Интересные факты
Басне «Муха» уже более двухсот лет (была написана в 1805 году
), однако и в наши дни она не потеряла своей актуальности. Первоначально произведение было написано на французском языке поэтом Пьером Вилье (1648–1728). Иван Дмитриев перевёл мудрую, поучительную басню на русский язык.
Теперь понятно, откуда пошло выражение «мы пахали», которое сегодня употребляется в речи довольно часто, пошло именно из произведения Ивана Ивановича Дмитриева. Многие по этой причине, говорят, что басня называется «Мы пахали».
«Муху» полюбили не только читатели в нашей стране, но и за её пределами. Известно, что немецкий поэт Ганс Бауман перевёл басню на свой родной язык.
Скачать обзор:
Муха и Пчела. И. А. Крылов
На главную
Все авторы
Главная → И. А. Крылов → Муха и Пчела
В саду, весной, при легком ветерке, На тонком стебельке Качалась Муха, сидя, И, на цветке Пчелу увидя, Спесиво говорит: «Уж как тебе не лень С утра до вечера трудиться целый день!
Муха и пчела
На месте бы твоем я в сутки захирела. Вот, например, мое Так, право, райское житье! За мною только лишь и дела, Летать по балам, по гостям: И молвить, не хвалясь, мне в городе знакомы Вельмож и богачей все домы. Когда б ты видела, как я пирую там! Где только свадьба, именины, — Из первых я уж верно тут. И ем с фарфоровых богатых блюд, И пью из хрусталей блестящих сладки вины, И прежде всех гостей Беру, что́ вздумаю, из лакомых сластей; Притом же, жалуя пол нежной, Вкруг молодых красавиц вьюсь И отдыхать у них сажусь На щечке розовой иль шейке белоснежной». — «Всё это знаю я», ответствует Пчела: «Но и о том дошли мне слухи, Что никому ты не мила, Что на пирах лишь морщатся от Мухи, Что даже часто, где покажешься ты в дом, Тебя гоняют со стыдом». — «Вот», Муха говорит: «гоняют! Что́ ж такое? Коль выгонят в окно, так я влечу в другое».
Далее →
Благодарим за прочтение басни Ивана Андреевича Крылова «Муха и Пчела»!
Читать все басни Ивана Крылова На главную страницу (полный список произведений)
«Онлайн-Читать.РФ» Обратная связь
Мораль басни «Две Бочки» Крылова, анализ, суть, смысл
Портрет И. А. Крылова. Художник И. Е. Эггинк |
Басня «Две Бочки» была впервые опубликована в сборнике «Басни» в 1819 г. Время написания басни неизвестно. В этой статье представлены материалы о морали басни «Две Бочки» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Смотрите: Все материалы по басням Крылова
Мораль басни «Две Бочки» Крылова (анализ, суть, смысл)
Мораль басни «Две бочки» заключается в том, что, чем громче человек кричит о своих заслугах, тем меньше в них на самом деле толку и пользы; и напротив, по-настоящему великие дела часто делаются без привлечения внимания. В этой басне Крылов высмеивает гордость, тщеславие, самохвальство и хвастовство, за которыми нередко скрывается ничтожность.
Сам Крылов поясняет мораль басни в ее последних строках:
Источник
Петух и Жемчужное Зерно
lass=»Lyrics-ContentExpanded»>
Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы право, был гораздо боле рад
Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».
Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.
«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» —«А ты, Кукушечка, мой свет,Как тянешь плавно и протяжно:Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».—«А ты, красавица, божусь,Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,Чтоб начала ты снова…Отколь такой берется голосок?И чист, и нежен, и высок!..Да вы уж родом так: собою не велички,А песни, что твой соловей!» —«Спасибо, кум; зато, по совести моей,Поешь ты лучше райской птички.На всех ссылаюсь в этом я».Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—Всё ваша музыка плоха!..»За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит Петуха?За то, что хвалит он Кукушку
Слон и Моська
По улицам Слона водили,Как видно, напоказ –Известно, что Слоны в диковинку у нас,Так за Слоном толпы зевак ходили.Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.Увидевши Слона, ну на него метаться,И лаять, и визжать, и рваться,Ну, так и лезет в драку с ним.«Соседка, перестань срамиться, –Ей шавка говорит, – тебе ль с Слоном возиться?Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт вперёдИ лаю твоего совсем не примечает». –«Эх, эх! – ей Моська отвечает, –Вот то-то мне и духу придаёт,Что я, совсем без драки,Могу попасть в большие забияки.Пускай же говорят собаки:«Ай, Моська! знать, она сильна,Что лает на Слона!»
Проказница-Мартышка,Осел,Козел,Да косолапый МишкаЗатеяли сыграть Квартет.Достали нот, баса, альта, две скрипкиИ сели на лужок под липки,—Пленять своим искусством свет.Ударили в смычки, дерут, а толку нет.«Стой, братцы, стой!» кричит Мартышка: «погодите!Как музыке итти? Ведь вы не так сидите.Ты с басом, Мишенька, садись против альта,Я, прима, сяду против вторы;Тогда пойдет уж музыка не та:У нас запляшут лес и горы!»Расселись, начали Квартет;Он всё-таки на лад нейдет.«Постойте ж, я сыскал секрет»,Кричит Осел: «мы, верно, уж поладим,Коль рядом сядем».Послушались Осла: уселись чинно в ряд;А всё-таки Квартет нейдет на лад.Вот, пуще прежнего, пошли у них разборыИ споры,Кому и как сидеть.Случилось Соловью на шум их прилететь.Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:«Пожалуй», говорят: «возьми на час терпенье,Чтобы Квартет в порядок наш привесть:И ноты есть у нас, и инструменты есть:Скажи лишь, как нам сесть!» —«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменьеИ уши ваших понежней»,Им отвечает Соловей:«А вы, друзья, как ни садитесь,Всё в музыканты не годитесь».
Свинья под дубом
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит»,
Ей с Дубу ворон говорит:
«Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».-
«Пусть сохнет», говорит Свинья:
«Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».-
«Неблагодарная!» примолвил Дуб ей тут:
«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Анализ басни Ворона и лисица
У известного русского баснописца Ивана Андреивича Крылова самой знаменитой является басня о «Вороне и Лисице». Использовав классический сюжет, известный еще со времен классических античных авторов, например, Эзопа и использовавшийся его предшественниками эпохи классицизма – Сумароковым и Тредиаковским, Крылов возродил этот сюжет, перекроив его на свой лад под свою эпоху.
Сюжет басни строится вокруг двух главных героев: Вороны и Лисицы. Последняя хочет заполучить сыр, которым уже хочет полакомится Ворона, но понимает, что силой отнять у вороны его не сможет. Высоко на ель взгромоздилась птица. Тогда она идет на хитрость, решая выманить сыр у Вороны, и начинает говорить «так сладко, чуть дыша». И Ворона, которая предстает совсем не глупой птицей и в былинном эпосе, и в русской литературе поддается на наглую лесть Лисы.
Итог, сей басни не безвестен – «вещуньина вскружилась голова», она «запела» и сыр вывалился в лапы Лисицы. И хотя мораль сей басни кристально чиста, как снег, однако она все же нуждается в пояснении.
Крылов порицает не только Лису, не только того, кто льстит и лебезить (т.е. угодничает), но и того (Ворону), кто на эту лесть поддается. В том обществе начала XIX века, в котором жил автор, лесть витала во всех кругах высшего общества, была неотъемлемой составляющей жизни людей. И потом в знаменитой своей пьесе «Горе от ума» Грибоедов скажет устами Чацкого: «Служить бы рад – прислужиться тошно».
Интересен и тот факт, что образ вороны связывается с глаголом «каркать», который в своем переносном значении означает «накликать неудачу, беду». Крылов никак не комментирует окончание басни, тем самым закрепляя трагический финал басни и трагическую судьбу человека, попавшего в ловушку льстеца.
Сатира и сюжет
Важное место в творческой деятельности этого автора занимала сатира. Ее он, как правило, направлял в адрес бездарных сочинителей длинных од
Во времена Ломоносова и Державина подобных графоманов было полным-полно. Но — и это подтверждает басня Дмитриева «Муха» — простой человеческий порок не меняет своего лица. Безделье, глупость и хвастовство встречались в пушкинские времена и проявляются в той же форме у современных людей.
Басня повествует о том, как бык-труженик возвращается после тяжелых трудов на заслуженный покой. А на рогах его невозмутимо сидит муха. Встречая свою подругу, она хвастает трудами, которые якобы недавно совершила. Короткую фразу «мы пахали» героиня басни бросает как бы между прочим, не только убеждая собеседницу, но как будто и сама пребывая в уверенности, что она — участница выполненных работ.
Крылатые выражения из басни «Две бочки»
Читать все басни Крылова
Иллюстрация к басне «Две бочки» — художник И.А.Петелина
Басни Крылова – это особое явление в мировой литературе. По стилю изложения, безукоризненности подачи, живости слога эти произведения — верх совершенства. Басня – это удивительный жанр литературы. Он понятен и любим разными слоями населения.
Басня «Две бочки» Крылова впервые увидела свет в «Издании басен 1819 г., часть VI, стр. 66». (Полный текст басни «Две бочки» приведён в конце статьи).
Дата её написания — начало марта 1819 года. Речь в басне идёт о двух бочках, катившихся «по своим делам». При этом первая, нагруженная бочка – само смирение. Она тихо движется в нужную точку
Эта бочка не привлекает к себе внимание. А зачем? Она просто выполняет своё дело
Вторая катящаяся бочка пуста. Её роль не так велика, как первой. Но разве ж может она двигаться тихо, спокойно, не привлекая к себе внимания? Как бы не так! «От ней по мостовой и стукотня, и гром, и пыль столбом».
Есть такие замечательные слова: «О том, что сделал – не кричи, что будешь делать – умолчи». Нескромно (да и нет никакой необходимости) «трубить всему миру» о выполнении своих обязанностей, о своих делах, пусть и добрых, претендовать на славу, добиваясь известности посредством шума.
Как и чему учат басни Крылова
«Она от скромности не умрёт» — так можно сказать про пустую бочку. Всяк проходящий мимо этой бочки «прохожий к стороне скорей от страху жмётся, её заслышавши издалека».
«Слово – серебро, а молчание – золото» — ещё одна истина, о которой уместно сказать в данном случае.
Николай Васильевич Гоголь, подчеркивая точность басни «Две бочки», восхищаясь мастерством Крылова, писал: «Его речь покорна и послушна мысли и летает, как муха, то являясь вдруг в длинном, шестистопном стихе, то в быстром, одностопном; рассчитанным числом слогов выдает она ощутительно самую невыразимую ее духовность».
Проводя анализ басни И.А.Крылова «Две бочки», мы понимаем, что некоторые строчки в басне состоят лишь из одного слова. Это сделано автором намеренно
Для того, чтобы читатель обратил на них особое внимание
Важно вспомнить достойное заключение басни «Две бочки»:
«Великий человек лишь громок на делах, И думает свою он крепко думу Без шуму».
В приведённых выше стихотворных строчках заключается и мораль басни «Две бочки». Можно сказать и по другому — судите о человеке не по словам (выкрикам, шумам), а по делам.
Значение басни «Две бочки», как и других басен Крылова, в литературном и воспитательном отношении давно признано и не подвергаются никакому сомнению.
Какой алегорический смысл у басни » Две бочки «?
Та аллегория из жизни- прямо- взята; пустое, только и умеет, что брякать громче всех, а полный замыслов, чего- то да достигнет, уверен он- успех, когда- нибудь настигнет, то есть- Иван Андреевич изобразил одну бочку пустую, а вторую- с хорошим выдержанным вином, пустая гулкая, что все шарахаются от нее в стороны, вторая тихо ведет себя, несмотря на ценное содержимое, потом наш классик подвел черту, проведя параллель от этих бочек к людям,- пустозвоны языками замки строят, а- те, кто могут многое- молчаливы, но их- то и ценят. Литература 5 класс. Басня И.Крылова «Две бочки»:
Аллегорический смысл басни «Две бочки» заключается в том, что бочки сравниваются в двумя типами людей: болтунами и людьми дела. Болтуны самонадеянны, расхваливают себя без умолку, считают себя великими, хотя таковыми не являются. Люди дела, наоборот, много работая, совершая поступки и подвиги, скромно молчат об этом, предпочитая делать, а не говорить. Пустомельство в басне «Две бочки» противопоставляется скромности.
Конечно, здесь главные герои Лисица и Осел, но опосредствованно также Лев. Главная мысль произведения в том, что тот, кто когда-то был великим авторитетом, в случае потери своей силы и мощи, может быть презрительным для всех. и все, кто вчера преклонялись перед ним, сегодня могут лягнуть его, как тугодумный Осел из басни рискнул лягнуть своего бывшего мощного властелина Льва.
Дело в том что Осел был на приеме Льва и досадует на то, что он стал хилым и поэтому никто из зверей не боится его. Хитрая Лиса хочет узнать, а сам Осел уважает постаревшего Льва, но тот говорит, что лягнул его, чтоб он знал, Осел тоже что-то представляет из себя.
Главная мысль этой басни в том, что свобода всегда лучше рабства, пусть даже она сопряжена с опасностями и с лишениями.
А учит басня жить самостоятельно и не искать защиты у сильных мира сего. Потому что за такую защиту приходится расплачиваться собственной независимостью.
В басне «Царь и слоны» речь идет о слепцах, которые по просьбе царя описывали на что похожи его слоны. Слепцы в силу своего недуга не могли полностью описать картину и все выдавали разные версии. Что вскоре привело слепцов к спорам и каждый отстаивал свое мнение.
Главная мысль басни заключается в том, что нельзя судить и делать выводы, когда у тебя мало информации. Для полной картины нужно учесть много фактов. Так и в жизни. Человек делает выводы поспешно и по всяким мелочам. Автор хочет сказать, что нельзя делать поспешных выводов, нужно все проверять и иметь нужный багаж информации. На самом деле человек не имея информации придумывает в своей голове разные варианты. Это и есть воображение.
В сказке, хотя ее главными героями являются животные, осуждаются, человеческие качества. Какие?
Лиса, а затем и журавль, оказались не гостеприимными. В первую очередь все относится к лисице, а затем к журавлю, который, видимо, сделал так же только в отместку.
Лживость и лицемерие- только делали вид, что рады гостям и хотели их угостить.
Источник
Вместо послесловия
Один из создателей произведений в самобытном стиле, который условно можно назвать жанром «русская басня», — И. И. Дмитриев. «Муха» — сочинение, которое, наряду с произведениями других русских сатириков, должно быть известно современному читателю. Высмеивая недостатки, короткое повествование выполняет важную нравственную функцию. Ведь пока существуют в мире люди, которые предпочитают не действовать, а лишь находиться рядом с теми, кто трудится, актуальность не утратит басня Дмитриева «Муха».
Сегодня мы познакомились с творчеством Ивана Дмитриева и среди его произведений у Дмитриева есть басня Муха. Это небольшое произведение, которое даже в полном его содержании читается очень быстро, но если говорить о басни Муха Дмитриева, то суть ее заключается в следующем.
Дмитриев муха
Как-то очень и очень уставший из полей возвращался труженик бык. За собой он тащил плуг и, наверное, очень мечтал об отдыхе. В это время у него на рогах сидела муха. И вот, по дороге Мухе встречается ее сестра, то есть, вторая муха, которой стало интересно, откуда это они идут такие уставшие. На что Муха ей и ответила: «мы пахали». Автор не описывает нам, чем занималась Муха, пока работал Бык. Возможно, она сидела на рогах у быка все это время, а может только сейчас присела и просто вовремя успела воспользоваться ситуацией. Но, суть все равно одна и та же.
Дмитриев свою работу завершает моралью басни, которая звучит так: «Мы сбили! Мы решили». Эта небольшая фраза, но сколько в ней правды, сколько в ней действительности. Когда читаешь басню, то понимаешь, что в нашей жизни, вот таких вот Мух, которые сидят на рогах, очень много. Очень много людей, которые ничего не делают, которые ленятся, но при этом очень любят приписывать себе заслуги и труд других, употребляя в своих рассказах, в своем разговоре краткое слово «мы».
Всего только два главных героя басни Дмитриева. Первый герой — это трудяга Бык, который является воплощением и собирательным образом тех, кто трудится и не боится работы. Второй же герой, а вернее, героиня — это Муха. Этот персонаж является олицетворением лентяев, хвастунов, тех людей, которые без зазрения совести припишут себе достижения других, но при этом они и палец об палец никогда не ударят, чтобы что-то сделать.
Басня «Муха» — непреходящий символ деликатной басни Ивана Дмитриева. Ей уже свыше двухсот лет. Все мы не раз слышали выражение «мы пахали», порой не задумываясь о том, откуда оно к нам пришло. А между тем это изречение — из басни Дмитриева «Муха». Оно было подхвачено сразу после опубликования произведения, и вот уже в течение нескольких столетий используется в нашем лексиконе.
Басня Дмитриева «Муха» есть не что иное, как перевод басни французского поэта Пьера Вилье, восходящей, в свою очередь, к античной басне. По другим сведениям – французский автор к басенному жанру никогда не обращался, и произведений, где главным героем была бы муха, у него нет.
Начало басни повествует о Мухе, сидящей на роге у Быка, который после праведных трудов с плугом тащится на покой.
По пути домой Мухе встречается сестра, и на ее вопрос «Откуда ты?», высокомерно заявляет: «Откуда? — Мы пахали». Автор не уточняет, где была Муха во время пахоты: так и ютилась на роге у Быка, пребывая в полном бездействии, или ловко присоединилась к нему во время возвращения домой. Но она не преминула гордо сообщить сестре о сопричастности к делу. В конце произведения – мораль (заключительное рассуждение).
В жизни нам нередко приходится констатировать факт, что кто-то, не имеющий никакого отношение к делу, примазывается к чужим трудовым победам и заявляет (как в басне И.Дмитриева «Муха»): «Мы решили», «Мы сбили».
Да, порой мы сталкиваемся с ситуацией, когда кто-то, совершенно не заботясь об истинном положении вещей, беззастенчиво присваивает себе чужие достижения. Зачем следовать истине, когда можно спокойно хвастануть?
Ответ Мухи — «Мы пахали» пошел в народ
и стал некой идиомой. Почему она прижилась? Потому что описанная ситуация слишком типична, она шагает из века в век.
Как стало возможным то, что Муха смогла приписать себе чужие трудовые достижения? Просто потому, что она оказалась рядом, и сумела воспользоваться ситуацией.
Басня Дмитриева «Муха» популярна не только в России, но и в других странах. Так, например, в двух разных вариантах она переведена на немецкий язык. Басня существует в немецком переводе Ганса Бауманна в антологии «Russische Lyrik 1185–1963». Автор второго варианта — Уве Грюнинг.
Муха-Цокотуха
Муха, Муха — Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар И купила самовар:
«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали,
А букашки — По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые — В них застежки золотые.
Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла…
«Бабочка-красавица. Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?»
Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок — Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!»
Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать — Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай, Именинница!
А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, Под мосток И молчок!
А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает!
Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: «Слава, слава Комару — Победителю!»
Прибегали светляки, Зажигали огоньки — То-то стало весело, То-то хорошо!
Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать!
Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, Букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, Мужики богатые, Шапочками машут, С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.
Веселится народ — Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара!
Муравей, Муравей! Не жалеет лаптей,- С Муравьихою попрыгивает И букашечкам подмигивает:
«Вы букашечки, Вы милашечки, Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
Сапоги скрипят, Каблуки стучат,- Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Стихотворение «Муха» Дмитриев Иван Иванович
Бык с плугом на покой тащился по трудах; А Муха у него сидела на рогах, И Муху же они дорогой повстречали. «Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос. А та, поднявши нос, В ответ ей говорит: «Откуда? — мы пахали!»
От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»
(2 votes, average: 4,50 out of 5)
Еще стихотворения:
- Муравей и Муха У Мухи с Муравьем случился спор и злоба, Которая из них честнее есть особа. Во-первых начала так Муха говорить: «Ты можешь ли себя со мною в чем сравнить? Я наперед…
- Старики Были молоды — старыми стали, будто жизнь не прошли, проскакали. Пронеслись, будто раннею ранью, как в кино на волшебном экране. Припев: А ведь только мальчишками были. И голодных годов не…
- Муха-Цокотуха Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А…
- Надежда, Радость, Стыдливость Надежда с Радостью дорогою шли вместе. Не помню точно я, в каком то было месте, В Париже Или ближе, — Какая в том нужда? Но знаю, что тогда Прекрасны были…
- Как умру Как умру, Мое забудь ты имя. После ласк В полночной тишине С лучшими, чем я… Да, да, с другими Говорить не надо обо мне. Жены о мужьях, Чтоб стыд утишить,…
- Так плотно столпились подонки Так плотно столпились подонки, так тесно, как ягоды в гроздьях, подонки растут, как поганки на пнях и на кучах навозных, так тесно сплотились, столпясь, что яблоку негде упасть. Ты был…
- Пчела и Муха «Здорово, душенька! — влетя в окно, Пчела Так Мухе говорила. — Сказать ли весточку? Какой я сот слепила! Мой мед прозрачнее стекла; И как душист! как сладок, вкусен!» — «Поверю,…
- За миг до рассвета Я живу беспечально В одиноком дому. Пусто, зыбко, прощально… Хорошо одному. Ю. Ильясов Господи, как хорошо одному: Чтобы ответ не давать никому, Чтоб не смеяться, когда не смеется, Чтобы не…
- Муха Смертный стон разбудил тишину — Это муха задела струну, Если верить досужему слуху. — Все не то, — говорю, — и не так. — И поймал в молодецкий кулак Со…
- Муха Ничего не слышит ухо; Ночь безмолвна, как в пустыне; Все уснуло, только муха Где-то бьется в паутине. Да еще среди молчанья У меня, во мраке ночи, Сердце, полное страданья, Тоже…
- Муха Я муху безумно любил! Давно это было, друзья, Когда еще молод я был, Когда еще молод был я. Бывало, возьмешь микроскоп, На муху направишь его — На щечки, на глазки,…
- Муравей и Муха Не знаю, муха где близ муравья сидела И все самой себе похвальны песни пела. Ему кричит: твое худое ремесло! Я житель воздуха, всегда везде летаю, Кусочки лучшие на пиршествах вкушаю….
- Муха в бане Муха в баню прилетела, Попариться захотела. Таракан дрова рубил, Мухе баню затопил. А мохнатая пчела Ей мочалку принесла. Муха мылась, Муха мылась, Муха парилася, Да свалилась, Покатилась И ударилася. Ребро…
- Слон и муха Однажды некий крупный слон, Красою мухи поражен, К той мухе, словно феодал, Преступной страстью воспылал. Но муха, быстро рассудив, Что толстый слон, хоть и красив, Но все же толст для…
- Назойливая Муха Назойливая Муха Кружа жужжит над ухом. Кружа жужжит над ухом Назойливая Муха. Назойливая Муха – Ни голоса, ни слуха. Ни голоса, ни слуха – Назойливая Муха…
- Паук, муха и пчела «Одно движение! Один хотя бы звук! Что с вами, господин Паук? Изволите терпеть лихую голодуху? — Набравшись как-то духу, Спросила Муха Паука… Издалека. — Быть может, вы больны? Иль, может,…
- Я здесь живу, как муха, мучась Я здесь живу, как муха, мучась, Но кто бы мог разъединить Вот эту тонкую, паучью, Неразрываемую нить? Я не вступаю в поединок С тысячеруким пауком, Я рву зубами паутину, Стараясь…
- Дни мелькают — чет и нечет Дни мелькают — чет и нечет, Жизнь осталась позади. Что же сердце рвет и мечет, Задыхается в груди? Слышать слов моих не хочет, Будто в рану сыплю соль. Днем и…
- Дочери Научился ходить человечек от дивана до края стола. У него уже — очи и плечи, и свои молодые дела. Надо все перетрогать поспешно, на молочный опробовать зуб: ах, как бабушкин…
- Ботаника больна Прыг-скок! Прыг-скок! Отменяется урок. Пляшут, как на празднике, Юные проказники И кричат:- Удачный день: У ботаники мигрень! Крик такой! Восторг такой! Все как именинники. — Пусть пропишет ей покой Доктор…
Вы сейчас читаете стих Муха, поэта Дмитриев Иван Иванович
Суть произведения
Как обычно, автор использовал особый стиль написания. Главными персонажами сочинения являлись животные. Через них Иван Крылов хотел выразить свои мысли и высмеять очередную абсурдную ситуацию.
Осел, мартышка, козел и мишка решили устроить квартет. Обезьянка являлась инициатором всей описываемой игры. Но только как они не старались достигнуть своей цели у них, ничего не получалось.
Главную мораль басни «Квартет» очень легко определить, она заключается в том, что без таланта и специального умения невозможно получить признания. Только упорный труд и долгое обучение помогут достичь успеха. Но герои думали, что достаточно красиво выйти и сесть. Как выясняется, они были неправы.
Автор хотел донести до читателей, что он высмеивает не конкретных музыкантов, а людей, которые берутся не за свое дело. Соловей из басни является мастером, профессионалом, он сказал веселой компании, что как бы они ни садились, хороших и талантливых музыкантов из них не выйдет. Некоторые люди уверены в том, что если они возьмутся за любое дело у них все получится. Это мнение самоуверенных и хвастливых персон.
Крылов описывает через аллегории болтунов, которые разбрасываются словами, а не поступками. Очень часто писатели в своих произведения высмеивают политиков и научных деятелей. Как правило, они неспособны на определенные действия и не всегда принимают правильное решение из-за своей неграмотности в конкретном деле.
Баснописец в тексте использовал выражения, которые вошли в разговорную речь и используются и сегодня, например:
- Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
- А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
И.Дмитриев «Муха»
Бык с плугом на покой тащился по трудах; А Муха у него сидела на рогах, И Муху же они дорогой повстречали. «Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос. А та, поднявши нос, В ответ ей говорит: «Откуда? — мы пахали!»
От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»
Вопросы к басне И.Дмитриева «Муха»
Сколько героев в басне «Муха»?
Какие слова подтверждают то, что бык — труженик?
Почему Муха решила сказать сестре, что она работала?
Чему учит эта басня?
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник статьи: https://detskiychas.ru/school/dmitriev/%D0%B1%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8F-%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%BC%D1%83%D1%85%D0%B0/
Стрекоза и Муравей
Попрыгунья СтрекозаЛето красное пропела;Оглянуться не успела,Как зима катит в глаза.Помертвело чисто поле;Нет уж дней тех светлых боле,Как под каждым ей листкомБыл готов и стол, и дом.Все прошло: с зимой холоднойНужда, голод настает;Стрекоза уж не поет:И кому же в ум придетНа желудок петь голодный!Злой тоской удручена,К Муравью ползет она:«Не оставь меня, кум милый!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!» —«Кумушка, мне странно это:Да работала ль ты в лето?» —Говорит ей Муравей.«До того ль, голубчик, было?В мягких муравах у насПесни, резвость всякий час,Так, что голову вскружило». —«А, так ты…» — «Я без душиЛето целое все пела». —«Ты все пела? Это дело:Так поди же, попляши!»