Презентация на тему лингвистический анализ стихотворения и.а. бунина «старая яблоня

Иван бунин ★ антоновские яблоки читать книгу онлайн бесплатно

Краткий анализ

В «Антоновских яблоках» Бунин изобразил жизнь помещиков и уделил внимание крестьянскому укладу. Произведение наполнено пейзажными иллюстрациями, передающими пряный запах осени

Рассказ «Антоновские яблоки» — один из блестящих примеров поэтической прозы в отечественной словесности.

Жанр

Жанр произведения — рассказ, написанный в стиле эпитафии. Рассказ, потому что нет определённой сюжетной линии и разветвлённой системы образов. Герои изображены опосредованно, через рассказчика, связаны только с ним. Справедливо назвать рассказ эпитафией, потому что в нём повествуется об умирающих дворянских усадьбах.

Тема рассказа

Автор описывает красоту первоначальной осени, её переход к более печальному состоянию и влияние осенних перемен на жизнь человека. Бунин плавно переходит к изображению жизни в дворянских усадьбах. Образ антоновских яблок активно используется автором для раскрытия тем. С этими плодами неразрывно связано детство, патриархальная старина, ностальгические воспоминания.

Проблематика

Проблематика произведения — исчезновение помещичьего духа, обнищание дворянства, утрата им прежнего авторитета; невозвратность старины. Писатель воспринимает разорение дворянских гнёзд как историческую драму. Автор поэтизирует и приукрашивает прошлое, в том числе и крепостное право, с которым связано процветание дворянских усадеб.

Основная мысль автора

Детям этой родины она требуется в блеске и величии, в затрапезном виде – не нужна. Мы продолжаем анализ стиха «Родине». Бунин, пользуясь олицетворением, показывая простую русскую женщину в образе Родины, пытается открыть ее недосягаемое духовное превосходство над разбогатевшими и рвущимся к еще большим деньгам детьми. Кто эти дети? Бывшие крестьяне, превратившиеся в мелких и жадных лавочников, у которых ничего святого нет. Стихотворение написано классическим ямбом. Деревенскую и провинциальную глушь с городом здесь сталкивает Бунин («Родине»). Анализ стихотворения говорит только о полной безнадежности и безвыходности ситуации. О тупике.

Глава 1. Сбор антоновских яблок

Рассказчику вспомнилась ранняя тёплая осень.

Рассказчик
 — молодой человек, мелкий помещик, любит охоту, его имя в рассказе не упоми­на­ется.

Весь август шли тёплые дожди. Потом, во время бабьего лета, на полях было много паутины. Всё это — приметы хорошей осени.

Рассказчик вспомнил раннее утро, большой сад. Листья уже начали опадать, пахло мёдом, осенней свежестью и антоновскими яблоками. Владелец сада нанял работников, и те насыпали яблоки в телеги, чтобы ночью отвезти их в город на продажу. Работники «с сочным треском» ели яблоки одно за другим, но хозяин сада их не останавливал: так было принято во время сбора урожая.

В глубине сада — шалаш, где летом жили сторожа. Осенью, по праздникам, возле шалаша проходили ярмарки, собирались девки в ярких сарафанах, барские слуги в красивых и грубых костюмах, мальчишки в белой домотканой одежде. Приходила к шалашу и молодая беременная и сонная жена старосты, «важная, как холмогорская корова», в яркой и добротной одежде, «хозяйственная бабочка», как говорили о ней.

Поздним вечером у шалаша разжигали костёр, вокруг него, «точно в уголке ада», двигались чёрные силуэты, от которых по яблоням ходили гигантские тени. Ночью рассказчик прибегал к шалашу. Сторож давал ему выстрелить из ружья, а затем они вместе прислушивались к шуму идущего где-то далеко поезда и смотрели на звёзды, «пока не поплывёт земля под ногами».

Потом рассказчик бежал по аллее к дому и чувствовал, «как холодно, росисто и как хорошо жить на свете».

Природа в стихах И. Бунина: анализ стихотворения «Родина»

Анализ стихотворения «Родина»

Природа нашей родины способна вызвать у русских писателей и поэтов самые разнообразные эмоции и впечатления, её многоликость и своеобразность никогда не оставляли их равнодушными, подталкивая к созданию неповторимых художественных образов, берущих нас всех за душу и пробуждающих глубокие, трепетные чувства к месту, где родился и вырос, к своей Родине.

В двух небольших четверостишиях, написанных Буниным еще в 1896 году, до того как он покинул русскую землю навсегда в 1920 году, четко, ясно и без всяких прикрас описана та Россия, которую он увез в своем сердце навсегда далеко на чужбину: старая и мрачная, еще не запятнанная кровью братоубийственной гражданской войны, унылая и лишенная радости, однако такая настоящая и самобытная, не лишенная своей определенной прелести, родная и поэтому все же любимая и дорогая.

Стихотворение начинается унылой и мрачной картиной одного зимнего дня, идущего к закату. Бунин очень точно с помощью цветовых эпитетов передает настроение этого дня, помогая читателям представить небо мертвенно-свинцового цвета, «сине-молочный» туман, пустыню из снега и даль, таящуюся в сумраке. Перед нами появляется унылая и мрачная картина зимнего дня на Руси, с её бескрайними и необъятными просторами, которые тянутся бесконечно и куда не взглянешь «нет конца лесам сосновым и далеко от деревень».

Если первая часть произведения поневоле вызывает тоску и уныние, когда все вокруг мрачно и уныло, на психику давит ощущение «мертвенно-свинцового неба», отсутствие людей и признаков жизни, то второе четверостишие уже не наполнено таким депрессивным настроением и художественные описания природы становятся более мягким и даже «человечными». Например, это чувствуется в сравнении молочно-синего тумана с чей-то кроткою печалью, которая «смягчает призрачную даль». В этом сравнении поэт объединяет природу с духом русского человека, делая их едиными в их кроткой печали. Вообще покорность всегда была присуща русскому крестьянству, та печаль, которую замечал Бунин во время своих поездок по российской глубинке в глазах детей и взрослых, была, по его мнению, предвестником тех страшных исторических событий, выпавших на долю русского крестьянства в дальнейшем. Природа и русский человек в этом стихотворении становятся одним целым, ведь как туман «смягчает сумрачную даль», так и светлая печаль делает лицо человека более мягким и беззащитным, смывает с него унынье и безысходность, добавляя черты одухотворенности и возвышенных чувств. Прочитав стихотворение Бунина, испытываешь бурю противоположных чувств, сначала это уныние и даже депрессия, а затем просветленность и светлая печаль. Для Бунина его Родина была и оставалась страной противоречий, в которой уживались разбитые колеи грязных дорог с завораживающей красотой пейзажей вокруг, невежество и бедность с красотой русской души. И хотя чувства к ней у него бывали весьма спорны и противоречивы, он всегда хранил её в своем сердце даже на далекой чужбине.

Основная идея

В своём стихотворении И. А. Бунин стремится заставить читателя проникнуться красотой родного края. Не восхититься, а именно проникнуться. Зимний вечер дает нам понять и увидеть еще одну грань характера России — угрюмой и огромной страны, которая не всегда ласкова и приветлива. Она скупа на эмоции, но так близка и безгранична, так могущественна и степенна, что туманные дали навевают беспричинно печальные мысли. О чем? У каждого — свое. Смысл стихотворения «Родина» заключается в передаче ощущения России — мрачной, сильной, холодной страны, которую нельзя понять. Только почувствовать. Именно этому способствуют такие красивые и простые строки.

Главная мысль стихотворения «Родина» проникает в читателя вместе с пейзажем: каждый из нас видел его и не раз, каждый из нас проникся его холодной безмятежностью и несомненным величием. Именно это ощущение навеки связывает нас с Родиной.

Глава 4. Жизнь мелкого помещика

Рассказчику казалось, что с тех пор прошло лет сто, хотя всё было совсем недавно. В Выселках перемёрли старики, не стало и Анны Герасимовны, застрелился Арсений Семёныч. Из помещичьих усадеб почти исчез запах антоновских яблок. Наступило время обедневших мелких помещиков, но и их нищенская жизнь была тоже хороша.

Рассказчику вспомнилось его поместье в начале ноября. Утром он уезжал на охоту и скитался «по пустым равнинам», возвращаясь в Выселки к сумеркам. На душе рассказчика становилось тепло, когда он видел огни родного дома, чувствовал запах дыма. В поместье шла неспешная работа: вставляли зимние рамы, рубили капусту. Иногда заезжал сосед и увозил рассказчика к себе.

Мелкий помещик всегда вставал рано, когда в доме ещё спали, и громко приказывал подавать самовар. Затем он выходил во двор, его окружали гончие, просились на охоту. Но поздней осенью охотятся с борзыми, а на них у помещика не было денег. Приходилось помещику заниматься хозяйством и ждать первого снега — вот тогда начиналась охота с гончими.

Снова встречались все окрестные помещики, целыми днями пропадали в полях и ночевали на каком-нибудь глухом хуторе. Вечером там освещались окна, маленький флигель наполнялся табачным дымом, и «с грустной, безнадёжной удалью» лилась русская песня.

Основная мысль в стихотворении «Родина»

Стихотворение Бунина «Родина» совсем небольшое, но скрывает в себе глубокий смысл. Писатель старается передать читателю множество вещей, которые свойственны человечеству. Автор отмечает, что над огромной, необъятной родиной нависла серьёзная мертвенно-свинцовая угроза. И хотя автор не высказывает прямо свои сомнения, становится понятно, что большой уверенности в величии блестящей державы нет. Но ситуация не безнадёжна. Мрачная окраска сменяется призрачной надеждой. Многострадальный народ, способный выстоять и выдержать многое, будет готов к новым испытаниям. Та печаль, которой окутано всё стихотворение, вероятно, накоплена столетиями. Ведь смирение, подчинение и безропотность — это основные черты многовекового угнетения простого человека на Руси.

Противоречивые чувства, которые навевает произведения, заставляют переосмыслить действительность и поверить в возможность возрождения.

Анализ стихотворения

С самых первых строк стихотворения читатель ощущает переживание поэта за свою Родину, за дом, где он родился. В первом четверостишие Бунин дает понять, что Родина его убога и слишком проста на первый взгляд. Читая эти строчки, мне представлялись заброшенные избы глубокой осенью из которых валит трубою дым. И хотя полевые работы закончены, люди мерно создают уют у себя дома из того что есть. А есть у них не так много — простота да «черные хаты». Стихотворение было написано в молодые годы поэта, Бунину было тогда всего 21 год. Но уже в этом возрасте, судя по стихотворению, Иван Бунин чувствовал свой гражданский долг и не мог оставаться равнодушным к положению дел в России. Как раз в эти года по России прокатился голод. И без того «убогая» Россия, голодала. Как тут не глумиться?

Но какая бы она не была эта Родина, она остается Родиной навсегда. Как мама… И поэт без скорби дает понять, что гордится такой матерью, которая последние гроши бережет «ко дню свиданья». А вы, глумящиеся над ней, глумитесь дальше. И «стыдитесь», если вам этого так хочется…

Большинство эпитетов стихотворения окрашено в темные тона и несут негативную нагрузку.. Поэту словно не хватает «убогого» вида и он наделяет хаты своей Родины черным цветом.. Дальше еще «печальнее», мать — самый близкий и любимый человек у каждого из нас, предстает в унизительном виде перед «нахальным» сыном.. Что это? Что хочет сказать Бунин? Неужели, олицетворяя Родину с матерью, поэт не смог подобрать более мягкого сравнения. Если по-настоящему пережить слова, сказанные поэты, становится не по себе. Хочется кричать: «Где же твоя душа?! О сын! Сын матери, сын своей Родины.»

И. А. Бунинъ († 1953 г.)

Иванъ Алексѣевичъ Бунинъ
(1870 – 1953) — русскій писатель. Принадлежалъ къ старинному дворянскому роду. Родился 22 октября 1870 г. въ Воронежѣ. Раннее дѣтство провелъ въ небольшомъ фамильномъ помѣстьѣ (хуторъ Бутырки Елецкаго уѣзда Орловской губерніи). Десяти лѣтъ отъ роду былъ отданъ въ Елецкую гимназію, гдѣ проучился четыре съ половиной года, былъ исключенъ (за неуплату денегъ за обученіе) и вернулся въ деревню. Получилъ домашнее образованіе. Уже въ дѣтствѣ проявились необычайная впечатлительность и воспріимчивость Б., качества, которыя легли въ основу его художественной личности и вызвали дотолѣ невиданное въ русской литературѣ по остротѣ и яркости, а также богатству оттѣнковъ изображеніе окружающаго міра. Б. вспоминалъ: «Зрѣніе у меня было такое, что я видѣлъ всѣ семь звѣздъ въ Плеядахъ, слухомъ за версту слышалъ свистъ сурка въ вечернемъ полѣ, пьянѣлъ, обоняя запахъ ландыша или старой книги
». Б. дебютировалъ какъ поэтъ въ 1887 г. Въ 1891 г. въ Орлѣ вышла первая книга стиховъ. Въ это же время писатель сталъ печататься въ столичныхъ журналахъ, и его творчество вызвало вниманіе литературныхъ знаменитостей (критика Н. К. Михайловскаго, поэта А. М. Жемчужникова), которые помогли Б. опубликовать стихи въ журналѣ «Вѣстникъ Европы». Въ 1896 г. Бунинъ напечаталъ свой переводъ «Пѣсни о Гайаватѣ» Г. Лонгфелло. Съ выходомъ въ свѣтъ сборника «На край свѣта» (1897), «Подъ открытымъ небомъ» (1898), «Стихи и разсказы» (1900), «Листопадъ» (1901) Бунинъ постепенно утверждаетъ свое самобытное мѣсто въ художественной жизни Россіи.
далѣе>>

Сочиненія

И. А. Бунинъ († 1953 г.)
Изъ юношескихъ стихотвореній.

Родинѣ.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій И. А. Бунина. Томъ первый
. — Приложеніе къ журналу «Нива» на 1915 г. — Пг.: Изданіе Т-ва А. Ф. Марксъ, 1915. — С. 11.

История создания

Замысел рассказа появился у автора в 1891 году, когда тот гостил в усадьбе у брата Евгения. Запах антоновских яблок, которым были наполнены осенние дни, напомнил Бунину о тех временах, когда и поместья процветали, и помещики не беднели, и крестьяне благоговейно относились ко всему барскому. Автор трепетно относился к дворянской культуре и старопоместному быту, глубоко переживал их упадок. Вот почему в его творчестве выделяется цикл рассказов-эпитафий, которые повествуют о давно ушедшем, «умершем», но еще столь дорогом старом мире.

Писатель вынашивал свое произведение 9 лет. Впервые «Антоновские яблоки» были опубликованы в 1900 году. Однако рассказ продолжал дорабатываться и изменяться, Бунин шлифовал литературный язык, придавал тексту еще большую образность, и убирал все лишнее.

Анализ стихотворения Бунина «Старая яблоня»

Иван Бунин вошел в мировую литературу как замечательный прозаик, тонкий и остроумный публицист, пейзажист и переводчик. Однако мало кто знает о том, что свой путь в литературу он начал со стихов, которыми увлекался еще в юности. Бунин получил прекрасное домашнее образование, занимаясь под руководством старшего брата. Однако он никогда не питал склонности к точным наукам, предпочитая математику чтению книг. В итоге уже в 18 лет Бунин решает связать свою жизнь с литературой, дебютируя в качестве молодого поэта. Впоследствии его судьба сложится таким образом, что поэзия уступит место прозе. Тем не менее, время от времени Бунин все же будет возвращаться к стихам, считая, что они – плод его сиюминутной прихоти, отражение настроения и душевных порывов.

В 1916 году появляется в печати короткая пейзажная зарисовка Бунина под названием «Старая яблоня», в которой присутствует элемент философских размышлений. Из окна своей московской квартиры поэт наблюдает за старой яблоней, которая весной преображается до неузнаваемости. «Вся в снегу, кудрявом, благовонном, вся-то ты гудишь блаженным звоном», – отмечает автор с некоторым снисхождением и удовлетворением. Все дело в том, что только деревья могут так преображаться, черпая силы в природе для того, чтобы вновь выглядеть молодо и привлекательно на зависть «пчел и ос», которых поэт считает потребителями и уничтожителями этой естественной красоты.

Мысленно обращаясь к старой яблоне, Бунин восхищается ее красотой и ведет с ней скрытый от посторонних ушей монолог, наполненный сочувствием и пониманием. Ведь и сам автор уже далеко не молод, поэтому он видит свое сходство со старым деревом, которое каждую весну находит в себе силы для цветения. Подобной живучестью и оптимизмом сам поэт, к сожалению, похвастаться не может, поэтому втайне радуется за старую яблоню и даже завидует ей. Раскрывают истинный смысл этого стихотворения его последние строки, в которых автор задается вопросом: «Вот будет ли такая молодая старость у других?». Ему еще трудно представить, что чувствует человек, переступивший порог зрелости. Однако жизненный опыт подсказывает Бунину, что далеко каждому удается в преклонном возрасте сохранить бодрость духа, жизненные силы, оптимизм и способность находить утешение в окружающем мире. Старой яблоне это удается в полной мере, чего не скажешь о людях, разучившихся ценить то, что дается им судьбой.

Иван БунинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Смысл

Ностальгия – вот главное чувство, которое охватывает и автора, и многих читателей того времени после прочтения «Антоновских яблок». Бунин – настоящий художник слова, поэтому его деревенская жизнь – идиллическая картина. Автор старательно обошел все острые углы, в его рассказе жизнь прекрасна и лишена проблем, социальных противоречий, которые в реальности накопились к началу ХХ века и неизбежно вели Россию к переменам.

Смысл этого рассказа Бунина – создать живописное полотно, погрузиться в ушедший, но манящий мир безмятежности и благоденствия. Для многих людей отход от действительности стал выходом, однако недолгим. Тем не менее, «Антоновские яблоки» — образцовое произведение в художественном плане, а у Бунина можно поучиться красоте его слога и образности.

Сюжет стиха

Повествование в стихотворении ведется от лица главного героя, за маской которого виден сам Бунин. Автор в первой строфе рассказывает о летнем утре, когда он бродит по солнечным полянам леса и вдыхает его смолистый аромат.

Далее (второй катрен) в сюжете появляется сосна, которая олицетворяет собой русскую природу. Во второй строке поэт называет сосну «корявой», но это только эпитет автора, не таящий ничего оскорбительного для дерева, для царицы леса.

Да, в десять лет стоять рядом с гигантской сосной, обнимая её величавый ствол – это круто, это яркое событие, это единение с природой.

Сосна является посредником между десятилетним мальчиком и солнцем. Она собирает солнечное тепло и передает его подростку, который обнял ствол и прижался к прогретой коре. Даже смолистый запах коры более похож на аромат лета, от него так и тянет сухостью солнечного света.

Насмешки над стихотворением

Всё произведение «Родина» вмещается на небольшом листке, так как в нём всего восемь строк. Этих стихотворные рифмы не раскрывают истинный потенциал самого писателя, они не показывают ярко выраженные индивидуальные черты автора. Рифмы не отчеканены до идеала, а само стихотворение может показаться сыроватым. Это и поразило критиков конца XIX века. Поэт старается использовать в произведении дух времени, и максимально точно отображает перед читателем те сложности, которые скрываются в социальных слоях населения. Он показывает родину простой, угрюмой и убогой.

Сама смысловая нагрузка в стихотворении не самая свежая. Демократический настрой общества, в то время описывался и анализировался многими поэтами и прозаиками. Но тем не менее, произведение не выглядит как сборное мнение других писателей. Этот стих — личный посыл Ивана Алексеевича.

Анализ: Бунин, «Родине». Печальная и прекрасная

November 10, 2016

О произведениях И. А. Бунина нелегко говорить, потому что по сравнению с ним чувствуешь себя совершенно косноязычным. В 21 год начинающий поэт, у которого не было лично наболевших глубоких тем, пишет удивительное стихотворение. Его анализ — Бунин, «Родине» – тема данной статьи. Спустя пять лет поэт создаст поразительный и узнаваемо точный пейзаж, который назовет «Родина» (1896)

Разбору этого произведения мы также уделим внимание

Насмешки глупых детей

В «Родине» всего в 12 строках поэт нам не раскрывает ни свой потенциал, ни ярко выраженную индивидуальность, ни потрясающий чеканный стих. Он еще не набрался опыта, хотя уже печатался с 17 лет. В духе времени он пытается отобразить социальное зло. Его родина проста, убога и черна. Над ней глумятся. Кто? Ее же дети. Если вдуматься и провести анализ (Бунин, «Родина»), то мотив этот не нов. Нет в нем свежести, чувствуется вторичность и перепевы мотивов демократически настроенных поэтов, писателей и художников.

Нищая крестьянка

Такой предстает страна во всех строках. Так и видишь ее, как на картинах передвижников или в незабываемом стихотворении А. Блока «Грешить бесстыдно…», написанном много позже. Она — робкая, забитая, в тяжелом салопе, подвязанном веревкой, в клетчатом теплом платке, сама себя стесняющаяся, – такова Россия, если проводить анализ. Бунин родине-матери показывает ее спокойного и нахального, сытого сына, у которого лоснятся щеки и выпирает живот. Он ее стыдится перед своими всем довольными городскими друзьями, которые нахватались вершков культуры, но глубины в них нет. Печален анализ. Бунин Родине не придает украшающих внешне черт. Он использует здесь прием аллегории и открытую насмешку над ее так называемыми детьми, недостойными ее духовной красоты и мощи.

Финал – что получает родина-мать

Улыбку состраданья – ведь она брела (не ехала, так как она нищая) сотни верст, чтобы свидеться со своей кровиночкой, копила, чтобы отдать ему последний грошик. А само свидание, судя по всему, пройдет быстро и кратко: она такая сыну родному не нужна. Вот о чем говорит смысловой анализ. Бунин родине-матери сочувствует, но что он может сделать, если кругом тупая дикость и жажда наживы. Это, конечно, не эпиграмма, но сатирический портрет здесь присутствует.

Основная мысль автора

Детям этой родины она требуется в блеске и величии, в затрапезном виде – не нужна. Мы продолжаем анализ стиха «Родине». Бунин, пользуясь олицетворением, показывая простую русскую женщину в образе Родины, пытается открыть ее недосягаемое духовное превосходство над разбогатевшими и рвущимся к еще большим деньгам детьми. Кто эти дети? Бывшие крестьяне, превратившиеся в мелких и жадных лавочников, у которых ничего святого нет. Стихотворение написано классическим ямбом. Деревенскую и провинциальную глушь с городом здесь сталкивает Бунин («Родине»). Анализ стихотворения говорит только о полной безнадежности и безвыходности ситуации. О тупике.

Спустя пять лет

Теперь мы видим другого Бунина, который лирически раскрыл красоту своей страны. Это стихотворение «Родина». Оно еще короче, но гораздо более значимо.

Анализ стихотворения Ивана Бунина «Родина»

«Родина» – это миниатюрная зарисовка зимнего вечера. В стихотворении из восьми строк, написанных ямбом, всего два глагола. Угрюмо и долго меркнет зимний день. Пейзаж нерадостен. Небо – мертвенно-свинцовое. Куда ни глянь – вокруг неоглядные сосновые леса, до деревень – далеко. Вторая часть зримо дополняет первую. Создается впечатление, что пейзаж написан на холсте. Он настолько выразителен, насколько спокойна и пустынна природа. Сумрачную снежную даль и заснеженную пустыню закрывает и печально смягчает даже не белый, а молочно-синий туман. И. Бунин чрезвычайно точен в определениях, а потому и вырисовывается картина необъятной страны (сосновым лесам не видно конца, деревни – неизвестно где). Зимним вечером пейзаж наполнен неясными полутонами. Родина предстает перед читателем во всей ее печальной и кроткой красе. Мы привыкли к ней такой, часто неяркой и неброской, но берущей душу за живое, иногда сказочно-красивой во всех ее проявлениях, даже в таких грустно-безнадежных и печальных. Поэт показал свою любимую деревенскую Родину, хмурую, сумеречную, тусклую, обрамленную сосновыми лесами, конца и края которой не видно.

Тема стиха

Стихотворение воспроизведено в жанре пейзажной лирики. Основной ведущий сюжет — хмурый зимний вечер на фоне бездушной российской природы. Поэт, не скрывая чувств, чётко выражает своё отношение к родине. В строчках отражается критика и суровая правда жизни без фантазий и фальшивых фраз.

В сочинении отсутствует идеализация природы. Для прорисовки пейзажа автор выбирает сумерки зимнего дня. Воспоминание о мрачных сосновых лесах только усиливает тоску. Скорее всего, Бунин описал край, где прожил детские и юношеские годы. Родовое имение Озерки находилось в окружении сосновых лесов. Это было его любимое место.

Лирический герой наблюдает за наступлением зимнего вечера. Но это не восхищение белоснежными сугробами, сияющими под луной, а печальная угнетающая картина.

https://youtube.com/watch?v=YL5_K1p8LK0

Тем не менее, не всё стихотворение подавляет грустью: лёгкий бодрящий тон задаёт «молочно-синий» туман. В строке искрится надежда на лучшую жизнь.

В окутанных печалью строках сохраняется мотив величия. Метафоры «сумрачная даль», «снежная пустыня» символизируют бесконечность и некую торжественность.

Заслуга Ивана Алексеевича — в гармоничном восприятии окружающего мира. Выразительность негативных красок пейзажа вызывает двоякое ощущение: с одной стороны — это мрачность и тоска, а с другой — теплота на душе. Родной край лучше чужого. Его природа гармонична с внутренним состоянием человека. Завершение стиха это подтверждает.

Написание «Родины» — не знак того, что автор презирает родную страну. Он её любит, но при этом не может молчать о её недостатках.

Краткий литературный анализ

Произведение «Детство» написано Буниным в три авторские строфы четырехстопным ямбом, имеющим перекрестную рифмовку с открытыми (бору́ – поутру́) и закрытыми (арома́том – пала́там) рифмами.

Композиция развивается последовательно – от встречи утра в сосновом бору до описания лесной королевы – сосны, которая олицетворяет русскую природу.

Использование поэтом выразительных средств помогает автору передать свои ощущения и наделяет предметы и явления необходимыми свойствами. Отметим художественные тропы:

  1. Метафору (бродить по … солнечным палатам).
  2. Сравнение (песок, как шелк).
  3. Эпитеты (солнечный свет, смолистый аромат, яркий свет, корявая сосна, тяжелый величавый ствол).

Также не пройдем мимо восклицания в первой и третьей строфе, которые подчеркивают восторг от летнего леса, от его утреннего естественного величия.

Есть и знаковое противопоставление, противопоставляющее юный возраст лирического героя и долгую жизнь сосны (мне только десять лет  /// А ствол — гигант, тяжелый, величавый).

История создания

История создания произведения связана с поездкой писателя к брату Евгению. В загородной усадьбе И. Бунин уловил запах антоновских яблок. Аромат напомнил Ивану Алексеевичу о жизни помещиков. Так возник замысел рассказа, который писатель реализовал лишь спустя девять лет, в 1900 г. «Антоновские яблоки» вошли в цикл бунинских произведений-эпитафий.

Впервые рассказ увидел мир в год написания в журнале «Жизнь», выходившем в Петербурге. Критика восприняла его положительно. Но публикация не ознаменовала конец работы. Бунин продолжал шлифовать своё творение на протяжении двадцати лет, поэтому существует несколько вариантов «Антоновских яблок».

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых занятых —

Читательский дневник «Антоновские яблоки»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: