Николай Заболоцкий — Сыплет дождик большие горошины ( Сентябрь )
Syplet dozhdik bolshiye goroshiny, Rvetsya veter, i dal nechista. Zakryvayetsya topol vzyeroshenny Serebristoy iznankoy lista. No vzglyani: skvoz otverstiye oblaka, Kak skvoz arku iz kamennykh plit, V eto tsarstvo tumana i moroka Pervy luch, probivayas, letit. Znachit, dal ne navek zanaveshena Oblakami, i, znachit, ne zrya, Slovno devushka, vspykhnuv, oreshina Zasiala v kontse sentyabrya. Vot teper, zhivopisets, vykhvatyvay Kist za kistyu, i na polotne Zolotoy, kak ogon, i granatovoy Narisuy etu devushku mne. Narisuy, slovno derevtse, zybkuyu Moloduyu tsarevnu v ventse S bespokoyno skolzyashchey ulybkoyu Na zaplakannom yunom litse.
Csgktn lj;lbr ,jkmibt ujhjibys, Hdtncz dtnth, b lfkm ytxbcnf/ Pfrhsdftncz njgjkm dp]thjityysq Ctht,hbcnjq bpyfyrjq kbcnf/ Yj dpukzyb: crdjpm jndthcnbt j,kfrf, Rfr crdjpm fhre bp rfvtyys[ gkbn, D nj wfhcndj nevfyf b vjhjrf Gthdsq kex, ghj,bdfzcm, ktnbn/ Pyfxbn, lfkm yt yfdtr pfyfdtityf J,kfrfvb, b, pyfxbn, yt phz, Ckjdyj ltdeirf, dcgs[yed, jhtibyf Pfcbzkf d rjywt ctynz,hz/ Djn ntgthm, ;bdjgbctw, ds[dfnsdfq Rbcnm pf rbcnm/, b yf gjkjnyt Pjkjnjq, rfr jujym, b uhfyfnjdjq Yfhbceq ne ltdeire vyt/ Yfhbceq, ckjdyj lthtdwt, ps,re/ Vjkjle/ wfhtdye d dtywt C ,tcgjrjqyj crjkmpzotq eks,rj/ Yf pfgkfrfyyjv /yjv kbwt/
Структурный анализ стихотворения
Среди стилистических средств художественной изобразительности, выбранных автором, также можно отметить анафору (единоначатие строк «Есть..» и «Где…»). С помощью анафоры раскрытие образов организуется по единой схеме.
Композиционно стихотворение содержит нарастающую эмоциональность, переходящую в торжество («Поистине мир и велик и чудесен!»). Авторская позиция в финале выражена восторженным осознанием того, что людей великих и чудесных в мире немало. Нужно лишь их отыскать.
Стихотворение написано в размере четырехстопного амфибрахия, содержит 4 катрена. Рифма параллельная, женская, по преимуществу точная.
Уникальная способность простыми словами говорить о великом была присуща Н.А. Заболоцкому. Взаимоотношения человека и природы, внутренняя и внешняя красота, любовь – это лишь небольшой перечень тем, которые раскрывает поэт в своих произведениях. Мне же наиболее интересны стихи, посвященные творчеству, рассказывающие о том, как рождаются шедевры. Поэт как бы впускает читателей к себе в мастерскую.
В стихотворении «Читая стихи» перед нами предстает и поэт-мастер, и читатель одновременно. Н.А. Заболоцкий обладает уникальной способностью становиться на место другого: ребенка, старой актрисы, слепого. Он мастер перевоплощения, и везде искренен и убедителен «стих, почти не похожий на стих…».
«Любопытно, забавно и тонко» начинает Н.А. Заболоцкий раскрывать тему творчества
Это как бы прелюдия к разговору о большом и важном, и постепенно перед нами возникает портрет настоящего мастера, который понимает «бормотанье сверчка и ребенка», может воплотить в слове «мечты человечьи» и
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
Его герой помогает понять назначение настоящего, подлинного искусства. Н.А. Заболоцкий четко разделяет истинную поэзию и «бессмыслицу скомканной речи». Признавая за последней «изощренность известную», автор задает риторические вопросы:
Но возможно ль мечты человечьи
В жертву этим забавам принесть?
И возможно ли русское слово
Превратить в щебетанье щегла,
Чтобы смысла живая основа
Сквозь него прозвучать не могла?
Ответы ясны, и все же поэт следующей строфой еще раз подчеркивает, что «поэзия ставит преграды…», она предназначена
Не для тех, кто, играя в шарады,
Надевает колпак колдуна.
Очень важна мысль о значимости русского слова, ибо оно «живая основа» творчества
Поэт обращает внимание на ответственность человека за сказанное и написанное, особенно это необходимо тем, кто сделал слово своей профессией. Ценно, когда оно становится не просто материалом, а настоящей поэзией
В последней строфе возвеличен
Полный разума русский язык.
Постигнуть же «разум языка» способен лишь человек, который «жизнью живет настоящей».
Слово «настоящий» мне кажется главным в этом стихотворении, хотя оно звучит всего один раз. Зато его заменяют контекстуальные синонимы: совершенство, «живая основа». Поэзия – это тоже настоящее, если отражает «мечты человечьи», а не является забавой.
Большое значение в этом стихотворении имеют метафоры, создающие образы живой природы («бормотанье сверчка и ребенка»), творческого процесса («бессмыслица речи», «разум языка»). Благодаря олицетворениям в произведении поэзия оживает: «ставит преграды нашим выдумкам», распознает истинных ценителей и надевающих «колпак колдуна».
Довольно интересен синтаксический строй стихотворения. Наличие риторических вопросов, а также восклицательного слова-предложения говорит об изменении в нем эмоционального фона: от спокойного повествования к размышлению и, наконец, чувственному взрыву. Интересно, что, являясь отрицанием, «нет» в данном случае утверждает мысль, прозвучавшую в риторических вопросах.
Н.А. Заболоцкий не экспериментирует с формой: классический катрен с чередующимся способом рифмовки, трехсложный анапест – все это делает стихотворение легким для чтения и восприятия.
Тема творчества не нова в литературе: и великий А.С. Пушкин, и противоречивый В.В. Маяковский затрагивали ее не раз. Н.А. Заболоцкий не исключение, он придал этой теме новое звучание, внеся исключительные, свойственные только ему мотивы. Поэт соединил классику и современность, недаром стихотворение, написанное в 1948 году, отчасти созвучно с лирической миниатюрой «Русский язык» И.С. Тургенева, созданной в конце девятнадцатого века. Чувство гордости возникает после прочтения подобных произведений.
Николай Заболоцкий — Сыплет дождик большие горошины ( Сентябрь )
Syplet dozhdik bolshiye goroshiny, Rvetsya veter, i dal nechista. Zakryvayetsya topol vzyeroshenny Serebristoy iznankoy lista. No vzglyani: skvoz otverstiye oblaka, Kak skvoz arku iz kamennykh plit, V eto tsarstvo tumana i moroka Pervy luch, probivayas, letit. Znachit, dal ne navek zanaveshena Oblakami, i, znachit, ne zrya, Slovno devushka, vspykhnuv, oreshina Zasiala v kontse sentyabrya. Vot teper, zhivopisets, vykhvatyvay Kist za kistyu, i na polotne Zolotoy, kak ogon, i granatovoy Narisuy etu devushku mne. Narisuy, slovno derevtse, zybkuyu Moloduyu tsarevnu v ventse S bespokoyno skolzyashchey ulybkoyu Na zaplakannom yunom litse.
Csgktn lj;lbr ,jkmibt ujhjibys, Hdtncz dtnth, b lfkm ytxbcnf/ Pfrhsdftncz njgjkm dp]thjityysq Ctht,hbcnjq bpyfyrjq kbcnf/ Yj dpukzyb: crdjpm jndthcnbt j,kfrf, Rfr crdjpm fhre bp rfvtyys[ gkbn, D nj wfhcndj nevfyf b vjhjrf Gthdsq kex, ghj,bdfzcm, ktnbn/ Pyfxbn, lfkm yt yfdtr pfyfdtityf J,kfrfvb, b, pyfxbn, yt phz, Ckjdyj ltdeirf, dcgs[yed, jhtibyf Pfcbzkf d rjywt ctynz,hz/ Djn ntgthm, ;bdjgbctw, ds[dfnsdfq Rbcnm pf rbcnm/, b yf gjkjnyt Pjkjnjq, rfr jujym, b uhfyfnjdjq Yfhbceq ne ltdeire vyt/ Yfhbceq, ckjdyj lthtdwt, ps,re/ Vjkjle/ wfhtdye d dtywt C ,tcgjrjqyj crjkmpzotq eks,rj/ Yf pfgkfrfyyjv /yjv kbwt/
Композиция
Заболоцкий создал одночастный стих, состоящий из пяти строф, которые раскрывают одну и ту же тему и развивают общую идею.
В первой строфе раскрывается очень важная мысль о том, что лирический герой воспитан суровой природой. Таким образом автор подчеркивает мысль, что именно северные лагеря стали тем местом, которое помогло ему прозреть и увидеть красоту того мира, в который он смог вернуться после освобождения.
«Благовест» анализ стихотворения Толстого по плану кратко – тема, эпитеты, рифма, средства выразительности
Вторая строфа – это гимн простоте. Николай Алексеевич таким образом подчеркивает мысль, что его стали волновать не столько пышные, прекрасные цветы и ветви, сколько самые простые растения, ведь они самые родные.
Третья строфа – это мечты поэта о ночи, проведенной на ромашковом поле под звездным небом, а четвертая – воображаемая картина того, как это могло бы быть прекрасно.
Пятая строфа закрывает композицию: в ней лирический герой, говорящий от имени поэта, показывает глубокое понимание природы. Он настолько любит природу, что готов стать ее частью, думать те же мысли, что поля и дубравы. И он стремится передать свою любовь человеку, который будет читать написанные им поэтические строки.
Он говорит о том, что новые знания о том, что все вокруг прекрасно, помогают человеку найти в непростом мире свое истинное место, обрести покой и понимание. Он действительно может почувствовать все движения окружающей природы и научиться жить в гармонии с ней.
Есть лица — подобья ликующих песен…
Постигнуть глубину философских размышлений поэта можно, сделав анализ стихотворения «О красоте человеческих лиц». Заболоцкий говорит в этом произведений о внутреннем мире человека и о том, какое отражение он может иметь во внешнем облике. Лица автор сравнивает с хижинами, которые могут быть холодными и закрытыми. Они могут быть пустынными и темными. Но встречаются, однако, светлые и радостные, хотя внешне они неприметны.
Снова подтверждает преимущество душевной красоты над физической анализ стихотворения «О красоте человеческих лиц». Заболоцкий сравнивает человеческие лица с архитектурными строениями. Одни роскошны и прекрасны, но не вызывают в душе теплых чувств. Другие скромны и незатейливы, но ассоциируются с милыми, приятными воспоминаниями. Разделяя стихотворение на две части, автор посвящает последние строки людям некрасивым внешне, но прекрасным внутренне.
Красота, по мнению поэта, является огромной ценностью, которая способна сводить с ума и подчинять себе. Ее владельца посещают нередко надменность и тщеславие, в чем и заключается губительная сила физической красоты.
Композиция
Заболоцкий создал одночастный стих, состоящий из пяти строф, которые раскрывают одну и ту же тему и развивают общую идею.
В первой строфе раскрывается очень важная мысль о том, что лирический герой воспитан суровой природой. Таким образом автор подчеркивает мысль, что именно северные лагеря стали тем местом, которое помогло ему прозреть и увидеть красоту того мира, в который он смог вернуться после освобождения.
«За гремучую доблесть грядущих веков» анализ стихотворения Мандельштама по плану кратко – тема, жанр, образы
Вторая строфа – это гимн простоте. Николай Алексеевич таким образом подчеркивает мысль, что его стали волновать не столько пышные, прекрасные цветы и ветви, сколько самые простые растения, ведь они самые родные.
Третья строфа – это мечты поэта о ночи, проведенной на ромашковом поле под звездным небом, а четвертая – воображаемая картина того, как это могло бы быть прекрасно.
Пятая строфа закрывает композицию: в ней лирический герой, говорящий от имени поэта, показывает глубокое понимание природы. Он настолько любит природу, что готов стать ее частью, думать те же мысли, что поля и дубравы. И он стремится передать свою любовь человеку, который будет читать написанные им поэтические строки.
Он говорит о том, что новые знания о том, что все вокруг прекрасно, помогают человеку найти в непростом мире свое истинное место, обрести покой и понимание. Он действительно может почувствовать все движения окружающей природы и научиться жить в гармонии с ней.
Автор
Николай Заболоцкий (1903–1958) ворвался в литературу как остроумный авангардист 1920-х годов.
Заболоцкий с женой Екатериной и дочерью Натальей (1946)
Поэт вырос в семье агронома, который страстно желал, чтобы сын продолжил его сельскохозяйственное дело. Однако тот выбрал иной путь — взаимоотношения природы и человека он стал постигать поэтически. Особый взгляд на природу сохраняется у Заболоцкого на протяжении всего творческого пути. Поэт был увлечен идеями о человеке как Разуме природы, читал труды ученых и философов-космистов.
1950-е годы для Николая Заболоцкого стали одновременно и вершинным этапом творчества, и «лебединой песней». Заболоцкого, как и многих интеллигентов, коснулись репрессии 1930-х. В 1938-м поэт был обвинен в том, что якобы состоял в контрреволюционной антисоветской писательской организации, и отправлен в исправительно-трудовые лагеря, где он пробыл до 1944 г. Арест, лагерный опыт, тяжелейшие условия заключения (Заболоцкий валил лес в тайге, участвовал в строительстве дорог и проч.), из-за которых поэт чуть не погиб, очень сильно изменили его самого и стиль его поэзии. Она становится намного ближе к классической русской лирике, особенно к Федору Тютчеву, в ней начинают появляться библейские мотивы («Это было давно»), которые свидетельствуют о внутренней перемене автора. Теперь он не игрок-новатор, а поэт-трагик, абсолютно искренний перед своим читателем.
Выписка из протокола о приговоре Заболоцкому (1938)
В отношении поэтического труда Заболоцкий был чрезвычайно упорным и оптимистичным: называл свое заключение «творческой командировкой» и даже в тюрьме продолжал писать. Поэтический перевод на современный русский язык одного из главных памятников русской письменности — «Слова о полку Игореве» был создан в заключении. Быт заключенного Заболоцкий подробно описал в книгах «Сто писем периода 1938–1944 годов», «История моего заключения» и в своих стихотворениях.
Поэт не оставлял пера практически до конца жизни. Стихотворение, о котором мы говорим, написано Заболоцким за год до кончины.
Во что верил Заболоцкий?
У Заболоцкого было почти религиозное отношение к природе. В ней он видел некое торжество разумного начала, ключевую роль познания отводил человеку. В отношении же его собственной религиозности свидетельства его знакомых расходятся.
Некоторые близкие поэта часто указывали на то, что поэт был рационалистом, материалистом и чуть ли не атеистом. Его друг, писатель Николай Корнеевич Чуковский, о.
Николай Чуковский — писатель, переводчик, сын Корнея Чуковского
Однако многие хорошо знавшие Заболоцкого люди говорили о его христианской вере (к примеру, известный литературовед Николай Степанов). Поэт воспитывался в православной семье, с детства хорошо знал молитвы и даже пел на клиросе. Позднее он вспоминал: «Тихие всенощные в полутёмной, мерцающей огоньками церкви невольно располагали к задумчивости и сладкой грусти. Хор был отличный, и когда девичьи голоса пели «Слава в вышних Богу» или «Свете Тихий», слёзы подступали к горлу, и я по-мальчишески верил во что-то высшее и милосердное, что парит высоко над нами и, наверное, поможет мне добиться настоящего человеческого счастья».
Борис Леонидович Пастернак
К библейским темам и образам Заболоцкий обращался не раз. Особенно интересовала поэта тема Рождества. Одним из главных лирических шедевров поэт считал «Рождественскую звезду» (1947) Бориса Пастернака. Заболоцкий сам под конец жизни, перечитывая Евангелие, собирался написать поэму, в основе которой — история Рождества Христова. Сохранилась часть этого плана.
Известно также, что Заболоцкий хранил Библию на полке вместе с книгами Пушкина, Тютчева, Баратынского, Гёте и других поэтов, которые считал «жизненно необходимыми для работы». Библия была конфискована при аресте писателя в конце 1930-х.
Периодизация творчества Заболоцкого
В творчестве этого поэта выделяют три периода. Все они существенно отличаются друг от друга сюжетами и темами. Анализ стихотворений Заболоцкого, созданных в 20-х годах, говорит о том, что первому периоду его творчества присущ критический взгляд на бездуховность мещанского мира. В своих ранних творениях русский поэт делал акцент на рельефности и неожиданности изобразительных средств.
На более позднем этапе для Заболоцкого важными стали темы природы. Окружающий мир для него был не чем иным, как живым существом, наделенным разумом. Как и другие поэты, одухотворенные революцией, поэт искренне верил в невероятную силу событий, предшествовавших зарождению нового советского государства. Они, по убеждению Заболоцкого, могли освободить от эксплуатации не только людей, но и животных.
Главной темой в послевоенной лирике Заболоцкого стала человеческая душа. Чем отличается истинная красота от ложной? На этот вопрос стремился ответить поэт. Анализ стихотворений Заболоцкого, относящихся к позднему этапу, проясняет мнение автора относительно красоты человеческой души.
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворений Пушкина
- Анализ стихотворения Маяковского Лиличка «Лиличка» — это невыразимо пронзительное, печальное и одновременно трогательное стихотворение, сошедшее с пера автора майским днем 1916 года.
- Анализ стихотворения Прячет месяц за овинами Есенина В стихотворении Прячет месяц за овинами лирический герой испытывает искренне душевное чувство неподдельного восторга от наступления весны и пробуждения природы.
- Анализ стихотворения Мне осталась одна забава Есенина Поздний этап творчества Есенина по большей части характеризуется ощущением фатализма и приближающейся гибели. Конечно, довольно часто поэты вообще поднимают тему бренности бытия и возможности собственной кончины
- Анализ стихотворения Лермонтова Нет, я не Байрон, я другой… Стихотворение было написано поэтом в преддверии 18-летия. В то время в России была популярна поэзия европейского романтизма. В стихотворении автор использует сравнение лирического героя с Байроном
Текст
Сыплет дождик большие горошины,Рвется ветер, и даль нечиста.Закрывается тополь взъерошенныйСеребристой изнанкой листа.
Но взгляни: сквозь отверстие облака,Как сквозь арку из каменных плит,В это царство тумана и морокаПервый луч, пробиваясь, летит.
Значит, даль не навек занавешенаОблаками, и, значит, не зря,Словно девушка, вспыхнув, орешинаЗасияла в конце сентября.
Вот теперь, живописец, выхватывайКисть за кистью, и на полотнеЗолотой, как огонь, и гранатовойНарисуй эту девушку мне.
Нарисуй, словно деревце, зыбкуюМолодую царевну в венцеС беспокойно скользящей улыбкоюНа заплаканном юном лице.
1957 год.
Красота осенней природы и луч солнца, как символ надежды, на фоне пасмурных небес, открывается нам в стихотворении «Сентябрь», написанном Заболоцким в 1957 году. Стих относится к поздней лирике Николая Алексеевича, поэтому пейзажные зарисовки в нём сочетаются с тонкой философией жизни зрелого человека.
Что есть красота?
Красоте человеческой души поэт придавал немалое значение, что подтверждает анализ стихотворений Заболоцкого. Психологически насыщенные произведения «Некрасивая девочка», «Неудачник», «Жена» посвящены философским вопросам. Душевные качества, несомненно, важнее физических. Но почему-то в нашем мире людям с непривлекательными чертами живется намного сложнее, нежели тем, чья внешность не имеет изъянов
Заболоцкого «Некрасивая девочка» доказывает важность для поэта одного из существенных аспектов человеческих взаимоотношений. Размышляя о внутренних качествах героини этого произведения, автор приходит к выводу, что красота души все же важнее
Душа обязана трудиться…
Для того чтобы понять идейное содержание поздних произведений поэта, необходимо сделать анализ стихотворения «Душа». Заболоцкий не дал произведению названия, но главным образом в нем стал внутренний мир человека, который поэт наделил некоторыми человеческими способностями. Душа, по его мнению, должна трудиться. Ведь душевная лень порождает эгоистичность, черствость и ограниченность. Заболоцкий полагал, что, делая себе поблажку, человек рискует утратить последнее и, быть может, главное в жизни. И даже тот, кто умудрен опытом и прошел немалый жизненный путь, должен непрерывно учить себя доброте, справедливости и состраданию. Важные философские вопросы, актуальные во все времена, поднимает анализ стихотворения Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…».
Структурный анализ стихотворения
Среди стилистических средств художественной изобразительности, выбранных автором, также можно отметить анафору (единоначатие строк «Есть..» и «Где…»). С помощью анафоры раскрытие образов организуется по единой схеме.
Композиционно стихотворение содержит нарастающую эмоциональность, переходящую в торжество («Поистине мир и велик и чудесен!»). Авторская позиция в финале выражена восторженным осознанием того, что людей великих и чудесных в мире немало. Нужно лишь их отыскать.
Стихотворение написано в размере четырехстопного амфибрахия, содержит 4 катрена. Рифма параллельная, женская, по преимуществу точная.
Предостережение
Где древней музыки фигуры, Где с мертвым бой клавиатуры, Где битва нот с безмолвием пространства — Там не ищи, поэт, душе своей убранства. Соединив безумие с умом, Среди пустынных смыслов мы построим дом — Училище миров, неведомых доселе. Поэзия есть мысль, устроенная в теле. Она течет, незримая, в воде — Мы воду воспоем усердными трудами. Она горит в полуночной звезде — Звезда, как полымя, бушует перед нами. Тревожный сон коров и беглый разум птиц Пусть смотрят из твоих диковинных страниц. Деревья пусть поют и страшным разговором Пугает бык людей, тот самый бык, в котором Заключено безмолвие миров, Соединенных с нами крепкой связью. Побит камнями и закидан грязью, Будь терпелив. И помни каждый миг: Коль музыки коснешься чутким ухом, Разрушится твой дом и, ревностный к наукам. Над нами посмеется ученик.
Николай Алексеевич Заболоцкий — русский советский поэт, переводчик, член Союза писателей СССР. В 1938 году был репрессирован.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Сыплет дождик большие горошины, Рвется ветер, и даль нечиста. Закрывается тополь взъерошенный Серебристой изнанкой листа.
p, blockquote 3,0,1,0,0 —>
Но взгляни: сквозь отверстие облака, Как сквозь арку из каменных плит, В это царство тумана и морока Первый луч, пробиваясь, летит.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Значит, даль не навек занавешена Облаками, и, значит, не зря, Словно девушка, вспыхнув, орешина Засияла в конце сентября.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Вот теперь, живописец, выхватывай Кисть за кистью, и на полотне Золотой, как огонь, и гранатовой Нарисуй эту девушку мне.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Нарисуй, словно деревце, зыбкую Молодую царевну в венце С беспокойно скользящей улыбкою На заплаканном юном лице.
p, blockquote 7,1,0,0,0 —>
Дата создания: 1957 г.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,1,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —> p, blockquote 15,0,0,0,1 —>
Для зрелого творчества Николая Заболоцкого характерны классическая форма и философское содержание. Поэт умеет вовлечь в круг своих гармоничных образов даже неподготовленного читателя.
Сен 14, 2018 | 0 комментариев
Заболоцкий был прекрасным писателем, мастером пейзажной лирики, которому удавалось увидеть среди привычных явлений природы особенную красоту. Может оттого, что он был еще и художником, поэтому и получалось видеть иные картины? Это поэт, который часто обращался к теме природы в своих работах. Таким стихотворением Заболоцкого является Сентябрь, анализ которого мы сегодня и сделаем.
Сентябрь: краткий анализ стихотворения Заболоцкого
Когда читаешь первые строчки стихотворения Сентябрь Заболоцкого, сразу видишь грустную картину. Эта картина появляется перед глазами у каждого человека: дожди, слякоть, сырость. Она привычна всем, ведь именно такой видим мы осень, но не Заболоцкий. Он говорит, чтобы мы были более внимательными и присматривались к любой мелочи. Достаточно взглянуть в небо. Посмотрев туда, вы увидите что среди туч пробивается солнце, которое любое царство морока и тумана сделает ярче. Своим лучом оно освещает орешину, которую писатель сравнивает с красивой девушкой. Солнечный луч, что пробивается сквозь тучи, призывает не расстраиваться, ведь тучи не вечны, и уже скоро их развеет ветер и вмиг все изменится в лучшую сторону. Оно осветит все вокруг и сентябрь засияет по иному. Живописцу останется лишь взять кисти, чтобы запечатлеть осеннюю сентябрьскую пору используя золотые, оранжевые и гранатовые краски.
Вот так своим стихотворением Заболоцкий показывает не только переменчивость и красоту природы, которую многие не замечают, но и отмечает, что в жизни человека тоже не всегда плохо. Черную полосу всегда сменит светлая, нужно только верить в лучшее и никогда не опускать руки.
Стихотворение Сентябрь исполняет Виктор Аксакал
-
Проекты во внеурочной деятельности в средней школе
-
Культура как текст и как совокупность текстов основные подходы школы методологические основания
-
Почему меркурий назвали меркурием кратко
-
Чем прославился а ван дейк кратко
- От кого произошли папоротники кратко
Дождь
В тумане облачных развалин Встречая утренний рассвет, Он был почти нематериален И в формы жизни не одет. Зародыш, выкормленный тучей, Он волновался, он кипел, И вдруг, веселый и могучий, Ударил в струны и запел. И засияла вся дубрава Молниеносным блеском слез, И листья каждого сустава Зашевелились у берез. Натянут тысячами нитей Меж хмурым небом и землей, Ворвался он в поток событий, Повиснув книзу головой. Он падал издали, с наклоном В седые скопища дубрав. И вся земля могучим лоном Его пила, затрепетав. 1953
Откинув со лба шевелюру, Он хмуро сидит у окна. В зеленую рюмку микстуру Ему наливает жена. Как робко, как пристально-нежно Болезненный светится взгляд, Как эти кудряшки потешно На тощей головке висят! С утра он все пишет да пишет, В неведомый труд погружен. Она еле ходит, чуть дышит, Лишь только бы здравствовал он. А скрипнет под ней половица, Он брови взметнет,- и тотчас Готова она провалиться От взгляда пронзительных глаз. Так кто же ты, гений вселенной? Подумай: ни Гете, ни Дант Не знали любви столь смиренной, Столь трепетной веры в талант. О чем ты скребешь на бумаге? Зачем ты так вечно сердит? Что ищешь, копаясь во мраке Своих неудач и обид? Но коль ты хлопочешь на деле О благе, о счастье людей, Как мог ты не видеть доселе Сокровища жизни своей? 1948
Предостережение
Где древней музыки фигуры, Где с мертвым бой клавиатуры, Где битва нот с безмолвием пространства — Там не ищи, поэт, душе своей убранства. Соединив безумие с умом, Среди пустынных смыслов мы построим дом — Училище миров, неведомых доселе. Поэзия есть мысль, устроенная в теле. Она течет, незримая, в воде — Мы воду воспоем усердными трудами. Она горит в полуночной звезде — Звезда, как полымя, бушует перед нами. Тревожный сон коров и беглый разум птиц Пусть смотрят из твоих диковинных страниц. Деревья пусть поют и страшным разговором Пугает бык людей, тот самый бык, в котором Заключено безмолвие миров, Соединенных с нами крепкой связью. Побит камнями и закидан грязью, Будь терпелив. И помни каждый миг: Коль музыки коснешься чутким ухом, Разрушится твой дом и, ревностный к наукам. Над нами посмеется ученик.
Что есть красота?
Красоте человеческой души поэт придавал немалое значение, что подтверждает анализ стихотворений Заболоцкого. Психологически насыщенные произведения «Некрасивая девочка», «Неудачник», «Жена» посвящены философским вопросам. Душевные качества, несомненно, важнее физических. Но почему-то в нашем мире людям с непривлекательными чертами живется намного сложнее, нежели тем, чья внешность не имеет изъянов
Заболоцкого «Некрасивая девочка» доказывает важность для поэта одного из существенных аспектов человеческих взаимоотношений. Размышляя о внутренних качествах героини этого произведения, автор приходит к выводу, что красота души все же важнее