Давид самойлов 📜 перед снегом

Давид самойлов 📜 перед снегом - читать и слушать стих +заказать анализ

Художественные приемы

Стихотворение имеет форму монолога лирического героя и содержит автобиографические сведения. Поэт поделился в тексте своими мыслями и переживаниями. Размер стихотворения — четырехстопный ямб. Именно он позволил передать ощущение того, что автор рассказывает о своей жизни.

Стихотворение можно разделить на несколько частей:

  1. Описание военного времени.
  2. Знакомство с лирическим героем.
  3. Судьба героя и страны.

В первом и последнем четверостишиях повторяется строчка «Сороковые, роковые» — это позволяет усилить эмоциональную окраску стихотворения. История лирического героя неуникальная. Большое количество юношей и девушек отправились на фронт. Их молодость прошла под свист пуль и взрывы снарядов. Все это наложило отпечаток на дальнейшую жизнь людей.

При написании стихотворения Самойлов использовал следующие средства выразительности:

  • эпитеты — поэт описывает года роковыми, пороховыми, военными, фронтовыми;
  • олицетворение — автор рассказывает о том, как война гуляет;
  • инверсия — Самойлов особенно выделяет трагичные моменты в виде извещений похоронных, перестуков эшелонных.

Особенное настроение стихотворения создаётся при помощи аллитерации. Повторение звуков , , позволяет передать чувство тревоги, страха.

В стихотворении поэт рассказал отчасти свою историю. Герою только исполнилось 20 лет, он молод и полон сил. Только это не дало ему зачерстветь и стать жестоким. Даже в условиях боев герой находил время наслаждаться моментами жизни.

У Давида Самойлова есть разные стихотворения. Например, в работе «Из детства» поэт делится воспоминанием одного зимнего вечера. Ребенок просит папу почитать нечто серьезное, и тот рассказывает «Песню о вещем Олеге». Это произведение оказывает серьезное воздействие на героя и он плачет.

История создания

Давид Самойлов прошел военные действия от их начала до конца. И несмотря на то, что ему пришлось пережить, писатель находил время и вдохновение, чтобы создать очередное бессмертное произведение. Нельзя сказать, что война была главным вдохновителем для его поэзии, но, пережив многие трагические моменты, он старался изложить на бумаге ту боль и горестное чувство пережитых лет.

Его работы были близки для каждого читающего. В них он описывал фронтовую жизнь. И несмотря на победу, которая была радостна для всего Советского Союза, Самойлов так и не смог забыть чувство горести и печали от потери близких товарищей. Ведь тем, кому пришлось защищать родную землю от немецких захватчиков, так и не посчастливится создать семьи, прожить долгую и счастливую жизнь под мирным, голубым небом.

Анализ стихотворения Самойлова «Перед снегом»

«Перед снегом» – стихотворение, написанное Давидом Самойловым в 1964 году. Оно вошло в сборник «Дни» (1970). В книгу вошла многогранная лирика, в которой поэт с помощью мудрых метафор и великолепных образов обнажает тонкие грани своей души.

Стихотворение «Перед снегом» – прекрасный образец того, как благодаря иносказанию можно передать настоящие человеческие чувства. Главным героем этого произведения выступает вода. Ей автор придает одушевленность – эта вода способна петь, сиять, молчать и уставать. Однако действие происходит не где-то в другом пространстве, мире воображения автора. Воду окружают обычные явления природы:
Торчат кустов безлиственные прутья.
Распутица кончается. Распутья
Подмерзли. Но земля еще черна.

В этой абсолютно естественной природной среде вода, эта, казалось бы, совершенно неживая субстанция, умеет чувствовать. Что же скрывается под этим необычным образом?

Конечно же, человек. Несмотря на то, что повествование отвлеченно, и автор прямо не сравнивает никого ни с чем, чувствуется, что речь идет именно о человеке. Окружающая природа предстает метафорой общества, в котором существует личность. Вокруг могут проноситься времена, меняться пейзажи и настроения, но посреди этого продолжает течь как речной поток чья-то жизнь.

С юности жизнь кипела и искрилась энергией как вода, которая могла «сиять, струиться и переливаться». Однако творческие силы постепенно покидают человека, и он устает. Автор подчеркивает главное, повторяя раз за разом: «вода устала», «начинает уставать вода», «вода устала быть самой собой». Близится конец, поэтому автор использует образ наступающей зимы для указания на вечный смертный сон.

Стихотворение состоит из двух строф по восемь и десять строк. Несмотря на то, что вторая строфа логически продолжает первую, они все равно разделены паузой. Если представить, что произведение все же относится к биографическим, то эта пауза является не чем иным, как войной, самым тяжелым периодом в жизни Давида Самуиловича. Она действительно делит его жизнь и жизни многих достойных людей пополам, забирая бесценное время у юности.

Учитывая, что к моменту создания стихотворения поэту было уже за сорок, то понятно становится, почему его герой в образе воды начинает уставать. Война оставляет на сердце незаживающую рану, отчего со временем радость от жизни притупляется, сменяясь усталостью. Страшные воспоминания, словно ледяная броня, заковывают душу, поэтому:
Ей хочется утратить речь, залечь
И там, где залегла, там оставаться.

Снег выступает двояким образом. С одной стороны, он указывает на смерть, потому что замерзшая вода спит, не движется. С другой стороны, снег – это тоже вода, но рассеянная над землей. Может быть, под этим образом скрывается намек на поэтическое наследие, стихи Самойлова, которые и после его смерти будут трогать и вдохновлять людей.

Давид СамойловРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Война гуляет по России, а мы такие молодые!

Лучшие стихи про войну Давида Самойлова

Сороковые

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…

А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.

И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.

Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Перебирая наши даты

Перебирая наши даты,
Я обращаюсь к тем ребятам,
Что в сорок первом шли в солдаты
И в гуманисты в сорок пятом.

А гуманизм не просто термин,
К тому же, говорят, абстрактный.
Я обращаюсь вновь к потерям,
Они трудны и невозвратны.

Я вспоминаю Павла, Мишу,
Илью, Бориса, Николая.
Я сам теперь от них завишу,
Того порою не желая.

Они шумели буйным лесом,
В них были вера и доверье.
А их повыбило железом,
И леса нет — одни деревья.

И вроде день у нас погожий,
И вроде ветер тянет к лету…
Аукаемся мы с Сережей,
Но леса нет, и эха нету.

А я все слышу, слышу, слышу,
Их голоса припоминая…
Я говорю про Павла, Мишу,
Илью, Бориса, Николая.

Если вычеркнуть войну

Если вычеркнуть войну,
Что останется — не густо:
Небогатое искусство
Бередить свою вину.
Что ещё? Самообман,
Позже ставший формой страха.
Мудрость — что своя рубаха
Ближе к телу. И туман…
Нет, не вычеркнуть войну.
Ведь она для поколенья —
Что-то вроде искупленья
За себя и за страну.
Простота её начал,
Быт жестокий и спартанский,
Словно доблестью гражданской,
Нас невольно отмечал.
Если спросят нас гонцы,
Как вы жили, чем вы жили?
Мы помалкиваем или
Кажем шрамы и рубцы.
Словно может нас спасти
От упрёков и досады
Правота одной десятой,
Низость прочих девяти.
Ведь из наших сорока
Было лишь четыре года,
Где прекрасная свобода
Нам, как смерть, была близка.

Почитайте на нашем сайте стихи о войне других поэтов:Юлия Друнина. Стихи о войнеАнна Ахматова. Стихи о войнеКонстантин Симонов. Стихи о войнеОльга Берггольц. Стихи о войнеРоберт Рождественский. Стихи о войнеЭдуард Асадов. Стихи о войнеБулат Окуджава. Стихи о войнеМуса Джалиль. Стихи о войнеЕвгений Евтушенко стихи о войнеВладимир Высоцкий. Стихи о войне

Послушайте одно из лучших стихотворений Давида Самойлова «Сороковые» в исполнении Юрия Беляева.

https://youtube.com/watch?v=Z24hqiRLjdo

Композиция

Композиционная структура стихотворения имеет кольцевой тип построения. Первые и последние две строфы произведения представляют общую картину, в то время как три центральные строфы являются взглядом со стороны лирического героя, переступившего порог зрелости, на самого себя в юности.

Условно композицию «Сороковых» можно разделить на три части.

  • Первые два четверостишия раскрывают читателям картину военного времени. Тысячи погибших жизней, бесконечные эшелоны эвакуированных людей, повсюду смерть, боль и разруха.
  • Во второй части автор обращается к самому себе, только юному, оказавшемуся в самой гуще войны. Поэт с добротой и некоторой иронией вспоминает себя в молодости, ведь двадцать лет назад он был наивен, доверчив и при этом весьма самоуверен.
  • В третьей части в шестой строфе автор сводит повествование к обобщению, в котором сливаются воедино судьба героя и его большой родины. В седьмой строфе происходит повторение строк, благодаря чему композиция стиха замыкается в кольцо.

Он проклинал наш век, войну, судьбу

Давид Самойлов. Короткие стихи о войне (для школьников 5-6 класса)

Мне снился сон

Мне снился сон. И в этом трудном сне
Отец, босой, стоял передо мною.
И плакал он. И говорил ко мне:
— Мой милый сын! Что сделалось с тобою!

Он проклинал наш век, войну, судьбу.
И за меня он требовал расплаты.
А я смиренно говорил ему:
— Отец, они ни в чем не виноваты.

И видел я. И понимал вдвойне,
Как буду я стоять перед тобою
С таким же гневом и с такой же болью…
Мой милый сын! Увидь меня во сне!..

***

Луч солнца вдруг мелькнёт, как спица,
Над снежной пряжею зимы…
И почему-то вновь приснится,
Что лучше мы, моложе мы,

Как в дни войны, когда, бывало,
Я выбегал из блиндажа
И вьюга плечи обнимала,
Так простодушна, так свежа;

И даже выстрел был прозрачен
И в чаще с отзвуками гас.
И смертный час не обозначен,
И гибель дальше, чем сейчас…

Перед боем

В тот тесный час перед сраженьем
Простуженные голоса
Угрюмым сходством выраженья
Страшны, как мертвые глаза.

И время не переиначишь.
И утешение одно:
Что ты узнаешь и заплачешь,
И что тебе не все равно.

Мальчики уходят на войну

Мальчики уходят на войну,
Возвращаются с войны – мужчины.
Девочками были в ту весну,
А теперь на лбу у них – морщины.

Смотрят друг на друга, узнают,
Бродят вместе, рук не разнимая.
Соловьи вот только не поют,
И любовь у них уже другая.

Видно, мало – памяти сердец,
Знают оба – жить им врозь отныне.
Там начало было, здесь – конец,
А война была посередине.

***

Я недругов своих прощаю
И даже иногда жалею.
А спорить с ними не желаю,
Поскольку в споре одолею.

Но мне не надо одолеть их,
Мои победы не крылаты.
Ведь будем в дальних тех столетьях
Они и я не виноваты.

Они и мы не виноваты,
Так говорят большие дни.
И потому условны даты,
И правы мы или они…

Долго пахнут порохом слова

Давид Самойлов. Стихи о войне 1941-1945 годов

Тревога

Долго пахнут порохом слова.
А у сосен тоже есть стволы.
Пни стоят, как чистые столы,
А на них медовая смола.

Бабы бьют вальками над прудом —
Спящим снится орудийный гром.
Как фугаска, ухает подвал,
Эхом откликаясь на обвал.

К нам война вторгается в постель
Звуками, очнувшимися вдруг,
Ломотой простреленных костей,
Немотою обожженных рук.

Долго будут в памяти слова
Цвета орудийного ствола.
Долго будут сосны над травой
Окисью синеть пороховой.

И уже ничем не излечим
Пропитавший нервы непокой.
«Кто идет?» — спросонья мы кричим
И наганы шарим под щекой.

Слава Богу!

Слава богу! Слава богу!
Что я знал беду и тревогу!
Слава богу, слава богу —
Было круто, а не отлого!

Слава богу!
Ведь все, что было,
Все, что было,- было со мною.
И война меня не убила,
Не убила пулей шальною.

Не по крови и не по гною
Я судил о нашей эпохе.
Все, что было,- было со мною,
А иным доставались крохи!

Я судил по людям, по душам,
И по правде, и по замаху.
Мы хотели, чтоб было лучше,
Потому и не знали страху.

Потому пробитое знамя
С каждым годом для нас дороже.
Хорошо, что случилось с нами,
А не с теми, кто помоложе.

Об авторе стихотворения

Советскому поэту Давиду Самойлову выпала судьба жить и творить в военное время. Не просто жить, а быть активным участником боевых действий. Ему шел 22-й год, когда началась многолетняя Великая Отечественная война. В расцвете сил и молодости юноша со студенческой скамьи ушел сражаться за Родину, не зная, суждено ли ему вернуться назад или погибнуть. По состоянию здоровья он не смог участвовать в военных операциях и был направлен на трудовой фронт.

Юноша перенес все тяготы войны и неоднократно был ранен, но судьба берегла его от гибели. Он не только воевал, но и много писал, стал поэтом-фронтовиком. Стихи Самойлова вдохновляли его однополчан, давали им силы в бою, вселяли надежду на победу. Однако печататься Давид стал только в 1958 году.

Война завершилась, но боль от потери товарищей и близких людей не утихала. Пронеся ее в глубине души через всю жизнь, Давид писал песни и стихи на военную, лирическую тематику. Наиболее известные издания поэта:

  • 1958 г. — «Ближние страны» (первый сборник);
  • 1962 г. — «Второй перевал»;
  • 1974 г. — «Волна и камень»;
  • 1978 г. — «Весть»;
  • 1980 г. — «Залив».

Поэт признавался, что ему повезло иметь в товарищах и учителях Михаила Кульчицкого, Бориса Слуцкого. Его произведения вызывали интерес Анны Ахматовой, Николая Заболоцкого, Самуила Маршака. В творчестве поэта кроется стремление к справедливости, свободе и гармонии. Например, анализ стихотворения Давида Самойлова «Слова» о начале осени позволяет судить о том, что оно написано в лирическом настроении, а его «Элегия» пронизана ностальгией.

Анализ стихотворения Самойлова «Перед снегом»

«Перед снегом» – стихотворение, написанное Давидом Самойловым в 1964 году. Оно вошло в сборник «Дни» (1970). В книгу вошла многогранная лирика, в которой поэт с помощью мудрых метафор и великолепных образов обнажает тонкие грани своей души.

Стихотворение «Перед снегом» – прекрасный образец того, как благодаря иносказанию можно передать настоящие человеческие чувства. Главным героем этого произведения выступает вода. Ей автор придает одушевленность – эта вода способна петь, сиять, молчать и уставать. Однако действие происходит не где-то в другом пространстве, мире воображения автора. Воду окружают обычные явления природы: Торчат кустов безлиственные прутья. Распутица кончается. Распутья Подмерзли. Но земля еще черна.

В этой абсолютно естественной природной среде вода, эта, казалось бы, совершенно неживая субстанция, умеет чувствовать. Что же скрывается под этим необычным образом?

Конечно же, человек. Несмотря на то, что повествование отвлеченно, и автор прямо не сравнивает никого ни с чем, чувствуется, что речь идет именно о человеке. Окружающая природа предстает метафорой общества, в котором существует личность. Вокруг могут проноситься времена, меняться пейзажи и настроения, но посреди этого продолжает течь как речной поток чья-то жизнь.

С юности жизнь кипела и искрилась энергией как вода, которая могла «сиять, струиться и переливаться». Однако творческие силы постепенно покидают человека, и он устает. Автор подчеркивает главное, повторяя раз за разом: «вода устала», «начинает уставать вода», «вода устала быть самой собой». Близится конец, поэтому автор использует образ наступающей зимы для указания на вечный смертный сон.

Стихотворение состоит из двух строф по восемь и десять строк. Несмотря на то, что вторая строфа логически продолжает первую, они все равно разделены паузой. Если представить, что произведение все же относится к биографическим, то эта пауза является не чем иным, как войной, самым тяжелым периодом в жизни Давида Самуиловича. Она действительно делит его жизнь и жизни многих достойных людей пополам, забирая бесценное время у юности.

Учитывая, что к моменту создания стихотворения поэту было уже за сорок, то понятно становится, почему его герой в образе воды начинает уставать. Война оставляет на сердце незаживающую рану, отчего со временем радость от жизни притупляется, сменяясь усталостью. Страшные воспоминания, словно ледяная броня, заковывают душу, поэтому: Ей хочется утратить речь, залечь И там, где залегла, там оставаться.

Снег выступает двояким образом. С одной стороны, он указывает на смерть, потому что замерзшая вода спит, не движется. С другой стороны, снег – это тоже вода, но рассеянная над землей. Может быть, под этим образом скрывается намек на поэтическое наследие, стихи Самойлова, которые и после его смерти будут трогать и вдохновлять людей.

Источник

История создания

Давид Самойлов – известный советский поэт, которому довелось пройти всю войну, от первого до последнего дня. Невзирая на все сложности фронтовой жизни, он умудрялся уделять время столь любимой им поэзии. Самойлов писал обо всём, чему был свидетелем на войне, описывал те чувства, которые ему довелось пережить. Именно поэтому его фронтовая лирика была так близка и понятна народу.

Однако долгожданная победа и мирная жизнь не в состоянии были заглушить ту боль, что пронёс в своем сердце Самойлов через всю войну. Невозможно было стереть из памяти гибель молодых ребят, которым уже не довелось любить, создавать семьи, радоваться чистому небу над головой. Не в силах сдерживать в себе саднящую боль, Давид Самойлов продолжал писать о войне и в мирное время.

Так, в 1961 году, спустя 20 лет после начала Великой Отечественной войны, было написано его знаменитое стихотворение «Сороковые». Впервые оно было напечатано в журнале «Новый мир».

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2364)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2448)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (571)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (33)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (623)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1617)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (455)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Тема

Центральная тема произведения – хроника военных лет. Автор раскрывает все ужасы военного лихолетья сквозь призму собственных воспоминаний. В страшные сороковые он был двадцатилетним юношей, полным надежд и больших планов на жизнь. Только благодаря своей молодости ему удалось не зачерстветь душой во время всех испытаний, что приготовила ему война.

Автор акцентирует внимание на основной мысли своего произведения: несмотря на все ужасы войны человек, прежде всего, должен оставаться человеком. Лирический герой не просто выжил под свистом пуль и взрывами гранат: он сохранил в себе способность чувствовать окружающий мир, наслаждаться теми минутами радости, что даровала ему судьба

Спустя годы, превратившись в зрелого и мудрого мужчину, лирический герой удивляется, как могли смешаться в едином клубке такие понятия, как «война, беда, мечта и юность». Война и молодость не должны соприкасаться, но, если это происходит, нужно постараться уберечь свою душу, не дать ей зачерстветь. Даже на фронте можно видеть прекрасное в мелочах, искренне радоваться им.

Сюжетная линия

Делая краткий анализ стихотворения «Сороковые», стоит отметить, что сюжет произведения основан на истории молодого мужчины, которому пришлось пройти через страдания и ужасы военного времени. Он излагает от первого лица те события, которые принесла ему война. Герою всего 20 лет, и он надеется на лучшее, расправляет руки перед жизнью, приветствуя ее, ведь все еще впереди.

Молодость героя помогла ему остаться человеком, не стать бездушным и озлобленным. Этим Самойлов хотел донести до читателя, что, несмотря на ситуацию, всегда нужно оставаться человеком, протягивать руку помощи нуждающимся. Парень остался чутким человеком, даже выживая под разрывами гранат и видя убийства своих соотечественников. Пройдя через этот тяжелый период, он не забыл, как можно радоваться жизни, продолжать мечтать и строить будущее.

Основная задача автора заключалась в том, чтобы донести читателям важную суть:

  • Не нужно ломать свой дух, даже если обстоятельства к этому располагают. Ведь главному герою все же удалось выжить и радоваться жизни после того, как он чуть не погиб от пуль.
  • Наслаждайтесь каждой минутой, в которой вы можете дышать, любить, видеть окружающий мир.

Анализ стихотворения «Сороковые» — Самойлов

class=»entry-content clearfix»>

Давид Самойлов — писатель, которому пришлось жить в военный период, да не просто жить, а стать участником военных действий. Уже в первые дни войны он рыл окопы в Вязьме, после был пулеметчиком, разведчиком, участвовал в прорыве Ленинградской блокады. Воевал под Берлином, Варшавой. Словом, это человек, который принимал непосредственное участие в защите страны. При этом он еще и писал. Писал о войне и обо всем том, что несет с собой война. Начал свою творческую деятельность Самойлов в 1941 году, став поэтом-фронтовиком.

Самойлов Сороковые

И вот война завершилась, а боль не утихала даже по истечении двадцати лет. Страшное время невозможно забыть. Нельзя стереть с памяти то, как молоды парни берут в руки оружие и идут против врага. Незатухающая боль заставляет писателя взяться за чистый лист бумаги и перо. Так появилось стихотворение Сороковые.

Стих Самойлова Сороковые роковые стал масштабной картиной мира, где герой уже в зрелом возрасте, много повидав, пережив военное время, размышляет о прошедших годах, о юности, которую настигла война. Это произведение — где автор делится мыслями, что не дают ему покоя, пытаясь хоть на листе бумаги оставить часть своей боли.

Анализ стихотворения

И вот, знакомясь с работой Самойлова Сороковые, чтобы сделать анализ произведения, мы видим изображенную картину сурового времени, тех роковых лет, что принесли смерть, потери, страдания, ломая судьбы всех людей.

Какие они были сороковые годы? Это годы горя с отзвуком похоронных извещений и эшелонного перестука. И одни погорельцы вокруг. Ужасная картина вырисовывается перед читателем.

Герой стихотворения вспоминает себя во время Великой Отечественной Войны. Он тогда был молодым, худым и задорным. На голове ушанка и прикрепленная звезда, которую он вырезал из банки. Пока еще веселый герой пытается казаться мужественным и балагурит с девчонками. Как ни странно, но здесь сумели переплестись такие казалось бы несовместимые вещи, как война, беда, юность и мечта. Так было предначертано судьбой людям, жившим в военное время. Паренек все понимает, и пусть еще не до конца осознает насколько страшна война.

Автор, вырисовывая эти строки на бумаге, обернувшись в прошлое, смотрит на себя со стороны в то время, когда война еще не коснулась его по-настоящему, когда еще не было всего трагизма реальной ситуации. Это придет позже.

Анализируя стихотворение Сороковые роковые Самойлова и читая последние строчки, где автор пишет, как гуляет по стране война в пороховые и свинцовые годы

Но даже в то страшное время, они не теряли способности кокетничать и заигрывать с девчонками, хромая сильнее из-за ранения, чтобы привлечь к себе их внимание

Самое важное, что даже на фронте люди не разучились радоваться мелочам. И хотя никому не было известно, кто выживет в этой схватке, а кто будет убит, нужно было научиться дышать полной грудью и верить в то, что весь этот ужас вскоре прекратится. И они верили, они радовались

По крайней мере, именно это я увидела в словах автора

И они верили, они радовались. По крайней мере, именно это я увидела в словах автора

И хотя никому не было известно, кто выживет в этой схватке, а кто будет убит, нужно было научиться дышать полной грудью и верить в то, что весь этот ужас вскоре прекратится. И они верили, они радовались. По крайней мере, именно это я увидела в словах автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: