Анализ стихотворения «Буря» Фета
Для Афанасия Афанасьевича Фета природа — неистощимый источник вдохновения. Морская стихия обыгрывается в его классическом стихотворении «Буря».
Стихотворение написано в 1854 году. Его автору исполнилось 34 года, к этому времени он издал два сборника стихов, участвует в Крымской войне в составе полка, базирующегося в Прибалтике. А. Фет воспользовался близостью Санкт-Петербурга, чтобы завести там полезные литературные знакомства.
По жанру — стихотворение о природе, по размеру представляет собой четырехстопный ямб с охватывающей рифмовкой. Лирический герой — сам поэт, наблюдающий бурю. Композиция с нарастающей интонацией, которая в конце разрешается в мирном, почти юмористическом ключе.
Первая строфа переполнена глаголами, действием, динамизмом. Эпитеты: волна шипучая, тяжела, плотна. Инверсия: свежеет ветер, меркнет ночь. Повторы: злей. Сравнения развернутые, их два: как будто в берег бьет чугун, как будто бог морской готов воскликнуть. Под «морским богом» имеется в виду мифологические Нептун или Посейдон, чьим неизменным атрибутом и был трезубец (оружие и орудие управление волнами). Поэт использует прием олицетворения, когда в третьей строфе одушевляет бурю. Есть олицетворения и в предыдущих строфах, как бы подготавливающие появление «морского бога»: раздражительней бурун, море злей.
Энергичность стихотворения, накатывание валов передано с помощью закрытых рифм (лишь одна — открытая: волна-плотна). Тому же эффекту служит восклицание в заключительной строке, оформленное как прямая речь. Неукротимость происходящего подчеркивает связка: всесилен и неумолим. «Гранит» — валуны и скалы берегов Балтийского моря, где в тот момент проходил службу молодой поэт.
Событие, видимо, происходит на рассвете: меркнет ночь. Буря не кажется очень уж драматичной и пугающей, но, возможно, все дело в том, что герой наблюдает ее с берега. Также чувствуется толика шутливости в последней строфе: вот я вас! Лирический герой словно наслаждается удалью морской стихии, напитывается ее силой. Понятно, что герой не впервые видит подобное явление, поэтому спокоен.
Стихотворение «Буря» навеяно впечатлениями военной службы поручика А. Фета, чей полк охранял морское побережье. Эти годы примечательны также дружбой поэта с И. Тургеневым, И. Гончаровым и Н. Некрасовым, сближением с редакцией журнала «Современник».
Краткая характеристика
Стихотворение изучают в 6 классе средней школы. Его можно проанализировать по следующему плану :
- Тема стихотворения «Зимний вечер» — бушующая за окном вьюга и разговор с близким человеком.
- Композиция — произведение состоит из 2 частей. В первой поэт описывает непогоду, а во второй обращается к Арине Родионовне.
- Стихотворение делится на четыре октавы, по жанру оно представляет собой элегию.
- Размер. Стихотворение написано восьмистишиями, 4-стопным хореем с использованием перекрестной рифмы.
При анализе произведения обычно применяют разбор по строфам. Он проводится следующим образом:
- В первой строфе описывается непогода за окном, вьюга и метель. Главный герой — это буря, но она еще не раз появляется в тексте.
- Во второй и третьей описывается уютный старый домик, в котором живет няня Арина Родионовна. В нем царят мир и покой, обитатели защищены от бури и зимнего холода. Автор обращается к своей няне, хочет приободрить и отвлечься от грустных мыслей. Чтобы поднять настроение и развеселиться, он предлагает ей выпить и спеть ему песню.
- Четвертая строфа в точности повторяет описание бури из первой строфы и обращение к няне из третьей.
«Буря», анализ стихотворения Фета
Стихотворение «Буря» Афанасия Фета — прекрасный пример того, как за счёт точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создаёт отчётливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ этого произведения.
«Буря» была написана в 1854 году, когда в свет вышли уже два сборника стихотворений Фета, и поэт утвердился как признанный художник слова, необыкновенно выразительно изображающий природу. Его излюбленный приём — олицетворение, одушевление сил окружающего мира. Он является основным и в анализируемом стихотворении.
«злей и злей бурлит»
. морская пена «прянет»
. бурун «раздражительный»
. В первых двух четверостишиях описание стихии только напоминает человека этими глаголами и эпитетами, а в последнем, кульминационном, поэт окончательно одушевляет море, введя в описание морского бога. — в этих строчках очеловечивание стихии достигает максимума, грозить такими словами может только очень близкое к людям существо. В этой несерьёзности наблюдается противопоставление нарастающей тревоге первых двух четверостиший. Перечисление слов «меркнет»
. «злей и злей бурлит»
. «прянет»
. «раздражительней»
. «шипучая»
. «бьёт»
. обилие взрывных звуков действительно напоминает удары. Морской бог описывается эпитетами «всесилен и неумолим»
. читатель в напряжении ожидает кульминации, удара. а звучит всего лишь полушутливая угроза. С помощью этого приёма Фет показывает, что буря не страшна, и нам нечего бояться, — как будто читатель и автор смотрят на шторм с безопасного берега.
Вовлечение читателя в происходящее — также частый приём у поэта. Он приглашает зрителя разделить эмоции, переживания, и поэтому делает природу живым, третьим участником происходящего, а не просто изображением.
Стихотворение «Буря» относится к пейзажной лирике, оно написано четырёхстопным ямбом — динамичным размером, идеальным для описания быстро меняющихся картин природы. Как уже говорилось, композиция построена на нарастании напряжения в первых двух четверостишиях и на резком спаде сразу после кульминации — появлении морского бога. Сброс эмоции, «перенос» читателя в безопасное место, изображение бури как прекрасной, грозной, но не угрожающей стихии — вот путь, который автор предназначил зрителю. И прочитав «Бурю», любой ощутит себя причастным к нему.
Сочинения по творчеству Фета
- Сочинения
- По литературе
- Фет
- Вечные темы в лирике Фета
- Жизнеутверждающее начало в лирике Фета о природе
- Импрессионизм лирики Фета
- Мое любимое стихотворение Фета
- Природа в творчестве Фета
- Тема любви в творчестве Фета
- Человек и природа в лирике А. А. Фета
Давным-давно было известно о том, что поэтами рождаются. Афанасий Фет действительно родился поэтом.
Задушевность, утонченное восприятие всего происходящего в человеческой душе сделали его одним из первых настоящих импрессионистов не только литературы, но и всего русского искусства.
Обучаясь на философском факультете в Московском университете, будущий стихотворец проявил себя, создавая множество стихотворений. Он издает первый сборник первых работ под названием «Лирический пантеон» за свои деньги. Однако, поэт не получил особого удовлетворения от этих работ, и поэтому он продолжает творить, создавая все больше произведений.
Далее его творческая деятельность ознаменована выходом 85 работ в «Отечественных записках», в том числе там было представлено знаменитое творение «Я пришел к тебе с приветом». Стихотворения данного этапа показали читателям, что в литературе появился новый поэт, пришедший из мира помещичьей России. Особенно это видно в строчках « На заре ты ее не буди…», которые стали основой для знаменитого романса. Потеря матери и дяди повлияли на материальное благосостояние Афанасия Афанасьевича, и поэтому он вынужден был приостановить свое сочинительство и начать служить.
Однако, в 1850-х годах он возвращается к творческой деятельности, и издает новые сборники, где прослеживается тема любви и природы. Поэт испытал в своей жизни любовные переживания, которые нашли свое подтверждение в стихотворениях ,посвященных возлюбленной Марии Лазич. Вскоре о нем повсюду стали говорить. Его творчество хвалили, и ставили в один ряд со знаменитыми поэтами того времени.
Оставив службу в 1858 году, он продолжает выпускать книги. Однако, Фет подвергается критике за то, что в его творчестве отсутствует гражданская тематика. И у поэта начался кризис. Только в 1863 году издается его двухтомник произведений. Но, радости у Фета не чувствовалось Глубоко переживая по прошлой любви, он создает творение «Ты отстрадала я еще страдаю», где отражает свои мысли по потери Марии Лазич.
Вторая половина жизни Афанасия Афанасьевича была тяжела и мучительна. Но, несмотря на это, он публикует 4 сборника «Вечерние огни», где он также прославляет любовь и природу. Однако, читатели были совсем другими, и его труды выходили в малом количестве. Его не могли понять даже близкие друзья.
И, хотя поэзия Фета не была понята современниками, он оставил глубокий след в литературе, как творец, прославивший красоту.
Жанр
Пейзажное стихотворение. Классический пример пейзажной лирики, написанной в лучших традициях романтической поэзии. Стихотворение написано ямбом с опоясывающей рифмовкой (в структурном плане оно поделено на четверостишия АВВА).
Мужской тип рифмы чередуется с женским, она богата и насыщена. Звукопись в произведении играет важную роль – передаёт всю гамму раскатов и порывов ветра в момент приближающейся грозы. В первой строфе автор играет со звуками “р” и “ж” (“вдруг на дубраву набежит, и вся дубрава задрожит”), заканчивая шелестом ветра – “широколиственно и шумно”. Автор создаёт эффект шагов стихии, которая поэтапно вступает в свои права.
История написания
Исследователи приводят краткие тезисы о времени, когда было написано произведение «Зимний вечер». 1824 год был сложнейшим периодом в жизни Александра Сергеевича Пушкина. Поэт возвратился домой после нескольких лет южной ссылки, куда он был отправлен за свои вольнолюбивые политические стихи. Но в Петербурге и в Москве ему жить было не позволено.
Власти отправили Пушкина в родовое имение Михайловское, где проживала семья поэта. Там в это время находились его родители, сестра и брат Лев. То, что поэт находился в качестве поднадзорного, испортило его отношения с отцом. Власти предложили Сергею Львовичу наблюдать за перепиской сына и его кругом общения. Отец читал письма поэта и контролировал каждый его шаг. Из-за этого постоянно происходили ссоры. Отношения с отцом обострились еще больше, когда Александр Сергеевич узнал, что тот пытался отправить его в тюрьму.
Из-за тяжелой обстановки в семье поэт вынужден был подолгу гостить в соседних имениях у своих знакомых. Но каждый отъезд ему приходилось согласовывать с губернским начальством. К зиме семья Пушкиных уехала в Петербург, и поэту стало комфортнее. Но вскоре разъехались и его друзья, и поэт остался в имении один, с няней Ариной Родионовной. Там он жил безвыездно всю зиму 1825 года. Тогда он написал стихотворение «Зимний вечер», посвященное буре и общению со старушкой няней. Впервые оно было опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал лицейский друг Пушкина Антон Дельвиг.
Образ няни
Няня Арина Родионовна была крепостной крестьянкой, воспитавшей Александра Сергеевича Пушкина. Она горячо любила своего воспитанника и разделила с ним ссылку. Пушкин пишет о ней как о единственном близком человеке, скрасившем его одиночество.
Долгими зимними вечерами поэт слушал сказки, которые няня рассказывала ему в детстве. Старинные сказания имели большое значение для Пушкина, в них он находил вдохновение для своего творчества. Благодаря Арине Родионовне читатель смог узнать истории о царе Салтане, Золотой рыбке, Мертвой царевне и многие другие.
Свою няню Пушкин описывает с особой теплотой. Он обращается к ней со словами, проникнутыми любовью: «моя старушка», «добрая подружка». Ему хочется немного приободрить пожилую женщину, отвлечь ее и себя от грустных мыслей. Поэт спрашивает, почему же она приумолкла, может быть, устала или задремала. Как в детстве, он хочет найти у своего единственного оставшегося рядом друга защиту от жизненных бурь и просит спеть песню «про синицу».
В стихотворении ничего не говорится о свете. Для описания жилища автор использует слова: «лачужка», «бедная», «печальна», «темна». Но, благодаря образному языку Пушкина, перед внутренним взором читателя предстает иллюстрация: старушка прядет при одинокой свече возле горящего очага, а рядом с нею поэт.
klassreferat.ru
Афанасий Фет Буря (1854) Свежеет ветер, меркнет ночь, А море злей и злей бурлит, И пена плещет на гранит — То прянет, то отхлынет прочь. Всё раздражительней бурун; Его шипучая волна Так тяжела и так плотна, Как будто в берег бьет чугун. Как будто бог морской сейчас, Всесилен и неумолим, Трезубцем пригрозя своим, Готов воскликнуть: «Вот я вас!» «Буря», анализ стихотворения Фета Стихотворение «Буря» Афанасия Фета — прекрасный пример того, как за счёт точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создаёт отчётливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ этого произведения. «Буря» была написана в 1854 году, когда в свет вышли уже два сборника стихотворений Фета, и поэт утвердился как признанный художник слова, необыкновенно выразительно изображающий природу. Его излюбленный приём — олицетворение, одушевление сил окружающего мира. Он является основным и в анализируемом стихотворении. На море разыгрывается буря, и оно предстаёт перед читателем живым существом: «злей и злей бурлит», морская пена «прянет», бурун «раздражительный». В первых двух четверостишиях описание стихии только напоминает человека этими глаголами и эпитетами, а в последнем, кульминационном, поэт окончательно одушевляет море, введя в описание морского бога. «Трезубцем пригрозя своим, Готов воскликнуть: „Вот я вас!“» — в этих строчках очеловечивание стихии достигает максимума, грозить такими словами может только очень близкое к людям существо. В этой несерьёзности наблюдается противопоставление нарастающей тревоге первых двух четверостиший. Перечисление слов «меркнет», «злей и злей бурлит», «прянет», «раздражительней», «шипучая», «бьёт» создаёт живую картину сердитой стихии. К тому же оно дополнено аллитерацией: «как будто в берег бьет чугун», обилие взрывных звуков действительно напоминает удары. Морской бог описывается эпитетами «всесилен и неумолим», читатель в напряжении ожидает кульминации, удара… а звучит всего лишь полушутливая угроза. С помощью этого приёма Фет показывает, что буря не страшна, и нам нечего бояться, — как будто читатель и автор смотрят на шторм с безопасного берега. Вовлечение читателя в происходящее — также частый приём у поэта. Он приглашает зрителя разделить эмоции, переживания, и поэтому делает природу живым, третьим участником происходящего, а не просто изображением. Стихотворение «Буря» относится к пейзажной лирике, оно написано четырёхстопным ямбом — динамичным размером, идеальным для описания быстро меняющихся картин природы. Как уже говорилось, композиция построена на нарастании напряжения в первых двух четверостишиях и на резком спаде сразу после кульминации — появлении морского бога. Сброс эмоции, «перенос» читателя в безопасное место, изображение бури как прекрасной, грозной, но не угрожающей стихии — вот путь, который автор предназначил зрителю. И прочитав «Бурю», любой ощутит себя причастным к нему.
Рекомендуем посмотреть:
- «Орфей, Эвридика и Гермес», анализ стихотворения
- «Осенний день», анализ стихотворения Рильке
- «Пьяный корабль», анализ стихотворения Артюра Рембо
- Анализ стихотворения Поля Верлена «Осенняя песня»
- Анализ сборника «Цветы зла» Шарля Бодлера, сочинение
- «Соответствия», анализ произведения Бодлера
- «Корсар», анализ поэмы Байрона, сочинение
- «Душа моя мрачна», анализ стихотворения Байрона
- «Паломничество Чайльд-Гарольда», анализ поэмы Байрона
- «Ошибка», анализ стихотворения Цветаевой
LiveInternetLiveInternet
Афанасий Афанасьевич Фет
Мой обожаемый поэт, К тебе я с просьбой и с поклоном: Пришли в письме мне твой портрет, Что нарисован Аполлоном.
Давно мечты твоей полет Меня увлек волшебной силой, Давно в груди моей живет Твое чело, твой облик милый.
Твоей камене — повторять Прося стихи — я докучаю, А все заветную тетрадь Из жадных рук не выпускаю.
Поклонник вечной красоты, Давно смиренный пред судьбою, Я одного прошу — чтоб ты Во всех был видах предо мною.
Вот почему спешу, поэт, К тебе я с просьбой и поклоном: Пришли в письме мне твой портрет, Что нарисован Аполлоном.
Федор Иванович Тютчев. Петербург. 1862. Фотография И. Робийяра
В сегодняшней российской школьной программе по литературе имена Фета и Тютчева зачастую стоят рядом. Поэтов принято изучать в тесной связке, в сравнении. Подход такой не лишен смысла. И Фет, и Тютчев – представители так называемого «чистого искусства». Преобладающие темы их лирики – природа, любовь и искусство. Оба пытались словами выразить невыразимое, оба поклонялись ночи, оба считаются величайшими поэтами девятнадцатого столетия, оказавшими значительное влияние на авторов Серебряного века. Естественно, сколь много у них общего, столь же много и различного, что не мешало им относиться друг к другу с уважением.
Тютчев пришел в литературу примерно лет на пятнадцать раньше Фета и произвел на него сильнейшее впечатление. В 1862 году Афанасий Афанасьевич обратился к своему кумиру в стихотворении «Ф. И. Тютчеву», в котором Федор Иванович назван обожаемым поэтом. Лирический герой смиренно просит у него прислать портрет, «что нарисован Аполлоном». При этом просьба повторяется дважды – в начале и в конце произведения. Себя герой именуют поклонником вечной красоты. Он утверждает, что полет тютчевской мечты давно увлек его, что заветную тетрадь со стихотворениями Федора Ивановича не выпускает из рук. «Ф. И. Тютчеву» — искреннее признание в любви талантливому поэту. В тексте есть один весьма любопытный момент – нигде не упоминается, что лирический герой – тоже человек творческий. Соответственно, Фет пишет Тютчеву, скорее, как обычный поклонник, нежели как состоявшийся и успевший приобрести определенную популярность автор.
Послание Афанасия Афанасьевича не осталось без ответа. Федор Иванович посвятил ему стихотворение «А. А. Фету», датированное 1862 годом. Лирический герой произведения посылает далекому собеседнику сердечный поклон, отмечает, что полученный привет ему дорог и как он им в душе умилен. Фет в тексте назван «сочувственным поэтом». Получается, Тютчев обращается к нему как к равному, отмечает его дарование, пусть и косвенно. Скорей всего, к стихотворному посланию прилагался портрет. По мнению литературоведов, Федор Иванович презентовал коллеге фотографию от апреля 1862 года. Снимок сделан в петербургском ателье, принадлежавшем французскому художнику Ипполиту Ипполитовичу Робийяру и пользовавшемся большим успехом у столичной знати. Известно, что Тютчев и члены его семьи ходили фотографироваться только туда.
Текст: pishi-stihi.ru
Авторские приемы
Предпосылкой создания произведения послужили тяжелые обстоятельства, в которых оказался поэт. В стихотворении явно прослеживается автобиографический мотив. Идея зимней бури — это враждебное окружение Пушкина. Его жизнь, подобно ветхой лачужке с обветшалой кровлей, сотрясается под ударами непогоды. Подобный образ часто используется в романтических произведениях поэта. Он использует прием антитезы, противопоставляя хрупкий внутренний мир лирического героя, изображенный в виде тихого домашнего очага, бушующим внешним злым силам, олицетворением которых является буря.
Тавтологию в первой и четвертой строфе автор применяет для того, чтобы выделить главную тему стихотворения — борьбу с невзгодами и враждебными обстоятельствами. Для описания поэт использует множество разнообразных эпитетов. Он не просто говорит, что за окном была вьюга, для ее характеристики он применяет сравнения, слуховые и зрительные образы. В завываниях бури автор слышит различные звуки:
- звериный вой, наводящий страх;
- жалобный детский плач;
- стук в окошко путника, вызывающий чувство одиночества;
- шорох соломы на крыше, похожий на шаги живого существа.
Движения вьюги передаются с помощью различных глаголов. У Пушкина буря кроет небо, плачет, воет, шуршит, крутит вихри, стучит в окно. В этом произведении автор применяет такое художественное средство, как звукоподражание: завывания вьюги передаются с помощью звуков «з», «р», «ш» (буря, зверь, вихри). Во многих словах встречается ударение на звуки «а», «о» и «у», что также передает вой метели. Звуки, с которыми потрескивают в очаге поленья, шуршит от ветра солома, передаются согласными «з», «с», «ч», «ш». Подобные приемы придают произведению выразительность.
Тема
Стихотворение пейзажной тематики о первых “аккордах” перед летней грозой. Тема стихотворения: начало грозы. Тональность стиха – весёлая, приподнятая. Гроза “оживает”, будто девушка “смущает”, “набегает”, меняя всё вокруг. Образ грозы в стихотворении наделён характером и душой, созвучен радостному настроению лирического героя. Она игрива, мудра, весела и таинственна. О приближающейся смене сезонов говорит “первый жёлтый лист”, граница между летом и осенью уже близка. Удивительно живые картины встают перед глазами читателя: кружатся, поднятые предгрозовым вихрем листья и “прах”, резкие порывы ветра меняют солнечную летнюю погоду в одно мгновение, как в волшебной сказке. Перед величием стихии “дрожит” дубрава, перекликаются птицы, гнутся верхушки огромных деревьев. В мятеже природы лирический герой видит удивительную красоту, свою особенную мелодию, душу, таинственную и мудрую.
«Фабрика» анализ стихотворения Блока по плану кратко – средства выразительности, идея, тема
Средства выразительности
У Тютчева встречается много эпитетов, он щедр на краски и словесную живопись: “прах летучий”, “небесная лазурь”, “опрометчиво-безумно”, “широколиственно и шумно”, “внезапная тревога”. Возвышенная лексика делает тютчевский стих торжественным и радостным.
Метафора “лесные исполины” делает образ деревьев сказочно-волшебным, ярким и величественным. “Незримая пята” надвигающейся бури клонит огромные деревья к земле, предвещая грандиозное действо.
Предыдущая
Анализ стихотворений«Ангел» анализ стихотворения Лермонтова по плану кратко – идея, история создания, рифма, стихотворный размер
Следующая
Анализ стихотворений«Июль – макушка лета» анализ стихотворения Твардовского по плану кратко – тема, эпитеты, идея, история создания
Анализ стихотворения Афанасия Фета «Буря»
Фета никогда нельзя было назвать поэтом мыслителем. Нет, это не значит, что его лирика была пустой и глупой, просто он принадлежал к тому числу поэтов, которые писали «чистые стихи» в их лирике отсутствовал и намек на прозу, строки всегда гармонично сливались друг с другом.
У Фета всегда были недоброжелатели, которые отрицательно отзывались о его творчестве. Они считали, что поэзия должна быть полезной и познавательной, помогает народу идти к лучшей жизни. Но Фет не разделял их мнения, поэтому всегда писал то, что было близко его сердцу. А близким для него была природа, ее красота и возвышенность.
В 1854 году выходит сборник «Вечерние огни» и одним из самых красивых стихотворений в этом сборнике является «Буря». Отличительной чертой сборника является то, что главные герои стихотворения не являются людьми. Он отдает главенство природе и пишет словно от ее лица.
Большая часть стихотворений из этого сборника, описывает море. На создание сборника его сподвигнуло недавнее путешествие в италию. Тогда у него было много эмоций и переживаний, которые требовалось вынести наружу. Италия ему сильно понравилась, стала дня него вдохновением, благодаря которому он напишет еще много стихотворений.
Стихотворение начинается так: «Свежеет ветер, меркнет ночь», казалось бы обычное приветственное утро. Но уже в следующей строке мы видим начало действий:»А море злей и злей бурлит». Он наделяет природу человеческими чертами характера, передаёт ей чувственность и эмоциональность
Для Фета это очень важно, та как он считает, что природа способна все чувствовать, она живая и в то жен время отзывчивая
Из стихотворения мы так же можем увидеть, что поэт хочет показать могущество стихии и природы в целом. Она свирепа, тяжела. плотна и зла, ни один человек не способен остановить буйство природы. В этом и есть ее главное превосходство.
В последнем четверостишие мы видим появление бога воды, скорее всего это Нептун или Посейдон. Он не появляется на самом деле. просто автор сравнивает разбушевавшуюся бурю с богом. Ведь ей как и ему подвластно управлять судьбами людей.
Популярные темы анализов
Анализ стихотворения Брюсова Первый снег
Знаменитый и многими любимый поэт Александр Брюсов с самой юности был ярким сторонником символизма. Именно это направление привлекало поэта больше всех других. Поэтому вовсе не удивительно, что самые первые произведения
Анализ стихотворения Некрасова Сеятелям
В девятнадцатом веке с образованием было плохо. Это сейчас каждый умеет читать и писать, а тогда народ был безграмотен. В его душе не пробуждались всходы духовности, а церковь не всегда справлялась со своими обязанностями. Постоянные
Анализ стихотворения Бунина Шмель (и цветок)
Иван Алексеевич Бунин был бедным человеком из дворянской семьи. Писатель являлся лауреатом Нобелевской премии, который очень много путешествовал. Стихотворение написано в 1916 году перед революцией, которая настигла Россию.
Тургенев
Иван Сергеевич Тургенев родился в г. Орел, Орловской губернии в 1818 году. Он был выдающимся русским поэтом, прозаиком и классиком мировой литературы. Тургеневу принадлежит не мало великих произведений таких как: «Отцы и дети»,
Анализ стихотворения Блока Летний вечер
Каждое явление окружающей природы во все времена вызывало особый интерес у писателей русской литературы
Привлекая внимание своей таинственностью и безграничной красотой, они становились источником вдохновения.