Афанасий фет 📜 я долго стоял неподвижно

«я долго стоял неподвижно…» афанасий фет: читать текст, анализ стихотворения

Средства выразительности

Особенность анализируемого стихотворения – отсутствие глаголов. Этот прием позволяет замедлить события, придать им привкус ночного спокойствия тишины и любви. Такая «ограниченность» в наборе слов не мешает автору создавать оригинальные художественные средства для раскрытия темы и воспроизведения чувств влюбленных. Языковые средства в данном стихе отличаются простотой, так как состоят по большей мере из двух-трех слов.

В каждую строфу поэт вплетает метафору: «сонный ручей», «тени без конца», «в дымных тучках пурпур розы, отблеск янтаря». Нежность и страсть передаются при помощи эпитетов: «волшебные изменения», «милое лицо», «дымные тучки». Сравнений в тексте нет.

Интонация первых двух строф плавная, только в последнем куплете она нарастает, и последняя строчка взрывается восклицанием. Такой интонационный рисунок гармонично дополняет содержание. Плавности стиху придает аллитерация сонорных «м», «н», «р», «л». В последней строфе автор употребляет несколько слов с согласным «р», что отображает накал чувств между влюбленными.

Фет Шепот-робкое дыхание анализ стихотворения

В поэзии А.А. Фета тема природы практически всегда взаимосвязана с темой любви, и это стихотворение не исключение. Особенностью любовной лирики поэта является отсутствие конкретного образа лирической героини, которой присущи характерные черты. Его лирика передает ощущение первой влюбленности, состояние радости и счастья, удивления миру и открытие его для себя заново, когда человек ощущает гармонию и единство с внешним миром. А центром вселенной для лирического героя становится Она.

В стихотворении изображено свидание влюбленных: ожидание, встречу. Мы слышим трели соловья, шёпот и робкое дыхание возлюбленных, взволнованных встречей. Мир вокруг них будто застывает, сопереживая их встрече и, словно боясь, спугнуть очарование момента.

Во второй строфе мы видим, что настает ночь, которая меняет окружающий мир:

Свет ночной, ночные тени, Тени без конца…

Используемые поэтом лирические повторы помогают создать точную, яркую, объемную картину происходящего

Однако для лирического героя важно не изменение внешнего мира, он замечает только Ее. Он видит, как ночные тени меняют освещение лица возлюбленной и это кажется ему волшебным

Но наступает рассвет, влюблённые видят на небе «отблеск янтаря», «пурпур розы», и осознают, что для них скоро наступит миг расставания.

Герои ощущают грусть от предстоящего расставания, смятение чувств и видят красоту окружающего их мира. Здесь автор использует многосоюзие, это помогает увеличить темп стихотворения, чтобы ярче и точнее показать душевное состояние героев. А.А. Фет мастерски передал это следующими строчками:

И лобзания, и слезы, И заря, заря!..

Читая это стихотворение не сразу понимаешь, что оно написано без единого глагола. Такая манера написания выбрана не случайно, она помогает поэту изобразить переплетение 2 миров:природы и душевных переживаний героев. Кроме того, это способствует и созданию более ярких осязаемых образов. Для создания которых А.А. Фет использует такие изобразительно-выразительные средства, как метафоры: «пурпур розы», «серебро сонного ручья», эпитеты «милое лицо».

Стихотворение написано хореем, этот двустопный размер отличается тем, что придает произведению ритмичность и выразительность. Этому способствует и перекрестная рифмовка строк стихотворения.

Нелегкая судьба «чистого искусства»

Простота, в чем-то даже банальность формы и содержания, вызвали ряд негативных отзывов, упреков и пародий. Пародистами выступили Н.А. Добролюбов и Д.Д. Минаев. Фета обвиняли в выборе столь «засаленной» тематики, когда в обществе витали революционные и реформистские настроения. Следует отметить, что его поэзию относят к «чистому искусству» (в Западной Европе это движение также называли «искусством ради искусства»), которое не стремилось влиять на общественную жизнь или же описывать ее трудности и проблемы, представители этого направления предпочитали творить ради получения эстетического наслаждения. Этот факт во многом оправдывает личный выбор поэта.

Обвиняли и в технической неумелости, относя такую «поэзию» к разряду стишков молоденьких семинаристов. Однако все эти нападки несправедливы и даже неграмотны. Фет оказал значительное влияние на поэтов Серебряного века, шестидесятников и считать его лишенным таланта, а стихи – технически слабыми, было бы просто глупо.

Своеобразие пейзажной лирики Афанасия Фета

Фет — один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. Ничто в мире природы не ускользнуло от его внимательного и любящего взора. В его сборниках мы найдем целые циклы стихотворений, посвященных всем временам года: «Весна», «Лето», «Осень», «Снега».

Явления природы описываются Фетом детально, предельно конкретизированно. Например, для русской поэзии свойственно обращаться к образам птиц. Но зачастую образы эти использовались поэтами как символические или аллегорические изображения определенных понятий и свойств: орел — смелость, мощь, свобода; соловей — любовь; лебедь — верность и красота и так далее.

Фет же, кроме привычных обозначений, наделяет птиц и вполне конкретными свойствами, которыми они обладают как представители живого мира природы. Кроме традиционных для литературы птиц мы встретим в его стихах и сыча, и луня, и чибиса, и черныша, и кулика, и стрижа, и многих других. По голосу поэт определяет не только какая это птица, но и где находится, и какова сила звука, который она издает, как это соотносится с общей картиной и общим настроением в природе и в душе человека:

За облаком до половины скрыта,

Луна светить еще и смеет днем.

Вот жук взлетел и прожужжал сердито,

Вот лунь проплыл, не шевеля крылом.

Даже цветы у Фета обладают своим особым характером, как в стихотворении «Георгины»:

Вчера — уж солнце рдело низко –

Средь георгин я шел твоих,

И как живая одалиска

Стояла каждая из них.

Как много пылких или томных,

С наклоном бархатных ресниц,

Веселых, грустных и нескромных

От всюду улыбалось лиц!

Такое точное воспроизведение возможно лишь в том случае, когда поэт способен к обостренному восприятию природы, если он чувствует непосредственную близость своей души к ее миру:

Я долго стоял неподвижно,

В далекие звезды вглядясь, —

Меж теми звездами и мною

Какая-то связь родилась…

Эта связь и есть определяющий фактор его взаимоотношений с миром природы.

Отношения Фета с природой — это полное растворение в ее мире, это состояние трепетного ожидания чуда:

Несется с блестящей реки,

Трава при луне в бриллиантах,

На тмине горят светляки.

Я жду… Темно-синее небо

И в мелких, и в крупных звездах,

Я слышу биение сердца

И трепет в руках и ногах.

Я жду… Вот повеяло с юга;

Тепло мне стоять и идти;

Звезда покатилась на запад…

Прости, золотая, прости!

Природа в лирике Фета живет своей разнообразной жизнью и показана не в каких-то статических, закрепленных во времени и пространстве состояниях, а в динамике, в движении, в переходах из одного состояния в другое:

Растут, растут причудливые тени,

В одну сливаясь тень…

Уж позлатил последние ступени

Что звало жить, что силы горячило —

Далеко за горой.

Как призрак дня, ты, бледное светило,

Восходишь над землей.

В строках фетовской лирики чудодейственно зримо рисуется пейзаж средней полосы России. И выполнения одной этой задачи было бы достаточно, чтобы имя Фета запечатлелось в истории нашей литературы. Но Фет ставил цель еще более грандиозную: за полем в прямом смысле слова читатель должен был увидеть поле души человеческой. Ради этого, как писал Л. Озеров, Фет и растирал краски на своей палитре, ради этого присматривался, и прислушивался, и приникал к деревьям и травам, озерам и рекам. Лирика Фета изображает природу и воспринимающего ее человека в гармоническом единстве, в совокупности неразделимых проявлений.

Прав был С. Маршак, восхищавшийся «свежестью», «непосредственностью и остротой фетовского восприятия природы», «проникновенными пейзажами», «чудесными строками о весеннем дожде, о полете бабочки», говоря, что «его стихи вошли в русскую поэзию, стали ее неотъемлемой частью ».

Анализ стиха Весенний дождь Фета

Для Афанасия Афанасьевича Фета характерна чувственность, чуткость, музыкальность

Природа также занимает важное место в его творчестве. Он невероятно ярко и красочно изображал пейзажи, показывал в них живость и жизнь

Стихотворение «Весенний дождь» является примером пейзажной лирики.

Сердце автора наполнено прекрасными, искренними чувствами к природе. Он видит красоту в ней. Многие литературные критики и другие поэты того времени осуждали и не понимали Фета за его безразличие к острым социальным проблемам, за то, что не участвовал в политической жизни страны. Но Афанасий Афанасьевич несмотря ни на что был предан своим любимым темам: теме любви, природы, красоты мира, в общем, всему хорошему, что нас окружает.

В стихотворении «Весенний дождь» душа автора радуется, поэт переполнен прекрасными эмоциями от вида этой замечательной картины природы. Она вдохновляет и «окрыляет» Фета своим светом и красотой. Название произведения отражает тему

Природа не только одухотворяла Фета, но и научила его обращать внимание и видеть самые мелкие элементы и детали. Как раз это умение и отображается в стихотворении «Весенний дождь»

Автор смог показать скоротечность каждого мгновения в природе.

ачинается стихотворение с описания погоды:солнце светить, ничего не предвещает появление грозы. Но вдруг начинает двигаться «завеса» и вот уже появляются первые капли дождя. Даже предстоящую грозу и серую, ненастную погоду Фет описывает со стороны радости, тепла. Он видит положительную сторону происходящего, в то время другие люди могут грустить. Стихотворение написано перекрестной рифмовкой, а размер – четырехстопный ямб. Произведение отличается большим количеством используемых глаголов, этот прием помогает добавить живости, динамичности

Стихотворение «Весенний дождь», как и многие другие произведения наполнены искренностью, светом и любовью, заставляет нас обратить внимание на что – то прекрасное и доброе

5, 10 класс, 4 класс кратко по плану, по литературе выразительное средство

анализ стихотворения Фета

Daria Shapovalova Ученик (81), закрыт 6 лет назад

Я долго стоял неподвижно, В далекие звезды вглядясь,- Меж теми звездами и мною Какая-то связь родилась.

Я думал. не помню, что думал; Я слушал таинственный хор, И звезды тихонько дрожали, И звезды люблю я с тех пор.

REX CARACALLA Просветленный (39988) 6 лет назад

Стихотворение написано в 1843 году. Особенно часто встречается у Фета ночной пейзаж, ибо именно ночью, когда успокаивается дневная суета, легче всего слиться в одно целое с природным миром, наслаждаясь его нерушимой, всеобъемлющей красотой. В ночи у Фета нет проблесков хаоса, которые пугали и завораживали Тютчева: напротив, в мире царит величественная гармония, скрытая днем. На первое место в образном ряду выходят не тьма и ветер, но луна и звезды. Звезды оказываются его немыми, таинственными собеседниками. Поэт ощущает их взгляд, и даже слышит, как они поют. Трёхстопный амфибрахий. Женские и мужские рифмы. Перекрёстная рифмовка АбАб. А вот пародия И. С. Тургенева на это стихотворение Фета: Я долго стоял неподвижно И странные строки читал, И очень мне дики казались Те строки, что Фет написал. Читал. что читал, я не помню, Какой-то таинственный вздор; Из рук моих выпала книга, Не трогал ее я с тех пор. 1863

«Вечер», анализ стихотворения Фета

К середине 1850-х годов музыкант русской поэзии Афанасий Фет выпустил 3 книги стихов. На 35-ом году жизни он создает несравненное по художественной точности стихотворение «Вечер».

Главной темой стихотворения является таинственное очарование природы. В своем пейзажно-лирическом стихотворении автор воспевает красоту перехода от дня к ночи. При этом использует не только богатую палитру красок: «ясной рекою», «в померкшем лугу», «в полумраке», «засветилось», «золотыми каймами», «теплится ярко», «голубым и зеленым огнем» , но и звуки: «прозвучало», «прозвенело», «рощей немою». Музыка и живопись гармонично сливаются, и в этом уникальная особенность поэзии А. А. Фета. Красота неуловима, однако художник слова останавливает время и раскрывает загадки мельчайших изменений природного мира.

Следует отметить особую роль анафоры. Не случайно в первой строфе каждый стих начинается с глагола, так как каждый из них описывает движение солнца.

«Прозвучало над ясной рекою». Здесь — жаркое солнце в зените. Словно звуки аккорда, свет разливается по всему необъятному простору.

«Прозвенело в померкшем лугу». В этих строчках можно увидеть прощальные лучи солнца, звенящие издали светло и радостно, как будто колокольчики, но не так торжественно, как «прозвучало».

«Прокатилось над рощей немою». В этом стихе угадывается солнышко, которое, быть может, торопится уехать на тройке лошадей с бубенцами, а немая роща, словно провожая гостя, не решается печально крикнуть ему вслед, чтобы остановить. Здесь присутствует художественный образ закона природы.

«Засветилось на том берегу» — конечно же, это закат!

Лирический герой — это сам поэт. Его образ передает глубокая чувственность при помощи метафор: «вздохи дня», «в дыханье ночном», и категории состояния: «сыро», «жарко». Благодаря олицетворению природа предстает живым существом: «река убегает». Необычайно точно использовано сравнение «разлетелись, как дым, облака». Великолепие вечернего пейзажа помогают изобразить эпитеты: «ясной рекою», «померкшем лугу», «золотыми каймами», «дыханье ночном», «теплится ярко», «голубым и зелёным».

В стихотворении используется перекрестная рифма: созвучие стихов , первый с третьим и второй с четвертым. Форма стихотворного ритма последовательно выражена на протяжении всего произведения, образует метр стиха, или размер. В данном случае трехсложный размер — анапест, в котором ударение падает на третий слог. Стихотворение состоит из трех строф.

Сюжет прост и сложен одновременно. После первого четверостишия, показавшего динамику солнца, второе тоже характеризует движение, но уже реки и облаков. Заканчивается сюжетная линия описанием подступающей грозы.

В период создания стихотворения в русской литературе уже образовалось 2 течения: это чистое искусство, направлению которого следовал А. А. Фет, и реалистическое, народное искусство, представителем которого являлся Н.А. Некрасов.

Мало кто знает, что еще совсем юный поэт учился играть на скрипке, этим объясняется музыкальность и образность его стихотворений. Первая любовь писателя была одаренной пианисткой, о смерти которой он со светлой грустью вспоминает в своих произведениях. Поэзия русского гения одухотворена возвышенными идеалами. Современники А. А. Фета называли его произведения елейно-чистыми, юношественно-благоговейными.

Лирическая поэзия Афанасия Фета олицетворяет саму душу писателя, который ищет красоту и находит ее повсюду, куда бы не пал его задумчивый взор.

  • Анализ стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»
  • «Первый ландыш», анализ стихотворения Фета
  • «Буря», анализ стихотворения Фета
  • «Бабочка», анализ стихотворения Фета
  • «Какая ночь! Как воздух чист…», анализ стихотворения Фета
  • «Осенняя роза», анализ стихотворения Фета
  • «Ласточки пропали…», анализ стихотворения Фета
  • «Печальная береза…», анализ стихотворения Фета
  • «Смерти», анализ стихотворения Фета
  • «Музе», анализ стихотворения Фета
  • «Зреет рожь над жаркой нивой…», анализ стихотворения Фета
  • «Бал», анализ стихотворения Фета
  • «Цветы», анализ стихотворения Фета
  • «Учись у них — у дуба, у берёзы…», анализ стихотворения Фета, сочинение
  • «На заре ты ее не буди…», анализ стихотворения Фета

По произведению: «Вечер(Фет)»

По писателю: Фет Афанасий Афанасьевич

Средства выразительности

Стихотворение написано пятистопным ямбом с перекрестной рифмовкой. По композиции произведение представляет собой целостный монолог лирического героя. Стих относится к жанру элегии. А. Фет в стихотворении «Одним толчком согнать ладью» использует яркие художественные литературные приемы:

  • эпитеты: «ладью живую», «цветущих берегов», «тоскливый сон», «бестрепетных сердец»;
  • метафоры: «упиться вдруг неведомым родным», «одной волной подняться в жизнь иную».

Все эти тропы помогают автору мастерски отразить две основные идейные линии, завуалированные под образы ладьи, цветущих берегов и певца. Под фигурой судна в первых строках произведения Фет подразумевает человека, его душу. Ветр — это олицетворение жизненного выбора, увлечения, страсти, которые не дают стихнуть чувственным порывам даже в зрелом возрасте. Именно эта часть стихотворения воплощает в себе мудрые мысли поэта о юности.

«Цветущие берега» и упоение «неведомым, родным» — отражение романтических чувств писателя к Марии Лазич. Автор соединяет в одной фразе сразу два контрастных эпитета — «неведомым», но «родным», тем самым говоря, чем эта женщина как и прежде любима им, но при этом так далека и недоступна теперь. С любовью Фет сравнивает понятие «вдох жизни», словно без взаимного светлого чувства может задохнуться и погибнуть. Заключительная строчка второй строфы «чужое вдруг почувствовать своим» также обращена к первой и единственной любви писателя.

Третье заключительное четверостишие переносит читателя от образа неразделенного чувства к теме искусства. Говоря о «бое бестрепетных сердец» во множественном числе, автор подразумевает массы, к которым в конечном итоге поступает продукт творческого деятеля. Именно их сердца должны забиться сильнее, если произведение создано истинным художником и дарованием. Фет словно отображает в каждой из строф этапы своей жизни, оглядываясь на прожитые годы:

  • первая строфа — возможности, открытые перед юнцом;
  • вторая — сожаления зрелости об упущенной любви;
  • третья — заключения мудрого литератора об истинном искусстве.

Основная мысль

Основной мыслью стихотворения «Шепот, робкое дыханье…» является гармония человека и природы. Фет умело передает ту незримую связь, которая существует между ними. Лишь окунувшись в природу и став с ней единым целым, читатель способен достичь абсолютной гармонии. Вот и своим героям Афанасий Афанасьевич дает возможность слиться с природой, наслаждаясь её красотой, свежестью, жить с ней одной общей жизнью. В этом поэт и видит настоящее, истинное счастье.

Таким образом, поэт так же показывает огромную мощь любви, погрузившись в которую, человек забывает обо всем и не замечает ничего вокруг. Природа помогает им в этом, создавая картину полного уединения. Есть только они вдвоем, остальных они попросту не замечают. Природа продолжает жить своей жизнью, помогая человеку почувствовать себя действительно счастливым.

Анализ стихотворения Фета «Я долго стоял неподвижно…»

Знакомясь с творчеством Афанасия Афанасьевича Фета, можно заметить, что множество его стихотворений посвящено звёздам. В таких произведениях, как «Звёзды», «Знаю я, что ты, малютка…», «Среди звёзд» и т. д. можно встретить либо размышления о роли звёзд, либо восторженные описания их красоты. Часто образ небесных светил используется в качестве метафоры человеческой судьбы. Есть и такие стихи, в которых поэт рассуждает о связи между звёздной стихией и самим собой. Именно таково произведение «Я долго стоял неподвижно…».

Это лирическое стихотворение было впервые опубликовано журналом «Отечественные записки» в 1843 году. В книги стихов оно вошло, будучи неразделённым на строфы. Всего в нём восемь строк, рифмующихся перекрёстно. Стихотворный размер – трёхстопный амфибрахий (в чётных строках последняя стопа состоит из двух слогов). В качестве лирического героя выступает сам Афанасий Афанасьевич.

Сюжет произведения представляет собой рефлексию лирического героя. Поэт вспоминает, как в какой-то момент обнаружил себя стоящим посреди тёмной ночи и созерцающим ясный небосвод. По всей видимости, длилось это очень долго, автор даже замечает, что не помнит, о чем размышлял в этот момент.

В какую-то минуту юный поэт поднял голову к небу и увидел сверкающие звёзды. Надо сказать, что этот вид всегда волновал человека. С самых древних времён люди воздевали глаза кверху и пытались понять, что же это за яркие мерцающие огоньки. Так рождались легенды, мифы, сказки о волшебных существах, населяющих небеса. Автор тоже показывает себя впечатлительной натурой и заворожено следит за звёздами. Интересно, что говоря о своём созерцании, он использует глагол «глядясь». Это слово чаще применяется в сочетании «глядеться в зеркало», что подталкивает читателя к мысли о том, что герой не просто смотрит на звёзды, а видит в ночном небе отражение самого себя.

Эта догадка подтверждается, когда мы читаем строки о родившейся между поэтом и космосом удивительной связи. Когда автор применяет метафору «таинственный хор», под которой следует понимать весь сонм созвездий, легко представить, что герой на самом деле слышит музыку небесных светил, их неуловимый обычному человеку звон.

Думается, что этим стихотворением автор хотел указать на неземное происхождение творческого дара. Это удивительное единство души поэта и космоса он подчеркнул с помощью пары анафор («Я думал… Я слушал…», «И звёзды… И звёзды…») в последних строках.

Стоит упомянуть, что спустя годы на это романтическое стихотворение И. С. Тургенев напишет пародию («Я долго стоял неподвижно…»), в которой признается, что не понимает, что хотел сказать Афанасий Афанасьевич.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 8 строк ✑

Тема любви в лирике А. А. Фета

Творчество великого русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета — это мир красоты. Его стихотворения пронизаны мощными потоками энергии счастья и восторга, наполнены восхищением красотой мира и природы. Главным мотивом его лирики была красота. Именно ее он воспевал во всем.

Любовная лирика Фета — это океан солнца, счастья и радости. Он боготворит женщину, хочет исполнить любое ее желание, он заботлив и нежен по отношению к ней:

На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит.

Чувство любви у Фета лишено разрушительной страсти, как у Тютчева. Поэт любуется возлюбленной, наполняющей своим существованием мир красоты и покоя. Лирический герой добр и внимателен, он настоящий защитник для любимой от всего злого. Он основателен, надежен и спокойно счастлив, его любви ничто не угрожает. Лирический герой приходит утром, чтобы:

Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова.

Природа, любовь и музыкальное искусство в лирике Фета слиты воедино. Поэт отражает мир чувств, настроений во всем их бесконечном разнообразии. Каждое стихотворение Фета создано, как оригинальная мелодия. Композиторы сразу почувствовали это и написали на стихи Фета множество романсов. Таково стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад…». Так же, как герой стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», лирический герой Фета переживает две встречи с возлюбленной. Начинается стихотворение описанием дивной, волшебной и таинственной ночи. В бархатной летней тишине для героя существуют только красавица луна и чудесный голос его возлюбленной:

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна — любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

2 стр., 962 слов

Любовная лирика Фета тема любви в творчестве Фета

… произведений своим искренним, светлым чувствам. Афанасий Фет в своих стихотворениях писал о Марии как о живой девушке. Любовная лирика Фета Несколько интересных сочинений Большинство работ автора – это … его творчество легко для понимания и оставляет неизгладимое впечатление. Сочинение Тема любви в лирике Фета Афанасий Афанасьевич Фет являлся известным русским поэтом, первый свой сборник он написал …

Поэт не рассказывает историю взаимоотношений двух людей, не описывает внешний вид своей любимой женщины. Существует только ее изумительный голос, поет ее душа, обращаясь к возлюбленному. Только музыка может передать все оттенки чувств, объяснить то, на что не хватает слов. Разлука не убила любовь. Герой слушает и понимает:

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

В жизни Фета была высокая любовь к дочери помещика Марии Лазич, которая трагически погибла молодой. Девушка знала, что Фет никогда не женится на ней. Эта любовь всю жизнь вдохновляла поэта, его мучило чувство вины. Только в мире его стихов влюбленные были вместе:

И хоть жизнь без тебя Суждено мне влачить, Но мы вместе с тобой, Нас нельзя разлучить.

Шедевром лирики Фета является стихотворение «Шепот, робкое дыханье…». Картина пейзажа включает в себя сцену свидания влюбленных. Общение людей и жизнь природы переданы в динамике, хотя в стихотворении нет ни одного глагола. Природа отражает пылкие чувства влюбленных:

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных точках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря.

Следуя своей художественной манере, поэт не показывает развитие отношений молодых людей, а изображает минуты высшего восторга, самые значимые для них. Фет, как никто другой, сумел описать мир прекрасных человеческих чувств, его стихотворения стали классикой русской лирики XIX века.

Анализ стиха «Певице»

Написанное в 1857 году произведение стало одной из ярких, значимых ступеней в творчестве поэта, которое знаменовало собой литературный поиск.

Современники не приняли это стихотворение, так как раньше лирика писалась “на злобу дня”. А в нем затронута роль искусства в жизни человека — одна из самых редких тематик стихотворения.

Тема — искусство. Основная мысли стихотворения заключается в строчках: Этими строчками поэт хочет донести до нас то, что искусство способно перенести человека в другой мир, и пробуждает яркие чувства как: “жаркие слезы” и любовь.

Лирический герой в произведении явный. Все стихотворение пронизано его чувствами. Герой испытывает все палитру эмоций, заложенных музыкой и печаль, и любовь, и робость.

Он готов отдаться волшебному голосу певицы всем сердцем, отпустить свою душу вслед за музыкой (“О дитя! Как легко средь незримых зыбей доверится мне песне твоей”), но только так, чтобы не мешать ей и, не в коем случае, не прервать ее песни (“Я, как шаткая тень за крылом”). Для более полного раскрытия чувств лирического героя попробуем проследить за мыслю поэта.

В первой строфе, лирический герой просит певицу запеть и унести его сердце “в звенящую даль”, где он сможет забыться, уйти с головой в волну чувств, которые так и захлестывают его.

Во второй и третьей строфах, он убеждает девушку, что полностью доверяет ей свое сердце и пытается описать чувства, которые испытывает за прослушиванием песни. В последней строфе, лирический герой снова просит перенести его сердце далеко-далеко.

В стихотворении яркие эмоции, которые создаются выразительностью образов, создаваемых с помощью:

сравнений (“как месяц за рощей печаль” или “где кротка как улыбка печаль”) для более четкого описания места, куда перемещается сердце во время песни; эпитеты (“Незримых зыбей” или “серебристым путем”), помогающим представить “звенящую даль”; метафора (“Шаткая тень за крылом”) передает ощущение робости героя; олицетворение (“замирает твой голос”) обращает внимание на то, что в музыке оживают чувства и слова. Также Фет использует ассонанс

Звуки передают стихотворению мелодичность и напевность, используются для создания ощущения у читателя прослушивания песни этой талантливой певицы, восхваляемой героем

Также Фет использует ассонанс. Звуки передают стихотворению мелодичность и напевность, используются для создания ощущения у читателя прослушивания песни этой талантливой певицы, восхваляемой героем.

Таким образом, стихотворение “Певице” говорит о роли искусства в жизни человека, что иногда необходимо унестись мыслями и сердцем в неведанные дали, чтобы ощутить все яркие чувства, которых может не хватать в повседневной жизни.

Мне нравитсяНе нравится

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: