«пленительная сладость» поэзии жуковского

В. а. жуковский. стихотворения

Анализ стихотворения Жуковского «Песня (Когда я был любим…)»

Личная жизнь Василия Андреевича Жуковского складывалась непросто. Семью он создал лишь в 58-летнем возрасте, объясняя это тем, что не имеет времени. Известно, что долгое время Жуковский был придворным поэтом и наставником будущего императора, поэтому везде сопровождал знатную семью. Времени на «любовные приключения» действительно не было. Но в этот период появляется любовная лирика. В 1806 году был написан стих «Песня (Когда я был любим…)», который по форме и содержанию является признанием. Произведение относится к интимной лирике, тема его – прошедшая любовь. Автор показывает, какое счастье способно дарить светлое чувство, утверждает, что настоящая любовь может преобразить жизнь, а после ухода навсегда оставляет теплый след в сердце. Произведение наполнено ностальгией за временами, когда автор «был любим», но до сих пор неизвестно, кому оно посвящено.

Ключевые образы «Песни» — лирический герой и его возлюбленная. В первых строках читатель знакомится с лирическим героем, являющимся отображением автора. Он предается воспоминаниям о днях, согретых любовью. Они кажутся ему сном, а счастье – приведеньем. Он спрашивает, где теперь счастье, и сам же дает ответ, что им была любовь. Светлое чувство вдохновляло героя, давало «дары благодеянья», но вместе с забытьем погиб и «мгновенный дар».

Жуковский не создает портрет возлюбленной, об этом образе можно судить только исходя из чувств лирического героя. Та, которую он любит, похожа на музу, которая не просто дарит счастье, но и дает вдохновение к жизни. Одна ее похвала заставляла душу лирического героя петь. Однако девушка быстро забыла любимого, не проявив даже состраданья. Эта ситуация выбила его из колеи, будущее представляется ему мрачным, лишенным смысла.

Передать все оттенки чувств автора и лирического героя помогают художественные средства: сравнение (жизнь, «как сон пленительный»), метафоры, («дары благодеянья // В обитель нищеты рука моя несла», «Моя душа хвалой твоей жила», «счастья приведенья»). Также очень важную роль в передаче внутреннего настроения играет интонация. Автора переполняют эмоции, которые он «выплескивает» восклицаниями и вопросительными предложениями. Кажется, что он ведет диалог с самим собой, пытаясь понять, какое место в его жизни занимала возлюбленная. Восклицательные конструкции используются тогда, когда лирический герой находит ответ на свой же вопрос.

Стихотворение «Песня» состоит из трех катренов с перекрестной рифмой. Стихотворный размер – шестистопный ямб с пиррихием, благодаря чему воспроизводится волнительное настроение автора. Особенность анализируемого стиха – употребление рефрена «Когда я был любим…», с помощью которого воссоздается песенная форма. Рефрен используется не только для ритмической организации, но и для передачи ностальгии за счастливым временем.

Стихотворение «Песня» очаровывает соединением простоты и глубоких раздумий и чувств. Это откровенное признание, утверждающее силу любви.

Анализ стихотворения Жуковского «Ночь» Анализ стихотворения Жуковского «Цветок» Анализ стихотворения Жуковского «Жаворонок» Анализ стихотворения Жуковского «Желание»

Цветок. Романс

Минутная краса полей,
Цветок увядший, одинокой,
Лишен ты прелести своей
Рукою осени жестокой.

Увы! нам тот же дан удел,
И тот же рок пас угнетает;
С тебя листочек облетел —
От нас веселье отлетает.

Отъемлет каждый день у нас
Или мечту, иль наслажденье.
И каждый разрушает час
Драгое сердцу заблужденье.

Смотри… очарованья нет;
Звезда надежды угасает…
Увы! кто скажет: жизнь иль цвет
Быстрее в мире исчезает?

1811

Стихотворения, ч. 1, СПб., 1815. Печатается по изданию «Стихотворения В. А. Жуковского, т. 1—6», СПб., 1849. , т. 1, с. 191. В песенниках — с 1820-х годов («Избранный песенник…», М., 1820) до 1874 г. Музыка Алябьева, Варламова, Рубинштейна. Подражание романсу Мильвуа «La fleur» (первые две строфы — вольный перевод соответствующих строф французского оригинала).

Феномен «двоемирия» в произведении

В данном произведении отражается понимание мира, присущее романтизму. Оно выражается посредством феномена «двоемирия»: окружающий мир остается недоступным для человеческого понимания. За внешними явлениями природы, которые представляются вполне понятными, в действительности скрыта таинственная суть. Постижение ее и является смыслом поэтического искусства. Однако этот процесс требует серьезных душевных усилий, и не каждому человеку оказывается по силам. Именно это понимание удивительного мира природы и лежит в основе философского стихотворения Жуковского «Невыразимое».

Лирический герой совершенно естественным образом приходит к выводу:

То, что невозможно выразить при помощи слов, является в жизни более значимым, нежели высказывания о самом себе. Ведь именно это и питает душу поэта самыми светлыми чувствами, делая его жизнь светлее и счастливее. В некоторой степени Жуковский в своем произведении предвосхищает идею Тютчева:

Однако главное в стихотворении Жуковского – это главенствующее положение духовности в жизни человека, стремления осмыслить все то прекрасное, что приносит жизнь, бережно относиться к миру природы.

Баллады

Баллады Жуковского построены на противопоставлении философских категорий добра и зла. Из этого противостояния выплывает проблема преступления и наказания. Герой песни – это не положительный персонаж, влюбленный юноша или затерявшийся в собственных чувствах. Напротив, главным лицом становится негативный персонаж. Он выходит за рамки закона, плюет на моральность. В погоне за удовлетворением своих потребностей он переступает черту дозволенного и идет на преступление. Природа, как божественное начало, не терпит подобных выходок и решает наказать злоумышленника сама, ибо только ей вершить людские судьбы на земле.

Баллады Жуковского всегда заканчиваются торжеством морального закона. А природа не просто уносит зло, воплощенное в лице персонажа, но и уничтожает любое воспоминание о нем.

Средства выразительности

Для раскрытия темы и создания образа природы В. А. Жуковский использовал средства выразительности. В тексте есть метафоры – «она рассыпала повсюду красоту», «но льзя ли в мёртвое живое передать», «святые таинства, лишь сердце знает вас», «сии столь яркие черты – легко их ловит мысль крылата», эпитеты – «дивная природа», «небрежная и лёгкая свобода», «душа смятенная», «великое видение», болезненное чувство, «небо тихое», «воды блестящие» и сравнение – «сей миновавшего привет (как прилетевшее внезапно дуновенье от луга родины)». Для донесения идеи важную роль играет парономазия: «Кто мог создание в словах пересоздать?», «Невыразимое подвластно ль выраженью?».

История создания

«Невыразимое» В. А. Жуковский написал в 1819 г. На момент создания стихотворения Василий Андреевич служил при дворе просветителем и был наставником Александра II. Должность требовала от поэта рассуждать на разные темы и объяснять вечные истины. Это стало одной из причин появления в его творчестве философских мотивов. Множество произведений того времени было посвящено проблемам природы и искусства, сущности поэзии.

Исследователи считают, что история создания «Невыразимого» связана с посланием В. Жуковского императрице «Подробный отчёт о луне». «Отчёт…» создавался на заказ и В. Жуковский признавался, что писал без вдохновения. Это стало толчком к раздумьям над творческим процессом, которые спустя пару месяцев отобразились в «Невыразимом».

«Песня (Когда я был любим…)» В.Жуковский

«Песня» Василий Жуковский

Когда я был любим, в восторгах, в наслажденье, Как сон пленительный, вся жизнь моя текла. Но я тобой забыт,- где счастья привиденье? Ах! счастием моим любовь твоя была!

Когда я был любим, тобою вдохновенный,

Я пел, моя душа хвалой твоей жила. Но я тобой забыт, погиб мой дар мгновенный: Ах! гением моим любовь твоя была!

Когда я был любим, дары благодеянья В обитель нищеты рука моя несла. Но я тобой забыт, нет в сердце состраданья! Ах! благостью моей любовь твоя была!

Анализ стихотворения Жуковского «Песня (Когда я был любим…)»

Василий Жуковский женился довольно поздно, будучи уже 58-летним зрелым мужчиной. Свой отказ создавать семью поэт часто аргументировал тем, что на это у него попросту нет времени. Все дело в том, что Жуковский состоял придворным литератором при царском дворе и даже некоторое время занимал должность наставника будущего императора. Поэтому согласно этикету ему было предписано всегда и везде сопровождать царскую семью, что ставило крест на личной жизни поэта. Впрочем, романтические увлечения были и у Жуковского, хотя свои отношения с придворными дамами он старался не афишировать. Тем не менее, любовная лирика этого периода богата стихами-признаниями, одним из которых является «Песня», созданная в 1806 году.

Кому именно адресовано это произведение, история умалчивает. Однако очевидно, что к этой особе Жуковский питал самые нежные и возвышенные чувства. Именно любовь вдохновила поэта не только на написание этого стихотворения, но и стала смыслом его жизни, о чем он открыто признается, утверждая: «Счастием моим любовь твоя была!». Из контекста произведения становится ясно, что по какой-то причине пара рассталась, но сам Жуковский продолжает любить свою избранницу и страдает от того, что не может рассчитывать на взаимное чувство. «Когда я был любим, тобою вдохновенный, я пел, моя душа хвалой твоей жила», — отмечает поэт. При этом он сокрушается, что все это осталось в далеком прошлом, и будущее представляет автору унылым, лишенным смысла и творческого вдохновения.

Ту, кому адресованы эти строки, Жуковский считает не только музой, но и своим ангелом-хранителем. Лишь ради нее поэт старался быть лучше и чище душой, стремился совершать благие дела во имя любви, а также мог похвастаться особой щедростью, которая свойственна по-настоящему счастливым людям. Теперь же все изменилось, и Жуковский о. Его самые светлые и чистые побуждения оказались невостребованными, потому как совершать геройские поступки больше не для кого. Сожалея и словно бы оправдываясь, поэт констатирует: «Благостью моей любовь твоя была!». Таким образом, автор утверждает, что это чувство способно изменить любого человека в лучшую сторону. Однако если любовь уходит, то жизнь теряет свой смысл, становится обыденной и лишенной радости.

Это стихотворение написано в форме песни, где каждая последняя строчка четверостишия повторяется и звучит рефреном.

Тема

Поэт оригинально интерпретировал традиционную для литературы тему сущности природы и особенностей воплощения ее в искусстве. Свои размышления Василий Андреевич подал в монологе лирического героя. Герой считает, что человеческий язык никогда не сравниться природа. Природа свободна и всемогуща. Она способна «рассыпать» красу и вносить в мир гармонию: «разновидное с единством согласила».

Однако никто не способен понять, кто создал саму природу.

Постепенно в монологе лирического «Я» появляются размышления об искусстве. Мужчина утверждает, что вдохновение способно ловить только отдельные черты окружающего мира, но передать все живое в «мертвых» твореньях человеческого искусства невозможно. В ходе этих размышлений В. А. Жуковский называет природу «невыразимым». Выразить его нереально, но есть шанс познать окружающий мир, если научится слушать его сердцем.

Лирический герой утверждает, что чувство смятения в душе, появляющееся в вечерний час – это попытка человеческого сердца «прекрасное в полете удержать», то есть оставить в себе частицу природы. Искусство в таких случаях бессильно. Да, поэт может воспроизвести красоту неба, вод, заката в словах, но он неспособен полно передать чувства, которыми наполнено сердце в момент созерцания сей прелести. Дело в том, что каждая душа воспринимает это видение по-своему.

В последних стихах лирический герой приходит к выводу, что в природе присутствует ее создатель. Это присутствие невозможно выразить словами. Услышать его можно только в тишине.

Главная мысль сконцентрирована в нескольких строках, разбросанных по тексту: «Но льзя ли мертвое в живое передать?

», «Все необъятное в единый вздох теснятся и лишь молчание понятно говорит».

Вклад Жуковского в литературу.

Василий Андреевич Жуковский (1783 – 1852) – русский писатель, внесший значительный вклад в литературу. Жуковский — это поэт, жанр произведений которого можно определить как романтизм. Какой же вклад В. А. Жуковский внес в русскую литературу, в ее развитие? Перечислим его достижения:

  1. Жуковский возглавил целое течение романтизма, которое мы называем элегико-гуманистическим, философско-психологическим и этико-психологическим романтизмом. По определению критика Белинского, Жуковский это «литературный Колумб Руси, открывший ей Америку романтизма». Благодаря Жуковскому русским читателям стала впервые понятна и близка романтическая поэзия средних веков и начала XIX века.
  2. Именно Жуковский посвятил свое искусство, свои произведения раскрытию внутреннего мира человек, стал своего рода родоначальником нравственно-психологической отечественной лирики,
  3. Художественные завоевания Жуковского были определены как гражданская поэзия, воспевающая героизм и рыцарство.
  4. Именно Жуковский определил самобытность и неповторимость русской поэзии, отличающей ее от других.
  5. Жуковский стал первым автором в русской литературе, которой использовал средства выразительности как прием для передачи и изображения чувств героев своих произведений через символы.
  6. В. А. Жуковский обогатил русский язык, зачастую используя в своих произведениях так называемые «новые» слова – неологизмы.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Вклад Жуковского в русскую литературу 450 руб.
  • Реферат Вклад Жуковского в русскую литературу 270 руб.
  • Контрольная работа Вклад Жуковского в русскую литературу 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость Обращение Жуковского к внутреннему миру – это проявление тонких психологических особенностей литературы, определивших ее богатый язык. Жуковский – это своего рода, «мастер слова», способный передать чувства героя и отразить его богатый внутренний мир в стихах. Жуковский обогатил русский литературный язык, внес вклад в развитие лексики, ритмики и филологии.

Значение Жуковского в русской литературе состоит в том, что именно он впервые в своих стихах использовал различные средства выразительности. Так, Жуковский определил русскую поэзию того времени, как произведение искусства слова и чувств.

Кроме того, В. А

Жуковский первый из поэтов русской литературы обратился к словам-ассоциациям: использовал в своих произведениях аллегории, метафоры, сравнения и фразеологизмы, создавая таким образом, неповторимый мир субъективного восприятия, акцентирующего внимание на чувствах и мыслях человека. Это, своего рода, некий символизм, способный передать эмоции

Это было ново для русской литературы, несравнимо ни с чем, что было ранее.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Замечание 1

Таким образом, из всего вышесказанного можно прийти к логическому умозаключению о том, что Жуковский во многом был новатором и первооткрывателем в русской литературе. Его вклад как прозаика и поэта просто неоценим. Он положил начало русской поэзии в целом и определил дальнейшее развитие русской литературы.

Сказки В. А. Жуковского

Басни принято считать жанром, который предназначен для детей. Однако сказки Жуковского отличаются от классических, литературных. Во-первых, сюжет их основан на фольклорных произведениях, и они не являются стопроцентно вымышленными. Во-вторых, не всегда такие предания предназначены только для детей.

Примером тому сказка «Война мышей и лягушек». Это остросатирическое произведение. Комичное в нем балансирует между сатирой и гротеском. Аллегорическое изображение бессмысленной борьбы двух взглядов на литературный процесс в России. Как известно, это произведение не закончено. Как и не закончатся споры в публицистике. Пусть один конфликт будет развязан, но всегда найдутся новые причины и «воины».

Не лишены сатиры и русские сказки Жуковского. Созданные в них черты не подаются объективной оценке. Автор изображает национальный колорит, характер, часто подает свою оценку при помощи комического взгляда.

Иначе дело обстоит с переводными сказками, например «Спящая царевна». Жуковский ввел дополнительные элементы в переводной текст. Так, беременность царевне предсказывает рак. В целом, структура, сюжет переданы в точности, без добавления сатирических деталей для сотворения характера персонажа.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Невыразимое.История создания – произведение было написано в августе 1819 г., в период, когда поэт часто предавался философским раздумьям над проблемой искусства и природы.

Тема стихотворения – совершенство природы, её непостижимая сущность и ограниченные возможности искусства.

Композиция – Стихотворение создано в форме монолога лирического героя. По смыслу его можно разделить на две части: рассказ о «святых таинствах» природы, размышления об искусстве.

Жанр – элегия.

Метафоры – «она рассыпала повсюду красоту», «но льзя ли в мёртвое живое передать», «святые таинства, лишь сердце знает вас», «сии столь яркие черты – легко их ловит мысль крылата».

Эпитеты – «дивная природа», «небрежная и лёгкая свобода», «душа смятенная», «великое видение», болезненное чувство, «небо тихое», «воды блестящие».

Сравнения – «сей миновавшего привет (как прилетевшее внезапно дуновенье от луга родины)».

ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич

(29.01/09.02.1783–12/24.04.1852) Поэт, переводчик, критик.

Родился в селе Мишенском Тульской губернии. Был усыновлен дворянином А.Г. Жуковским. В 1797—1801 гг. обучался в Московском благородном университетском пансионе. В печати дебютировал стихотворением «Мысли при гробнице» (1797). Работал в журнале «Вестник Европы», где опубликовал свой вольный перевод элегии английского сентименталиста Т. Грея «Сельское кладбище», повесть «Вадим Новгородский» и многие стихотворения. В 1808 г. написал балладу «Людмила», дав начало новому направлению в русской литературе – романтизму. Другие известные баллады: «Светлана» (1808), «Лесной царь» (1818), «Рыбак» (1818), «Кубок» (1825), «Ленора» (1831). Вступив в ополчение во время Отечественной войны 1812 г., написал знаменитое стихотворение «Певец во стане русских воинов», упрочив свою литературную популярность. В 1815 г. стал одним из главных участников литературного общества «Арзамас», высмеивавшего консерватизм классической поэзии. В 1826 г. занял должность воспитателя будущего императора Александра II. Умер в Баден-Бадене. Похоронен в Петербурге на кладбище Александро-Невской лавры.

Колумбом, открывшим «Америку романтизма», назвал В.А. Жуковского В.Г. Белинский, а А.С. Пушкин написал о нем: «Жуковский имел решительное влияние на дух нашей словесности».

  • Быть рабом есть несчастье, происходящее из обстоятельств; рабство есть низость; не быть способным к свободе есть испорченность, произведенная рабством.
  • Всем людям свойственно грешить. Различие между людьми бывает в степени угрызений совести после греха.
  • Глупые мысли бывают у всякого, только умный их не высказывает.
  • Если в первом действии висит на стене ружье, то в последнем оно должно дать осечку.
  • К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники.
  • Кто вперся в чин лисой, / Тот в чине будет волком.
  • Кто смеется, тот всё прощает.
  • Переводчик в прозе – раб, переводчик в стихах – соперник.
  • При мысли великой, что я человек, / Всегда возвышаюсь душою.
  • Связываться с некоторыми из наших самозванцев-критиков, не знающих никакого приличия, – то же, что бороться с пьяным, который весь в грязи: только замараешься.
  • Семейная жизнь, понимаемая в ее полном смысле, есть та школа, в которой настоящим образом научишься жизни: но не радостями беззаботными, не поэтическими мечтами, а более тревогами, страхами, ссорами с самим собою, ведущими от раздражения души к терпению, от терпения к вере, от веры к сердечному миру.
  • Скатившись с горной высоты, / Лежал на прахе дуб, перунами разбитый; / А с ним и гибкий плющ, кругом его обвитый… / О Дружба, это ты!
  • Сколь неизбежна власть твоя, / Гроза преступников, невинных утешитель, / О совесть, наших дел закон и обвинитель, / Свидетель и судья.
  • Скупость воровство рождает.
  • Твердость есть сила, основанная на союзе разума с волей.
  • Упрямство есть слабость, имеющая вид силы; она происходит от нарушения равновесия в союзе воли с разумом.
  • Француз – весел, русский – насмешлив: француз осмеивает, потому что он смеется, русский смеется, потому что осмеивает.
  • Французы могли бы быть очень красноречивы, если бы желание произвести эффект не убивало эффекта.
  • Человек таков, каково его представление о счастье.
  • Что такое закон? / Закон – на улице натянутый канат, / Чтоб останавливать прохожих средь дороги, / Иль их сворачивать назад, / Или им путать ноги! / Но что ж? Напрасный труд! / Никто назад нейдет! / Никто и подождать не хочет! / Кто ростом мал, тот вниз проскочит, / А кто велик – перешагнет!

Материал создан: 10.07.2015

Межнациональные конфликты в России

ПАВЛОВ Иван Петрович

Романсы и песни Жуковского

Песенный багаж появился благодаря уникальности построения стихотворений Жуковского. Она подразумевает несколько элементов, на которых опирались стихотворения:

  • слова, которые апеллируют к чувственному опыту человека, то есть пробуждают былые чувства и переживания;
  • восклицания и обращения, которые формируют мелодию — они расположены таким образом, что либо задают тон и темп будущей песни, либо же обозначают конец и начало музыкальной фразы;
  • размер сонета — стихотворения Жуковского сами подсказывают ассоциации;
  • поток слов и мыслей — смысл познается не из декодирования семантики каждого слова, а исключительно в контексте всего стихотворения.

Причина того, что большинство произведений Жуковского положены на музыку, кроется в том, что они сами подсказывали, как их петь. Размер указывал на ритм исполнения, рифма задавала темп и характер произведения. Но тут же и минус стихотворений – их музыкальность ограничена. Так, маршевое исполнение, которого требует стихотворение, не может быть заменено на адажио.

Анализ стиха Пушкина Воспоминание

Александр Сергеевич Пушкин, написал это стихотворение «Воспоминание» уже, будучи в зрелом возрасте, и ставши не мало известным поэтом на тот момент. Многие его произведения относятся к анализу прожитой своей жизни. И это стихотворение « Воспоминание», не стало исключением, Пушкин в нем описывает уже полностью свою прожитую жизнь, он как бы ощущал свою близящуюся смерть и делал анализ над ошибками.

Главным героем произведения стал, безусловно, сам поэт. В произведение рассказывается об ужасном прошлом лирического героя, не вызывающего ни капли восхищения, а только отвращение. Происходит анализ совершенных ошибок и действий, и, проанализировав свою жизнь, поэт понимает, что жизнь прошла, а вспомнить хорошего нечего. Ему становиться очень больно и тягостно от этого, и он готов все поменять в лучшую сторону, но уже очень поздно время прошло и нечего не изменить. Остается только вспоминать и жалеть.

Стихотворение, написано с душевными переживаниями, которые он передает с использованием шестистопные и четырехстопными строк, что, безусловно, было популярно для русских поэтов в то время. Прочитав стихотворение полностью, по строкам видно, что лирический герой произведения как бы злиться сам на себя за такую никчемную прожитую жизнь. Само стихотворение « Воспоминание» написано, как будто с личного дневника поэта, в котором записаны все моменты, происходившие в жизни героя. Вспоминая прошлое лирическому герою произведения становиться тяжело, и, безусловно, больно жить дальше с таким грузом за плечами, он себя корит, за совершенные ошибки и если бы только была, хоть маленькая возможность все изменить, он сделал все иначе.

Заключение

Прочитав стихотворение «Воспоминание» невозможно остаться равнодушным, оно затрагивает за живое. Так как становиться, не безразлична судьба поэта. Да, безусловно, это его жизнь и он сам виноват в своих ошибках, но к нему приходит осознание и он готов все поменять, но, увы, уже довольно поздно и нечего не изменить, а приходиться смириться и жить с ночными кошмарами, которые приходят к А.С. Пушкину по ночам.

Анализ стиха Пушкина Воспоминание в царском селе. Кратко

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Воспоминание.История создания – произведение было написано в 1828 году, а опубликовано год спустя, в 1829-м в альманахе “Северные цветы”.

Тема стихотворения – неприятные воспоминания, которые тяготят человека.

Композиция – одночастная. Замысел автора был таком, что произведение должно быть прочитано буквально “одним глотком”: в произведении четыре строфы, но это одно длинное предложение.

Жанр – философская лирика.

Стихотворный размер – чередование четырех- и шестистопного ямба.

Эпитеты – “немые стогны”, “полупрозрачная тень”, “дневные труды”, “томительное бденье”, “ночное бездействие”, “тяжкие думы”.

Метафоры – “строк печальных не смываю“, “умолкнет день”, “часы влачатся”, “сердечная змея”, “мечты кипят”, “ум, подавленный тоской”.

Элегии Жуковского

Меланхолия Жуковского занимает особое место в его творчестве. Она отображает одну из наиболее ярких черт романтизма – созвучность внутреннего состояния лирического героя с природой или полного их слияния. Василий Андреевич ввел новый прием в своих элегиях. Природа не просто отображает состояние лирического героя, а сама является им. Все действия, которые выполняет стихия, с точностью может повторить и человек.

То, какие произведения писал Жуковский, отображает взгляды писателя. В это время он был глубоко верующим. Потому в стихотворениях преобладают религиозные мотивы.

Природа в элегиях Жуковского – хранительница тайны бытия. Только растворившись в ней, можно прикоснуться к загробному миру, в чем идеал романтика и предел его мечтаний.

Вариант 2

Первыми в стиле романтизм начали писать европейские писатели, а вот в Россию этот стиль пришел благодаря Жуковскому Василию Андреевичу. Жуковский первый кто стал писать в стиле романтизм и написал много произведений, которые известны, по сей день. Одним из таких стихотворений является «Невыразимое», которое представлено в виде элегии летом в 1819 году.

Жуковский своими стихотворениями пытался донести до читателя сокровенные тайны души человека и каждый раз подходил к написанию с философским рассуждением. Стихотворение «Невыразимое» было написано тогда, когда Жуковский переживал не лучшие времена.

В тот год его любимая девушка Мария Протасова вышла замуж за другого человека. Жуковский очень сильно переживал из-за этого и даже хотел перестать писать, но через некоторое время все же вернулся к написанию стихотворений. Человек хотел читателям дать возможность прикоснуться к прекрасному. Жуковский не уверен, что можно передать всю красоту и душевность при помощи стихотворений.

В своем стихотворении писатель пишет о том, что всегда нужно отличать естественное от искусственного. Жуковский своим стихотворением показывает читателю, насколько красива природа вокруг и что стоит с уважением к ней относиться. Человек бессилен перед жизнью природы и ему иногда не понять естественной красоты.

В своем стихотворении Василий Андреевич поет дифирамбы красоте природы и говорит о ее бескрайности и естественности. В середине стихотворения писатель начинает описывать человеческую душу. Жуковский пишет о том, что иногда чувства переполняют до такой степени, что становится невыносимо. К концу элегии Василий Андреевич пишет о том, что молчание для всех понятно. Ведь в тишине и единении с душой можно наблюдать за всем что происходит.

Герой стихотворение неординарный человек и лирическая личность, писатель и персонаж это одно и то же лицо. В этом стихотворении Жуковский писал о себе. Жуковский написал о том, что он видит и как он это видит и хотел как можно ясней описать эту картину, чтобы читателю все было понятно. Василий Андреевич справился с задачей в написании стихотворения в стиле романтизм.

Тема

Поэт оригинально интерпретировал традиционную для литературы тему сущности природы и особенностей воплощения её в искусстве. Свои размышления Василий Андреевич подал в монологе лирического героя. Герой считает, что человеческий язык никогда не сравнится с природой. Природа свободна и всемогуща. Она способна «рассыпать» красу и вносить в мир гармонию: «разновидное с единством согласила».

Однако никто не способен понять, кто создал саму природу.

Постепенно в монологе лирического «Я» появляются размышления об искусстве. Герой утверждает, что вдохновение способно ловить только отдельные черты окружающего мира, но передать всё живое в «мёртвых» твореньях человеческого искусства невозможно. В ходе этих размышлений В. А. Жуковский называет природу «невыразимым». Выразить его нереально, но есть шанс познать окружающий мир, если научиться слушать его сердцем.

Лирический герой утверждает, что чувство смятения в душе, появляющееся в вечерний час – это попытка человеческого сердца «прекрасное в полёте удержать», то есть оставить в себе частицу природы. Искусство в таких случаях бессильно. Да, поэт может воспроизвести красоту неба, вод, заката в словах, но он не способен полно передать чувства, которыми наполнено сердце в момент созерцания сей прелести. Дело в том, что каждая душа воспринимает это видение по-своему.

В последних стихах лирический герой приходит к выводу, что в природе присутствует её создатель. Это присутствие невозможно выразить словами. Услышать его можно только в тишине.

Главная мысль сконцентрирована в нескольких строках, разбросанных по тексту: «Но льзя ли мёртвое в живое передать?

», «Всё необъятное в единый вздох теснятся и лишь молчание понятно говорит».

История создания

Эти поэтические строки написаны в 1828 году, известна даже более точная дата – 19 мая. В то время поэт пребывал в Петербурге. В печать стихотворение вышло с 1829 году – его выпустили в альманахе “Северные цветы”, но история создания этого стиха не ограничивается сухими фактами.

Черновой вариант стихотворения был значительно длиннее: в чистовике осталось только 16 строк из изначальных 36. Изменилось и название произведения, которое Пушкин изначально планировал назвать “Бдение” или “Бессонница”. Но в результате произведение получилось цельным и действительно читается без пауз, как и задумывал автор.

“Воспоминание” – произведение очень мрачное, что достаточно нехарактерно для пушкинской лирики. Объясняется это тем, что поэт находился под глубоким впечатление от расправы над друзьями-декабристами – теми, кому посвящено это стихотворение – и не мог избавиться от пессимистического настроя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: