnyst pderb, E; b nfr bcnjvbkfcz uhelm/

Rnj gjtn nfv gjl ctym/ ,thtps? Pderb ,elnj pyfrjvst vyt — nj cktps jgznm/// nj cktps B njcrf gj hjlyjq cnjhjyt/

Yj dtlm z ;t yf hjlbyt vbkjq, F d cktpf[ bcnjvbk cdj/ uhelm/ [/// kbim, dblyj, d [jkjlyjq vjubkt Z pf,snmcz vjue b pfcyenm/

Анализ стихотворения Есенина «Возвращение на родину»

Спустя десять лет после переезда в Москву Сергей Есенин все же нашел возможность побывать в родном селе Константиново и встретиться со своими родными. Отец поэта к тому времени уже скончался, однако еще жива была мать и сестры, а отчий дом, покосившийся и просевший, все так же приветливо смотрел на улицу резными окнами. Этому путешествию в прошлое поэт посвятил множество стихов, среди которых – «Возвращение на родину», написанное в 1924 году. Место, где прошло детство поэта, стало совсем иным, и уже новое поколение мальчишек бегает по сельским улицам, хотя очень «много изменилось там, в их бедном неприглядном быте».

Открытия, которые поджидали поэта в родном селе, произвели на него странное впечатление. Есенин не смог найти свой родной дом, клен возле которого оказался срублен. А случайный прохожий, у которого он решил поинтересоваться, где же нынче живет его мать, Татьяна Есенина, оказался его собственным дедом. Эта встреча оказалась неожиданной и совсем безрадостной – «полилась печальная беседа слезами теплыми на пыльные цветы». Дед рассказал поэту о том, как изменилось село за это время, и очень сетовал на то, что вместе с новой властью пришла эра безбожия. Сестры поэта, став комсомолками, выбросили из дома все иконы. «На церкви комиссар снял крест. Теперь и богу негде помолиться», — сетует дед на новые порядки.

Дом, такой знакомый и любимый с детства, производит на Есенина, у которого слезы наворачиваются на глаза, не менее удручающее впечатление. «Тут разрыдаться может и корова, глядя на этот бедный уголок», — отмечает поэт. Он удивляется, что люди стали жить гораздо беднее, чем до революции, а иконы на стенах заменили портреты Ленина

Есенин понимает, что упустил в этой жизни что-то очень важное, он уже не вписывается в новое общество, которое живет по иным законам. Тем не менее, автор признается: «Но все ж готов упасть я на колени, увидев вас, любимые края»

Сестры поэта давно выросли, и теперь являются ярыми сторонницами нового порядка, для них Библией стали труды Маркса и Энгельса, хотя сам поэт признается: «Я этих книг, конечно, не читал». И ему очень смешно, что «шустрая девчонка» пытается обратить его в свою веру навязывая коммунистические идеалы, к которым поэт совершенно равнодушен. Есенин понимает, что даже в родном доме он – совершенно чужой человек, которого не ждали и не рассчитывали увидеть самые близкие люди, изменившиеся за это время и ставшие абсолютно чужими.

«Шаганэ ты моя, Шаганэ…» Сергей Есенин

Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли.

Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я у ржи, Если хочешь, на палец вяжи — Я нисколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле.

Про волнистую рожь при луне По кудрям ты моим догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне… Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Анализ стихотворения Есенина «Иорданская голубица»

Анализ стихотворения Есенина «Корова»

Стихотворение «Корова» относится к раннему творчеству Есенина. Центральным в нем становится образ животного, которое каждый крестьянин на Руси считал едва ли не самым главным. Корова на протяжении многих веков была основной поилицей и кормилицей. Редкий двор в деревне обходился без нее. Сергей Александрович и поэтизирует, и очеловечивает ее. В анализируемом тексте рассказывается о старой корове, доживающей свои последние дни. Перед читателями предстает дряхлое домашнее животное с выпавшими зубами. Недолго осталось ходить ей по этой земле. Поэт рассказывает о том, какова будет ее дальнейшая судьба. Старушку, более не способную приносить людям пользу, отведут на убой.

Ключевой прием, используемый Есениным в рассматриваемом тексте, — принцип антропоморфизма. Корова наделяется человеческими свойствами. Она способна мыслить, испытывать чувства. Животное предвидит близкую смерть. Перед трагическим финалом корова вспоминает важнейшее событие своей жизни – рождение теленка. Так в стихотворении появляется тема материнства. Героине не дали побыть с сыном. Практически сразу его убили. Мать об этом прекрасно знает. Недаром в ее воспоминаниях фигурирует шкура, висящая на колу под осиной. С одной стороны, корова выполнила свою женскую функцию – родила, с другой – ребенка у нее быстро отняли, соответственно, полноценно в качестве матери реализоваться она не успела. И в этом заключается, возможно, главная трагедия в ее жизни.

Стихотворение Есенина проникнуто любовью и состраданием к старой корове, о которой ведется рассказ. По мнению поэта, все стихии, братья наши меньшие, люди, растения подчиняются одинаковым законам природы. В лирике Сергея Александровича часто встречаются различные животные – как домашние, так и дикие. В любви к ним он признавался не единожды. Достаточно вспомнить хотя бы знаменитое стихотворение «Я обманывать себя не стану…», относящееся к позднему его творчеству. Там в предпоследней строфе лирический герой говорит, что не имеет средь людей дружбы и «иному покорился царству». До этого он называет себя «хорошим приятелем для зверей». Любовь к животным в частности и к природе в общем – не в последнюю очередь следствие сельского детства Есенина, родившегося в простой семье и с ранних лет окруженного собаками, кошками, коровами, лошадьми, курицами, гусями и прочей деревенской живностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: