«ветер принес издалека…», анализ стихотворения блока

Анализ стихотворения «россия» 1908 александра блока

Анализ стихотворения Блока «Сны»

А. А. Блок — один из величайших русских поэтов эпохи серебряного века. Творческое наследие Блока достаточно велико. Является автором нескольких сборников стихов, поэм и произведений в прозе. Стихотворение «Сны» было написано в 1912 году. Это одно из самых ярких детских произведений Блока.

В стихотворение автор вложил свои собственные воспоминания о детстве. Произведение будто бы пропитано ощущением теплоты. Автор словно переносит нас в детское состояние души. В стихотворении рассказывается о том, как маленький мальчик засыпает под нянину сказку. В произведении явно просматривается, что няня читает «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. Мальчику тепло и уютно «Сладко дремлется в кроватке». Ребенок хочет как можно дольше слушать интересную сказку:

«И пора уснуть, да жалко,

Реальность борется со сном, сказочные мотивы переплетаться с действительностью. Засыпая, ребенок смотрит на зеленую лампадку, которую зажгла няня. Этот образ несколько раз повторяется «луч лампадки, как в тумане». И «зеленый луч лампадки светит в очи ей». А в сюжете сказки «конники в латах» спешат на помощь царевне, и один из них «манит и мчит куда-то за собой» героя и включает ребенка в сказку. Он зовет мальчика:

«За моря, за океаны Он манит и мчит,

В дымно-синие туманы,

Где царевна спит. ».

Эти дымно-синие туманы рисует детское воображение, ребенок их видит в полусне. А в сказке всадник сражается за царевну семь дней и спасает ее.

«На седьмую — над царевной Светлый круг лучей».

Сказка завершается благополучно, царевну освобождают.

« И сквозь дремные покровы Стелются лучи,

О тюремные засовы Звякают ключи».

А ребенок засыпает: «Дремлешь? — Внемлю. Сплю. ». И последнее что он видит, перед тем как окончательно уснуть — это снова:

«Луч зеленый, луч лампадки,

Мальчик засыпает в состоянии полного умиротворения.

Анализ стихотворения «Зима» (Суриков И.З.)

Выполняя анализ стихотворения «Зима» (Суриков И.З.), невольно удивляешься тому, что оно было написано в конце жизни поэта, в 1880 году, и стало его своеобразным завещанием.

Суриков родился и вырос в бедной крестьянской семье и в такой же нищете умирал. Тем более удивительным кажется, как такой человек, проживший всю жизнь в нужде, не зачерствел сердцем и даже на смертном одре написал удивительно светлое и доброе стихотворение. Но из него мы понимаем, что Суриков был неунывающим человеком и никакой голод и тяжелая работа не помешали ему видеть прекрасное в природе, в труде, в жизни простых крестьян. И может быть, потому его стихи приносят радость читателям даже спустя столетия.

Тема стихотворения — это тема зимнего пейзажа и воспевание крестьянского труда. А его главная мысль заключается в спокойном отношении к изменениям в природе и жизни. Ведь крестьянин не ропщет на наступившую холодную зиму, а поскорее старается утеплить дом, чтобы ветры не задували и зимой было тепло. Так и каждый из нас должен научиться с благодарностью принимать все, что дает нам жизнь

Стихотворение состоит из 8 четверостиший. Его можно разделить на две части.

В первой части, к которой относятся первые четыре четверостишья, перед нами зима, только что вступившая в свои права. Возможно, ночью выпал первый снег, и утром все стало вдруг белым, как будто кто-то укрыл землю покрывалом.

Интересно то, что снег падает тихо и «ложится» на землю, будто боится потревожить ее. Да он даже и не падает, а «кружится», тоже медленно и неслышно. Так же незаметно, украдкой пришла зима ночью.

Зима пришла и в лес, одела в теплые пушистые шапки деревья, убаюкала их. И теперь они будут спать до весны «крепко, непробудно…», так что и в лесу теперь наступила тишина.

Дни зимой становятся темнее и короче, но лирического героя, которым здесь является сам автор, это нисколько не расстраивает. И хотя в его любовании первыми зимними днями нет восторгов и шумной радости, нет в нем и грусти. Это становится понятным благодаря уменьшительно-ласкательным суффиксам, которые он использует, говоря о зиме:

Автор рад и зиме, но радость эта спокойная, без волнений, потому что он понимает, что так и должно быть и принимает холода и отсутствие солнца с почтением.

Во второй части автор говорит об изменениях в жизни крестьянина с приходом зимы. Хотя летние работы давно в прошлом, зима приносит с собой свои заботы: нужно утеплить дом. Но заботливый крестьянин сделал все заранее. Еще до холодов нужно утеплить жилище, чтобы можно было во время морозов из теплого дома любоваться зимой. У крестьян и зимой много хлопот и забот.

И все-таки зимой человеку живется легче, веселее. Он меньше работает, есть больше времени для забав: катание на санках, на горках, игры в снежки.

Красоту зимнего пейзажа автор передает разными средствами художественной выразительности. Много в стихотворении эпитетов: «белый снег, пушистый», «темный лес», шапкой чудной, «крепко, непробудно». Есть в стихотворении и метафоры: «поле забелело», «Темный лес под шапкой принакрылся чудной». Метафоры помогают нам ярче представить картины наступившей зимы. Для этого же использовал Суриков и сравнение: «точно пеленою все его одело», а с помощью олицетворения «снег кружится» и «лес заснул» автор делает природу живой.

Крестьянина автор любовно наделяет эпитетом «труженик-крестьянин», ласково, с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, передает он отношение к крестьянскому быту: «санишки», «ребятишки». А вот эпитеты «злой» и «сердитый», которыми награждает Суриков мороз в конце стихотворения, после того, как крестьянин позаботился о тепле, уже и не звучит так грозно и страшно.

Стихотворение спокойное и жизнерадостное, поэтому и на душе от его прочтения тоже становится хорошо.

Анализ стихотворения А. Блока «Сны». О каких сказках идет речь в стихе

А.А. Блок – один из величайших русских поэтов эпохи серебряного века. Творческое наследие Блока достаточно велико. Является автором нескольких сборников стихов, поэм и произведений в прозе. Стихотворение «Сны» было написано в 1912 году. Это одно из самых ярких детских произведений Блока.

В стихотворение автор вложил свои собственные воспоминания о детстве. Произведение будто бы пропитано ощущением теплоты. Автор словно переносит нас в детское состояние души. В стихотворении рассказывается о том, как маленький мальчик засыпает под нянину сказку. В произведении явно просматривается, что няня читает «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С.Пушкина. Мальчику тепло и уютно «Сладко дремлется в кроватке». Ребёнок хочет как можно дольше слушать интересную сказку:

«И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть!»

Реальность борется со сном, сказочные мотивы переплетаться с действительностью. Засыпая, ребёнок смотрит на зелёную лампадку, которую зажгла няня. Этот образ несколько раз повторяется «луч лампадки, как в тумане». И «зеленый луч лампадки светит в очи ей». А в сюжете сказки «конники в латах» спешат на помощь царевне, и один из них «манит и мчит куда-то за собой» героя и включает ребенка в сказку. Он зовет мальчика:

«За моря, за океаны Он манит и мчит, В дымно-синие туманы, Где царевна спит. ».

Эти дымно-синие туманы рисует детское воображение, ребенок их видит в полусне. А в сказке всадник сражается за царевну семь дней и спасает её.

«На седьмую — над царевной Светлый круг лучей».

Сказка завершается благополучно, царевну освобождают.

« И сквозь дремные покровы Стелются лучи, О тюремные засовы Звякают ключи».

А ребёнок засыпает: «Дремлешь? – Внемлю. Сплю. ». И последнее что он видит, перед тем как окончательно уснуть – это снова:

«Луч зеленый, луч лампадки, Я тебя люблю!».

Мальчик засыпает в состоянии полного умиротворения.

Александр Блок — Дикий ветер

Diky veter Stekla gnet, Stavni s petel Buyno rvet. Chas zautreni paskhalnoy, Zvon daleky, zvon pechalny, Glukhota i chernota. Tolko veter, gost nakhalny, Potryasayet vorota.

Za oknom cherno i pusto, Noch polna shagov i khrusta, Tam reka lomayet led, Tam menya nevesta zhdet.

Kak mne skinut zluyu dremu, Kak mne gostya otognat? Kak mne miluyu — chuzhomu, Proklyatomu ne otdat?

Kak ne brosit vse na svete, Ne otchayatsya vo vsem, Yesli v gosti khodit veter, Tolko diky cherny veter, Sotryasayushchy moy dom?

Chto zh ty, veter, Stekla gnesh? Stavni s petel Diko rvesh?

Lbrbq dtnth Cntrkf uytn, Cnfdyb c gtntkm ,eqyj hdtn/

Xfc pfenhtyb gfc[fkmyjq, Pdjy lfktrbq, pdjy gtxfkmysq, Uke[jnf b xthyjnf/ Njkmrj dtnth, ujcnm yf[fkmysq, Gjnhzcftn djhjnf/

Pf jryjv xthyj b gecnj, Yjxm gjkyf ifujd b [hecnf, Nfv htrf kjvftn ktl, Nfv vtyz ytdtcnf ;ltn///

Rfr vyt crbyenm pke/ lhtve, Rfr vyt ujcnz jnjuyfnm? Rfr vyt vbke/ — xe;jve, Ghjrkznjve yt jnlfnm?

Rfr yt ,hjcbnm dct yf cdtnt, Yt jnxfznmcz dj dctv, Tckb d ujcnb [jlbn dtnth, Njkmrj lbrbq xthysq dtnth, Cjnhzcf/obq vjq ljv?

Xnj ; ns, dtnth, Cntrkf uytim? Cnfdyb c gtntkm Lbrj hdtim?

Приближение весны Любви

Автор уже видит или предчувствует (был у него такой дар) взаимность в отношениях. Сейчас в его душе зима, но первые ласточки весенней поры уже появляются в сердце. Открывшийся клочок неба – это вера в положительный ответ Менделеевой. Надежда так велика, что маленький кусочек неба имеет бездонную лазурь, он близок к идеалу.

Символизм просматривается чуть не в каждой строке. Ветер – надежда на перемены, весенняя песня – мечты на взаимность, кусочек неба – это положительный ответ Менделеевой. Это анализ символизма только по первой строфе!

Пока же мечты остаются мечтами и в душе Александра плачут зимние бури, хотя и звёздные сны его не покидают. Символичны струны в последней строфе, ведь они у всех поэтов ассоциируются с любовью. Под струны поэта ветер приносит издалека песни, то есть, положительный ответ Менделеевой. Смотрится красиво – влюблённый играет на струнах любви и слышит, что ему начинают подпевать в такт мелодии, в такт биения сердца.

Отношение Блока к женщинам было нежным и более таинственным, чем сексуальным (одна из причин некоторых проблем на страте семейной жизни). Отсюда мы слышим, что у струны звучат:

Нет той любовной агрессии Испании, когда гитара буквально кричит в руках влюблённого, зато отлично просматривается нежность к любимой женщине.

Композиция

Эмоциональная наполненность произведения очень плотная, чему способствует и закольцованная композиция. Если в начале этого трехстрофного стихотворения поэт настроен пессимистично, то конец – это скорее описание хорошего, светлого предчувствия.

«Анчар» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – рифма, главная мысль, жанр, тема

Ветер символизирует в произведении приход скорой весны, предвещает ее. Лирический герой не видит пока чистого неба, но ощущает, что скоро наступит момент, когда можно будет насладиться наступлением весны. Он хочет, чтобы это время пришло поскорее и говорит о том, что зимние бури плачут – как будто чувствуя, что им недолго осталось царить на земле.

Вторая строфа иносказательно говорит о том, что Блок страдает из-за невозможности выразить свои чувства, которые пока что прячутся “робко темно и глубоко”. Он может позволить себе только сны, в противном случае его поведение может скомпрометировать дорогую ему женщину.

Наконец, третья строфа показывает, что тоска поэта понемногу рассеивается, он уже слышит звучные песни и чувствует, что впереди его ждет что-то хорошее. И действительно – в 1903 году Блок и Менделеева поженились.

Композиция

Анализируемое произведение «Ветер принёс издалека» имеет закольцованную композицию, что передает ярко выраженную эмоциональность стихотворения. Стихотворение Александра Блока включает в себя три строфы.

  1. В первой строфе автор рассказывает о скором приходе весны.
  2. Во второй строфе поэт сообщает о переживаниях зимы, которой придется уйти.
  3. В третьей строфе уже нет такой ярко выраженной тоски. Поэт надеется на светлое и счастливое будущее. И это действительно так, ведь в 1903 году Александр Блок и Любовь Менделеева связали себя узами брака.

Образы и символы

Центральным в стихотворении является образ лирического героя.  Он наблюдает за первыми признаками наступления весны и ощущает смутную надежду на перемены к лучшему. Главный герой предчувствует скорый приход этого времени года, несмотря на то, что пока ещё не видно чистого неба. Лирический герой желает, чтобы весна пришла как можно скорее. Он утверждает, что зимние бури плачут, ощущая, что их царство на земле заканчивается. Упоминание звездных снов показывает нам, что вся природа еще спит, но вскоре ее покой нарушится пробуждением.

Состояние лирического героя выражают строки:

Автор сопоставляет состояние героя и природы («Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок»; «В этой бездонной лазури, В сумерках близкой весны»; плакали струны героя и плакали бури): все вокруг сумеречно и зыбко, бури еще зимние, но надежда на весну прослеживается в ветре перемен: он приносит звуки Весны и песни таинственного адресата, к которому обращается герой.

Очень символичным в произведении является образ ветра, который предвещает скорое наступление весны. По мнению поэта, ветер принесёт лучшие перемены в жизни. Он, как и природа, ждет обновления и музыки, отличной от завывания бури.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Мы рядом шли, но на меня Бунина Первый брак Ивана Бунина закончился провалом. Он пообещал себе больше не связывать себя узами брака, но в 1906 году без оглядки влюбляется в Веру Муромцеву, с которой он общался около 16 лет и после этого она стала его законной супругой.
  • Анализ стихотворения Выхожу один я на дорогу Лермонтова Лермонтов – человек, который является очень принципиальным. Этот человек всегда считал, что умереть нужно достойно и красиво. Для него это было – умереть на полу брани. Именно последние годы его жизни связаны с тем
  • Анализ стихотворения Я убит подо Ржевом Твардовского Данное произведение принято относить к стихотворениям с патриотической лирикой, одним из тех, что были написаны Твардовским.
  • Анализ стихотворения На корабле Фета Фактически все произведения, которые Афанасий Фет объединил в сборник, посвященный морской тематике, являются пейзажными зарисовками. Автор четко и многогранно передает образ стихии
  • Анализ стихотворения Мечты Гумилева Произведение Гумилев закончил в 1907 году, напечатали же его в 1908 году в сборнике Романтические цветы. В 1906 Гумилев учился во Франции и много путешествовал по Европе

История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий. И только весной, когда семья Менделеевых выезжала на дачу, Блок мог к ним присоединиться.

Вестником скорой весны выступает в стихотворении ветер. Клочок чистого неба, который Блок не видит, но чувствует, что он есть где-то, полон предчувствия перемен, желания увидеть наконец-то чистое небо полное солнца. В лазури нового неба «плакали зимние бури», словно ощущая свой скорый уход.

Ранние стихотворения поэта пропитаны духом символизма, чрезвычайно распространенного в XX веке направления в искусстве. Основной признак этого течения – доходящий до отчаяния пессимизм. Это отчетливо слышится в следующих строках: «плакали зимние бури», «плакали струны мои». К концу произведения тоска поэта рассеивается, пробивается лучик надежды («Ветер принес издалёка/Звучные песни твои»).

В стихотворении Блока много недосказанности. Автор хочет очень многое поведать читателю, противоречивые чувства терзают его и не дают ясности. Взять хотя бы следующие образы: «где-то светло и глубоко», «реяли звездные сны» и «робко, темно и глубоко». Такая глубокая тоска символизирует невозможность открыться своей любви. И только робкие жесты и «звездные сны» поэт может позволить себе, чтобы не скомпрометировать любимую.

Силлабо-тоническая система стихосложения в стихотворении компенсирует приблизительные рифмы в первом четверостишии. Рифмы последних двух четверостиший – точные. Автор внезапно вдыхает «светло и глубоко» первые строчки, позабыв о правилах стихосложения, а затем, опомнившись, дописывает последние две строфы. Стихотворение состоит из 3 строф (всего 12 строк). Рифмовка в первом четверостишии отсутствует (белый стих). В последних двух – рифмовка перекрестная. Стихотворный размер: трехстопный дактиль.

В первой и третьей строке каждого четверостишия рифма женская, стопа усечена на один слог. Во второй и четвертой – мужская, стопа усечена на два слога. Чередование женской и мужской рифмы для столь искушенного в стихосложении автора снова наводит на мысли о некой влюбленной женщине, имя которой Любовь Дмитриевна Менделеева. Таким замысловатым способом, случайно или намеренно, в мир пробивается мечта о единении двух сердец.

Свадьба Блока и Менделеевой состоялась в 1903 году, но почти до самой церемонии автор не знал — действительно ли он любим. Ведь их встречи были редки и мимолетны. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.

Ветер принес издалёка Песни весенней намек, Где-то светло и глубоко Неба открылся клочок.

В этой бездонной лазури, В сумерках близкой весны Плакали зимние бури, Реяли звездные сны.

Робко, темно и глубоко Плакали струны мои. Ветер принес издалёка Звучные песни твои.

Анализ стихотворения Александра Блока «Ветер принес издалека»

17 декабря 2015

Что же удалось услышать стихотворцу в порывах ветра? Таким вопросом задается каждый, читающий строки «Ветер принес…». И не так просто ответить, ведь атмосфера стихотворения туманна, загадочна, а ветер приносит вовсе не одну весть.

Стих был создан Блоком на старте литературной карьеры. Совсем юный, в 1901 году, на исходе второго зимнего месяца, он ощущает первый клич весны. Это предчувствие, легкий намек. Как песня надежды врываются свежие потоки воздуха в комнату поэта. Большая часть зимы наконец миновала, и рисуется в поэтическом воображении просвет небесной лазури. Серые тучи вальяжно расступаются, нехотя, грозно; бури «плакали», чуя последние моменты властвования на земле. И «струны» души Блока сочувственно и созвучно тоскуют.

Новый поток воздушных волн приносит теперь иные песни. Но чьи же? Возможно, речь заходит о любимой женщине поэта. Он был самоотверженно влюблен в Любовь Менделееву. Их редкие встречи случались по приходу весны, на даче. Блок радуется первым весенним звоночкам, в которых слышится ему голос возлюбленной. Двумя годами позже эта пара обручилась – хорошие предчувствия автора не обманули.

Блок принадлежал к тому времени, когда на пике популярности в кругах литературной интеллигенции было направление символизма. Образность, скрытый смысл, таинственность – все это присутствует в произведении «Ветер принес…». Силы природы олицетворены, насколько это возможно, выражая полноту символизма. «Звездные сны» упоминаются автором в конце второй строфы, снова нагоняя туман.

Состоящее из трех строф стихотворение написано то белым стихом, то перекрестной рифмой. Трехстопный дактиль изобилует противоречивым смысловым содержанием. Доходящая до отчаяния зимняя хандра озаряется светом предчувствия весны, перемен. Эпитеты грусти рассеиваются солнцем. Автор использовал противоположные по смыслу слова: «темно» и «светло». Контрасты играют и навевают дымку загадки.

Юное сердце Блока еще наполнено робкими, радостными ожиданиями. Тенденция к большему драматизму в творчестве проявится чуть позже. А пока поэт всеми мыслями погружен в мечту о единении любящих сердец.

Анализ стихотворения Александра Блока «Ветер принес издалека»

17 декабря 2015

Что же удалось услышать стихотворцу в порывах ветра? Таким вопросом задается каждый, читающий строки «Ветер принес…». И не так просто ответить, ведь атмосфера стихотворения туманна, загадочна, а ветер приносит вовсе не одну весть.

Стих был создан Блоком на старте литературной карьеры. Совсем юный, в 1901 году, на исходе второго зимнего месяца, он ощущает первый клич весны. Это предчувствие, легкий намек. Как песня надежды врываются свежие потоки воздуха в комнату поэта. Большая часть зимы наконец миновала, и рисуется в поэтическом воображении просвет небесной лазури. Серые тучи вальяжно расступаются, нехотя, грозно; бури «плакали», чуя последние моменты властвования на земле. И «струны» души Блока сочувственно и созвучно тоскуют.

Новый поток воздушных волн приносит теперь иные песни. Но чьи же? Возможно, речь заходит о любимой женщине поэта. Он был самоотверженно влюблен в Любовь Менделееву. Их редкие встречи случались по приходу весны, на даче. Блок радуется первым весенним звоночкам, в которых слышится ему голос возлюбленной. Двумя годами позже эта пара обручилась – хорошие предчувствия автора не обманули.

Блок принадлежал к тому времени, когда на пике популярности в кругах литературной интеллигенции было направление символизма. Образность, скрытый смысл, таинственность – все это присутствует в произведении «Ветер принес…». Силы природы олицетворены, насколько это возможно, выражая полноту символизма. «Звездные сны» упоминаются автором в конце второй строфы, снова нагоняя туман.

Состоящее из трех строф стихотворение написано то белым стихом, то перекрестной рифмой. Трехстопный дактиль изобилует противоречивым смысловым содержанием. Доходящая до отчаяния зимняя хандра озаряется светом предчувствия весны, перемен. Эпитеты грусти рассеиваются солнцем. Автор использовал противоположные по смыслу слова: «темно» и «светло». Контрасты играют и навевают дымку загадки.

Юное сердце Блока еще наполнено робкими, радостными ожиданиями. Тенденция к большему драматизму в творчестве проявится чуть позже. А пока поэт всеми мыслями погружен в мечту о единении любящих сердец.

Ветер принес издалёка — стихи Блока

Стихотворение состоит из 3 строф (всего 12 строк). В стихотворении Блока много недосказанности. Подобные метаморфозы природы Блок воспринимает сквозь призму личных переживаний. Автор подчеркивает, что в этом кусочке небесной лазури словно бы растворились все горести и печали.

История написания стихотворения начинается с любви. Созданное в конце января 1901 года оно пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. В Санкт- Петербурге, столице Российской империи, прошла почти вся жизнь поэта. Но домом для Блока стало небольшое имение Шахматово. Шатматовская земля то полна радостных солнечных бликов: Образ России у Блока из Шахматова.

Таким необычным вестником весны для поэта стал клочок голубого чистого неба, который открылся «где-то светло и глубоко». Силлабо-тоническая система стихосложения в стихотворении компенсирует приблизительные рифмы в первом четверостишии. В их семейной жизни было много трагических моментов, но символ любви-весны остался с Блоком навсегда.

Ответы и объяснения

Жанр стихотворения — элегия, пейзажная лирика. Лирический герой стихотворения является «двойником» самого автора. Размер стихотворения — трехстопный дактиль, рифмовка перекрестная. Лично мне это стихотворение А.

Блока кажется далеким от вершин поэтического жанра. Я бы рассматривала его скорее как набросок, нуждающийся в серьезной доработке.

Стихотворение построено в символическом плане, на противопоставлении двух миров — того, что вокруг, и дальнего, неведомого.

Бесплатная помощь с домашними заданиями

На «Знаниях» много участников, готовых помочь. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут Войди и попробуй добавить свой вопрос. Или помоги другим с ответом! Той серой петербургской зимой поэт был влюблен в Л. Д. Менделееву, дочь своего друга, но виделись они редко. Приличия не позволяли частых свиданий.

Поэтому ранние произведения поэта отличаются обилием метафор и сравнений, которые создают особую, утонченную атмосферу.

Символизм предполагал повышенное внимание к различным мелочам и их трактовку, как некое предзнаменованием. 3) метафоры (ветер принес, плакали бури, плакали струны) , с помощью которых автор оживляет природу, чтобы передать ее сходство с чувствами и эмоциями, присущими лирическому герою в данный момент

3) метафоры (ветер принес, плакали бури, плакали струны) , с помощью которых автор оживляет природу, чтобы передать ее сходство с чувствами и эмоциями, присущими лирическому герою в данный момент.

И только весной, когдасемьяМенделеевых выезжаланадачу, Блок мог к ним присоединиться. Автор хочет очень многое поведать читателю, противоречивые чувства терзают его и не дают ясности.

Автор внезапно вдыхает «светло и глубоко» первые строчки, позабыв о правилах стихосложения, а затем, опомнившись, дописывает последние две строфы. Рифмовка в первом четверостишии отсутствует (белый стих).

В последних двух – рифмовка перекрестная.

Александр Блок — Дикий ветер

Diky veter Stekla gnet, Stavni s petel Buyno rvet. Chas zautreni paskhalnoy, Zvon daleky, zvon pechalny, Glukhota i chernota. Tolko veter, gost nakhalny, Potryasayet vorota.

Za oknom cherno i pusto, Noch polna shagov i khrusta, Tam reka lomayet led, Tam menya nevesta zhdet.

Kak mne skinut zluyu dremu, Kak mne gostya otognat? Kak mne miluyu — chuzhomu, Proklyatomu ne otdat?

Kak ne brosit vse na svete, Ne otchayatsya vo vsem, Yesli v gosti khodit veter, Tolko diky cherny veter, Sotryasayushchy moy dom?

Chto zh ty, veter, Stekla gnesh? Stavni s petel Diko rvesh?

Lbrbq dtnth Cntrkf uytn, Cnfdyb c gtntkm ,eqyj hdtn/

Xfc pfenhtyb gfc[fkmyjq, Pdjy lfktrbq, pdjy gtxfkmysq, Uke[jnf b xthyjnf/ Njkmrj dtnth, ujcnm yf[fkmysq, Gjnhzcftn djhjnf/

Pf jryjv xthyj b gecnj, Yjxm gjkyf ifujd b [hecnf, Nfv htrf kjvftn ktl, Nfv vtyz ytdtcnf ;ltn///

Rfr vyt crbyenm pke/ lhtve, Rfr vyt ujcnz jnjuyfnm? Rfr vyt vbke/ — xe;jve, Ghjrkznjve yt jnlfnm?

Rfr yt ,hjcbnm dct yf cdtnt, Yt jnxfznmcz dj dctv, Tckb d ujcnb [jlbn dtnth, Njkmrj lbrbq xthysq dtnth, Cjnhzcf/obq vjq ljv?

Xnj ; ns, dtnth, Cntrkf uytim? Cnfdyb c gtntkm Lbrj hdtim?

«Родина (Те же росы, откосы, туманы…)» А. Белый

У многих русских поэтов есть стихи, посвященные родине. Однако далеко не все они могут похвастаться объективностью и тем, что отражают обратную сторону медали.

Поэт Андрей Белый, по праву считающийся одним из ярчайших русских символистов, в своих произведениях очень огромное внимание уделял реальному отображению действительности. Видимо, по этой причине даже лирические стихи этого автора носили декадентский оттенок и были пронизаны либо мрачным юмором, либо сарказмом

Видимо, по этой причине даже лирические стихи этого автора носили декадентский оттенок и были пронизаны либо мрачным юмором, либо сарказмом.

Вместо хвалебной оды поэт попытался представить свою страну если и не объективно, то хотя бы без ложного приукрашивания.

Действительно, трудно обвинить автора в намеренном желании исказить реальность, если наряду с восхищением Россией он позволяет себе открыто заявить о том, что ее основными достопримечательностями являются «холодеющий шелест поляны, голодающий, бедный народ».

Отчасти подобные фразы были связаны с событиями 1905 года, когда стало ясно, что настоящая революция уже не за горами. Под впечатлением попытки государственного переворота в то время оказались многие русские поэты, и Андрей белый в этом отношении не являлся исключением.

Однако если Александр Блок кардинально изменил свои взгляды на революцию, убедившись, что кроме голода, разрухи и гибели людей она ничего не способна дать России, то Андрей Белый придерживался диаметрально противоположной точки зрения. Он был убежден, что в стране нужно кардинально все изменит.

Правда, автор не задумывался о том, какой ценой это придется делать.

Обращаясь к своей родине, которая уже успела стать для него чужой и непонятной, поэт о.

На самом деле, он чувствует мощь русской державы, однако не может понять, почему из года в год ничего вокруг не меняется.

«Мать Россия, о родина злая, кто же так подшутил над тобой?», — вопрошает поэт, не догадываясь о том, что этим же вопросом задается каждое новое поколение его соплеменников.

Тематика стихотворения

Главная тема основана на предчувствии весны, ассоциирующейся у центрального лирического персонажа не просто с приятным временем года, а с ожиданием долгожданной встречи с возлюбленной. Его одновременно переполняет тревога, мрачные ощущения и радость. Все чувства сменяют друг друга в каждой строчке. Все это символично высказывается автором в стихотворных строках.

Что касается основной идеи, то она заключается в ощущениях и чувствах влюбленного человека, неспособного говорить о них открыто. Слова стиха пронизаны внутренним миром томящегося в ожидании мужчины, который сам не знает, к чему приведет его любовь. Ему лишь остается надеяться на взаимность. Именно весна символизирует все те надежды на счастливое совместное далекое будущее.

Анализ стихотворения «Ветер принёс издалёка…» Блока

Анализ стихотворения «Ветер принёс издалёка…» Блока

Стихотворение «Ветер принёс издалёка…» написано 29 янва­ря 1901 года — это одно из ранних стихотворений, в котором от­ражены юношеские мечтания: «песни весенней намёк», «бездон­ная лазурь», «звёздный сны». Оно представляет собой яркий контраст со стихотворением, созданным десять лет спустя: «Как тяжело ходить среди людей…». Сопоставляя подобные стихи, мы видим драматическую эволюцию души А. А. Блока. Первые («Ветер принёс издалёка / Песни весенний намёк…») и последние («Ветер принёс издалёка / Звучные песни твои…») строчки стихотворения перекликаются следующим образом:

А. А. Блок — глубочайший символист, человек огромного мис­тического таланта, ему было доступно то, что для других совер­шенно не понятно или даже не существует. Описывая быстрый приход весны, поэт отождествляет физический весенний свет с невозможностью созерцать без каких-либо внешних раздражите­лей тайные глубины иных миров. Только при отвлечении от всего суетного, мельтешащего можно уловить биение таинственных бездн, полных пророчеств. Но зима, как и ночь, рано или поздно заканчивается. Наступает утро (весна), взгляд невольно цепляется за внешние перемены, поэтому и плачут «струны» поэта, плачут «робко, темно и глубоко», так как уже не могут досказать нача­тое. Характерна для стихов А. А. Блока неясность того, чьи «звучные песни» принёс издалека ветер. Ускользание от прямо­линейного тщательного рассмотрения каждого определения — основа той загадочности и интровертности, что заложены в стихах поэта.

Тема

Основная тема стихотворения – это предчувствие весны. Душу лирического героя наполняют смутные ощущения – то мрачные предчувствия, то радость от того, что скоро он сможет увидеться с той, которая ему так желанна. Именно эти ощущения Блок и пытается передать через наполненное символами произведение. Основная идея стихотворения – ощущения влюблённого человека, которому ещё не позволено выражать свои чувства открыто.

Он рассказывает о том, как томится человек, которому неизвестно будущее его любви, как ему хочется верить в лучшее и надеяться на взаимность, А символом всех этих надежд выступает весна.

Александр Блок — Дикий ветер

Diky veter Stekla gnet, Stavni s petel Buyno rvet. Chas zautreni paskhalnoy, Zvon daleky, zvon pechalny, Glukhota i chernota. Tolko veter, gost nakhalny, Potryasayet vorota.

Za oknom cherno i pusto, Noch polna shagov i khrusta, Tam reka lomayet led, Tam menya nevesta zhdet.

Kak mne skinut zluyu dremu, Kak mne gostya otognat? Kak mne miluyu — chuzhomu, Proklyatomu ne otdat?

Kak ne brosit vse na svete, Ne otchayatsya vo vsem, Yesli v gosti khodit veter, Tolko diky cherny veter, Sotryasayushchy moy dom?

Chto zh ty, veter, Stekla gnesh? Stavni s petel Diko rvesh?

Lbrbq dtnth Cntrkf uytn, Cnfdyb c gtntkm ,eqyj hdtn/

Xfc pfenhtyb gfc[fkmyjq, Pdjy lfktrbq, pdjy gtxfkmysq, Uke[jnf b xthyjnf/ Njkmrj dtnth, ujcnm yf[fkmysq, Gjnhzcftn djhjnf/

Pf jryjv xthyj b gecnj, Yjxm gjkyf ifujd b [hecnf, Nfv htrf kjvftn ktl, Nfv vtyz ytdtcnf ;ltn///

Rfr vyt crbyenm pke/ lhtve, Rfr vyt ujcnz jnjuyfnm? Rfr vyt vbke/ — xe;jve, Ghjrkznjve yt jnlfnm?

Rfr yt ,hjcbnm dct yf cdtnt, Yt jnxfznmcz dj dctv, Tckb d ujcnb [jlbn dtnth, Njkmrj lbrbq xthysq dtnth, Cjnhzcf/obq vjq ljv?

Xnj ; ns, dtnth, Cntrkf uytim? Cnfdyb c gtntkm Lbrj hdtim?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: