Стихотворение лермонтова не из школьной программы о любви

Краткий анализ стихотворения лермонтова «одиночество» по плану

Краткое содержание

Стихотворение начинается с того, что лирический герой приглашает к разговору своего друга. Он признается, что ему осталось мало жить на свете. После смерти друг должен поехать домой, но мало кто поинтересуется судьбой героя. А даже если кто и спросит, то достаточно рассказать кратко о смерти от пули, верности царю.

Герой также предлагает поговорить с его родителями. Он сомневается, что они еще живы, но если кто и остался на земле, то не стоит рассказывать им правду. Достаточно сказать, что герой ленив, не любит писать, а полк послали далеко.

Третья просьба касалась соседки. Они давно расстались, но лирический герой все еще о ней вспоминает и жалеет. Вот ей друг должен сказать всю правду. Ее пустое сердце пусть плачет, хотя вряд ли это что-то даст.

История создания

Стихотворение «Одиночество» было написано поэтом в 1830 году, а впервые опубликовано в литературном журнале «Нива» в 1884 году (№ 12, с. 270). На момент создания стихотворения Лермонтову едва исполнилось 16 лет, но он уже успел ознакомиться с произведениями Байрона, подражание которым ясно прочитывается в ранней лирике поэта. Ощущая свою духовную близость с английским романтиком, Лермонтов вводит в свои работы лирического героя-изгнанника, отвергнутого обществом.

И несмотря на то, что в ранних произведениях поэта мотив одиночества зачастую носит весьма абстрактный характер, будучи в большей степени данью традиции романтизма, за маской условных форм скрывались искренние поиски поэтом своего места в мире. Что такое одиночество, Лермонтов знал не понаслышке: рано потеряв мать, он провёл своё детство в имении бабушки Елизаветы Алексеевны, которая хоть и бережно заботилась о внуке, но всё же не могла подарить ему ту нежность материнской любви, что так необходима каждому ребёнку. Кроме того, мальчик рос болезненным, а потому часто вынужден был оставаться наедине с собой, всё больше уходя в мир своих грёз.

Темы, проблемы, настроение

Основная тема произведения «Одиночество», безусловно, синонимична его названию – это одиночество. Оно ощущается как тюремное заключение, освободить из которого способна одна лишь смерть.

  1. Тема смерти, также возникающая в стихотворении, перекликается с темой времени, в неукротимом беге которого «года уходят, будто сны».
  2. Звучит в элегии и тема изгнанничества – лирический герой по праву может быть назван лишним человеком, не понятым, отвергнутым светом. Романтический герой-изгнанник и сам не видит смысла искать его расположения, поскольку общество, по его мнению, не ставит его личность ни в какую ценность, и будет только радо его кончине.
  3. Читается в произведении и тема двоемирия, мечты о несбыточном идеале на фоне отягощающей реальности, когда смерть кажется единственным доступным выходом из сложившегося положения.
  4. Основная проблема произведения представляется в вопросе о том, возможно ли найти истинное понимание, соучастие окружающих людей? Стоит ли того жизнь в обществе, в котором от тебя все отвернутся в самые трудные времена, когда поддержка становится просто необходима?

Настроение стихотворения «Одиночество» глубоко трагично. В нём ощущается отчаяние и горечь, желание исчезнуть, сдаться и больше не пытаться найти своё место в безучастном мире. Мы чувствуем ту боль и разочарование, которые живут в душе лирического героя, и даже какую-то обиду на мир, не желающий прислушаться к нему, разделить его печали.

Сочинение 2

В творчестве Лермонтова можно выделить несколько ключевых тем, как то: любовь, борьба, вольность, смерть и родина. Тем не менее, именно тему одиночества называют центральной, основополагающей

Именно ей автор уделил наибольшее внимание в своих произведениях прозы и поэзии

Истоки

Лейтмотив одиночества появился в творчестве Лермонтова, прежде всего благодаря традициям литературного романтизма. Писателя едва ли назовешь абсолютным романтиком: на страницах его книг романтическая стезя зачастую переплетается и с реализмом. Однако, многие литературоведы уверенно называют его произведения вершинами русского романтизма. Равно как и выделяют и особый «Лермонтовский» романтизм. Начиная с развития романтических традиций русских классиков (Жуковского, Пушкина), подражания Байроновскому романтизму, Лермонтов постепенно приходит к своему видению этой темы.

Творческая реализация темы одиночества

Лермонтовский герой противопоставляет себя обществу, и потому рассматривает его сквозь призму недоверия и скепсиса. Если он и приближается к людям, стремясь «с шумною быть толпою», то лишь с целью увидеть в каждом «глупого льстеца», «Иуду». Подобное общество подталкивает лирического героя к резкой критике. Потому и не вызывает удивления тот факт, что практически во всем творчестве Лермонтова, посвященном противостоянию толпы и лирического героя, звучит осознание абсолютного собственного одиночества и горькое разочарование в людях. Нигде поэт не видит равного себе, и оттого «печально» глядит на собственное поколение.

Даже такая светлая тема лирики как любовь посвящена у Лермонтова, в основном, неудачам и разочарованиям. Образ женщины в авторской любовной лирике характеризуется равнодушием, сердечной пустотой. При таком взгляде на объект любви, конечно же, и сами чувства не способны избавить от одиночества, лишь усугубляя его.

Мотив одиночества прозвучал опосредовано и во многих творческих описаниях природы. Любимые пейзажи Лермонтова – буйство морской стихии, пустыня, гроза. В более поздней лирике писателя природа изображается нежной и спокойной. Однако, за внешней гармонией природы, ясно просматривается смятенная душа одинокого героя.

Мотив одиночества наполняет творчество Лермонтова особым авторским звучанием и смыслом. Романтическое противостояние героя с окружающим миром служит основой для самых разных произведений автора, воплощенных в широком жанровом разнообразии.

Художественное своеобразие произведения

Из художественных приёмов поэт использует синтаксический параллелизм «и вижу…, как уходят…», «И вновь приходят…», «и вижу гроб…», «и будут веселиться…».

За счёт этого достигается ощущение монотонности жизни. Никакие перемены в укладке жизни поэта не происходят. Такой обстановка скорее всего будет и после его смерти.

Также стоит отметить ряд оборотов. «Никто не покрутится» — никто не позаботится, не попытается нарушить ход событий и предотвратить фатальный исход, утешить. Оборот «медлить над землей» – подчеркивает идею о том, что нет смысла дальше продлевать земное существование.

Тема

В стихотворении раскрывается традиционная для литературы первой половины XIX века тема гибели солдата. В центре произведения раненый лирический герой, который обращается к своему другу. Солдат знает, что ему жить ему осталось недолго, но не пытается цепляться за жизнь. В роковые минуты он открывает свою душу лишь близкому товарищу. К нему он обращается с несколькими просьбами.

Он признается брату-сослуживцу, что немногие будут интересоваться его судьбой. Все, же надеясь, что найдутся небезразличные, герой просит рассказать им о его смерти. При этом он делает акценты на деталях гибели: пуля пронзила его грудь, а плохие доктора не смогли помочь. Солдат заявляет, что умер за царя, но в этих словах чувствуется ирония. Зато он искренне передает родному краю поклон.

Лирический герой вспоминает родителей. Он не хочет их печалить, поэтому просит друга не рассказывать правду. А чтобы отец и мать не волновались, что от сына нет вестей, придумывает историю о походе.

Последняя строфа посвящена соседке. Заметно, что у солдата остались к ней чувства. Ему больно вспоминать о расставании. Парень догадывается, что возлюбленная не будет расспрашивать о нем. Даже при таких обстоятельствах он просит рассказать девушке всю правду, зная, что ее слезы ничего не будут значить.

История создания

Стихотворение появилось в блокноте М. Ю. Лермонтова в 1840 г., вскоре поэт был убит на дуэли. Многие считают, что Михаил Юрьевич предчувствовал свою смерть, под влиянием чего и были написаны эти строки. На самом деле, автобиографических мотивов в «Завещании» немного.

М. Ю. Лермонтов погиб не на поле боя, а на дуэли, на момент написания стихотворения его родителей уже не было в живых. Под образом соседки скорее скрывается Варвара Лопухина, ведь именно к ней поэт испытывал самые сильные чувства. Хоть исследователи допускают, что героиня могла быть списана с любой музы поэта, поэтому считают образ сборным.

Можно предположить, что основой для создания произведения стала военная служба Лермонтова, во время которой ему не раз пришлось наблюдать, как умирают сослуживцы.

Впервые произведение опубликовали в журнале «Отечественные записки», изданном в 1841 г.

Разочарование в любви

Еще одной причиной стало сильнейшее в его жизни любовное чувство, которое принесло разочарование и обиду ранимой душе. Знакомство с «черноокой» красавицей Е.Сушковой, которая в своих записках описывала Лермонтова невзрачным, неуклюжим, косолапым мальчиком, с красными, но умными выразительными глазами, со вздернутым носом и язвительно-насмешливой улыбой. Кокетничая с Лермонтовым, Сушкова в то же время беспощадно над ним издевалась. В ответ на его чувства ему предлагали «волан или веревочку, угощали булочками с начинкой из опилок». В ответ все-таки поэт ей за это отомстил, но в душе глубоко осталось недоверие людям и неуверенность в себе.

Эти причины наложили большой отпечаток на все лермонтовское творчество в целом. Поэтому, вернувшись к эпиграфу, мы можем представить Лермонтова в виде паруса, одинокого, потерянного, не понимающего, куда дальше плыть. Может быть, именно эти причины еще с самого детства вели его через трагическое одиночество к не менее трагической гибели.

Booking.com

Любовные мотивы

Лермонтов был не только едким и порой жестоким человеком, но и не особенно привлекательным. Маленький рост, небольшой горб вкупе с неприятным характером не сослужили хорошую службу поэту в нахождении возлюбленной. Он не пользовался популярностью у женщин и даже имел некоторые комплексы, связанные с этим. Любовью Лермонтова, которая нашла отражение на страницах его произведений, была очаровательная девушка, ставшая чужой супругой. Однако образ Варвары Лопухиной оставался с Михаилом Юрьевичем до самой смерти, и именно её отражение он пытался выискать в других женщинах.

Тот факт, что в любовной поэзии так ярко прослеживается тема одиночества и тоски, ведь многим женщинам просто нравилась играть с его чувствами. Так поступала и красавица Наталья Иванова, и известная Екатерина Сушкова, вдохновившая Михаила Юрьевича на написание прекрасных стихотворений.

  • Первое любовное стихотворение, посвящённое любви всей жизни М. Ю. Лермонтова, Варваре, называется «Мы случайно сведены судьбою». В нём автор осознаёт всю безнадёжность ситуации, невозможность взаимной любви. Он взывает к Лопухиной и просит стать единственной радостью в его жизни: «Будь, о, будь моими небесами, будь товарищ грозных бурь моих».
  • В основу сочинения «Нищий» легли отношения Михаила Юрьевича с Сушковой. Поэт сравнивает камень, поданный нищему вместо милостыни, со своей безответной любовью к Екатерине, ведь также и она вместо взаимности одарила его лишь насмешками и презрением.
  • А вот Наталье Ивановой Лермонтов сочинил целый цикл стихотворений. В них он рассказывает читателю о чувстве горького разочарования, которое настигло его после влюблённости в Иванову. «Болезнь груди моей» — так пишет поэт в своих строках. Казалось бы, какое светлое состояние — любовь! Однако в жизни Михаила Юрьевича ей всегда сопутствовали одиночество и тоска. «Я недостоин, может быть, твоей любви, не мне судить» — говорит Лермонтов в отчаянии и грусти.

«Одиночество», анализ стихотворения Лермонтова

«Все мы родом из детства», — был уверен французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, подчас от того, как прошло детство человека, зависит его мировосприятие и мироощущение. Например, Саша Пушкин. выросший в семье, где дядя был поэтом и куда был вхож Василий Андреевич Жуковский, не мог не стать великим поэтом. Дальнейшее обучение в Царскосельском Лицее только огранило алмаз. И теперь «Пушкин — наше все», как уверял Аполлон Григорьев.

Детство Михаила Юрьевича Лермонтова нельзя назвать счастливым. Его, потерявшего в три года мать, взяла на воспитание бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева, принадлежавшая к богатому и влиятельному роду Столыпиных. Твердая и властная бабушка выражала свою привязанность к внуку, прежде всего, тем, что дала ему самое лучшее домашнее образование. У него была бонна-немка, гувернер-француз, а позднее преподаватель-англичанин. Поэтому Миша уже с детства в совершенстве владел многими европейскими языками, но впоследствии сожалел о том, что у него не было такой русской няни, какой была Арина Родионовна для маленького Саши Пушкина.

Однако потом начинающего поэта привлекло именно творчество Пушкина и «байроническая поэма». Так как Михаил познакомился с поэмами английского поэта Джорджа Гордона Байрона в подлиннике, он даже пробовал подражать, написав несколько своих поэм. Байронический герой — изгой, нарушающий законы общественной морали, этакая жертва общества. Очевидно, во много благодаря творчеству Байрона, ранние стихи Лермонтова наполнены чувством одиночества и безысходности. С 1830 года в лирике «русского Байрона» появляется жанр лирического размышления. напоминающего отрывок из дневника.

Стихотворение «Одиночество». которому и будет посвящен анализ, написано как раз в 1830 году и носит абсолютно исповедальный характер. Уже с первых строк заявлена тема одиночества:

Как страшно жизни сей оковы Нам в одиночестве влачить.

Герой как бы ставит себя в центр мира, который он сам создал. Но этот мир предстает как чужой и враждебный ему и обрекает его мыслящую и чувствующую личность на бесконечное одиночество. Недаром он сравнивает себя с «царем воздушным» (самим Богом?), с которым «никто не хочет грусть делить». Страшнее всего для героя, что «года уходят, будто сны». послушные судьбе, ведь время необратимо.

Разве не удивительно, что шестнадцатилетний человек, по сути, еще подросток, только начинающий жизнь, не просто считает уходящие года, но уже имеет старую (. ) мечту о смерти. Более того, герой уже видит «гроб уединенный». который его якобы ждет, а значит, для него правомерен вопрос: «Что ж медлить над землей?»

Первоначально, в подражание творчеству Байрона, Лермонтов противопоставляет своего героя бездушной и безликой толпе. Но позже этот мотив изменяется: уже в стихотворениях 30-х годов герой избирает одиночество как единственно возможный способ взаимодействия с миром. Изгнанник становится странником. Он сам, добровольно, уходит из мира, а непонимание его миром воспринимается уже не как знак проклятия, а как знак высокой избранной судьбы. Ярче всего это проявится в «Пророке». но гораздо позже.

А сейчас в финале «Одиночества» герой со свойственным юношам максимализмом уверяет, что «никто не покрушится» о его раннем уходе, наоборот, будут

О смерти больше веселится, Чем о рождении моем.

Конечно, многим подросткам знакомо такое ощущение, когда их не понимают окружающие, близкие, друзья, что вызывает у них глубочайшую депрессию. Тогда каждый ищет свое спасение: кто-то пишет музыку, кто-то стихи, кто-то ведет дневник. Но есть и такие, кто ищет смерти. Многие современники утверждали, что Лермонтов принадлежал именно к числу таких людей. Он много раз дрался на различных дуэлях, как будто искал возможности побыстрее уйти из жизни, что, в итоге, и осуществилось 15 июля 1841 года на дуэли с Мартыновым.

9 класс

Анализ стихотворения Лермонтова «Не смейся над моей пророческой тоскою…»

Стихотворение «Не смейся над моей пророческой тоскою…» написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым предположительно в 1837 года. Впервые его опубликовали уже после смерти поэта в 1846 году в литературном сборнике «Сегодня и вчера» с купюрами и некоторыми неточностями. У этого произведения есть двойник – «К* (Когда твой друг с пророческой тоскою…)», оба они продолжают тему подвига во имя свободы и расплаты за него, которая была сильна в лирике поэта в 30-х годах.

«Не смейся над моей пророческой тоскою…» отражает глубокие чувства и переживания автора. В нём речь идёт от первого лица. Поэт обращается к собеседнику, возможно, возлюбленной. Михаил Юрьевич создаёт очень трогательный образ, когда говорит о предчувствии скорой гибели:
Я знал: удар судьбы меня не обойдёт;
Я знал, что голова, любимая тобою,
С твоей груди на плаху перейдёт…

Используя анафору, поэт усиливает ощущение безысходности. Одновременно утверждается и спокойная уверенность. «Я знал», – говорит лирический герой, смиряясь с будущим. Это подтверждается в следующей строке: «Но я без страха жду довременный конец…»

Что же предчувствует поэт, терзаясь «пророческой тоскою»? Исследователи лирики Михаила Юрьевича отмечают, что ожидание гибели у поэта связано со смертью его кумира – А. С. Пушкина. Известно, что Лермонтов вдохновлялся творчеством Александра Сергеевича, воспринимал его как старшего товарища. Смелость, с которой Пушкин порицал современное ему общество и нравы, поражала молодого Лермонтова. Потому кончина великого наставника вызвала у юноши бурю эмоций, которая выплеснулась в стихотворении «Смерть поэта». Императору Николаю I эти стихи показались оскорбительными. Последовали арест и ссылка.

Неудивительно, что в свете этих событий Лермонтова охватила тоска. Поэт снова убедился в чёрствости общества и жестокости власти. Потому-то он и говорит не о смерти, а о плахе, то есть, о казни. «Час кровавый» – таким эпитетом он характеризует момент своей гибели.

Снова поэт создаёт образ «несвоевременного героя» – человека, безусловно, великого, но пришедшего в мир не в тот час:
И я паду, и хитрая вражда
С улыбкой очернит мой недоцветший гений…

В этом стихотворении содержится множество отсылок к творчеству А. С. Пушкина. Эпитет «недоцветший гений» перекликается с выражением «недозрелый гений» из пушкинского «Андрея Шенье». Лермонтов указывает на фигуру Александра Сергеевича, упоминая «венец певца, венец терновый», уже использованный в «Смерти поэта».

Финальная строка производит впечатление незавершённости. Но этому чувству не стоит доверять. Несмотря на то, что последняя фраза не рифмуется ни с одной из предыдущих, мысль произведения оказывается закончена. Автор отпускает все переживания. К сожалению, теперь мы знаем, что его предчувствия подтвердились. Однако читатель может утешиться тем, что поэт оптимистично относился к смерти, воспринимая её как путешествие к новым мирам.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑

Средства художественной выразительности

Психологическое состояние лирического героя в момент наивысшего одиночества достигается благодаря средствам художественной выразительности. Данный стихотворный текст богат и разнообразен метафорами, сравнениями, эпитетами и т. д.

Инверсия в словах «жизни сей», «нам в одиночестве влачить (переносить, терпеть)», «грусть делить», «один я здесь» выделяет ключевые слова в каждой фразе.

Метафоры: «жизни оковы», «страданья в сердце стеснены» передают графическое изображение явлений.

Антонимы — «веселье – грусть», «смерть – рождение», «все готовы – никто не хочет», «уходят – приходят» рисуют статичность. Какие бы перемены не происходили, ничто не может отразиться на судьбе, настроении поэта.

По словам Лермонтова его чувства ничего не значат для других людей. Это показано в сравнениях: «я, как царь воздушный (невидимый, бесплотный)», «уходят, будто сны».

В тоже время такие эпитеты, как «воздушный царь», «позлащенная (позолоченная, видоизмененная, приукрашенная), но старая (прежняя) мечта», «гроб (в значении «могила») уединенный (одинокий)» зеркально отражают бессмысленность планирования будущего. Ведь жизнь его коротка и смерть не за горами.

Композиция

Композиция стихотворения кольцевая. Структура стихотворения состоит из 4 частей.

Первая часть начинается с рассуждения о нравственности. Здесь сосредоточена основная мысль поэтического текста. Она заключается не только в том, что поникший человек никому не нужен. Поэт хотел показать каково это: оставаться наедине со своей грустью лицом к лицу. Одиночество заставляет человека испытывать нечто невообразимое и уникальное.

Вторая строфа посвящена авторскому «я». Поэт сравнивает себя с царём воздушным. Находясь в центре событий, он понимает что все «воздушные замки» — мечты, которые он рисует, невыполнимы.

Последние две части — это финал стихотворения. Поэт возвращается к тому, с чего начал свои размышления — мотиву одиночества. Эта мысль усиливается за счет контраста: Лермонтов делает вывод, что никто смерти ему не желает, а радоваться они будут оттого, что живы.

Пафос

В стихотворении от начала до конца слышны ноты никому не нужности и полного одиночества. Стихотворение довольно мрачное, потому что поэт в нем намекает читателю о мыслях расстаться с жизнью. И это в 16 то лет! Лермонтов говорит, что его смерть принесёт всем только облегчение.

Поэт пишет, что он чувствует себя одиноким и никому не нужным. Он говорит, что тяжело жить в одиночестве, тяжело на себе нести жизненные тяготы.

В свои 16 лет поэт думает о смерти, считая, что когда он умрет, то все будут счастливы. Удивительно, что у столь юного человека такие мрачные мысли.

Одиночество длиною в жизнь

Лермонтов был довольно образованным и интеллигентным человеком. Его ум был живой, личность Михаила Юрьевича могла заинтересовать многих. Однако даже на светских мероприятиях в полных залах людей, поэт редко находил себе приятелей. И происходило это отнюдь не из-за умственной ограниченности окружавших его людей. Дело в том, что если верить воспоминаниям современников, Лермонтов был очень острым на язык, недобрым и едким человеком. Он мог обидеть, оскорбить, и люди начинали не просто недолюбливать поэта, но и ненавидеть его.

И, разумеется, всё это находило отражение в его поэзии. Например, в стихотворении «Как часто пёстрой толпой окружён» Михаил описывает толпу бездушную и ограниченную, каждый член которой выступает копией другого. Лирический герой произведения рисует в своём воображении прекрасную девушку, возлюбленную, которая отличалась бы от других, понимала его. Но прилив одиночества и грусти разрушает его мечтания, он снова оказывается в серой действительности и приходит в отчаяние.

Стихотворение, написанное совсем незадолго до гибели, имеет название «Выхожу один я на дорогу». В нём писатель не просто размышляет о жизни, но подводит итоги своего существования. «Жалею ли о чём?» — вопрошает поэт, и тут же говорит о том, что прошлого ему ничуть не жаль. Испытываемое одиночество всё ещё тяготит его, и единственной мечтой лирического героя становится упокоение на природе, под дубом, под песни любимой.

Кульминацией всей лирики Михаила Юрьевича становится стихотворение «Пророк», написанное за две недели до кончины. Оно преисполнено невыносимого отчаяния, чувства одиночества, тоски. И здесь Лермонтов сравнивает себя с «лишним человеком», которого общество не желает принимать. Он чужд всем и мысли его непонятны никому. Лирический герой, пророк, вынужден бесконечно скитаться по миру, недопонятый и одинокий.

Значение

Стихотворение «Одиночество» — это психологический портрет одинокого человека. Оно позволяет понять настроения поэта.

М. Ю

Лермонтов, как и в других произведениях, акцентирует внимание на личности в процессе самопознания и развития. Произведение относится к раннему периоду творчества

В эти годы поэт пишет стихотворения в форме лирических зарисовок, отрывков из дневника под названиями «исповедь», «монолог».

Предмет изучения лирики Лермонтова — душа человека. Поскольку заглянуть в чужую душу невозможно, то поэт изливает свою.

Лирика Лермонтова — это исповедь, становление души, искренность. Эти направления стали художественными открытием для всей русской литературы.

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Одиночество» написано в жанре элегии, который занимает значительное место в творчестве поэта. Как и во многих ранних элегиях Лермонтова, испытавших влияние школы Карамзина-Жуковского, в «Одиночестве» слышатся мотивы меланхоличной, мечтательной печали, разочарования, потерянности.

Направление, которому принадлежит произведение «Одиночество», – романтизм, что отражает даже название стихотворения, типичное для элегий раннего романтизма. Творческая мысль поэта впитала в себя черты многих романтических школ и течений – как отечественных, так и зарубежных

Из авторов-соотечественников на работы Лермонтова оказали важное влияние произведения А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, Е.А.Баратынского, а что касается зарубежных авторов – это прежде всего Дж. Байрон, А

Ламартин, В. Гюго и многие другие.

Размер стихотворения «Одиночество» – четырехстопный ямб с перекрёстной рифмовкой (abab) и чередованием женской и мужской рифмы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: