Темы, проблемы
Основной темой анализируемого стихотворения можно назвать тему красоты окружающего мира. Автор знакомит читателя со всем великолепием природы, которое как нельзя лучше предстает перед читателем с приходом вечера. Фету удается показать именно этот плавный переход от дневного света к вечернему полумраку.
В данном произведении отсутствуют какие-либо проблемы и вопросы. Здесь просто показана красота, величие и великолепие природы. Им необходимо просто наслаждаться, не отвлекаясь на внешние раздражители.
Если говорить о настроении стихотворения «Вечер», то здесь мы видим лишь гармоничное отношение людей и природы. Лирический герой настолько поражен красотой вечернего времени суток, что мечтает стать с ним одним целым, раствориться в нем полностью. Его не волнует то, что происходит вокруг него. Он хочет остаться наедине с ним, молча и спокойно наблюдая за его красотой.
Основная мысль
Фет был убежденным приверженцем «чистого искусства». Большинство его стихотворений посвящены воспеванию красоты, находящейся вокруг него. Главная мысль стихотворения «Вечер» заключается в том, что люди должны наблюдать за природой и переносить ее законы на себя, чтобы достичь внутренней гармонии. Вечернее умиротворение создает такие же чувства у восторженного наблюдателя.
Смысл стихотворения «Вечер» заключается в созерцании природы, мимо которой проходят многие люди. Задача поэта — остановить их и показать на то великолепие, мимо которого пробегает человек. Читая строки поэта, каждый из нас вспоминает свой уютный вечер наедине с красивым пейзажем.
Петр Чайковский говорил о творчестве Фета так:
Выразительные средства, которые использовал поэт
Говоря о красках, встречающихся в действительности, имеется в виду описание природы, ее состояния в разные времена года. Производя анализ «Я пришел к тебе с приветом» можно заметить, что автор использует такие литературные выразительные средства, как эпитеты, метафоры, олицетворения. При этом, сам образ природы не искажается – изображение становится легким, воздушным, возможно, более ярким: солнце затрепетало по листам «горячим светом», лес полон «весенней жаждой», причём проснулся он «веткой каждой».
Кроме того, производя анализ стиха «Я пришел к тебе с приветом», важно заметить, насколько тесно поэт связывает чувство любви с природными явлениями, что создает особенную красоту, как и самого изображения природы, так и романтичного настроения самого лирического героя: «Отовсюду на меня весельем веет»
Письменный лирический анализ произведения А.А. Фета «Буря»
Его шипучая волна
Так тяжела и так плотна,
Как будто в берег бьет чугун.
Как будто бог морской сейчас,
Всесилен и неумолим,
Трезубцем пригрозя своим,
Готов воскликнуть: «Вот я вас!»
«Буря», анализ стихотворения Фета
Стихотворение «Буря» Афанасия Фета — прекрасный пример того, как за счёт точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создаёт отчётливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ этого произведения.
«Буря» была написана в 1854 году, когда в свет вышли уже два сборника стихотворений Фета, и поэт утвердился как признанный художник слова, необыкновенно выразительно изображающий природу. Его излюбленный приём — олицетворение, одушевление сил окружающего мира. Он является основным и в анализируемом стихотворении.
На море разыгрывается буря, и оно предстаёт перед читателем живым существом: «злей и злей бурлит»
. морская пена «прянет»
. бурун «раздражительный»
. В первых двух четверостишиях описание стихии только напоминает человека этими глаголами и эпитетами, а в последнем, кульминационном, поэт окончательно одушевляет море, введя в описание морского бога. «Трезубцем пригрозя своим, Готов воскликнуть: „Вот я вас!“»
— в этих строчках очеловечивание стихии достигает максимума, грозить такими словами может только очень близкое к людям существо. В этой несерьёзности наблюдается противопоставление нарастающей тревоге первых двух четверостиший. Перечисление слов «меркнет»
. «злей и злей бурлит»
. «прянет»
. «раздражительней»
. «шипучая»
. «бьёт»
создаёт живую картину сердитой стихии. К тому же оно дополнено аллитерацией: «как будто в берег бьет чугун»
. обилие взрывных звуков действительно напоминает удары. Морской бог описывается эпитетами «всесилен и неумолим»
. читатель в напряжении ожидает кульминации, удара. а звучит всего лишь полушутливая угроза. С помощью этого приёма Фет показывает, что буря не страшна, и нам нечего бояться, — как будто читатель и автор смотрят на шторм с безопасного берега.
Вовлечение читателя в происходящее — также частый приём у поэта. Он приглашает зрителя разделить эмоции, переживания, и поэтому делает природу живым, третьим участником происходящего, а не просто изображением. буря фет стихотворение
Стихотворение «Буря» относится к пейзажной лирике, оно написано четырёхстопным ямбом — динамичным размером, идеальным для описания быстро меняющихся картин природы. Как уже говорилось, композиция построена на нарастании напряжения в первых двух четверостишиях и на резком спаде сразу после кульминации — появлении морского бога. Сброс эмоции, «перенос» читателя в безопасное место, изображение бури как прекрасной, грозной, но не угрожающей стихии — вот путь, который автор предназначил зрителю. И прочитав «Бурю», любой ощутит себя причастным к нему.
Работа, которую точно примут
Темы и проблематика
В стихотворении «Вечер» прослеживается тема природы, ее загадочной обаятельности во время перехода от дня к ночному времени суток. Пейзажная лирика близкая для Фета, об этом было написано много стихотворений («Вечерний сад», «Осенняя роза», «Весенний дождь», «После бури», «Степь вечером»). Подобная тема находит свое место в творчестве и других гениальных поэтов: Тургенев, Пушкин, Есенин.
Плавное угасание дня — по-настоящему таинственное и тревожное время, что писатель умело выражает с помощью безличных предложений. Он передает призрачную красоту, придавая природе музыкальный оттенок.
Настроение фетовской работы олицетворяет гармоничные отношения между природой и человеком. Лирический персонаж охвачен головокружительной красотой пейзажей и мечтает слиться с ней, предаваясь ощущениям и получая духовной удовольствие.
Анализ стихотворения Афанасия Фета «Буря»
Фета никогда нельзя было назвать поэтом мыслителем. Нет, это не значит, что его лирика была пустой и глупой, просто он принадлежал к тому числу поэтов, которые писали «чистые стихи» в их лирике отсутствовал и намек на прозу, строки всегда гармонично сливались друг с другом.
У Фета всегда были недоброжелатели, которые отрицательно отзывались о его творчестве. Они считали, что поэзия должна быть полезной и познавательной, помогает народу идти к лучшей жизни. Но Фет не разделял их мнения, поэтому всегда писал то, что было близко его сердцу. А близким для него была природа, ее красота и возвышенность.
В 1854 году выходит сборник «Вечерние огни» и одним из самых красивых стихотворений в этом сборнике является «Буря». Отличительной чертой сборника является то, что главные герои стихотворения не являются людьми. Он отдает главенство природе и пишет словно от ее лица.
Большая часть стихотворений из этого сборника, описывает море. На создание сборника его сподвигнуло недавнее путешествие в италию. Тогда у него было много эмоций и переживаний, которые требовалось вынести наружу. Италия ему сильно понравилась, стала дня него вдохновением, благодаря которому он напишет еще много стихотворений.
Стихотворение начинается так: «Свежеет ветер, меркнет ночь», казалось бы обычное приветственное утро. Но уже в следующей строке мы видим начало действий:»А море злей и злей бурлит». Он наделяет природу человеческими чертами характера, передаёт ей чувственность и эмоциональность
Для Фета это очень важно, та как он считает, что природа способна все чувствовать, она живая и в то жен время отзывчивая
Из стихотворения мы так же можем увидеть, что поэт хочет показать могущество стихии и природы в целом. Она свирепа, тяжела. плотна и зла, ни один человек не способен остановить буйство природы. В этом и есть ее главное превосходство.
В последнем четверостишие мы видим появление бога воды, скорее всего это Нептун или Посейдон. Он не появляется на самом деле. просто автор сравнивает разбушевавшуюся бурю с богом. Ведь ей как и ему подвластно управлять судьбами людей.
Средства выразительности
Описывая вечернюю природу, Афанасий Афанасьевич демонстрирует также красоту своей души, которая умеет видеть прекрасное. Он хочет созерцать открывшийся пейзаж и краски неба, делится своими впечатлениями с читателями. Придать стихотворению особый шарм, чувственность и возвышенность автору помогают тропы:
- Сравнение. «Как дым, облака».
- Метафоры. «Вздохи дня», «в дыханье ночном».
- Эпитеты. «Ясной», «немою», «золотыми».
Благодаря звуковому строению текста происходит «примирение» и «слияние» звуков, создается целостное восприятие шорохов, запахов, оттенков. Аллитерация на -р- в тексте подражает раскатам грома. Скопление этих звуков — отличительная черта первой строфы. Сонорный звук -л- отражает пространственные ассоциации («луг», «далеко», «луками»). Выделенное -з- вызывает ассоциации со звуком, звоном и с предметами, которые созерцает лирический герой.
Жанр, направление, размер
Лирическое стихотворение «Вечер» — это пейзажная лирика в наилучшем своём проявлении. Поэт рисует перед нами картину природы и наполняет её неопределенными звуками, световыми эффектами, тенями. В этом и состоит особенность творчества Фета: он изображает целостную картину едва уловимыми мазками — деталями, на которые наблюдатель не обратил бы внимания. Действительно, как еще можно изобразить вечер? Перемена фазы дня происходит не сразу, а постепенно. Единственный способ запечатлеть
переход времени от дня к ночи — это описать плавность движения света, звуков и других проявлений природы к полночному часу и новому дню.
Фет продвигал концепцию чистого искусства, то есть описывал чувственный и наполненный красками мир природы и человеческих взаимоотношений. В его лирике мы не встретим общественных проблем, тревог или мрачности декаданса.
Стихотворение «Вечер» написано трехстопным анапестом.
Средства выразительности
Богатая палитра тропов, использованная Фетом, делает стихотворение “Вечер” глубоко чувственным. Проникновенность ему придают:
- Эпитеты – “ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зеленый огонь”.
- Метафоры – “убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”.
- Сравнение – “облака как дым”.
Все эти художественные средства помогают передать взгляд лирического героя, наблюдающего за уходом дня. Он восхищен великолепием пейзажа, чувствует природу живым существом и ощущает себя наблюдателем и частью ее в одно и то же время.
Таким образом поэт показывает красоту не только природы, но и своей души, которая умеет видеть все окружающее особенным и прекрасным. Кто знает, смог ли бы кто-то, кроме Фета, увидеть столько очарования в самых обычных сумерках. Афанасий Афанасьевич не только видит ее, но и стремится поделиться своим ощущением с читателем.
Предыдущая
Анализ стихотворений«Сон» анализ стихотворения Лермонтова по плану кратко – композиция, рифма, эпитеты, главная мысль
Следующая
Анализ стихотворений«Признание» анализ стихотворения Державина по плану кратко – тема, эпитеты, смысл, средства выразительности
Одиночество вечером
Недлинное, всего 12 строф, стихотворение Фета «Вечер». Анализ, точнее наслаждение меркнущим вечером, далекими неясными звуками за рекой. Герой внимательно вслушивается. Что-то прокатилось в тишине над рощей — об этом говорит стихотворение Фета «Вечер». Анализ простой повседневности — это и есть тема стихотворения. Неброская красота божьего мира объемлет поэта целиком. Но как лирический герой пристально вглядывается в детали! Анализ стихотворения Фета «Вечер» — это тонкая фиксация минутного прихотливого настроения. Изгибами бежит на запад речушка, прогорев на солнце, дымом растворяются облака.
Из этих визуальных и музыкальных подробностей, из этой зоркости складывается стихотворение Фета «Вечер». Анализ уходящего дня, его вздохи, затеплившаяся, голубым и зеленым, яркая зарница, веющий влагой теплом пригорок — ничего не пропустил внимательный любовный взгляд. Сегодня ему и спутника не надо — требуется только дать всему миру войти в его душу и наполнить ее. Внутренние связи тщательно подобранных деталей передают Из этих подробностей складывается стихотворение Фета «Вечер». Анализ своих акварельных переживаний он передает читателю. Как он близок к тому, что видит взгляд и слышит ухо. Его искренние песни учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать.
Смысл произведения
Афанасий Афанасьевич творил в направлении так называемого «Чистого искусства». Это становится хорошо заметно, если немного познакомиться с лирикой Фета. Свои произведения он посвящал тому, что воспевал красоту окружающей природы. Он замечал все те мелочи, на которые обычный обыватель не обратит никакого внимания. Этим он и пытался поделиться с читателем, погрузив его в мир прекрасного.
Основной мыслью стихотворения «Вечер» автор показывает то, что человек должен как можно больше уделять времени природе. Он должен стараться научиться у неё умиротворению, спокойствию и величию. Человек должен стараться жить по законам природы, и лишь тогда он сможет достичь той самой внутренней гармонии, о которой так давно мечтает. Наблюдая за вечерним закатом, все это испытывает наш лирический герой.
Поэт старается призвать читателя к созерцанию природы. Ведь обычно мы просто проходим мимо, не обращая внимания на окружающую нас красоту. Автор же старается задержать человека, чтобы тот отвлекся от повседневных хлопот и хоть немного посмотрел вокруг. Ведь каждый человек хотя бы один раз жизни переживал подобные чувства. Любовался закатом, полностью растворяясь в природе. В этот момент нас не интересуют проблемы, дела, переживания. Есть только мы и природа.
И вот если бы человек чаще вот так вот проводил время наедине с природой, то его внутреннее состояние становилось бы намного лучше. Ведь если внутри царит гармония, то она впоследствии проявляется и в наших поступках, общении с другими людьми, мыслях. Поэтому не стоит постоянно находиться в состоянии постоянной спешки и бега. Необходимо хоть иногда садиться и смотреть на столь прекрасный закат.
Образец 2
Относительно небольшое стихотворение Фета Летний вечер тих и ясен является характерным примером его великолепной пейзажной миниатюры, в которой поэт создал действительно немало достойных творений. Одним из основных достоинств его произведений в этом жанре является умение охватить собственным художественным взором огромным (ну или, как минимум, внушительные) пласты смысла и пространства.
Когда Фет заявляет первой строкой Летний вечер тих и ясен он действительно охватывает весь летний вечер собственным художественным взором. В действительности не так легко описать весь вечер как таковой. Поэт в этом смысле будто пьет природу и пейзаж, будто становится частью этого и подобно тому как «ветр ползет лесною высью» тоже проносится над всеми этими пространствами, наблюдая за ясностью вечера.
Произведение отличается довольно масштабными изображениями, которые охватывают существенные части художественного полотна. К примеру, мы видим такое просторное изображение как «бледно-красный» запад неба, то есть наблюдаем закат. Под этим блестят извивы реки, которые будто прорисовываются в нашем сознании.
Стихотворение чем-то похоже на заклинание, которое перечисляет различные свойства природы и окружающего мира. Точные эпитеты и сравнения подобны обращению к природным силам. При этом поэт перечисляет различные формы существования природы: деревья, река, ветер, животные, небесное светило.
Из всех перечисляемых аспектов и складывается общая картина, которая завершается динамичным образом табуна лошадей, для которых автор выделил довольно существенную часть (две строки) своего стихотворения. Образу табуна соответствует образ ветра, который перемещается в отличие от лошадей не «по долинам», но наоборот над землею и между вершинами. Этот небесный табун изображается как ползущий, хотя мы понимаем подлинный потенциал ветра, который явно не уступает рыси лошадей.
Образ свободных коней довольно часто использовался в русской пейзажной лирике и представлял собой также и общее олицетворение свободных сил природы. Помимо этого конь как таковой является и символом красоты природы. Ведь объективно довольно трудно отыскать более красивое и грациозное животное и именно поэтому коней так часто пишут художники.
Тест по стихотворению
- Вопрос 1 из 7 В каком году А. А. Фет написал стихотворение «Вечер»?
- 1857
- 1860
(новая вкладка)
История написания |
Стихотворение написано в 1855году. Это был период, когда 35-летний поэт создавал прекрасные стихи о природе, восхищаясь её красотой и величием. Но уже в этом стихотворении прослеживается особенность пейзажной лирики поэта- её философское звучание, размышление о человеке, о его жизни и судьбе. |
Род литературы. Лирика
Жанр Лирическое стихотворение.Пейзажная и философская лика. |
Литературное направление «Чистое искусство» |
Размер стихаТрёхстопный анапест , перекрёстная рифма, чередование мужской и мужской рифмы. |
Тема, идея, проблемы |
Смена дня и ночи воспринимается поэтом как смена настроений, ощущений, мировосприятия. Если днём всё ясно, прозрачно, то ночью — загадочно, неизвестно и даже пугающе. А вечер — переход к ночи, ожидание чего-то непредсказуемого, непонятного.
Настроение – спокойное, автор передал ощущение радости, умиротворения, даже какой-то причастности человека к ходу явлений в природе, ведь он наблюдает эти изменения. А.Фет словно призывает читателя насладиться красотой вечера. Но , несомненно, времена суток воспринимаются поэтом и символично. Вечер, как бы он ни был красив, всё же начало ночи. А что-то она принесёт? Не случайно слышатся «вздохи дня». Однако поэт пока ещё верит, что всё будет хорошо, поэтому и заканчивает стихотворение светлыми красками: «Но зарница уж теплица ярко Голубым и зелёным огнём». |
Художественные средства |
Безличные предложения: «Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лесу…».Эти предложения помогают лучше почувствовать состояние природы вечером, услышать её звуки. А также увидеть вспышки света: « Засветилось на том берегу…» |
Олицетворения: река « убегает»; облака, «погорев», «разлетелись. |
Эпитеты: «померкший» луг, роща « немая». |
Метафора: «вздохи» дня |
Сравнение: « Разлетелись, как дым, облака…» |
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Афанасий Афанасьевич Фет — русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист. Как говорил сам Фет о себе: «Природы праздный соглядатай». И правда, автор видел и восторгался великолепием природы, любая неприметная деталь в его глазах была особенно прекрасна. Исключением не является стихотворение Афанасия Фета «Вечер», разбор которого предлагает Вам Многомудрый Литрекон.
Краткая биография Фета Афанасия Афанасьевича: самое главное
«Цветы», анализ стихотворения Фета
Вы задумывались когда-нибудь о том, откуда взялись эти эфемерные создания – цветы? Сколько сложено преданий, легенд о нарциссе, розе, незабудке! Эти хрупкие и нежные творения, наверное, никого не оставляют равнодушным. Хочется смотреть на них, вдыхать их аромат, даже целовать лепестки. Не остался равнодушным к этим хрупким созданиям природы и русский поэт XIX века Афанасий Афанасьевич Фет. Он так и назвал свое стихотворение – «Цветы». Этому стихотворению и посвящен анализ.
Примечательно, что, несмотря на возникающие при чтении стихотворения картины весны, оно входит в цикл с названием «Мелодии». Скорее всего, это не случайно. Ведь первые строчки воссоздают именно мелодии:
С полей несется голос стада, В кустах малиновки звенят…
Это звуки поздней весны, когда луга покрылись травой, а значит, скотину начинают выгонять на пастбища. Да и голос малиновки мы можем услышать не раньше второй декады апреля.
И вдруг в ряду весенних созвучий возникает не звук – аромат, сладкий аромат «побелевших яблонь сада». Этот запах хорошо знаком каждому жителю России.
Действительно, именно яблоневый цвет по-настоящему свидетельствует о наступлении весны. Еще не цветет душистая сирень, еще не распустились в садах капризные первоцветы и не запестрели лужайки в лесу скромными полевыми цветами. И запах яблоневых цветов, по-утреннему свежий и терпкий одновременно, пробуждает в душе каждого радость и ощущение приближающейся весны. Не случайно во втором четверостишии автор сравнивает их с весной: «Безгрешно чисты, как весна» .
Весна – пора любви. Это неоспоримо. Поэтому каждый человек, независимо от возраста, по мысли поэта, начинает испытывать любовную тоску, а цветы становятся как будто выражением этого любовного томления. И поэту удается выразить данную мысль с помощью олицетворения: «Цветы глядят с тоской влюбленной, безгрешно чисты…» Да, чистота и безгрешность – истинно весенние состояния. Весной все происходит впервые: первая любовь, первое томление, а может быть, и первое разочарование.
Многие произведения Афанасия Афанасьевича посвящены теме весны. Весна вызывает любовь к жизни, порождает подъем душевных сил, поэтому настроение лирического героя приподнятое, хотя при этом философское, что вполне традиционно для творческой манеры Фета. Герой видит, что цветы яблони не просто источают аромат, но и роняют «с пылью благовонной плодов румяных семена». Очевидно, мысль о зарождающейся жизни должна вызвать ответную радость. Поэтому герой, обращаясь к яблоне, называя ее «подругой розы». призывает «очами в очи» взглянуть, чтобы возродить лирического героя к жизни.
Использование в стихотворении человеческих понятий – «сестра». «подруга» — характерно для поэзии Фета, так как человеческие качества приписаны им многим явлениям природы. Лирические эмоции героя как бы разливаются в природе и наполняют мир его чувствами и переживаниями. А герой, в свою очередь, просит у цветущей яблони, чтобы она навеяла «живительные грезы» и заронила в сердце песню. Следовательно, в конце произведения вновь слышна мелодия, точнее, греза о ней, что и подчеркивает связь с общим названием цикла – «Мелодии».
Так в небольшом по объему и довольно простом по содержанию (всего три четверостишия!) лирическом произведении автор смог передать целую палитру чувств и переживаний лирического героя. Здесь и ожидание прихода весны, и тоска по уходящей молодости, и надежда на восторг, упоение созерцаемой красотой природы – словом, все те чувства, которые позволяют человеку быть по-настоящему счастливым.
Жизнь великого поэта
Родился писатель 23 ноября 1820 года в селе Новосёлки, в Орловской губернии. Почти сразу после рождения мать поэта уехала за границу и покинула ребенка, так Афанасия усыновил дворянин по фамилии Шеншин. Через 14 лет случайно было установлено истинное происхождение поэта, его лишили титула дворянства и всех привилегий.
Стихи будущий поэт начал писать еще в детстве, когда учился в частном пансионе Крюммера. После окончания учебы парень отдал предпочтение юриспруденции и в 1838 году стал студентом юридического факультета Московского университета, а затем — и филологического. Даже наука не смогла остановить творческую душу поэта. В 20 лет Афанасий Фет выпустил свой первый сборник стихов под названием «Лирический пантеон», а спустя еще два года поэт начал публиковать свои труды в журналах «Москвитянин» и «Отечественные записки».
В 1845 году творческую карьеру оборвала война, молодой Афанасий Фет поступил на военную службу и стал кавалеристом. Уже через год ему присвоили первое офицерское звание. В 1850 автор возвращается к творческой цели и выпускает второй сборник сочинений. Работы автора получили положительные отзывы от многих критиков. Даже после публикации новых стихов Фет продолжил службу в армии, а потом написал об этом периоде очень много мемуаров.
В 1856 году мир увидел третий сборник Фета под редакцией Тургенева, а уже через год поэт женился на Марии Петровне Боткиной, сестре критика Боткина. До 1858 года Афанасий Фет еще продолжал военную службу и вышел в отставку в чине гвардейского штабc-ротмистра и поселился в Москве. Спустя 5 лет мир увидело двухтомное собрание стихотворений Фета.
Даже после окончания военной службы Фет не перестал служит государству. С 1867 он еще 11 лет работал мировым судьей. Поэт занимался благотворительностью, а также осуществлял переводы (перевел «Фауста» Гете, Шопенгауера, Канта). В период с 1883 по 1891 годы поэт опубликовал еще четыре выпуска сборника «Вечерние огни».
Скончался Афанасий Фет 21 ноября 1892 года в Москве. По некоторым данным, его смерти от сердечного приступа предшествовала попытка самоубийства. Всю жизнь он боролся за доказательства своего происхождения, только за несколько лет перед смертью власть вернула ему титул и привилегии.
Популярные темы анализов
Анализ стихотворения Брюсова Первый снег
Знаменитый и многими любимый поэт Александр Брюсов с самой юности был ярким сторонником символизма. Именно это направление привлекало поэта больше всех других. Поэтому вовсе не удивительно, что самые первые произведения
Анализ стихотворения Некрасова Сеятелям
В девятнадцатом веке с образованием было плохо. Это сейчас каждый умеет читать и писать, а тогда народ был безграмотен. В его душе не пробуждались всходы духовности, а церковь не всегда справлялась со своими обязанностями. Постоянные
Анализ стихотворения Бунина Шмель (и цветок)
Иван Алексеевич Бунин был бедным человеком из дворянской семьи. Писатель являлся лауреатом Нобелевской премии, который очень много путешествовал. Стихотворение написано в 1916 году перед революцией, которая настигла Россию.
Тургенев
Иван Сергеевич Тургенев родился в г. Орел, Орловской губернии в 1818 году. Он был выдающимся русским поэтом, прозаиком и классиком мировой литературы. Тургеневу принадлежит не мало великих произведений таких как: «Отцы и дети»,
Анализ стихотворения Блока Летний вечер
Каждое явление окружающей природы во все времена вызывало особый интерес у писателей русской литературы
Привлекая внимание своей таинственностью и безграничной красотой, они становились источником вдохновения.
Композиция
Первая часть произведения состоит из одной строфы и как раз наполнена безличными предложениями. Они и помогают Афанасию Афанасьевичу создать атмосферу таинственности, показать, насколько загадочен природный мир.
А вот вторая часть, состоящая из двух строф, представляет собой как раз попытку эту загадку разгадать. Размышления лирического героя, основанные на визуальных впечатлениях, раскрываются уже более традиционным способом. Автор рисует прекрасную картину природы в вечернее время, когда все понемногу засыпает с одной стороны, и как будто предчувствует утро – с другой.
«Храни меня, мой талисман» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – кому посвящено, история создания
Очевидно, что лирический герой видит всю развернувшуюся перед ним картину с пригорка, где то жарко, то сыро (очевидно, от ветра с реки). Это позволяет ему видеть больше, как если бы он был непосредственным участником. Такой взгляд “сверху”, немного отстраненный и в то же время пристальный, типичен для фетовских стихов. Именно за счет него была сформирована композиция: сначала лирический герой видит и слышит нечто неясное, но, вглядевшись, может разгадать хотя бы часть природных загадок. Таким образом Афанасий Афанасьевич передает свою философскую идею.