Анализ стихотворения пушкина прощание

А.с. пушкин, стихотворение разлука: анализ и содержание произведения

Содержание и техника

Как было упомянуто выше, написал Пушкин стихотворение «Разлука» (анализ которого мы уже начали) в 1817 году, когда к завершению подходила его учеба в Царскосельском лицее. За это время поэту удалось найти много верных друзей. Он был предан своим товарищам и ценил дружбу, вознося ее на пьедестал. Когда учеба подходила к концу, поэта сильно удручал факт предстоящей разлуки. Особенно расставание с Кюхельбекером, который за время учебы успел стать для Пушкина не просто другом, а почти братом. Первый вариант названия произведение так и звучал: «К Кюхельбекеру». Только спустя несколько лет, редактируя свои работы, Пушкин изменил название.

Пришло время расставания, и в последний раз все слушают его произведение. Так начинает свою работу Пушкин (стихотворение «Разлука»). Анализ этого утверждения можно подчеркнуть такими строками: «Последний раз в сени уединенья моим стихам внимает наш пенат».

Далее поэт обращается непосредственно к своему товарищу по перу и желает ему счастья, призывая познать, что есть настоящая любовь и свобода. Пушкин в роли лирического героя дает обещание хранить верность дружескому братству. Он говорит, что независимо от событий останется верным товарищам.

Чтобы выразить эмоции, поэт использует в произведении множественные метонимии, метафоры и персонификации. Само произведение создано при помощи четырехстопного ямба с чередованием охватной и перекрестной рифм.

Жанр, направление, размер

Лирическое стихотворение «Сожженное письмо», относящееся к любовной лирике, написано шестистопным ямбом — ординарное для пушкинской лирики явление. Привлекает парная рифмовка, не характерная для Пушкина, обычно использовавшего рифмовку перекрестную. Кроме того, каждая рифмующаяся пара строк отличается о последующей типом рифмы: женская и мужская перманентно чередуются.

Длинная строка, не характерная для двусложного размера, замедляет стихотворение, однако не отнимает у него ритм, что делает стихотворение слух гармоничным и сложным, полно передающим авторское меланхолическое настроение.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Разлука.История создания – Стих написан в 1817 году и посвящен близкому другу поэта – Кюхельбекеру.

Тема стихотворения – Дружба.

Композиция – Произведение состоит из трех условных частей. В первой части поэт грустит по поводу предстоящей разлуки с лучшим другом, во второй части – от чистого сердца желает ему всех благ, а в третьей части заверяет друга в своей верности и преданности.

Жанр – Дружеское послание.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с чередованием перекрестных и охватных рифм.

Метафоры – «в сени уединенья», «в огне ли смертной битвы».

Эпитеты – «последние», «верный», «милый», «счастливый», «родимого».

Олицетворения – «внимает наш пенат», «прошли лета соединенья», «и дни твои полетом сновиденья да пролетят в счастливой тишине».

Агния Барто — Разлука: Стих читать онлайн бесплатно

  • Все мальчишки в речку лезли, Я один сидел на пляже. Для нее, после болезни,
  • Не купался в речке даже.
  • Для нее я мою руки, Ем какие-то морковки… Только мы теперь в разлуке. Мама в городе Прилуки,
  • Пятый день в командировке.
  • Ну, сначала я, без мамы, Отложил в сторонку гаммы, Нагляделся в телевизор
  • На вечерние программы.
  • Я сидел не слишком близко, Но в глазах пошли полоски. Там у них одна артистка
  • Ходит в маминой прическе…
  • И сегодня целый вечер Что-то мне заняться нечем!
  • У отца в руках газета, Только он витает где-то, Говорит: — Потерпим малость,
  • Десять дней еще осталось…
  • И наверно, по привычке Или, может быть, со скуки Я кладу на место спички
  • И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы В нашей комнате. Без мамы.

Анализ стихотворения «Разлука» Барто

Для дара Агнии Львовны Барто не составляло труда соединить в одном произведении иронию и щемящую трогательную ноту. Примером подобной лирики является стихотворение «Разлука».

Стихотворение опубликовано в 1978 году. Несколько лет назад пожилая поэтесса перестала быть ведущей проекта по поиску пропавших в войну детей. Впереди книга мемуаров и мирная старость в семейном кругу. По жанру – поэтический рассказ, по размеру – четырехстопный хорей со смежной и перекрестной рифмой, 9 строф. Рифмы открытые и закрытые.

Композиция кольцевая, «гаммы» первой строки завершают все стихотворение. Лирический герой – мальчик, ученик начальной школы. Столько неинтересных вещей он делает для мамы: играю гаммы, математику учу, хожу к врачу. Пришлось выполнять и ее глупый запрет на купание в холодной речке после болезни.

«Только мы теперь в разлуке»: мама в двухнедельной рабочей командировке в городе Прилуки Черниговской области. Казалось бы, свобода! Но мальчик, и даже папа, все время смотрят на календарь, ожидая возвращения строгой мамы

Она, олицетворяющая порядок, тепло, внимание, оказывается, очень-очень им нужна

Вся жизнь в этом уютном доме словно остановилась. Нервничает и папа, который делает вид, что читает газету. Но его выдает фраза: десять дней еще осталось. Предоставленные сами себе, они оба грустно моют руки, а маленький лирический герой отправляется в свою комнату, где, вздохнув, садится за фортепиано. Впервые не из-под палки, без напоминаний, сам.

Анализ стихотворения «Прощание» Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин создал множество образцов блестящей любовной лирики. Среди них особое место занимает «Прощание» с Е. Воронцовой.

Стихотворение написано в 1830 году. Его автору 31 год, он давно признанный поэт, хотя, надо сказать, в эту пору он сталкивается с необоснованной критикой. Впрочем, Болдинская осень расставляет все по местам. А. Пушкин просит руки Натальи Гончаровой — и получает согласие. Однако на сердце у поэта все не так безоблачно. Старая любовь не отпускает: поэт вспоминает о Елизавете Воронцовой. Между тем, глубоко симпатична потребность жениха быть честным и попрощаться с прошлым, перевернуть страницу. Ведь он действительно любит свою избранницу, мечтает о домашнем счастье.

По жанру — элегия, по размеру — четырехстопный ямб со сложной рифмой, 3 строфы. Рифма открытая, закрытая, мужская и женская. Лирический герой — сам поэт. Интонация довольно пессимистичная, поэт мысленно разговаривает с возлюбленной, уверенный, что она поймет его, как и прежде, с полуслова. «Ты могильным сумраком одета» — метафора прекращения отношений. Он грустит по героине, словно та умерла. Себя он также почитает мертвым для нее. Примечательно, что А. Пушкин подчеркивает, что он был «ее поэтом, другом». «Подруга, овдовевшая супруга» — так он называет ее, показывая глубину их привязанности. Под выражением «дальняя» автор имеет в виду расстояние, разделявшее их: графиня жила в Крыму. Годы прошли, а он словно только что заметил это с горьким удивлением: «меняя все, меняя нас». Две заключительные строки — аллюзия на краткую встречу А. Пушкина с лицейским товарищем Вильгельмом Кюхельбекером, направлявшимся в ссылку в Сибирь за участие в декабристском восстании. В ту неожиданную встречу жандармы едва дали им обняться. Возмущенный А. Пушкин кричал, что будет жаловаться на учиненный ими произвол. Эпитеты: образ милый, могильным сумраком, негой робкой, унылой, последний раз, сердечной силой. Сравнение: как супруга, как друг. Устаревшее слово «заточение» усиливает мрачное настроение этого произведения. Поэт прощается с молодостью, надеждами, свободой, былыми привязанностями, друзьями. Будущее тревожит его.

Любовь, перешедшая в многолетнюю дружбу, должна завершиться — вот тема стихотворения А. Пушкина «Прощание». Поэт хандрит, ропщет, но смиряется перед необходимостью с чистого листа начать свою семейную жизнь с юной Н. Гончаровой.

Конец стихотворения Александра Пушкина– опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Спонсоры – торговое агентство Russian Commerce, Ваш партнёр во внешней торговле, помощь с внешнеторговыми операциями, экспортом и импортом

Торговые объявления B2B со всего света, trade leads, Торгующее Чудовище

Журнал о политике, экономике, русском языке

Анализ стихотворения «Прощание» Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин создал множество образцов блестящей любовной лирики. Среди них особое место занимает «Прощание» с Е. Воронцовой.

Стихотворение написано в 1830 году. Его автору 31 год, он давно признанный поэт, хотя, надо сказать, в эту пору он сталкивается с необоснованной критикой. Впрочем, Болдинская осень расставляет все по местам. А. Пушкин просит руки Натальи Гончаровой — и получает согласие. Однако на сердце у поэта все не так безоблачно. Старая любовь не отпускает: поэт вспоминает о Елизавете Воронцовой. Между тем, глубоко симпатична потребность жениха быть честным и попрощаться с прошлым, перевернуть страницу. Ведь он действительно любит свою избранницу, мечтает о домашнем счастье.

По жанру — элегия, по размеру — четырехстопный ямб со сложной рифмой, 3 строфы. Рифма открытая, закрытая, мужская и женская. Лирический герой — сам поэт. Интонация довольно пессимистичная, поэт мысленно разговаривает с возлюбленной, уверенный, что она поймет его, как и прежде, с полуслова. «Ты могильным сумраком одета» — метафора прекращения отношений. Он грустит по героине, словно та умерла. Себя он также почитает мертвым для нее. Примечательно, что А. Пушкин подчеркивает, что он был «ее поэтом, другом». «Подруга, овдовевшая супруга» — так он называет ее, показывая глубину их привязанности. Под выражением «дальняя» автор имеет в виду расстояние, разделявшее их: графиня жила в Крыму. Годы прошли, а он словно только что заметил это с горьким удивлением: «меняя все, меняя нас». Две заключительные строки — аллюзия на краткую встречу А. Пушкина с лицейским товарищем Вильгельмом Кюхельбекером, направлявшимся в ссылку в Сибирь за участие в декабристском восстании. В ту неожиданную встречу жандармы едва дали им обняться. Возмущенный А. Пушкин кричал, что будет жаловаться на учиненный ими произвол. Эпитеты: образ милый, могильным сумраком, негой робкой, унылой, последний раз, сердечной силой. Сравнение: как супруга, как друг. Устаревшее слово «заточение» усиливает мрачное настроение этого произведения. Поэт прощается с молодостью, надеждами, свободой, былыми привязанностями, друзьями. Будущее тревожит его.

Любовь, перешедшая в многолетнюю дружбу, должна завершиться — вот тема стихотворения А. Пушкина «Прощание». Поэт хандрит, ропщет, но смиряется перед необходимостью с чистого листа начать свою семейную жизнь с юной Н. Гончаровой.

Значение произведения

Пушкинское «Признание» отчасти спародировало многие приёмы сентиментального и романтического письма (в схожем стиле выразил свои чувства к Татьяне Лариной воспылавший к ней любовью Евгений Онегин), преодолело их и вышло на новый уровень.

Оно осветило конфликт чувства и разума, любви воображаемой и земной.

Поэт со своей вечной тягой к поиску идеала порой выглядит нелепым, но, допуская элемент творческого преувеличения, он просит и предмет своей любви стать немножко творцом (актёром, художником), чей взгляд «всё может выразить так чудно».

Притворство – лишь элемент тайного сговора, игра, в которой актёры чётко знают границы ролей. Пушкин готов отдать многое за минуту подобного обмана, потому что в нём будет явлен момент сотворчества.

История создания

Стихотворение «Признание» было написано Пушкиным в 1826 году. Находясь в Михайловской ссылке, поэт время от времени выбирался в гости к соседям в Тригорское, где проживала помещица Прасковья Александровна Осипова.

Умная, набожная и образованная женщина относилась к поэту с материнской теплотой.

В тексте содержатся намёки на счастливого соперника Пушкина, которым был Алексей Вульф. Их с Сашенькой уединённые прогулки и «разговоры в уголку вдвоём» были предметом ревнивого беспокойства поэта.

Александра не замечала Пушкина. Даже спустя годы, получив от него записку, тригорская муза не пожелала встретиться. Строки «Признания» так и не тронули её сердца, тем не менее, из-под пера поэта вышел шедевр русской любовной лирики.

Образы и символы

Лирический герой, скребя сердцем сжигает письмо, содержание которого, очевидно, питает его силами, наполняет пережитыми чувствами, однако к нему, повзрослевшему и возмужавшему, не приходит наивное, но светлое ощущение всевозможности. Его душа “ничему уже не внемлет”, вся его неуверенность сублимируется в некий импульс, заставляющий покончить прошлым, хоть и бывшим для него мерилом счастья.

Герой начинает мыслить другими категориями, под влиянием которых и формируется новый, живительный аффект — “Отрада бедная в судьбе унылой”. Наблюдая за агонией письма, герой точно так же пылает, шипит и тлеет, с каждой минутой все больше жалея о содеянном, находя все более пустые оправдания столь бездумного убийства части себя. Он, подобно пропавшему в пустыне путнику, начинающему есть свою плоть, утешает себя тем, что боль естественна и неизбежна, и Всевышний и так милостив над ним: хотя бы в том, что дает ему выбор.

Анализ стихотворения «Прощание» Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин создал множество образцов блестящей любовной лирики. Среди них особое место занимает «Прощание» с Е. Воронцовой.

Стихотворение написано в 1830 году. Его автору 31 год, он давно признанный поэт, хотя, надо сказать, в эту пору он сталкивается с необоснованной критикой. Впрочем, Болдинская осень расставляет все по местам. А. Пушкин просит руки Натальи Гончаровой — и получает согласие. Однако на сердце у поэта все не так безоблачно. Старая любовь не отпускает: поэт вспоминает о Елизавете Воронцовой. Между тем, глубоко симпатична потребность жениха быть честным и попрощаться с прошлым, перевернуть страницу. Ведь он действительно любит свою избранницу, мечтает о домашнем счастье.

По жанру — элегия, по размеру — четырехстопный ямб со сложной рифмой, 3 строфы. Рифма открытая, закрытая, мужская и женская. Лирический герой — сам поэт. Интонация довольно пессимистичная, поэт мысленно разговаривает с возлюбленной, уверенный, что она поймет его, как и прежде, с полуслова. «Ты могильным сумраком одета» — метафора прекращения отношений. Он грустит по героине, словно та умерла. Себя он также почитает мертвым для нее. Примечательно, что А. Пушкин подчеркивает, что он был «ее поэтом, другом». «Подруга, овдовевшая супруга» — так он называет ее, показывая глубину их привязанности. Под выражением «дальняя» автор имеет в виду расстояние, разделявшее их: графиня жила в Крыму. Годы прошли, а он словно только что заметил это с горьким удивлением: «меняя все, меняя нас». Две заключительные строки — аллюзия на краткую встречу А. Пушкина с лицейским товарищем Вильгельмом Кюхельбекером, направлявшимся в ссылку в Сибирь за участие в декабристском восстании. В ту неожиданную встречу жандармы едва дали им обняться. Возмущенный А. Пушкин кричал, что будет жаловаться на учиненный ими произвол. Эпитеты: образ милый, могильным сумраком, негой робкой, унылой, последний раз, сердечной силой. Сравнение: как супруга, как друг. Устаревшее слово «заточение» усиливает мрачное настроение этого произведения. Поэт прощается с молодостью, надеждами, свободой, былыми привязанностями, друзьями. Будущее тревожит его.

Любовь, перешедшая в многолетнюю дружбу, должна завершиться — вот тема стихотворения А. Пушкина «Прощание». Поэт хандрит, ропщет, но смиряется перед необходимостью с чистого листа начать свою семейную жизнь с юной Н. Гончаровой.

Конец стихотворения Александра Пушкина– опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Спонсоры – торговое агентство Russian Commerce, Ваш партнёр во внешней торговле, помощь с внешнеторговыми операциями, экспортом и импортом

Торговые объявления B2B со всего света, trade leads, Торгующее Чудовище

Журнал о политике, экономике, русском языке

Текст

Прощай,позабудьи не обессудь.А письма сожги,как мост.Да будет мужественнымтвой путь,да будет он прями прост.Да будет во мгледля тебя горетьзвёздная мишура,да будет надеждаладони гретьу твоего костра.Да будут метели,снега, дождии бешеный рёв огня,да будет удач у тебя впередибольше, чем у меня.Да будет могуч и прекрасенбой,гремящий в твоей груди.

Я счастлив за тех,которым с тобой,может быть,по пути.

1957 год.

Как и следует из названия, стихотворение «Прощай» посвящено теме разлуки, которую автор строк уже пережил в сердце, несмотря на 17-летний возраст в момент написания строк (1957 год). Стих относительно прост по форме и содержанию, но затрагивает важную проблему расставания людей, поэтому близок читателю, как и автору, пережившему боль разрыва отношений.

Давайте пробежимся по странице анализа произведения, чтобы понять мотив обращения Бродского и попытаться найти что-то между строк стиха.

Составление плана

Анализ стихотворения Пушкина «Разлука» по плану гораздо проще написать

Разберем, на что же необходимо обратить свое внимание в стихотворении

Первым делом для анализа стихотворения Пушкина «Разлука» нужно описать содержание произведения. Иными словами, нужно сказать, о чем это стихотворение. Здесь же нужно указать идейный замысел автора и жанр, к которому относится творение.

Второе, что нужно раскрыть в анализе стихотворения Пушкина «Разлука», – это техника написания произведения. Здесь нужно сказать несколько слов о ритмике, рифме и стилистическом направлении.

Третьей частью анализа стихотворения Пушкина «Разлука» стало использование конкретных образов и отношение самого автора к той проблеме, которую он поднимает в произведении. Здесь также необходимо указать и свое мнение о прочитанном, выделить какие-либо части, которые смогли задеть собственные чувства. Необходимо так же сделать небольшой обобщающий вывод о прочитанных строках.

История создания

Стихотворение «Воспоминание» написано 19 мая 1828 года в Петербурге и напечатано в альманахе «Северные цветы» 1829 года.

В черновом варианте стихотворение было длиннее более чем в два раза. Из 36 строчек Пушкин оставил только первые 16. В таком виде стихотворение оказалось даже более целостным, чем в первоначальном варианте. Первые названия – «Бессонница», «Бдение».

Отброшенная часть конкретизирует воспоминания лирического героя. Ему приходит на ум только плохое: измены, обиды, клевета, зависть. В этот период жизни Пушкин разочарован и подавлен. Расправа с декабристами и политическая реакция угнетают поэта.

Похожая лирика других авторов

Одноименные творения были и у других авторов русской литературы:

  1. Есенин. Его «Воспоминание» было посвящено деду по материнской линии. Автор написал его в юном возрасте. Главный герой произведения выражал тоску и сожаление об ушедших молодых годах. Стихотворение проникнуто страхом Есенина перед грядущей старостью, нежеланием встречи с нею.
  2. Жуковский. Автор написал свое «Воспоминание» в жанре стихотворной миниатюры. Лирика посвящена друзьям поэта, которых уже нет рядом. В малом объеме (всего одно четверостишие) Жуковский сумел выразить свою признательность «спутникам», веру в бессмертие души и верную дружбу.
  3. Гумилев. Поэт Серебряного века придавал большое значение стилистике и фонетике своих творений. «Воспоминание» входило в ранний сборник Гумилева. Уже на том этапе прослеживался трагизм тонов и образов, созданных автором. Используя метафоры, поэт сравнивает душу человека с птицей, совершающей дальний перелет.
  4. Рылеев. Элегия «Воспоминания» посвящена автором своей жене. Поэт сожалеет об ушедшей молодости и былой любви. Романтизм произведения подчеркивают живые образы природы, ставшей свидетельницей свиданий двух молодых людей.

Тема воспоминаний часто проявляется и в творчестве современных поэтов. Пережитые человеком сильные эмоции не уходят «в никуда». Люди, одаренные поэтическими способностями, «переплавляют» живущие в душе чувства в стихи.

Анализ стихотворения Александра Пушкина «Разлука»

12 декабря 2015

Оно было составлено в годы, когда заканчивалось обучение поэта и В. К. Кюхельбекера. Автор именно ему посвятил это произведение. Но потом название изменилось. Само произведение имеет один столбец, имеющий размер в 18 строчек.

В нем проскальзывает возвышенность, а так же грусть, потому что приходится разлучаться с лучшим другом. Но Пушкин желает ему всего хорошего, и говорит, что будет ему верен и предан. Все строки наполнены честностью и товариществом. Основная идея этого стиха заключена в том, что автор говорит о сохранении дружбы и после того, как они закончат лицей «Где б ни был я».

Автор представляется человеком лирики, в этом небольшом произведении он применяет разного рода выражений: «Моим стихам внимает наш пенат». Так он говорит о своем учебном заведении, потому что за время обучения, он стал поэту вторым домом. Очень тепло отзывается Пушкин о месте обучения.

В 1825 году перед тем, как сдать стихотворение на публикацию, поэт сделал еще небольшие исправления в художественном плане, а также немного смысл изменил. «Не разлучайся,…, С фортуной, дружеством и Фебом». Так звали из Древней Греции бога, который покровительствовал творчеству.

Поэт в этом стихотворении хотел сказать своему товарищу то, что он должен был верен тому. Что представлялось в молодые годы. Еще быть свободным, и верным своему творчеству. «Святому братству верен я», говоря так Пушкин, имеет в виду свою дружбу с Кюхельбекером.

Здесь применяется поэтом олицетворение. Поэт пишет о пожеланиях своему близкому другу. Он говорит о том, чтобы была жизнь у него безо всяких перепадов, а также счастливой. Само стихотворение было написано в такой немного лирической форме. В нем чередуются перекрестные и охватные рифмы. Произведение выполнено в лирическом мотиве. Здесь чувствуется нахлынувшая печаль, уныние и тоскливость.

Расставание неизбежно, но так не хочется. Чтобы чувства выражались сильнее Пушкин применяет в стихотворении метафоры и олицетворения. Он написал это произведение в ямбе четырехстопным. А настроение придает ему то, что происходит чередование рифм охватных и перекрестных.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Разлука»

Это стихотворение обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру и в первой редакции так и называлось — \»К Кюхельбекеру\», но впоследствии автор сочинение с изменил название. Написано стихотворение было в последние дни совместной жизни в лицее. Сҭихотворение состоиҭ из одной строфы в восемнадцать строк. В них звучиҭ возвышенная нота (\»Прошли лета соединенья. \») В первых строках автор выражает свою печаль по поводу разлуки с милым другом, затем от чистого сердца желает Кюхельбекеру блага, а в конце заверяет его в своей преданности и верности. Вообще, стихотворение проникнуто дружбой и искренностью. Основная идея заключается в том, что автор обещает сохранить дружбу и после разлуки, после окончания Лицея: \»Где б ни был я. святому братству верен я\». Лирическим героем является сам автор. Пушкин в этом стихотворении использует различные метафоры: Моим стихам внимает наш пенат. \»Пенатом\» Пушкин называет Лицей, который стал для него вторым домом, родным для сердца местом. \»Прошли лета соединенья,\» — так пишет автор о годах, проведенных в стенах Лицея. Оҭделывая стихотворение весной 1825 г. перед публикацией, Пушкин, среди исправлений художественного порядка, сделал одно существенное смысловое изменение; в стихах: Не разлучайся, милый друг, С форҭуной, дружеством и Фебом — поэҭ иправил второй стих: С свободою и Фебом. Феб — древнегреческий бог-покровитель искусств. Пушкин завещает своему другу не предавать идеалов молодости, оставаться свободным и верным искусству. Святому братству верен я. Под \»святым братством\» поэҭ подразумевает дружбу, связывавшую Пушкина с Кюхельбекером. Также использовано олицетворение: И дни ҭвои полетом сновиденья Да пролетят в счастливой ҭишине. Автор желает своему другу спокойной и счастливой жизни. \»Разлука\» написана четырехстопным ямбом, перекрестные и охватные рифмы чередуюҭся.

Автор сочинения: Абдрахманова Алена

Права на сочинение «Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Разлука принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Художественное своеобразие произведения

С точки зрения звукописи, обращает на себя внимание аллитерация со звонкими согласными «б» и «д»: «люблю», «бешусь», «вдруг», «день». Они передают напряжённость момента, тревогу и решимость лирического героя

Когда он описывает возлюбленную, его речь становится похожей на шёлковый шёпот, благодаря аллитерации с «ш»: «Ваш лёгкий шаг, ваш платья шум».

Ассонансы с «о», «у», «э», «и» передают интонацию восторга и робкой просьбы.

Лексика стихотворения общеупотребительная, близкая к разговорной. Речь поэта обращена к юной девушке, а потому она естественна и проста.

Чувства автора красноречиво выдаёт синтаксис. Предложения сложные, с придаточными уступками и противительными отношениями. Так подчёркнут конфликт чувства и разума, внутреннего и внешнего.

Текст «Признания» изобилует вопросительными и восклицательными предложениями, обращёнными к предмету страсти героя.

Имеются предложения, вторая часть которых имеет значение следствия (они пишутся с тире). Они подчёркивают напряжённость момента, спонтанность высказывания.

нужен анализ стихотворения А. С. Пушкина прощание

Неизвестный Ученик (197), на голосовании 5 лет назад

В последний раз твой образ милый Дерзаю мысленно ласкать, Будить мечту сердечной силой И с негой робкой и унылой Твою любовь воспоминать.

Бегут, меняясь, наши лета, Меняя всё, меняя нас, Уж ты для своего поэта Могильным сумраком одета, И для тебя твой друг угас.

Прими же, дальная подруга, Прощанье сердца моего, Как овдовевшая супруга, Как друг, обнявший молча друга Пред заточением его.

Шпиц Анна Профи (532) 5 лет назад

1. Герой словно разговаривает с письмом. Какие образы, художественные средства использует поэт, чтобы показать одушевленность письма?

Сжигая письмо своей возлюбленной, Пушкин одушевляет его, используя обращения («Прощай, письмо любви!» ) и художественные средства: эпитеты («пепел милый». «отрада бедная»). Для героя письмо не является простой бумагой, оно олицетворяет потерянную любовь. Расставаясь с письмом, Пушкин одновременно прощается со своей возлюбленной. Сжигая его, выполняет вовсе не свою волю, а Е. Воронцовой. Письмо для него – ценность, прощание с которой дается ему тяжело.

2. Нарисуйте образ любимой. Почему поэт использует глагол «велела»? Можно ли заменить его? Подберите синонимы. В чем различия? Как принизится образ?

Женский образ в стихотворении – образ Е. Воронцовой. Он передан через отношение поэта к письму: «легкий дым». «легкий пепел». «пепел милый». из чего можно судить о добром, нежном создании с чистой душой, к которому герой так трепетно относится. Используя в стихотворении глагол «велела». Пушкин указывает на безысходную ситуацию – уничтожение письма, расставание с Воронцовой; на готовность героя выполнить любой приказ своей возлюбленной. Даже самое ничтожное желание любимой для героя – закон. Именно глагол «велела» наиболее ярко указывает на окончательное и бесповоротное стечение обстоятельств. Если заменить глагол синонимом «просила» или «пожелала». прежняя твердость решения исчезнет. Это изменит и образ любимой: исчезнет образ небесного божества, которое повелевает всем вокруг. А. С. Пушкин видел ее именно такой: чем-то свыше.

3. Каким предстает лирический герой в произведении? Как передаются мучительные переживания перед принятием чажкого решения, полная отрешенность героя от внешнего мира?

Лирический герой предстает в стихотворении чувствительным юношей, в сердце которого любовь еще не погасла. Тяжкому решению сжечь письмо сопутствуют мучительные противоречия. Герой страдает от безысходности, он не видит счастья в его «судьбе унылой» без любви. Его боль передается через художественные средства, особенно эпитеты: «горестная грудь». «отрада бедная». «жадное пламя». Внешний мир для него перестает существовать из-за отсутствия надежды на лучшее. Лирический герой живет лишь своими воспоминаниями о возлюбленной, которые навек останутся в его душе.

4. Какие еще стихи посвященные Воронцовой вы знаете? Какой обобщенный образ перед нами предстает?

А. С. Пушкин посвятил Воронцовой еще несколько стихотворений: «Ненасытный день потух…». «Пускай увенчанный любовью красоты…». «Храни меня, мой талисман…». «Все в жертву памяти твоей…». «Талисман». «Желание славы». «Прощание». Образ любимой, воспетый в «Сожженном письме». подтверждается цитатами и из вышеперечисленных стихотворений. Например, в стихотворении «Желание славы» лирический герой желает добиться известности лишь с одной целью: «…чтоб именем моим твой слух был поражен всечасно». чтоб она не забывала его «…последние моленья в саду, во тьме ночной, в минуту разлученья». Иным способом он не мог привлечь ее внимания к себе, ведь они занимали разные положения в обществе. По своему характеру Воронцова была решительной и властной, ее желания исполнялись, в том числе и желание расставания. В стихотворении «Храни меня, мой талисман… » поэт рассказывает о перстне, подаренном ему Воронцовой. Пушкин верил в силу, упорство и, конечно же, ангельские качества его дамы, поэтому и одушевляет свой талисман, придавая ему способность избавлять героя от грозных туч, «скучного покоя». «пламенного боя» — от чего обычно спасает нательный крест. В результате перед нами предстает образ, в котором прекрасно сочетаются властный характер, сила духа, решительность и нежность, доброта, чувствительность и другие качества настоящего божества.

«Прощанье», анализ стихотворения Некрасова

Уж сколько написано элегий, сонетов, воспеваний и любовных четверостиший наверно никому не пересчитать! Это наверное началось с того момента как человек впервые письменно признался в любви.

И понеслось… Но перед нами не признание, а скорее послесловие любви. Как раз тот момент, когда всё закончилось. Прошла любовь, прошла страсть, наверное, осталось только горькое разочарование. А может быть осталось то, что мы называем ностальгией чувств — это когда вспоминается только хорошее, только то когда была встреча.

Были дни и ночи. Было простое человеческое счастье. Но такое бывает, когда счастью приходит конец

И неважно почему, важно, может быть, от чего. Расходятся люди по разным причинам

Фаворит таких причин — измена. Потом обида, потом ненависть, потом вражда между родственниками. Много всего накатывает, когда приходит понимание о том, что лучше разойтись. И вот разошлись.

Но при этом легче никому не стало, наоборот стало намного больнее. Но и это ощущение всего на несколько месяцев, потом как-то проходит и это. И тогда приходит та самая ностальгия. И тогда на ум приходят те самые слова, что написал Некрасов. Слова отчаянно просившие простить. Простить то легкомыслие, простить ту глупость, что была рядом, когда принимали решение забыть друг о друге.

Простить вероломство и нечаянную обиду, простить упрямство. Кроме прощения стоит попросить помнить только самое светлое и самое лучшее, что было, пока двое были вместе.

Это не легко, но это вполне возможно, просто простить и забыть весь негатив, все эмоции, которые пошли не на пользу, а во вред. Простить и забыть. Не держать при себе, не вспоминать горькие минуты. Со временем у обоих возникнут новые отношения, новые счастливые минуты и новые раздоры. Но это потом, когда-нибудь… Вообще то такие слова можно говорить и после первой любви.

Она остаётся раз и навсегда и о ней помнят вне зависимости от срока давности. И как правило, эта любовь, увы, не долгая. Мало кому удаётся её удержать и сохранить до конца своих дней в совместном проживании.

Некрасов Прости! Не помни дней паденья, Тоски, унынья, озлобленья,- Не помни бурь, не помни слез, Не помни ревности угроз! Но дни, когда любви светило Над нами ласково всходило И бодро мы свершали путь,- Благослови и не забудь! Авдотья Яковлевна Панаева была не только одной из красивейших дам Петербурга, она также славилась умом, писательским талантом, выступала в качестве хозяйки модного литературного салона, собиравшегося в доме ее супруга — Ивана Панаева.

Сначала она была холодна к Некрасову. Ответила красавица на чувства поэта только в 1846 году, положив начало одному из самых оригинальных романов культурной России второй половины девятнадцатого столетия.

Дело в том, что Николай Алексеевич переехал в дом Авдотьи Яковлевны и ее мужа. Около шестнадцати лет они жили втроем. Самое интересное — Панаев сумел сохранить неплохие отношения с Некрасовым.

Странный роман поэта завершился в 1863 году. Панаева ушла от Некрасова практически сразу после смерти своего законного мужа. Она пользовалась огромной популярностью у русских композиторов. На данный момент существует около сорока композиций.

В частности, музыку для стихотворения написали Римский-Корсаков, Чайковский, Кюи. Произведение представляет собой искреннее, нежное, трогательное прощание с любимой женщиной.

Лирический герой просит забыть ее все, что может вызвать негативные эмоции, — дни тоски, озлобления, уныния, проявления ревности, слезы. При этом он призывает помнить лучшие времена, когда в паре царила любовь. По произведениям, включенным в него, нетрудно проследить, как развивались отношения Николая Алексеевича и Авдотьи Яковлевны.

Становится понятно, насколько сложно порой приходилось влюбленным, как тяжело они переживали ссоры. При этом Некрасов описывает не только чувства лирического героя.

Он создает женский характер, показывая его в развитии, в различных проявлениях. Такой подход к любовной лирике был новаторским для русской поэзии девятнадцатого столетия. В этом смысле он, скорее, следовал за Достоевским, что отмечается многими литературоведами, изучавшими творчество Николая Алексеевича.

Мы разошлись на полпути. Даже не верится, что эти строки Николай Некрасов написал в далёком 1856 году — уж очень они близки и понятны современным людям. Это стихотворение трогает до глубины души, ведь в такой ситуации оказывались очень многие. Мы разошлись на полпути, И думали: не будет муки В последнем роковом «прости».

Но даже плакать нету силы. Пиши — прошу я одного. Мне эти письма будут милы И святы, как цветы с могилы — С могилы сердца моего! Послушайте стихотворение Некрасова Прощанье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: