Краткий анализ стихотворения есенина «вот уж вечер. роса…» по плану

Краткое содержание

Стихотворение начинается с описания, как лирический герой смотрит на изменения в природе. Уже вечер, только лучи закатного солнца еще блестят на крапиве. Лирический герой стоит у дороги, прислонясь к иве. Он никуда не спешит и никого не ждет.

Только вдалеке за рекой слышатся звуки мертвой колотушки сторожа. Все это словно разрушает сказочную обстановку, возвращая лирического героя в реальный мир

Для него живой является только природа, все остальное уже не настолько привлекает внимание, поэтому важно уметь ценить моменты и видеть красоту в повседневных вещах. Любая мелочь способна разрушить ощущение волшебства

История создания

Эти слова отражают тот факт, что Сергей Есенин с самого детства писал довольно «зрелые» стихи, то есть «не умеючи» он создавал талантливые произведения, которые, как и положено поэзии, касались душ первых слушателей.

Стихотворение «Вот уж вечер» было создано в 1910 году, когда поэту было всего 15 лет. В это время были написаны такие известные произведения, как «Там, где капустные грядки…», «Поёт зима – аукает…».

Но бытует мнение, что эти стихотворения не так уж и «неопытны». Дело в том, что ранних их записей не сохранилось, но сохранилось собрание стихов, которые Есенин надиктовал своей жене Софье Толстой–Есениной, когда она спросила его о местонахождении его юношеских произведений. Это было незадолго до смерти поэта в 1925 году, поэтому возникают сомнения по поводу точного года написания стихотворений.

Есенинские произведения, датированные 1911 – 1912 годами, немного отличаются от стихотворений 1910 года. Эти произведения действительно «неопытные», но не по форме написания, а по теме. Поэт ещё не ощущает так глубоко себя в гармонии с природой, он обращён в сторону социальных проблем, смерти. Данный факт подтверждает мнение о неправильном датировании некоторых из стихотворений, в том числе и произведения «Вот уж вечер».

Анализ

Стихотворение «Весенний вечер» было написано Сергеем Есениным в 1912 году. Данное произведение можно отнести к пейзажной или природной лирике — жанру, во многом прославившему великого поэта.

Название стихотворения в полной мере соответствует его содержанию: Есенин действительно в свойственной ему манере описывает  весенний вечер – время удивительное, отчасти таинственное и безмерно прекрасное.

Система художественных образов произведения достаточно разнообразна: это и река, сверкающая под закатным солнцем, и само солнце, и луна, стремящаяся сменить его на небосводе, и соловей, поющий только ему известные чудесные песни, и даже простой пахарь, идущий домой после дневных трудов. Все эти изначально разрозненные образы Есенин складывает в единую картину идиллического весеннего вечера подобно тому, как талантливый художник отдельными мазками кисточки создаёт цельный пейзаж.

Стихотворение Есенина изобилует различными стилистическими оборотами (тропами) и иными средствами художественной выразительности. Так, можно выделить несколько ярких олицетворений («песню любви затянул соловей», «…и улыбается небу земля») и эпитетов («река серебристая», «песни глубокие», « слушает ласково»). Кроме того,  Есенин использует красочные метафоры (например: «… запад подернулся лентою розовой»).

В качестве фонетического средства  выразительности можно отметить аллитерацию («тихо струится река серебристая» — повторение звуков «т» и «с»; «солнце садится за горы лесистые» — повторение звука «с»).

Также автор использует инверсию («в царстве вечернем», «горы лесистые») — крайне распространенную фигуру речи, позволяющую заострить внимание читателя на том или ином фрагменте текста. В итоге Есенину удается буквально в трех четверостишиях передать самую суть весны и весеннего вечера, его простую красоту и неземное величие

Стихотворение  поэта проникнуто светлым, почти волшебным настроением, и сложно после его прочтения не представить себя на прогулке посреди  майского леса в вечерних сумерках или, по крайней мере, посреди цветущей яблоневой аллеи  в ближайшем парке

В итоге Есенину удается буквально в трех четверостишиях передать самую суть весны и весеннего вечера, его простую красоту и неземное величие. Стихотворение  поэта проникнуто светлым, почти волшебным настроением, и сложно после его прочтения не представить себя на прогулке посреди  майского леса в вечерних сумерках или, по крайней мере, посреди цветущей яблоневой аллеи  в ближайшем парке.

1912 год стал во многом поворотным  в судьбе Есенина : тогда он переехал в Москву ; в это же время  начал активно  заниматься поэтической деятельностью .

Оказавшись вдали от дома, семнадцатилетний юноша смог по-новому прочувствовать свою любовь к родной земле и природе. Возможно, именно благодаря этому появился «Весенний вечер» и многие другие стихотворения С. А. Есенина.

Весенний вечер
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Самый лучший день лета

    Лето всегда было моим любимым временем года, наполненным не только теплом воздуха, но и теплотой улыбок, яркими цветами девичьих платьев, загорелыми телами и немного выцвевшими от яркого солнечного света волосами.

  • Сочинение Мой любимый праздник Новый год

    Новый год! Как много в этих словах! Каждый год, 31 декабря для меня является чем-то особенным и волшебным. Все вокруг преображается, ты чувствуешь себя как в сказке. Вся эта новогодняя суета: подготовка подарков,

  • Сочинение на тему Кого можно назвать героем XXI века? Итоговое сочинение, ЕГЭ

    Мы живем в мирное время, но каждый человек хорошо понимает значение слова «герой». О справедливых смельчаках написаны книги и сняты фильмы, но многие из них находятся среди нас.

  • Сочинение по картине И.И. Шишкина Полдень. В окрестностях Москвы

    Каждая картина известного русского художника Ивана Ивановича Шишкина – это погружение автора в мир растений, животных настолько, что зритель, глядя на них, ощущает себя участником происходящих событий. Временное пребывание

  • Сочинение по картине Герасимова После дождя 6 класс

    Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название — «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству

  • Сочинение Добро (что такаое добро) 15.3 9 класс ОГЭ

    Как часто сегодня можно услышать характеристику «добрый человек»? Довольно редко, потому что люди не совсем точно понимают значения этого качества. Если спросить, что люди подразумевают под словом «добро», то скорее всего

«Вот уж вечер…», анализ стихотворения Сергея Есенина

  • Стихотворение состоит из 4 строф (всего 16 строк).
  • Размер стихотворения: двуударный дольник.
  • Стопа: разносложная с удалением на разных слогах.
  • 1-ая строфа (4 строки-четверостишие). Рифмы: роса-крапиве-дороги-иве (рифмовка АБАБ-перекрёстная).
  • 2-ая строфа (4 строки-четверостишие). Рифмы: большой-крышу-соловья-слышу (рифмовка АБАБ-перекрёстная).
  • 3-я строфа (4 строки, четверостишие). Рифмы: тепло-печки-стоят-свечки (рифмовка АБАБ-перекрёстная).
  • 4-ая строфа (4 строки, четверостишие). Рифмы: рекой-опушкой-стучит-колотушкой (рифмовка ААБА-параллельная и перекрёстная).

Синтаксические средства:«Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве…» — парцелляция, «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу…» — инверсия.

Тропы: эпитеты «большой». «мёртвой» ; сравнение ( 3 строфа с 2-мя сравнениями «как зимой у печки». «как большие свечки» ).

Образ лирического героя: лирический герой наблюдает, созерцает красоту природы (своей «малой» Родины); нет трагизма и надрыва.

Сюжет: динамичный и чёткий сюжет отсутствует, в стихотворении описывается природа и ощущения лирического героя.

Сергей Александрович Есенин написал данное стихотворение в 15 лет (у себя дома, в селе Константиново), будучи уже состоявшимся поэтом, он не сразу согласился включить свои ранние работы в сборники, так как считал их «пробой пера». Произведение «Вот уж вечер…» является одним из таких стихотворений.

В поэзии Есенина существуют две доминирующие темы, тесно переплетающиеся между собой, — это тема природы и Родины. Описывая природу, поэт описывает свою Отчизну в конкретных образах, природных явлениях. Есенин был убеждён, что любое живое существо не ниже и не менее значимо, чем человек, поэтому стоящие берёзы необходимо расценивать не как деревья, а как живые существа. Поэт хочет передать нам всю гармонию наблюдаемого им пейзажа. Сам С.А.Есенин считал, что природа-единственное абсолютно совершенное место. Для контрастности эту характерную черту можно сравнить с позицией В.В.Маяковского. который находил гармонию в городе.

В произведениях Сергея Есенина нет реалий крестьянской жизни, как у Н.А.Некрасова. невзирая на то, что сам Есенин был из крестьянской семьи и с 1914 по 1918 годы являлся представителем новокрестьянских поэтов. Именно поэтому в данном стихотворении «Вот уж вечер» всё происходящее романтизировано и идеализировано. У С.А.Есенина отсутствует типичное мышление крестьянина. Он видит больше, глубже, поэтичнее.

Отдельного внимания заслуживает и соловей в данном произведении. «Где-то». «вдалеке» — эти слова выбраны отнюдь не случайно. Поэт с самого начала написания стихотворений отождествлял даль с «большим» миром, с теми местами, где ему ещё не удалось побывать. И эта самая даль манит его, интригует подобно льющейся песни.

Читая это произведение, необходимо учитывать, что поэт не был религиозен, его работы полны народно поэтических мотивов (например строки «И берёзы стоят, как большие свечки…» ). В стихотворении лирический герой видит всё живым: ива, берёзы, соловей даже роса, блестящая на крапиве. Единственным мёртвым и бездушным предметом представляется колотушка, намеренно выделенная соответствующим эпитетом. Из-за всей «живости» природы лирический герой не ощущает себя одиноким, он сливается с ней. Такое переживание С.А.Есенина разнится с «природным космосом» М.Ю.Лермонтова. который видит лишь пустоту и чувствует себя одним на всём свете.

Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер. Роса…»

Сергей Есенин начал писать стихи очень рано, и в этом его поддерживала бабушка по материнской линии. Поэтому неудивительно, что в 15 лет он уже превратился в настоящего поэта, тонко чувствующего красоту окружающего мира и умевшего передать ее словами. Простые пейзажные зарисовки, наполненные нежностью и душевным теплом, были найдены среди бумаг Есенина уже после его трагической гибели. Часть стихов поэт пытался опубликовать еще при жизни, но мало кто из редакторов литературных журналов в ту пору хотел связываться с подростком. Между тем, именно к этому периоду творчества Есенина относится стихотворение «Вот уж вечер. Роса…». написанное в 1910 году. Написано оно было в Константиново за несколько лет до того, как Есенин перебрался в Москву. Он не мечтал о славе и успехе, просто передавал словами то, что видит и чувствует. В итоге самый обычный вечер в селе вошел в историю русской литературы как образец великолепной пейзажной лирики, простой и лишенной напыщенности. Автор рассказывает о том, что он стоит возле проселочной дороги, «прислонившись к иве» и наблюдает за тем, как на листьях крапивы появляются первые капельки росы, а свет от взошедшей луны падает на крышу дома. «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу». — отмечает поэт, и эта фраза словно бы вдыхает жизнь в умиротворенную картину, нарисованную им так искусно и легко. Есенин сравнивает березы с большими свечками и отмечает, что в этот летний вечер ему тепло и уютно, словно бы он находится на сельской печи. Мир погрузился в сладкие грезы, и даже ветер не нарушает этой гармонии, которую под силу создать лишь природе. Продолжая вслушиваться в ночные звуки, поэт слышит, как где-то за рекой «сонный сторож стучит мертвой колотушкой». отпугивая непрошеных гостей.

От этой простой картины сельской жизни веет спокойствием и безмятежностью, однако поэт еще не подозревает, что очень скоро будет мечтать о том, чтобы вернуть прошлое. Оно будет ускользать от Есенина с поразительной скоростью, стирая в памяти любимые образы и воспоминания. Лишь немногочисленные стихи, написанные в подростковом возрасте, станут своеобразным связующим звеном между юным поэтом и знаменитым Есениным, «певцом села», пьяницей и дебоширом. Однако мало кто догадывался о том, что в душе этот человек до самой смерти оставался беззащитным подростком, который умел видеть прекрасное в солнечном закате и каплях росы на листьях жгучей крапивы.

»» .

Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер роса»

Подробный анализ стихотворения

История создания

Сергей Есенин начал писать стихи довольно рано, но всегда считал их просто пробами пера. Став признанным поэтом, он практически не публиковал то, что было создано им в юношеские годы. Стихотворение “Вот уж вечер. Роса…” стало одним из немногих исключений.

Оно было написано в 1910 году, когда автору было пятнадцать лет. Но уже в столь раннем произведении прослеживаются черты, характерные для зрелой есенинской лирики: глубина мысли и конкретика образов.

Это произведение написано в Константинове, но поэт описывает не просто свою малую родину, а деревню вообще. При этом он романтизирует и идеализирует эту деревню; это показывает, что с самых ранних лет Есенин мог видеть прекрасное в самых обыденных вещах, в реалиях крестьянского быта.

Формально считаясь представителем новокрестьянских поэтов, он смотрит на мир как крестьянин, но его видение более глубокое и поэтичное.

Тема

Стихотворение посвящено родной природе, с которой Есенин сливается душой. Отсутствие динамичного сюжета и ярких эпитетов не мешает ему показывать её во всей красе: в этом произведении природа прекрасна по-своему: она живая и потому близкая.

Композиция

Композиционно это произведение очень простое: оно состоит из четырёх строф, которые описывают чувства, испытываемые лирическим героем при созерцании деревенского пейзажа.

  1. В первой строфе Есенин пишет о времени и месте действия, а также указывает на то, что лирический герой настроен спокойно и созерцательно: он прислонился к иве и наслаждается окружающим пейзажем.
  2. Вторая строфа описывает окружающий его мир – он видит луну, которая освещает крышу дома, и слышит пение соловья. Следует особо выделить, что пение это слышится где-то вдалеке. Таким образом поэт показывает, что лирический герой думает о большом мире – он ещё не видел его, но этот мир очень манит.
  3. Третья строфа наполнена сравнениями: Есенин говорит о тепле (что также указывает на время года, поскольку в средней полосе России по вечерам тепло только летом), сравнивая свои ощущения с теми, которые он испытывает, сидя зимой у растопленной печи. Особенно показательна вторая часть этой строфы, в которой явно прослеживаются народно-фольклорные мотивы: Есенин, который не был особенно религиозным человеком, сравнивает березы со свечами.
  4. Четвёртая строфа завершает произведение, и в ней поэт использует такой действенный приём как противопоставление. Если до сих пор всё, что он описывал, было живым, благодаря чему лирический герой не ощущал одиночества, то мёртвая колотушка сторожа является полной противоположностью природе. Этот образ использован в стихотворении для того, чтобы подчеркнуть мысль автора.

Использовав такой стихотворный размер, как двуударный дольник, Есенин подчеркнул народные мотивы написанного. Поэт просто описывает окружающий его пейзаж, передавая свои эмоции, так что форма идеально соответствует содержанию.

Жанр

Это лирическое стихотворение, в котором Есенин описывает мысли и чувства героя, связанные с родной природой. Как известно, поэт считал, что природа – это единственное, что есть совершенного в мире. На примере этого произведения можно понять, что это мнение сформировалось у него в достаточно раннем возрасте.

Средства выразительности

Для есенинской лирики раннего периода характерна простота в изложении мысли. На заре формирования своего творческого метода поэт использовал не так много выразительных средств, но каждое из них было уместно. Так, в стихотворении “Вот уже вечер. Роса…” употреблены следующие тропы:

  • Эпитеты – “свет большой”, “большие свечки”, “сонный сторож”, “мёртвая колотушка”.
  • Сравнения – “как зимой у печки”, “как большие свечки“.

С их помощью Есенин описывает тихий летний вечер и приятные чувства, которые охватили лирического героя.

Анализ стиха «Вот уж вечер. Роса»

Благодаря одному из ранних стихотворений юного Сергея Есенина под названием «Вот уж вечер. Роса…», читатель узнает об истинном поэтическом мире будущего всемирно известного поэта. В нем раскрылись и глубина мыслей, и особое трепетное отношение к родным местам, природе, среди которой он рос.

Текст написан в 1810 году. Несмотря на столь ранний возраст создания произведения, становится понятно, насколько глубок его внутренний мир, который помог создать деревенский пейзаж и показать собственное восприятие окружающего мира деревни Константиновка, где и было оно написано.

Жанр, направление и размер. Каждая строка стиха представляет букет искренних чувств автора, их движение, связанное с любовью к родному краю. Пейзаж деревни вызывает в его душе бурю положительных эмоций. Все это говорит о том, что перед читателем представлено лирическое стихотворение.

Таким образом, несмотря на раннюю дату создания стихотворения, текст наполнен мудрость, зрелостью, свойственной не ученику, а талантливому мастеру слова. Поэтому можно смело говорить о реалистичности в изображении природы края, отношения Есенина к Новокрестьянской поэзии, в которой главное место уделялось любви к деревенской Руси.

Необыкновенное нежное звучание словам придает использование двуударных дольников, которые демонстрируют неравномерное звучание. В нем сохраняется четкость, однако заметно неравное количество безударных интервалов.

Образы и символы. Не случайно неоднократно звучала мысль о том, что после прочтения стихотворения можно нарисовать сюжет на полотне. С большой душевностью юный поэт передал свою любовь в нескольких строфах, подчеркнув, что образ родного дома занимает главное место в его жизни.

Упоминание о печи символизирует вечную память о родных местах, тепле и уюте. Береза рассматривается как символ принадлежности ко всему русскому. Благодаря этим составляющим складывается общая великолепная деревенская картина, без которой Есенин не представлял себя.

Темы и настроение. Стоя на одном месте, автор с удовольствием описывает все те детали окружающего его пейзажа, которые созерцает.

Это доставляет ему необыкновенное удовольствие, о чем говорит особое нежное отношение и к капельке росы, которая не остается без внимания, и привычному всем растению в виде крапивы, но также дорогому сердцу. Размах того, чем восхищается автор стихотворения, велик.

Он берет начало от обыденных явлений природы (роса) и достигает невидимых, но уловимых ухом деталей («песнь соловья»). Настроение наблюдателя проникнуто любовью к природе, родным местам, преданностью им, о чем говорит полное авторское удовлетворение.

Идея. Полное погружение в мир природы, прошлое говорит о том, что для автора человек и природа – единое целое, которая остается в сердцах людей навечно.

Среди средств художественной выразительности использованы сравнения берез со свечками, ощущение тепла и уюта с присутствием рядом затопленной печи. «Мертвая колотушка», «свет большой» — стали яркими эпитетами произведения.

Темы и настроение

Основная тема — природа. Автор точно и красиво описывает нам спокойный и красивый вечер. Нет никаких поворотных событий, сложных действий — в этом и состоит прелесть стихотворения. Это произведение можно сравнить с кружкой ромашкового чая поздно вечером — настолько оно умиротворённое и теплое.

Также в данном тексте прослеживается тема деревни, которая является сквозной в творчестве Есенина. Он видит и чувствует красоту села, его скромную и застенчивую прелесть, что раскрывается лишь под покровом ночи, когда суета людей не смазывает впечатление от увиденного великолепия лесов, полей и лугов.

Анализ текста

Стихотворение написано в жанре лирики, так как автор описывает свои чувства и мысли. Уже в раннем возрасте Сергей Александрович показал, что в мире есть только одно совершенство —природа. Для создания текста поэт использовал двуударный дольник — этот размер напоминает о народных мотивах. Разные стопы придают стихотворению атмосферу размышлений.

В композиции работы можно выделить несколько частей:

  1. Описание времени и места действия.
  2. Рассказ об окружающей обстановке.
  3. Размышления героя.
  4. Появление сторожа.

Интересно, что Есенин сразу обозначил место действия. Он написал «Я стою у дороги, прислонившись к иве» — это позволяет понять, что автор описывает самую обычную российскую природу. У Сергея Александровича она живая, и только сторож с мертвой колотушкой нарушает идиллию.

При написании стихотворения автор использовал следующие средства выразительности:

  • эпитеты — поэт описывает вечер светлым, свечки большими, сторожа сонным;
  • сравнения — Есенин сравнивает вечер с теплом печки, а березы со свечками;
  • аллитерация — повторение звука подчеркивает спокойную интонацию текста.

Выводы

Анализ стихотворения

У каждого из нас есть самое любимое, самое дорогое место на земла, место, где мы родились, где провели годы своей юности. С этим местом связаны теплые воспоминания, которые мы бережно храним в своей памяти всю жизнь. Это место — наша малая Родина. А малая Родина каждого составляет маленькую, крохотную частичку нашей общей Родины — России.

Поэта Есенина С. А. не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех произведениях, где описываются загадочные восточные страны, автор все время проводит параллель между заморскими красотами и тихой, безмолвной прелестью родных просторов.

Стихотворение «Весенний вечер» относится к раннему творчеству С.Есениа, оно было написано, когда Сергею Есенину еще не было 18 лет. Он только что приехал в Москву, которая поразила его своими масштабами и суетой. Однако в творчестве поэт остался верен родному селу Константиново, в котором он родился и провел юность. Для Есенина его Русь немыслима без ее тихой, неброской, но такой живой природы, которая не просто присутствует в его стихии, она — дышит, радуется, плачет. И Стихотворение «Весенний вечер» — прекрасное подтвеждение этому. В этом стихотворении поэт очень ярко и до мелочей точно рисует картину природы в определенной отрезок времени, что затаился между ночью и ясным днем — вечер. Описание вечера в его восприятии становится трогательным и выразительным.

Стихотворение небольшое, всего три четверостишия, но поэт, на наш взгляд, смог наполнить его жизнью, красотой, звуками природы. У с. Есенина природа — живое существо, она дышит, действует, живет.

После прочтения стихотворения, возникает картина покоя. Деревенская изба стоит на опушке леса, в овраге струится серебрянный ручей, а в березовой роще слышны трели соловья. Поэт использует интереные метафоры «река струится», «солнце садится», «рог луны выплывает», 2заря слушае», «земля улыбается», которые наполняют стихотворение жизнью.

Поэт не просто делает зарисовку с натуры. Мы думаем, цвет в его стихах всегда выражает определенное настроение, чувство, создает образ, поэтому цветовые определения становятся эпитетами. В данном стихотворении присутствуют нежные, читсые цвета: зеленый, розовый, голубой и серебристый

В стихотворении Есенина трудно не обратить внимание на нежную трель звуков , в первом четверостишии. Именно эти переливы, на наш взгляд, помогают создать картину умиротворения

Природа и человек у Есенина находятся в гармонии. Поэт увидел в природе необыкновенную красоту, способную преобразить человека, дать ему духовные силы.

Это стихотворение пронизано чувством огромной любви к Родине. И Есенин не то чтобы учит нас любить Родину, а просто он нежно и трепетно любит ее сам, и нам невозможно не почувствовать в себе эту любовь.

Стихотворение создано, когда Сергей Есенин только перебрался в Москву — покорять столицу. Поэту это удалось хотя бы одним этим лиричным стихотворением.

В этом стихотворении, состоящем из трех строф, очень много эпитетов. Вечер собирается из живописных кусочков, как головоломка: один — золотой, другой — зеленый. Дважды упомянут розовый цвет — это отсвет зари. Конечно, кусочки эти передают и звук, и ощущение… Например, река струится тихо.

Есть в произведении и персонажи. Пахарь с полей вернулся к себе — отдыхать. Соловей только принимается за дело — за любви «песнь». Это слово торжественного, несколько устаревшего вида. Непривычно мало для Есенина диалектных слов, простонародной лексики, народных мотивов. Все стихотворение, описывающее спокойный веечр лета, несколько торжественно.

Здесь все одушевлено: заря, земля… и эти персонажи тоже в спокойном состоянии. Вот расслаблено улыбается заря, вот земля улыбается небу, смотря на звезды.

Есенин создает в своем произведении ощущение сказки. Помогают ему в этом образы «царства весны», «избушки» пахаря. Песни соловья здесь глубокие, будто полны смысла. Высший смысл часто не просто в словах, а именно в чувствах. И хотя это описательное стихотворение не отнести к любовной лирике, нотолько к пейзажной, речь здесь, конечно, о любви.

Анализ стихотворения Весенний вечер по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: