Пейзажная лирика лермонтова м.ю: подробный анализ творчества

Смысл произведения «Утёс» М.Ю. Лермонтова

Чувствовал ли Михаил Юрьевич приближение своей смерти? Стихотворение «Утёс» не содержит точный ответ на этот вопрос. В этом произведении нет прямого намёка на предчувствие скорой гибели. Однако строки стихотворения наполнены романтической грустью, одухотворённостью. Возможно, поэт глубоко в душе понимал, что его земное существование подходит к концу.

Смысл стихотворения «Утёс» М.Ю. Лермонтова в том, чтобы показать читателям одинокого человека, какие мысли и желания посещают его. Только на короткий миг люди встречают того, кто заставляет их сердце биться чаще, кто вызывает в душе яркие трепетные эмоции. Но это временное явление. Большую часть жизни человек проводит в одиночестве, несмотря на то, что человек существует в обществе. Нас окружает множество людей. Однако все погружены в свои проблемы и сложности. Каждый сам за себя.

Даже находясь в обществе, человек существует в «пустыне». Этот образ олицетворяет глубокое одиночество. Смысл стихотворения «Утёс» М.Ю. Лермонтова заключается в том, чтобы донести до читателя главную мысль — наше счастье мимолетно. Нужно ценить этот момент, ведь, возможно, он больше никогда не повторится. Все в нашей жизни является временным.

В своём произведении М.Ю

Лермонтов уделяет особое внимание пейзажам

Автор напоминает, что в погоне за материальными благами, за достатком, мы упускаем что-то действительно важное. Никогда не нужно торопить события. Важно жить в гармонии с миром и с самим собой

Важно жить в гармонии с миром и с самим собой

Никогда не нужно торопить события

Важно жить в гармонии с миром и с самим собой

Михаил Юрьевич своим стихотворением показывает связь между материальным и духовным миром. «Тучка» выступает в образе души. «Утёс» же является олицетворением нашего тела. Автор подчёркивает, что наша душа — вечна, тело — это ее временное пристанище. Без нравственности, морали, верных жизненных приоритетов наше тело обречено на страдания. Душа — это главное, что есть в нас

Поэтому особое внимание нужно уделять своему внутреннему развитию и совершенствованию

Лирический герой в стихотворении «Утёс» М.Ю. Лермонтова размышляет о смысле своего существования. Какой он на планете оставит след? Ради чего он живет? Свои мысли герой произведения связывает с природным явлением, которое отпечаталось в его памяти. Лирический персонаж пытается найти настоящую одухотворенность, которая придаст ему силы двигаться дальше. Герой отчаялся искать поддержки, понимания в обществе людей, поэтому он обратился к природе. По мнению лирического персонажа, люди утратили способность сострадать и сопереживать, а нравственность и высокие чувства остались в далёком прошлом.

Любимый и нелюбимый край

Тарханы – это то место, где рос маленький Миша. Он называл свой край милым сердцу уголком, который отражал образ деревенской и крестьянской России. Пейзажная лирика Лермонтова нашла свое отражение и в описании малой Родины, где есть простор полей, щемящая грусть затерянных деревень.

Поэт не любил официального и парадного Петербурга. Николаевская Россия и голубые мундиры всё время его преследовали. В мае 1840 года Лермонтов вновь отбывает в ссылку. Проводы состоялись в доме Карамзиных, а на улице уже ждал экипаж. Участник тех событий в своих мемуарах писал, что Лермонтов стоял у окна и с грустью смотрел в небо, по которому проплывали облака.

Так Михаил Юрьевич написал стихотворение «Тучи». В этом произведении автор сначала свою личность сравнивает с небесными тучками. Себя и их он называет изгнанниками с милого севера. Затем он спрашивает, кто же их гонит? Может, судьба, злоба или зависть врагов? Какое они совершили преступление? Или это предательство друзей? Но позже он приходит к выводу, что им надоели бесплодные поля, страсти и страдания. Они свободны. Ведь у них нет родины, а значит, им нет изгнания. Природа – не идеал, а человек, измученный страстями, выше нее. Удивительна пейзажная лирика. Лермонтов М.Ю. никогда не променял бы свои страдания и любовь на свободу холодных туч.

Общее представление

Природа является душой в лермонтовской поэзии. Именно в ней молодой поэт находит высшие ценности: совершенство и свободу. Поэтические размышления, а также живопись, полны именно природой. Поэма «Измаил-бей» начинается в первой части со строк: «Приветствую тебя, Кавказ седой!»

Автор пишет о том, что лирический герой Кавказу не чужой человек, что горы его с младенчества носили, и к этим небесам он приучен с ранних лет. Он замечает красоту и суровость гор, сравнивает с привидениями облака и тени. Молодому дарованию, как поэту, помогает его талант художника.

Пейзажная лирика Лермонтова олицетворяет собой покой, любимые картины родины, а также вечно холодные облака. Кроме того, природа у поэта отражает внутреннее настроение лирического героя, его стремление к общему идеалу. Благодаря нашей статье школьники смогут написать сочинение «Пейзажная лирика Лермонтова».

История создания

В 1841 году Лермонтов возвращался с Кавказа в отпуск, чтобы решить вопрос об отставке и заняться литературным творчеством. Долгое отсутствие на Родине сыграло свою роль, вдохновив поэта на прекраснейшее стихотворение – признание в любви. Простая русская красота природы была настолько контрастна кавказской горной местности, что поэт создал прекрасные строки, пронзительные и искренние.

Оно написано 13 марта и первоначально было названо “Отчизна”, однако при публикации название решено было заменить на “Родина” (оно лишено гражданского пафоса, более мягкое и мелодичное, что соответствует тому пониманию патриотизма, которым пронизано стихотворение). Тоска по родине и осознание её ценности, близости звучит основным мотивом в стихотворении. В стихотворении слились как реальные пейзажи, так и отдельные природные зарисовки, взятые поэтом из воспоминаний и впечатлений другого периода.

Тема любви к родине, пейзажное начало и патриотизм, глубокий, народный, личный, практически лишённый государственной или гражданской составляющей. Её следы есть только в начале стихотворения, дальше картины быта и родные пейзажи оттесняют пафос и торжественный тон.

Любовь Лермонтова очень личная и искренняя, ему милы огоньки в окнах сельских домов, запахи костров, избы, крытые соломой, берёзки, которые выстроились у дороги. Свою любовь автор характеризует как “странную” , потому что сам не понимает её корней и причин, но сильное всепоглощающее чувство сквозит в каждой строке стихотворения. Написать такое способен только чистый разум, огромный талант. Нет у Лермонтова любви к светской жизни, ему надоели “законы” высшего общества, интриги, чинопоклонение, слухи, бессмысленность существования дворянства и пустая российская действительность.

Главная мысль стихотворения – любовь к родине – сильное, неподвластное пониманию чувство, данное свыше. Идея стихотворения в том, чтобы раскрыть сущность человека – патриота (самого автора), преданно любящего свою родину, привязанного к ней всей душой. Лирический герой подаёт своё чувство как нечто личное: так любят родного человека, несмотря на его недостатки, сильно и беззаветно.

Смысл финала произведения «Утёс» М.Ю. Лермонтова

Стихотворение «Утёс» М.Ю. Лермонтова содержит линейную композицию. Это произведение состоит из размышлений лирического персонажа относительно смысла его существования. Два коротких четверостишия заставляют задуматься каждого. Но в чем же смысл финала произведения?

Концовка произведения «Утёс» говорит о том, что мы не можем отвечать за мысли и поступки других людей. Если человек так поступил, значит он так хотел. Не нужно оправдывать другого за совершенные им поступки. У каждого свои жизненные ценности и приоритеты. Однако несмотря на различие в взглядах и идеалах существует грань, переходить которую нельзя ни при каких обстоятельствах.

Если к человеку когда-то мы испытывали сильные глубокие чувства, он навсегда останется в нашей памяти. Если близкий человек принёс нам душевную боль, раны ещё долго будут кровоточить. Если человек по отношению к нам совершил подлый поступок, мы сможем его простить, но забыть о предательстве не получится.

Наш мир огромен и многообразен. Однако несмотря на яркость, насыщенность, наполненность большинство людей чувствуют себя одинокими. Смысл финала стихотворения «Утёс» М.Ю. Лермонтова в заключается в том, чтобы учиться находить радость в простых вещах. Не нужно ждать подарков судьбы, улыбок фортуны. Необходимо самостоятельно создавать счастье вокруг себя. Не следует расстраиваться по пустякам и переживать о событиях, которые мы не в силах изменить.

В этой жизни не все зависит от нас. Однако все свои провалы, неудачи, проблемы не следует списывать на рок судьбы и на несправедливое стечение обстоятельств

Важно избавиться от чувства жалости к себе и взять ответственность за свою жизнь в свои руки. Только так человек сможет стать по-настоящему цельным и счастливым. Наш мир соткан из противоречий

Но не стоит ставить крест на своей жизни. На каждом шагу нас подстерегают проблемы и сложности

Наш мир соткан из противоречий. Но не стоит ставить крест на своей жизни. На каждом шагу нас подстерегают проблемы и сложности

Важно научиться преодолевать любые препятствия с высоко поднятой головой. Нужно позволить себе стать счастливым, реализоваться в этом мире так, как хотите именно вы, чтобы в конце жизни не сожалеть об упущенных возможностях и бесцельно прожитых днях. Насколько публикация полезна?

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Природа в лирике Лермонтова

(373 слова) С древних времен природу связывали с таинственными, божественными силами. Особое отношение к ней сложилось у творцов эпохи романтизма в литературе. Михаил Юрьевич продолжил лучшие традиции этого направления

Природа в поэзии Лермонтова является еще одним героем, который занимает важное место в системе образов

Философия поэта заключается в том, что необходимо в полной мере ощутить гармонию с природой. Это выходит тогда, когда образы небесного (вечного) и земного (тленного) сливаются в единое целое. Но зачастую это невозможно. Например, в стихотворении «Выхожу один я на дорогу» герой чувствует разлад не только с окружающей средой, но и с самим собой. Лермонтов использует антитезу умиротворённого состояния природы и душевной дисгармонии лирического «я». Холодный разум находит причину боли: человек устал от жизни. Он утратил способность восхищаться красотой, а значит, у него не получится обрести гармонию.

Похожая проблема оказывается у главного героя поэмы «Мцыри». Он сбегает из монастыря, преследуя одну мечту: снова стать частью своего родного края, где царит свобода. С предыдущим образом его роднит невозможность обретения своего счастья. Причина трагедии кроется во влиянии монастыря на физическое состояние Мцыри

он становится слабым, «как тростник». Природа же имеет первозданную и неподдельную мощь. Юноша чувствует сильную связь с растительным и животным мирами. Лермонтов одухотворяет пейзаж, а героя наделяет способностью понимать его язык. Здесь звучит мотив родства. Деревья шумят «свежею толпой, как братья в пляске круговой», и молния с грозой близки ему по духу, потому что они свободны. Мцыри видит в барсе своего друга, и сам себя отождествляет с ним.

Прожив много лет в «духовной темнице», Мцыри не способен обрести природные силы в полной мере. Пусть герой и выиграл битву с барсом, но духовное в нем сильно преобладает над телесным, поэтому он физически не вынослив, то есть естественный мир, полный борьбы, для него закрыт.

Другая картина наблюдается в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…». Здесь природа величественная и возвышенная. Лирический герой созерцает прелести, данные Богом

«Я» поэта чутко обращает внимание на «малиновую сливу», «ветерок» и «листок»… Он находится в диалоге с красотами окружающего мира. Природа-мать – подарок судьбы

Лермонтов любовно описывал прелести пейзажей

Он знал, как важно ценить окружающий мир, и он понимал, что для душевного баланса необходимо общаться с ним

Таким образом, роль природы в лирике Лермонтова очень важна, так как в романтизме (направлении, избранном поэтом) пейзажи меняются синхронно с настроениями и эмоциональными состояниями рассказчика.

Любимый и нелюбимый край

Тарханы – это то место, где рос маленький Миша. Он называл свой край милым сердцу уголком, который отражал образ деревенской и крестьянской России. Пейзажная лирика Лермонтова нашла свое отражение и в описании малой Родины, где есть простор полей, щемящая грусть затерянных деревень.

Поэт не любил официального и парадного Петербурга. Николаевская Россия и голубые мундиры всё время его преследовали. В мае 1840 года Лермонтов вновь отбывает в ссылку. Проводы состоялись в доме Карамзиных, а на улице уже ждал экипаж. Участник тех событий в своих мемуарах писал, что Лермонтов стоял у окна и с грустью смотрел в небо, по которому проплывали облака.

Так Михаил Юрьевич написал стихотворение «Тучи». В этом произведении автор сначала свою личность сравнивает с небесными тучками. Себя и их он называет изгнанниками с милого севера. Затем он спрашивает, кто же их гонит? Может, судьба, злоба или зависть врагов? Какое они совершили преступление? Или это предательство друзей? Но позже он приходит к выводу, что им надоели бесплодные поля, страсти и страдания. Они свободны. Ведь у них нет родины, а значит, им нет изгнания. Природа – не идеал, а человек, измученный страстями, выше нее. Удивительна пейзажная лирика. Лермонтов М.Ю. никогда не променял бы свои страдания и любовь на свободу холодных туч.

Прекрасны вы, поля земли родной!

Тема родины и природы в лирике Лермонтова

Тучи

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Прекрасны вы, поля земли родной…

Прекрасны вы, поля земли родной,
Еще прекрасней ваши непогоды;
Зима сходна в ней с первою зимой,
Как с первыми людьми ее народы!..
Туман здесь одевает неба своды!
И степь раскинулась лиловой пеленой,
И так она свежа, и так родня с душой,
Как будто создана лишь для свободы…
Но эта степь любви моей чужда;
Но этот снег, летучий, серебристый
И для страны порочной – слишком чистый,
Не веселит мне сердца никогда.
Его одеждой хладной, неизменной
Сокрыта от очей могильная гряда
И позабытый прах, но мне, но мне бесценный.
(В стихах Лермонтов говорит об уходе отца)

Родина

Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам —
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.

Предлагаем вам на нашем сайте почитать ещё статьи со стихами Лермонтова:Михаил Лермонтов — ПоэтМихаил Лермонтов — ДумаМихаил Лермонтов — ПророкМихаил Юрьевич Лермонтов — ПарусМихаил Лермонтов — РодинаМихаил Лермонтов — Смерть поэтаМихаил Лермонтов — Бородино

Послушайте стихотворение Михаила Лермонтова «Листок».

Средства выразительности

Яркие живые эпитеты использует автор в своём признании: “тёмная старина”, “заветные преданья”, “отрадное мечтание”, “холодное молчание”, “печальные деревни”, “безбрежные леса”, “росистый вечер” .

Метафоры: “слава, купленная кровью”, “степей холодное молчанье”, “лесов безбрежных колыханье”, “чета берёз “.

Сравнение: “разливы рек её, подобные морям” .

Анафора в первой строфе делает размышления лирического героя эмоциональным и возвышенным: “Ни слава, купленная кровью, ни полный гордого доверия покой, ни темной старины заветные преданья…”. Песенность и элегичность придаёт стихотворению анафора во второй строфе: “Её степей холодное молчанье, её лесов безбрежных колыханье…”.

Восклицательное предложение, являющееся первым стихом произведения, выражает его центральную мысль: “Люблю отчизну я, но странною любовью!”

  • Может ли школьный психолог заниматься психотерапией

      

  • Школа 21 ухта педагогический состав

      

  • Мурси племя кратко объяснить почему у них во рту тарелки

      

  • Высказывания мудрые короткие великих людей о детях и о музыке о игровой деятельности в школе

      

  • Звездное небо план урока

«Нет, не тебя так пылко я люблю»

В отличие от Пушкина, сердечные привязанности чаще, чем перчатки, Лермонтов был в большей степени однолюбом. Причиненные в юности страдания, а может быть и неуверенность в собственном обаянии, мешали поэту заводить новые отношения. Биографы расходятся во мнении о том, кому посвящено стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю». Сохранилось, правда, воспоминание Софьи Михайловны Соллогуб о том, что Лермонтов преподнес автограф этого стихотворения ей. Супруг, ревновавший Лермонтова, забрал у нее листок с автографом и унес неизвестно куда. Это стихотворение было записано в книжке, подаренной Лермонтову Одоевским.

Стихотворение состоит из 3 строф, написанных пятистопным ямбом и кольцевыми рифмами.

Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю, В твои глаза вникая долгим взором: Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней, В твоих чертах ищу черты другие, В устах живых уста давно немые, В глазах огонь угаснувших очей.

Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана…

Стихи Лермонтова о природе, которые легко учатся

Утёс

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

На севере диком стоит одиноко…

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растёт.

Из Гёте

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.

Посреди небесных тел…

Посреди небесных тел
Лик луны туманный,
Как он кругл и как он бел,
Точно блин с сметаной.

Кажду ночь она в лучах
Путь проходит млечный.
Видно, там на небесах
Масленица вечно!

Ночь (отрывок)

Темно. Всё спит. Лишь только жук ночной
Жужжа в долине пролетит порой;
Из-под травы блистает червячок,
От наших дум, от наших бурь далек.
Высоких лип стал пасмурней навес,
Когда луна взошла среди небес…

Утро на Кавказе

Светает – вьется дикой пеленой
Вокруг лесистых гор туман ночной;
Еще у ног Кавказа тишина;
Молчит табун, река журчит одна.
Вот на скале новорожденный луч
Зарделся вдруг, прорезавшись меж туч,
И розовый по речке и шатрам
Разлился блеск и светит там и там…

Осень

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою,
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь, отважный, поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит.

Гроза (отрывок)

Ревет гроза, дымятся тучи
Над темной бездною морской,
И хлещут пеною кипучей,
Толпяся, волны меж собой.
Вкруг скал огнистой лентой вьется
Печальной молнии змея,
Стихий тревожный рой мятется –
И здесь стою недвижим я.

Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана…

Стихи Лермонтова о природе, которые легко учатся

Утёс

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

На севере диком стоит одиноко…

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растёт.

Из Гёте

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.

Посреди небесных тел…

Посреди небесных тел
Лик луны туманный,
Как он кругл и как он бел,
Точно блин с сметаной.

Кажду ночь она в лучах
Путь проходит млечный.
Видно, там на небесах
Масленица вечно!

Ночь (отрывок)

Темно. Всё спит. Лишь только жук ночной
Жужжа в долине пролетит порой;
Из-под травы блистает червячок,
От наших дум, от наших бурь далек.
Высоких лип стал пасмурней навес,
Когда луна взошла среди небес…

Утро на Кавказе

Светает – вьется дикой пеленой
Вокруг лесистых гор туман ночной;
Еще у ног Кавказа тишина;
Молчит табун, река журчит одна.
Вот на скале новорожденный луч
Зарделся вдруг, прорезавшись меж туч,
И розовый по речке и шатрам
Разлился блеск и светит там и там…

Осень

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою,
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь, отважный, поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит.

Гроза (отрывок)

Ревет гроза, дымятся тучи
Над темной бездною морской,
И хлещут пеною кипучей,
Толпяся, волны меж собой.
Вкруг скал огнистой лентой вьется
Печальной молнии змея,
Стихий тревожный рой мятется –
И здесь стою недвижим я.

Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана…

Стихи Лермонтова о природе, которые легко учатся

Утёс

Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

На севере диком стоит одиноко…

На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растёт.

Из Гёте

Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой; Не пылит дорога, Не дрожат листы… Подожди немного, Отдохнешь и ты.

Посреди небесных тел…

Посреди небесных тел Лик луны туманный, Как он кругл и как он бел, Точно блин с сметаной.

Кажду ночь она в лучах Путь проходит млечный. Видно, там на небесах Масленица вечно!

Ночь (отрывок)

Темно. Всё спит. Лишь только жук ночной Жужжа в долине пролетит порой; Из-под травы блистает червячок, От наших дум, от наших бурь далек. Высоких лип стал пасмурней навес, Когда луна взошла среди небес…

Утро на Кавказе

Светает – вьется дикой пеленой Вокруг лесистых гор туман ночной; Еще у ног Кавказа тишина; Молчит табун, река журчит одна. Вот на скале новорожденный луч Зарделся вдруг, прорезавшись меж туч, И розовый по речке и шатрам Разлился блеск и светит там и там…

Осень

Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. Под нависшею скалою, Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов. Зверь, отважный, поневоле Скрыться где-нибудь спешит. Ночью месяц тускл, и поле Сквозь туман лишь серебрит.

Гроза (отрывок)

Ревет гроза, дымятся тучи Над темной бездною морской, И хлещут пеною кипучей, Толпяся, волны меж собой. Вкруг скал огнистой лентой вьется Печальной молнии змея, Стихий тревожный рой мятется – И здесь стою недвижим я.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: