Сочинение на тему “творчество горького”

«солнце мертвых» и. шмелева – краткое содержание

«Солнце мертвых»: краткое содержание

Действия разворачиваются в августе на побережье крымского моря. Всю ночь героя мучили странные сны, а проснулся он от перепалки соседей. Вставать не хочется, но он вспоминает, что начинается праздник Преображения.

В заброшенном доме по дороге он видит павлина, который уже долгое время живет там. Когда-то он принадлежал герою, но теперь птица ничья, как и он сам. Иногда павлин возвращается к нему и собирает виноградные ягоды. А рассказчик гоняет его — еды мало, солнце все выжгло.

Из хозяйства у героя еще имеется индюшка с индюшатами. Держит он их как память о прошлом.

Продукты можно было бы купить, но из-за красногвардейцев корабли больше не заходят в порт. А они еще и к имеющейся на складах провизии людей не подпускают. Вокруг царит мертвая тишина погоста.

Все вокруг страдают от голода. И те, кто недавно шел с лозунгами и поддерживал красных в ожидании хорошей жизни, больше ни на что не надеются. И над всем этим светит веселое жаркое солнце…

«Что убивать ходят»: краткое содержание

«Солнце мертвых» – книга о голоде, страдании. В ней изображены муки, которые испытывают как взрослые, так и дети. Но самые страшные страницы книги Шмелева – те, где автор описывает превращение человека в убийцу.

Удивителен и ужасен портрет одного из героев «Солнца мертвых». Зовут этого персонажа Шурой, любит он играть вечерами на рояле, называет себя «соколом». Но с этой гордой и сильной птицей он не имеет ничего общего. Не зря автор сравнивает его со стервятником. Шура многих отправил на север или — еще хуже – на тот свет. Но он каждый день ест молочную кашу, музицирует, разъезжает на коне. В то время как люди вокруг умирают от голода.

Шура – один из тех, которых послали убивать. Вершить массовое уничтожение их отправили, как ни странно, ради высокой цели: достигнуть всеобщего счастья. Начинать, по их мнению, следовало с кровавой бойни. И те, что пришли убивать, выполнили свой долг. Ежедневно в подвалы Крыма отправлялись сотни человек. Днем их выводили на расстрел. Но, как оказалось, счастье, для которого потребовалось более ста тысяч жертв, было иллюзией. Трудовой люд, мечтающий занять барские места, вымирал от голода.

Сочинение мой любимый писатель

Сложно представить нашу жизнь без книги. Книга рассказывает о жизненных ценностях, учит отделять хорошее от плохого, и вместе с тем погружает в таинственный мир, где герои учатся сами и своим примером учат преодолевать проблемы. Однако, если бы не писатели, то мы никогда не узнали о наших любимых героях. Именно их фантазия и стремление донести до читателя актуальные проблемы и давали дыхание той или иной книге.

На сегодняшний день очень много прекрасных работ, написанных разными писателями. Но среди множества писателей, я все же могу выделить моего любимого. Вернее у меня их два, и если первый мне знаком из детства, то второго я полюбила уже в школьные годы. О них я немного расскажу в своем сочинении на тему мой любимый писатель.

Пушкин

У каждого из нас свои предпочтения в литературе. Как говорят, сколько людей, столько и мнений. Одни скажут, что его любимый писатель Лермонтов, кому-то нравится Гоголь, а кто-то ежедневно перечитывает Есенина. Несмотря на то, что мне нравятся и Лермонтов, и Тургенев, и Есенин, все же в качестве любимого писателя я выделю Пушкина. Именно его сказки мне читала мама, когда я была совсем маленькой.

Я с удовольствием слушала сказки о старике и рыбке, о царевне и богатырях, а когда научилась читать сама, часто перечитывала его замечательные произведения, погружаясь в мир приключений. Сказки моего любимого писателя учат вере, добру, мужеству, быть сильным, и несмотря на невзгоды, не сдаваться и двигаться к своей цели.

Уже в школе я познакомилась с Пушкиным ближе и узнала о том, что у него имеются не только сказки, но и прекрасные стихи, поэмы, повести, романы. В который раз, изучая творчество своего любимого писателя 19 века, я убеждаюсь в его неповторимости, огромном таланте, и умении заинтересовать своим творчеством не только детей, но и взрослых. Восхищаясь характерами героев, их настойчивостью, и умением преодолевать испытания, стоит отметить Пиковую даму, Евгения Онегина, и пожалуй Капитанскую дочку.

Булгаков

Со своим вторым любимым писателем я познакомилась недавно. Это Михаил Булгаков, писатель 20 века, чей талант мне открылся после прочтения романа Мастер и Маргарита. Это очень интересная работа, где автор сравнивает два времени: эпоху Ершалаима и 20 век. При этом автору удается поднять актуальные темы, где показаны отношение власти и человека, тема пост революционного искусства, и конечно же, тема любви. Из творчества Булгакова мне особенно запомнились работы Собачье сердце и роман Белая гвардия, после чего я поняла — это еще один любимый писатель, чьи книги будут на моих книжных полках.

  • Чем отличается мужчина от женщины сочинение

      

  • Клише для второго аргумента сочинение

      

  • Верно ли что сохранить любовь бывает труднее чем ее обрести сочинение

      

  • Сочинение рассуждение мой любимый школьный предмет изо

      

  • Станет ли книга пережитком прошлого сочинение по книге свеча горела

Какую роль в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» играют портретные характеристики героев?

(289 слов) В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» особую роль играют портретные характеристики. Они позволяют читателю составить свое мнение о героях, представив их внешность, и проникнуться их проблемами. Ведь когда мы визуализируем того, о ком идет речь, то сильнее сопереживаем персонажу.

Например, в описании Печорина автор сразу расставляет необходимые для понимания акценты.

Читателю становится ясно, почему персонаж так нравился женщинам. М.Ю. Лермонтов подкрепляет этот вывод фразой:

Эти слова звучат очень иронично. Писатель отказывает высшему обществу в избирательности, подразумевая, что оно всегда ценит один и то же шаблон привлекательности, но не разбирается в истинной красоте. Благодаря этому описанию можно лучше понять не только героя, но и его окружение. А это открытие проливает свет на трагедию души персонажа, непонятного никем и загнанного в типичные рамки — старинные фильтры социальной сети.

Есть и такие портретные характеристики, которые указывают на особенности внутреннего мира героя. Например, о глазах Григория известно следующее: «Они не смеялись, когда он смеялся». Это наблюдение говорит о том, что его характер отличается скрытностью и фальшью. Такой человек не показывает своих истинных чувств. Интересно, что даже в портрете Печорина можно найти парадоксы: черные усы и брови контрастируют с белокурыми волосами. И в душе героя есть такое несоответствие пороков и добродетелей, темных и светлых черт.

Таким образом, портретные характеристики в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» не только раскрывают характеры персонажей, но и подчёркивают специфику их окружения, нравов и обычаев эпохи. Благодаря детальной проработке образов мы можем представить себе настоящих людей и проникнуться сочувствием к ним. Это позволяет лучше понять замысел автора и драму героя.

Как написать сочинение/эссе по литературе: составляем план

Перед тем как написать итоговое сочинение, нужно четко продумать, по какому плану это делать, чтобы поток мыслей выстраивался в стройные, логически последовательные предложения.

Сразу после получения темы сочинения в голове начнут возникать идеи и образы (конечно, если вы читали произведение). На черновом листке набросайте фразы или слова, которые в первую очередь приходят в голову. Потом их можно развить до целого сочинения.

Итак, тщательно продумайте, что хотите сказать по теме. Затем тезисно запишите на бумаге в столбик мысли. А уже потом решите, в какой последовательности хотите эти мысли отображать на бумаге. Это нужно для четкой и ясной структуры работы.

Лето Господне

Чистый понедельник. Ваня просыпается в родном замоскворецком доме. Начинается Великий пост, и все уже готово к нему.

Мальчик слышит, как отец ругает старшего приказчика, Василь Василича: вчера его люди провожали Масленицу, пьяные, катали народ с горок и «чуть не изувечили публику». Отец Вани, Сергей Иваныч, хорошо известен в Москве: он подрядчик, хозяин добрый и энергичный. После обеда отец прощает Василь Василича. Вечером Ваня с Горкиным идут в церковь: начались особенные великопостные службы. Горкин — бывший плотник. Он уже старенький, потому и не работает, а просто живёт «при доме», опекает Ваню.

Весеннее утро. Ваня смотрит в окно, как набивают льдом погреба, едет с Горкиным на Постный рынок за припасами. Приходит Благовещение — в этот день «каждый должен обрадовать кого-то». Отец прощает Дениса, пропившего хозяйскую выручку. Приходит торговец певчими птицами Солодовкин. Все вместе, по обычаю, выпускают птиц. Вечером узнают, что из-за ледохода «срезало» отцовские барки. Отцу с помощниками удаётся их поймать.

Пасха. Отец устраивает иллюминацию в своей приходской церкви и, главное, в Кремле. Праздничный обед — во дворе, хозяева обедают вместе со своими работниками. После праздников приходят наниматься новые рабочие. В дом торжественно вносят Иверскую икону Богородицы — помолиться ей перед началом работы.

На Троицу Ваня с Горкиным едет на Воробьёвы горы за берёзками, потом с отцом — за цветами. В день праздника церковь, украшенная цветами и зеленью, превращается в «священный сад».

Приближается Преображение — яблочный Спас. В саду трясут яблоню, а потом Ваня и Горкин отправляются на Болото к торговцу яблоками Крапивкину. Яблок нужно много: для себя, для рабочих, для причта, для прихожан.

Морозная, снежная зима. Рождество. В дом приходит сапожник с мальчишками «славить Христа». Они дают маленькое представление про царя Ирода. Приходят нищие-убогие, им подают «на Праздник». Кроме того, как всегда, устраивают обед «для разных», то есть для нищих. Ване всегда любопытно посмотреть на диковинных «разных» людей.

Использованные материалы

  • Крест Ивана Шмелева
  • Встреча. Константин Бальмонт и Иван Шмелев
  • Марина Удальцова. Покрый нас от всякого зла честным твоим омофором!

BAR. Ms Coll Zeeler. Corr. Box 3. Владимир Феофилович Зеелер (1874–1954) — общественный деятель, журналист, критик; юрист. В 1919–1920 гг. — министр внутренних дел в правительстве Деникина. Генеральный секретарь парижского Союза русских писателей и журналистов. С 1947 г. — член редколлегии газ. «Русская мысль».

Русская газета в Париже. 1924. № 6. 11 февраля. С.2-3.

Ильин И.А.Собр. соч. // Иван Ильин, Иван Шмелев. Переписка двух Иванов (1927–1934). М., 2000. С.65-66.

Про Бабу-ягу

Так называется одна из глав романа. Как предать ее краткое содержание? «Солнце мертвых» – произведение, представляющее собой рассуждения и наблюдения писателя. Страшные истории изложены беспристрастным языком. И оттого становятся еще ужаснее. Можно изложить вкратце отдельные истории, рассказанные Шмелевым. Но душевную опустошенность автора едва ли передаст краткое содержание. «Солнце мертвых» Шмелев написал тогда, когда уже не верил ни в свое будущее, ни в будущее России.

Недалеко от полуразрушенного дома, где обитает герой романа, находятся дачи — пустынные, холодные, запущенные. В одной из них жил отставной казначей – добрый рассеянный старичок. Жил он в доме с маленькой внучкой. Любил сидеть у берега, ловить бычков. А по утрам старичок отправлялся на рынок за свежими помидорами и брынзой. Однажды его остановили, отвезли в подвал и расстреляли. Вина казначея была в том, что он носил старую военную шинель. За это и был убит. Маленькая внучка сидела в пустой даче и плакала.

Как уже было сказано, одна из глав называется «Про Бабу-ягу». Вышеизложенная история о казначее и есть ее краткое содержание. «Солнце мертвых» Шмелев посвятил судьбам людей, которые пострадали от невидимой «железной метлы». В те времена в обиходе было немало странных и устрашающих метафор. «Помести Крым железной метлой» – фраза, которую вспоминает автор. И ему представляется огромная ведьма, уничтожающая тысячи людских жизней при помощи своего сказочного атрибута.

О чем рассказывает в последующих главах Иван Шмелев? «Солнце мертвых», краткое содержание которого изложено в статье, – словно крик души обреченного на гибель. Но автор о себе почти не говорит. «Солнце мертвых» – книга о России. Короткие трагические истории – детали большой и страшной картины.

«Творцы новой жизни… Откуда они?» – спрашивает писатель. И не находит ответа. Эти люди пришли, разграбили то, что созидалось столетиями. Они осквернили гробницы святых, разорвали саму память о Руси. Но прежде чем разрушать, следует научиться создавать. Уничтожители российских и православных традиций этого не знали, и потому были обречены, подобно своим жертвам, на верную гибель. Отсюда и название, которое дал книге Иван Шмелев – «Солнце мертвых».

Краткое содержание, описание, сюжет произведения можно передать таким образом: один из последних русских интеллигентов, находясь на грани смерти, наблюдает зарождение нового государства. Ему непонятны методы новой власти. Он никогда не впишется в этот строй. Но герой книги страдает не только от своей личной боли, но и оттого, что не понимает, для чего нужны разрушения, кровь и страдание детей. Как показала история, «Большой террор» имел для всего советского общества немало отрицательных последствий.

История создания и жанровые особенности

Ознаменовало второй — эмиграционный — этап творчества Ивана Шмелева произведение «Солнце мертвых». Жанр, выбранный писателям для своего творения, — эпопея. Напомним, что в таком роде произведений описываются выдающиеся национально-исторические события. О чем же рассказывает Шмелев?

Писатель выбирает действительно запоминающееся событие, но гордиться здесь нечем. Он изображает крымский голод 1921-1922 годов. «Солнце мертвых» — это реквием по тем, кто погиб в те ужасные годы — и не только от недостатка пищи, но и от действий революционеров

Немаловажно и то, что сына самого Шмелева, оставшегося в России, расстреляли в 1921 году, а книга была опубликована 1923-м

Русская литература в первой половине двадцатого века

Русская литература как явление всегда была и остается одной из самых значимых ценностей мировой культуры и истории. Русскую литературу времен ее расцвета условно можно разделить на эпохи: Золотой век (девятнадцатый) и Серебряный век (первая половина двадцатого). Наверняка вы слышали выражение «серебряный век русской литературы» или «поэты серебряного века». Чем же прославился «Серебряный век» в русской литературе? Чем запомнился? Кто жил и творил в это время и какое течение было главным? Ответы на эти вопросы разберем подробнее.

  • Во-первых, «серебряный век» запомнился как век поэтов. Основным направлением в литературе в то время являлась лирика. Именно лирические произведения определили дальнейшее развитие русской литературы как таковой и стали одними из синонимов к выражению «серебряный век».
  • Во-вторых, поскольку русская литература была определена лирикой, то имели место быть различные направления: романтизм, символизм, модернизм, футуризм, экзистенциализм, акмеизм и т.д. Наиболее популярными оказались символизм, футуризм, акмеизм.
  • Множество существующих направлений определило их характеристики и особенности: у одних это были такие средства выразительности, как: метафоры, сравнения, синекдохи, аллегории, метонимии; у других – гиперболы, эпитеты, лексические средства; у третьих – метафоры, эпитеты, фразеологизмы. Все это разнообразие подчеркнуло красоту и особенность русской литературы, как явления, сделало ее более красочной и самобытной.
  • В поэзии поднимались такие темы, которые невозможно было раскрыть в прозе. Это субъективная философия, прежде всего запомнившаяся тем, что выражалась через символы и метафоры.
  • У многих серебряный век русской литературы ассоциируется с политическими событиями, происходившими в тот период в стране. Это, прежде всего, Октябрьская революция, Первая Мировая война, Гражданская война, репрессии. Все эти события были в той или иной мере освещены писателями и поэтами того века.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Русская литература в первой половине двадцатого века 420 руб.
  • Реферат Русская литература в первой половине двадцатого века 270 руб.
  • Контрольная работа Русская литература в первой половине двадцатого века 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость Замечание 1

Таким образом, «Серебряный век» — это век поэтов, век превосходства поэзии над прозой, чувств над формой и содержания над картинкой.

В этот век творили такие замечательные поэты и поэтессы, как: А. А. Блок, З. Гиппиус, А. Белый, С. А. Есенин, А. А. Ахматова, М. И. Цветаева, В. В. Маяковский, Д. И. Мережковский и многие другие. Среди перечисленных поэтов А. А. Блок, А. Белый, Д. И. Мережковский и З. Гиппиус принадлежали к поэтам символистам. Символизм в России делился на два «лагеря»: на старших символистов (в основном, философско-религиозный поиск) и на младших.

Также из перечисленных поэтов А. А. Ахматова и М. И. Цветаева являются представительницами акмеизма. Также в направлении акмеизма писал Гумилев – законный муж Ахматовой. Акмеизм получил в России не такое широкое распространение, как символизм, однако его значение в русской поэзии бесценно.

В. В. Маяковский – яркий представитель кубо-футуризма. Футуризм в России подразделялся на три группы. Самым ярким и известным поэтом-футуристом в России по праву является Владимир Владимирович Маяковский.

Нужен совет преподавателя по схожей теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

С. А. Есенин относится к так называемым «крестьянским поэтам» — поэтам-имажинистам. Эта поэзия была одной из наименее распространенных, однако, стихи Есенина до сих пор не теряют своей популярности.

Таким образом, серебряный век – одна из самых прекрасных и значимых эпох в русской литературе.

Биография

Насколько тревожное, тягостное впечатление оставляет у читателя роман «Солнце мертвых», настолько же светлое, полное умиротворения чувство рождает прочтение «Лета Господня». Эти непохожие друг на друга книги сделали Ивана Шмелева узнаваемым автором не только на родине, но и за рубежом.

Русский писатель Иван Сергеевич Шмелев

Русский писатель, переживший раннюю смерть отца, противостояние с царской цензурой, убийство сына и вынужденное прощание с родной землей, дважды номинировался на получение Нобелевской премии, но так и не стал лауреатом. Последние годы жизни писатель провел в бедности в эмиграции. В 2000 году останки Шмелева доставили в Россию и перезахоронили в столице.

Конец концов

Главный герой из-за трагических происшествий не понимает, какой сейчас месяц, какие события происходят. Он смотрит на помертвевшее солнце, не способное принести радости никому из живых.

Наблюдая за кладбищем, автор размышляет о том, что будет дальше, и приходит к выводу, что светило лишь смеется над мертвыми. Живым оно не способно больше дать тепла. Он призывает весну, благодаря которой воскреснут мертвецы.

Накануне кухарки забили старика, который им надоел своими просьбами. Кажется, что череда смертей никогда не закончится. Родная земля становится чужой для всех, кто не верит идеям большевиков и революции.

Главный герой встречает «смертеныша» на кладбище. Мальчик десяти лет был похож на мертвеца: синие губы складывались в смеющийся оскал. Он был худым и истощенным. Глаза его источали страх, речь была спутанной.

В ужасе рассказчик сбегает от мальчика и его матери. Он не понимает, чего хотят проходящие мимо люди. Приходит хитрый хохол, готовый обменять что угодно, но быстро покидает место, поняв, что поживиться здесь нечем. Вскоре появляется отец Бориса, который сообщает грустную весть: обоих его сыновей расстреляли.

Приходит весна, но она не приносит умиротворения и надежды.

Ошибки при написании эссе

Чаще всего для написания эссе отводится небольшой отрезок времени, в течение которого вы можете писать и переписывать, проверять и исправлять свои ошибки.

Но главные ошибки заключаются в следующем:

  1. Длинное вступление. Это не мыльная опера. Тут нужна лаконичность и актуальность тематики. Написали, почему эта тема важна для вас (или для общества) и переходите к следующей части эссе.
  2. Длинные фразы и многословие. Не надо писать сложными предложениями. Простые фразы читаются легче и быстрее доходят до понимания читающего ваш текст.
  3. Сложная терминология. Иногда хочется взблеснуть какими-то мудреными словечками, иноязычными синонимами. Это делать не надо.

Когда пишем эссе выражаем предельно просто, не отвлекаем читателя сленговыми выражениями, за которыми ему придется обращаться к толковому словарю.

История и развитие литературы ХIХ века

Для русской литературы XIX столетия — золотой век. На этот период пришлось значительное количество колоссальных восстаний и переворотов, грандиозных сражений. Именно эти события затронули сильнейшие чувства писателей и поэтов, которые в дальнейшем побудили их к созданию мировых шедевров в художественной литературе.

Писатели и поэты XIX столетия отличаются особенной широтой взглядов и дерзостью мыслей. Может быть, поэтому их произведения нашли отражение в простой русской душе. Ведь проблемы, которые авторы рассматривали, до сих пор остаются бессмертными, а сами произведения — бесценными.

Каждое десятилетие эпохи открывало новые имена в литературе. С каждым новым именем всё больше осуждалось аристократическое общество, ведущее порочный образ жизни. Жизненные проблемы поднимались во всех литературных жанрах. Главной особенностью золотого века остаётся героизм и смелость русских писателей и поэтов, в то время как их зарубежные коллеги категорически избегали острых тем.

Стремительное развитие литературы XIX столетия представлено:

  • новыми течениями и темами, именами, художественными особенностями;
  • новыми политическими концепциями, философскими взглядами;
  • благодаря реформам классицизма и сентиментализму литература обрела множество новых жанров.

Конец концов

Так называется заключительная глава книги. «Когда кончатся эти смерти?» — задается вопросам автор. Умер соседский профессор. Дом его тут же был разграблен. По дороге герою встретилась женщина с умирающим ребенком. Жаловалась на судьбу. Тот не смог дослушать ее историю и убежал от матери умирающего младенца в свою виноградную балку.

Герой книги не боится смерти. Скорее, он ее ждет, полагая, что лишь она одна может избавить от мук. Доказательством тому служит фраза, сказанная автором в последней главе: «Когда же накроет камнем?» Тем не менее писатель понимает, что, несмотря на то, что сроки подошли, чаша еще не испита.

Что современные читатели думают о книге, которую в 1923 году написал Иван Шмелев?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: