Конспект занятия мама спит она устала

Оод по образовательной области «речевое развитие» на тему: заучивание наизусть стихотворения е.а. благининой «посидим в тишине» | дошкольное образование  | современный урок

Практические советы

  • Неразрешимых проблем нет. Перед курсом будет письмо с инструкциями — если их выполнить и всё с собой взять, то проблем не возникнет, если их не выполнить — то service staff на месте почти всегда сможет помочь;
  • Берите побольше белья — стирать особо негде и не хочется, проще дождаться окончания курса и в следующем отеле заказать стирку;
  • Лучше взять с собой все бытовые вещи (шампунь, мыло и т.д.) — в нашем центре не было, например, туалетной бумаги (возможно, специфика шри-ланкийской культуры). Однако с бытовыми мелочами легко поможет как раз service staff;
  • Для медитации нужна суперудобная одежда — всем пофиг, как вы выглядите, а вам в ней сидеть по 10 часов в день;
  • В конце каждого дня есть общий просмотр видео с “разбором полётов” —часовая лекция на тему техники и её смысла с ответами на основные вопросы, возникающие у студентов. В любом случае рекомендую смотреть в оригинале (на английском) — наверное, половина эффекта курса заложена в харизме Гоенки
  • В вечернем видео первого дня Гоенка рассказал, что статистически самые тяжелые дни — это 2-ой и 6-ой. Для меня оказались 2-ой и 7-ой. Во 2-ой день становится тяжело и всё еще непонятна ценность процесса, а к 6–7-ому дню накапливается усталость, но до конца курса еще далеко.
  • Хорошо иметь общее представление о курсе, но не стоит узнавать подробно каждую деталь. Например, каждый день добавляется новый элемент техники, и эта новизна помогает сохранить интерес — за день устаёшь тренировать одно и то же, но вечером всегда ждёт новое задание.
  • В последний день можно будет разговаривать — используйте возможность по-максимуму, среди участников часто много путешественников, кто-то проходит не первый раз, кто-то может натолкнуть вас на интересные размышления — в общем, за последний день тоже рождается много инсайтов через обсуждение впечатлений.

Опасности домашней випассаны

Випассана – довольная мощная чистка для нашего сознания и подсознания. Да и для физического тела тоже. Поэтому как и при любом детоксе, во время випассаны мы можем ощущать весь спектр нежелательных состояний как физических, так и ментальных. На физическом уровне мы можем столкнуться с тошнотой, головными болями и ломотой в теле. На эмоционально-ментальном уровне мы можем испытывать в разы увеличившиеся нежелательные эмоции: гнев, страхи, отчаяние, тяжесть и прочие варианты “невыносимых” состояний.

На самом деле dukkha – страдание в дословном переводе с языка пали означает “то, с чем невыносимо быть”. И именно освобождение от такой дукхи и есть цель випассаны и медитации в целом. В конечном итоге, очищая свое сознание, мы перестаем создавать те состояния, с которыми нам невыносимо быть. Но в процессе движения к этой вдохновляющей цели мы можем сталкиваться с тем, что есть. И это не всегда просто.

Например, даже после однодневной випассаны, которую мы устраивали весной и в которой приняло участие почти 1000 человек, было много писем о том, что было трудно и возникшие тяжелые состояния не уходили несколько дней. Кстати, вот тут я давала рекомендации, что делать в таком случае.

Если вы проходите випассану под присмотром Учителя, то вы всегда можете обратиться к нему за помощью в такие моменты. Если вы проходите практику дома, то такой возможности у вас может не быть. Поэтому мы должны быть максимально внимательны и осторожны с тем, чтобы наша практика не привела к печальным последствиям. А такое тоже возможно. В данном случае мы берем ответственность на себя и должны осознавать серьезность той практики, к которой приступаем.

Что можно сделать, чтобы минимизировать риски:

  • Пройти онлайн випассану с каким-то Учителем. Например, у Аджана Хуберта есть курс, который вы можете пройти как вместе с потоком, так и самостоятельно.
  • Двигаться постепенно, прислушиваясь к своему состоянию и делая небольшие остановки и перерывы, если становится трудно.
  • Заниматься йогой, спортом, принимать ванны с солью (либо обтирать тело солью в душе).
  • Посвящать как минимум 1 час практике метты (любящей доброты) ежедневно.

Биография поэтессы

Трудно понять, как Елена Александровна Благинина смогла пронести эту детскую радость и удивление перед огромным, разноцветным миром через нелегкую свою жизнь! Однако ее легкие, звонкие, ясные, как летний день, наполненные певучей народной речью стихи дети преданно любят уже много десятков лет.

Девочка Аленушка появилась в семье Благининых 27 мая 1903 года в небольшом селе Орловской губернии. Отец ее был багажным кассиром, дед – священником и школьным учителем, мать и бабушка занимались хозяйством.

Дом, в котором росла поэтесса, не был богатым, но в нем царила удивительная атмосфера радости, взаимопонимания и творчества. Детям редко доставались разносолы и сладости, зато всегда хватало книг и журналов, песен и стихов, басен и прибауток.

Мама и дедушка занимались с детьми грамотой, знакомили с литературными шедеврами, бабушка рассказывала сказки и народные предания, которые знала во множестве, а отец организовал для детей собственный маленький театр, в котором наравне играли и старые, и малые. Об этом театре Благинина писала позднее:

…Половичок линючий – речка,

А печка — пышный царский дом…

От страха мрет в груди сердечко,

Пылает голова огнем.

Меня затягивает илом,

Заносит медленно песком.

А ты зовешь таким унылым,

Срывающимся голоском:

— Сестрица моя, Аленушка!

Неудивительно, что в такой обстановке скоро проявился литературный талант девочки. В 8 лет она пишет первое “настоящее” стихотворение о детстве и родительском доме, в 10 – сказку о снежинке, в 11 – собственную маленькую пьесу для домашнего театра. Эти первые, робкие литературные пробы, конечно, не сохранились, но именно с них начался большой литературный путь Аленушки.

Дед-священник стал для маленькой Лены первым учителем – вместе с другими ребятами в церковно-приходской школе она изучала грамоту, сочинения древних русских авторов и классику русской литературы. Когда учеба в сельской школе была закончена, семья перебралась в Курск, где отец Елены снова устроился работать кассиром.

Талантливая девочка продолжает обучение сперва в железнодорожной школе, а затем, на дедушкины деньги – в Мариинской казенной гимназии. Учится старательно, много читает (книгу за книгой – Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Чехова, Достоевского, Гюго, Бунина, поэтов классических и современных), но не забывает и о домашних делах: здоровье матери слабеет, и многие хлопоты ложатся на плечи старшей дочки.

“Времена стояли тугие: шла война, надвигались великие испытания, кипели гражданские страсти, приближалась Революция. В семье у нас ждали очередного ребенка, так что работы в доме было предостаточно.

Я работала, не покладая рук: мыла, стирала, стряпала; когда родился слабенький младенчик, стирала пеленки, ходила за больной матерью и делала еще тысячи всяких дел. Но во мне стояли две радуги, две радости – и все было нипочем”- вспоминала Благинина позднее. Наверное, в таком непростом, но радостном детстве и кроется источник того веселого мужества, с которым она преодолела все грядущие невзгоды.

Ход занятия.

Вводная часть.

— В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

— Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово»мама»- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают где?

(рассматривание иллюстраций и рассказ, где работает мама)

— Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?

(ответы детей)

— Молодцы, ребята.

-Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости

Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Стихотворение Е. Благининой » Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!

— Вопросы по содержанию стихотворения

— О ком стихотворение?

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?

— Правильно, дети, молодцы.

— Вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения,побуждаем при ответе применять авторские слова.

-Почему мама спит?

— Кто крадётся по маминой подушке?

— Что сказала девочка лучу?

— Куда метнулся луч?

Вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

— Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? — Как это понимать : луч метнулся по стене?

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? — Каким голосом девочка говорит лучу: » Я тоже двигаться хочу!» — Каким голосом надо читать:»- Ничего, шепнул он будто, — Посидим и в тишине. «

Упражнение детей в выразительном исполнении этих строк.

— Попробуем проговорить слова из текста «Мама спит, она устала. » так, чтобы мы поняли, что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть.

Чтение повторно стихотворение с установкой на запоминание.

— Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.

Прочтение стихотворения( 3-5 детей).

Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)

— Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Физкультминутка:

«Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Заключительная часть.

— Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? — Чем она понравилась, какая она? -Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.

Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения » Посидим в тишине», должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.

— Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их.

Всем ли випассана поможет жить жизнью мечты?

Нет, не всем. Если бы это было так, все бы ездили на випассану и не бросали это дело после первого или второго раза. Почему так происходит?

  1. Потому что випассана – это сложно. Не имея определенных знаний, человек начинает слишком страдать во время випассаны и не решается повторить этот опыт.
  2. Потому что одной випассаны недостаточно, чтобы создать жизнь своей мечты. Нужно еще обладать определенными знаниями об управлении состояниями, чтобы через эти состояния налаживать мечту в каждой сфере жизни.
  3. Потому что главный компонент движения к мечте – это исцеление души. Но сама по себе випассана не всегда помогает человеку достичь такого исцеления. Зачастую для этого нужен проводник и процесс, который приведет человека к самому себе и к тем частям себя, с которыми он меньше всего хотел бы сталкиваться. Но сделает это мягким и любящим образом, помогая отпустить осуждение и недоброжелательность по отношению к себе.

На мой взгляд випассана – это отлаживание “движка”, который в состоянии принести вас в мечту. Но помимо движка необходимы также яхта, паруса и координаты, которые помогут яхте вашей жизни приплыть в порт вашей мечты. Без самой яхты, парусов и координат движок может остаться непонятной штуковиной на берегу, которой человек так и не нашел применения.

Чтение. 2 класс

Тема. «Е. Благинина. “Посидим в
тишине”».

Цели

Познакомить с произведением
Е. Благининой «Посидим в тишине»,
проанализировать его; воспитывать любовь,
внимание, заботливое отношение к маме

ХОД УРОКА

II. Сообщение темы и цели урока

Учитель.

Автор этих строк говорит о любви к маме

Но как
проявить свое внимание, заботу по отношению к
ней? Об этом мы и поговорим сегодня. И начнем со
всем нам знакомых стихов о мамах, а потом
перейдем еще к одному – стихотворению Елены
Благининой «Посидим в тишине»

Елена Благинина

У. Кто знает стихи о маме?

Ученик 1.

Ученик 2.

Ученик 3.

IV. Восприятие стихотворения и его анализ

У. Послушайте еще одно
стихотворение. Оно называется «Посидим в
тишине». Его написала Елена Благинина.

Учитель читает.

– Почему девочка не играет в игрушки?

Дети. Ее мама спит.

У. Любит ли она маму?

Д. Да.

У. Прочитайте стихотворение теперь
вы.

Дети читают.

– Что девочка сказала лучу?

Д. «Я тоже двигаться хочу».

У. Трудно ли ей сидеть в тишине?

Д. Трудно.

У. Какие звуки передают тишину?

Дети читают, выделяя звуки , , .

– Как будем теперь читать стихотворение,
каким голосом?

Д. Тихим, спокойным.

У. Представьте, что вы композиторы и
должны придумать мелодию к этому стихотворению.
Какая она будет?

Д. Плавная, медленная.

– Похожая на колыбельную.

У. А теперь вы художники. Словесно
нарисуйте иллюстрацию к стихотворению.

Дети составляют описание.

– Найдите в стихотворении предмет, который
стал живым, одушевленным.

Д. Луч.

У. Найдите красочное слово, которое
можно отнести к лучу.

Д. Золотой.

У. В каком значении употреблено
слово золотой?

Д. «Ласковый, светлый, теплый,
нежный». Это переносное значение слова.

У. Изменится ли стихотворение без
этого слова?

Д. Да.

У. А что изменится?

Д. В нем не будет теплоты, нежности.

У. Чему учит стихотворение?

Д. К маме нужно относиться с любовью
и заботой.

У. Давайте еще раз перечитаем
стихотворение, передадим голосом любовь,
внимательное и заботливое отношение к маме.

V. Итог урока

У. Сегодня вы познакомились со
стихотворением Елены Благининой «Посидим в
тишине» и услышали несколько других
произведений, посвященных самому родному и
близкому человеку.
Послушайте еще одно стихотворение, автор
которого постарался передать свои чувства к
маме.
Подготовленный ученик читает стихотворение Н.
Саксонской «Разговор о маме».

У. А теперь прочитайте слова Зои
Воскресенской.

На доске:

Мама! Самое прекрасное слово
на земле – мама…

Юность: взлет таланта

Закончить гимназию Елене не удалось: после революции ее сначала совместили с реальным училищем, а потом и вовсе закрыли, распустив учащихся со справками.

Однако ни закрытие школы, ни другие тяготы революционной эпохи не помешали целеустремленной девушке поступить в скором времени в Курский педагогический институт: отложив домашние хлопоты, она каждый день в самодельных башмаках шла на занятия. От дома Благининых до института было 7 километров.

В институте Елена быстро погружается в студенческую поэтическую среду. Серебряный век русской поэзии, бурные революционные преобразования, надежда на счастливое будущее, общество талантливых ровесников – все это стало взлетной полосой для ее таланта.

В 1921 году в местном поэтическом сборнике “Начало” впервые появляется ее произведение – “Девочка с картинкой”, опубликованное под псевдонимом Елкич. В том же году она публикуется в сборнике “Золотые зерна”, в солидном поэтическом альманахе, становится членом Союза поэтов.

Об этих пробах критики отзываются благосклонно: “Рисунок простой, но уже уверенный.” Давняя мечта – пойти по стопам деда, стать педагогом, учить детей – отходит на второй план: Благинину захватывает поэтическое призвание.

В 1921 году в Москве открывается специализированный литературный ВУЗ – ВЛХИ. Узнав об этом, молодая поэтесса принимает непростое решение – прервав обучение в Курске, она тайком от семьи (боялась, что не отпустят) уезжает в столицу и, выдержав собеседование с Брюсовым, становится студенткой литературно-художественного института.

Одновременно устраивается на работу в багажном отделении газеты “Известия”, самостоятельно зарабатывая на жизнь, к лекциям готовится ночами. В “брюсовском институте” Благинина встречает будущего любимого мужа – Георгия Оболдуева, яркого и самобытного поэта со сложной судьбой. При жизни поэта, критично настроенного к советской власти, было издано лишь одно его стихотворение.

Стихи Елены Благининой – серьезные, лирические произведения – печатали тоже не слишком охотно, талантливых поэтов в молодой советской стране было предостаточно. В 1925 году институт был окончен, и молодая поэтесса оказалась предоставлена сама себе. Она работает в экспедиции “Известий”, в университете радиовещания, затем – во Всесоюзном радиокомитете, пишет мало, почти не публикуется.

Быть может, талант поэтессы и вовсе зачах бы под тяжестью ежедневных забот, если бы не любовь к детям. Однажды, забавляя маленькую дочь подруги, Елена Александровна сочинила забавный стихотворный экспромт – и открыла для себя огромное творческое поле, где ее удивительный дар видеть чудо в каждой мелочи был не только уместен, но и необходим.

В 1933 году ее детские стихи впервые появляются на страницах журнала “Мурзилка”, а вскоре она становится уже постоянным автором, а затем – и редактором “Мурзилки” и “Затейника”. Ее стихи наконец-то охотно публикуют, ее приглашают на поэтические вечера и встречи с маленькими читателями, которые души не чаяли в этой доброй, солнечной женщине и ее стихах, полных радости и света.

Посидим в тишине

Как заботливый ребенок, несмотря на свое желание побегать и поиграть, она сидит тихонько, наблюдая за солнечным лучом. Поэтесса объясняет состояние ребенка через беседу с солнечным лучом — девочке не трудно пофантазировать о том, что он живой.

Лучик крадется по маминой подушке, и девочка замечает, что она бы тоже много чего хотела — подвигаться, побегать, почитать книжку, спеть песенку. Но потревожить мамин сон было бы плохим поступком, поэтому героиня молчит и ведет себя очень тихо. Луч, выслушав девочку, сделал круг по комнате, метнувшись по стене, и скользнул по героине, словно отвечая ей, что можно посидеть в тишине и вдвоем.

Стихотворение учит ребенка уважению к родителям.

Забота родителей о детях важна, но не менее важна и забота детей о своих маме и папе. Автор не зря приводит большой список забав, которыми можно заняться, и совсем мало уделяет внимания сну мамы как таковому

Они противопоставляются друг другу, усиливая важность значения отдыха для матери

Произведение написано четырехстопным хореем, стопа двусложная с ударением на первом слоге. Рифмовка смежная и перекрестная, рифма чередуется мужская и женская. Много эмоционально окрашенной речи и восклицаний, анафоры придают строкам черты речи настоящего ребенка, что упрощает восприятие.

Используются эпитеты «пустая комната», «золотой луч», «мамина подушка» ; центральным литературным приемом является олицетворение солнечного луча, упоминается олицетворение игрушек «не шумят мои игрушки». Вот уж точно подмечено, что таких понимающих детей сейчас единицы.

Мне кажется это всё от недостатка воспитания. Родители заняты собой и своими проблемами, времени на ребёнка не хватает. А откуда ещё малыш узнает о том, что хорошо и что плохо. Стихотворение о понимающем ребенке. Маме тоже нужен отдых и тишина, но не каждому ребенку это объяснишь.

То ли возраст еще не тот, то ли так воспитали эгоистом. Да это же мое любимое стихотворение из детства. Я сама его выучила для любимой мамы, пока она мне его читала несколько раз. Согласным Да я тоже люблю это стихотворение потому что я с детства как бы детстве мне надо было учить это наизусть к уроку.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих Все стихи Карта сайта. Все анализы стихотворений , краткие содержания , публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна!

Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ статьи и Анализ стихотворения «Посидим в тишине» Благининой Известная русская поэтесса Елена Благинина посвящала свое творчество детям и писала для детей.

Категории стихотворения «Елена Благинина — Посидим в тишине«: Анализ стихотворений Короткие стихи про маму Стихи о маме Стихи о тишине Стихи про маму для детей Стихи русских поэтов классиков. Эта форма комментариев находится под защитой антиспам. Уведомление о.

Голос за 7 Голос против Ответить. Аня cat. Голос за -2 Голос против Ответить. Героическая история про ужасы жизни в однушке выдержка ребёнка очень трогает. Голос за 0 Голос против Ответить. Голос за 6 Голос против Ответить. Голос за 4 Голос против Ответить.

Голос за 5 Голос против Ответить. Голос за 3 Голос против Ответить. Голос за -1 Голос против Ответить.

Посидим в тишине. Елена Благинина

Как практиковать Випассану

Овладение техникой медитации Випассана предполагает прохождение курса длиной в 10 дней под руководством учителя, имеющего соответствующую квалификацию. Времяпрепровождение, посвященное духовной практике, в мире носит название ретрит. Такого рода курсы проводятся в специализированных центрах и других подходящих местах.

Особенность обучения заключается в том, что на протяжении всего времени ученики не могут покидать территорию центра, иметь связи с внешним миром, читать, писать и заниматься другими видами духовных практик. Интересный факт: все десять дней ученики не общаются между собой, а только с преподавателем или администратором, если возникают какие-либо материальные проблемы.

Обучение происходит по довольно строгому графику, по которому около 10 часов в день отводится на медитацию сидя.

Курс по медитации Випассана поделен на три этапа. На первом ученики учатся воздержанию от вредных воздействий, следуя аспектам законов о морали: убийства, воровства, обмана, употребления психоактивных веществ. Это дает возможность человеку привести в спокойное состояние свой разум, что будет способствовать достижению заданной цели.

На втором этапе, который длится три с половиной дня, ученики знакомятся с практикой медитации на дыхании – Анапаной, что позволяет добиться контроля над собственным умом.

Прохождение третьего этапа закрепляет пользу и развитие, полученные в результате прохождения первых двух шагов. Оставшееся время, в течение шести с половиной дней, ученики очищают свой разум от негативных мыслей, познавая свой физический и психический внутренний мир при полной ясности сознания.

3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

Аника Снаговская

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

Топ-3 полезных материала, которые помогут лучше познать себя

И начать новую, счастливую для себя жизнь.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности
Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения
Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»


Заберите Ваши подарки!

Каждый день ученикам даются инструкции по выполнению медитации, а вечером преподаватель объясняет значение достигнутого прогресса. На десятый день практикующие возвращаются в русло обычной жизни, постепенно прекращая длившееся девять дней молчание. Утро следующего, одиннадцатого, дня считается официальным временем завершения курса. Его финиш знаменуется проведением практики доброжелательности. Эта медитация проводится для того, чтобы поделится полученной чистотой за время учений со всеми живыми существами.

Помимо стандартного курса обучения сроком в 10 дней, предлагаются более продолжительные по времени ретриты – 20, 30 ,45 или 60 дней.

Обучение технике медитации Випассана не является способом заработка, и участие в нем бесплатно. Формирование фонда производится только за счет пожертвований учеников, уже окончивших курс, и желающих помочь следующему потоку. Это главная этическая норма Випассаны – свободный доступ к познанию и практике всех желающих.

Медитация прощения

Сядь, расслабься, сделай глубокий вдох и выдох, и еще раз — глубокий вдох, а с выдохом отпусти все напряжение в теле, всю тяжесть, покачайся на волнах своего дыхания.

Вызови образ человека, с которым тебе хотелось бы провести ритуал прощения. Это может быть близкий или дальний родственник, друг, начальник, человек, который обидел тебя или которого обидел ты.

Представь, что он стоит напротив тебя. Рассмотри его образ получше: как он выглядит, во что одет, видишь ли ты его отчетливо или образ расплывчатый. Что тебе хочется сказать ему: «Прости» или «Прощаю»? Первое, что придет в голову, и будет самым правильным.

А теперь скажи этому человеку:

– Прости меня, и я прощаю тебя, и я прощаю себя в отношениях с тобой. И я прощаю и отпускаю все то темное, что было между нами, я прощаю себе все чувства, эмоции, переживания в отношениях с тобой. Я прощаю и отпускаю все, что не является любовью в наших отношениях.

Представь, как в твое тело и в образ этого человека входит фиолетовое пламя.

– Я прошу фиолетовый огонь очистить все чувства, эмоции в отношениях с тобой, я прошу очистить боль, обиду, зависть, ненависть, ревность – все то, что не является любовью в наших отношениях. Я прощаю и отпускаю все это, все, что мешает моему раскрытию, свободе, любви.

Теперь представь, как в твою макушку входят золотой и розовый лучи света и наполняют тебя теми качествами, которых тебе не хватало в отношениях с этим человеком.

– Я даю себе столько света, любви, поддержки, свободы, внимания, ценности, сколько мне не хватало в отношениях с тобой по всем родам и воплощениям.

Позволь золотому лучу наполнить каждую клеточку твоего тела любовью, светом, теплом.

И теперь представь, как такой же луч света входит в макушку этого человека.

– Я даю тебе столько света, любви, тепла, прощения, принятия, поддержки, сколько тебе не хватало в отношениях со мной по всем родам и воплощениям.

Позволь золотому лучу наполнить тело этого человека любовью, свободой, прощением, светом.

– Я прошу Вселенную восстановить поле любви между нами по всем родам и воплощениям.

Скажи этому человеку:

– Я благодарю тебя за то, что было между нами, и за то, чего между нами не было, за то, кем ты был для меня, и кем ты для меня не был, и за те уроки любви, которые ты мне дал.

Мысленно поклонись.

Теперь сделай глубокий вдох и с выдохом возвращайся в «здесь и сейчас».

Анализ стихотворения Благининой «Посидим в тишине»

Хорошие детские стихотворения, по мнению многих психологов и педагогов, должны не только развлекать малышей, но и воспитывать – прививать важные мысли, знакомить с правилами поведения, а также учить новым словам и выражениям. Произведение Елены Александровны Благининой (1903 – 1989) «Посидим в тишине» удовлетворяет этим условиям.

Повествование в стихотворении ведётся от лица ребёнка, девочки младшего школьного возраста. Автор часто использует местоимение «я», так маленьким читателям легче примерить роль героини на себя.

Девочка рассказывает, что её мама прилегла поспать. Как заботливая дочь, героиня старается не побеспокоить сон уставшей родительницы, хотя ей самой спать не хочется. Поэтесса объясняет состояние девочки в виде беседы с солнечным лучом:
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!

Очень подробно лирическая героиня перечисляет, чем бы она могла занять себя, если бы не мамин отдых. Здесь и пение, и чтение, и подвижные игры с мячом, и шутки, которыми она могла бы себя рассмешить. Но девочка очень хорошо понимает, что не должна шуметь, и лучик света с ней соглашается:
– Ничего, шептал он будто, –
Посидим и в тишине!..

Поэтесса делает героиню близкой маленьким читателям с помощью эмоционально окрашенной прямой речи. В тексте много восклицаний: «Да мало ль я чего хочу!», «Ну, и я играть не стала!». Автор использует анафоры: «Я бы…», «Я б…», что придаёт строкам черты настоящей речи ребёнка. Кроме того, автор постоянно упоминает различные детские игрушки (мяч, волчок), занятия, которые любят дети. Это позволяет читателям ассоциировать себя с девочкой, а это в свою очередь помогает автору донести до детей свою мысль.

Главная идея произведения – отзывчивость и забота о матери. То, что родители должны заботиться о своих детях, известно всем

Но не менее важно научить малышей быть внимательными по отношению к тем, кто их любит и кого любят они сами. Поэтому-то маленькая героиня так спокойно соглашается с тем, что ей придётся на какое-то время отказаться от развлечений. Автор не зря приводит так много детских забав, так ярко описывает, как могла бы девочка повеселиться, в то время как отдых мамы обозначен буквально в двух словах

Поэтесса противопоставляет всевозможные игры девочки одному событию – сну матери, подчёркивая тем самым его значимость для ребёнка

Автор не зря приводит так много детских забав, так ярко описывает, как могла бы девочка повеселиться, в то время как отдых мамы обозначен буквально в двух словах. Поэтесса противопоставляет всевозможные игры девочки одному событию – сну матери, подчёркивая тем самым его значимость для ребёнка.

Таким образом, это стихотворение идеально подходит для чтения и разучивания с детьми. Оно не только лёгкое для понимания, но и воспитывает в детях важные качества – внимательность, доброту и самоотверженность по отношению к тем, кого любишь.

БлагининаРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Социальные доказательства

После курса счастливые и довольные практически все. См. отзывы ниже. Повторно на курс возвращается 10-15% учеников. Не знаю, много это или мало.

Дэниел Гоулман, автор книги «Эмоциональный интеллект» — ученик Гоенки. Книга оказала большое влияние на западный менеджмент.

Випассана и дзен-буддистские техники медитации породили на Западе движение за осознанность. Похожие курсы, только без упоминания буддизма, проводят для лечения стресса, психических и психосоматических заболеваний. Независимые исследования подтверждают их эффективность. вики на английском.

Стив Джобс регулярно медитировал, но в другой технике — дзадзэн. Её цель похожая — успокоение тела и разума. Объекта наблюдения нет. Нужно настолько успокоить тело и ум, чтобы нечего было наблюдать.

В офисах Гугла есть комнаты для медитации, а один из инженеров создал курсы внутри компании и написал книгу, но я не знаю, какая там техника медитации.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе

Наталия Волгина
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи:

«Заучивания стихотворения Е. Благининой » Посидим в тишине»

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

— Развивать интерес детей к художественной литературе.

— Формировать интерес к отгадыванию загадок.

— Развивать умение поддерживать беседу.

— Совершенствовать диалогическую форму речи.

— Развивать речь как средство общения. — Формировать умения внимательно слушать стихотворения.

— Воспитывать чуткость к художественному слову. — Отработать интонационную выразительность речи. — Поощрять рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

иллюстрации с изображением профессий мам з; стихотворение Е Благининой» Посидим в тишине» .

С утра в книжном уголке книга Е. Благининой» Вот какая мама». На мольберте — иллюстрации разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, готовкой и т. д., профессии женщин.

Искусство прощения от Валерия Васильченко

Прощение – это то, что дается, пожалуй, сложнее всего. Но без прощения – нет здоровья, нет удачи. «Непрощение» – это негативные эмоции и низкие вибрации, что очень сильно препятствует осуществлению желаний.

Что такое «непрощение»? Это укоренившаяся обида, претензии и обвинение другого человека. Вы думаете, что кто-то виноват в ваших бедах? Нет, дорогие мои. Внешнее – это только проекция того, что внутри. И каждая неприятная ситуация – это задача на принятие и прощение, в том числе и самого себя. А если есть вина другого человека, то наказание найдет его по Закону Привлечения.

Если хотите, прощение – это разумный эгоизм.

Если нет прощения в сердце, не стоит ждать перемен к лучшему! Хоть завизуализируйся!

1). Войдите в уровень альфа. Пригласите проблемного человека в свое идеальное место отдыха или в лабораторию, поговорите по душам, пригласите его к согласию и взаимному прощению. В заключение окружите его полем света, любви и добра.

2). Сядьте удобно, расслабьтесь, сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. После этого медленно произнесите фразу:

«Я обращаюсь к Богу-Творцу. Пожалуйста. Научи меня прощать. Я прощаю (имя) _____ здесь и сейчас! Я прощаю всех, кто когда-либо причинил мне боль, кто меня обижал, кто издевался надо мною. Я прощаю тех, кого я помню и кого не помню. С этого дня я начинаю жить без обид. С этого дня мое Божественное Я может еще больше слиться со мной, и я чувствую присутствие Божественной Благодати, теплой волной заливающей мое сердце, мой ум и все мое тело».

Повторяйте это обращение так часто, пока не почувствуете, что можете поблагодарить обидчика за урок и мысленно преподнести ценный подарок, с любовью и уважением, окружив его светом и теплом. После этого могут случаться чудеса.

Ремиссия

Психика человека имеет удивительное свойство — она может самовосстанавливаться до тех пор, пока живет и дышит тело. При правильном подходе и лечении депрессии можно достаточно быстро научиться снова жить и дышать. Сначала сбивчиво, потом все уверенней. Затем придет понимание, что «зима души» нужна была для того, чтобы вернуть в жизнь весну и лето, научиться слушать свое сердце, полюбить простые вещи, улыбаться солнцу и каждому новому дню, наслаждаться едой и общением с любимыми людьми. Радоваться мелочам, на которые раньше просто не хватало времени. Любить жизнь во всех ее проявлениях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: