Что такое анаколуф?

Ассонанс в литературе, фольклоре, рекламе

Анаколуф как ошибка

Вообще, анаколуф может быть и особым стилистическим приёмом, который усиливает комический эффект или связан демонстрацией речевых особенностей персонажа. Но как ошибка он встречается чаще, чем осознанное нарушение порядка слов в предложении. Вот пример из повести «Собачье сердце» М. Булгакова.

«– Мы – управление дома, – с ненавистью заговорил Швондер, – пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома.

– Кто на ком стоял? – крикнул Филипп Филиппович. – Потрудитесь излагать ваши мысли яснее».

Обратите внимание на реплику Швондера. В ней явная стилистическая ошибка

Местоимение «который» всегда относится к ближайшему существительному, стоящему в том же роде, числе и падеже. У Швондера дом, «на котором стоял вопрос». Булгаков, несомненно, намеренно здесь допустил ошибку, чтобы показать невысокий уровень культуры товарищей, посетивших профессора Преображенского. Это литературный приём в форме анаколуфа.

Однако подобные ошибки допускает не только Швондер, но и многие авторы.

Примерно такой же казус возникает при неправильном использовании личных местоимений «он/она», которые тоже, по правилам, замещают ближайшие к ним существительные.

В чём причина ошибки

Вряд ли авторы, допустившие такие ошибки, не знают таких элементарных правил. Да их и знать-то не нужно, достаточно прочитать предложение, чтобы почувствовать несуразицу. Так почему же эти ошибки столь распространённые? И даже после вычитки они остаются в тексте, хоть у читателя не могут не вызвать смех. А автор их не замечает.

Причина в инертности мышления. В процессе формулировки фразы в голове писателя устанавливается связь между местоимением и правильным словом. Связь эта сохраняется, даже если местоимение оказывается не в нужном месте. Поэтому ошибка и не замечается — в голове-то всё правильно.

Вторая причина, связанная с первой, в том, что мыслит человек быстрее, чем набирает текст. При воспроизведении сложившейся в голове фразы иногда у автора мелькает мысль о необходимости дополнения или уточнения, которое тут же и фиксируется. Где мысль догнала руку, там и фиксируется. А то, что уточнение оказалось не на месте, опять же просто не замечается.

Примеры ассонанса

У многих ассонанс ассоциируется исключительно с литературным приёмом, однако он используется не только в художественных произведениях. Созвучие гласных встречается в народном творчестве и даже в сфере маркетинга – убедимся в этом, рассмотрев соответствующие примеры.

В литературе

Ассонанс в литературе – довольно частое средство выразительности, которое наделяет поэзию и прозу определёнными чувствами. Правильно подобранные гласные помогают тексту стать певучим и мелодичным, превращая обычные предложения в эмоционально настроенные инструменты.

Вспомним строфу из трогательного стихотворения Б. Л. Пастернака «Зимняя ночь»:

Автор намеренно использует гласную «е», протяжность которой рисует два образа: тревожной нескончаемой метели и уютного пламени свечи, обещающего покой. Благодаря этому поэтическое произведение становится более объёмным – оно захватывает читателя своей живостью и атмосферой.

В начале статьи мы указывали, что ассонанс также означает неполную рифму. Этот приём свойственен поэтам XX века – именно тогда поэзия трансформировалась, сменив классические правила на свободные и необычные строфы. Приведём несколько примеров неполной рифмы из «Письма Татьяне Яковлевой» В. В. Маяковского: «», «», «».

В знакомой для многих балладе «Бородино» Михаил Юрьевич с помощью повторяющегося звука «у» сумел передать гул раннего утра, протяжно доносившегося перед боем:

Прозаики тоже не пренебрегают ассонансом, чтобы создать нужное настроение. В романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» главная героиня, уставшая и расстроенная, задаётся вопросом: «». Гласная «о» передаёт её боль и мучения, делая высказывание тяжёлым, несколько неприятным.

В фольклоре

Фольклорные произведения всегда ярки и интересны – они быстро запоминаются (даже сказки с закрученным сюжетом легко пересказать) и никогда не надоедают. Одна из причин их успеха – правильно использованные литературные тропы, в том числе и ассонанс. Созвучие гласных можно встретить в различных жанрах:

  •  Поговорки: ;
  •  Пословицы: ;
  •  Сказочные элементы: .

В рекламе

Чтобы люди обратили внимание на товар, в нём должно быть что-то цепляющее. Большое количество времени маркетологи уделяют рекламному слогану – именно от него зависит, отложится ли название и продукция бренда в общественном сознании

Ассонанс помогает сделать рекламу более запоминающейся, что является несомненным плюсом для торговой марки:

  • Автомобильный бренд «Volvo»: «»;
  • Жевательное драже «Mentos»: «».

«прОстО дОбавь вОды»

Фоника в стихосложении

Звукопись или инструментовка была знакома поэтам уже в Древней Индии. С повторениями тех или иных звуков они связывали различные поэтические стили. Это выразительное средство опирается на повторение гласных и согласных звуков, ударных и безударных слогов. В современной поэтике звукопись считается просто литературным приемом и подразделяется на четыре основных вида:

  • повтор конкретного звука;
  • повтор звуков, близких по звучанию;
  • использование контрастных звуков;
  • разные последовательности звуков с одной интонацией.

Такие приемы придают стиху ритмичность, объем и симметрию. Они могут быть как общепринятыми, так и авторскими.

примеров

В сарамаго

Следующие два отрывка соответствуют работе Мемориала монастыря (1982) писателя Хосе де Соуза Сарамаго. Как видно из этих фрагментов, Anacolutos часто встречаются в повествовании этого автора..

«Это кровать, пришедшая из Нидерландов, когда королева приехала из Австрии, по приказу короля специально сделавшая кровать, которая стоила семьдесят пять тысяч крестоносцев, чтобы в Португалии не было мастеров такой красоты …».

В этом фрагменте фраза «кровать» повторяется в абзаце. Когда молитва возобновляется, следует «кто», который, кажется, является субъектом «кровати» (хотя логически субъект является «королем»), и происходит анакололуто.

«Когда кровать была поставлена ​​здесь и вооружена, в ней все еще не было клопа … но потом, при использовании, тепло тел … то, откуда взялась эта труба жуков, это что-то, что неизвестно …»

В этом предложении объяснение прервано: постельных клопов не было, но позже … Затем упоминается несколько событий, но автор на самом деле не заканчивает идею.

Из «Там в деталях»

Говоря о характере Кантинфласа в исполнении актера Марио Морено, он был очень специфичным. В следующих транскрипциях его фильма есть детали дискурса 1940 года,.

«Pos есть деталь! Что это принесло молодым — оказывается, что в данный момент говорится, что все, кто знает тогда … потому что да, ни в коем случае, и где вы видите, собственное освобождение того же самого, но тогда, каждый видит вещи в соответствии с ним …

В этом фрагменте персонаж защищает себя в суде против него за убийство. Нарушения в речи являются крайними до такой степени, что это непостижимо.

«Выгляди пушистым волосатым … Держись! Всего — но нет, потому что да, никак. Молитесь, чтобы вы не осознавали, но у нас много сомнений. На днях я схватил одну по телефону, посмотри, как ты будешь … ».

Персонаж продолжает свою защиту, однако он не может сформулировать предложения полностью. Например, для выражения «потому что да» ожидается вторая часть, но она не найдена.

«Потому что когда кто-то сражается за пролетарское объединение, что делаетВ чем была необходимость? Потому что ты и я, ну нет. Но что вы, всего …

В этой части транскрипции есть как минимум два анаколута. Первый — «потому что мы с тобой, ну, нет». И второй — «Но что ты, всего». В обоих случаях первая и вторая части предложений не соответствуют.

Что такое анаколуф в русском языке?

Анаколуф – это стилистическая фигура, неверное согласование слов в предложении, допущенное нарочно или непреднамеренно. Своеобразный синтаксический «косяк».

Слово «анаколуф» выглядит диковинным, хотя греки бы его наверняка таковым не нашли. Слово складывается из префикса –an («не», отрицание) и корня akolouthos («последовательный»). Значит, anakolouthos переводится как «непоследовательное».

Анаколуфы чаще всего допускают непреднамеренно. Обычно их «авторами» становятся малограмотные люди, которые с трудом представляют, как согласовать деепричастный оборот с основной частью предложения. Однако прославленные литераторы тоже были знакомы с такой фигурой и активно использовали её – ради повышения экспрессии. Считалось, что построение фразы с нарушением логики создаёт эмоциональный акцент. Писатели смотрели на анаколуфы, как на лежачих полицейских — заставляя читателя «притормозить» с их помощью.

Инверсия

Инверсия — общенаучный термин, который встречается в литературе, музыке, риторике, медицине, генетике, фотографии и т. д. Но во всех случаях инверсия –это перестановка с определенной целью.

Определение 2

Инверсией называется стилистический прием, который основан на нарушении традиционного порядка слов для придания речи большей выразительности.

Инверсия активно используется в художественной речи, в публицистике, а также в разговорной речи.

В литературе инверсия используется для интонационного выделения смысловых связей или оттенков путем перестановки слов. В прозе и поэзии различают два типа инверсии.

Первый тип — замена местами двух смежных слов. Например, леса пустынные, дух святой, грот таинственный. Если прочитать фразу в прямой последовательности, например, таинственный грот, видно, что определение «таинственный» второстепенно, а логическое ударение оказывается на слове «грот». Но если прочитать «грот таинственный», то все меняется местами. Так расставляются акценты на слове, нужном автору.

Многие языки сохранили языковую инверсию, когда сначала пишется или говорится главное слово, затем остальные: первым словом будет имя существительное, затем имя прилагательное, имя числительное, полное местоимение и т. д.

Второй тип – разбивка логически связанной фразы, перенос слов в разные места предложения. Например, в фразе «Ты дерзкой веровал душой» глагол «веровал» делит словосочетание «дерзкой душой». Таким образом, акцент делается на том, что не просто веровал – веровал, потому что была дерзкая душа.

В художественной литературе использование инверсионных высказываний осуществляется намеренно. К инверсии автора подталкивает стихотворный ритм (например, «белеет парус одинокий»).

Примеры инверсии часто встречаются в древних славянских текстах, так как они написаны на старославянском языке, где инверсия была нормой (например, «царя греческого», «князя моравского» и т. д.).

Инверсия является единицей экспрессивного синтаксиса, хотя для реализации задействуются ресурсы лексики и фонетики. В художественной литературе экспрессивными являются даже заголовки (например, «Есть в осени первоначальной»).

Инверсия часто встречается в фольклоре или в стилизации под фольклор.

А знаете ли вы?

Отметим, что существуют и другие средства выразительности, связанные с особым построением звуков в тексте.

Данный звуковой приём позволяет «услышать» произведение. «» – писал И. Северянин о замороженных лужах, намеренно повторяя сочетание «хр», – оно действительно напоминает звук ломающегося льда, ассоциируется с хрустом.

««, так Константин Дмитриевич Бальмонт, применяя аллитерацию с повторением звука «ш» и ассонанс с «у», помогает читателю не только представить картину камыша, но и услышать его.

В некоторых стихотворениях Г. Р. Державина отсутствует согласная «р» – так поэт доказывал «изобилие и мягкость» русского языка:

А французский писатель Жорж Перек создал роман (объёмом 300 страниц), где нельзя встретить ни одной гласной «е», – на русский он был переведён без употребления «о».

Типы анаколута

Анаподотон — очень распространенный тип анаколуто. Это состоит из пропуска второй части последовательности предложений. Много раз это прерывается подразделом, и затем вторая часть опускается.

Например: «Вы уже знаете, как здесь все работает … Или делайте то, что вас просят, потому что это должно быть так, как должно быть … Таким образом, у вас не будет больших проблем».

В последовательности предложений этого примера есть дизъюнктивное предложение, прерываемое предложением: «Или делай, что тебя просят …». Но вторая часть последовательности исключается, в результате чего получается анакол.

Другой типичный случай — анаподотон, или повторение части предложения (в форме перефразирования). Это также вызывает нарушение в молитве.

Обратите внимание на это явление: «Когда вы приходите, вы приходите, а потом мы разговариваем». В этом случае «прийти» эквивалентно «когда ты придешь»

Кроме того, в заголовках и статьях прессы очень часто публицистически публицистика. Это происходит, во многих случаях, из-за ограниченного доступного места или характерной краткости этого жанра..

Использование анаколуфа

Анаколуф представляет собой фразы с прерванным смысловым содержанием, в которых происходит изменение синтаксической структуры предложения и предполагаемого значения после прерывания.

В широком смысле анаколуф используется в качестве риторической фигуры с целью побудить читателей и слушателей к глубокому мышлению.


Джон Мильтон

Автор излагает мысли таким образом, что в заключении фразы или предложения умышленно не придерживается грамматической и логической схемы, заданной в начале. В результате этого выражение получает непредсказуемое завершение, в письменной форме выглядит как синтаксическая конструкция, которая разделяется на части. Разрыв мысли обозначается с помощью тире (–), которое разграничивает синтаксические части.

Это встречается, например, в итальянской половице «Хорошая вещь – подумай об этом», которая призывает человека сделать правильный выбор. В поэме английского поэта Джона Мильтона «Люсидас» (1638) также применён анаколуф: «Если бы вы были там – что бы это могло сделать?».

Анаколуф, который образовывается непреднамеренно, считается ошибкой в структуре предложения.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Anacoluthon — Определение и многое другое из бесплатного словаря Merriam-Webster» . Merriam-webster.com. 31 августа 2012 г. Архивировано из оригинального 25 апреля 2013 года . Проверено 20 мая 2013 .
  2. ^ Алла Buona derrata, pensaci су , от Мор, EB (1885 г.). Аналогичные пословицы на десяти языках . п. 116 .
  3. ^ Гауэрс, Е. (1973). Полные простые слова . п. 182 .
  4. ^ DuPlessis, Рэйчел Блау (2009). «Агентство, социальное авторство и политическая аура современной поэзии». Текстовая практика . 23 (6): 995. DOI10,1080 / 09502360903361592 .
  • Айкен, Конрад. Избранные стихи. Лондон: ОУП , 2003. 141.
  • Браун, Хантингтон и Альберт В. Холсолл. «Анаколутон» в Алекса Премингере и TVF Brogan, ред., Новой Принстонской энциклопедии Поэзии и Поэтики. Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1993. 67–8.
  • Смит, Герберт Вейр (1920). Греческая грамматика . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. С. 671–673. ISBN 0-674-36250-0.

Литературный ассонанс

Ассонансом называют повторение в тексте отдельных гласных или их сочетаний, меняющее мелодику звучания. Применительно к стихам ассонансом называют неточную рифму, которая выражается лишь в совпадении звучания отдельных слогов в словах, в то время как остальные слоги сходны лишь приблизительно. Ассонация используется в следующих областях:

  • поэзия;
  • проза;
  • реклама;
  • поп-музыка;
  • фольклор.

Чаще всего определение применяется в широком смысле, но наиболее показательными будут поэтические примеры. Если поэзия XIX века требовала строго придерживаться рифмы, то с началом Серебряного века в литературе отношение к стихосложению стало свободнее. В строке «Марш, марш — машем флагом, маршируем на парад» содержится яркий пример ассонанса, ведь точная рифма отсутствует, но повторение гласного звука «а» придает ей поэтичность.

Кроме того, текст становится выразительнее и приобретает окраску эмоционального подъема и всеобщего единения. Ломоносов считал, что разные гласные звуки помогают выражать различные эмоции.

Хороший пример передачи полноты эмоций, захлестывающей радости от самого факта своего существования можно найти в творчестве известного поэта Серебряного века Александра Блока:

В этом отрывке явно прослеживается повторение гласного звука «а». Именно он придает строчкам нужную окраску и заставляет сопереживать автору.

Бывает оправдано применение ассонанса и в прозе, но в поэзии его выразительная сила значительно выше. Популярен такой способ псевдорифмовки и при написании текстов песен. Когда мелодика языка накладывается на музыку, отсутствие рифмы полностью нивелируется.

Этот прием популярен не только у профессиональных литераторов. В прикладных областях, например, в маркетинге, его используют для повышения запоминаемости рекламных слоганов.

Ассонансом пронизано народное творчество: пословицы, песни, частушки и сказки. Здесь важнее содержание и звучание, а не форма. Именно повторение гласных делает тексты популярных песен такими привязчивыми.

Использование термина [ править ]

Термин «анаколутон» используется в основном в академическом контексте. Скорее всего, он появится при изучении риторики или поэзии. Например, The King’s English , руководство по стилю английского языка, написанное Х. В. Фаулером и Ф. Г. Фаулером , упоминает это как серьезную грамматическую ошибку.

Этот термин иногда появляется и в популярных СМИ. Слово, хотя и не основной смысл (см неправильного употребления слов ), было популярным, благодаря его использованию в качестве ругательства по Капитану пикши в английских переводах Приключения Тинтина серии книг.

Поэт и критик Рэйчел Блау Дюплесси определяет анаколитон как «грамматическое переключение лошадей в середине предложения: начало предложения в одной грамматике и окончание в другой». Она утверждает, что это включает «использование множества дискурсивных диапазонов и дизъюнктивных транспозиций от одного к другому следовательно, в любом стихотворении, далеко не в одном стиле, один регистр, один стабильный голос, писатель подобен акробату. .. Бартезе ткач из дурацкой ткани или кто-то, кто « сэмплирует », как определенный вид современного ди-джея ».

ссылки

  1. Перес Порту, Х. и Мерино, М. (2015). Определение анаколута. Взято из definicion.de.
  2. Литературные устройства. (с / ф). Анаколуф. Взято с literarydevices.net
  3. Segura Munguía, S. (2014). Этимологический и семантический лексикон латинских и современных голосов, происходящих из латинских или греческих корней. Бильбао: Университет Деусто.
  4. Очерки, Великобритания. (2013, ноябрь). Устные ошибки грамматики общения. Взято с ukessays.com.
  5. Балакришнан М. (2015). Практическое пособие по коррекции стиля. Мадрид: редакция Verbum.
  6. Маркос Альварес, Ф. (2012). Основной словарь выразительных ресурсов. Блумингтон: Палибрио.

Как обезопасить себя от таких ошибок

Сделать это совсем непросто, потому что срабатывает эффект авторской глухоты (или слепоты). Самый простой и надёжный вариант — найти хорошего бета-ридера, который вычитает текст. Еще лучше — редактора.

Но это тоже не выход из положения. Потому что научиться самому ловить подобных «блох» можно только на чужом тексте. Из-за этого и рекомендуют перед вычиткой готового произведения дать ему отлежаться и чем дольше, тем лучше. Тогда текст будет восприниматься, как чужой. Но по-настоящему научиться видеть ошибки можно, только практикуя редактуру, вычитку действительно чужих текстов. Ну, это моё мнение, основанное на собственном опыте. От опечаток таким образом не избавишься, а вот стилистические ошибки начинаешь осознавать, прежде чем они попадают в текст.

Анафора и эпифора

Определение 5

Анафора – это стилистическая фигура, которая представляет собой повторение в начале соседних отрезков речи (строф, строк, отрывков) одних и тех же слов, звуков, групп слов.

Анафора чаще всего встречается в стихотворениях, но и в прозе этот прием тоже используется (например, в фрагменте статьи Д. С. Лихачева «Честь истинная и ложная» повторение слова «совесть» в трех предложениях подряд).

Анафора часто встречается в религиозных текстах.

Анафорой часто пользуются маркетологи и ораторы, чтобы придать слогану или речи яркость, акцентировать внимание на важных тезисах. Выделяют следующие виды анафоры:

Выделяют следующие виды анафоры:

  • фоническая (звуковая) – повтор звуков в словах, которые расположены в начале параллельных рядов;
  • морфемная – повторение морфе (частей слов, слогов) в начале соседних отрезков;
  • словесная (лексическая) – повторение слов. Этот вид анафоры самый распространенный;
  • синтаксическая – повтор целых синтаксических конструкций;
  • строфическая – повторение частей фразы в начале каждой строфы;
  • строфико-синтаксическая – повторение в начале каждой строфы одинаковых синтаксических конструкций;
  • ритмическая – повторение различных приемов (паузирование в параллельных отрезах и т. д.). Этот вид анафоры встречается редко, используется только в поэзии.

Определение 6

Эпифора — это стилистическая фигура, которая заключается в повторении слов или группы слов в конце каждого речевого отрезка (предложения, строки, строфы).

Эпифора – прием, противоположный анафоре. Этот прием используется для усиления выразительности речи, а также для выделения ключевых моментов выражения.

Выделяют следующие виды эпифоры:

  • грамматическая – повторение звуковых рядов и словоформ. часто встречается в загадках и детских стишках;
  • лексическая – повторение слов в конце строк;
  • риторическая – повторение риторических оборотов.

Анаколуф

В художественной литературе есть много способов создания комического эффекта, например, с помощью таких художественных средств, как литота, гипербола, каламбур, оксюморон. С этой же целью применяется анаколуф.

Определение 3

Анаколуф – это фигура речи, заключающаяся в умышленном или случайном нарушении языковых норм (синтаксических, грамматических и т. д.).

С помощью анаколуфа автор привносит в повествование комический эффект.

Ярким примером использования анаколуфа является рассказ А. П. Чехова «Жалобная книга»: «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа».

В этой фразе главное и придаточное предложение не согласованы. С помощью такой ошибки А.П. Чехов высмеивает попытку персонажа показать свою образованность, выразиться витиевато.

В некоторых случаях авторы используют анаколуф для имитации неграмотности, просторечия, речи детей или иностранцев, местечковых выражений. Например, в произведении Л. Н. Толстого «Воскресение» ошибка в фразе «Вы желаете сделать вопрос?» указывает на то, что персонаж не очень хорошо владеет русским языком.

Фраза Скалозуба из «Горя от ума» А. С. Грибоедова «Мне совестно, как честный офицер» обнажает недостаток образованности персонажа.

Анаколуф в некоторых случаях способствует усилению образности высказывания, экспрессивности.

Близким к анаколуфу является солецизм, подразумевающий синтаксически неправильный оборот речи, который не искажает содержания фразы.

Аллитерация — повторение согласных

Не менее выразительным средством литературного языка является аллитерация. Здесь, в отличие от ассонанса, упор делается на ритмичное повторение одинаковых или похожих по звучанию согласных звуков или их сочетаний. Очень часто такой прием встречается в скороговорках и поговорках.

В первом случае это позволяет лучше развивать дикцию, во втором — придает словам весомость, делает их более запоминающимися. И ассонанс, и аллитерация употребляются в поэзии не только в русском, но и в других языках, например, в английской поэзии. Аллитерация лучше подходит для речи с преобладающим большинством согласных звуков.

Маяковский очень часто использовал этот прием, уходя в своих произведениях от точной рифмовки.

В результате стих у него получался крайне эмоциональными, порой даже напоминающим не поэзию, а лозунг на демонстрации:

По словам поэта, он пользовался этим художественным приемом, чтобы подчеркнуть какое-либо важное для него слово.

черты

Одной из наиболее выдающихся характеристик анаколюта является то, что он встречается чаще в речи, чем в письме. Причина этого в том, что письменный язык, как правило, более точный и продуманный.

С другой стороны, грамматика считается ошибкой. Тем не менее, в риторике это фигура, которая показывает волнение, растерянность или лень. Их можно найти в поэзии, драме и прозе, чтобы отразить неформальное человеческое мышление.

Анаколотов, как правило, приравнивают к одному из пороков языка: солецизму. Последний определяется как ошибки или синтаксические ошибки.

Теперь, хотя анаколут также представляет отсутствие синтаксиса, он возникает из-за нарушения в дискурсе (преднамеренного или случайного). С другой стороны, единоборства происходят из-за незнания правил грамматики.

Заключение

Анаколуфы использовали знаменитые русские писатели – не только Булгаков и Чехов, но ещё и Пушкин, Маяковский, Толстой. Зарубежным классикам – таким как Джойс и Фолкнер – этот приём тоже знаком. Но применяли его литераторы для повышения эмоциональности, ради комического эффекта, а также с целью показать безграмотность и необразованность персонажей.

Мораль такова: если при написании статьи ты строишь логически кривые предложения и считаешь себя последователем лучших традиций классической литературы — ты неправ! Лучше бросай это дело, иначе привыкнешь. Копирайтинг – не литература, редакторы контента не оценят твоих потуг прослыть эрудитом. И читатели, кстати, тоже – желающие насладиться чудаковатой речевой стилистикой сидят в библиотеках, а не на твоём сайте. Так что:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: