Заграничные путешествия
Император Николай Первый выдал Майкову пособие, которое позволило поэту совершить длительное путешествие за границу. Сначала он поехал в Италию, где побывал во многих городах, посещал музеи и выставки, занимался живописью и по-прежнему – поэзией. Потом был Париж, где Майков прослушал цикл лекций по искусству и мировой литературе. Путешествуя по Европе, поэт побывал в Дрездене, Праге и других городах с той же целью – поближе познакомиться с мировой культурой.
В 1844 г. Аполлон Майков вернулся в Россию. Устроился работать в Румянцевский музей помощником библиотекаря. Он много писал и подготовил к изданию свой второй поэтический сборник «Очерки Рима», посвященный впечатлениям от поездки в Италию (1847). В эти же годы Майков сблизился со многими известными литераторами: Белинским, Тургеневым, Некрасовым, Достоевским, Плещеевым, регулярно посещал «пятницы» в кружке М. Петрашевского. Он не в полной мере разделял многие их идеи, но все же определенное влияние они оказывали на его поэтическое творчество. Об этом свидетельствует появление поэм «Две судьбы», «Машенька», «Барышня» (1845 – 1846), которые, в отличие от предыдущих его стихов, содержали гражданские мотивы.
«Осень» А.Майков
«Осень» Аполлон Майков
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес…
Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою… Только я весел душой И, как безумный, пою!
Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.
Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!
Листья шумят под ногой… Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою!
Анализ стихотворения Майкова «Осень»
Поэт Аполлон Майков родился в творческой семье. Его отец был известным художником, а мать писала детские рассказы. Поэтому неудивительно, что будущему поэту с детства прививали любовь к искусству и литературе. Поэтический дебют Майкова состоялся в 13-летнем возрасте, когда юный литератор опубликовал в журнале «Библиотека для чтения» свое первое стихотворение. С этого момента подросток решил, что непременно свяжет свою судьбу с литературой, и позже никогда не жалел об этом выборе.
Аполлона Майкова нередко сравнивают с Афанасием Фетом. Действительно, у этих двух поэтов есть общая черта? Оба они посвятили огромное количество стихов родной природе, тонко чувствуя ее переменчивость, красоту и совершенство. Лес, поле, речка и сад могли затронуть в душе Майкова самые потаенные струны, в результате чего на свет рождались удивительно тонкие и восхитительные стихи, наполненные светом, радостью и теплотой. «Осень» — одно из таких произведений, которое Аполлон Майков написал в 1856 году после того, как в очередной раз посетил родовое имение в селе Чепчиха, расположенном недалеко от Москвы.
Майков с юности увлекался охотой, однако часто ловил себя на мысли, что простая прогулка по лесу без ружья и борзых собак доставляет ему гораздо больше удовольствия. Ему действительно очень нравилось «слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать». Однако осенний лес лишен своей загадочности и таинственности. так как «сорван последний орех, свянул последний цветок». Чаща, которая еще летом казалась непроходимой, теперь просматривается, словно на ладони. И этот новый мир, открывающийся перед поэтом, рождают в нем новые, до этого неведомые чувства. Он признается: «Я весел душой и, как безумный, пою». Что же именно так радует автора? Кисти брусники, рыжики, упругие шляпки которых вздымают осенний мох, покрытые инеем листья под ногами и «ясность прозрачных небес». Природа, готовящаяся к длительной зимней спячке, в этот момент лишена суеты, она дарит автору чувство спокойствия и умиротворения. Майков отмечает, что в каждом времени года есть своя прелесть, и весной он с упоением рвал в полюбившемся ему лесу подснежники. Однако осень хранит в себе некую удивительную притягательность, и поэт признается, что будет вспоминать об этой счастливой прогулке, которая подарила ему не только массу позитивных эмоций, но и вдохновила на творчество, «в зимние ночи и дни».
Краткий анализ
История создания – Стихотворение написано в 1857 году, опубликовано в 1858 году в девятом выпуске журнала «Отечественные записки».
Тема стихотворения – Молодость и смелые надежды, навеянные красотой природы.
Композиция – Стихотворение состоит из трёх катренов, и условно разделено на две смысловые части: в первой части передаётся красота весеннего пейзажа, во второй – повествуется о молодых надеждах.
Жанр – Лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – Четырёхстопный хорей с использованием перекрестной рифмы.
Метафоры – «в небе льются света волны», «тешат сердце мне приветом».
Эпитеты – «вешние жаворонки», «молодые надежды».
LiveInternetLiveInternet
Аполлон Николаевич Майков
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес…
Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою… Только я весел душой И, как безумный, пою!
Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.
Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!
Листья шумят под ногой… Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою!
Поэт Аполлон Майков родился в творческой семье. Его отец был известным художником, а мать писала детские рассказы.
Художник Тропинин. Николай Аполлонович Майков, отец поэта
Поэтому неудивительно, что будущему поэту с детства прививали любовь к искусству и литературе. Поэтический дебют Майкова состоялся в 13-летнем возрасте, когда юный литератор опубликовал в журнале «Библиотека для чтения» свое первое стихотворение. С этого момента подросток решил, что непременно свяжет свою судьбу с литературой, и позже никогда не жалел об этом выборе.
Аполлон Майков
Аполлона Майкова нередко сравнивают с Афанасием Фетом. Действительно, у этих двух поэтов есть общая черта? Оба они посвятили огромное количество стихов родной природе, тонко чувствуя ее переменчивость, красоту и совершенство. Лес, поле, речка и сад могли затронуть в душе Майкова самые потаенные струны, в результате чего на свет рождались удивительно тонкие и восхитительные стихи, наполненные светом, радостью и теплотой. «Осень» — одно из таких произведений, которое Аполлон Майков написал в 1856 году после того, как в очередной раз посетил родовое имение в селе Чепчиха, расположенном недалеко от Москвы.
Аполлон Майков
Майков с юности увлекался охотой, однако часто ловил себя на мысли, что простая прогулка по лесу без ружья и борзых собак доставляет ему гораздо больше удовольствия. Ему действительно очень нравилось «слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать». Однако осенний лес лишен своей загадочности и таинственности, так как «сорван последний орех, свянул последний цветок». Чаща, которая еще летом казалась непроходимой, теперь просматривается, словно на ладони. И этот новый мир, открывающийся перед поэтом, рождают в нем новые, до этого неведомые чувства. Он признается: «Я весел душой и, как безумный, пою». Что же именно так радует автора? Кисти брусники, рыжики, упругие шляпки которых вздымают осенний мох, покрытые инеем листья под ногами и «ясность прозрачных небес». Природа, готовящаяся к длительной зимней спячке, в этот момент лишена суеты, она дарит автору чувство спокойствия и умиротворения. Майков отмечает, что в каждом времени года есть своя прелесть, и весной он с упоением рвал в полюбившемся ему лесу подснежники. Однако осень хранит в себе некую удивительную притягательность, и поэт признается, что будет вспоминать об этой счастливой прогулке, которая подарила ему не только массу позитивных эмоций, но и вдохновила на творчество, «в зимние ночи и дни».
Текст: pishi-stihi.ru
Природа в стихах А. Н. Майкова: анализ стихотворения «Осень»
Анализ стихотворения «Осень»
Аполлон Майков известный поэт ХIХ века, который предпочитал безмятежную радость созерцания природы и любование искусством. В стихотворении «Осень», поэт очень красочно, подробно и проникновенно описал природу осенней поры. В описании знакомых мест лесной тропы, автор проникается чувствами и воспоминаниями детства, которые ведут его из осени к моменту пробуждения природы от долгой зимы.
В этом стихотворении показана поздняя осень, когда «кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…». Уже можно смело топтать золотые листья, сброшенные деревьями. А вместе с ними сброшена и «вешняя леса краса». Но осень мудра, она своей чудесной былой красотою укрыла землю, чтоб уберечь все от предстоящих сильных морозов, которые уже начали себя проявлять.
Но дальше, в описании природы поздней осени, автор слегка загрустил, увидев, что слишком все изменилось, а следующие строки он будто восклицает: «нет мне здесь прежних утех!». Эта строка наиболее эмоциональна и насыщена, кажется, что она вырвалась изнутри сама, в порыве эмоций. А последующее повествование автора, направлено на объяснение смысла столь безутешного высказывания. Чему утешаться, ведь и «сорван последний орех, свянул последний цветок», даже грузди не приподняли мох – все уже закончило свой бег. И где-то там, вдалеке «прозрачных небес», виднеется пустота и холод ее взгляда. Меланхолическое настроение души завершается выводом автора: «смерть стелет жатву свою». Здесь Майков очень точно передал состояние природы поздней осени с состоянием души человеческой на закате своих лет.
Но автор не стал долго унывать, он вспомнил свою весну, весну, когда срывал ранний подснежник в лесу. Он вспомнил многое, что было в жизни, в стихе это выразил фразой: «вплоть до осенних цветов каждый цветок я встречал». Сравнение весны природы с детством самого поэта, наполняет новой энергией и дает радость душе. Несмотря ни на что душа поэта поет:
«Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой –
И, как безумный пою!»
В этом стихотворении Майков отчетливо передал через описание поздней осени, свое душевное эмоциональное состояние. Стихотворение отличается особой задушевностью, а также легкостью и простотою для восприятия.
«Осень» А.Майков
«Осень» Аполлон Майков
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес…
Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою… Только я весел душой И, как безумный, пою!
Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.
Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!
Листья шумят под ногой… Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою!
Природа в стихах А. Н. Майкова: анализ стихотворения «Осень»
Анализ стихотворения «Осень»
Аполлон Майков известный поэт ХIХ века, который предпочитал безмятежную радость созерцания природы и любование искусством. В стихотворении «Осень», поэт очень красочно, подробно и проникновенно описал природу осенней поры. В описании знакомых мест лесной тропы, автор проникается чувствами и воспоминаниями детства, которые ведут его из осени к моменту пробуждения природы от долгой зимы.
В этом стихотворении показана поздняя осень, когда «кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…». Уже можно смело топтать золотые листья, сброшенные деревьями. А вместе с ними сброшена и «вешняя леса краса». Но осень мудра, она своей чудесной былой красотою укрыла землю, чтоб уберечь все от предстоящих сильных морозов, которые уже начали себя проявлять.
Но дальше, в описании природы поздней осени, автор слегка загрустил, увидев, что слишком все изменилось, а следующие строки он будто восклицает: «нет мне здесь прежних утех!». Эта строка наиболее эмоциональна и насыщена, кажется, что она вырвалась изнутри сама, в порыве эмоций. А последующее повествование автора, направлено на объяснение смысла столь безутешного высказывания. Чему утешаться, ведь и «сорван последний орех, свянул последний цветок», даже грузди не приподняли мох – все уже закончило свой бег. И где-то там, вдалеке «прозрачных небес», виднеется пустота и холод ее взгляда. Меланхолическое настроение души завершается выводом автора: «смерть стелет жатву свою». Здесь Майков очень точно передал состояние природы поздней осени с состоянием души человеческой на закате своих лет.
Но автор не стал долго унывать, он вспомнил свою весну, весну, когда срывал ранний подснежник в лесу. Он вспомнил многое, что было в жизни, в стихе это выразил фразой: «вплоть до осенних цветов каждый цветок я встречал». Сравнение весны природы с детством самого поэта, наполняет новой энергией и дает радость душе. Несмотря ни на что душа поэта поет:
«Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой –
И, как безумный пою!»
В этом стихотворении Майков отчетливо передал через описание поздней осени, свое душевное эмоциональное состояние. Стихотворение отличается особой задушевностью, а также легкостью и простотою для восприятия.
Стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите!!
стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите!!
План анализа поэтического произведения
1) Вдумчиво прочитай текст
Обрати внимание на то, какие строки вызвали у тебя эмоциональный отклик, а какие — вопрос и недоумение. 2) Определи, если возможно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения
3) Раскрой тему, идею, композицию стихотворения. 4) Выдели ключевые слова и фразы, несущие в себе основную смысловую эмоциональную нагрузку. 5) Составь план, подборку цитат по теме. 6) Мысли, чувства, душевное состояние лирического стиля. 7) Лексика, синтаксические конструкции, художественные и звуковые образы, рифмовка стихотворения.
В школе этот план не раз меня выручал) ) На будущее, думаю, Вашему ребёнку тоже пригодится=))
Попробую написать анализ на это стихотворение. На самом деле для разбора оно достаточно интересно.
1) Передо мной стихотворение замечательного русского поэта Аполлона Майкова «Осень». Особый эмоциональный отклик у меня вызвали два стиха, несущие в себе, на мой взгляд, неумолимую душевную веру в жизнь, пробуждение природы от долгой зимы, веру самого автора стихотворения в незыблемость своих ощущений и воспоминаний, связанных с одним из моментов его жизни, когда он, возможно, будучи ещё ребёнком, бродил по этому лесу и собирал цветы. …Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал. Некоторое недоумение и вопрос у меня вызвала следующая строфа: …Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою. Только я весел душой И, как безумный, пою. Было непонятно, почему автору так легко и весело на душе, несмотря на холод и отчужденность леса, который всецело охватила увядающая осенняя пора. Но при дальнейшем прочтении следующих строф ответ нашёлся сам собой: автор точно знает, что осень не вечна, непременно придёт весна, пора цветения, возрождения природы, пробуждения от долгого сна. 2) Стихотворение было написано в 1856 году. 3) Главной идеей этого стихотворения является, как мне кажется, желание выразить автором своё душевное эмоциональное состояние. Главной же темой стихотворения является соотнесение леса весенней порой с автором-ещё ребёнком и осеннего леса с автором в более зрелом возрасте, описание ощущений и чувств поэта, связанных с осознанием собственного взросления и одновременно с осознанием вечности и нетленности природы. 4) Основную смысловую эмоциональную нагрузку, на мой взгляд несут в себе следующие строки: …Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек.
…Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал.
…Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни.
…Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою! 5) -/-/-/-/-/- 6) -/-/-/-/-/- 7) Стихотворный размер трёхсложный (дактиль). Рифмовка стихотворения достаточно традиционна, является перекрестной (первая строчка рифмуется с третьей, а вторая с четвёртой). Майков использует в своём стихотворении характерные художественные методы, роднящие его с поэтами-классицистами. Из средств художественной выразительности автор использует следующие тропы: эпитет («вешнюю леса красу», «кудрявых груздей», «пурпур брусничных кистей» и т. д.). сравнение («как безумный, пою»), олицетворение («глядит ясность прозрачных небес», «что ей сказали они «), метафора («щёки горят») и другие.
Получилось, наверное, подробно. Если Вам нужен анализ для 4 класса, можете немного его изменить или укоротить.
Популярные темы анализов
У Некрасова была одна женщина в жизни, которую он любил больше всех других своих избранниц. Его муза. Его дама сердца. Это была Авдотья Панаева, жена писателя Ивана Панаева. В их доме часто собирались литераторы. Проводились дискуссии,
Сергей Есенин по праву считается мастером пейзажной лирики, ведь словами, он, как художник мазками вырисовывал картину за картиной. Мало кто знает его философскую поэзию, к которой, прежде всего, принято относить стихотворение:
Самый родной человек – мама, та, что всегда с нами душой, близкая и понимающая. Человеку дается мать для того, чтобы он смог увидеть настоящую любовь, безусловную, прощающую, сопереживающую, самоотверженную
В 1821 году Пушкин пишет стихотворение под названием «Муза». За главную мысль произведения Александр Сергеевич берет воспоминания о детских годах, в которых к нему впервые приходит мысль о посвящении себя литературе и поэзии. Начало
Негативным бременем на душу творческого Лермонтова легла гибель Пушкина, писателя возмутило отношение общества к этой утрате. Он пишет стихотворение «Смерть поэта», за которое Лермонтова отправляют в тюрьму на несколько месяцев.
Источник
Осень (Аполлон Майков)
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес.
Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою. Только я весел душой И, как безумный, пою!
Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.
Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!
Листья шумят под ногой. Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою!
29.09.2019
Майков А. «Осень»
Главные герои стихотворения «Осень» и их характеристика
- Мальчик-рассказчик. Веселый, беззаботный, радующийся жизни.
План пересказа стихотворения «Осень»
- Золотые листья
- Холод в лесу
- Опустевший лес
- Странное веселье мальчика
- Воспоминание о цветах
- Безумная песня.
Главная мысль стихотворения «Осень»Грусть отступает при воспоминании о чем-то хорошем.
Чему учит стихотворение «Осень» Стихотворение учит любить природу, любоваться ее красотами, учит любить каждое время года и находить в них что-то хорошее. Учит вести активный образ жизни.
Анализ стихотворения «Осень» Стихотворение «Осень» было написано Аполлоном Майковым в 1856 году. Его тема — красота увядающей осенней природы и приближающаяся зима. Стихотворение проникнуто веселым духом озорства юного мальчика, который радуется морозному воздуху и опавшей листве. Он видит, что лес опустел, исчезли грибы и цветы, которыми он любовался летом, но это его не тревожит. Он будет вспоминать о красотах лета, и они будут дарить ему радость и тепло долгими зимними вечерами. Стихотворение состоит из 9 четверостиший. Стихотворный размер — дактиль с перекрестной рифмовкой.
Средства художественной выразительности в стихотворении «Осень» Эпитеты: лист золотой, кудрявых груздей, холодно глядит, ранний подснежник. Метафоры: щеки горят, грудой груздей, пурпур кистей. Сравнения: я как безумный. Олицетворения: глядит ясность, листья шумят, смерть стелет.
Пословицы к стихотворению «Осень» Доброму — добрая память. Прошлого не догонишь, а от завтра не уйдешь. Не всякому прошлое сладостно вспоминается. Дней много, а все впереди. Бойся осени — за нею зима, не бойся зимы — за нею весна.
Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Осень» Золотой лист покрывает собой землю в лесу, а главный герой смело топчет эту красоту. От холода у мальчика горят щеки, но ему нравится бежать по лесу, слыша треск сучьев под ногами, и загребая ими листву. Голый лес уже не кажется ему таинственным. В нем сорван последний орех и увял последний цветок. Под мхом уже нет груздей, а возле пня не висит брусника. На листьях лежит ночная изморозь, а над головой ясные холодные небеса. Листья шумят под ногами мальчика, вокруг его осенняя смерть, а он поет веселую песню. В этом лесу он срывал подснежники, знал каждый цветок и долгими зимними вечерами будет о том вспоминать. А потому он не грустит, он весел душой и поет безумную песню.
Читать стихотворение «Осень» Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес…
Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою… Только я весел душой И, как безумный, пою!
Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.
Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!
Листья шумят под ногой… Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою!
Источник
Стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите!!
стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите!!
План анализа поэтического произведения
1) Вдумчиво прочитай текст
Обрати внимание на то, какие строки вызвали у тебя эмоциональный отклик, а какие — вопрос и недоумение. 2) Определи, если возможно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения
3) Раскрой тему, идею, композицию стихотворения. 4) Выдели ключевые слова и фразы, несущие в себе основную смысловую эмоциональную нагрузку. 5) Составь план, подборку цитат по теме. 6) Мысли, чувства, душевное состояние лирического стиля. 7) Лексика, синтаксические конструкции, художественные и звуковые образы, рифмовка стихотворения.
В школе этот план не раз меня выручал) ) На будущее, думаю, Вашему ребёнку тоже пригодится=))
Попробую написать анализ на это стихотворение. На самом деле для разбора оно достаточно интересно.
1) Передо мной стихотворение замечательного русского поэта Аполлона Майкова «Осень». Особый эмоциональный отклик у меня вызвали два стиха, несущие в себе, на мой взгляд, неумолимую душевную веру в жизнь, пробуждение природы от долгой зимы, веру самого автора стихотворения в незыблемость своих ощущений и воспоминаний, связанных с одним из моментов его жизни, когда он, возможно, будучи ещё ребёнком, бродил по этому лесу и собирал цветы. …Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал. Некоторое недоумение и вопрос у меня вызвала следующая строфа: …Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою. Только я весел душой И, как безумный, пою. Было непонятно, почему автору так легко и весело на душе, несмотря на холод и отчужденность леса, который всецело охватила увядающая осенняя пора. Но при дальнейшем прочтении следующих строф ответ нашёлся сам собой: автор точно знает, что осень не вечна, непременно придёт весна, пора цветения, возрождения природы, пробуждения от долгого сна. 2) Стихотворение было написано в 1856 году. 3) Главной идеей этого стихотворения является, как мне кажется, желание выразить автором своё душевное эмоциональное состояние. Главной же темой стихотворения является соотнесение леса весенней порой с автором-ещё ребёнком и осеннего леса с автором в более зрелом возрасте, описание ощущений и чувств поэта, связанных с осознанием собственного взросления и одновременно с осознанием вечности и нетленности природы. 4) Основную смысловую эмоциональную нагрузку, на мой взгляд несут в себе следующие строки: …Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек.
…Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал.
…Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни.
…Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою! 5) -/-/-/-/-/- 6) -/-/-/-/-/- 7) Стихотворный размер трёхсложный (дактиль). Рифмовка стихотворения достаточно традиционна, является перекрестной (первая строчка рифмуется с третьей, а вторая с четвёртой). Майков использует в своём стихотворении характерные художественные методы, роднящие его с поэтами-классицистами. Из средств художественной выразительности автор использует следующие тропы: эпитет («вешнюю леса красу», «кудрявых груздей», «пурпур брусничных кистей» и т. д.). сравнение («как безумный, пою»), олицетворение («глядит ясность прозрачных небес», «что ей сказали они «), метафора («щёки горят») и другие.
Получилось, наверное, подробно. Если Вам нужен анализ для 4 класса, можете немного его изменить или укоротить.
Главная тема стихотворения
Центральной темой произведения, безусловно, является русская природа. Майков описывает, будто широкими мазками кисти нанося краски на полотно, тихий и спокойный, живущий своей жизнью лес, в который поэт удаляется, чтобы отрешиться от мирской суеты, погрузиться в созерцание.
Первые строки погружают читателя не в красоту леса ранней осенью, а именно в настроение лирического героя. Строка «Идешь — и нет конца пути…», заканчивающаяся многоточием, словно бы отображает бесконечную тропинку, по которой вглубь леса уходит автор. Желание прикоснуться к бесконечному, вечному лесному спокойствию — один из движущих мотивов стихотворения. Любовь к природе и уединению отражается в каждой строке, но именно в самом начале она особенно сильна.
Остальная часть лирического произведения — это тонкий, изящный гимн красоте природы. Поэт подмечает даже незначительные на первый взгляд изменения, происходящие с лесом, смена сезонов находит свое отражение в строках «Осинник желтый бьет тревогу» и «Уже румянит осень клены».
Осень в данном поэтическом произведении предстает художником, который любовно раскрашивает холст-лес, добавляя на него новые яркие краски.
В финальной части стихотворения уединение поэта прерывается: издалека, но все же в пределах видимости появляется воз со стариком и ребенком, символизируя собой безусловное единство человека и природы, мирное совместное существование.
Людмила Александровна Щербакова
КАБИНЕТ | ФАЙЛЫ | БЛОГ | ДРУЗЬЯ | ШКОЛЫ | ОБЩЕНИЕ | НАСТРОЙКИ | ЗАКЛАДКИ |
|
ЗАПИСЬ #183 | В ЗАКЛАДКИ |
«Мать» (А. Майков)
О вера наших матерей» (В. Коротаев)
«Не стареет твоя красота…» (А. Твардовский) «Красивая мама» (С. Богомазов) |
Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться |
Вакансии для учителей
Все короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова списком
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Блестит салон княгини Зины…
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — В чем счастье?..
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Вдохновенье — дуновенье…
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Весна (Голубенький, чистый…)
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Весна, выставляется первая рама
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Всё — горы, острова — всё утреннего пара…
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Всем ты жалуешься вечно…
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Говорят, со всех соборов…
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Е. А. Шеншиной («Как резвым нимфам, спутницам Дианы…»)
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Ещё из народной песни («Не хочу я смерти ждать…»)
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — И. И. Л. в 1850-м году («Говорят в вас, анонимом…»)
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Из бездны Вечности…
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Из испанской антологии
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Из цикла «Дочери». 2. «Туманом окутано тёмное море…»
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — К мисс Мери («Перед тобой синеет море…»)
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Когда гоним тоской…
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Кто вас, детки, крепко любит
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Ласточка примчалась…
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Летний дождь
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Минутная мысль («Когда всеобщая настанет тишина…»)
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Мисс! не бойтесь лёгкой шутки!..
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — О трепещущая птичка…
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Один, без сил, в пустыне знойной…
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Окончен труд — уж он мне труд постылый…
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Олимпийские игры
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Осенние листья по ветру кружат
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — П. А. Плетнёву («За стаею орлов двенадцатого года…»)
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Перечитывая Пушкина
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Поэзия
- Короткие стихи Аполлона Николаевича Майкова — Рассвет (Вот полосой зеленоватой)