Краткое содержание
Лирический герой увидел играющих детей
Его внимание привлекла некрасивая девчонка. Она напоминала лягушонка, ее рубашонка была заправлена в трусы
Рыжие кудри рассыпались по плечам, рот был длинным с кривыми зубами, а черты лица — острыми.
Два мальчишки катались на велосипедах и не обращали внимания на девочку. Но та не расстраивалась и бегала за ними. Ей было так весело, словно это она каталась на велосипеде. Девочка ликовала и смеялась.
Поэта удивляет, что у некрасивого ребенка нет ни зависти, ни злобы. Девчушка все воспринимает как нечто новое, ее интересуют простые радости, в то время как взрослые уже давно перестали испытывать такое воодушевление.
Лирический герой понимал, что когда девочка повзрослеет, ее ждет страшная правда. Она не самая красивая среди подруг, ее можно назвать только дурнушкой. Но герой надеется, что это не сломит ее, и сердце выдержит натиск обид.
Краткое содержание
Лирический герой увидел играющих детей
Его внимание привлекла некрасивая девчонка. Она напоминала лягушонка, ее рубашонка была заправлена в трусы
Рыжие кудри рассыпались по плечам, рот был длинным с кривыми зубами, а черты лица — острыми.
Два мальчишки катались на велосипедах и не обращали внимания на девочку. Но та не расстраивалась и бегала за ними. Ей было так весело, словно это она каталась на велосипеде. Девочка ликовала и смеялась.
Поэта удивляет, что у некрасивого ребенка нет ни зависти, ни злобы. Девчушка все воспринимает как нечто новое, ее интересуют простые радости, в то время как взрослые уже давно перестали испытывать такое воодушевление.
Лирический герой понимал, что когда девочка повзрослеет, ее ждет страшная правда. Она не самая красивая среди подруг, ее можно назвать только дурнушкой. Но герой надеется, что это не сломит ее, и сердце выдержит натиск обид.
Стихотворение Заболоцкого О красоте человеческих лиц
Тематика стихотворений Н.А. Заболоцкого разнообразна. Его можно назвать философским поэтом и певцом природы. Он многолик, как жизнь. Но главное – стихи Н.А. Заболоцкого заставляют думать о добре и зле, ненависти и любви, красоте…
…что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Вечный вопрос, звучащий в «Некрасивой девочке», несколько по-иному освещается в стихотворении «О красоте человеческих лиц», которое было написано в том же тысяча девятьсот пятьдесят пятом году.
«Поистине мир и велик и чудесен!» – этими словами поэт завершает изображение галереи человеческих портретов. Н.А. Заболоцкий не говорит о людях, он рисует лица, за которыми – характер, поведение. Описания, данные автором, удивительно точны. Каждый может увидеть в них свое отражение или характеристику друзей, близких. Перед нами лица, «подобные пышным порталам», «подобия жалких лачуг», «мертвые лица», лица, «как башни», «подобья ликующих песен». Данная картина еще раз утверждает тему многообразия мира. Но сразу возникают вопросы: «Все ли они красивы? И что есть истинная красота?»
Н.А. Заболоцкий дает ответы. Для него почти нет различий между лицами, подобными жалкой лачуге или пышному порталу. Эти
…холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Чужды ему и
…башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
В этих лицах нет жизни, недаром важной характеристикой здесь являются эпитеты с негативной окраской («жалких», «холодные, мертвые»). Тональность стихотворения меняется, когда автор рисует противоположную картину:
Тональность стихотворения меняется, когда автор рисует противоположную картину:
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Движение, теплота, и радость приходят в произведение с этими строками.
Таким образом, стихотворение построено на противопоставлении (пышные порталы – жалкие лачуги, башни – малая хижинка, темница – солнце). Антитеза разделяет величие и низость, свет и мрак, талант и бездарность.
Автор утверждает: внутренняя красота, «как солнце», способна сделать привлекательной даже самую «малую хижинку». Благодаря ей составляется «песня небесных высот», способная сделать мир чудесным и великим. Через все стихотворение рефреном проходит слово «подобие» и его однокоренные «подобные», «подобья». С помощью них тема истинной и ложной красоты раскрывается наиболее полно. Подобное не может быть настоящим, это лишь имитация, подделка, не способная заменить оригинал.
Важную функцию в первых четырех строках выполняет анафора («Есть..», «Где…»), которая помогает раскрыть образы по единой схеме: сложноподчиненными предложениями с придаточными места:
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
В следующих четырех строках особая роль отводится сравнениям («словно темница», «как башни»), создающим мрачную картину внешнего величия, не способного заменить внутренней гармонии.
Эмоциональный настрой совершенно меняется в последующих восьми строках. Во многом это происходит благодаря разнообразию выразительных средств: олицетворению («дыханье весеннего дня»), эпитетам («ликующих», «сияющих»), сравнению («как солнце»), метафоре («песня небесных высот). Здесь появляется лирический герой, который сразу из калейдоскопа лиц выделяет главное, поистине красивое, способное принести чистоту и свежесть «весеннего дня» в жизнь окружающих, осветить, «как солнце», и составить песню «небесных высот».
Так, что есть красота? Я смотрю на портрет серьезного, уже немолодого человека. Усталый взгляд, высокий лоб, сжатые губы, морщинки в углах рта. «Некрасив…» – я наверняка сказала бы так, если бы не знала, что передо мной Н.А. Заболоцкий. Но я знаю и уверена: человек, написавший такие удивительные стихи, не может быть некрасивым. Дело не во внешности, это всего лишь «сосуд». Важен «огонь, мерцающий в сосуде».
История создания
Поводом к написанию стихотворения «Некрасивая девочка» стала простая обыденная ситуация в одном московском дворике, которая привлекла внимание Заболоцкого. Во дворе играли ребятишки
В их компании особенно бросалась в глаза маленькая девчушка. Ее личико было некрасивым. Но наблюдательного поэта поразило, насколько сильно контрастировали неприглядный внешний вид малышки и ее по-особенному привлекательная душевная красота.
Для поэта 1955 г. стал очень непростым. У него сильно пошатнулось здоровье, этому виной, конечно же, были сталинские лагеря, где Заболоцкий получил хронические заболевания. А самое сильное потрясение мужчина испытал, когда его жена Екатерина Клыкова ушла к любовнику. Но точка в их отношениях не была поставлена. Женщина через некоторое время воротилась к нему, хотя на тот момент Заболоцкий уже создал новую семью. Семейные разборки ухудшили и без того слабое здоровье поэта, спровоцировали инфаркт. В 1957 г. у него случился повторный инфаркт, завершившийся фатальным исходом. Выбранное нами произведение относится к позднему периоду творчества Заболоцкого. Оно одно из последних его сочинений. Популярность и известность поэту оно принесет уже после его ухода, когда начнется хрущевская оттепель и будут публиковаться его прекрасные стихи.
Чему учит произведение?
Стихотворение Заболоцкого призывает не судить человека сразу по его наружности, так как внешнее впечатление зачастую бывает обманчивым, потому что даже за самой, казалось бы непривлекательной, отталкивающей внешностью может скрываться очень ранимая, добрая, светлая и широкая душа.
Анализируемое нами стихотворение побуждает читателей поразмыслить о том, что в детской среде не так много обращается внимания на внутренние качества, а больше судят по внешнему виду, по причине возрастных особенностей и неумения понимать то, что сокрыто от детских глаз. Отсюда следует, что родители и другие взрослые люди должны постараться донести до сознания каждого ребенка, что в любом человеке душевные качества и черты человека гораздо важнее яркой и изящной внешности.
Сочинение ** темы: анализ стихотворения заболоцкого «некрасивая девочка»
Творчество Н. Заблоцкого многогранно. Это поэт – мыслитель. Его интересуют философские, вечные вопросы, среди которых особое место занимает тема человеческой красоты, как внутренней, так и внешней. Необычно стихотворение «О красоте человеческих лиц». Само название говорит нам, что оно написано в форме размышления на тему человеческой красоты. Заболоцкий — не единственный поэт-мыслитель, который осмысливает эту эстетическую категорию. Но решает поэт этот вопрос по-своему, оригинально. Центральный приём, используемый автором в стихотворении, – развёрнутая метафора. Автор говорит о том, что есть совсем разные лица. Он сравнивает живое с неживым. Стихотворение разбивается на две части. В первой части Заболоцкий выстраивает целую галерею различных лиц. Лица – всё равно, что архитектурные строения, дома. И как здания вызывают разные мысли, разные эмоции, принадлежат разным владельцам, так же различны и лица: «Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом…» В этих строках Заболоцкий говорит о людях, красивых внешне. Красота – это огромная ценность, она может сводить с ума, подчинять себе, делать её владельца уверенным, тщеславным, надменным
Но надолго ли? Красота внешняя без внутреннего содержания не может надолго задержать внимание. Внешняя красота пуста
Есть и иные лица: «… подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг…» То есть лица невыразительные, угрюмые, выражающие усталость, говорящие о проблемах в жизни, это лица, вызывающие, в лучшем случае, сочувствие. Далее автор говорит о людях скрытных, не пускающих в свою жизнь посторонних. Души таких людей холодны, в них нет жизни: «Иные холодные, мёртвые лица Закрыты решётками, словно темница». Особо поэт выделяет «маленькую хижинку». Это отдельная развёрнутая метафора. Он называет хижину «неказистой и небогатой», то есть лицо этого человека было, на первый взгляд, неприметным. В нем не было броской красоты, затмевающей всё вокруг. Но как душу человека можно разглядеть во взгляде, так из окна хижины «струилось дыханье весеннего дня». Далее автор делает заключение: Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот. Автор не случайно употребляет в этих строках приподнятую лексику. Здесь содержится идея стихотворения. Самое главное в человеке не внешняя красота, а внутренняя, красота души. Именно такая красота делает лицо живым, одухотворённым. Она притягивает к себе других, вызывает положительные эмоции, заставляет человека петь, делает его счастливым. Интересно стихотворение «Некрасивая девочка». Здесь также звучит тема красоты. Это бытовая зарисовка, заканчивающаяся отвлечённым рассуждением, моралью. В стихотворении есть сюжет. Герой видит на улице играющую с другими детьми девочку, которая ещё не знает, что она «лишь бедная дурнушка», «лягушонок». Автор задумывается о дальнейшей судьбе девочки: …будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Поэт верит, что жизнь не сломает её души, такой чистой, непосредственной, открытой миру. Он убежден, что главное в человеке — «младенческая грация души». В последних строках лежит гуманистическая идея: … что есть красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Истинная красота – это безудержное «счастье бытия», которое рождается от соединения своего счастья с общим. Философская мысль заложена и в стихотворении «Старая актриса». Стихотворение также сюжетно. В нем раскрывается образ уже немолодой актрисы, красота и слава которой осталась в её памяти и в вещах: Здесь картины, портреты, альбомы, венки, Здесь дыхание южных растений, И они её образ, годам вопреки, Сохранят для юных поколений
Но актриса, со своим блистательным прошлым, со своим талантом и воспоминаниями о былой красоте, оказывается жестокой: И не важно, не важно, что в дальнем углу, В полутёмном и низком подвале, Бесприютная девочка спит на полу, На тряпичном своём одеяле. Поэт говорит о совмещении в героине житейской мелочности и таланта, о «неразумной силе искусства, подымающей над миром такие сердца»
Размышляя о внутренней и внешней красоте человека, Заболоцкий приходит к выводу, что важнее красота души. Именно она способна принести счастье её обладателю и окружающим.
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Тебе одной плету венок Есенина Одним из наиболее узнаваемых содержательных элементов есенинской поэзии было соединение образов природы и образов православной веры. В стихах поэта природа как бы превращалась в божий храм
- Анализ стихотворений Тургенева
- Анализ стихотворения Италия Фета В жизни человека всегда присутствуют определённые мечты и желания, которые являются стимулом к развитию и движению вперёд. Стремясь к осуществлению того или иного желания, человек уже имеет представление о результате
- Анализ стихотворения Как здесь свежо под липою густою Фета Пейзажная лирика – это изюминка фетовских произведений. Много внимания он уделял деталям. Описывая один единственный миг, автор погружает нас в свою картину бытия.
- Анализ стихотворения Державина Река времен в своем стремленьи 7 класс Изначально Державин хотел написать стихотворение На тленность, которое бы рассказывало о бренности этого мира, но он не смог воплотить собственный замысел, так как бренность призвала его. Поэтому от задуманного стиха осталось только начало
Автор
- Агния Барто (23)
- Александр Блок (56)
- Александр Введенский (2)
- Александр Вертинский (6)
- Александр Кочетков (1)
- Александр Кушнер (1)
- Александр Прокофьев (1)
- Александр Пушкин (171)
- Александр Радищев (1)
- Александр Сумароков (1)
- Александр Твардовский (19)
- Алексей Апухтин (1)
- Алексей Кольцов (6)
- Алексей Плещеев (4)
- Алексей Сумароков (1)
- Алексей Сурков (1)
- Алексей Толстой (5)
- Алексей Фатьянов (1)
- Андрей Белый (2)
- Андрей Вознесенский (7)
- Андрей Дементьев (8)
- Андрей Усачёв (1)
- Анна Ахматова (52)
- Аполлон Майков (9)
- Арсений Тарковский (4)
- Артюр Рембо (2)
- Афанасий Фет (45)
- Белла Ахмадулина (5)
- Борис Заходер (10)
- Борис Пастернак (42)
- Борис Слуцкий (1)
- Булат Окуджава (11)
- Вадим Шефнер (1)
- Валентин Берестов (3)
- Валерий Брюсов (15)
- Василий Жуковский (37)
- Василий Лебедев-Кумач (2)
- Василий Тредиаковский (1)
- Велимир Хлебников (2)
- Вера Полозкова (3)
- Вильгельм Кюхельбекер (1)
- Владимир Высоцкий (4)
- Владимир Маяковский (70)
- Владимир Набоков (3)
- Владимир Орлов (1)
- Владимир Соловьев (1)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (3)
- Гавриил Державин (17)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (6)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (21)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (4)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (24)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (27)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (3)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (36)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (14)
- Корней Чуковский (15)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (62)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (78)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (22)
- Николай Заболоцкий (26)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (56)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (17)
- Самуил Маршак (26)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (95)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (56)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (39)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (1)
- Юнна Мориц (2)
- Юрий Визбор (2)
- Юрий Левитанский (1)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
Стилистические особенности
По сути, всё произведение представлено в виде монолога писателя. Стихотворение состоит из двух смысловых частей:
- Описание главной героини.
- Размышление над её дальнейшей судьбой, а также над понятием «красоты».
Это произведение представляет собой философское размышление над важной жизненной проблемой, поэтому его вполне можно отнести к жанру элегии. Также его можно назвать философской лирикой
Стихотворение написано пятистопным ямбом. Используются перекрёстная, параллельная и кольцевая (АВВА) рифмовки. Последняя явно преобладает над остальными.
Для передачи образа девочки активно используются эпитеты и метафоры:
- «худая рубашонка»;
- «бедная дурнушка»;
- «чистый пламень»;
- «охваченная счастьем бытия»;
- «в глубине ее горит»;
- «всю боль свою один переболит»;
- «младенческая грация души».
Тема: Красота в творчестве Н. Заболоцкого
Ученик выразительно читает стихотворение «Портрет».
Ученица рассказывает о портрете Рокотова и о стихотворении «Портрет»:
«Портрет в портрете» — так можно определить жанр этого стихотворения. Стихотворение написано под впечатлением портрета Струйской, выполненного Федором Рокотовым. Почти два века разделяют моменты рождения двух произведений искусства, двух бессмертных творений живописи и поэзии. Но после публикации стихотворения оба шедевра уже существуют неразделимо, в тесной взаимосвязи друг с другом.
Образ Струйской, созданный Рокотовым, отличается редким обаянием, целомудрием и идеальной возвышенностью, хотя в портрете нет почти ничего определенного, зафиксированного. Молодая женщина изображена на нем, на темном фоне, и как прелестное видение, выплывает из глубины веков, «из тьмы былого». Мягкий мерцающий свет акцентирует ее тонкое одухотворенное лицо с чуть прищуренными глазами, которые смотрят издалека – серьезные, немного грустные, с налетом легкого, едва уловимого сожаления. Взгляд этих миндалевидных глаз как бы не направлен ни на что конкретное, он вне времени. Чуть заметная улыбка собственно улыбкой не является – это один из характерных признаков рокотовских образов. Черты лица кажутся полустертыми, тающими, расплывчатыми. Контуры ее фигуры размыты, она словно появилась из сумрака и готова исчезнуть в нем. В посадке головы, развороте фигуры, выражении глаз – сознание отдаленности, причастности к тайне. Мир, в котором она живет, необычайно красив: его можно ощутить через нежные полутона розового и пепельно-серого цветов. Легкость, воздушность, зыбкость дают возможность для повторения образа другими средствами, не обязательно красками. И Заболоцкий сделал это стихами. Заболоцкий считал загадкой в портрете выражение глаз, потому и говорил «души изменчивой приметы». Описание глаз — это повесть о неуловимой внутренней жизни юной женщины, уже познавшей «мглу неудач», испытавшей «безумной нежности припадок» и «предвосхищение смертных мук». В описании присутствуют словесные полутона: полуулыбка и загадочность портрета. «Ее глаза — как два тумана. Ее глаза – как два обмана». Это дает понять сложность внутреннего мира молодой женщины.
Заболоцкому настолько запомнился образ Струйской, настолько было сильным впечатление от выразительных глаз, что в сходных ситуациях, когда внешне обстановка напоминает фон картины, перед взором поэта возникала полюбившееся рокотовское полотно. «Со дна души моей мерцают ее прекрасные глаза» — это то состояние удивления, в котором понятны и «полуулыбка», и «полуплач» человеческой души.
Смысл заголовка
В названии произведения заключена его основная мысль, а также оно отражает его проблематику. Прочитав стих, большинство, возможно, выразят согласие с мнением Заболоцкого, что человека гораздо больше украшает не красивая внешность, а его внутренняя, душевная красота, и что она намного важнее и привлекательнее.
Но даже если мы будем солидарны с точкой зрения поэта, будем понимать основную идею произведения, увидев впервые эту малышку невзрачной наружности, мы про себя подумаем «некрасивая девочка». Таким будет наше впечатление о ней, и его никак не изменить. Хоть нам часто говорят, что нужно ценить, любить, уважать человека за качества внутренние.
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Пушкина Ночь Можно сказать, что не было ни одного поэта, который бы ни писал о любви. Александр Сергеевич посвящал этому великому чувству достаточно много своих произведений. Вся его лирика — это словно отражение душевных переживаний лирического героя.
- Анализ стихотворения Некрасова Школьник 4, 6 класс
- Анализ стихотворения Бунина Призраки Бунин пишет произведение «Призраки» после того как его жена и ребенок умирают. В 1905 году его жизнь принимает сложнейший поворот, после которого теряется смысл дальнейшего существования.
- Анализ стихотворения Некрасова Признание Литературная деятельность Николая Алексеевича Некрасова началась в ранней юности. Он долго и упорно работал над своими первыми стихотворениями, прозой и водевилями. Так, в 1840 году, благодаря небольшим сбережениям
- Анализ стихотворения Есенина Корова Есенин был уникальным поэтом, который без сомнений оставил огромный след в истории русской литературы. Произведение «Корова» следует относить к более раннему периоду литературной деятельности автора.
Смысл стихотворения Заболоцкого «Некрасивая девочка»
Тема внутренней и внешней красоты поднималась писателями и поэтами множество раз. Дело в том, что ежедневно мы встречаем сотни людей. Кто-то кажется нам хорошим, а кто-то ужасным. Дело в том, что психология человека оценивает человека в первую очередь по его внешности, а уже потом по манерам и поведению. К сожалению, избавиться от этого нельзя, но нужно понимать, что не все-то золото, что блестит. Красивый и привлекательный человек может оказаться ужасной личностью, даже не заслуживающей чего-то внимания. Это понимал и Николай Заболоцкий. В своем стихотворении «Некрасивая девочка» он поднимает эту проблемы и в полной мере раскрывает ее. Так какая же некрасивая девочка? Может ли она быть прекрасна в душе? Давайте разберем смысл стихотворения и найдем ответы на все вопросы.
Смысл названия стихотворения «Некрасивая девочка»
Николай Заболоцкий решил сразу же раскрыть нам все карты. Даже названием он показывает, что главная героиня его произведения обделена красотой. Мы сразу же рисуем в голове образ этой девочки. Стоит ли нам узнать ее поближе или же остановиться на отрицательном восприятии? Это уже скрыто в тексте самого стихотворения.
Смысл стихотворения «Некрасивая девочка»
С первых же строк мы видим главную героиню. Она проста на вид, в ней той самой изюминки, что заставляет мальчишек ходить по пятам
Даже ребята на велосипеде не обращают на нее внимание, хотя та радостно бежит рядом. Зато мы замечаем, что душа ее чиста
Никакой зависти и корысти — только любовь к миру и людям в нем. Эта простота может показаться кому-то наивной, но именно в таком виде она и должна существовать. В остальных случаях она представляет из себя только притворство. Заболоцкий пока об этом явно не говорит, что читатель замечает подобные мысли в повествовании.
Вторая часть стихотворения уже прямо показывает, что девочке уготована особая судьба. Пока все вокруг будут взрослеть и становиться черствыми, она так и останется простой, но очень душевной. Но ведь в этой простоте будут скрываться качества, которые многие теряют с возрастом. Эта чистота и станет решающим фактором в формировании личности. Девочка может измениться, но тогда она утратит истинную себя.
Но не стоит отчаиваться, ведь автор дает нам надежду. Если девочка сможет удержать это пламя в своем сердце, то она сможет возвыситься над серым обществом. Пока остальные будут стараться казаться такими же, как и все, девочка просто останется привлекательна своей душой. Николай Заболоцкий буквально просит таких детей оставаться собой, а не стараться изменить себя для общества. Однотипных людей в мире очень много, а тех, в чьих глазах горит безумно яркое пламя, очень-очень мало. Так оставайтесь же собой! Не изменяйте себя из-за требований кучки одинаковых людей! Помните, уникальность — величайшее богатство, не меняйте его на мимолетное одобрение общества.
Ну и что же нам делать? Видимо, придется принять мысль о том, что человека нужно оценивать не по внешности, а по внутренним качествам. Помните это всегда, ведь хороший человек может обладать и не модельным внешним видом.
История создания
Стихотворение было написано в 1955 году. К его написанию поэта подтолкнула реальная история. В одном из московских дворов поэт увидел детей. Они играли и весело бегали
Внимание Заболоцкого привлекла одна девочка. Она отличалась от окружающих некрасивым лицом, но ее не смущала внешность
Девчушка играла с мальчишками, которые катались на велосипедах. Ее вдохновляла чужая радость. Заболоцкому была знакома тема отвержения. Он был в ссылках, прошел сталинские лагеря, а советское литературное общество его нещадно критиковало.
Стихотворение относится к позднему периоду творчества Заболоцкого. Оно появилось за три года до смерти поэта.
Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка»
Анализ стихотворения Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка»
Стихотворение было создано Н. Заболоцким в 1955 году. Условно мы можем выделить в нем описательную часть и рассуждение. Вначале мы, вместе с лирическим героем наблюдаем происходящую во дворе бытовую сцену. Два мальчика на новых велосипедах катаются по двору, забыв про свою некрасивую сверстницу, которая всюду бегает за ними. Описание внешности девочки приведено довольно подробно: растрепанные волосы, длинный рот, кривые зубы, острые и некрасивые черты лица. Автор сравнивает ее с лягушонком. Даже прелесть детства ничуть не сглаживает эти черты, а в юности она будет совсем не привлекательна («нечем прельстить воображение»). Лирический герой предчувствует те неприятности, те слезы и горечь разочарований, которые ожидают девочку в будущем. В ней может развиться неуверенность, и она навсегда так и останется лишь серой тенью среди своих красивых подруг. Но на фоне ничем не складного описания внешности особенно ярко выделяется красота ее души. Она распахнута для радости существования. В ней отсутствуют чувства зависти и мести, она способна разделять чужую радость, испытывать ее как свою собственную: «Чужая радость так же, как своя томит ее и вон из сердца рвется…». Героиня так невинна перед этим миром, открытым для познания всего прекрасного, в ней «ликует и смеется» жизнь. Она готова узнавать его снова и снова, видеть что-то новое. Она такая живая среди других, настоящая. Несмотря на то, что отсутствие внешней красоты обрекает девочку на одиночество, лирический герой верит в то, что ее внутренняя скрытая сила справится со всеми будущими разочарованиями и не пропадает в ней несмотря ни на что: «Мне верить хочется, что чистый этот пламень, который в глубине ее горит, всю боль свою один переболит и перетопит самый тяжкий камень!» Эта картина во дворе приводит лирического героя к раздумьям о том, что же такое красота на самом деле, в каком виде она присутствует в людях. Он пытается разобраться, почему мы пренебрегаем этой самой «грацией души» и боготворим идеальную внешность. Вопрос, которым оканчивается стихотворение – риторический, в нем заключен и ответ. Для лирического героя красота это не только наружная оболочка. Ее нужно не только созерцать, но и осмысливать ее истинность. Настоящая красота это тот огонек, который освещает нашу душу и греет своим теплом.
Анализ подготовила для Вас Strange .
Страница создана за 0.049 секунды
Если домашнее задание на тему: » Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.
Сочинения по теме
- Заболотский Н. А. школьное сочинение по произведению на тему, Разное, Стихотворение Н. А. Заболоцского «О красоте человеческих лиц» (восприятие, истолкование, оценка) Заболотский Н. А.Сочинение по произведению на тему: Стихотворение Н. А. Заболоцского «О красоте человеческих лиц» (восприятие, истолкование, оценка)Чистая, искренняя, пламенная
- Сочинение на тему как я понимаю красоту Во все времена люди задумывались о красоте. А что такое красота? Часто человек при слове «красота» задумывается о внешних критериях.
- Чтобы создать его, надо было пройти через Стихотворение Н. Заболоцкого «Гроза идет» (Восприятие, истолкование, оценка) И мы должны понять, что есть значок, Который посылает нам природа. Н. Заболоцкий Поэт мысли,
- РАЗМЫШЛЕНИЕ ОБ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЯХ II. А. Заболоцкий относится к тем поэтам, каждое слово которых было выстраданным, пережитым в суровых жизненных испытаниях. Судьба этого поэта
- МІРКУВАННЯ ПРО ЩИРІ ЦІННОСТІ II. А. Заболоцкий ставиться до тих поетам, кожне слово яких було вистражданим, пережитим у суворих життєвих випробуваннях. Доля цього поета
Анализ стихотворения Некрасивая девочка Заболоцкого
Извечный спор о красоте носит философский характер. Сколько людей, столько и мнений. Нет точного, как в математике, ответа
Для одних людей важна внешняя оболочка, другие обращают внимание на внутренний мир
Бытует мнение, что людям с непривлекательной внешностью труднее живётся, чем красавцам. Вот она, некрасивая девочка, гуляющая во дворе. Заболоцкий наблюдает за ней из окна. На первый взгляд она такая нескладная, угловатая, длинные ручки и ножки, короткое тело. Длинный рот, кривые зубы (как это всё автор из окна увидел?), острые черты лица, рыжие кудри. Она чем-то напоминает лягушонка. И одета она бедненько. В старую рубашку и трусики.
Автор писал это стихотворение в 1948 году. Страна ещё оправлялась от ран, полученных в войне. И не все люди жили в достатке и могли себе позволить купить ребёнку велосипед. По тем временам — это роскошь. Девочке такая роскошь не доступна. Она довольствуется тем, что неуклюже бегает следом за мальчишками. Не обижается на них, что не дают ей покататься. Она искренне радуется за своих друзей, звонко смеётся на весь двор.
Автору искренне жаль эту чудесную девочку. Ведь совсем скоро она начнёт осознавать, что отличается от своих друзей и внешностью, и одеждой. Но он надеется, что жизнь и жестокие люди, встретившиеся на её пути, не сломают её характера и духа. Если так и произойдёт, то ей хватит стойкости принять это и не сломаться.
2 стр., 819 слов
Проблема внешней и внутренней красоты в творчестве Н. Заболоцкого …
… души. Именно такая красота делает лицо живым, одухотворённым. Она притягивает к себе других, вызывает положительные эмоции, заставляет человека петь, делает его счастливым. Интересно стихотворение «Некрасивая девочка». … общим. Философская мысль заложена и в стихотворении «Старая актриса». Стихотворение также сюжетно. В нем раскрывается образ уже немолодой актрисы, красота и слава которой осталась в …
Но на жизненном пути ей обязательно встретятся люди, которые полюбят её не за длинные ноги, а за её душевные качества. Хотя, если немного пофантазировать, то не трудно представить, в какого красивого лебедя превратится этот «гадкий утёнок». Это будет высокая, со стройными ногами, рыжеволосая богиня. Волосы по-прежнему будут виться, и спадать на плечи пышной копной. Черты лица приобретут мягкость и женственность. И его не будет портить большой рот. А кривые зубы выпадут, это же ещё молочные зубы. Им на смену вырастут ровные белоснежные зубки. Теперь выросшие мальчишки будут бегать за ней, и предлагать наперебой каждый не только свой велосипед. Они будут всеми способами добиваться её внимания, соперничая меж собой
Очень важно, чтобы у девочки был такой человек, который разглядел бы в этом лягушонке Василису Прекрасную
А ответ на вопрос, что же есть красота, пусть дадут философы. И у каждого он точно будет свой.