Некрасов и Манифест
Николай Некрасов резко выступал против царского манифеста, так как он не решал основной проблемы для крестьян – не улучшал их жизнь. Ранее они были крепостными, а после указа Александра II стали «временнообязанные», что в ряде губерний России даже привело к восстаниям.
По факту крестьяне получили возможность:
- Свободно вступать в брак.
- Самостоятельно заключать договора и вести дела в суде.
- Покупать недвижимое имущество на свое имя.
Однако земля оставалась собственностью помещика, крестьяне получали от барина наделы, но платили за них оброк, что по сути мало отличалось от крепостничества.
Против этого и был Некрасов, выражая свое негодование манифестом в творчестве, в поэме «Крестьянские дети» в том числе. В отрывке «Мужичок с ноготок» автор показывает тяжесть жизни в деревни, когда даже дети вынуждены работать, чтобы семья не голодала.
Анализ стихотворения Николая Некрасов — Однажды, в студеную зимнюю пору
Родился известный писатель в 1821 году в очень большой семье, детей насчитывалось 14 человек вместе с Николаем Алексеевичем. Отец был очень строгим и жестоким человеком, он издевался над крестьянами и над своими домочадцами. Мать Николая напротив была очень спокойной и тихой женщиной и терпела все измены и издевательства мужа. В школе писатель отучился только до пятого класса и был вынужден оставить учебу. Отец хотел чтобы сын стал военнослужащим как он сам и отправил его в возрасте семнадцать лет в Санкт-Петербург. Мальчик не захотел становится военным и попытался поступить на филологический факультет, но провалил экзамены. После того как он отказался от военной службы Некрасову пришлось нелегко он еле-еле сводил концы с концами чтобы выжить.
Писал Николай Алексеевич очень часто о крестьянской жизни и ее тяготах. Ему очень близка была их тема и он хотел рассказать обществу как тяжело приходится обычному крестьянину. Одним из таких стихотворений является «Мужичок с ноготок», о жизни многодетной семьи. В большой семье один кормилец, который пошел в лес со своим сыном чтобы набрать дров. Тяжело пришлось добывать дрова чтоб обогреть дом своей семьи, но он уже привык и приучал к нелегкому труду своего шестилетнего сына.
Шестилетний мальчик одет в одежду большего размера что причиняет ему некоторые неудобства, но несмотря на это ребенку не холодно. Крестьянская жизнь не такая беззаботная как у состоятельных людей и мальчику приходится работать наравне со своим отцом
Мальчик очень горд собой что ему доверили такую ответственную работу и с важностью отвечает на вопросы встретившегося ему в лесу мужчины
Ребенок описан больше даже чем мужчина, чем маленький мальчик и ему в стихотворении писатель уделил особое внимание. Каждую деталь детской одежды описал Николай Алексеевич и насколько она ему велика была и что выглядел он больше нелепо чем мужественно
Николай Алексеевич не меньше уделяет внимание и зимнему пейзажу, он пишет о том, что зима студеная и наверняка на улице очень холодно. В лесу в эту пору должно быть очень красиво, деревья окутаны снегом и имеют замысловатые узоры
Читатель должен окунуться с головой в произведение и представить себе полную картину прочитанного. Встретивший мальчика не верит своим глазам, что такой маленький ребенок может выполнять такую тяжелую работу. Для него кажется будто он попал в театр где все выглядело неестественно, заполненная повозка хворостом была как ненастоящая. Некрасов очень красочно описал ситуацию связанную с жизнью крестьян.
Вариант №2
Николай Алексеевич Некрасов родился в дворянской семье из Ярославской губернии. Отцу поэта передалась пагубная страсть к азартным играм, что привело к бедности. Учеба юноше давалась тяжело как в школьные годы, так и в студенческие. Некрасов с ранних лет интересовался искусством. Его сатирические стихи даже становились поводом для выговоров со стороны преподавателей.
Тяжелое материальное положение заставляло Некрасова постоянно находиться в поисках работы. Его творческая натура помогла ему найти деньги: молодой поэт сочинял азбуки и сказки в стихах, писал водевили для Александринского театра. Такая деятельность позволила снять юноше квартиру вместе с другими студентами. Одним из самых запоминающихся стихотворений Некрасова многие читатели называют отрывок из поэмы «Крестьянские дети» про «Мужичка с ноготок». Автор в интересной манере рассказывает историю, приключившуюся с ним зимой. С первого предложения «Однажды, в студеную зимнюю пору…» Некрасов намекает на динамично развивающийся сюжет.
Поэт красочно описывает природу и диалог двух собеседников, устанавливая между этими аспектами определенную связь. В начале текста идет подробная иллюстрация внешнего вида «мужичка с ноготок», в конце же его образ становится общим, свойственным для каждого русского мужчины. Некрасов убежден, что «всё настоящее русское» дарит населению «злобу и любовь» одновременно. Он активно использует в стихотворении следующие средства выразительности: эпитеты («в студеную пору», «чинное спокойствие»), метафоры («рванул под уздцы») , оксюморон ( «крикнул малюточка басом»), литоту ( «мужичок …с ноготок»). Употребляются и слова, характерные для живой разговорной речи: «ступай себе», «парнище», «больно …грозен».
Н.А. Некрасов стал выдающимся писателем девятнадцатого века. За его творчеством прочно закрепилась печать «крестьянства». Стихотворения ярко описывали жизнь простых людей, заставляя читателей искренне переживать за героев. Состоялся Николай Алексеевич и как успешный издатель. Его любимое детище «Современник» быстро выросло и получило признание многочисленной аудитории.
Отрывок из поэмы «Крестьянские дети»
Однажды, в студеную зимнюю пору
Сейчас читают:
-
Сочинение Ангарск — мой город
Ангарск – мой городЯ родилась не в Ангарске, а в Иркутске, но мы с семьёй живем здесь уже пять лет. Здесь я хожу в школу, здесь мой любимый молодежный клуб, друзья. Я могу уверенно сказать, что Ангарск – мой город,
-
Сочинение Тула — мой город для 4 класса
Если и есть в нашей стране древние города, то Тула без сомнений относится к одним из древнейших, хотя, судя по упоминаниям в летописях, ему не больше тысячи лет. Но я верю, что и две, и три тысячи лет назад на этой земле жили
-
Жизнь и творчество Островского 10 класс
Гениальный драматург, писатель, классик… Его произведения до сих пор невероятно актуальны! Чувства, эмоции, сожаления, переживания, любовь, жизнь. Александр Николаевич Островский: жизнь, искусство, талант всегда побеждает!
-
Сюжет и композиция поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинение
Знаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» считается одним из любимых произведений одного из великих русских писателей Некрасова Николая Алексеевича. Для того, чтобы на свет появилось данное произведение автор не один год
-
Сочинение на тему Весеннее утро
Кто-то не может представить свое утро без чашки крепкого кофе. Если задуматься, то в этом нет ничего удивительного. Безумный темп жизни заставляет работать больше, отдыхать меньше, а кофе пить большими кружками, ибо без него невозможно проснуться.
-
Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона в романе Война и мир сочинение
Роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» основан на исторических фактах, в большинстве своём – это описание Отечественной войны 1812 года в России, а также военных действий 1805 и 1809 гг. В Отечественной войне 1812 года главенствующими
Жанр, тема, рифма и тропы
Стихотворение написано в жанре гражданской лирики, хотя подана она Некрасовым в легкой форме и подходит для детской аудитории.
Основная тема стиха – это тяжелая жизнь крестьянских детей, которым приходится трудиться с малых лет, заслоняя работой самую светлую пору жизни.
Рифмовка в произведении перекрестная (пору – мороз – гору – воз), где имеются женские и мужские рифмы.
Художественные средства выразительности:
- Эпитеты (спокойствие чинное, студеная пора, полушубок овчинный).
- Метафора (рванул под уздцы).
- Оксюморон (крикнул малюточка басом).
- Анафора (в больших…).
Отметим также риторическое восклицание (сам с ноготок!) и умелое использование поэтом инверсий, где за счет изменения привычного порядка слов достигается эффект мелодичности и решается проблема с рифмовкой.
Проблему же искусственности манифеста Александра II Некрасов поднимал ни раз, например, в произведении «Элегия» он устами Музы спрашивал: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?». Нет, не счастлив и вообще, счастье и русский народ живут в разных плоскостях, находя радости только в мимолетные, часто случайные, моменты жизни.
Анализ стихотворения «Мужичок с ноготок» Некрасова
Величайший поэт Николай Алексеевич Некрасов представляет золотой век литературы России. Он был дворянином, поэтому смог прочувствовать тяжёлую долю крестьянского народа. В то время крестьяне не вылазили из нищеты и много работали, чтобы прокормить семью. Все это он показал в своём стихотворении «Мужичок с ноготок», которое стало частью поэмы «Крестьянские дети». Он пишет о сложной судьбе семьи, в которой много детей и всего два представителя мужского пола. Это отец и сын шести лет.
Для большего впечатления о труде маленького мальчика, писатель представил морозную зиму. Был дикий холод. Так он использует метод усиления, чтобы произвести впечатление на читателей. Как бы не было холодно, герой стихотворения работал, непокладая рук. С помощью разговора мы понимаем, что мальчик должен быть очень ответственным за семью. Хоть было ужасно холодно, ребёнок отлично выполнял свою работу.
Описание мальчика, Власа, показывает, что он одет, как взрослый человек, в больших рукавицах и сапогах. Он уже много раз был в лесу, чтобы помочь отцу, поэтому очень уважительно относится к труду, принимает с достоинством все заботы. Он рано стал взрослым и гордится, что он тоже часть главного в семье. Он умеет ездить на лошади и ловко ей управляет, знает все команды, которые она должна выполнять.
Описание мальчика выглядит очень трепетным, с большой нежностью. Автор, словно, любуется своим героем. Все слова, чтобы его описать, подобраны с особой теплотой, прочувствованы добром и нежностью. Но также использует иронию, называя его «мужичок». Это отражает истинный характер мальчика. Влас по своим действиям и рассуждениям представляется всем настоящим мужчиной. Он знает, что нужно делать, обладает всеми необходимыми умениями. Все действия выполняются с большой уверенностью, без какой-либо лишней спешки.
Николай Алексеевич Некрасов всегда очень мягко, нежно, с особым трепетом пишет об образе детей
Маленькие дети занимают важное место в его произведениях
Все о чем пишет поэт, можно легко вообразить и понять. Жизнь в деревне, голод, нищая семья. Это то описание, которое раскрывает жизнь в крестьянской семье.
У Николая Некрасова большое количество стихов, где рассказывается о трудной жизни детей. Порой на них сваливается столько проблем, что даже взрослые люди не справляются с ними так, как это делают дети. Это заслуживает большого уважения в нашем мире.
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Анализ стихотворения Некрасова «Мужичок с ноготок»
Николай Алексеевич Некрасов — известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. Много стихов автора повествуют о тяжелом крестьянском труде, непосильном даже для взрослых мужиков. В описании быта и человеческих взаимоотношений, для более яркого выражения и представления описываемой картины, автор часто использует описание природы, пейзажа. Это придает создаваемой картине особенную яркость и своеобразный колорит.
В стихотворении «Мужичек с ноготок», Некрасов описывает сельскую жизнь многодетной бедной семьи, в которой только один кормилец, который много работает, чтобы обеспечить свой дом самым необходимым — теплом. И его тоже нужно добывать. В представленной картине, поэт описывает шестилетнего мальчика, который управляется с повозкой лошадей, на которой везет домой срубленные отцом дрова, чтобы обогреть свою семью в столь холодную студеную зиму.
Для еще большего усиления описанной картины, Некрасов добавляет описание зимней поры. Зиму он называет студеной, значит мороз очень сильный и дети в доме, видимо очень мерзнут. Топить уже совершенно нечем и тогда даже шестилетний мальчик взялся за выполнение серьезной мужской работы. Описание его одежды показывает, что он укутан хорошо, заботливо, но одежда-то взрослая и на нем сидит не совсем уютно. Для еще большего усиления описываемой картины жизни шестилетнего мальчика, поэт уже без использования метафор или сравнений, говорит просто напрямую: «был сильный мороз».
Описанием зимнего мороза, Некрасов еще больше и ярке ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. Их жизнь заставляет очень рано взрослеть, иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. Мальчик описан автором очень нежно и трепетно. Он показан настоящим мужчиной, который знает, что делать, и умеет, и свою работу он выполняет неторопливо и уверенно, без лишних движений. В своих произведениях Некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это очень мягко, нежно и трепетно
Детям в его творчестве отведено особое и важное место
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди» Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в.
- Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
- Анализ стихотворения Некрасова «На смерть Шевченко» Перебирая в памяти русских поэтов, неизменно вспоминаешь великого Н. А. Некрасова, его стихотворения, поэмы, которые глубоко пропитаны любовью к русскому.
- Анализ стихотворения Некрасова «Орина, мать солдатская» Николай Некрасов всегда сочувствовал простым крестьянам, так как знал об их нелегкой жизни не понаслышке. Судьба распорядилась так, что детство.
- Анализ стихотворения Некрасова «Зине (Ты еще на жизнь имеешь право)» Николай Некрасов, пережив бурный и продолжительный роман с замужней женщиной Авдотьей Панаевой, решил связать себя узами брака лишь в 50.
- Анализ стихотворения Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Творчество Николая Алексеевича Некрасова (1821 — 1877) в области детской поэзии было новым шагом в ее развитии. Хорошо понимая значение.
- Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Добролюбова» С литературным критиком, поэтом-сатириком и публицистом Николаем Добролюбовым судьба свела Некрасова в 1858 году. Молодой человек, отличавшийся незаурядными литературными способностями.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Мужичок с ноготок»
Н.А.Некрасов «Однажды в студёную…» Смысловое чтение. 5 класс
- Подробности
- Категория: анализ текста
Прочитай внимательно отрывок из стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».
(Вполне возможно, что в процессе работы к тексту ты обратишься несколько раз, и это поможет выучить его наизусть)
Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
— Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!»
— Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
— А что, у отца-то большая семья?
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…»
— Так вон оно что! А как звать тебя?— «Власом».
— А кой тебе годик?— «Шестой миновал…
Ну, мёртвая!» — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
На эту картину так солнце светило,
Ребенок был так уморительно мал,
Как будто все это картонное было,
Как будто бы в детский театр я попал!
Но мальчик был мальчик живой, настоящий,
И дровни, и хворост, и пегонький конь,
И снег, до окошек деревни лежащий,
И зимнего солнца холодный огонь —
Все, все настоящее русское было,
С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы,
Что русской душе так мучительно мило,
Что русские мысли вселяет в умы,
Те честные мысли, которым нет воли,
Которым нет смерти — дави не дави,
В которых так много и злобы и боли,
В которых так много любви!
Выполни задания. Работа рассчитана на 90 минут(на два урока).
Этот отрывок можно разделить на две смысловые части. Во второй смысловой части автор размышляет об особенностях всего «настоящего русского». А в чём особенность первой смысловой части ?____________________________________________________________________
Пополняем словарный запас. Развиваем логику.
О каких словах из прочитанного текста идёт речь?
1) сухие отпавшие ветви деревьев, кустарника__________
2) часть конской сбруи — надеваемые на голову лошади ремни специальной конструкции с удилами и поводьями объединённые в одно целое, служащие для управления лошадью_________
3) да, конечно, разумеется__________
4) лесоруб_______________
5)род искусства, передающего художественный замысел с помощью сценических действий актёров перед зрителями_______________
6)крестьянские сани без кузова для перевозки дров, сена и других грузов, иногда людей______
7)о животном, обычно о лошади имеющий пятна другого цвета; разношёрстный_______________
8)знак, свидетельство чего-либо______________
Подберите синонимы к следующим словам словам:
1)Студёную_________________
2)Шествуя__________________
3)С ноготок________________
4)Миновал _________________
5)Мёртвая___________________
6)Холодны__________________
7)Нелюдимой_______________
8)Вселяет___________________
Поставь знак + в нужную графу. Прежде чем делать выбор, перечитай текст ещё раз.
Утверждения |
Верно |
Неверно |
Не сказано в тексте |
Мальчика звали Васей |
|||
Его отец был дровосек |
|||
Мать мальчика была дояркой |
|||
Одежда мальчика была ему не по размеру |
|||
Семья мальчика была многодетной |
|||
Автор называет мальчика «с ноготок»(т.е. маленьким), потому что ему всего шесть лет. |
|||
Автор смотрел историю про мальчика в театре. |
|||
В тот год зима выдалась снежная. |
|||
Холодная зима мила русской душе. |
|||
Честные мысли очень сложно донести до читателя. |
|||
Русским людям нет смерти — «дави-не дави» |
Установи соответсвие (стрелками):
|
|
|
|
|
Оксюморон |
|
|
|
|
|
|
|
|
В которых так много любви! |
Напиши, о чём заставила тебя задуматься история Власа . Перечитай ещё раз первую смысловую часть. Это поможет тебе написать небольшое сочинение.
Основная мысль произведения
Николай Алексеевич Некрасов с большим трепетом относился к детям, что видно по его описанию. Ему безумно жалко детей, у которых практически не было детства. Им пришлось очень рано повзрослеть, чтобы помочь родным выжить в таких тяжелых условиях.
Они выполняют очень тяжелую работу, что так же вызывает жалость у автора. Поэт восторгается силой и отвагой маленького человечка, который совершенно спокойно выполняет свою работу, совершенно не жалуясь. Уже в шесть лет он считает себя мужчиной, который должен содержать свою семью.
Во всех своих произведениях, связанных с детьми, Николай Алексеевич описывает их с большой любовью, которая неподдельна. Благодаря произведениям поэта у нас есть возможность узнать весь потенциал и душу русского народа, который так сильно любил Некрасов.
В данном стихотворении на фоне бедственного положения крестьянских семей, которые вынуждены выживать в суровых условиях, показывается огромная любовь между родственниками. Будучи маленьким ребенком, мужичок осознает всю ответственность, которая была возложена на его плечи. Но это все не вызывает в нем ни жалости, ни разочарования. Он очень горд тем, что помогает своим родным.
Именно благодаря такому воспитанию получались настоящие мужчины, которые не боятся трудностей и готовы на многое ради своей семьи.
Средства выразительности
Поэт с большой любовью описывает зимнюю природу. Используя большое количество эпитетов, он дает понять, что зимы были очень студеными и суровыми.
На улице стоял сильный мороз, который обжигающе действовал на человека. Это дает понять то, что и в избе было холодно, поэтому требовался постоянный обогрев. Поэтому чтобы в доме было теплее, отцу и приходилось заготавливать дрова, которые нужно было так же доставить в дом.
Параллельно он показывает, что мальчуган, не смотря на свой очень юный возраст, очень стойко относится к сильным морозам и с гордостью и отвагой идет в лес на помощь отцу.
Благодаря эпитетам поэт так же описывает крохотный размер ребенка, сравнивая его с сапогами и полушубком отца. Насколько они были огромны, по сравнению с отважным малышом.
В стихотворении очень ярко описана судьба детей, которые с юных лет вынуждены были повзрослеть, чтобы оказывать всевозможную помощь родителям. На них порой взваливались те обязанности, которые были не под силу каждому взрослому человеку.
Коротко за сюжет
В стихотворении два героя – рассказчик-автор и мужичок-мальчишка, которые встретились, когда первый выходил из лесу (поди, с охоты) в один из морозных дней.
Автор строк выходит из леса и видит лошадку с возом дров, которой правит мужичок в огромных для него рукавицах, сапогах и полушубке.
Рассказчик подходит ближе к вознице, видит внутри его одежд мальчишку и затевает с ним разговор:
Под обличием мужичка скрывается мальчик Влас, ему всего 6 лет, и он с отцом единственные мужчины в доме, поэтому приходится работать – батя рубит дрова, а он их отвозит.
Власу не до разговоров, так как много работы, он по-мужицки грубоват и весь вовлечен в труд, даже и не думая про детские забавы и игры.
Закончив короткий разговор с незнакомцем Влас продолжил погонять лошадь в гору, чтобы быстрее довезти дрова, разгрузиться и снова спешить в лес к отцу за следующей партией.
Такова судьба крестьянских детей в России и манифест 1861 года ничего принципиально не изменил в их жизни, так как полученные права не отменили главного – тяжелого труда, буквально ярма на шее.