Анна ахматова 📜 похороны

Анализ стихотворения «приговор» («и упало каменное слово», а. а. ахматова)

Средства выразительности

Для раскрытия темы и донесения до читателя идеи поэтесса использовала средства выразительности. Они также помогают передать настроение всего народа, попавшего в плен исторических событий. Абстрактные образы А. Ахматова создала при помощи метафор: «мы знаем, что ныне лежит на весах», «час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет», «и внукам дадим, и от плена спасем». Дополняется монолог эпитетами: «горько остаться», «великое русское слово», слово «свободное, чистое». В наборе языковых средств воплотились как традиционные ассоциации, так и индивидуально-авторские.

Удивляет интонация «Мужества». Содержание стихов требует восклицаний, но А. Ахматова не использует их. Этот прием наполняет строки особым смыслом. Кажется, поэтесса знает будущее, поэтому просто констатирует факт, что ее родной край будет освобожден. Некоторым строкам выразительности придает аллитерация. Например, мужество и решительность передаются посредством шипящих «ж», «ш», «ч» («час мужества пробил на наших часах») и согласного «р» («и мы сохраним тебя, русская речь»).

Тема стиха

Русские поэты XIX и XX века часто использовали свое творчество для того, чтобы признаться кому-то в чувствах. Этот же прием использовала и Анна Ахматова, только в своем стихотворении она говорила о любви не к мужчине, а к городу. Петербург занял в ее сердце такое же прочное место, какое мог бы занять любимый человек.

При этом нельзя сказать, что анализируемые стихотворения полны именно светлых чувств. Лирическая героиня, которой является сама поэтесса, грустит, так как понимает, что ее любимый город безвозвратно меняется. Она будто бы чувствует, как уходят традиционные для него ценности, и Петербург из торжественной столицы превращается в опальный памятник уходящей эпохи. На самом деле так оно и было, ведь всего через четыре года после написания анализируемого произведения в России прогремит Революция, навсегда изменившая жизнь людей и городов, ими созданных.

Композиция

Стихотворение «Приговор» состоит из 3 четверостиший. Композиция стихотворения весьма интересна: каждая строфа — новая лирическая героиня.

  1. В первом четверостишии лирическая героиня живая, ранимая и чувственная. Она совершенно не знает, как будет справляться с приговором — «справлюсь с этим как-нибудь».
  2. Во второй строфе она уже совершенно иная — говорит о том, что следует сделать, чтобы стать сильной, чтобы «снова научиться жизнь». Женщина приходит к выводу, что следует сделать душу каменной и черствой, именно это поможет жить.
  3. Третье четверостишие усиливает второе, Ахматова описывает альтернативный вариант будущего — будущее, в котором сердце и душа полны эмоций. Для неё альтернатива — «светлый день и опустелый дом». Стоит только догадываться, о каком опустелом доме говорит поэтесса: сравнивает ли она его с одиночеством, а может и вовсе со смертью, поэтому дом будет полностью пустым.

Анализ поэмы «Реквием» Анны Ахматовой 3 вариант

О страшном периоде сталинских репрессий написано немало научных исследований. Ему посвящено множество художественных произведений. Среди них самыми яркими являются личные воспоминания и впечатления непосредственных свидетелей этих событий. А. Ахматова на себе ощутила всю боль и страх, производимые этой «кровавой мясорубкой». Поэма «Реквием» через личный опыт поэтессы передает весь ужас тех лет.

Поэма создавалась в течение долгого времени. Вступление и первая часть написаны в 1935 г., сразу же после первого ареста единственного сына Ахматовой – Льва. Поэтесса при помощи Булгакова написала письмо лично Сталину и добилась освобождения сына, но карательные органы не оставили их в покое. В 1938 г. произошел второй арест. На этот раз униженная мольба Ахматовой не принесла результата. Льва приговорили к ссылке в сибирские лагеря. В течение двух лет поэтесса продолжала создавать поэму, ставшую ее интимным дневником, отражающим все чувства и переживания. В условиях тотального контроля Ахматова не решалась записывать стихотворение. Она запоминала строки и читала их только самым близким людям.

Сюжет поэмы «Реквием» основан на нахождении Ахматовой в тюремной очереди. В таких очередях она провела почти полтора года. В этом униженном ожидании встречалось множество матерей и жен, выкинутых из общества за сфабрикованные преступления своих мужчин. В предисловии к поэме Ахматова вспоминает, что в очереди ее узнала одна женщина и попросила описать происходящее.

В «Посвящении», предваряющем поэму, поэтесса описывает свое тяжелое, как камень, горе, охватившее душу сразу после вынесения приговора. Она обращается с приветствием к своим «невольным подругам» по тюремной очереди, оказавшимся теперь связанным навеки общей бедой.

«Реквием» не имеет четкой хронологии. Отдельные части отмечены датами, но они непоследовательны. Это не играет большой роли. Два страшных года воспринимаются как целостная картина личной трагедии на фоне всенародного горя. Можно выделить некоторые главные мотивы произведения.

Ахматова подчеркивает огромный масштаб репрессий через количество («осужденных полки») и исторические параллели («корчилась Русь», «стрелецкие женки»). Поэтесса использует религиозную символику. В стране победившего атеизма вера выступает в роли еще одной жертвы режима. Полностью посвящена этому часть поэмы «Распятие», в которой страдания всех матерей трогательно сравниваются с горем Богородицы.

К финалу в поэме нарастает мотив обреченности, невозможности какого-либо сопротивления. Ахматова видит спасение только в смерти, но подозревает, что и она не даст окончательного избавления от всепоглощающего страха. Поэтесса считает, что лучшим признанием ее заслуг перед русской поэзией будет памятник у тюремных стен, который будет вечным напоминанием живущим о том страшном и беспощадном времени.

Основная идея

Несмотря на то, что Ахматова принадлежит к так называемому “потерянному поколению”, стихотворение «Мужество» вовсе не наполнено характерным флегматизмом, смирением с издевательствами рока событий. Руки поэтессы вовсе не опущены. Смысл стихотворения «Мужество» заключается в том, что автор становится на место метафорической Родины-Матери, поднимающей в бой сынов Отечества, вопреки желанию капризных тиранов подавить в них веру в собственную состоятельность, способность влиять на ход истории.

Ахматова говорит о том, что настало время отпрянуть от отчаяния и скептицизма, обратившись к спасительному мужеству и найти путеводную звезду, стремясь к чистоте и благородству которой будет “не страшно под пулями мертвыми лечь”. Такова главная мысль стихотворения «Мужество». Сложно отказаться от духовности и возвышенности помыслов на пути к спасению себя и родины. Ведь невозможно вечно искать лишь рациональные мотивы своего самопожертвования: жизнь постоянно опровергает их, они исчерпываются. Но убеждения, которые человек носит под сердцем, могут быть развенчаны только им самим, что при условии наличия искренней, трогательной веры в возможность собственного счастья, становится невозможным. Вера, любовь, ненависть, страсть и решимость облачают человека в особую броню, защищающую его от главного врага: не штыка, не пули, даже не артиллерийского снаряда — отчаяния.

Сердцу хочется кричать

Лирический герой (в конкретном случае героиня) говорит от лица целой народности. Народа, что живет вместе с ней в одной эпохе, был до нее и будет после. Стих «Мужество» преисполнен патриотизма и непоколебимой уверенности в силе защитников и ценности родного языка.

Это не просто стих, а настоящая клятва. Обещание всех и каждого бороться до последнего. Всего три строфы, но этого оказалось более чем достаточно, чтобы выразить все то, от чего сердцу хотелось кричать. Незримая поддержка, едва блеснувшая надежда и уверенность в мужестве соотечественников. Наши современники будут видеть в этом стихотворении сильную рифму и отличный слог. Но те, кто жил во времена Второй мировой, смотрят на произведение Ахматовой как на пушечный залп, прозвучавший в сторону врага, ведь словом можно вдохновить на подвиги. Благодаря им мы сегодня и живем спокойно.

Вариант 2

Произведение посвящено социальной тематике, более всего привлекавшей Некрасова, но, при этом, оно носит лирический характер.

Все герои стихотворения безымянные. Вероятно, это должно было символизировать, что, несмотря на то, что случай, послуживший завязкой для сюжета, все же, носит необычный и экстраординарный характер, автор говорит о реальной русской жизни.

Недалеко от села застрелился неизвестный местным крестьянам охотник. Разумеется, было назначено следствие. Крестьяне, руководствуясь обычаями того времени, собирают деньги и дают взятку властям. Дело закрывается без лишнего шума и местным жителям советуют по-тихому похоронить самоубийцу.

Собственно говоря, изложение этого эпизода и является целью создания стихотворения. Взятка властям, даже при таком деле, где живущие рядом крестьяне явно не замешаны, представлена обычной практикой. Чиновники используют любую возможность, чтобы на законных основаниях, создать проблемы людям, попавшим в их поле зрения. Конечно, без большой личной ненависти или взятки от недругов этих крестьян, никто из них не будет обвинен в убийстве и посажен в тюрьму, даже на время следствия.  

Некрасов прямо говорит о принесении «подарка» представителям следствия как о способе избавиться от длительных бюрократических процедур, отвлекающих от повседневных дел. А они будут иметь место, так как в подобных случаях платят все и отказ будет воспринят чиновниками, как попытку лишить их того, что они считали своим. Описывая инцидент с охотником-самоубийцей, автор точно воспроизводит практику своего времени.

Однако ограничься Некрасов только упоминанием о коррупции, стихотворение было бы быстро забыто. Простое, шаблонное напоминание о несовершенстве государственного аппарата и недостатках существующего строя было мало кому интересно. Автор показывает душу русского народа. Крестьяне искренне сожалеют о человеке, лишившем себя жизни, хотя ничего о нем не знают и он доставил им неприятности. Они видят в охотнике-самоубийце человека, думая о его матери и любимой. Проходя мио его могилы, местные жители вспоминают о лежащем в ней. Причем, думают о нем хорошо. В частности, истолковывают неизвестные им факты в его пользу. Он был нездешний, но любил охотиться тут, поэтому любил эти места.   

Некрасов без пафоса и надрыва показал русских крестьян обычными добрыми и душевными людьми. Этим он призывал более образованных и обеспеченных читателей  отнестись к простому народу так же, как эти крестьяне к самоубийце из более высокого социального слоя. Поэт хотел побудить вникнуть в нужды простых людей, посочувствовать им и как сам автор, внести посильный вклад в освобождения их от бесправия и гнета. Для этого он описал в данном произведении.

Картины русской природы, нарисованные в стихотворении, также призваны сблизить простой народ, живущий среди этих полей и лесов и представителей образованное общество, также любящих родную землю как охотник в стихотворении.

Анализ стихотворения Похороны по плану

Темы, проблемы, настроение

Основной темой всей поэмы «Реквием» и отдельно взятой части «Приговор» является горе, страдание, трагедия всего народа.

Также в произведении «И упало каменное слово» поднята тема самоотверженной, безграничной любви! Матери и жёны, которые не впадали в отчаяние, выстаивали бесконечные очереди, чтобы хоть на мгновение увидеть лицо измученного сына, мужа, узнать приговор, являются отражением этой огромной любви.

Анна Андреевна в «Приговоре» касается проблемы несправедливости, проблемы бесчеловечности человека. Стихотворение, хоть и пышет мужеством и силой лирической героини, но всё же полностью пропитано одиночеством и печалью.

Этими строками автор как будто пытается поднять читателю настроения, подбадривая его, не допуская жалости к лирическому герою.

Ее мужчины

Знаменитый поэт Николай Гумилев влюбился в Анну, когда ей было всего четырнадцать. Он неоднократно делал предложения, впадал в депрессию после отказа, пытался покончить с собой, уезжал за границу – и лишь спустя семь лет поэтесса дала согласие. Их брак был союзом двух ярких творческих личностей и не мог длится долго. Еще во время свадебной поездки во Францию в Анну влюбился известный художник Модильяни, он даже нарисовал ее обнаженной. Не прошло и полгода, как Гумилев уехал поисках приключений в Африку, через пару лет он завел себе постоянную подругу. Ахматова тоже то ли притворялась влюбленной в другого, то ли была влюблена на самом деле. В 1912 году у пары родился сын Лев, в будущем – известный ученый. В 1917 году они разошлись.

В стране бушевала революция и гражданская война, Гумилев уехал за границу, но вернулся – как говорят, чтобы помириться с бывшей женой. В 1921 году он был арестован и расстрелян. Это стало сильнейшим потрясением для Анны Ахматовой, и ее стихи начинают звучать все более трагично.

Ахматовой не везло с мужчинами – а может, ее жертвенность и внутреннее беспокойство заставляли бросаться в неподходящие отношения. Следующий муж Анны, ученый-востоковед Владимир Шилейко, относился к Ахматовой пренебрежительно, взваливал на нее грязную работу, бросал в огонь ее стихи, а после развода даже сравнил ее с бродячей собакой, которую он приютил.

После этого был гражданский муж Николай Пунин, жить с которым приходилось в одной квартире с его бывшей семьей. Еще один возлюбленный – врач Владимир Гаршин, который вскоре тоже отверг Анну.

Возможно, нервная возбудимость и трагизм Ахматовой отпугивали мужчин, но всю свою жизнь до самой смерти Анна, заслужившая за частую смену кавалеров прозвище “полумонахини-полублудницы”, в глубине души была несчастной и одинокой.

Скрывая боль за гордой осанкой и царственной внешностью, Ахматова изливала в кинжально-острых стихах всю бурю эмоций, которые ее терзали.

Жанр, направление, размер

Анна Ахматова отдавала предпочтение малым лирическим формам, но в её творческом наследии присутствуют и две поэмы, одной из которых является «Реквием». Стихотворение «Приговор» — часть поэмы. Но если его рассматривать отдельно, как самостоятельное произведение, то «Приговор» можно отнести к жанру лирическое стихотворение.

Назвать одно направление, к которому примыкала Анна Ахматова можно, но это будет ошибкой, так как, по большей мере, она самобытна, её творчество имеет черты символизма, акмеизма, реализма. Характеризуя ахматовскую поэзию, можно заметить, что она, преимущественно, акмеистической направленности, но лишь отчасти, так как в ней достаточно сильно слышны реалистичные ноты. Анна Андреевна состояла в «Цехе поэтов», одним из основателей которого был муж Ахматовой, «чистый» акмеист Николай Гумилёв.

Размер данного стихотворения – пятистопный хорей. Рифмовка перекрёстная с чередованием женской и мужской рифмы.

Темы и настроение

Основная тема стихотворения — то, о чем спрашивает автор своего читателя. Риторический вопрос поэтессы — сможет ли вытерпеть русский народ столько горя, столько трагедий? Ахматова никогда не разделяла себя и народ, все общественные проблемы она воспринимала лично, а личные проблемы понимала, как типичные для всех людей.

Так и в этом стихотворении — тема горя и людских страданий становится общественной и масштабной, хоть и берет начало с личной трагедии Ахматовой — ареста сына.

Настроение стихотворения несколько взволнованное, в произведении присутствует сомнение в том, что будущее будет светлым и счастливым.

Эпилог I

Узнала я, как опадают лица,
Как из-под век выглядывает страх,
Как клинописи жесткие страницы
Страдание выводит на щеках,
Как локоны из пепельных и черных
Серебряными делаются вдруг,
Улыбка вянет на губах покорных,
И в сухоньком смешке дрожит испуг.
И я молюсь не о себе одной,
А обо всех, кто там стоял со мною,
И в лютый холод, и в июльский зной
Под красною ослепшею стеною.

II

Опять поминальный приблизился час.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас:

И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,

И ту, что, красивой тряхнув головой,
Сказала: «Сюда прихожу, как домой».

Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.

Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.

О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде,

И если зажмут мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ,

Пусть так же они поминают меня
В канун моего поминального дня.

А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,

Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем — не ставить его

Ни около моря, где я родилась:
Последняя с морем разорвана связь,

Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,

А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.

Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,

Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.

И пусть с неподвижных и бронзовых век
Как слезы струится подтаявший снег,

И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.

Около 10 марта 1940, Фонтанный Дом
1935–1940

Рифма, ритм и строки

При анализе «Мужества» Ахматовой сложно не заметить, что стих написан четырехстопным амфибрахием. Этот стихотворный размер позволяет читать не торопясь, обеспечивая полное понимание мысли автора. Каждое слово в таком стихотворении буквально на вес золота: значимое, весомое и преисполненое глубокого смысла.

Стихотворение состоит из трех строф, написанных при помощи перекрестной рифмы. Третья строфа обрывается на слове «навеки», которое является единственным в третьей строке. Этим поэтесса подчеркивала непоколебимость своей веры. Стих «Мужество» написан от третьего лица, что показывает глубокое единение автора с народом.

Акмеистика Ахматовой

В литературе Ахматова известна как поэт-акмеист. Это литературное направление в модерне, участники которого уверены, что творчество – особый вид искусства, где мастером выступает поэт, используя для работы слово. В отличие от мистиков и символистов, акмеисты считали, что поэзии можно научиться, если постоянно тренироваться.

Проводя анализ «Мужества» Ахматовой, можно отметить, что поэтесса работает в лучших традициях акмеизма. Она не использует образы и символы, а тщательно подбирает слова, пытаясь в нескольких предложениях выразить всю неминуемую, трагическую участь народов СССР и приободрить тех, кто всем сердцем верит в победу

Анализ формы и содержания стихотворения показал, что родной язык имел для поэтессы огромное значение, именно поэтому она так тщательно подбирает слова, составляя из них краткие и емкие предложения, чтобы сказать о самом важном

«Стихи о Петербурге»

Поэтесса, которая родилась в пригороде Петербурга и ходила теми же улицами, которыми когда-то ходил Александр Сергеевич Пушкин, с раннего детства ощущала с ним некую незримую связь. Данное чувство не покидало её на протяжении всей жизни.

Цикл стихотворений, который состоит всего из двух произведений, Анна Андреевна написала в 1913 году и назвала «Стихи о Петербурге». В них речь идет не столько о самом городе, сколько о его основателе. В первом произведении поэтесса описывает одни из самых главных образов Петербурга – Исаакиевский собор, а так же Медного всадника. Вокруг же них поэтесса показывает те самые изменения, с которыми пришлось столкнуться городу. Начала развиваться индустрия и промышленность, но не все к этому были готовы, поэтому отнеслись к данным переменам неоднозначно.

Позже данная тема неоднократно поднималась в произведениях других поэтов, таких как Блок, Есенин и другие. Все они высказывали свое мнение и отношение на этот счет, оставляя свои симпатии на стороне природы. Свое же отношение к данным изменениям Анна Андреевна заключила в одной лишь фразе:

В первой части Анна Андреевна описывает Петербург как императорский город, город победителя, в котором навеки поселилась величественность и холод. Вторая же часть произведения рассказывает о том, что под ледяной монолитностью спрятано любящее сердце, которое продолжает биться.

Во втором произведении Анна Андреевна углубляется в описание деталей, делая это очень точно, не упуская даже мельчайшей особенности. Здесь мы видим, как поэтесса объединяет влюбленных вместе с Петербургом, говоря о том, что их любовь останется навечно под аркой на Галерной. Все произведение пронизано спокойствием и умиротворением.

Именно чувство той самой утоленной любви и придает умиротворение и спокойствие произведению. Поэтесса считает, что любовь. Которая родилась в Петербурге – бессмертна. Ей не страшны никакие преграды, ни время. Для передачи особого спокойствия Анна Андреевна использует четырехстопный хорей, который задает определенный ритм стихотворению. А эффект замедления достигнут благодаря чередованию рифм.

Для Анны Андреевны Петербург стал особенным городом в её жизни, где она обрела свою любовь, а после пришлось столкнуться с первой «любовной пыткой». Так же в 1938 году на судьбу женщины выпало ещё одно испытание. Ей пришлось провести не один день под стенами тюрьмы «Кресты», чтобы хоть что-то узнать о своем единственном сыне. Так же поэтесса в Петербурге застала войну и начало блокады. Но любовь к этому чудесному городу она сумела пронести через всю свою жизнь и сохранить в сердце навсегда.

Стихи после смерти сестры

Инна Горенко умерла на даче под Севастополем от туберкулёза и стихотворение возвращает Анну в то время, когда она ищет могилу для упокоения близкого человека. Любовь уже не передать словами глаза в глаза и Ахматова хочет выразить заботу о сестре, найдя ей «уютное» место для могилы. Самих похорон в стихе нет, он посвящён мыслям уже после смерти Инны.

Героиня задаётся в начале строк вопросом к неизвестному слушателю:

Так как Инна, по причинам особенностей болезни, любила свет и тепло, то Анна хочет найти ей светлое место для могилы. Также героиня ищет место, где телу будет покойно и ничто не нарушит его вечный сон. Образ кельи появляется в стихотворении недаром, ведь сестра в последнее время находила источник сил в вере. Анна хочет поставить над могилой келью и там остаться с сестрой на всю жизнь.

Текст

Я места ищу для могилы.Не знаешь ли, где светлей?Так холодно в поле. УнылыУ моря груды камней.

А она привыкла к покоюИ любит солнечный свет.Я келью над ней построю,Как дом наш на много лет.

Между окнами будет дверца,Лампадку внутри зажжём,Как будто тёмное сердцеАлым горит огнём.

Она бредила, знаешь, больная,Про иной, про небесный край,Но сказал монах, укоряя:«Не для вас, не для грешных рай».

И тогда, побелев от боли,Прошептала: «Уйду с тобой».Вот одни мы теперь, на воле,И у ног голубой прибой.

1911 год

1905 года стал одним из наиболее трагичных этапов жизни Анны Ахматовой (Горенко), ведь он был омрачён смертью старшей сестры Инны. Боль осталась с поэтессой на всю жизнь, так как сёстры были духовно близки. Частичка боли нашла отражение в стихотворении «Похороны», написанном Анной Андреевной лишь в 1911 году, спустя 6 лет после смерти сестры.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Песня последней встречи.

История создания – произведение появилось в тетради поэтессы осенью 1911 г. в Царском Селе, опубликовано оно было в первом поэтическом сборнике Ахматовой «Вечер».

Тема стихотворения – ссора и разлука влюбленных.

Композиция – По смыслу стихотворение можно поделить на две части: описание того, как лирическая героиня выбегает из дому после ссоры и воспроизведение мысленного диалога с любимым. Формально стихотворение состоит из четырех катренов.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – трехстопный анапест, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «беспомощно грудь холодела», «между кленов шепот осенний попросил», «я обманут моей унылой переменчивой, злой судьбой».

Эпитеты – «шаги легки», «переменчивая судьба», «последняя встреча», «равнодушно-желтый огонь».

Композиция

Стихотворение «И упало каменное слово» состоит из 3-х строф. Его можно разделить на три композиционные части.

Произведение отрывистое. Читая его, читатель ловит себя на впечатлении, что лирическая героиня начинает думать об одном, а потом её мысли куда-то улетают, затем она вновь возвращается к первоначальной теме, потом вновь «улетает».

  1. 1-я строфа – 1-я часть. Стихотворение «Приговор» начинается резко, с самой сути, что характерно для лирики Ахматовой, она как бы вырывает самую сердцевину события. Возможно, именно поэтому её стихи хоть и небольшие по объему, но очень «живые», эмоционально наполненные. Первая часть начинается со строк: «И упало каменное слово на мою ещё живую грудь.» Как точно подобранна автором метафора, как тонко и сдержанно Анна Андреевна передала свою нестерпимую боль! Следующие две строки поражают читателя удивительной стойкостью, силой и достоинством лирической героини. Каким мужеством нужно обладать, чтобы, узнав о случившемся, собрать всю волю в кулак, погасить вспыхнувшие вулканы внутри и вымолвить лишь: «Справлюсь с этим как-нибудь»?!
  2. 2-я часть – 2-я строфа. Складывается впечатление, что после мыслей, переданных автором в первом четверостишии, лирическая героиня отвлекается, а затем возвращается вновь, но уже с немного другим настроем.
  3. Здесь героиня уже рассуждает на тему «как жить с покалеченным сердцем дальше». Такое ощущение, что она перечисляет необходимые действия, чтобы не думать о поранившем её «камне».
  4. 3-я часть – 3-я строфа, которая так же следует за отстранённым полётом мысли, начинается со слов: «А не то…», что передаёт упадническое, но мужественное настроение лирической героини, она не может «память до конца убить», она будто вспоминает, что готовила себя к этому дню, что это должно было когда-то случиться. Темп данной строфы замедляется.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: