Иван бунин 📜 миньона

Анализ стихотворения бунина «слово» :: сочинение по литературе на сочиняшка.ру

Эпитеты и другие выразительные средства

В своём произведении творец использует авторские красноречивые эпитеты. Небо у него выглядит «мертвенно-свинцовым». Это помогает читателю понять всю пустоту души поэта и провести параллель между строками стиха.

«Молочно-синий» — ещё один авторский эпитет. Он используется для описания серого печального дня и придаёт стихотворению таинственности и сказочности.

Кроме авторских эпитетов, в стихотворении присутствует сравнение — «как чья-то кроткая печаль…». Это словосочетание даёт понять отношение лирического героя к пейзажу. С одной стороны, он восхищается, с другой — грустит на фоне уходящего зимнего дня.

Удачно используется в стихотворных строчках метафора «снежная пустыня», символизирующая опустошение души и природы. Чтобы усилить это ощущение, Иван Алексеевич использует гиперболу «нет конца лесам сосновым».

Срочно! Помогите, пожалуйста! Нужен Анализ стихотворения «Няня» И. Бунина.

Владимир Поболь Искусственный Интеллект (1572480) 5 лет назад

НЯНЬКИ Наши Гали, Тани, Шурики, \Вы простите лейтенанта, \Что, задумавшись, зажмурившись, \Нянчит Эву-Иоланту. Евгений Долматовский 1944 В доме крохотную девочку няньки С придирчивой заботой нянек – \ Кормить и вытирать носы –\ Они оттачивают грани, \ Как бороды или усы. Елена Баринова 1988

НЯНЬКИ Я знаю то, что нам быть должно век слугами\И век работать нам руками и ногами, \Что должен я смотреть за всей твоей казной, \И помню только то, что власть твоя со мной. \Я знаю, что я муж твоей любезной няньки; \На что сей создан свет, изволь спросить у Ваньки». Денис Фонвизин. Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке 1760-е годы НЯНЬКИ Я не умею нянчить пустоту, \ звенеть словами только, звона ради: \ мои от боли корчатся тетради, \ когда я нарушаю немоту. Фатима Цаголова «Дружба Народов» 2007, №11 Кров нянькиКуда глядели вы? Куда? \ Вы! Вы! — переводя дыханье, -\ Ах, никуда. Ах, никуда. \ Так вот вам. -И — до заиканья! Фазиль Искандер МАЛЫШ, ИЛИ ПОЭМА СВЕТА нянькиОстанусь в няньках с ним — такой чудесный мальчик! -\то чинит грузовик, то в книжку тычет пальчик… \А если и вздохнет невольно от тоски, \то — сдержанно, слегка, достойно, по-мужски. Олег Левитан нянькиПадал, прядал, прятался от нас, \Чтоб с сестрой его, как он, обманчивой, \Выбежавшей из счастливых глаз, \Я б и в ясную погоду нянчился. Илья Эренбург 1923 нянькиПо мне уж лучше отдаться изучению точных наук и скучных механик, \Чем быть день и ночь под унизительным присмотром бдительных предков и\сомнительных нянек! Огден Нэш. Перевод И. Комаровой

нянькиХорошо, что меня в детстве не занянчили У меня, к подобным нянькам холодок. Я и нынче рвусь к мечтам заманчивым, Обрывая ненавистный поводок. Анатолий Чиков Нянюшка села и задумалась. Лучики побежали — три лучика. «Нянюшка, о чем ты задумалась? Расскажи про святого мученика». Александр Блок 1903 Нянюшка! \ Ведь за то их детей-то Бука съел, \ что обидели няню старую, \ папу с мамой не послушали; \ Ведь за то он съел их, нянюшка. Модест Мусоргский

нянюшки Набежали мамушки, нянюшки, \ Подхватили под руки белые, \ Утешать ее стали жалеючи: \ “Ты не плачь, Дуняша, пройдет горе наше! \ То не жив человек — чудо дивное, \ Из заморских краев привезенное. \ Осени его крестным знаменьем, \ Все пойдет оно адским пламенем, \ В черны уголья рассыплется. \ Дунь да плюнь, разотри! Пушкин ( Генрих Сапгир Черновики Пушкина 1992 «Дружба Народов» 1999, №5 ) Царский арап

НЯНЯ 690 Перед тобою разве я могу солгать? \ Федра (за сценой) \ О, няня, няня! Смерть моя! Какая боль! \ Юнона, помоги мне! Тит Макций Плавт. Перевод А. Артюшкова КЛАД НЯНЯ Вместе с няней фантазия тешит игрушкой младенцев, \ Даже во сне их уста сладкой улыбкой живит; \ Вместе с любовницей юношу мучит, маня непрестанно\ В лучший и лучший мир, новой и новой красой; Антон Дельвиг 1829 ЧЕТЫРЕ ВОЗРАСТА ФАНТАЗИИ НЯНЯ Вот Ваня\ с няней. \ Няня\ гуляет с Ваней. \ Вот дома, \ а вот прохожие. \ Прохожие и дома, \ ни на кого не похожие. \ Вот будка\ 10 красноармейца. \ У красноармейца ружье имеется. Они храбрые. \ Дело их — защищать\ и маленьких\ и больших. Владимир Маяковский 1925 ГУЛЯЕМ

НЯНЯ Нет у меня Арины Родионовны, \ И некому\ мне сказки говорить. \ И под охрипший ящик радиоловый\ Приходится обед се

Анализ стихотворения «Вечер» Бунина

Поэзия И. Бунина удивительно лирична и насыщена философскими размышлениями. Поэт и писатель обладал тонко чувствующей душой, открытой для восприятия всего богатства окружающего мира. Бунин бесконечно любил русскую природу, ощущал свое единство с ней. При этом он оставался очень одиноким человеком. Он никого не допускал в свой внутренний мир. В 1909 г. он написал стихотворение «Вечер», в котором отразил свои размышления по поводу простого человеческого счастья.

Автор анализирует свое состояние летним спокойным вечером. Он признается себе, что испытывает невероятную легкость и самодостаточность. Это наталкивает его на мысль о том, в чем же заключается настоящее счастье. Многие отечественные писатели отмечали загадочное качество русской души, одинаково присущее выходцам из различных социальных слоев. Русские люди всегда идеализируют свое прошлое. Их воспоминания связаны только с самыми лучшими моментами. Настоящее время они считают цепью непрерывных страданий и неудач, а в будущее даже боятся заглядывать.

Бунин обращает внимание читателя на то, что его окружает. Вместо того чтобы жаловаться, нужно всего лишь насладиться настоящим моментом. Может быть в нем и заключается счастье

Оно заложено в самых обычных и привычных будничных вещах («сад осенний», «чистый воздух»). Автор замечает, что человек, занятый своими проблемами, привык не обращать внимания на окружающее, считая его не достойным своего внимания. Нужно изменить свое устоявшееся убеждение и осознать, что до боли знакомый пейзаж и создает ощущение покоя и неуловимого счастья

Может быть в нем и заключается счастье. Оно заложено в самых обычных и привычных будничных вещах («сад осенний», «чистый воздух»). Автор замечает, что человек, занятый своими проблемами, привык не обращать внимания на окружающее, считая его не достойным своего внимания. Нужно изменить свое устоявшееся убеждение и осознать, что до боли знакомый пейзаж и создает ощущение покоя и неуловимого счастья.

Лирический герой, занятый умственным трудом, отвлекается прилетевшей птичкой. Он не испытывает раздражения от внезапной помехи, а наоборот, наслаждается перерывом, который ему подарила сама природа. Даже далекий «гул молотилки» кажется ему чудесным звуком, позволяющим понять ценность своего существования и ощутить радость от возможности чувственного восприятия мира. Человек не может быть счастлив от сложных философских раздумий о судьбах человечества. Он должен воспринимать мир таким, какой он есть. Каждая прожитая минута бесценна, поэтому надо дорожить самой возможностью жизни.

Стихотворение «Вечер» носит пророческий характер. Когда Бунин был вынужден покинуть Россию, он до конца жизни возвращался в воспоминаниях и творчестве к темам далекого прошлого. Писатель не мог быть счастлив на чужбине, поэтому он пытался по памяти создать образ той России, которой уже никогда не суждено было появиться вновь. Он вспоминал время, когда был счастлив, но до конца не понимал, что всему этому может прийти конец.

—————

—————

—————

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Ведущая тема стихотворения Слово

Основным лирическим образом произведения является Слово, а главной темой – его значимость. Поэт начинает с упоминания о гробницах, мумиях и костях, тем самым создавая гнетущую атмосферу, проводя грань между материальным и духовным миром.

Да, египетские гробницы также являются древнейшим мировым наследием, способным донести и рассказать свою историю до потомков. Но лишь Слово является бесценным даром, именно Слово выделяет человека из мира животных.

Поднимая тему вечности, Бунин лишает слова представителей темного материального мира – гробницы, мумии – молчат. Потому что материальное не может являться истинным носителем культуры. Древние артефакты дают представление о быте и жизни прежних цивилизаций. Но они молчат о том, что чувствовал человек, что его радовало и волновало, какие мысли занимали его в то или иное время.

Раскрыть духовный мир и предъявить его потомкам могут лишь «письмена» – речь, обладающая великой силой. В этом и заключается основной смысл стихотворения Слово.

Бунин чувствует, что в условиях таких мутных времен, называемых им в стихотворении «днями злобы и страдания», велика возможность того, что носители русской культуры и чистого русского языка будут подвергаться гонениям. Ведь люди, находящиеся в тот момент у власти не заинтересованы в духовном и культурном развитии славянской нации.

Лишь Слово, спустя десятилетия, сможет возродить целую страну. Причем Слово даже не с уст литератора или поэта, а Слово народное. Именно народ призывает автор относиться к нему как к «бесценному дару», данному свыше, и обеспечивающему сохранение традиций, культуры, нравственных устоев великой страны. Умейте беречь! Беречь то, что будет говорить и на «мировом погосте», когда все материальное канет в вечность.

Основные лирические мотивы Ивана Алексеевича Бунина

Поэзия Ивана Алексеевича не может похвастаться особым разнообразием. Но этого поэту было и не нужно. Большинство его стихотворений имеют тематику, связанную с природой. Некоторые творения посвящаются крестьянской жизни и гражданским мотивам. Большое место было отведено теме любви и взаимоотношений. На ведущем месте четко просматривается пейзажная лирика, написанная в мягких и нежных тонах. Поэт очень любил Орловский край, он был восхищен живописными видами натуральной природы, поэтому во многих стихотворениях Бунина присутствует лестное описание этих чудесных мест.

Бунин отчетливо соблюдал традицию русской классики, что можно заметить в ярком и насыщенном стихотворении «Осенний пейзаж»:

Снова настала осень, И только ей я внемлю, Падают тихо листья, Гладя сырую землю.

Снова настала осень — Бледных закатов проседь, А голубой цветочек Солнца скупого просит…

Ветер глухою флейтой В ветках звучит понуро, Дождь притаился где-то, Спрятав, как сито дуло.

Люди костры сжигают, Листья, сгребая в кучи, А ветер нагоняет В небе густые тучи…

Солнце на миг пробилось, Вновь согревая душу, Будто навек простилось — Грустно природу слушать…

Высоко полный месяц стоит В небесах над туманной землей, Бледным светом луга серебрит, Напоенные белою мглой.

В белой мгле, на широких лугах, На пустынных речных берегах Только черный засохший камыш Да верхушки ракит различишь. И река в берегах чуть видна… Где-то мельница глухо шумит… Спит село… Ночь тиха и бледна, Высоко полный месяц стоит.

Читая это великолепное стихотворение, прослушивается особенный мотив, а само произведение звучит как спокойная и приятная мелодия. Такие шедевры, будто сливают сознание читателя с реальной природой, и чувствуется благородное воссоединение и безумная радость бытия…

В стихотворении «Оттепель» имеется особая насыщенность внутреннего содержания, передающая непоколебимую гармонию великого поэта с прекрасной природой окружающего мира.

Ивана Алексеевича всегда привлекала пейзажная застылость и состояние перехода из одной статичности в иную. Он умел улавливать отдельные мгновения этих изменений и отчетливо передавал увиденное в своей лирической поэзии.

Любовь к природе тесно переплеталась с нежным чувством и глубоким уважением к своей родине. Бунин написал несколько стихотворений на патриотические темы, окрашенные лирическим воспеванием русской природы.

Последние годы жизни, великий русский писатель и поэт Иван Алексеевич Бунин провел во Франции. Тоска по родимому краю отчетливо просматривалась в его стихотворениях, написанных вдали от родины.

Поэт писал и на другие темы, правда, таких произведений немного, но и они привлекают читателя своей необычностью сюжетной линии. Очень интересна поэзия, основанная на религиозных преданиях, мифах и древних легендах.

«Храм солнца»

Шесть золотистых мраморных колонн, Безбрежная зеленая долина, Ливан в снегу и неба синий склон.

Я видел Нил и Сфинкса-исполина, Я видел пирамиды: ты сильней, Прекрасней, допотопная руина!

Там глыбы желто-пепельных камней, Забытые могилы в океане Нагих песков. Здесь радость юных дней.

Патриархально-царственные ткани — Снегов и скал продольные ряды — Лежат, как пестрый талес на Ливане.

Под ним луга, зеленые сады И сладостный, как горная прохлада, Шум быстрой малахитовой воды.

Под ним стоянка первого номада. И пусть она забвенна и пуста: Бессмертным солнцем светит колоннада. В блаженный мир ведут ее врата.

Текст

Молчат гробницы, мумии и кости, —Лишь слову жизнь дана:Из древней тьмы, на мировом погосте,Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!Умейте же беречьХоть в меру сил, в дни злобы и страданья,Наш дар бессмертный — речь.

1915 год.

Все живое в этом мире превращается в прах, оставляя только души и слова, запечатленные в письменах, переносящих из дня сегодняшнего в будущее законы, правила и нормы бытия. Стихотворение Ивана Бунина «Слово» — это стихотворный гимн словесности, ведь ещё Богом сказано в своих Заветах:

Краткость произведения не позволяет ему исказить истину многословием, оно четко расставляет акценты и не приносит в мутной воде пены со дна словоблудия.

Средства выразительности

Стихотворение И. Бунина небогато на средства выразительности, но они помогают автору передать чувства лирического героя, оригинально интерпретировать тему одиночества. В тексте есть метафоры – «пустыня воды», «жизнь до весны умерла», «идут без конца те же тучи» и эпитеты – «холодная пустыня», «ненастный день», «предвечерняя серая тьма».

Выразительности эмоциям лирического героя придает интонация. Автор использует оборванные синтаксические конструкции и восклицательные предложения. Мрачное настроение передается и при помощи аллитерации: «р», «з», «ж», «ш»: «Но для женщины прошлого нет: разлюбила – и стал ей чужой».

Анализ стихотворения Ивана Бунина «Слово»

Как и многие поэты, Иван Бунин был наделен даром провидца, хотя пользовался им очень осторожно, словно бы проверяя самого себя. Тем не менее, в его собрании сочинений есть ряд произведений, которые не только наделены глубоким философским смыслом, но и приоткрывают завесу тайны над будущим

Так, в 1915 году Бунин пишет стихотворение «Слово», в котором словно бы невзначай затрагивает тему о роли поэта в современном обществе. Однако в отличие от своих известных предшественников Пушкина и Лермонтова, автор не считает, что нынешние поэты способны изменить общество.

К подобным выводам Бунина заставляют придти события последнего десятилетия. Будучи уже состоявшимся литератором, автор понимает, что мир катится в пропасть, а к власти рвутся люди, лишенные элементарных представлений о чести, долге, культуре и духовных ценностях. И поэта действительно волнует вопрос: что именно они оставят будущим поколениям в наследство?

Рассуждая о теме вечности, Бунин о, указывая на то, что материальные предметы не в состоянии быть носителями культуры в полном понимании этого слова. Действительно, археологические раскопки позволяют найти осколки прежних цивилизаций, но де дают представления о том, как именно жили люди много веков назад, что чувствовали, чему радовались и из-за чего переживали. Ответить на все эти вопросы, по мнению Ивана Бунина, может лишь слово, обладающее поистине удивительной силой. По убеждению автора, «из древней тьмы, на мировом погосте, звучат лишь Письмена».

Однако поэт чувствует, что настают смутные времена, когда носители чистой славянской культуры и ее бессмертного дара – речи – будут подвержены гонениям только за то, что впитали в себя мудрость и знания своего народа. Поэтому Бунин не делает ставку на литераторов, которые раньше приравнивались к пророкам, но очень скоро превратятся в предмет насмешек и издевательств. Для автора гораздо важнее, чтобы культуру сохранил сам народ, к которому он обращается с призывом беречь «наш бессмертный дар» — русскую речь. Бунин убежден, что «нет у нас иного достоянья», потому что материальные ценности условны и изменчивы, а владеет или лишь незначительная группа людей, не заинтересованных в духовном возрождении русской нации. И только слово сможет через десятилетия воскресить из праха разрушенную и уничтоженную страну, имя которой – Россия.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Весна в вагоне»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы столь забывчивы, сколь незабвенны»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы, идущие мимо меня»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Глаза»

Молчат гробницы, мумии и кости,—

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Помню – долгий зимний вечер.

История создания – Стихотворение написано в 1887 году.

Тема стихотворения – Бесценные детские воспоминания, которые есть в копилке памяти у каждого человека.

Композиция – Произведение условно разделено на три основные части.

Жанр – Колыбельная песня.

Стихотворный размер – Хорей с применением мужской рифмы и перекрестной рифмовки.

Метафоры – «невнятный шум берез», «золотые волны ржи», «шепот ветра».

Эпитеты – «тихий», «невнятный», «полдневный летний».

Олицетворения – «буря плачет», «воет вьюга», «ходят волны».

«Ночь»(Ищу я в этом мире сочетанья. ), анализ стихотворения Бунина

И. А. Бунин был прирожденным романтиком, тоскующим по прекрасным и суровым пространствам. Ярко заявляет о себе в его лирике тема «вечной красоты». пронизанная минорным звучанием.

Стихотворение «Ночь» покоряет тихой грустью о невозвратном и неизбывном, это удивительный образец философской лирики. Его причудливый узор мастерски сотканных поэтом иллюзий выстраивает уникальный хронотоп. он сопричастен всем мирам и всем векам.

Отсюда и компоненты духовного склада лирического героя, ищущего в «этом мире сочетанья». он с пронзительной ясностью осознает свою принадлежность макрокосму и историческому процессу, а с другой — ясно ощущает свою индивидуальность.

Условно-созданное, зрительно-наглядное описание сменяется субъективно эмоциональным. Последовательное расширение и сужение пространства позволяют перенести акцент с деталей внешнего мира на интимную, личностную сферу:

…Была такая ж ночь, Такая ж ночь- и к тихому прибою Со мной на берег девушка пришла.

Совмещение повествовательных пластов, взаимопереходы мысли, напряженность повествования определили специфику бунинской «Ночи».

Все времена, все страны, все чувства связаны навечно между собой, конечность жизни и бесконечность бытия — такова основная тема произведения.

Поиски смысла бытия всего человечества занимают мысли лирического героя:

Ищу я в этом мире сочетанья

Прекрасного и вечного.

Категория прекрасного мыслится им как единение человека с красотой этой ночи, со звездами и тишиной. Древние загадки, вечные как мир, он пытается познать через звезды, в них причудливо отражается история земли, на которую они взирают с высока, и человечества, ищущего в них ответы.

Полнота бытия всегда у Бунина сопровождается мыслями о смерти, это произведение не исключение.

Все, для кого они во тьме светили,

Исчезли в ней, как след среди песков:

Одна за другой уходят в небытие древние цивилизации, поколение сменяет поколение, чего же ради приходит человек в подзвездный мир? Ради того, чтобы чувствовать, любить, сопрягать в своей душе все оттенки земных эмоций.

И не забыть мне этой ночи звездной,

Когда весь мир любил я для одной!

Стихотворение написано шестистопным ямбом. так называемым Александрийским стихом, создающим торжественность звучания. Малейшие нюансы чувств и мыслей переданы через особый синтаксис: несовпадение конца строки с концом предложения подчеркивает идею замкнутости человека в самом себе и одновременно его открытость миру.

Кольцевая композиция стихотворения символизирует вечный ход истории, бесконечность жизни.

Краткий анализ критика

Стихотворение написано в жанре философской лирики, но имеет нотки гражданской направленности с призывом беречь слово. Стих состоит из двух катренов, в которых четырехстопный ямб с пиррихием (нечетные строки) сочетается с чистым трехстопным ямбом (четные строки). Рифмовка произведения перекрестная (кости – дана – погосте – Письмена), где в первой строфе все рифмы открытые, а во второй они чередуются с закрытыми (беречь – речь).

Несмотря на миниатюрный размер стиха в нем есть художественные тропы:

  1. Олицетворение (молчат гробницы, мумии и кости).
  2. Метафоры (древняя тьма, бессмертный дар).
  3. Сравнение (молчат гробницы – звучат лишь Письмена).

Высший эмоциональный накал достигается в начале второго катрена и выражается в восклицании, после чего динамика снижается и стих финализируется выводом в последней строке.

Полевые цветы

В блеске огней, за зеркальными стеклами,

Пышно цветут дорогие цветы,

Нежны и сладки их тонкие запахи,

Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей;

Их не пугают метели холодные,

Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов:

Их возрастила весна благовонная

В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,

А небосклона простор голубой,

Видят они не огни, а таинственный

Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они

И говорят про давно позабытые

Светлые дни.

*****

Анализ стихотворения Ивана Бунина «Матери»

Иван Бунин покинул родовое поместье в 17 лет, пытаясь таким образом не только отстоять собственные взгляды, но и доказать родителям, что он уже может позаботиться о себе самостоятельно. Этот поступок был продиктован и противоречиями, которые возникли с родителями, желающими видеть сына ученым. Конечно, будущий литератор затаив душе обиду на самых близких людей. Однако это не мешало ему с нежностью вспоминать о детских годах и посвящать удивительно нежные стихи собственной матери, которую Иван Бунин действительно боготворил.

В 1906 году он сделал черновой набросок стихотворения под названием «Матери», которое было отредактировано и опубликовано лишь в 1911 году. В этом произведении автор вновь вспоминает свое детство, в которое ему хочется возвращаться вновь и вновь. Все дело в том, что самостоятельная жизнь потребовала от Бунина ответственности, которую он еще не готов был взять на себя. Именно по этой причине у него не сложились отношения с Варварой Пащенко, на которой поэт так и не отважился жениться.

Мысленно переносясь в прошлое, он отмечает: «Я помню спальню и лампадку, игрушки, детскую лампадку». Эти простые, но очень дорогие для Бунина образы становятся той путеводной звездой, которая не дает ему сбиться с дороги жизни. Безмятежность детства уже не вернуть, и это расстраивает молодого пота, который втайне мечтает однажды проснуться в собственной детской комнате, чтобы вновь испытать то удивительное чувство безмятежности, которое сопровождало его до 17 лет.

Обращаясь к матери, поэт с ностальгией вспоминает: «Ты перекрестишь, поцелуешь… Я помню, помню голос твой!».

Каждое мгновение той счастливой и полной открытий жизни представляет для Бунина неоспоримую ценность. «Я помню ночь, тепло кроватки, лампадку в сумраке огня», — отмечает автор, хотя многие образы со временем блекнут и становятся настолько размытыми, что автор уже не моет понять, где правда, а где вымысел. «Не ты ли ангелом была?», — обращается он к матери, но знает, что уже не сможет получить ответа на этот вопрос. Тем не менее, поэт действительно счастлив, что у него остались детские воспоминания, которые полны теплоты, нежности, тихой радости и легкой грусти. Ведь в прошлое нет возврата, а будущее представляется Бунину хоть и весьма привлекательным, но достаточно сумбурным, неопределенным и лишенным очарования детства, в котором он был по-настоящему счастлив.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Родина»
  • Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Лагерь»
  • Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Чудный град порой сольется. »
  • Анализ стихотворения Константина Батюшкова «Вакханка»
  • Анализ стихотворения Константина Батюшкова «К другу»

Я помню спальню и лампадку, Игрушки, теплую кроватку И милый, кроткий голос твой: «Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няня И полушепотом бранит, А сладкий сон, глаза туманя, К ее плечу меня клонит.

Ты перекрестишь, поцелуешь, Напомнишь мне, что он со мной, И верой в счастье очаруешь… Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки, Лампадку в сумраке угла И тени от цепей лампадки… Не ты ли ангелом была?

Кстати

Куда ушла Нобелевская премия Бунина

В 1933 г. денежный эквивалент Нобелевской премии по литературе составлял 170 322 шведские кроны, что соответствовало примерно 715 тыс. франков. Однако до нобелевского чека Бунину нужно было ещё доехать. Вот свидетельство писательницы Галины Кузнецовой: «В доме не было денег… Мы ещё долго говорили накануне в его кабинете, он с карандашом считал. Выходило, что для поездки в Швецию надо 50 тысяч…»

Из того, что осталось после покрытия долгов на поездку, Иван Алексеевич выделил серьёзную сумму на помощь писателям-эмигрантам. Вот фрагмент одного из его интервью: «Как только я получил премию, мне пришлось раздать около 120 тыс. франков. Да я вообще с деньгами не умею обращаться. Знаете ли вы, сколько писем я получил с просьбами о вспомоществовании? За самый короткий срок пришло до 2000 писем…»

От первой любви до «брака втроём». Четыре женщины в жизни Ивана Бунина Подробнее

Оставалось ещё около полумиллиона франков. Этого могло хватить на покупку виллы и земельного участка. Но Бунин решил иначе. Вот как об этом рассказала его подруга, писательница Зинаида Шаховская: «По совету доброжелателей он вложил оставшуюся сумму в какое-то „беспроигрышное дело“ и остался ни с чем». Этих «беспроигрышных дел» было два — вклад в ценные биржевые бумаги и доля в русском ресторане. Обе попытки вести бизнес окончились крахом. В конце жизни Бунин писал: «Я нищ, не купил ни землю, ни дом…»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: