Коротко об авторе — Нассим Николас Талеб
Нассим Николас Талеб (англ. Nassim Nicholas Taleb) – американский эссеист, писатель, трейдер и риск-менеджер ливанского происхождения. Получил степень магистра делового администрирования (MBA) в Уортонской школе бизнеса и защитил докторскую диссертацию (PhD) в Университете Париж-Дофин. Работал на бирже и занимал руководящие посты в брокерских фирмах Лондона и Нью-Йорка. После этого основал хедж-фонд «Empirica LLC», специализировавшийся на фьючерсных сделках и продажах опционов. После кризиса 2009 г. заработал достаточно денег, чтобы заниматься тем, чем действительно нравится. Стал развивать собственные философские идеи. Однако в настоящее время числится научным консультантом в хедж фонде Universa Investments. Нассим Николас Талеб является автором пятитомного философского эссе о неопределенности Incerto, опубликованного в период с 2001 по 2020 годы. 1. Одураченные случайностью. О скрытой роли шанса в бизнесе и в жизни (Fooled by Randomness) — 2001. 2. Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости (The Black Swan. The Impact of the Highly Improbable) -2007. 3. О секретах устойчивости. Прокрустово ложе (The Bed of Procrustes)- 2010. 4. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса (Antifragile) – 2012. 5. Рискуя собственной шкурой. Скрытая асимметрия повседневной жизни (Skin in the Game) –2018. Бестселлер автора – «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» переведен на 32 языка, в цифровой век продано 3 млн. копий. Эта книга была описана в «The Sunday Times» как одна из двенадцати самых влиятельных книг времен Второй мировой войны.
Анализ стихотворения Бальмонта “Безглагольность
Образ русской природы присутствует в произведениях многих поэтов, и в большинстве случаев пейзажная лирика наполнена красотой и умиротворением. Однако Константин Бальмонт видит окружающий мир далеко не в таких радостных и чистых тонах, к которым все мы привыкли. Все дело в том, что поэт пытается сопоставить то, что открывается его взору, со своими внутренними ощущениями. И в итоге вырисовывается далекая от оптимизма картина, которую автор рисует в своем Стихотворении “Безглагольность” , созданном в 1900 году.
Само название этого произведения
указывает на особенности славянской натуры, которая отличается молчаливостью и сдержанностью. Даже когда нам больно и плохо, мы предпочитаем скрывать это от окружающих. Источником такого поведения поэт считает окружающий мир, утверждая: “Есть в русской природе усталая нежность, безмолвная боль затаенной печали”. Именно то среда, в которой живет русский человек, словно бы располагает к унынию и тоске. Во всяком случае, Бальмонт видит именно эту сторону природы, утверждая, что образ утренней реки в тумане, опустевшего сада или же застывшей осоки неизменно рождает в душе человека боль. “Во всем утомленье – глухое, немое”, – отмечает автор, ссылаясь на то, что очень часто даже так милые славянской душе луга и леса настраивают человека на пессимистический лад, вселяют в его душу тоску и печаль. Связано это с тем, что душа просит иного, но не может получить желанное, потому что кругом один и тот же унылый пейзаж, бесконечный, словно само существование Вселенной, угрюмый и лишенный очарования.
Конечно же, Бальмонт преувеличивает и утрирует собственные переживания, отказываясь замечать, что окружающий его миру все же может быть восхитительным в своей красоте. Но солнечный день, капли росы на листьях деревьев или же теплый весенний ветерок не находят отклика в душе поэта. “И сердце простило, но сердце застыло, и плачет, и плачет, и плачет невольно”, – отмечает Константин Дмитриевич Бальмонт. Автор не хочет признаваться даже самому себе, что иногда подобное уныние накатывает на любого человека, и на это могут быть различные причины. У поэта это – личная драма, связанная с неудачным браком и попыткой самоубийства. Пройдет время, и Бальмонт вновь сможет осознать, что жизнь может быть по-настоящему прекрасной. Однако в момент написания этого стихотворения окружающая природа рождает в душе автора лишь печаль, и он подсознательно ищет в ней черты, способные усилить это гнетущее чувство.
February 18, 2016
Образ главного персонажа
Лирический герой Константина Бальмонта погружен в себя, он отягощен грустными раздумьями и размышлениями о жизни. Неутешительная истина, к которой он приходит, ранит его намного больше, чем переживания, связанные с состоянием природы. Он не уверен в себе, не способен оценить по достоинству собственные перспективы, не видит выхода.
Его можно назвать безнадежным романтиком, мечтающим отыскать свое место в мире и обнаружить принадлежность к природе. Глядя на окружающий мир, он тоскует, созерцает собственное состояние.
Образ тишины
Природа у Бальмонта олицетворяет собой русский характер, загадочную душу, которую невозможно постичь разумом, но только сердцем. Отсюда возникает склонность к раздумьям, типичная национальная хандра, сопутствующая глубоким и важным переосмыслениям. В природе разлито безмолвие – это последний час, минуты перед рассветом. Состояние окружающего мира отмечено скрытостью.
Вместо заключения
Далее лирический герой, словно почувствовав приближение желанного свидания, как бы оправдывает свое сиюминутное охлаждение к природе тем, что она сама не может ответить на его чувства: Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко.
Во всем утомленье, глухое, немое. В следующий момент лирический герой уже прямо обращается к некоему женскому образу (так я воспринимаю эти стихи), предлагая разделить с ним красоту и светлую печаль: Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада, — Деревья так сумрачно-странно-безмолвны. И сердцу так грустно, и сердце не радо.
) Ритм стиха завораживает, чередование шипящих с мягкими, длящимися концовками слов (ны, ла, но, ло, ли, оя, ое) придает поэтическому веществу особую нежность, почти физически ощущаемую. Популярным это стихотворение стало, по-моему, еще и потому, что Россия по духу — страна еще достаточно языческая. Наши гены четко реагируют на образы природы, созвучные любви русского человека к избраннику или избраннице. Этим стихотворением Бальмонт создал себе, как сейчас говорят, имидж. Влюбил в своего лирического героя читательскую аудиторию.
Лучшие Темы сочинений :
Особенности создания образа лебедя в притче Леонардо да Винчи «Лебедь»
Обратившись к известному ещё с древних времён образу умирающего лебедя, Леонардо да Винчи написал притчу «Лебедь». ПРИТЧА — иносказание, образный рассказ, часто употребляемый в Библии и Евангелии для изложения вероучительных истин. В отличие от басни притча не содержит прямого наставления, морали. Слушатель сам должен его вывести. Поэтому свои притчи Христос обычно заканчивал восклицанием: «Имеющий уши слышать, да слышит!» Притча иллюстрирует важную мысль, имеющую отношение не только к частной жизни человека, но и к общечеловеческим законам бытия. Какова же основная мысль притчи «Лебедь»?
Читая первое предложение притчи, мы видим лебедя, который всматривается в своё отражение, «склонив гибкую шею к зеркалу воды». Метафора «озноб, пронизывающий всё его тело», сравнение «словно в зимние холода» позволяют почувствовать физическое состояние героя произведения. Лебедь доживал последние минуты своей жизни. Автор использует развёрнутую метафору «час его пробил» для того, чтобы читатель понял, что птица приблизилась к границе между жизнью и смертью. Не смотря на это, лебедь предстает красивой и гордой птицей: «Его перья были так же прекрасны и белоснежны, как и в далекие годы юности»
Обратим внимание, что эпитет «белоснежны» употреблён здесь в значении «белый – чистый, незапятнанный», и подтверждением этому служит следующая строчка: «Ему удалось пронести в незапятнанной чистоте свое одеяние». В жизни птицы были «невзгоды и испытания», однако он с достоинством прошел через все
Но жизнь прошла. Лебедь прожил немало лет, и «он готов спокойно и достойно закончить свои дни». Лебедь не просто не боялся смерти, он хотел встретить её с честью, достоинством, с каким прожил нелегкие долгие годы. Возможно, лебедь был верен кому-то, поэтому доживал век в одиночестве. Единственным другом, родным и близким, была ива, о чем свидетельствует его поведение: «Изогнув красивую шею, он медленно и величаво подплыл к старой плакучей иве, под чьей сенью любил, бывало, переждать летний зной». Возможно, образ ивы появляется здесь не случайно. «Ива — заговоренное дерево, посвященное лунной богине. Плакучая ива символизирует горе, несчастливую любовь. Связана с похоронами. Ива противопоставляется сосне и дубу: последние не могут вынести бури и ломаются под порывами ветра; ветви же ивы, уступая порыву, возвращаются затем в прежнее положение и остаются целы» .
Красоту данной картины подчеркивают и метафоры «опустился вечер; закат окрасил в пурпур». Природа скорбит о погибающем лебеде. «В глубокой вечерней тишине, воцарившейся вокруг, послышалось лебединое пение». Лебедь понимал, что это последние его минуты, поэтому «никогда ранее лебедь не пел с такой проникновенной задушевностью и щемящей тоской». Песня умирающего лебедя в этой притче – это не просто последние слова умирающего, это гимн миру, жизни, всему, что его окружало: «Он вдохновенно пел о своей любви к природе, небу, земле, воде…».
Понимали это и обитатели ближайших лесов, полей, лугов, озер. Они слушали не прерывая, стараясь не мешать, как зачарованные : «Лебедь поет, – прошептали зачарованные прощальной песней рыбы, птицы и все прочие обитатели полей, лесов и лугов. – Это песня умирающего лебедя».
Притча учит тому, что нужно жить так, чтобы «пронести в незапятнанной чистоте своё одеяние через все жизненные невзгоды и испытания». Художественные произведения эпохи Возрождения наиболее полно выражают идеал гармонического мира и места человека в нём. В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности.
Эта проникновенная и преисполненная светлой грусти легенда была написана Леонардо да Винчи незадолго до смерти и, возможно, является описанием последних дней жизни самого автора. Леонардо да Винчи скончался ясным весенним днем 2 мая 1519 года. По свидетельству очевидцев, «всем своим обликом он являл подлинное олицетворение благородства знаний». Леонардо встретил последний час мужественно и величаво, словно подтверждая одну из последних записей в своих тетрадях: «Подобно тому, как разумно и дельно проведенный день одаривает нас безмятежным сном, так и честно прожитая жизнь дарит нам спокойную смерть».
«Белый лебедь» К.Бальмонт
«Белый лебедь» Константин Бальмонт
Белый лебедь, лебедь чистый, Сны твои всегда безмолвны, Безмятежно-серебристый, Ты скользишь, рождая волны.
Под тобою — глубь немая, Без привета, без ответа, Но скользишь ты, утопая В бездне воздуха и света.
Над тобой — Эфир бездонный С яркой Утренней Звездою. Ты скользишь, преображенный Отраженной красотою.
Символ нежности бесстрастной, Недосказанной, несмелой, Призрак женственно-прекрасный Лебедь чистый, лебедь белый!
Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь»
Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.
Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой. В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по-настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски-безразличным.
Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром – местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо. Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».
Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь – это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.
Финал
Егор опять поступил нерационально, вступив в конфликт и пойдя в одиночку против пьяных и жестоких браконьеров (он не был способен на какой-либо ситуационный анализ). «Не стреляйте в белых лебедей» — титул-призыв, с которым автор обращается ко всем людям, предостерегая их от жестокости. За свою любовь к прекрасному главный герой заплатил жизнью. Перед смертью, на больничной койке, он прощает Федора Ипатовича, нелепо пришедшего к нему «мириться» с бутылкой французского дорогого коньяка. Следователю своих убийц он по доброте душевной не выдал. Мстительности нет в характере Полушкина. Показателен образ Фили, который ходит на его могилу и ухаживает за ней.
Будет ли озеро снова Лебединым? Остался на земле сын Колька, любящий все живое и прекрасное. На него вся надежда.
Сочинения
Повесть затрагивает проблему гармоничного взаимодействия человека с окружающим миром, животными, лесом, природой в целом. Анализ произведения «Не стреляйте в белых лебедей» помогает донести основную мысль-призыв быть добрее к окружающим и бережнее к природе.
Краткий анализ произведения
Через отношение к животным, автор раскрывает в своей работе характер героев. Анализ произведения «Не стреляйте в белых лебедей» раскрывает внутренний мир каждого действующего лица повести. Среди них встречаются те, кем движет жажда наживы, и другие, которых переполняет бескорыстное стремление к прекрасному и добру.
Конфликт и проблематика
Персонажи повести отражают два диаметрально противоположных взгляда на жизнь. Проводя анализ произведения Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» можно увидеть, что одни герои ‒ созидатели. Они творят прекрасные работы, призванные украсить лес, озарить яркими красками жизнь на селе. А другие приезжают и ведут себя как «хозяева жизни». Лес, насекомые, и даже прекрасные лебеди уничтожаются такими «царьками».
Главные герои
Полушкина Егора Савельича на селе все называли «бедоносцем», за его удивительную способность притягивать к себе всевозможные беды и несчастья. А на самом деле он просто был творческим человеком, любящим природу, трудолюбивым. Не умел он делать свою работу кое-как. Всегда плотничал на совесть, но кропотливая работа требовала времени. Из-за того, что он затягивал сроки сдачи работ, его выгнали из всех строительных артелей.
Жена Егора Харитина ругала мужа, за то, что он «не такой, как все». И только ближе к концу повести поняла, что ее муж воплощение чистоты и добра.
Сын Егора ‒ продолжатель добрых дел отца. Помогает родителям, заботится о родных и природе.
Мужем Марьи ‒ сестры Харитины‒ был лесник заповедного массива Бурьянов Федор Ипатыч. Во всех своих делах и поступках он руководствовался только собственной выгодой. Ничем не помогал семье своей жены, а Егора привлек к строительству дома, так как знал, что умелый и творческий человек построит ему дом в лучшем виде.
После того, как у Полушкина не сложилось с плотничеством, он стал работать на лодочной станции. Его начальником был добрый, но во всем любящий порядок Яков Прокопыч.
Бурьянов всячески угождает заезжим туристам. Отправляет Егора Полушкина помочь организовать активный отдых на природе заезжим гулякам. А те на глазах у Егора и его сына Кольки сжигают муравейник. Для Полушкиных такое отношение к природе недопустимо.
Егор с горя от увиденных бесчинств напивается, десятилетний Колька пытается его остановить, но отец впервые поднимает на сына руку. Коля убегает из дома, временно живет у своей учительницы ‒ Нонны Юрьевны.
Приехал новый лесничий Юрий Петрович Чувалов. Он влюбился в юную учительницу. Сразу понял, что Бурьянов губит природу, и назначил лесничим Егора.
Егор решил вырастить выводок лебедей на Черном озере. Но туристы видят в гордых птицах лишь пищу для себя и безжалостно губят.
Егор бежит один спасать лебедей, но уже поздно.
Нового лесничего избили до полусмерти, он еле смог доползти до села.
В больницу к нему приходит свояк, и просит прощения. Егор не рассказал милиционеру, кто его избил, пощадил своих мучителей.
Некому стало восстанавливать природу края. Одна надежда на Кольку.
Константин Бальмонт — Заводь спит. Молчит вода зеркальная ( Лебедь )
Заводь спит. Молчит вода зеркальная.Только там, где дремлют камыши,Чья-то песня слышится, печальная, № 4 Как последний вздох души.
Это плачет лебедь умирающий,Он с своим прошедшим говорит,А на небе вечер догорающий № 8 И горит и не горит.
Отчего так грустны эти жалобы?Отчего так бьется эта грудь?В этот миг душа его желала бы № 12 Невозвратное вернуть.Все, чем жил с тревогой, с наслаждением,Все, на что надеялась любовь,Проскользнуло быстрым сновидением, № 16 Никогда не вспыхнет вновь.
Все, на чем печать непоправимого,Белый лебедь в этой песне слил,Точно он у озера родимого № 20 О прощении молил.
И когда блеснули звезды дальние,И когда туман вставал в глуши,Лебедь пел все тише, все печальнее, № 24 И шептались камыши.
Не живой он пел, а умирающий,Оттого он пел в предсмертный час,Что пред смертью, вечной, примиряющей, № 28 Видел правду в первый раз.
Zavod spit. Molchit voda zerkalnaya.Tolko tam, gde dremlyut kamyshi,Chya-to pesnya slyshitsya, pechalnaya,Kak posledny vzdokh dushi.
Eto plachet lebed umirayushchy,On s svoim proshedshim govorit,A na nebe vecher dogorayushchyI gorit i ne gorit.
Otchego tak grustny eti zhaloby?Otchego tak byetsya eta grud?V etot mig dusha yego zhelala byNevozvratnoye vernut.Vse, chem zhil s trevogoy, s naslazhdeniyem,Vse, na chto nadeyalas lyubov,Proskolznulo bystrym snovideniyem,Nikogda ne vspykhnet vnov.
Vse, na chem pechat nepopravimogo,Bely lebed v etoy pesne slil,Tochno on u ozera rodimogoO proshchenii molil.
I kogda blesnuli zvezdy dalniye,I kogda tuman vstaval v glushi,Lebed pel vse tishe, vse pechalneye,I sheptalis kamyshi.
Ne zhivoy on pel, a umirayushchy,Ottogo on pel v predsmertny chas,Chto pred smertyu, vechnoy, primiryayushchey,Videl pravdu v pervy raz.
Pfdjlm cgbn/ Vjkxbn djlf pthrfkmyfz/Njkmrj nfv, ult lhtvk/n rfvsib,Xmz-nj gtcyz cksibncz, gtxfkmyfz,Rfr gjcktlybq dplj[ leib/
nj gkfxtn kt,tlm evbhf/obq,Jy c cdjbv ghjitlibv ujdjhbn,F yf yt,t dtxth ljujhf/obqB ujhbn b yt ujhbn/
Jnxtuj nfr uhecnys nb ;fkj,s?Jnxtuj nfr ,mtncz nf uhelm?D njn vbu leif tuj ;tkfkf ,sYtdjpdhfnyjt dthyenm/Dct, xtv ;bk c nhtdjujq, c yfckf;ltybtv,Dct, yf xnj yfltzkfcm k/,jdm,Ghjcrjkmpyekj ,scnhsv cyjdbltybtv,Ybrjulf yt dcgs[ytn dyjdm/
Dct, yf xtv gtxfnm ytgjghfdbvjuj,,tksq kt,tlm d njq gtcyt ckbk,Njxyj jy e jpthf hjlbvjujJ ghjotybb vjkbk/
B rjulf ,ktcyekb pdtpls lfkmybt,B rjulf nevfy dcnfdfk d ukeib,Kt,tlm gtk dct nbit, dct gtxfkmytt,B itgnfkbcm rfvsib/
Yt ;bdjq jy gtk, f evbhf/obq,Jnnjuj jy gtk d ghtlcvthnysq xfc,Xnj ghtl cvthnm/, dtxyjq, ghbvbhz/otq,Dbltk ghfdle d gthdsq hfp/
Сочинение Лирический герой Бальмонта
«Лирический герой Бальмонта» Бальмонт — все сочинения Поэт серьезно обогащает семантику любимого образа. На первый план выступает \»изменчивость\» Луны: \»царица пышная\» то \»бледная\», то \»ясная\», то \»бесстрастная\», то \»пламенно-страстная\», она то \»пугает беспредельной тишиной\», то \»вздымает безграничность океанов\». \»Сибилла и колдунья\», Луна ниспосылает своими \»лучами\» творческие \»сны\», однако эти же \»лучи\» \»как змеи к нам скользят. . . в них вкрадчивый неуловимый яд\» \»Лунный\» мир в романтической традиции зачастую является лишь отражением \»солнечного\», поэтому бальмонтовская \»царица\» мерцает над водой, отражаясь в ней по принципу символической зеркальности. Со стихией воды ассоциируется \»нежная влажная всепроникаемость\», которая олицетворяется в символах \»волны\», \»моря\», \»океана\», \»дождя\», \»пены\», \»капли\», а также довольно сложных оксюморонах: \»водный небосклон\», \»белый пожар\». Последний образ — трансформация ницшевского \»пожара прибоя\» (\»Веселая наука\», кн. 2, N 60), причудливо дополненная тютчевским образом \»морского коня\»: Я стою на прибрежьи, в пожаре прибоя, И волна, проблистав белизной в вышине, Точно конь, распаленный от бега и боя, В напряженьи предсмертном домчался ко мне. (\»Белый пожар\», с. 20) Балладной романтической традицией (возможно, \»Морской царевной\» и \»Русалкой\» Лермонтова) навеяно одно из лучших стихотворений раздела — \»С морского дна\». \»Прекрасная дева морской глубины\», стремясь познать свою \»стезю\», устремляется из \»лунного\» мира к Солнцу: Она засветилась живая, Она возродилась вдвойне. И утро на небо вступило. Ей было так странно тепло. И Солнце ее ослепило, И Солнце ей очи сожгло. (с. 29) Анализируя символику лунного мира в \»диаволическом символизме\», А. Ханзен-Леве подчеркивает, что здесь \»солнце возникает лишь в негативно- деструктивном аспекте. . . лунному человеку не вынести огня солнца\». 18 Очевидно, бальмонтовская книга не укладывается в обозначенные автором рамки С1 (диаволический символизм); симптоматично, что в финале рассказываемой баллады \»бледная дева\» не отрекается от обретенной ценой тяжкой жертвы \»правды\»: Два слова, что молвила дева со дна, — Мне вам передать их дано: \»Я видела Солнце, — сказала она, — Что после, — не все ли равно!\» \»Изменчивая\», \»всепроникаемая\» водная стихия навевает поэту размышления о дискретности, \»прерывистости\» жизни, видимо, ими навеяна строка в известном стихотворении \»Я — изысканность русской медлительной речи. . . \» — \»переплеск многопенный, разорванно-слитный\». Лирический герой в стихотворении \»Воззвание к Океану\» мечтает \»раствориться\» в вечной \»влаге\» жизни: Тихий, бурный, нежный, стройно-важный, Ты как жизнь: и правда, и обман. Дай мне быть твоей пылинкой влажной, Каплей в вечном. . . Вечность! Океан! Менее оригинальна символика воздушной стихии в книге, она связана с разными вариациями романтического образа \»вольного\», \»неверного\», \»играющего\» ветра (стихотворения \»К ветру\», \»Ветер гор и морей\», \»Ветер\»). Стихия земли (\»горы\», \»равнина\», \»пустыня\», \»болото\» и т. д. ) представлена в разделе в основном двумя полярными образами: \»камень\» и \»цветок\». \»Самоцветные камни земли самобытной\» воссоздаются в \»испанских\» стихотворениях (\»Испанский цветок\», \»Толедо\»), причем \»город-крепость на горе\» во втором из них вызывает не совсем обычную для поэта-символиста зрительную ассоциацию. .
Конфликт
Без конфликта нет сюжета, и, конечно же, он возник, остается лишь провести его анализ. «Не стреляйте в белых лебедей» — таково название повести, и не ради красного словца упомянуты в нем прекрасные белые птицы. Они стали символом поруганного добра, которое хотел принести людям главный герой. Чтобы вернуть Лебяжьему озеру его красивых обитателей, он покупает птиц. Его противникам, даже, скорее, врагам, не приходит в голову лучшего им применения, кроме как гастрономического. Они глушат рыбу, убивают лебедей и не останавливаются перед устранением столь ничтожной, по их мнению преграды, как «какой-то там» Полушкин. Эта «бульдозерная» психология находит выражение и в предыдущем конфликте, вспыхнувшем из-за сожженного муравейника, во время которого Егор повел себя недостойно.
Краткий анализ
Отбросим пока аллегорическую начинку произведения и посмотрим на драматическое развитие сюжета стихотворения.
В первом катрене мы видим спящую заводь, где на фоне дремлющих камышей и зеркала воды слышится печальная, прощальная песня.
Это умирая плачет лебедь, который с помощью песни прощается с жизнью, вспоминая на фоне догорающего вечера свою сгорающую жизнь.
Эта песнь грустна, потому что лебедь, как и большинство людей, хотел бы вернуть невозвратное и заново повторить свою жизнь. Однако Вселенная говорит: «Нет» — прошедшего в этом мире не вернуть, жизнь не прожить дважды – она проходит, как сновидение, и уходит в небытие…
Вся прошлая жизнь нашла отражение в нотах прощальной песни – со стороны кажется, что белый лебедь просит прощения у родного озера, как часто человек остается в долгу перед Родиной.
В финале элегии Бальмонт сравнивает момент смерти с проявлением настоящей правды, когда душа стоит на пороге вечности и не видит вокруг ни толики лжи. Все лживое и обманчивое уходит, уступая место искренности и чистоте правды, пусть в сметный час она и не радостна…
А правда-то в том, что жизнь одна, что у человека, что у птицы, и прошлое не вернуть назад никакой силой – прожитое не повторятся, только осмысляется и оставляет воспоминания и опыт…
Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь»
Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.
Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой.
В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по — настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски — безразличным.
Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром — местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо.
Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».
Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь — это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.
Заводь спит. Молчит вода зеркальная. Только там, где дремлют камыши, Чья-то песня слышится, печальная, Как последний вздох души.
Это плачет лебедь умирающий, Он с своим прошедшим говорит, А на небе вечер догорающий И горит и не горит.
Отчего так грустны эти жалобы? Отчего так бьется эта грудь? В этот миг душа его желала бы Невозвратное вернуть.
Все, чем жил с тревогой, с наслаждением, Все, на что надеялась любовь, Проскользнуло быстрым сновидением, Никогда не вспыхнет вновь.
Все, на чем печать непоправимого, Белый лебедь в этой песне слил, Точно он у озера родимого О прощении молил.
И когда блеснули звезды дальние, И когда туман вставал в глуши, Лебедь пел все тише, все печальнее, И шептались камыши.
Не живой он пел, а умирающий, Оттого он пел в предсмертный час, Что пред смертью, вечной, примиряющей, Видел правду в первый раз.
Фантазия
Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья,
Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;
Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет
И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез.
Слыша тихий стон метели, шепчут сосны, шепчут ели,
В мягкой бархатной постели им отрадно почивать,
Ни о чем не вспоминая, ничего не проклиная,
Ветви стройные склоняя, звукам полночи внимать.
Чьи-то вздохи, чье-то пенье, чье-то скорбное моленье,
И тоска, и упоенье, — точно искрится звезда,
Точно светлый дождь струится, — и деревьям что-то мнится
То, что людям не приснится, никому и никогда.
Это мчатся духи ночи, это искрятся их очи,
В час глубокой полуночи мчатся духи через лес.
Что их мучит, что тревожит? Что, как червь, их тайно гложет?
Отчего их рой не может петь отрадный гимн небес?
Всё сильней звучит их пенье, всё слышнее в нем томленье,
Неустанного стремленья неизменная печаль, —
Точно их томит тревога, жажда веры, жажда бога,
Точно мук у них так много, точно им чего-то жаль.
А луна всё льет сиянье, и без муки, без страданья
Чуть трепещут очертанья вещих сказочных стволов;
Все они так сладко дремлют, безучастно стонам внемлют
И с спокойствием приемлют чары ясных, светлых снов.
*****
Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Белый лебедь»
Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.
Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой. В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по-настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски-безразличным.
Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром – местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо. Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».
Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь – это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел»
- Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы столь забывчивы, сколь незабвенны»
- Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы, идущие мимо меня»
- Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Глаза»
- Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Два солнца стынут, – о Господи, пощади!»
Белый лебедь, лебедь чистый, Сны твои всегда безмолвны, Безмятежно-серебристый, Ты скользишь, рождая волны.
Под тобою — глубь немая, Без привета, без ответа, Но скользишь ты, утопая В бездне воздуха и света.
Над тобой — Эфир бездонный С яркой Утренней Звездою. Ты скользишь, преображенный Отраженной красотою.
Символ нежности бесстрастной, Недосказанной, несмелой, Призрак женственно-прекрасный Лебедь чистый, лебедь белый!
Сыновья
У Полушкина растет сын Коля, к которому подходит определение «чистоглазый». Парень похож на отца, но ранимей его, в нем сильно развито чувство эмпатии. Мальчик проявляет творческие наклонности: он пишет стихи, которые отец использует для ненавязчивой агитации за бережное отношение к природе. Полный антипод ему – «наследник» Бурьянова Вовка, никогда не страдающий от сопереживания, стремящийся урвать свою выгоду и часто плачущий от нанесенных ему обид, реальных и мнимых. Анализ романа «Не стреляйте в белых лебедей», с точки зрения преемственности поколений, однозначен, «конфликта отцов и детей» не предвидится. Впрочем, он возникает у Кольки и Егора, но обусловлен тем, что главный герой однажды выпил лишку и повел себя недостойно. Сын настолько честен, что не боится высказать свой взгляд на ситуацию, за что получает по шее. Вовка на такой поступок, очевидно, не способен. Он очень предприимчив и даже — небезуспешно — пытается торговать щенком, которого собирался утопить.