Стихотворение и анализ «о. как убийственно мы любим…»

Стихотворение и анализ «о. как убийственно мы любим…»

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Как океан объемлет шар земной…»

Как океан объемлет шар земной, Земная жизнь кругом объята снами; Настанет ночь — и звучными волнами Стихия бьет о берег свой. То глас ее: он нудит нас и просит… Уж в пристани волшебный ожил челн; Прилив растет и быстро нас уносит В неизмеримость темных волн. Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины, — И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены. Стихотворение «Как океан объемлет шар земной…» написано в 1830 году, когда Тютчев жил в Мюнхене, где встречался с известными немецкими литераторами и философами, поэтому его стихи изобилуют философскими размышлениями. С первых строк герой погружается в ночной сон, который захватывает его. Заявленная тема ночной жизни души человека характеризует все творчество Тютчева. Композиционно стихотворенье четко разделено на три части строфами, определяющими мысль текста. Автор сравнивает два мира: величественный и грозный мир стихии океана и мир ночи, завораживающей человека. Сон — состояние сознания, когда человек не может управлять своим телом и мыслями, когда он получает информацию из иного мира, сон — граница между загадкой и реальностью, связующее звено между материальным и духовным мирами, «днем и ночью». Стихии похожи, но одна властвует над телом человека, а другая — над его мыслями. Герои увлечены волшебством ночи, которая «нудит и просит». В ночном сумраке герои должны найти путь, который выведет их к суше, но прилив уносит их. Стихии, окружающие героев, объединяются в одно целое, выражая себя через друг друга. «Глубокое небо» и «Пылающая бездна» — полное слияние стихий, катарсис, важнейший момент в жизни человека. Герои окружены бездной, они находятся во власти мироздания — гармоничного, но неизвестного мира. Челн — спасительная лодка, не дающая захватить героев, но она не может вечно противостоять стихиям. Автор обрывает повествование, предоставляя героев самим себе и окружающему миру.

Основная идея

Как уже было написано ранее, главная мысль и смысл стихотворения «О как убийственно мы любим» заключаются в том, что любовь не только радует, она же и убивает человека, ведь в ней скрыта не только созидательная, но и разрушительная сила. Притяжение сердец будет болезненным и трагическим, если на их пути возникнут препятствия. Так вышла и с лирическим героем, который обрек любимую на позор. Их отношения были обречены, но ни он, ни она не смогли вовремя остановиться из-за взаимной страсти.

Также, лирический герой, говорящий устами Тютчева, должен был понимать, что на нём отчасти лежит ответственность за другого человека, за его возлюбленную. Свою вину герой понимает только после случившейся трагедии. Поэтому еще одна значимая мысль произведения заключается в том, что необходимо избавиться от эгоизма и легкомысленности по отношению к другому человеку, так как именно эта несерьёзность может привести к действительно плачевным последствиям. Если девушка смогла пожертвовать собой ради любви, то ее избранник не сделал этого, отказавшись от нее во имя ее же блага.

История создания

Стихотворение было написано в 1836 году, и первоначально называлось «Сумерки». Это произведение стало отражением душевных мук, выпавших на долю Федора Ивановича и всего его семейства.

Дело в том, что в 1835 году Тютчевы отправились в Турин, где по дороге попали их ожидало серьезное испытание – кораблекрушение. Лишь чудом все члены семейства остались живы, однако это происшествие существенно подорвало и без того хрупкое здоровье супруги Федора Ивановича, Элеоноры. Женщина месяцами не вставала с постели, отказывалась разговаривать даже с самыми близкими людьми.

Днем жизнь поэта и дипломата была наполнена повседневной суетой, но с наступлением ночи его начинали одолевать гнетущие мысли: Тютчев самозабвенно бичевал себя за то, что настоял на злополучной поездке, и тем самым разрушил собственное счастье. В одну из таких ночей и был написан лирический стих, который поначалу автор назвал «Сумерки».

Впервые произведение было напечатано в 1879 году в литературном журнале «Русский архив».

«Некрасивая девочка» анализ стихотворения Заболоцкого по плану кратко – идея, история создания, жанр, метафоры

Образы и символы

На протяжении всего стихотворения лирический герой ведёт монолог с самим собой

Он винит себя в несчастье, которое случилось с его возлюбленной – в начале он акцентирует внимание на своей главной вине, а далее в подробностях описывает свои чувства, воспоминания о любимой. Для лирического героя фатальной ошибкой является его эгоистичность по отношению к женщине, обернувшаяся в дальнейшем бедой

«О как убийственно мы любим» в какой-то степени пророческое стихотворение, так как слово «убийственно» в данном случае является не просто метафорой. Поэт обвиняет своего лирического героя в том, что это он погубил девушку. Действительно, Денисьеву убило порицание общества и постоянный стыд, который появился из-за легкомысленности Тютчева. Сначала начал меняться характер девушки в негативную сторону, это описано в стихотворении, а потом она и вовсе быстро состарилась и умерла. В этом Тютчев, конечно же, винил себя, и это он передал через лирического героя.

Женский образ отражает жертвенность и слабость женщины, которую любовь топчет, будто скакун на полном ходу. Девушка напоминает цветок, который погубили из-за его же красоты.

Особенности композиции

Структура произведения относится к кольцевой разновидности, при которой начальный фрагмент текста в изменённой форме повторяется ближе к его концу (слово «смесились» в первой строфе соответствуют слову «смешай» в конце второй).

Цель композиционного кольца не только в том, чтобы подчеркнуть основную мысль стиха, но и в усилении впечатления первой строфы.

Также в стихотворении «Тени сизые», анализ которого может быть непростым вследствие обилия метафор и выразительных средств, имеются другие важные моменты:

  • Повторяющееся художественное описание (и в первой, и во второй строфе — описание дремлющего пейзажа).
  • Оксюморонность некоторых сравнений («Незримый» полёт мотылька «слышен»), что подчёркивает разъединённость лирического героя с миром в первой строфе.
  • Обе строфы заканчиваются исступлённым восклицанием («Час тоски невыразимой — всё во мне и я во всём!»).

Основой композиции является постоянное противопоставление ночи как «пугающего» и как «умиротворяющего» времени суток. Поэта на протяжении всей жизни интересовали переходные состояния (на это также указывает и раннее название стиха), которые в контексте произведения могут восприниматься как интерес человека к потустороннему миру и посмертному бытию.

В этом случае смысловой основой композиции являются слово «сумрак», трижды упомянутый в двух строфах с различными прилагательными («зыбкий», «тихий», «сонный»).

Средства выразительности

Тютчев использует достаточно много тропов.

  1. Например, для описания создания портрета девушки и раскрытия своих чувств он использует не только привычные эпитеты («волшебный взор», «смех младенчески живой», «встреча роковая»), но и метафоры («слепость страстей», «куда ланит девались розы», «судьбы ужасным приговором твоя любовь для ней была», «В её душевной глубине ей оставались воспоминанья»).
  2. В сравнении портрета возлюбленной при первой встрече и спустя год Тютчев использует такое средство выразительности, как оксюморон («Все опалили, выжгли слезы горючей влагою своей»).
  3. Также присутствует аллитерация («з», «ж», «л»), которая помогает поддерживать настроение стихотворения («Боль злую, боль ожесточенья, боль без отрады и без слёз!») – в этой строчке слово «боль» повторяется три раза, что также усиливает депрессивное настроение стихотворения.
  4. Первое и последнее предложения восклицательные, они демонстрируют эмоциональность лирического героя.

История создания

Исследователи творчества поэта предполагают, что это произведение (его первоначальное название — «Сумерки») было написано под влиянием любовной драмы, происходившей в жизни Фёдора Ивановича в период его первого брака. В 1826 году Тютчев, будучи в баварском посольстве, познакомился со своей первой женой — Элеонорой Петерсон (урождённой графине Ботмер). Они тайно обвенчались в марте 1826 года.

По воспоминаниям родственников поэта, Элеонора боготворила мужа и заботливо оберегала семейный очаг, однако в духовном плане они были абсолютно разными людьми. Уже в 1833 году Тютчев знакомится с Эрнестиной Дёрнберг и влюбляется в нее. Это первая мюнхенская красавица, в которой, помимо блестящего ума и образованности, поэт нашёл родственную душу. Элеонора всячески пыталась спасти отношения, однако Тютчев всё более увлекался новой пассией.

Отчаяние доводит жену поэта до попытки самоубийства в 1836 году, сильно подломившей её психическое состояние. А в мае 1838 года Элеонора с дочерьми отправилась в морское путешествие до Турина. Пароход вследствие вспыхнувшего пожара потерпел крушение. Произошедшее событие сильно подкосило здоровье супруги; несколько месяцев спустя Элеонора умерла. Потрясение от утраты было столь сильным, что голова поэта, проведшего всю ночь у гроба жены, поседела от горя.

Разрываясь между новой страстью и искренней любовью к своей жене, Тютчев часто проводил вечера в одиночестве, терзаемый совестью и мучительными мыслями.

Анализ стихотворения Пастернака «Музыка»

Тема его не случайна для Пастернака: он вырос в музыкальной семье, учился музыке и мог бы стать пианистом. Но и став поэтом, он никогда не расставался с музыкой – ни в жизни, ни в поэзии. «Музыка» – одно из тех стихотворений, которые вполне раскрываются только вдумчивому и знающему читателю. Конечно, просто взять словарь и посмотреть, что значат слова «хорал» (музыкальная пьеса в форме религиозного многоголосного песнопения) , «месса» ( хоровое произведение на текст католического богослужения, обычно с сопровождением органа) , «импровизация» (создание музыки в момент исполнения, без предварительной подготовки).

Подробнее…

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Доклад на тему экологии оон

      

  • Грудные мышцы доклад по физкультуре

      

  • Интернет вещей доклад презентация

      

  • Медиация в германии доклад

      

  • Доклад по всемирной истории

Анализ стихотворения Слёзы людские, о, слёзы людские… по плану.

1)История создания. Лирическое произведение «Слезы людские, о, слезы людские…» написано Фёдором Ивановичем в осенний дождливый вечер 1849 года, когда он возвращался домой.

2)Тема. Тема стихотворения — это слезы людские, страдание русского и, вообще, любого народа.

3)Жанр. Стихотворение написано в форме афоризма, так как автор в шести строках смог передать нам глубокий смысл.

4)Основная мысль.

Основной идеей стихотворения является неистощимость и неисчерпаемость людских страданий.

5)Композиция. Композиционно состоит из одной строфы-шестистишия. Я поделил стихотворение

на три смысловые части. В первых двух стихах говорится, что слёзы льются всегда: и ранние, и поздней порой. В вторых двух стихах Тютчев дает характеристику слезам, используя яркие эпитеты. В заключительных стихах используется сравнение слез с дождевыми струями.

6)Анализ образов. Основной и единственный образ в стихотворении — это слезы людские, но не о слезах это стихотворение, а о людских страданиях. Именно страдания уравнивают и объединяют всех: и детей, и взрослых; и хороших, и плохих. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Каждый в той или иной мере чувствовал страдания в своей жизни. И автор знает, что людским страданиям нет конца, как и струям дождя, которые, хотя и могут прекратиться на некоторое время, но всё равно вернутся вновь.

7)Рифма, размер, синтаксис. Стихотворение написано необычным для Тютчева размером, трехсложным размером – дактилем. Рифмовка у этого стихотворения смешанная. Стихотворение состоит из 27 слов и это подчеркивает меткость и целостность мысли автора.

8)Изобразительные средства. Стихотворение очень удивительно тем, что Тютчев использовал здесь множество интересных литературных приемов. В первом же стихе используется инверсия «слезы людские», которая заставляет нас произнести данное словосочетание с большей силой и значимостью. Также «слезы людские» должно быть выделено интонационно, так как это обращение. Повтор словосочетания и частица «о» создают возвышенный образ слез. Таким образом, первый стих должен сильно интонационно отличаться от второго. Эпитеты третьего и четвертого стиха «безвестные», «незримые», «неистощимый», «неисчислимый» ознаменовывают кульминационную часть стихотворения. После этой кульминации следует размеренный, хотя и мрачный финал, которым является развернутое сравнение «льётесь, как сольются струи дождевые». Стихотворение наполнено мрачность, унылостью и сопереживанием к людям.

9)Моё мнение. Я считаю, что данное стихотворение является глубоким афоризмом, значение которого не каждому понятно. Я восхищаюсь философским гением Тютчева, так как он, практически не сталкиваясь в своей жизни с обычным людом, смог так прочувствоваться их страданием и даже смог сочувствовать им.

Полезный материал по теме:

  1. «Silentium»: анализ стихотворения по плану
  2. «Неохотно и несмело» анализ стихотворения по плану
  3. «Она сидела на полу…»: анализ стихотворения по плану
  4. Краткий анализ стихотворения Летний вечер по плану
  5. Анализ стихотворения «Сияет солнце, воды блещут… » по плану

Анализ стихотворения Тютчева «Слезы»

С поэзией Тютчева все мы знакомимся в начальных классах, читая его произведения о природе. Чуть позже, примерно в средних классах, на ум пытливому читателю приходит мысль, что этот поэт не просто рисует природу, главное для него – ее осмысление. Становясь еще старше, мы знакомимся с философскими стихотворениями поэта, своеобразным размышлением о смысле жизни, об устройстве мира и места человека в нем

Самый увлекшийся поэзией Тютчева читатель обратит внимание и на его религиозные стихи, занимающие особый пласт среди философских мыслей. Исчерпав все возможности, которые представляет Природа, Тютчев стремительно движется навстречу религии

По его мнению, есть всё же не Природа, а нечто Иное, Что человеку не так легко понять. К этому нужно идти, стремиться, лишь человек, имеющий жизненный опыт за плечами, может осознать это Иное.

Тютчев восхищается природой, он выражает свой восторг, вызванный деталями, которые дарует человеку природа в обыденной жизни: красота и манящий аромат плодов, созревших на деревьях, пурпур свежего вина в бокале, ощущение наступления весны, когда мир начинает просыпаться после долгого сна, запах распустившейся розы.

Но большее внимание Тютчев уделяет слезам, каплям, в которых хранится вся чистота и непорочность. Автор испытывает к ним почти божественное чувство: они чисты и ни с чем не сравнимы

В них преломляется свет, они очищают душу, останавливают течение времени — лишь, когда человек перестает плакать, все в мире продолжает для него идти своим чередом.

Автор считает, что слезы даны человеку для очищения души. Человек по Тютчеву существо низкое, но не падшее и слезы, капающие из глаз в минуты страданий или восхищения как будто сами по себе, тому доказательство.

Жанр, направление, размер

  • «О как убийственно мы любим» — это элегия, так как стихотворение насыщено философскими размышлениями, грустью и тоской. Оно относится к любовной лирике из «Денисьевского цикла», а сам автор работал в направлении «Чистого искусства», то есть его творчество было оторвано от реальной жизни и воспевало лишь красоту мира, а также эмоции и ощущения самого поэта.
  • Используемый поэтом стихотворный размер – четырёхстопный ямб — помогает читать стихотворение плавно, аккуратно, будто на одном дыхании. Что касается рифмы, то она перекрёстная (АВАВ), а также в нём присутствует чередование мужской и женской рифмы.

Композиция произведения

Стих состоит из 18 строчек и делится на 3 строфы, каждая из которых является самостоятельной частью и при желании могла бы даже оказаться самостоятельным произведением. Однако единая тема и основная мысль связывают строфы в единое целое. Если рассматривать стихотворение с формальной точки зрения, то каждая строфа заканчивается словом «молчи», при помощи которого произведение делится на отдельные части.

В третьей строфе автор показывает, что может произойти с тем, кто всё-таки решится поделиться своими переживаниями и обнажить душу перед другим человеком. Тютчев рассказывает о тех проблемах, которые могут последовать после такого раскрытия своего внутреннего состояния всему миру. Выходом из подобной ситуации он также считает молчание, чтобы обезопасить себя от последующих нападок со стороны общества.

Анализ стихотворения Есенина «Береза»

С чем чаще всего ассоциируется Россия в восприятии большинства людей? Можно называть разные символы. Иностранцы обязательно припомнят водку, матрешку и балалайку. Да еще медведей, которые якобы ходят по нашим улицам. Но для русского человека, несомненно, ближе всех будет береза. Ведь именно березку приятней всего встречать, «из дальних странствий возвратясь». После экзотических деревьев, раскидистых пальм и удушливо-пахнущих тропических растений так приятно прикоснуться к белой прохладной коре и вдохнуть свежий запах березовых ветвей. Недаром береза была воспета почти всеми русскими поэтами.

Подробнее…

В чем главный смысл произведения «Еще земли печален вид»?

Практически во всех стихотворениях Фёдора Ивановича Тютчева применяется двузначность в предложениях, которая воспринимается и ощущается каждым человеком совершенно по-разному. Восприятие смысла в строках напрямую зависит от внутреннего состояния читателя, а также от образа его жизни. Следует отметить, что не каждый читатель способен ощутить всю суть произведения. Первоначально может показаться. Что поэт просто описал наступление весны и здесь нет ничего особенного. На самом же деле смысл скрывается намного глубже.

Только сделав тщательные анализ произведения, можно заметить, что в творении Тютчева имеется четкая связь между всеми объектами, которые могут быть сильно отличимыми друг от друга, но в состоянии испытывать совершенно одинаковые чувства.

Стихотворение «Еще земли печален вид» преподносит читателю своеобразное противопоставление, где есть и борьба, и особенные описания, и исключительные эмоции. Именно такие ощущения может испытывать практически каждый человек на планете. В стихотворении они представлены в виде особенных повадок каждого элемента в природе.

Картинка к сочинению анализ стихотворения Слезы людские

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда… Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

— …Хороши ваши стихи, скажите сами? – Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван. – Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще. – Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки

Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами — нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают! — Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи — это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему — гоните критиков. Они — лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас — это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Стихи — это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Назовите тему урока?

Микаэл Таривердиев автор музыки

Автор музыки Андрей Петров

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Тропы, рифма и тема

Основная тема стихотворения – это неизбежность и неистощимость людских мук, которые тем чаще посещают человека, чем ниже его социальная прослойка.

Рифмовка комбинированная смежная и кольцевая (людские – порой – незримые – неисчислимые – дождевые – ночной), где имеются открытые и закрытые рифмы.

Из художественных средств отметим:

  1. Эпитеты (слезы людские, струи дождевые, пора ночная, безвестные, незримые, неистощимые слезы).
  2. Олицетворение (глухая осень).
  3. Инверсии (слезы людские, пора ночная, струи дождевые).
  4. Сравнение (льетесь, как струи).

Грусть тонкой нитью присутствует во многих произведениях Тютчева, есть она и в стихотворении «Проблеск», которое относится к ранней лирике Тютчева и написано в 1825 году. Обязательного его прочитайте, что понять глубину образов, создаваемых поэтом.

Средства художественной выразительности

В своём произведении Фёдор Тютчев использовал огромное количество различных троп, которые, на первый взгляд, не кажутся примечательными. Обилие средств выразительности помогает преобразить стихотворение и полностью раскрыть душу автора. Однако в случае с Тютчевым тропы придаю произведению загадочности.

Автор использовал такие средства художественной выразительности, как:

  • Метафоры — «встают и заходят оне», «взрывая, возмутишь ключи», «есть целый мир в душе твоей», «их оглушит шум».
  • Эпитеты — «в душевной глубине».
  • Сравнение, которое выражается в противопоставлении природы (приметы внешнего мира) и души человека (примета внутреннего мира).
  • Высокий стиль — «оне».
  • Афоризмы — «Мысль изречённая есть ложь».
  • Аллитерация — «Их оглушит наружный шум».

Краткая биография автора

Федор Тютчев, стихи которого имеют особый смысл в сознании каждого, родился пятого числа последнего месяца в 1803 году. Его жизнь не была плохой или неблагополучной, как случается у многих выдающихся людей. Нет, он хорошо жил в Москве, учился. Заниматься творчеством начал в подростковом возрасте. Тогда его труды выходили в печать крайне редко и не были объектом обсуждений критиков. Успеха он достиг, когда сборник его произведений попал к Александру Сергеевичу Пушкину. Он восхитился стихотворениями молодого человека, и они были опубликованы в его журнале. Но только несколькими годами позже, когда Тютчев вернулся в родные места, смог достичь признания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: