Анализ произведения божественная комедия данте алигьери

Как написать сочинение на егэ по литературе на «отлично»?

Глубинный смысл названия

«Божественная комедия» — это словосочетание можно рассматривать с нескольких ракурсов
. В буквальном смысле слова – это описание душевных метаний по просторам загробного мира.

Праведники и грешники существуют в разных планах бытия после смерти. Местом для исправления людских душ служит Чистилище, попадающие сюда получают шанс очиститься от земных грехов ради будущей жизни.

Мы видим четкий смысл произведения – бренная жизнь человека определяет дальнейшую судьбу его души.

Поэма изобилует аллегорическими вставками
, к примеру:

  • три зверя символизируют людские пороки – коварность, ненасытность, гордыню;
  • само путешествие представляется в виде поиска духовного пути для каждого человека, окруженного пороками и греховностью;
  • «Рай» раскрывает главную цель жизни – стремление к всепоглощающей и всепрощающей любви.

История создания

Данте Алигьери большую часть своей жизни провел во Флоренции. Там он занимался наукой, писал литературные труды, а так же принимал активное участие в политической жизни. В тот период времени в его родном городе шла борьба между двумя партиями – Гибеллинов, которые были уверены в необходимости присоединения Флоренции к Священной Римской Империи, и Гвельфов, которые считали, что власть императора должна быть ограничена, в то время как власть Папы Римского должна быть усилена максимально. Данте Алигьери больше склонялся к взглядам Гвельфов. Это сыграло с ним злую шутку, потому что однажды, когда Гибеллины заняли ведущие позиции, его изгнали из города.

Из-за этого писателю пришлось всю оставшуюся жизнь провести в странствиях, без возможности вернуться в родной город. За эти годы писателем было создано большое количество лирических произведений, в которых он ведет рассуждения о жизни. Он очень устал от всего происходящего, поэтому начинает подводить итоги прожитых лет. В это непростой период жизни автор начинает работать над своим знаменитым произведением – поэмой «Божественная комедия». Начало произведения было положено еще в 1306 году. Автор продолжал трудиться над поэмой до 1321 года. Данте Алигьери умер именно в год окончания своего бессмертного произведения, из-за малярии.

История написания произведения напрямую связана с личной жизнью писателя. Он был уже не молод, когда его сердце покорила юная Беатриче. Именно она и стала музой автора, но так и не успела стать его супругой, поскольку умерла от чумы. Для Данте это становится настоящей трагедией, ведь он так и не смог полюбить никого другого. Он настолько полюбил молодую женщину, что с нетерпением ждал собственной смерти, чтобы хоть на небесах быть вместе со своей возлюбленной. Даже в своей поэме он отводит отдельное место для своей любимой женщины.

Сочинение Русская литература 20 века

Начало двадцатого века в русской литературе это яркость “Серебряного века” во всем культурном наследии. Критические настроения порождали литературные шедевры и открывали новые имена. Время реалистов с критическим взглядом. Начал активно развиваться модерн.

Писатели и поэты того времени глубоко проникали не только в умы, но и в души человеческие. Время было сложное. Капитализм, революционные взгляды наряду с философскими и религиозными теориями отражались литературой.

Это время расцвета поэзии. Направления поэтические различны,

Хронология в литературной жизни двадцатого века прослеживается следующая: 1892 – 1917 годы окончание безвременья (революционный подъем общества, манифест и сборник “Символы”, творчество Максима Горького). Хотя, возможно конец этого периода приходится на 1921-1922 годы. Время эмигрантов, ссыльных писателей, философов и историков.

Русскую литературы XX века принято подразделять на: реализм, модернизм, литературный авангард.

Русская литература в первой половине двадцатого века

Русская литература как явление всегда была и остается одной из самых значимых ценностей мировой культуры и истории. Русскую литературу времен ее расцвета условно можно разделить на эпохи: Золотой век (девятнадцатый) и Серебряный век (первая половина двадцатого). Наверняка вы слышали выражение «серебряный век русской литературы» или «поэты серебряного века». Чем же прославился «Серебряный век» в русской литературе? Чем запомнился? Кто жил и творил в это время и какое течение было главным? Ответы на эти вопросы разберем подробнее.

  • Во-первых, «серебряный век» запомнился как век поэтов. Основным направлением в литературе в то время являлась лирика. Именно лирические произведения определили дальнейшее развитие русской литературы как таковой и стали одними из синонимов к выражению «серебряный век».
  • Во-вторых, поскольку русская литература была определена лирикой, то имели место быть различные направления: романтизм, символизм, модернизм, футуризм, экзистенциализм, акмеизм и т.д. Наиболее популярными оказались символизм, футуризм, акмеизм.
  • Множество существующих направлений определило их характеристики и особенности: у одних это были такие средства выразительности, как: метафоры, сравнения, синекдохи, аллегории, метонимии; у других – гиперболы, эпитеты, лексические средства; у третьих – метафоры, эпитеты, фразеологизмы. Все это разнообразие подчеркнуло красоту и особенность русской литературы, как явления, сделало ее более красочной и самобытной.
  • В поэзии поднимались такие темы, которые невозможно было раскрыть в прозе. Это субъективная философия, прежде всего запомнившаяся тем, что выражалась через символы и метафоры.
  • У многих серебряный век русской литературы ассоциируется с политическими событиями, происходившими в тот период в стране. Это, прежде всего, Октябрьская революция, Первая Мировая война, Гражданская война, репрессии. Все эти события были в той или иной мере освещены писателями и поэтами того века.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Русская литература в первой половине двадцатого века 420 руб.
  • Реферат Русская литература в первой половине двадцатого века 270 руб.
  • Контрольная работа Русская литература в первой половине двадцатого века 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость Замечание 1

Таким образом, «Серебряный век» — это век поэтов, век превосходства поэзии над прозой, чувств над формой и содержания над картинкой.

В этот век творили такие замечательные поэты и поэтессы, как: А. А. Блок, З. Гиппиус, А. Белый, С. А. Есенин, А. А. Ахматова, М. И. Цветаева, В. В. Маяковский, Д. И. Мережковский и многие другие. Среди перечисленных поэтов А. А. Блок, А. Белый, Д. И. Мережковский и З. Гиппиус принадлежали к поэтам символистам. Символизм в России делился на два «лагеря»: на старших символистов (в основном, философско-религиозный поиск) и на младших.

Также из перечисленных поэтов А. А. Ахматова и М. И. Цветаева являются представительницами акмеизма. Также в направлении акмеизма писал Гумилев – законный муж Ахматовой. Акмеизм получил в России не такое широкое распространение, как символизм, однако его значение в русской поэзии бесценно.

В. В. Маяковский – яркий представитель кубо-футуризма. Футуризм в России подразделялся на три группы. Самым ярким и известным поэтом-футуристом в России по праву является Владимир Владимирович Маяковский.

Нужен совет преподавателя по схожей теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

С. А. Есенин относится к так называемым «крестьянским поэтам» — поэтам-имажинистам. Эта поэзия была одной из наименее распространенных, однако, стихи Есенина до сих пор не теряют своей популярности.

Таким образом, серебряный век – одна из самых прекрасных и значимых эпох в русской литературе.

Сочинение Поэзия серебряного века (9-11 класс)

Серебряный век является одним из этапов развития русской литературы 1880-1917 годов. На данном историческом этапе было написано множество произведений, наполненных огромной силой энергией, благодаря которым поэзия тех времен стала достойным продолжателем художественных открытий русской литературы 19 века. Стоит понимать, что поэты не только развили старые традиции, но и внесли нечто новое в русскую культуру. Писатели серебряного века сумели найти гармонию между душой человека и окружающей его природой. Акцент делается на проблематику человеческого «я», замученного принятием собственного одиночества и отсутствием конечной жизненной цели. Грани между реальностью и фантазией стираются, делая поэзию индивидуальным. Изменения в обществе побудили в поэтах ощущение перевернутости мира, а значит, нужно было найти ответы на вопросы души человека и попытаться эту самую душу излечить.

Литература разделилась на две большие стилистические группы: модернизм и реализм. К реализму принято относить таких авторов, как Б. Зайцев, М. Горький, И. Бунин. Но это уже реализм не традиционный, писатели ставят цель обобщения общества, они стремятся отразить настроения, царящие в среде простых людей.

Модернизм пришел в Россию из Франции и являл собой нечто совершенно новое для читателя. Первым течением модернизма принято называть символизм. В таких произведениях мы видим борьбу мечты, фантазии и воображения с реальностью. Образы имеют переносный смысл, мы видим огромное количество отсылок, намеков. Из символизма вытекает идея двоемирия: бытие разделяется на реальное, несовершенное, тоскливое, и на идеальное, нерушимое. Произведения символистов даются для читателя с большим трудом, нужно быть подкованным в религии, эзотерике и магии.

К началу 20 века символизм находится в кризисе, и его вытесняют такие течения, как футуризм и акмеизм. Акмеизм шел наперекор к символизму, образы уже не отвлеченные, а наоборот – точные и понятные. Писатели-акмеисты идут против мистицизма, они желают диалога со своими произведениями и поэзией мировой.

Футуризм развивался вместе с акмеизмом, но было совершенной его противоположностью. Футуристы, в чье число входили такие видные поэты как Б. Пастернак и В. Маяковский, не желали иметь ничего общего со старыми устоями, ими двигала цель создания своей, новой культуры. А старую стоило уничтожить.

В 20 веке мы наблюдаем множество катаклизмов и общественных кризисов. Мир меняется, меняется и искусство. Свобода уже не простой звук, религия, законы уходят на второй план, появляется множество способов заявить о себе, выразить свою позицию. Серебряный век дал нам много поэтов с разными мыслями и мировоззрением, и многие из них стали для нас сокровищем русской литературы. Своими произведениями они навеки остались в сердцах читателей.

Жанр и направление произведения

«Божественная комедия» — это поэма. Что касается характера произведения, то здесь он лирико-эпический. Автору удалось соединить в одном произведении цельный сюжет с внутренними переживаниями и рассуждениями лирического героя.

То, что в названии присутствует слово «комедия», совершенно не отражает сам жанр произведения. Все дело было в том, что произведение было написано не на латинском языке, и, опираясь на существующие каноны, Данте не мог назвать его трагедией. 

Данте Алигьери творил на столкновении двух эпох. Если посмотреть, то его поэма вполне соответствует Средневековью, но в ней уже начинают появляться черты Возрождения. Автор показывает параллельно с христианством древнегреческое искусство, которое в Средние века подвергалось гонению. Автор использует в качестве проводника древнеримского поэта Вергилия. Написано произведение размером, который являлся визитной карточкой древнегреческого поэта Гомера. Благодаря этому, произведение имеет черты двух эпох и разных мировоззрений.

Марина Цветаева

«В ней совмещались и старомодная учтивость и бунтарство, и предельная гордость и простота», — так о поэтессе сказал однажды Эренбург. Поэзию Цветаевой невозможно отнести ни к одному литературному направлению. Ее стиль был слишком индивидуален. Современники нередко критиковали ее стихи. Они не находили в них должного чувства меры, последовательности, соблюдения поэтических норм. Но сама поэтесса была уверена в том, что ее стихи найдут своего читателя.

Цветаева, как и многие другие поэты и писатели своей эпохи, перенесла немало невзгод. Она пережила арест мужа и дочери, последние годы находилась в крайне бедственном положении. Тайна ее могилы не раскрыта и по сей день.

В сочинении, посвященном поэзии двадцатого века, можно также изложить анализ творчества Анненского, Северянина, Ахматовой, Брюсова или Бальмонта. Стоит помнить, что выполнение такого задания предполагает хорошее знание биографии поэта.

Характеристика героев

Лирический герой, Данте. Мужчина 35 лет, пребывающий в сомнениях и растерянности. Почитает Бога и искусство, не проявляет сочувствия к павшим грешникам. После погружения в отчаяние во время путешествия по Аду он проходит путь духовного перерождения, становится праведнее и мудрее.

Вергилий – древнеримский поэт, который заточен в первом круге Ада. Исполнитель божественной воли, учитель и проводник Данте. Не боится трудностей, обладает твердой натурой. В поэме Вергилий является символом искусства.

Беатриче – умершая возлюбленная Данте, воплощение недостижимого идеала писателя, символ любви, которая придает смысл бытию.

Композиция

Поэма делится на три части: «Ад», «Чистилище» и «Рай». Сюжет представляет из себя путешествие по трём этим областям.

  1. На протяжении всей первой части лирический герой двигается по девяти кругам Ада. Писатель постоянно нагнетает, каждый последующий круг страшнее предыдущего, герой опускается всё ниже и ниже, встречая на своём пути всё более и более отвратительных чудовищ и грешников.
  2. Часть «Чистилище» начинается после того, как герой достигает дна и в противовес снисхождению, которое происходило в «Аду», представляет из себя подъём по горе, состоящей из подножья и семи кругов, к небу. Чем выше поднимается герой, тем светлее становится мир вокруг него, тем чище вокруг него души.
  3. Достигнув вершины горы, герой вступает в главу «Рай», в которой нам представляется поделённый на десять уровней, идеальный и светлый мир разума и счастья, в котором герой подходит к разгадке главной тайны Вселенной.

История создания, жанр, направление произведения

«Божественная комедия» — это гениальное творение Данте Алигьери. Произведение было написано в мятежные годы 14 века, когда шла острая политическая борьба. Именно отсюда и возникла аллегория человека, который пытается найти правильный путь.

Данте писал свое произведение 15 лет. К работе над поэмой поэт приступил в 1306 году. в 1321 году он завершил произведение. В том же году Данте умер, заболев малярией. В основе «Божественной комедии» — путешествие в потусторонний мир, куда поэт отправляется после смерти любимой Беатриче.

Алигьери по тем временам был очень образованным человеком, разбирался в литературе и в естественных науках. Ему были известны и учения еретиков.

«Божественная комедия» написана терцинами.

Замечание 1

Терцин – это трехстрочная строфа.

Данте основывается на христианском учении о рае и аде, но своим произведением дополняет и расширяет эти представления. До этого момента в поэзии не существовало описания пейзажей. Поэт живо, метафорично и красочно описывает ледяное озеро, степь, мрачные скалы.

«Божественная комедия» — поэма лиро-эпического характера, которая сочетает в себе цельный сюжет, важные масштабные события и внутренние переживания и мысли героя, символичность и аллегоричность.

Направление творчества Алигьери находится на стыке эпох: с одной стороны, «Божественная комедия» — типичная средневековая поэма, с другой стороны – в ней угадываются черты культуры Ренессанса. В поэме наряду с христианской моралью соседствуют отсылки к древнегреческому искусству, которое в Средние века подвергалось гонениям. Так, проводником Данте становится древнеримский поэт Вергилий.

Особый интерес вызывает название произведения. Алигьери, давая название своему произведению, опирался на литературные нормы своей эпохи. Поэмы тогда строго делились на трагедии и комедии. В трагедиях поднимались сложные философские вопросы, а в комедиях говорилось о более приземленных аспектах. И казалось бы, серьезное произведение Данте должно было считаться трагедией, однако по средневековым нормам трагедией считалась лишь поэма, написанная на латинском языке. Данте же писал на итальянском, считавшимся традиционно языком комедией. Поэтому Данте, повинуясь принятым нормам, назвал поэму «Комедией».

Спустя двадцать лет после смерти Данте Джованни Боккаччо, который высоко ценил вклад поэта в итальянскую литературу, назвал «Комедию» «Божественной». Так «Комедия» Данте вошла в историю как «Божественная комедия».

Сочинение на тему: “Русские писатели”

Русская литература – это безо всяких сомнений одно из величайших явлений искусства. И главными выразителями этого вида искусства являются русские писатели. Все мы, русские люди, просто-таки обязаны ознакомиться с обширным творчеством русских писателей, ведь только так мы сможем понять особенности и главные черты нашей родины. Кроме того, стоит также дополнительно отметить, что понимание русского человека возможно исключительно при прочтении русской литературы.

Люди, не читавшие произведений русских писателей, часто делают ложные,

неправильные выводы о русском человека. И пусть это делают иностранцы, им безразлична судьба России и русского мира, но русским людям делать это – просто недопустимо.

Чем же настолько примечательны русские писатели и те прекрасные произведения, которые были ими написаны? Во-первых, все это примечательно тем, что русский писатель всегда творил вне каких-то искусственных рамок для своего сознания. Множество русских писателей пытались понять суть человека, мира вокруг, в своих рассуждениях и размышлениях относительного этого они зашли чрезвычайно далеко, поразив себя самих и всех читателей своим огромным

желанием понять весь мир вокруг.

Во-вторых, русские писатели не были закрыты исключительно на русском мире, они, в отличие от многих иностранных писателей, очень активно интересовались иностранной культурой, старались понять и правильным интерпретировать ее, чтобы сделать правильные выводы относительно тех или иных явлений.

Говоря обо всех русских писателях в общем, все же необходимо выделить некоторых. При этом нужно оговориться, что, выделяя из всей плеяды русских писателей некоторых, я выражаю, прежде всего, собственный субъективный взгляд, то есть не приуменьшаю заслуг тех, кого не упомянул. Во-первых, хотелось бы упомянуть Федора Михайловича Достоевского. Этот русский писатель прекрасно понимал людей и социальные процессы, господствующие в обществе, а потому обладал даром предсказаний, в частности, это мы можем наблюдать по его роману “Бесы”.

Кроме того, Федор Достоевский был человеком высоких моральных качеств, в особенности хорошо это отображалось в его романах.

Конечно, можно много рассуждать о других великих русских писателях: Толстом, Тургеневе, Лермонтове. Можно вспомнить современных русских писателей, которые сегодня делают великий вклад в русскую литературу, который со временем, конечно, будет очень хорошо виден. В любом случае русских писателей необходимо читать.

Читая их, вы наверняка найдете что-то, что вам сильно понравится.

Проблемы

  1. Нравственные пороки – поэма Алигьери даёт нам ярчайшую картину человеческих проступков. Проходя через Ад, писатель показывает нам то, что именно он считает грехом. В этом плане Алигьери довольно жесток к людям, ведь в его Ад попадают не только реальные грешники, но и обычные люди, которые просто не смогли как-либо проявить себя в жизни. Самым же страшным грехом, по мнению Данте Алигьери, является предательство, сам писатель чувствовал себя преданным после изгнания из Флоренции, а потому предателей в его поэме терзает сам Сатана.
  2. Божественное правосудие – Алигьери показывает нам, что в конечном итоге, несмотря на всю мирскую суету, каждый после смерти получит то, что он заслужил. Та справедливость, которая ждёт людей после смерти, зачастую даже самому герою Данте кажется слишком жестокой. Частой картиной в Аду являются страшные мучения как преступника, так и его жертв. Все люди, по мнению, Данте одинаково греховны, и лишь самые достойные избегут кары.
  3. Отчаяние . Духовный кризис может настигнуть каждого человека, и лишь любовь поможет ему вырваться из пучины отчаяния и греховности. Также в обретении смысла жизни помогает искусство, просветляющее душу красотой.

Ад Данте. Начало

Ад для Данте — это не овеществленное место, а состояние души согрешившего человека, постоянно мучающегося угрызениями совести. Данте населял круги Ада, Чистилище и Рай, руководствуясь своими симпатиями и антипатиями, своими идеалами и представлениями. Для него, для его друзей любовь была высшим выражением независимости и непредсказуемости свободы человеческой личности: это и свобода от традиций и догм, и свобода от авторитетов отцов церкви, и свобода от разнообразных универсальных моделей существования человека.

Загробный мир предстает перед читателем в форме цельного здания, архитектура которого просчитана в мельчайших деталях, а координаты пространства и времени отличаются математической и астрономической выверенностью, полной нумерологического и эзотерического подтекста.

Наиболее часто в тексте комедии встречается число три и его производное — девять: трёхстрочная строфа (терцина), ставшая стихотворной основой произведения, поделенного в свою очередь на три части — кантики. За вычетом первой, вводной песни, на изображение Ада, Чистилища и Рая отводится по 33 песни, а каждая из частей текста заканчивается одним и тем же словом — звезды (stelle). К этому же мистическому цифровому ряду можно отнести и три цвета одежд, в которые облечена Беатриче, три символических зверя, три пасти Люцифера и столько же грешников, им пожираемых, тройственное распределение Ада с девятью кругами. Вся эта четко выстроенная система рождает удивительно гармоничную и связную иерархию мира, созданного по неписаным божественным законам.

Первоначальное собирание античных рукописей отражало перенос центра тяжести интеллектуальных интересов на устройство внутреннего мира и творчества самого человека. Космос перестал быть местом обитания бога, а к природе начали относиться с точки зрения земного существования, в ней искали ответы на вопросы, понятные человеку, а брали их в земной, прикладной механике. Новый образ мышления — натурфилософия — гуманизировала саму природу.

Главные герои и их характеристика

Главные герои «Божественной комедии» покинули ад и рай, чтобы предстать перед Вами в таблице от Многомудрого Литрекона:

Лирический герой (Данте) мужчина тридцати пяти лет, на момент начала повествования пребывающий в растерянности и сомнениях. Чтит Бога и искусства, к павшим грешникам же, как правило, не проявляет ни малейшего сочувствия. После погружения в пучину отчаяния во время путешествия по Аду проходит путь духовного перерождения, становясь мудрее и праведнее. Достигнув просветления и узрев высшее проявление божественного, приходит к выводу, что в основе всего сущего лежит любовь.
Вергилий древнеримский поэт, заточённый в первом круге Ада. Несмотря на своё языческое вероисповедание, становится исполнителем божественной воли, проводником и учителем для Данте. Во время путешествия проявляет твёрдую натуру, не боится никаких трудностей, даже чудовищ преисподней. Символизирует собой искусство.
Беатриче умершая возлюбленная героя, воплощает в себе недостижимый идеал писателя, ту самую любовь, которая придаёт всему бытию смысл.

Особенности и критерии заданий 6 и 11 в ЕГЭ по литературе

Задания 6 и 11, сочинения на сопоставление, в ЕГЭ по литературе выглядят примерно так:

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором встречаются образы правителей, и в чем их можно сопоставить Екатериной II, предстающей в произведении А. С. Пушкина?В обоих случаях требуется написать мини-сочинение на 5–10 предложений, сравнив исходное произведение с одним примером на ту же тему. Разница между заданиями лишь в том, что задание 6 касается эпоса, драмы или лироэпоса, а 11 — лирики.Чтобы получить заветные 8 баллов, в соответствии с этого года требуется соблюсти всего три критерия:

К1 — глубина раскрытия темы — 2 балла;К2 — аргументация и фактологическая точность — 4 балла;К3 — речевая точность — 2 балла.

Даже перечитав все произведения из кодификатора и зная структуру сочинения, многие ученики не понимают, как именно нужно сопоставлять тексты и теряют драгоценные баллы. Поэтому я рекомендую не рисковать и записаться на курсы подготовки к ЕГЭ по литературе MAXIMUM Education. Мы разбираем все произведения из кодификатора и учимся анализировать и сопоставлять их в строгом соответствии с критериями ФИПИ.

Александр Блок

Один из поэтических сборников этого автора имеет весьма пессимистичное название — «Пляски смерти». Присутствуют в нем чрезвычайно мрачные произведения. Одно из них повествует о безысходности человеческого существования («Ночь, улица…»). Именно при создании стихотворений этого цикла Блок отрекся от символизма.

В начале своего творческого пути он писал стихи более легкие, рассчитанные на возвышенных дам. Однако события в России, а затем и личная трагедия (смерть сына) отразились на его творчестве. В сочинении на тему «Мой любимый поэт — Александр Блок» можно раскрыть особенности поздних произведений поэта, сравнивая их с более ранними.

Таким образом, цель — очиститься и достичь Бога.

В самом деле, если что-то и можно ясно увидеть в творчестве Данте, так это необходимость отбрасывать грехи, чтобы существо могло достичь лучшей версии себя и иметь возможность созерцать Бога. Никто не свободен от недостатков, никто не неподкупен, в работе есть еще одно четкое послание. Каждое существо подвергается испытаниям, которые могут сломать его в любой момент, но очищение будет всегда..

Портрет Данте Алигьери — Elsubte-raneo.co Жизнь сама по себе является испытанием, миражом, в котором человек думает, что он действительно видит себя, но на самом деле он заблуждается. Это еще одно послание Данте в его творчестве. Мы видим только предположение, условную реальность, но когда достигается Создатель, после очищения, тогда можно оценить истинную сущность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: