Анализ стихотворения пушкина коварность

Александр пушкин — арист! и ты в толпе служителей парнаса (к другу стихотворцу)

История стихотворения

Установлено, еще за много лет до восстания декабристов, многие молодые люди осознавали необходимость коренных перемен России. Император Александр I, вступая на престол, обещал провести много кардинальных реформ и преобразований.

Молодые юноши и лучшие друзья Пушкин и Чаадаев часто встречались и подолгу говорили о политике, рисуя в своем воображении картину справедливого государства. Однако, после победы над Наполеоном, император Александр I дал понять, что не собирается ослаблять самодержавие в России.

После этого Пушкин пишет стихотворение, послание к Чаадаеву, своему другу, где смело высказывает все свои взгляды и рассуждает о теме свободы.

 «Юные забавы» — так Пушкин назвал прошлые мечты, которые постепенно исчезли.

«Под гнетом власти роковой» — еще есть надежда и светлое будущее. Пушкин и его друзья- декабристы очень искренно верили в свободу и стремление противостояния тирании. Они хотели свободы и добра не себе, а отчизне.

  • Свержение самодержавия Пушкин сравнивает с восхождением «звезды пленительного счастья». Это означает пробуждение России к новой жизни.
  • Увековечивание своей памяти потомками («напишут наши имена») Пушкин считает главной наградой за свою самоотверженную борьбу со злом и несправедливостью.

Великий писатель был близким другом  будущих восставших мятежников, и вполне мог разделить их участь. Также известно, декабристы часто не говорили Пушкину о своих планах, так как отлично осознавали значимость поэта для России.

Стихотворение к Чаадаеву читают и учат наизусть школьники 9 класса. Мы привели краткий анализ стиха, историю его написания, основные темы, образы и идеи произведения. Теперь нам понятна основная мысль и почему было написано стихотворение.

Скачать или слушать аудио стиха:

a_s_pushkin_-_k_chaadaevu_67136616Скачать

Первое опубликованное стихотворение Пушкина

Арист! И ты в толпе служителей Парнаса! Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса; За лаврами спешишь опасною стезей И с строгой критикой вступаешь смело в бой!

Арист, поверь ты мне, оставь перо, чернилы, Забудь ручьи, леса, унылые могилы, В холодных песенках любовью не пылай; Чтоб не слететь с горы, скорее вниз ступай! Довольно без тебя поэтов есть и будет; Их напечатают — и целый свет забудет. Быть может, и теперь, от шума удалясь И с глупой музою навек соединясь, Под сенью мирною Минервиной эгиды Сокрыт другой отец второй «Тилемахиды» Страшися участи бессмысленных певцов, Нас убивающих громадою стихов! Потомков поздних дань поэтам справедлива; На Пинде лавры есть, но есть там и крапива. Страшись бесславия! — Что, если Аполлон, Услышав, что и ты полез на Геликон, С презреньем покачав кудрявой головою, Твой гений наградит — спасительной лозою?

Но что? Ты хмуришься и отвечать готов; «Пожалуй,— скажешь мне,— не трать излишних слов Когда на что решусь, уж я не отступаю, И знай, мой жребий пал, я лиру избираю. Пусть судит обо мне как хочет целый свет, Сердись, кричи, бранись,— а я таки поэт».

Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет И, перьями скрыпя, бумаги не жалеет. Хорошие стихи не так легко писать, Как Витгенштейну французов побеждать. Меж тем как Дмитриев, Державин, Ломоносов, Певцы бессмертные, и честь и слава россов, Питают здравый ум и вместе учат пас, Сколь много гибнет книг, на свет едва родясь! Творенья громкие Рифматова, Графова С тяжелым Бибрусом гниют у Глазунова; Никто не вспомнит их, не станет вздор читать, И Фебова на них проклятия печать.

Положим, что, на Пиид взобравшися счастливо. Поэтом можешь ты назваться справедливо: Все с удовольствием тогда тебя прочтут. Но мнишь ли, что к тебе рекой уже текут За то, что ты поэт, несметные богатства, Что ты уже берешь на откуп государства, В железных сундуках червонцы хоронишь И, лежа на боку, покойно ешь и спишь? Не так, любезный друг, писатели богаты; Судьбой им не даны ни мраморны палаты, Ни чистым золотом набиты сундуки! Лачужка под землей, высоки чердаки — Вот пышны их дворцы, великолепны залы. Поэтов — хвалят все, питают — лишь журналы; Катится мимо их Фортуны колесо; Родился наг и наг ступает в гроб Руссо; Камоэнс с нищими постелю разделяет; Костров на чердаке безвестно умирает, Руками чуждыми могиле предан он: Их жизнь — ряд горестей, гремяща слава — сон.

Ты, кажется, теперь задумался немного. «Да что же,— говоришь,— судя о всех так строго, Перебирая всё, как новый Ювенал, Ты о поэзии со мною толковал; А сам, поссорившись с парнасскими сестрами, Мне проповедовать пришел сюда стихами? Что сделалось с тобой? В уме ли ты иль нет?» Арист, без дальних слов, вот мой тебе ответ:

В деревне, помнится, с мирянами простыми, Священник пожилой и с кудрями седыми, В миру с соседями, в чести, довольстве жил И первым мудрецом у всех издавна слыл. Однажды, осушив бутылки и стаканы, Со свадьбы, под вечер, он шел немного пьяный; Попалися ему навстречу мужики. «Послушай, батюшка,— сказали простяки,— Настави грешных нас — ты пить ведь запрещаешь, Быть трезвым всякому всегда повелеваешь, И верим мы тебе; да что ж сегодня сам…» «Послушайте,— сказал священник мужикам,— Как в церкви вас учу, так вы и поступайте, Живите хорошо, а мне — не подражайте».

И мне то самое пришлося отвечать; Я не хочу себя нимало оправдать: Счастлив, кто, ко стихам не чувствуя охоты, Проводит тихий век без горя, без заботы, Своими одами журналы не тягчит И над экспромтами недели не сидит! Не любит он гулять по высотам Парнаса, Не ищет чистых муз, ни пылкого Пегаса; Его с пером в руке Рамаков не страшит; Спокоен, весел он. Арист, он — не пиит.

Но полно рассуждать — боюсь тебе наскучить И сатирическим пером тебя замучить. Теперь, любезный друг, я дал тебе совет, Оставишь ли свирель, умолкнешь или нет?.. Подумай обо всем и выбери любое: Быть славным — хорошо, спокойным — лучше вдвое.

То есть в школе. (Примеч. А. С. Пушкина.) Поэма В. К. Тредиаковского. Подразумеваются С. А. Ширинский-Шихматов, гр. Д. И. Хвостов и С. С. Бобров — бездарные писатели-графоманы, приверженцы «Беседы любителей русского слова». Жан-Батист Руссо — французский лирик. Имеется в виду П. И. Макаров — критик, последователь Н. М. Карамзина.

Александр Пушкин — Когда твой друг на глас твоих речей ( Коварность )

Kogda tvoy drug na glas tvoikh recheyOtvetstvuyet yazvitelnym molchanyem;Kogda svoyu on ot ruki tvoyey,Kak ot zmei, otdernet s sodroganyem;Kak, na tebya vzor ostry prigvozdya,Kachayet on s prezrenyem golovoyu, —Ne govori: «On bolen, on ditya,On muchitsya bezumnoyu toskoyu»;Ne govori: «Neblagodaren on;On slab i zol, on druzhby nedostoin;Vsya zhizn yego kakoy-to tyazhky son». Uzhel ty prav? Uzheli ty spokoyen?Akh, yesli tak, on v prakh gotov upast,Chtob vymolit u druga primirenye.No yesli ty svyatuyu druzhby vlastUpotreblyal na zlobnoye gonenye;No yesli ty zateylivo yazvilPuglivoye yego voobrazhenyeI gorduyu zabavu nakhodilV yego toske, rydanyakh, unizhenye;No yesli sam prezrennoy klevetyTy pro nego nevidimym byl ekhom;No yesli tsep yemu nakinul tyI sonnogo vragu predal so smekhom,I on prochel v nemoy dushe tvoyeyVse taynoye svoim pechalnym vzorom, —Togda stupay, ne trat pustykh rechey —Ty osuzhden poslednim prigovorom.

Rjdfhyjcnm

Rjulf ndjq lheu yf ukfc ndjb[ htxtqJndtncndetn zpdbntkmysv vjkxfymtv;Rjulf cdj/ jy jn herb ndjtq,Rfr jn pvtb, jnlthytn c cjlhjufymtv;Rfr, yf nt,z dpjh jcnhsq ghbudjplz,Rfxftn jy c ghtphtymtv ujkjdj/, —Yt ujdjhb: «Jy ,jkty, jy lbnz,Jy vexbncz ,tpevyj/ njcrj/»;Yt ujdjhb: «Yt,kfujlfhty jy;Jy ckf, b pjk, jy lhe;,s ytljcnjby;Dcz ;bpym tuj rfrjq-nj nz;rbq cjy»///E;tkm ns ghfd? E;tkb ns cgjrjty?F[, tckb nfr, jy d ghf[ ujnjd egfcnm,Xnj, dsvjkbnm e lheuf ghbvbhtymt/Yj tckb ns cdzne/ lhe;,s dkfcnmEgjnht,kzk yf pkj,yjt ujytymt;Yj tckb ns pfntqkbdj zpdbkGeukbdjt tuj djj,hf;tymtB ujhle/ pf,fde yf[jlbkD tuj njcrt, hslfymz[, eyb;tymt;Yj tckb cfv ghtphtyyjq rktdtnsNs ghj ytuj ytdblbvsv ,sk [jv;Yj tckb wtgm tve yfrbyek nsB cjyyjuj dhfue ghtlfk cj cvt[jv,B jy ghjxtk d ytvjq leit ndjtqDct nfqyjt cdjbv gtxfkmysv dpjhjv, —Njulf cnegfq, yt nhfnm gecns[ htxtq —Ns jce;lty gjcktlybv ghbujdjhjv/

Вариант 2

В этом стихотворении Пушкин обращается к юному собрату по перу, хотя тот не совсем поэт, а «артист». Смысл в том, что если у тебя нет настоящего дара, то не нужно пополнять ряды графоманов. Тем более, что у поэтов нет достатка и спокойствия в жизни.

Стихотворение – речь поэта, но прерывается она реакцией слушателя, которую комментирует автор. Например: «Кажется, задумался». И даже словами оппонента. «Диалог» получился живым и убедительным. Александр Сергеевич приводит аргументы, которые должны убедить собеседника идти в поэты, только если он без сочинения стихов никак не может. И даже готов пойти на жертвы ради них!

Здесь много отсылок – к произведениям классическим Древней Греции, например. (Без сносок и словаря древностей просто не обойтись!) Боги действуют – смотрят на «поэтов», неодобрительно качают головой, устраивают им испытания… Тут упомянуты и великие поэты, среди которых Державин, и стихоплеты — графоманы. Пушкин приводит в пример творцов, которые закончили жизнь в нищете как предупреждение начинающему поэту, который мечтает о богатстве. Слава ведь не всегда идет под руку с последним. Кроме того, поэты навсегда теряют покой.

Автор использует много торжественной лексики. К примеру: стезя, служитель, довольство, пиит, страшиться… Также – устаревшие формы: чернилы, плесть, сокрыт, сколь, покойно, мраморны, наг, пиит. Как образ через стихотворение проходит волшебная свирель – символ поэзии. Пушкин предлагает оставить её неумелым поэтам.

Пушкин сам пишет в тексте, что это сатирическое стихотворение. Остроумны замечания Пушкина о том, что, к примеру, поэта знают все, а деньги дают только журналы, где он напечатает свои стихи.

Часто он обращается к своему собеседнику, иногда с большим чувством – с восклицательным знаком. Образ поэта-недоучки несколько раз появляется в поэме. В тексте даже есть стихотворная история (легенда) о напившемся священнике. Это сделано в ответ на упрек собеседника, что аргументы Пушкина не соответствуют его образу жизни. Если уж так плохо быть поэтом, то посему сам Пушкин не бросает это занятие?

В финале поэт сам себя останавливает, ведь с его фантазией он мог бы ещё придумать множество примеров. Но как мораль предлагает собеседнику просто сделать выбор. Но тут ещё совет, где Пушкин подводит всей своей речи итог. Это слова показывают, что всё-таки хорошо быть прославленным поэтом, но лучше быть спокойным человеком.

10 класс

Анализ стихотворения К другу стихотворцу по плану

Чаадаеву (1821)

«…Ни музы, ни труды, ни радости досуга,Ничто не заменит единственного друга.Ты был ценителем моих душевных сил;О неизменный друг, тебе я посвятилИ краткий век, уже испытанный судьбою,И чувства, может быть спасенные тобою!Ты сердце знал мое во цвете юных дней;Ты видел, как потом в волнении страстейЯ тайно изнывал, страдалец утомленный;В минуту гибели над бездной потаеннойТы поддержал меня недремлющей рукой;Ты другу заменил надежду и покой;Во глубину души вникая строгим взором,Ты оживлял ее советом иль укором;Твой жар воспламенял к высокому любовь;Терпенье смелое во мне рождалось вновь;..»

Однако, в конце жизни Пушкина связь между друзьями не была такой близкой, взгляды разошлись. Далее Пушкин не поддержал Чаадаева в его мировоззрении в «Философических письмах». Однако, они были друзьями.

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Анализ стихотворения Пушкина «Коварность»

Стихотворение «Коварность» было написано в 1824 году, в период пребывания Пушкина в Михайловском. Ссылка в имение матери стала следствием вскрытого сотрудниками полиции письма, в котором поэт рассказывал о своем увлечении атеистическими учениями. До сих пор точно не выяснено, кому именно Александр Сергеевич адресовал рассматриваемый текст. Главная тема произведения – предательство со стороны друга. Стихотворение можно условно разделить на две части. В первой в центре повествования оказывается лирический герой, обозначенный местоимением «он». Пушкин описывает его поведение с некогда близким приятелем. Становится понятно, что прежнюю дружбу омрачило некое происшествие. На обращенные к нему речи герой «ответствует язвительным молчанием», одаривает собеседника острыми взглядами, отдергивает от него руку, «качает с презреньем головой».

Далее перечисляются предположительные причины подобного поведения. Возможно, герой мучится безумною тоскою, стал слаб и зол, неблагодарен, болен. Во второй части Пушкин переходит к описанию того самого приятеля. Оказывается, «святую дружбы власть» он «употреблял на злобное гоненье». Ему были забавны тоска, рыданья и униженья лирического героя. Видно, что такой человек глубоко неприятен поэту. Из-за этой неприязни финал стихотворения получается жестоким: «…Ты осужден последним приговором». По мнению Александра Сергеевича, того, кто предал дружбу, ждет самое жесточайшее наказание.

Как уже говорилось выше, адресат «Коварности» доподлинно неизвестен, хотя произведение практически стопроцентно вдохновлено событиями, произошедшими в жизни Пушкина. В качестве главного претендента на роль друга-предателя чаще всего литературоведами называется Александр Николаевич Раевский (1795-1868). С ним Александр Сергеевич познакомился на Кавказе. Пока поэт находился в южной ссылке, приятели часто виделись. Первый разлад произошел, когда Пушкина отправили на борьбу с саранчой, что его крайне обидело и разозлило. По свидетельству современников, именно Раевский мог инициировать отправку Александра Сергеевича на столь унизительное для него задание. Еще одна возможная причина расстройства дружбы – конфликт на почве любви к Елизавете Ксаверьевне Воронцовой (1792-1880). Впрочем, есть документальные свидетельства того, что и после южной ссылки Пушкин находился с Раевским в приятельских отношениях. Учитывая их, имеет смысл предположить – либо в «Коварности» отразились мимолетные настроения поэта, впоследствии простившего Александра Николаевича, либо стихотворение посвящено какому-то другому человеку.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑

Анализ стихотворения «Коварность» Пушкина

Оскорбленный в лучших чувствах, Александр Сергеевич Пушкин в Михайловском пишет автобиографическую «Коварность».

Стихотворение написано осенью 1824 года. Его автору исполнилось в эту пору 25 лет, за возмутительного содержания стихи он еще недавно был отослан на юг, подальше от столицы. По собственному желанию поэт перекочевал из Кишинева в Одессу. Причиной, видимо, была влюбленность в Е. Воронцову, супругу губернатора края. Отношение графа М. Воронцова к А. Пушкину было деловым, как к коллежскому секретарю, с оттенком покровительственным и строгим одновременно. В тот период у А. Пушкина завязалась дружба с А. Раевским, одним из главных кандидатов в прототипы Е. Онегина. Это был завзятый мизантроп, чьи суждения изумляли и забавляли поэта. Считается, что эти люди были антиподами. Но какая-то явная внутренняя потребность побуждала А. Пушкина смотреть на мир глазами злоязычного друга, и даже прочить ему великое будущее. А. Раевский охотно сделался поверенным в сердечных делах молодого поэта. Он скрывал, что сам интересуется той же женщиной и неспроста вхож в ее дом. В конечном счете, тем летом поэта со скандалом выдворяют из города, причем, в новую ссылку. И он считал, что интрига во многом держалась на А. Раевском. По жанру – исповедальная лирика, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, без деления на строфы. Интонация человека глубоко уязвленного, возмущенного. Название вполне красноречиво. Лирический герой – сам автор. В первых строках — встреча героя с предателем. Он смотрит на него с негодованием, брезгливо отдергивает руку, будто не слышит обращенных к себе слов. И вовсе это не по-детски, а всерьез. Если это недоразумение, то герой готов примириться, но никакой, увы, ошибки нет. Теперь уж бывший друг очернял героя за его спиной, смеялся над ним, плел интриги, сталкивая людей и их интересы лбами. «Сонного врагу предал со смехом»: поэт считал, что граф узнал о его чувствах к собственной супруге. Но «гордой забаве» пришел конец. «Печальный взор» героя выносит интригану «последний приговор». Почти праведный гнев этого послания несколько умаляется двусмысленностью истории с Е. Воронцовой в целом. Нет восклицаний, только два горчайших вопроса с лексическим повтором. «Ступай»: повелительное наклонение, свидетельствующее о том, что сам герой «святой дружбы» ни в чем не предавал. Анафора: когда, как, не говори. Эпитеты: презренной клеветы, пустых речей, язвительным молчаньем. Метафора: немой душе, пугливое воображенье, жизнь – тяжкий сон. Инверсия: накинул ты. Сравнение: как от змеи.

Южная ссылка для А. Пушкина закончилась не прощением, а ссылкой северной. Часть вины за это поэт возлагал на своего тогдашнего друга А. Раевского.

Анализ стихотворения Пушкина «Коварность»

Стихотворение «Коварность» было написано в 1824 году, в период пребывания Пушкина в Михайловском. Ссылка в имение матери стала следствием вскрытого сотрудниками полиции письма, в котором поэт рассказывал о своем увлечении атеистическими учениями. До сих пор точно не выяснено, кому именно Александр Сергеевич адресовал рассматриваемый текст. Главная тема произведения – предательство со стороны друга. Стихотворение можно условно разделить на две части. В первой в центре повествования оказывается лирический герой, обозначенный местоимением «он».

Пушкин описывает его поведение с некогда близким приятелем. Становится понятно, что прежнюю дружбу омрачило некое происшествие. На обращенные к нему речи герой «ответствует язвительным молчанием», одаривает собеседника острыми взглядами, отдергивает от него руку, «качает с презреньем головой». Далее перечисляются предположительные причины подобного поведения. Возможно, герой мучится безумною тоскою, стал слаб и зол, неблагодарен, болен. Во второй части Пушкин переходит к описанию того самого приятеля. Оказывается, «святую дружбы власть» он «употреблял на злобное гоненье». Ему были забавны тоска, рыданья и униженья лирического героя. Видно, что такой человек глубоко неприятен поэту. Из-за этой неприязни финал стихотворения получается жестоким: «…Ты осужден последним приговором». По мнению Александра Сергеевича, того, кто предал дружбу, ждет самое жесточайшее наказание.

Как уже говорилось выше, адресат «Коварности» доподлинно неизвестен, хотя произведение практически стопроцентно вдохновлено событиями, произошедшими в жизни Пушкина. В качестве главного претендента на роль друга-предателя чаще всего литературоведами называется Александр Николаевич Раевский (1795-1868). С ним Александр Сергеевич познакомился на Кавказе. Пока поэт находился в южной ссылке, приятели часто виделись. Первый разлад произошел, когда Пушкина отправили на борьбу с саранчой, что его крайне обидело и разозлило.

По свидетельству современников, именно Раевский мог инициировать отправку Александра Сергеевича на столь унизительное для него задание. Еще одна возможная причина расстройства дружбы – конфликт на почве любви к Елизавете Ксаверьевне Воронцовой (1792-1880). Впрочем, есть документальные свидетельства того, что и после южной ссылки Пушкин находился с Раевским в приятельских отношениях. Учитывая их, имеет смысл предположить – либо в «Коварности» отразились мимолетные настроения поэта, впоследствии простившего Александра Николаевича, либо стихотворение посвящено какому-то другому человеку.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Пушкина «Черная шаль» Стихотворение «Черная шаль» впервые было опубликовано в «Сыне отечества». Финальный черновик его датирован ноябрем 1820 года. Создавалось оно во время.
  2. Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» Пушкин «Зимний вечер» написал в очень непростой период своей жизни. Возможно, именно поэтому в стихотворении проскальзывает чувство безысходности, грусти и.
  3. Анализ стихотворения Пушкина «Дориде» Молодые люди – Дафнис и Дорида – испытывают радость первого чувства. Пиши стихи > Анализ стихотворений > «Рассудок и любовь».
  4. Анализ стихотворения Пушкина «19 октября 1825 года» Окончив лицей, выпускники постановили ежегодно собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея. В те годы, когда.
  5. Анализ стихотворения Пушкина «Из Пиндемонти» В 1836 году Пушкин работал над так называемым каменоостровским циклом, который был опубликован только после его смерти. Согласно мнению Юрия.
  6. Философская лирика Пушкина На протяжении многих лет титул одного из самых талантливых прозаиков и поэтов XIX века носит А. С. Пушкин. Философская лирика.
  7. Анализ стихотворения Пушкина «Городок» «…Когда за городом, задумчив я брожу» — так Александр Сергеевич Пушкин начинает одноименное стихотворение. Читая это стихотворение становиться понятным его.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Пушкина «Коварность»

Краткий анализ стиха «19 октября» А. С. Пушкин

Вариант 1

Стих «19 октября» – это настоящий гимн дружбы, которые уже многие десятилетия вдохновляет людей поддерживать дружеские отношения, с уважением относиться к наставникам. Тема стихотворения – вознесение дружбы, напутствие и послание Пушкина, которое он посылает своим друзья из ссылки. Знаменитые стихи Пушкина о дружбе пополнило и это стихотворение.

Находясь в изгнании, он не мог присутствовать на Дне Лицея, где каждый год собирались его товарищи

Идея произведения – показать, как важно иметь крепкие отношения со своими друзьями. Пушкин легко делится тем, через что он прошел

Он говорит о своей печали, о заботах, о том, как скучает за всеми.

Средства выразительности всегда присутствуют в работах Пушкина. Здесь больше всего эпитетов и сравнений. Также есть много добрых и теплых обращений. Это говорит о том, что стих относится к жанру посланий. Эмоции автора передают частые восклицания, вопросы. Такая компоновка делает речь более живой и повседневной. Есть ощущения, что поэт говорит именно в этот момент.

Вариант 2

Окончив лицей, выпускники постановили ежегодно собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея.

В те годы, когда Пушкин, был в ссылке и не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он не раз присылал собравшимся своё приветствие. В большом послании 1825 года Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников. Он говорит о дружбе лицеистов, сплотившей их в единую семью.

Пушкин так пишет о посещении его в Михайловском Пущиным:

    …Поэта дом опальный, 

    О Пущин мой, ты первый посетил; 

    Ты усладил изгнанья день печальный, 

     Ты в день его, лицея превратил. 

Близки ему были и Дельвиг, и Кюхельбекер, «братья родные по музе». Дельвиг тоже посетил Пушкина в Михайловском, и его приезд «пробудил (в поэте) сердечный жар, так долго усыпленный», и внёс бодрость в душу изгнанника.

Лицей навсегда остался в памяти Пушкина как колыбель вольномыслия и свободолюбия, как «лицейская республика», сплотившая лицеистов в «святое братство».

Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям. Когда Пушкин говорит о своём одиночестве в Михайловском, вспоминает умершего в Италии Корсакова, мужественная грусть звучит в его стихах. К теме дружбы присоединяется тема любви к родине. Всё стихотворение — это гимн дружбе.

Такое большое содержание вкладывает Пушкин в понимание чувства дружбы.

Анализ стиха «К Чаадаеву» Александра Сергеевича Пушкина

Произведение «К Чаадаеву» Александр Пушкин написал в раннем возрасте. История стиха такова: еще в 1818 г. Пушкин написал давнему старому другу послание. Для поэта этот стих имел большое значение, также и для его друзей. Многие уверены, что данная лирика повлияла движение декабристов.

Острая тема, направленность и сама идея стиха, сделала его очень популярным в антиправительственных кругах. Молодежь вдохновлялась такими стихами. А правительство быстро и четко определило автора «подобных» стихов. Приговор – Пушкина отправляют в ссылку. Ну а люди, направленные против правительства, всюду прославляют борца за свободу и справедливость.

Чаадаев Петр Яковлевич

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: